Co етска nea Ee Rae ФЕЛЬЕТОН.,
В кая ah Lone a
патриотка ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ «О СЕ Л ЛАВ, НАУКУ...

Жительница города Ри-
ти, жена рабочего заво-
да «Красный квадрат»
Анна Григорьевна Алек-
сеева взяла на воспита-
ние пятерых детей, Чет-
веро из них — дети ри-
жанина каменщика Фе-
дина, расстрелянного нем-

Ол даже приуныл, этот молодой чело+
зск,— до того ему не хотелось расставаться
© учением. Тем более, что окончивших ‘поз
сылали куда-то’ на работу. Буда-то там в
скалы, строить какую-то, чорт ‘возьми, га>
вань. Нет, уж лучше учиться.

Ц с этими светлыми мыслями молодой
человек, не закончив института, едет в

Стремление к науке это, пожалуй, самое
светлое стремление человека.

Кав-то даже волнует, что в человеческой
душе заключены такие возвышенные же-
лания — знать алгебру, ‹ тригонометрию,
вдруг юриспруденцию, медицину.

Такая любовь к потусторонним вещам
Как-то даже примиряет с несовершенством

1. СЛЕД ВРАГА
Под забором из потемневших жердей
След немецкого сапога.

И широкий каблук, и шляпки гвоздей.
До весны хранили снега.

цами; их мать отрави- ®

лась едой, оставленной Но сосульки, повисшие бородой, человеческой натуры. В особенности вол-   Москву. it?
  бежавшими  гитлеровца- Уронили капли: ва ener нует, когда человек, получив некоторые   Приехал. С дальневосточным приветом
ми. Пятого — Шурика } знания, стремится еще и в другим. Уж, ка-  вас. Сейте разумное, доброе, вечное. Нельзя

Беля — Анна` Григорьев- След набух и налился мутной водой, жется, он кое-что знает. Хватит. Довольно.   хи тут постулить в какой-нибудь вуз, так

на весной 1943. года » И поплыл, и сгинул навек,   Так нет, этого, ему мало. Он хочет. еще и   сказать, продолжить столь славно начатый

спасла от неминуемой еще чего-то. Это хорошо. Это, очень хорошо. путь? =
р смерти, позы hai из 2. ПОЧКА Право. В Политехнический институт он, конеч-
Ч р Рок ев 7 Некоторые заканчивают 10. два/ вуза. Это но, не стал ` поступать. Это уж слишком
У empeeon очно глянула из пеленок,   показывает нам ‘неудовлетворенноеть до-   быстро можно закончить. Он хотел бы что

нибудь такое, чтоб подольше. Забавно, скач
жем, поступить в театральный институт.
Он тем хорош. что надо начинать. с первого
курса. Поскольку там всякого рода’ тват»
ралоная специфика, искусство тримз и т.д.

И с этими мыслями молодой человек Hes
ступает. в театральный институт. С нятого
курса на первый, .

Мы не знаем, сколько он пробыл в. ин-
ституте: Во всяком случае он его не закон-
чил. В конце’ конпов-он неё нуждался: в
карьере артиста. Подумаешь — велика честь
`быть актером. Ломатьея перед публикой,
дрыгать ногами. Нет, уж лучше сновз
учиться, Тем более, что сразу Качаловым
He будень. А пошлют тебя куха-нибудь Ha
периферию. Нет, надо учиться. ›.

Й с этими светлыми мыслями молодой
Человек едет в Ленинград. °

И вот учится он в Ленинградском уни-
верситете. Живет — не тужит. По улицам

стигнутым, говорит о настойчивых, плодо-
творных поисках того, что наиболее соот-
ветствует признанию. Это тоже до некото-
рой степени хорото.

