“ любви в нему, призвания или природной

fe 34 (6054)

NPOLETAPHU BCEX CTPAN, COENHHANTECE!

LOMCOMOMbel

Орган Центрального

Суббота, 10 февраля 1945 г.

2.

и Московского Комитетов ВЛКСМ

(a

BA

WeHA 20 Kon.

=

УЧИТЕЛЬ ПОЛУКЕН УЧИТЬСЯ

«..Учитель должен быть
дви, горячо влюбленный в свое де-
10›, — мечтал как-то Чехов в одной из
сюнх бесед с А. М. Горьким, И писатель
в вв0ех рассказе «Учитель» с волнением
добразил такого глубоко преданного” свое-
уу призванию педагога, которого иначе и
12 назовешь, как «поэт в своем деле...
менно поэт!».

Й на саюм деле, какая из’ профессий,
цевзирая на все свойственные ей трудно-
ии, может. быть названа более поэтиче-
ской, более созидательной, чем творчество
учителя, полное исканий, долготерпения,
зеумиинмости, упорства? Разве не‘ему по-
ручено Родиной вырастить из юных ребят
людей смелых, правдивых, стойких, © му-
длественных сердцем и сильной волей?

Молодой учитель, полный сил и энер-
тии, впервые переступая школьный порог,
понимает взю важность своего дела и бы-
(рю осознает, что недостаточно одной

артист, ху-

локности. Только непрерывный труд,
неугающее стремление знать больше,
убже, могут помочь начинающему педа-
Try стать подлинным мастером, поэтом и
артистох в своем деле. Поэтому так спра-
здливо утверждение, что именно учитель
длжен всегда учиться! Для тех, кто ме-
тает овладеть высотами педагогической
профессии, это утверждение нз всю жизнь
мажно стать правилом. Радостно, приятно
(ывает узвать, ‘что не забывают 0б этом
злодые учителя. Вот далеко на Урале,
в ронец-Борской школе Нытвинекого райо-
в, воспитывает ребят комсомолка-учи-
тельница Васюкова. Много ‘у нее дела,
забот, трудностей, но все же она упрямо
зыкраивает себе время и учится, посылая
(R00 конспекты, доклады в институт, a
лу, в каникулярную пору, сдает заче-
ты, В последнюю сессию Васюкова ‘успеш-
10 мала семв зачетов, ее товарищи по
району: Дедова— десять, Шевтукова—пять.
Такие учителя всю жизнь даже в глухом
уу будут деятельными, не отставут от
переювых идей своей науки, не потеряют
авторитета у учеников, ибо и они, будут
элеть и ощущать, как растет и крепнет
‹ вжлых годом учительское умение. Раз-
BITOMY, возпитанному, образованному учи-
тетю легче учить, он добивается больших
успехов, работает несравненно плодотвор-
1. Настойчивая, серьезная учеба помогла
‚ 1 юуюохольцам-учителям школы , №2 в
(оликамске вывести свою школу из самых
исталых в городе в число лучших. Они
буклаля ка комсомольских собраниях
зеагогические вопросы, беседовали 06 06-
лике советского учителя, необходимых его
тачествах. растущих к нему требованиях.
Тажлый вторник молодые учителя этой
колы слушают лекции, доклады, обзоры
иолдународного положения.
(лыше 25.000 молодых педагогов, кон-
чивших вузы и педагогические училища,
1’ехалось.в 1944 тоду по нашей стране.
ные из них очень далеко — в школах.
Узла, Сибири, Алтая, Дальнего Востока.
Аак живут, работают молодые учителя,
вагие трудности встали перед ними в пер
boy учебном году? Чем нужно помочь,
‘NOU укрепить их знания; ‘расширить по-
лтический пругозор, пополнить  прайтяче-
лй опыт? Немало таких комсомольских.
гавизаций. которые вместе © отделами
таротного образования деятельно обсужла-
ит эти вопросы: и добиваются того, чтобы.
алань начинающих наставников советской
детворы была полнокровной ‘и содержатель-
wil, Такая дружеская поддержка сближает
уштелей с комсомолом.

