мы

Смерть немецким оккупантам!

WPGC ас

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА °
_ЦЕНА 20 НОП,

ЗЕ ТИТО СВЕН

ГИМН
СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Мы армию нашу растили в сраженьях,
Захватчиков подлых с дороги сметем!
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отлчизну свою поведем!

тот oo SS

№1 (1568)

SS Eee

Гимн -Советского Союза

(Текст Сергея Михалкова и Эль-Регистана)

ее нерушимый республик свободных
плотила навеки Великая Русь. \

ae здравствует созданный волей народов, `^

иный, могучий Советский Союз!   Мозыва В ВТАЛЕКОВНАЕО a
узыка НАРОВ

Славься, Отечество наше свободное, -. ‘
Дружбы народов надежный оплот!
Знамя советское, знамя наройное
> Пусть от победы к победе ведет!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.

Нас вырастил Сталин — на верность народу
На труд и на подвиги нас вдохновил.

Широко. Торжественно
LN

юз ‘не руши_мый рес.пуб.лик свободных спла:

Славься, Отечество наше свободное,
Счастья народов’ надежный оплот!”
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет!

Мы к славе Отчизну свою поведем!

Ф-п.

Славы народов надежный оплот! 5
Знамя советское, знамя народное _

Вперед, к новым победам!

Начался тысяча девятьсот сорок  чет-
вертый год. Торжественно прозвучали
влохновенные аккорды нашего гимна, B
котором воплощен синтез побед совет
ского народа, ведомого сквозь. вое исто
рические бури и иснытания мудрой пар-
тией Ленина — Сталина, Страна прово-
дилз в вечность  старый—1943 год,
гордая сделанным за это время. Мы
оглядывались на’ прошедшие 365 дней,
каждый из которых вправе  счи-
таться годом по вапряжению нашей борь-
бы, подвели итоги ‹хделанного и у0е-
лились: да, успехи наши велики, но в но-
вом, 1944 году предстоит сделать ` еще
больше. 2

Минувший год был переломным в ходе
войны. Новый год должен стать годом
новых блестящих побед Красной Армии
и Военно-Морского Флота.

Все военные усиехи минувшего года,
начиная от заключительной фазы герои-
ческой сталинградской. эпопеи и кончая
прорывом доблестных —войек-. 1-го. Ук--
раинского фронта, бызи возможны благо-
даря воплощению на полях сражений ге-
ниальной сталинской стралегии, благода-
ря несоизмеримому росту оперативного
искусства советских генералов и адмира-
лов. освоению советскими офицерами но-
вейшей тактики современного боя на су-
ше, на море, в. воздухе, благодаря хоро-
тей боевой выучке личного состава Kpac-
ной Армии и Военно-Морского Флота.

Но не время упиваться успехами, ка-
кими значительными они ни были бы.
Науку побеждать в современной войне

мы осваивали в ходе невиданной в исто-
рии по масштабам и напряжению борьбы
с нашим смертельным врагом. Мы много-
му научилиеь, точно и быстро выполняя
приказы нашего Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Cow-
за товарища Сталина, и результаты эгой
учебы уже блестяще сказались и ска”
Зываютбёя в ходе войны с врагом. Но спо-
собы ведения войны, особенно такой. как
современная, основанной на применении
огромного количества новейшей техники,
непрерывно меняются, совершенствуют
ся, и поэтому для любого воина, будь он
командующий соединением или рядовой,

самое пагубное — остановиться на’ До-
стигнутом, перестать учиться в ходе
боев. :

В 1944 году мы должны еще плодот-
ворнее учиться. Необходимо быстрее и
глубже осваивать новейшие приемы ве-
дения современного боя на земле, Ha
море, в воздухе, необходимо творчески
зникать в богатейший опыт воины, ра
зумно обобщать его и делать достоянием
всего личного состава наших кораблей и
частей. Советские офицеры давно уже
разгадали тактику и технику противника
и сумели найти эффективные, оправдав-
шие себя в боях приемы борьбы © ним.
Охнако нет оснований полагать, что не”
приятель не будет видоизменять CBO
тактику, тем более, что он от наступле-
ния сейчас почти повсюду перешел к 060-
роне. Нет никаких оснований полагать,
что и в его технике не будут применять-
ся различные новшества, которые потре-

буют от нас быстро разгадать их суть и
контрмеры.