Мы знали: одного студента, который 3a-
кончил три вуза. Родители студента побаи-
вались, как бы такая разносторонняя уче-
  ность не довела его до сумасшествия. Но
этого не случилось. ,

Правда, родители ожидали, что по окен-
чании третьего вуза молодой человек будет
вечто вроде Исаака Ньютона, опрокинет
научные достижения, сделанные до него.
Й уж, во всяком случае, поведает миру
нечте таков, что повергнет в прах и изум-
‘ление. Однако и этого не случилось. Скорее
‚даже наоборот. Обширный научный багаж
‚не позволял молодому ученому’ сосредото-
‘чиваться на чем-то одном. Сначала он ри-
‚нулся работать в одном деле, потом в дру-
том. Потом почему-то’ сделался люрискон-
‚сультом. Засим счетоводом

воспитывалась в детском Заблестели глаза живые,

доме «Коммуна» в Мо-
  скве. «Mena  воспита-
  ло государство, —говорит
она, — и я в благодар-
ность воспитаю’ этих си-
рот для госулаоства».

Фото Е, ЯСЕЯОВА,

$ (TACO).

ue

у подножья
Еще раз немцы построили оборону навеч-
но и потеряли ее в три дня. Опять не по-
могли им ни приказы, ни пророчества. Враг
лишился жизненно важных позиций, при-
крызающих дороги у подножья Судетских
гор. Дороги эти ведут в промышленный
район Моравска Острава, а оборонитель-
ные позиции опирались на треугольник,

Смотрит пристально, ‘как ребенок,
Увидавший весну впервые.

Почка яблони, хороша ты!

Вижу я наметанным взглядом

И цветок, и листок зубчатый,
И румяное яблоко рядом.

СУДЕТ

От военного корреспондента
«Комсомольской правды» `

>

Перевела с молдавского
Сусанна МАР.

НА РОДИНЕ
А. Н. РАДИЩЕВА

‚Село Верхнее Облязово — родина знаме-

СКИХ ГОР

лые коллекции старых’ военных ‘медалей, я
на стенах — грамоты, ‘полученные отцами и
прадедушками:- нынешних фрицев за военные
походы. Здесь легко‘ видеть, что ‘разбой и
всевозможные подлости издавна готовились
в Германии, что фашисты ‘пытались осуще-
ствить’ старые мечты германских имперна-
листов о мировом господстве. ‘

По придорожным канавам и прямо так, по

очерченный с востока и севера двумя боль-   скользкому размокшему полю, шли пехо-  Тем величественнее выглядит заслуга на- во. время эвакуа-   кружит. И вдруг, как говорится, опять &
шими реками — Одером и Ниссой. Леса, эа-   тинцы. ‚ Эта дивизия споморла” танкам   ших войск: они рассекли гнойник, который   ИТОГО писателя-революционера Алексанара   ции. И расчету стройся — опять нужно заканчи-

Николаевича’ Радищева, автора книги «Пу-
тешествие из Петёрбурга в Москву». До ре-
волюции это ‘село ничем He отличалось от
тысяч других заброшенных, глухих уголков
царской России. Ныне оно изменилось ло
неузнаваемости. Колхозники по. праву гор-
дятея своей сельхозартелью, названной йме-
нем Радищева. как передовой в области.
Здесь есть средняя школа, сельскохозяй-
ственная опытная станция, изба-читальня.
Энергичная комсомолка ‘Анна Кирсанова
сделала читальню любимым местом отдыха
колхозной молодежи.  ~ : ;

Юноши и девушки с увлечением занима-
ются в кружках художественной самодея-
тельности-—хоровом, ‘драматическом: балет-
ном. Руководят ими учителя местной школы.
В кружке текущей ‘политики молодежь изу-
чает книгу товарища Сталина «0 Великой

полняющие этот треугольник, должны были
\{ сыграть роль мощного противотанкового
  цита. Умелым и сильным ударом наших
{  ойск этот щит выбит из рук противника.
Находившиеся здесь немецкие части окру-
жены, ,

Отсекающий удар был нанесен одновре-
менно с севера на юг и с востока на запад.
Прокладывая себе дорогу всеми видами
оружия, поддерживаемая танками и авиз-
цией, наша пехота двинулась к городу
Нейссе. Естественно, что противник сосредо-
точил все усилия на обороне этого города,
видя в этом спасение для всей своей груп-
пяровки, оказавшейся между двумя нашими
клиньями. Однако замысел нашего командо-
вания предусматривал еще один неожидан-
ный маневр. Не дойдя до Нейссе, наши ча-
сти, двигавшиеся с севера на юг, поверну-
ли на восток и, обогнув Нейссе по короткой
дуге, встретились в районе города Ной-