Пензенский обком комсомола на. одном
В свонх заседаний поставил вопрос © по-
хощи учителям-заочникам, внимании в их
злихам, кужлам. Это — большое, важное
юм. Ведь нужно не только популяризи-
Ирать самую идею заочного обучения, —
У лолать сравнительно легко,— но и по-
зоневно заботиться о том, чтобы у при-
crymmemero к учебе педагога было для
ото время, удобные условия для занятий,
были книги. Очень многим комсомол может
у ючь органам народного образования. 20
бпблноек-передвижек  мослали из горо-
14 в сельские районы певзенские KOMCO-
\ольцы, чтобы пополнить книжные запасы

a

для заочников. Комсомольцы Ярославля то-
же приняли большое участие в организа-
ции таких передвижных библиотек для
своей области. Разве не подспорье в седе
такая  лолгожданная книжная полка в
300—400 книг, прибывших из города?
Стоило бы поучиться у этих энергичных
организаций Башкирскому обкому комсомо-
ла, забывшему 0 своих учителях-заочни-
ках, комсомольским руководителям из’ Се-
верной Осетии и Курганской области, тде
комсомол совсем сложил с себя ваботу об
учительстве.

В Молотовской области работает 2.771
учитель-комсомолец. В этом году обком ком-
сомола уделяет им больше внимания, чем
прежде. Чтобы узнать нужды, запросы учи-

телей, ближе с ними познакомиться, обком

ВЛЕСМ перед. началом учебного года созвал
в г. Молотове учительское совещание, на
котором обсуждался вопрос. об илейном и
культурном воспитании молодых педатогов.
Зналные, заслуженные педагоги области тут
встретились с мололежью, беседовали с ней,
знакомили ©е со своим опытом. Такие co-

брания иптеллигенции, встречи по обмену’

опытом стали популярными в районах 9б-
ласти; инициаторами их бывают райкомы
комсомола. Комсомольцы Очорского района
деятельно участвовали в организации ветре-
чи мололой интеллигенции своего района и
собрали на этом интересном вечере с хоро-
шим докладом и концертом, организованным
педагогическим училищем, более 350 учи-
телей, врачей, агрономов.

Теперь, котла знакомство’ с учителями
состоялось, нужна забота более конкретная
и постоянная. И ее. будут жлать учителя
от Молотовского обкома ВЛЕСМ. Поле лея-
тельности велико, и Blech насущно требу-
ютбя передвижные библиотеки, забота о за-
очниках, помощь в восстановлении и ожи-
влении работы ломов учителей, районных
метохических 90б’единений.

Есть много путей к тому, чтобы в по-
мощь учительству’ проявить свою инициа-
тиву, свой почин. Хорошю, если обкомы и
райкомы комсомола заботятся о том. чтобы
знакомить педагогов с книжными новин-
ками, новыми фильмами, интересными спек-
таклями, если они организуют для них лек-
пии или консультации по вопросам само-
образования. Почти каждые . две недели
сельские педагоги“ собираются в метоляче-
ских 9б’единениях. Но здесь редко ставятся
политические, международные информации.
А хлело комсомольцев — использовать для
этой цели такие регулярные встречи педаго-
гов. Еще очень недостаточно привлекается
радио для педагогических тем и лекций, по-
лезных для учителя.

Всем памятно хорошее начинание Яро-
славского обкома комсомола, организовавше-
го в январе прошлого года первую восврес-
ную поездку сельских ‘учителей в город.
Комсомольцы рассылали в села пригласи-
тельные билеты с программой дня, встреча-
ли приезжих на вокзалах, знакомили их с
работой Дворца пионеров, организовали 00-
стоятельную лекцию о международном по-
ложении, культпоход в театр имени -
кова и на прощанье преподнесли каждому

из гостей небольшую библиотечку. С тех
пор эти поезлки стали традицией. С каждым

-разом их содержание становится богёче: те

это. встреча 6 заслуженной учительницей, с
тероями Отечественной войны, то знакомство
с историческими памятниками и музеями
области, ‘участие в литературных дистутах
пою произведениям классиков и совремеаных

‘советских писателей. Каждый раз из 8—9

районов области приезжает п 10—15 учи-
телей, и вое они возвращаются в себе в се-
ло, обогащенные новыми знаниями и впе-
чатлениями. =

Воскресные поездки учителей стали по-
пулярными и в других областях.