принять соответетвующие
В минувшем году советевий флот. про-
вел немало блестящих операции. Для

как и для всей `Врас-
год был переломным:
моряки перешли к аптивным  Наступа-
пельным действиям на море. Достаточно
вспомнить активное участие- балтийцев в
прорыве блокады Ленинграда, героические
дела моряков Волжской военной a
лии, способетвовавшие разгрому немецко
группировки под Сталинградом и. поеле-
лующему наступлению наших войск на
этом участке фронта, мастерски прове
ленные десантные операции у Новорос-
сийска, на Таманском полуострове, на
Азовском побережье, чтобы понять, На
сколько повысилась боевая выучка 00-
вотских военных моряков.

Но наступательный дух действий На-
шего флота сказался в минувшем году ue
только в осуществлении крупных aes
раций, ни В повседневных, a
первый ВЗГЛЯД, будничных делах 1
раблей и частей.  Повысилась актив
ность борьбы Ha вражеских комму-
плкациях. Bee теснее становятся

военных моряков,
ной Армии, 1943

_наже военного и вепомогательного
та, в технике, живой силе. В 1944 году

‘чало в этой области. уже

для врага наши моря. Советские подвод-
ники, экипажи торпедных и сторожевых
катеров, славные морские соколы oTApa-
вили за истекший год’ на дно. многие де-
сятки транспортов и`военных кораблей,
шедлиих под флагом со свастикой; Нро-
тивнику нанесен огромный урон в TOH-
Фло-

борьба на ‘вражеских коммуникадиях
должна стать еще более активной, наши
удары по немецким конвоям должны
стать более’ сильными и рассчитанными
не только на разгром конвоев, & на полное
их уничтожение.

Решить эту задачу первостепенной
важности можно лишь при наличии oT-
лично организованного  взаимодейетвия
разнородных сил и средетв флота. Й в
этой области немало уже сделано за. ми-
нувший год, однако надлежит  сдедать
еще больше. Главная задача заключает-

ся в том, чтобы взаимодействие надвод-   -
вых, подводных и воздушных сил на ком-

муникациях превратилось бы в сиетёму,
в неизменно существующие условия 0°
стижения успеха этой борьбы: Опыт по-
казывает, что вражеский конвой He CY->
меет дойти до порта назначения лишь в
том случае, если удары по нему будут
дополняться один другим в разумной
последовательноети, если атаки подвод-
ных лодок будут сочетаться с бомбежкой
и штурмовкой с воздуха, а последняя ло-
полняться ударами наших ‘надводных ко-
раблей.

Известно. что самый сложный BHT
взаимодействия — проведение лезантных
операций. В них флоту приходится
драться плечом к плечу с сухопутными
войсками, с авиацией, с береговой ар-
тиллерией, Минувший год показал, что
й в этом отношении советские ‘моряки
многому научились и сумели заслужить
высокую похвалу товарища Сталина за
проведение выдающихся десантных оне-
раций. Однако в этой области еще не-
початый край огромной и вдумчивей ра-
боты не только для наших штабов, но и
для всех офицеров-исполнителей. Ни для
Koro He секрет, чте: нам предстеит про-
вести еще немало различных по харак-
теру и масштабу десантных операций.
Значит, чем быстрее и плодотворнее будет
осваиваться и применяться в боевой
практике, опыт высадки оперативных и
тактических десантов, тем успешнее для
нас будет проходить вся борьба на при-
морских участках фронта.

В минувшем году в борьбе. на море
еще более увеличилась роль нашего ка-
терного флота. Война раскрыла перел
вами новые блестящие возможности ис-
пользования, например, морских охот-
ников и торпедных катеров. Создавшая-
ся обстановка, высокая боевая выучка
офицеров ‘и краснофлотцев, их отвага и
умение позволили применять решение
гамых сложных задач, в разрешении в0-
торых участвовали наряду с крупны-
ми кораблями разнообразные многочис-
ленные типы малых кораблей. Оказалось
возможным провести столь крупную ©пс-
рацию, как „Новороссийская, исключи-
тельно. силами катерного флота. Отсюда
следует, что в 1944 году предстоит не-
мало поработать над тем, чтобы усовер-
пенствовать тактйку действий всех ти-
пов катеров и в свете этого проводить
и боевую подготовку их экипажей. На-

положено: в
Корабельном уставе 1943 года введена
новая‘ организация боевой и повседнев-
ной службы на катерах.