И всюду ему было тесно, дуптно с его
‚невероятными знаниями. Он распылился,
рассеялся, как’ дым, и сейчас работает в:
той. мы бы сказали, мизерной должности,
какую до него не без успеха нес’ человек,
‚окончивший простенький техникум.
Как говорят заумным языком карточного
“фокусника — «наука умеет много гитик».
Впрочем, эта история скорей свидетель-
ствует неё о свойствах ‘науки, она больше \
товорит о характере этого молодого чело-   За неуспеваемость,
века. ` и _Что ж. Беда не. велика. Можно устроить
Мы знали еще одного студента. У него, ся экстерном. Даже еще лучше. Ведь эта
тоже было исключительное рвение к нз-! категория людей неё подлежит распределе
уке. Но уже в носколько ином роде. У Hero   нию. Можно ‘самому выбрать‘ что-нибуль
была страсть не так к науке, как к УчЧе-   оригинальное, что-нибудь такое, ITO 103B0-
нию. Он исключительно любил учиться. <  лит функционировать в крупном центре, в
В различных вузах он проучился 10 лет.   Условиях, достойных столь большой уче-
И 10 лет в средней школе. Итого 20 xer! ности.

угрожал. самому существованию человече-
ства на протяжении цёлых ‘столетий. Впер-
вые‘ пригоршни всех этих медалей летят в
мусорные ямы. Впервые из’еденные молью
знамена: завоевательных ‘походов. втаптыва-
ются в. грязь. Впервые, же’ сами завоеватели
бегут, бросая не только. дедовские,. но. и
свои собственные медали, пытаются. укрыть-
ся под платьем мирных граждан или дерутся
с отчаянием, стараясь продлить свое бес-
славное существование и отдалить еще б5-
лее бесславную. свою гибель. ‘

О природе. фашизма можно судить также
по такой мелочи: в каждой квартире, в том
числе и особенно в столах фашистских чн-
новников, наши бойцы находят целые кипы
старых, давно вышедиших из обращения’ де-
нег с портретами не только Гинденбурга,
но и всех Вильгельмов. Пограбить, при ` Гит-
лере; но не прогадать и ‘в случае его кру-
шения, таков был ‘расчет’ всех ‘этих зве-

вать вуз. Какая неприятность, Как быстро
идет время.   4 >
Конечно; диплом надо. бы получить. Не-
улобно.: Все-таки 10 ‘лет протило. А © дру=
той стороны, что ‘такое хинлом? Это опятв
работа. Это’ опять’ куда-нибудь ехать. Нет,
неинтересно. ^ Peer x
_И вот книги падают из рук молодого че
ловека. Зачеты не сдаютея. И его исклю-
чают из университета. С. последнего курса.

форсировать реку Ниссу и затем, не отставая
от них, проделала с боями весь марш мимо
города Нейссе. Именно она замкнула кольцо
окружения немецкой группировки и уже в
ходе боев заслужила благодарность мар-
шала Конева. : :

Мы были в глубине вклинения. Проби-
тый нашими войсками коридор был вначале
настолько узок, что пушки на позициях
стояли лафетом к ‘лафету и вели огонь в
прямо противоположных направлениях. В
войсках появилось новое слово для подоб-
ных лействий: это. называется «залезть зве-
рю под шкуру».

О сложности маневра можно судить по
тому, что на некоторые города, например на
Фридлянд, наши войска наступали с запада
на восток. Целый день в городе шли улич-
ные бои, а в это время гонимые‘ страхом
окружения немцы пытались ‘вырваться из
лесов на дороги, уже пройдейные нашей ча-

штадт с лругой наступающей колонной, за-
вершив окружение немцев на их основных
ПОЗИЦИЯХ,

Такова канва этой операции. Дни этих
боев незабываемы. Снова артиллерия шла

стью. Застигнутые на марше, наши подраз-
деления должны были развертываться и
принимать бой. На другой день Фридлянд’
был очищен, на его застланных дымом ули-
ax встали наши пушки. Выестрелы их гул-

рей, чьи бесчинства оставили неизгладимый
след в наших городах и селах. =

Чем болыше узнают наши бойцы. врага,
тем сильнее кипит в их сердцах ярость и
кренче становится готовность избавить че-

отечественной войне’ Советского Союза»,
многие молодые колхозники занимаются в
военном кружке и в стахановской школе.