Успех подобных начинаний ясно показы-
вает, что все дело в люлях, в желаняи ло-
биться успеха, довести до конца хороший
замысел. Только нужно не ограничиваться
лекларациями, а на деле осуществлять 0бе-
щанное, внимательнее прислушиваться к 3а-
просам и просьбам. А для этого требуется
прежде всего лучше знать свои учительские
‘комсомольские организации, ближе быть к
самим учителям. ^

нов ИР cag.

Награждение орденами па

ртийных ‘и советских работников

районов Узбекской ССР

Учитывая что в условиях военного

зремени работа по хлебозаготовкам имеет
060 важное значение для достижения
белы над врагом и приравнивается по
уу значению к фронтовой работе,
Угазох Президиума Верховного Совета СССР
за успешное выполнение государственного
лана хлебозаготовок 1944 года награждена
Пула партийных и советских р THUROB
Узбекской CCP: Я
орденом Отечественной войны   -cre-
ни — уполномоченный Наркомзага по
Порзсуйскому району Ташкентекой области
‚ Абдурахманов. первый секретарь Турт-
тульского райкома КП(б). Узбекистана Кара-
Калпакской АССР М. Мирза-Ахмедов, прел-
‘датель исполкома Вобкентского райсовета
ienytaron трудящихся Бухарской области
А. Талипов, первый секретарь Карасуйсвого

Танковая колонна «Киев»

КИЕВ, 9 февраля. (ТАСС). Трудящиеся
столицы Советской Украины — Киева с ог.
ромным под’емом’ собирали
строительство танковой колонны <
несколько месяцев они внесли
рублей.

Киев». ‹

22.384.189

райкома КП(б) Узбекистана Ташкентской
области Д. Ханазаров и другие — всего
15 человек; ‘ 3

орденом Отечественной войны Il cre-
гени — председатель исполкома Кокандеко-
го райсовета депутатов трудящихся Ферган:
ской ‘области М. Абдуллаев, первый секре-
тарь Бухарокого обкома КП(б) Узбекистана
Я. Артыкбаев. уполномоченный Наркомзата
пе Каракульскому району Бухарской обла-
сти Р. Базаров, уполномоченный Нарком-
зага по Бухарской области И: Каримов,
председатель исполкома Бухарского облает-
вого Совета депутатов трудящихся С. Наза-
ров, первый секретарь Каганского райкома
КП(б) Узбекистана Бухарской области
А. Рустамов и другие — всего 49 человек.

(ТАСС).

передана в Действующую армию.

На-диях танковая колонна передана соё-
динению танковых войск генерал-полкозника

средства На   зыбалко, принимавшему участие в освобож-

дении Киева от немецко-фашистских захват-
чиков.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 9 февраля

В течение 9 февраля в ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ южнее КЕНИГСБЕРГА наши
войска с боями заняли более 30 населённых пунктов и среди них  ШНАКАЙНЕН, -
БАРСЛАК, ДИНГОРТ, ШЛОДИТТЕН, НОЙЕНДОРФ, ВОРИНЕН, ШТАБУННЕН. Одно-
временно северо-восточнее ЭЛЬБИНГА наши войсна овладели на побережьи залива
ФРИШ ГАФ городом ФРАУЕНБУРГ. Наши войска окружили город ЭЛЬБИНГ и вели
бои по уничтожению гарнизона противника. - ;

Восточнее и юго-восточнее города ШТ
ступательных б0ёв, овладели на территории немецкой ПОМЕРАНИИ населёнными
пунктами ГЛАМБЕК, КЛАЙН ЗИЛЬБЕР, ШТОЛЬЦЕНФЕЛЬДЕ, ПЕТЦНИК, БРАЛЛЕН-
ТИН, ДЕЛИТЦ, ПЛЕНЦИХ и окружили гарнизон противника в городе АРНСВАЛЬДЕ.
В боях за 8 февраля в этом райене взято в плен Conee 800 немецких солдат и

офицеров.

В БУДАПЕШТЕ продолжались бои по уничтожению окруженного гарнизона про-
тизника, в ходе которых наши войска заняли 15 кварталов. В боях за 8 фэвраля
в западной части города (БУДА) взято в плен свыше 900 солдат и -офицеров

противника.

Южнее города СЕКЕШФЕХЕРВАР наши войска в результате предпринятых атак
овладели крупными населёнными пунктами ШОПОНЬЯ, КАЛОЗ, ДЕГ, ЛАЙОШ-

КСМАРСМ, ЗНЬИНГ, ШИОФОК.

За 8 февраля на всех фронтах подбито и уничтожено 174 немецких танка.
В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 55 самолётов противника.

жх

В Восточной Пруссии, южнее города

Еенигеберга, наши войска в ходе ожесто-

ченных боев прорвали полосу долговремен-
ных укреплений противника, захватив при
этом 102 железобетонных орудийных и пу-
леметных лота. Советские части продвину-
лись вперед на 6 километров и ведут бои
Ha подступах к городу Прейсиш Айлау.
Северо-восточнее города Эльбинг наши
войска, преодолевая сопротивление против-
ника, продвигались по побережью залива
Фриш Гаф. На подступах к городу Фрауен-
бург советские части встретили особенно
ожесточенное сопротивление немцев, укре-
павшихся на заранее подготовленном рубе-
же. Этот рубеж cocToal из нескольких
линий траншей. железобетонных дотов, а
также широкого противотанкового рва и
минных полей. С помощью саперов совет-
ские стрелковые и танковые подразделения
стремительной атакой прорвали немецкую

оборону и завязали бои на улицах города.

Сегодня-налии войсжа разгромили вражеский
тарнизон и овладели городом Фрауенбург.
В боях за этот опорный пункт обороны про-
тивника полностью разгромлен 391 немец-
кий пехотный полк, & ето командир —
подполковник Слауен взят в плен. Уничто-
жен 311 немецкий батальон морской пехо-
ты. Командир батальона майор Рихард с не-
сколькими уцелевшими солдатами сдался в
плен. Тяжелый урон понесли и другие не-
мецкие части.

За день боев нашими войсками уничто-
жено несколько тысяч гитлеровцев. Подбито
и сожжено свыше 60 танков и самоходных
орухий противника. Захвачено у немцев 11
танков. 95 орудий, 140 автомашин, 20 па-
pososes и около 500 железнодорожных ва-
гонов с военными грузами. ‘Взято в плен
более 2.600 немецких солдат ‘и офицеров.

2 ee

Восточнее и юго-восточнее города Штар-
гард наши войска с боями продвигались
вперед и окружили немецкий гарнизон в го-
роде: Арневальле. Противник подтянул ре-
зервы и пытался прорваться Ha помощь
‚своим частям, окруженным в городе. Вее
контратаки немцев отбиты с большими для
них потерямн. За день наши войска унич-
тожили до 3 тысяч гитлеровцев. Захвачено
много трофеев, в том числе 400 станковых
и ручных пулеметов и 30 противотанковых
‚ружей.

Советские летчики в воздушных боях
сбили 7 немецких самолетов. Огнем зенит-
ной артиллерии уничтожено 27 самолётов
противника. ;

* *

В Будапеште налти- войска вели бои по
ликвидации окруженной группировки про-
тивнива. В оставшихся у немцев районах
западной части города расположено. много
правительственных зданий и церквей, Пох
многими зданяями имеются подвалы и под-

Перед шахтерами Донбасса, так жё как. и перед
шахтерами Кузбасса, Подмосковья, Караганды, Урала
и других угольных бассейнов страны, в 1945 году стоит
серьёзнейшая задача— полностью обеспечить топливом
возрастающие потребности народного хзяйства.

(Из обращения начальников участков и горных мастеров
шахт Сталинской областн).