В избе-читальне часто бывают лекции—

20 лет, мы бы сказали, чистого научного
горения. 20 лет священное пламя буше-
вало в юной груди. Быть может, оно не
погасло бы и по сие время, если бы оЕру-

И. вот снова в груди загорается священ-
  ный огонь. Снова учеба, книги, зачеты.
  Увы, пламя пылает недолго. Проделка
‚ раскрыта. Истинные намерения обнаруже-

плечом к плечу с пехотой. Пехотинцы пэ-
могали выкатывать пушки на гребни высот.
В свою очередь артиллеристы ‹подавляли
или уничтожали все, что мешало движению
пехоты. Взаимодействие пехоты и артилле-
рин с танками также принесло свои плоды.
В сумерки ударили гвардейские миноме-
ты, Разрывы мин на. мгновение обозначались
вспышками. Казалось, высокие костры
<: ктавали на склонах высот и тотчас погаса-
А пн. Когда эта пляска огня закончилась, в

ловечество. от опасности новых нападений.
Здесь каждый видит, что хищные руки
Германии не случайно, протянулись к наше-
му добру и к горлу наших жен, что, сжигая
Вязьму и взрывая Смоленск, Германия осу-
ществляла старую мечту, и, значит, она дол-
жна быть наказана так, чтобы эта мечта не
возродилась вновь даже в ‘головах  крети-
нов. `С каждым днем сильнее желание’ нз-*
ших бойцов быстрее пройти ‘до’ конца
победный путь. И во Фридлянде, в Штей-
нау, в Нойштадте о победе мечтает наш

ко отдавались в каменных коробках пустых
домов.

Еще один немецкий город открылся гла-
зам наших бойцов. Что увидели мы в Фрид-
лянде? Все та же примелькавшаяся карти-
на: набитые чужим добром каменные до-
ма, один-единственный и очень, надо ска-
зать, скверно обставленный кинотеатр, поп
ним, в нижнем этаже, пивная; еше этажом
выше,‘ в помещениях фашистской партии,
какие-то брошенные знамена, нераскрытые

жающие не затоптали его своими бЩиЯ. ны. Научная карьера Виктора Шейко «эк=
ногами. _ ть nag стерном» закончена. Фокус, как говорят,
Не без досацы мы поведаем вам историю «не удалси».

‘этого незадачливого юноши. Это целая по- Незавихна перспектива У человека, ко-
‘весть. Про его совесть. } торый хотел «оседлать» науку для своей
Сначала он учился в Дальневосточном   личной, мелкой, корыстной цели. и
‚политехническом институте. Все шло хоро- Неприятное и, мы бы сказали, довольно=
‘шо. Как сладкий сон, прошли четыре учеб-   таки грустное происшествие на светлых
 ных года. И вот на пороге такая грустная   путях учебы. _ or
‚неприятность—надо заканчивать. институт. Мих. ЗОЩЕНКО.

о русских полководцах, о жизни и творче-
стве великих людей нашей Родины, ‘на есте-
ственно-научные темы..

Полгода вазах читальня не имела библяо-
токи, Кирсанова провела сбор книг срели
населения и создала таким образом обшир-
кую библиотеку, в которой теперь молодежь
часто собираетсл, чтобы пючитать вместе,
вслух, Инн

ющине послышалось ‘гуденье моторов, и
вслед затем танки один за другим стали вы-
ходить на высоту, еще ‘окутанную ‘мглой
разрыва. Они шли по дороге, развернув во
ве стороны’ пушки, выстрелами. своими
освещая мокрую землю.