пачке. es add an ee aa

АРГАРД наши войска, в результате на-

гвардейские потразделения, овладевигие го-
рой Шалихель, заняли несколько кварталов
и атаковали немцев, укрепившихея на
кладбище Неметвельди. № исходу дня со-
ветские бойцы очистили кладбище от про-
тивника. Занято также несколько больших
каменных домов.

Захвачены трофеи. в числе которых 14
танков и бронетранспортеров, 30 орудий,
65 пулеметов и склад боеприпасов. Рота
венгерских солдат и шесть офицеров переш-
ли на сторону Красной Архип. Перебежчи-
ки принесли с собой все свое вооружение.
(дались в плен 36 венгереких полицейских
во главе с майором — командиром отряда.

ke OR

Южнее города Секешфехервар советские
части под прикрытием  артиглерийского
огня атаковали немцев и выбили их из не-
скольких населенных пунктов. Советские
воины проявляют в боях с врагом отвагу и
высокую воинскую выучку. Пулеметчик
Барзиков первым ворвался в населенный
пункт, занятый противником. Пулеметным
огнем Барзиков сдерживал натиск немцев.
Когда кончились патроны, он захватил вра-
жеский пулемет, открыл огонь и уничтожил
группу гитлеровцев. Немецкий танк..разда-
вил станковый пулемет гвардии  красноар-
мейца Залерея и засыпал
укрывшегося. в траншее. Придя в себя и
выбравшись наверх, т. Задерей увидел груп-
пу приближающихся к нему немцев. Совет-
ский воин бросил три гранаты и уничтожил
12 гитлеровцев. Бронебойщики сержанты
ВБлагодин и Иванчук в одном бою сожгли две
самоходные пушки и два бронетранспортера
противника.

жж * &

Наши корабли атаковали в районе порта
Тибава и потопили немецкий транспорт во-
доизмещением в 6 тысяч тонн. `Другому
крупному транспорту противника нанесены.
серьезные повреждения.

* *

В Восточной Пруссии взят в плен коман-
дир 3. мотополка моторизованной дивизии
«Герман Геринг» полковник Гейнц Хейгль.
Пленный рассказал: «Дивизия «Герман Ге-
ринг» разгромлена. Перед началом русеко-
то наступления мой полк насчитывал 2.500
человек. Две трети личного состава полка
погибли в боях. Такие же потери понесли’
и другие части. Командир 2 мотополка май-
ор Штау убит; командир артполка фон

заявил: «Германская армия, на которую
обрушились такие мощные удары, уже не
сможет оправиться. Когда русские войска
летом 1944 гола осущеетвили глубокий
прорыв немецкой обороны в районе Витеб-
ска, фронт сразу откатился на сотни кило-
метров. Мы не могли тогда остановить
Красную Армию ни У Минска, ни у Вильно.
То же самое произошло и теперь. Прорвав

земные ходы сообщения. Все эти здания   наш фронт, русские войска вышли на Одет.
немцы превратили в узлы обороны и оказы-   Германия зашла в тупик, из которого ей

ват яростное. сопротивление.

Советские уже не выбраться».

`Указ Президиума Верховного Сова СССР
0 награждении орденом Трудового Красного Знамени
2-го Секретаря Посольства Великобритании Бирса Артура Герберта

За успешную работу при’ переговорах между руководителями Советского Союза
и Великобритании во время Тегеранской конференции и при их последующих вотре-
чах наградить 2-го Секретаря Посольства Великобритании Бирса Артура Герберта

орденом Трудозого Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А, ГОРКИН.

Москва, Кремль. 9 февраля 1945 г.

:

Вручение орденов

Председатель П ма Верховного
Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера, 9 февраля, ордена и медали награж-
денным.