патронные ящики, кипы’ газет и журналов
со снимками. Парижа, Варшавы, Киева, —
все; что осталось от похода в чужие. стра-
ны. Но не только в коричневых домах росла
и вдохновлялась фашистская военщина. В
каждой квартире находят наши бойцы `це-

ФЗДУШИФМ БО

Ha горизонте занималась заря. Младший   об’екту 60 вражеских самолетов. Они шли
лейтенант Прокопенко подошел к самолету.   под прикрытием 20 истребителей.

Механик отрапортовал:

— Товарищ младший лейтенант, самолет
№23 к боевому вылету готов!

Прокопенко надел парашют и сел в ка-
Suny. Bekope взвившаяся над аэродромом
ракета’ возвестила о приближении враже-
ских самолетов. Эскадрильи одна за другой
пошли на взлет. Прокопенко дал полный
143, и машина, быстро пробежав несколько
(от метров, легко оторвалась. от земли... Од-
повременно с соседнего аэродрома поднялась
еще одна эскадрилья истребителей. По ра-
о Прокопенко узнал о подходе к нашему

МСТИТЕ ЗА БЕЛОРУССИЮ!-

=.

Передо мной твое письмо, Павел, напи-
ванное в Восточной Пруссии. Я прочел его
Несколько раз, и в памяти встала вея моя
фронтовая жизнь, с первого боя на рассвете

2 июня до последних дней.

Я бил немцев в Бессарабии, на Кубани, в
предгорьях Кавказа, на Украине; был ранен,
награжден орденом Красной Звезды, медалью
«За оборону Кавказа». Прошел путь от ря-
дового до старшего лейтенанта, командира
артиллерийского подразделения. Beate a
веюду я верил, что скоро Белоруссия будет
эевобождена и мы вернемся к ней после дол-
гих лет разлуки.

Сегодня я получил от тебя первое письмо.
Tak, значит, ты техник-лейтенант авиа-
ции... Это хорошо. Как больно, что нет ве-
стей от друзей, с которыми мы кончали де-
сатилетку в городке Сенко Витебской обла-
ти: Александра Изуса, Сапежко Михаила,
Тугкиной Сарры, Гекман Зои, Гелькинд Ра-
Хили и многих других. Ты пишешь, что в
суровые дни обороны Ленинграда они оста-
Вили свои институты и ушли защищать ве-
ликий город. Где они, что с ними?

Несколько слово себе. Второе тяжелое”

ранение вывело меня из строя. д сейчас я
вынужден покинуть своих товарищей 10
фужию. Партия послала меня на Украину,
ИЯ работаю над восстановлением народно-

4-4 10 хозяйства, разрушенного немцами.

===

Мне хочется рассказать и тебе, Павел, и
вех выпускникам, с которыми ‘я окончил
нашу школу-десятилетку, о том, что я видел
в родлой Белоруссии.

Через несколько недель после освобожле-
ia nance области я прямо из гоепиталя
у°тал в родное село. Поезд вынес нас за
Смолениину. и передо мной встала грозная.
непокореяная Белоруссия.

Вдоль всех железнодорожных путей, шо:-
COHABIX и грунтовых дорог на 200. метров
вправо и влево немцы вырубили лее, а КУ-
арники выжтли, боясь партизанских 34“
езд. Но это не спасло гитлеровцев. В чашем
районе на протяжении трех лет действовали
крупные партизанские соединения. Немцы
жили только в селах, расположенных T0-

Вскоре разыгрался воздушный бой: по
размерам и ожесточению его можно было
пазвать воздушным сражением, В разгар
боя на машину командира эскадрильи, ба-
зировавшейся на соседний аэродром, насело
четыре «Фокке-Вульфа». Комсомолец Про-
копенко не задумываясь поспешил на вы-
ручку летчику, попавшему в беду. Сбив
один «Фокке-Вульф» (остальные быстро от-
валили в сторону), Прокопенко вернулся к
своим товарищам и продолжал сражаться.

Но вот бой окончен. Летчик, спасенный
Прокопенко, сел на аэродром, где должна
была садиться машина № 23. Летчик хо-

д и
Ответ ма письмо друа
+>

дальше от леса, в дзотах и дотах, обнезен-
ных проволокой. Я встретил своего одно-
класеника Ивана Сидунова. Около лвух лет
он был политруком партизанского отряда.
Он рассказал мне много интересного. Одяа-

низон в деревне Богданово. Это была смелая
и дерзкая операция. Ночью партизаны под-
везли к селу две молотилки, и, вращая их
барабаны, изобразили рев танковых мото-
ров. 47 убитых и 28 раненых немцев, боль-
шие трофеи, среди них до 100 лошадей, —
вот результаты той боевой ночи, А ведь та-
ких ночей немало было у изртизан!

Мое родное село дало в партизанские от-
ряды свыше 80 человек. Несколько’ раз нем-
пы пытались приезжать сюда за налогама,
но тщетно. Партизаны разгромили 3 немеп-
ких карательных отряда. Тогда немцы вы-
звали авиацию. 19 октября 1943 г. (я за-
помнил эту дату!) три бомбардировщика
сбросили на село десятки зажигательных
бомб и сожгли больше половины домов.

Когла я подошел к родному селу, где про-
жил семнадцать лет, я увидел заросятие бу-
рьяном стежки-лорожки, сожженные дома
моих односельчан.

Ты, конечню, знал Ольгу Паус. Она с

честью выполнила свой долг перед Родиной.  .

В 1942 г. за помощь партизанам ее вместе
6 сестрой, отцом и матерью раюстреляли
яемцы. А помнишь Ивана Диванова? Он
геройски погиб вместе с отцом. Перед
смертью он крикнул: «Я умираю за Совет-
скую Белоруссию. Вам, проклятым немцам,
не победить ее!». Когда на пятый день 60-
сели тайком забрали трупы замученных
земляков, чтобы похоронить их на сельском
кладбище, под нательной рубахой Ивана его
мать нашла облитый кровью его комсомоль-
ский билет.
Таковы налии одноклассники!

©нном центре! Я встретил там своего быв-

жды партизаны напали на немецкий rap-   THe, которой правительство наградило его

‘лось о партизанах. Наши матери и сестры

солдат еще более страстно, чем мечтал в

Гинденбурге и’в Оппельне. Г
Г. -С. КРУШИНСКИЙ:
1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ.
(По телеграфу).

тел поблагодарить товарища за выручку в
бою. Но сделать это ему не удалось: ком-

сомолец Прокопенко погиб в бою, отдав свою  .

жизнь за. победу Родины. -

Летчики поклялись жестоко отомстить
врагу за смерть своего милого товарища.
Блятву они выполняют. За короткое время
на самолетах имени Героя Советского Союза
Лизы Чайкиной, подаренных комсомольцами
Калининской области, крылатые. воины
уничтожили 52 фашиетеких самолета.
Авиационная Часть стала гвардейской. На
алом гвардейском знамени есть капли кро-
ви и комсомольца-героя Прокопенко.

И. ЕРМАКОВ.
Действующая: армия. - :

А как зверствовали немцы в нашем рай-

шего учителя белорусского языка и литера-

туры Петра Никифоровича Олейникова. Сей-

час он заведует районным отделом нарол-
ного образования,

—- За эти три гоза оккупации я перенес
больше горя, чем за вею свою жизнь, —
сказал мне Нетр Никифорович.

Он сохранил медаль «За трудовое отли-

в 1939 году. Наш 60-летний учитель лея-
тельно помогал партизанам. И, когда Петр

Никифорович узнал во мнё своего бывието
ученика, мы расцеловались так, что стоящие

рядом учителя плакали,

Еще в 1941 году около хвухсот домов рай-
онного центра немцы сравняли с землей. На
еврейском: кладбище они’ срубили Bee де-
ревья, разбрюсали. памятники. ‘Здесь же: на
десятый лень’ своего прихота немцы раестре-
ляли около 300 евреев. Два дня, рассказы-
вают очевилцы, шевелилась земля на месте
расстрела. В числе расстрелянных — наши
одноклассники, коммунисты и комсомольцы
района:

Население нашего района очень заботи-

лечили раненых, чинили и стирали одежду,
ремонтировали обувь.