Орден Суворова ИП степени через пред-
ставителей вручается .378`гвардейскому ар-
тиллерийскому тяжелому самоходчому Нов-
‘городскому краснознаменному полку,
гражденному за образцовое
заданий командования в боях с немемкими
захватчиками, за овладение городом’ Пет-
само (Печенга) ‘и проявленные при этом
доблесть и мужество. :

”Орден‹ Ленина’ и ‘медаль «Золотая
Звезда» вместе < грамотой. о ‹ присвоении
звания Героя Советского Союза вручаются
твардии старшему сержанту. А. Ф. Бонда-.
гю, получившему одновременно орден
Славы ПГ степени, сержанту Б.
гвардии майору Я. И. Верникову, старшему
сержанту Н. С. Лебедеву, красноармейцу

Т. Л. Нуркаеву, гвардии старшине П. Н.}вейших боевых успехов.

на.   ‚разцовое
выполнение ‚ ния,

И. Быкову,  .

и медалей. СССР

Гоанкину и младшему технику-лейтенанту
П. А. Суворову.

За долголетнюю и безупречную службу

в Красной Армии ордена. Красного Знамени

получают _ генерал-полковник инженерных
войск К. С. Назаров, одновременно полу-
чивший орден Кутузова И степени за об-
выполнение заданий командова-
и генерал-лейтенант инженерно-авиа-
пионной службы В. П. Кузнецов.

И ‘за образцовое выполнение зада-
ний командования и проявленные при этом
доблесть и мужество были вручены майору
Н. С. Никитину, подполкогиику медицин-
ской службы М. В. Туленкову, майору
И. М. Махрову, подполковнику Х. Х. Ха-
сзнову, подполковник“ А, А, Кияницкому и
другим,

После вручения орденов и медалей
М. И. Калинин а поздравил на-

жденных товарищей и пожелал им даль-
eee (TACO).

aN ee

землей бойца,

Кальден попал в плен»; Далее Гейнц Хейгль

Е ВЕЛИ

Герой Советского Союза и Народный Герой Югославии гвардии майор Александр
Сергеевич ШОРНИКОВ. Он налетал более полутора миллионов километров. А. С.
Шорников — уроженец города Вязники Владимирской области. До войны он рабо-

тал на текстильной фабрике имени К. Либкнехта.

Фото А. ЛЕОС. (ТАСС).

Организуем Всесоюзное социалистическое соревнование

Ha лучший угольный участок Советекого Союза

ОБРАЩЕНИЕ
_ начальников участков и горных мастеров-шахт Сталинской

области ко всем начальникам

участков и горным мастерам

шахт Советского Союза

Дорогие товарищи!

Героическая Ирасная Армия под води-
тельством великого’ Сталина продолжает
свое победоносное наступление в глубь фа-
шистской Германии. Один за другим под
ударами Красной Армии, оснащенной пер-
воклассной боевой техникой. рушатся ба-
стионы немецкой обороны. Могучая. совет-
ская индустрия всей своей силой помогазт
Красной Армии завершить разгром немец=
ко-фашистских захватчиков, добить фашист-
ского зверя в его собственном логове и во-
друзить над. Берлином знамя нашей победы.

Все большую роль в помощи‘ фронту иг-
рает возрождающийся угольный Донбасс.
Восстанавливая разрушенные немецкими за-
хватчиками шахты, донецкие горняки ве-
прерывно увеличивают добычу утля.

Прошедний 1944 тод угольный Донбасс
ознаменовал большими успехами. Комбинат

«Сталинуголь» выполнил’ годовое ` затание

на 107,9 процента. Тресты «Враеноар-
мейскутоль», «Калининуголь», «Рутченков-
уголь», «Макеевутоль» и другие дали’ в
Сталинский фонд победы свыше 600 тысяч
тонн угля сверх плана, ь

Однако достигнутые нами успехи есть
только начало большой работы по возрож-
дению разрушенного немцами Донбасса.
Предстоит еще много упорного и тяжелого
труда, чтобы восстановать его прежнюю
мощь и величие.

Перед`шахтерами Донбасса, так же как п
перел шахтерами Кузбасса, Подмосковья,
Караганлы, Урала и других угольных бае-
сейнов страны, в 1945 году стоит серьея-
нейшая задача — полностью обеспечить
топливом возрастающие потребности нарол-
ното хозяйства.

За выполнение этой задачи большую 0т-
ветственность несем мы, начальники участ-
ков и торные мастера.

Товарищ Сталин не раз подчеркивал,
сколь велика роль командира на произвол-
стве. Для того, чтобы руководить, нужно, —
учит товариш‘ Сталин, — предвидеть, и
команлир обязан предвилеть все ‘узкие ме-
ста и заблаговременно принять меры к
устранению неполадок в работе.

Ik, BRIG) a CHR CCCP в своем Поста-
новлении о работе ‘угольной ‘промьииленно-
сти в Донбассе указали, что: «начальник
участка является полноравным рукдволи-
телем работ на ‹воем участке, непоеред-
ственно отвечает за выполнение плана по
всем показателям и осуществляет оператив-
ное руководство всеми работами ‘на у93-
етке», ;

Не меньшую роль играет и горный ма-
стер—пелвый помощник начальника участ“.
ка. От его руководства во многом зависят
выполнение производотзенного плана в
смене.

В наших рядах есть Много командиров.
которые полностью используют свои права
вдиноначалия, проявляют инициативу, п9-
казывают образцы организации pador bd
участке,

В тресте «Сталинуголь» итироко известно`

имя ‘начальника ‘второго ‘участка’ шахты
№ 10 «Чекист» тов. Губенко. Он руково-

дит работой на лаве длиной 180 метров,
оснащенной врубовой маптиной и 3-мя кол-
вейерными приводами. Тов. Губенко приме-
пил путевки для сдачи и приемки горными
мастерами смен на полном ходу. Ныве-этот
участок — один из лучших в тресте
«Сталинутоль», :

_Хорошю организовал работу начальник
участка шахты «Ново-Мушекетово» тов.
Атрощенко:. Его лава длиной в`150 мет-
ров систематически выдает цикл и больше,
все рабочие участка выполняют и перевы*
полняют нормы выработки.

На шахте № 5—6 им. Димитрова хоро-
шо работает начальник участка тов. Тес-
ленко, его работа отличается высокой тех-
нической культурой. ^ Весь производетвен-
ный процесс строится ‘на основе твердого
трафика, и лава делает больше цикла в
сутки.

Мы обращаемся к вам, дорогие товарищи,
командиры угольных участков шахт Совет-
ского Союза,.с призывом организовать Вее-
воюзное социалистическое соревнование нз

Гхучший участок.

Мы, начальники участков и горные ма-

‚стера шахт Сталинской области, для 06ес-

печения досрочного выполнения комбинатом
«Сталинуголь» плана 1945 тода и выдачи
на-гора сверх плана 400.000 тонн утля,
из них в первом квартале 100.000 тонн,
берем на себя следующие социалистические
обязательства во Всесоюзном воревновании
на лучший участок: Spi

1. Организовать на своих участках рабо-
ту, обеспечивающую выполнение суточных,
месячных и квартальных  тосударственных
плановых заданий. по добыче утля и подго-
товительным. работам не менее чем на 105
процентов. ! ;

2. Обеспечить снижение установленных
по участку стандартов зольности не менее
чем на 3 процента.

3. Выполнить установленный по участку
план производительности труда не менее
чем на 102 процента.

4. Обеспечить на участке выполнение и
перевыполнение норм выработки всеми ра-
бочими. 3

5. Обеспечить выполнение установлен-
ных норм расхода крепежных материалов
по участку.

6. Обеспечить правильную расстановку и
использование рабочих, механизмов и 060-
рудования участка. Организовать обучение
ведушим профессиям вновь поступающих
на участок рабочих; поднимать уровень

квалификации всех горняков участка, обу-

чая их передовым  стахановевим
труда.

7. Вовлечь во Всесоюзное социалистиче-
ское соревнование угольных участков кол-
лективы шахтеров и организовать соревно-
вание рабочих по профессиям.

Приложим, дорогие товарищи, все силы,
чтобы в 1945 году шахты Советского Co-
юза дали промышленности, транспорту п
всему народному хозяйству нашей любимой
Ролины столько угля, сколько его необхо-
димо для’ полного и окончательного разгро-
ма гитлеровской Германии.

метолам

Принято на’ областном собрании начальников ‘участков и горных
мастеров шахт Сталинской области,