Много нового, незабываемого я видел в
Белоруссии,

_ Дорогой Павел! Я знаю, ты прочтемь эти
строки. Их прочтут многие белоруесы.

Я знаю, что и ты, Павел, и все мои TO-

варищи сполна отомстят гитлеровцам за вее

их злодеяния, за кровь и слезы ныпих лю-

дей, за развалины городов и, бел, за утнан-

ных в рабство белорусских юношей и. де-

вушек. Раны Белоруссии зовут к мшению!
’ Михаил ГОРБАЧЕВ.

Винницкая область,
Копайгородский район.

В избе-читальне регулярно выходит стен-
газета, Она пропагандирует опыт передовых.

колхозников, ‘обличает нераливых. Во время.

полевых работ агитаторы: выпускали в по-
левых станах боевые листки. юмористиче-
скую газету «Крокодил».

`. Хорошо. работает совет избы-читальни. Он

‘привлек к участию в культурной работе
большой ‘актив молодежи, сельской интелли-

генции. Совет помог Верхне-Аблязовской
избе-Читальне стать’ лучшей в Пензенской
области. Bir Pelt 7
А. КОШКАРОВСКИЙ.
Пенза. .

чественной войны, Красной Звезды.

С КИНОАППАРАТОМ
НА ПОЛЕ БОЯ

На 3-м Белорусском фронте, по инициативе начальника
фоонтовой киногруппы Центральной студии Союзкинохроникя
Александра Медведкина, создана группа сержантов-добро-
вольпев; которые ведут на поле боя с’ёмки специальными
узкоплёночными аппаратами. Киноаппараты имеют приклад,
‘ваплечный ремень и. внешним видом несколько напоминают.
автомат. В момент с ёмки достаточно нажать спусковой крю-
WOK, M камера заработает автоматически.

B rpymiry сержантов-операторов, которой руководит лау-
peat Сталинской премии Николай Лыткин, командование выде-
лило разведчиков-гвардейцев, кавалеров орденов Славы, Оте-

Восстановление фонтанов Петродворца

ЛЕНИНГРАД, 24 марта. (Наш корр.)..

Развернулись восстановителыные работы в
любимом уголке отдыха ленинградцев —
Петродворце. Производится расчистка пар-
ка, планируются дорожки, аллеи, залечи-
ваются раны многолетних деревьев, Очи-
щены пруды Нижнего сада.и восточной ча-
сти Верхнего сада, ,

На берегу Финского залива, в парке
Александрия, сохранился коттедж — быв-
шая дача Николая 1, Немцы не успели его

Первые опыты с’ёмок дали отличные результаты. Ряд

‚сюжетов, заснятых сержантами, войдет в очередные ‘выпуски

Союзкинохроники.
С ’ёмками

Восточная Пруссия.

операторов-сержантов руководят профессио-
нальные операторы из киногрутиы 3-го Белорусского фронта. _

Сейчас 14 разведчиков участвуют в боях под Кенигсбер»
гом со своим новым оружием — киноаппаратом.. В

На снимках (справа): 1. Гвардии старший сержант Федор
БАЛАШОВ, кавалер ордена Красной Звеэды, ведёт с’ёмку.
в момент боя в одном из прусских городов. 2. Кавалер ордена.
Славы ТИ степени и ордена Красной Звезды гвардии сержант
Василяй БУЦКО — один из лучших операторов. На нижнем
снимке (слева направо): операторы — гвардии старший сержант,
Владимир. ФОКИН, гвардии сержант ГУТНИКОВ, гвардия
сержант ЮЛДАШЕВ и гвардии сержант TATAPEHKO,

Nea Фото и текст В. МИНЬКЕВИЧ.

разрушить. В этом здании 15 июня — в ден
традиционного летнего гулянья, посвящен-
ного белым ночам, — откроется выставка
«История Петергофа—Петродворца», Научя
‚ные работники готовят выставку. ;

К открытию летнего сезона. заработаю®
восстановленные фонтаны’ восточной ‘части
парка: «Римские» фонтаны — «Короназу
<«Клеши», «Шахматная гора», «Пирамида».
и др. Ki