Таковы основные задачи, стоящие ие-
ред военными моряками, в новом, 1
году. Решение ux требует всемерного
напряжения сил. Решать эти задачи He-

бхолимо быстро и до конца. Время не
ый т если мы

ждет! Время работает на нас,
умеем им по-большевистски, по-сталин-
ски пользоваться. Военные моряки до-

казали советскому народу, что он в на-
дежные руки вручил трозное оружие
борьбы с врагом на моте. В новом,

Tony Военно-Морской Флот, совместно с
доблестной Красной a усилит
‘тары по ненавистному врагу.

АО Новым тодом, ‹ товарищи военные
моряки! Под. водительством Великого
Сталина — вперед, в новым победам BO

славу любимой Родины!

советский

Новогодняя речь

Дорогие товарищи! ‘

Граждане Советекого Союза! Рабочие
й работницы! Колхозники и Болхозницы!
Советская интеллигенция! Бейцы, коман-
oy ‘и политработники Красной Армии
и Военно-Морского Флота! Партизаны и
партизанки! Жители советских районов,
временно захваченных немецко-фашист-
скими оккупантами! Поздравляю вас ©
наступающим Новым Годом.

Товарилси, третий раз встречает наша
страна новый год в условиях жестокой
борьбы с немецким
ресы ч помыслы нашего народа связаны
с войной, а народная энергия и стремле-

тической цели — к скорейшему изгнанию
врага из пределов Советского Союза, Е

‚вобеле над немецкими захзатчиками.

Вполне естественно, то сегодня, в
день наступающего нового года, каждый
гражданин задает себе во-
прое — что нами сделано за прошедший
т и в первую очередь на фронте бэрь-
BI
прямо сказать — хделано много. „Во неч-
но, это меньше, чем наше желание —
полностью очистить советскую террито-
рию от фашистских разбойников; но все
же наши военные успехи огромны.

Минувший год был годом коренного
перелома в ходе войны. Начало 1943 го-
да ознаменовалось исторической победой
ваших войск под Сталинградом, а лето—
второй крупной победой под Курском и
Белгородом. ` -

В результате наступательных операций
Красной Армии две трети временно заня-
той немцами территории освобождены от
врага. Красная Армия полностью 0680б0-
дила от немцев Краснодарский и Ставро-
польекий крал; Балмыкию и Кабардино-
Балкарию; Воронежскую, Курскую, Ро-
стовскую, Смоленскую, Сталинградскую
области. Избавлена от немецкой кабалы
левобережная Украина с ее большими по
численности населения и промышленному

шиловградекой, Харьковской, Полтав-
ской, Сумской, Черниговской. Очищена
от немцев большая часть Днепропетров-
ской и Запорожекой областей с облает-
пыми центрами Днепропетровском и 32-
порожьем. _ Освобождена также часть
Киевской, Кировоградской,  Житомир-
ской и Николаевской областей.

Свыше тридцати районов Гомельской,
Могилевской, Витебекой и Полесской .0б-
застей Белоруссии‘и областной центр —
город Гомель очищены от немецких. за-
хватчиков.

Это говорит о серьезном поражении
германской армии на советском фронте в
течение 1943 года.

Олним из серьезных ‘успехов нашей
Красной Армии за истекший год несом-
ненно является форсирование Днепра, ое-
вобождение города Киева, создание и
расширение плацдарма на правобережной
Украине. Немцы особенно цепляются за
Днепр, как важнейший рубеж обороны,
но Красная Армия сбивает их © этих по-
зиций и неустанно гонит на Запад к

ния направлены к одной великой патрио-
с немецкими - захватчиками? Надо

значению областями: Сталинской, Воро-.

советовим границам, глубоко вклинизаясь
в немецкую оборону. 5

Удары, нанесенные Ерасной Армией
фашистским захватчикам, понемногу от-
резваяют головы не
командования, но и всей руководящей
шайки гитлеровцев. Забыты Урал, бакин-
ская нефть, потерян вкуб к окружению
Москвы и, что особенно знаменательно,
своей лучшей стратегией немцы стали

фашизмом. Все инте-  считать «эластичное отступление», «уко-

рочение линии фролта». Такое 0б’яенение
провала военных планов немцев омехо-

творное; HO, видимо, у германского
командования лучшего об’яенения нет. А

на нет, как говорится, и суда нет. Что

к касается так называемого немецкого
«эластичного отступления», те Красная
Армия хорошо знает, что ни одного мет-
р& советской земли немец добровольно
не оставляет, его приходится в упорных
боях вышибать © советской территории,
что изо дня в день и делает наша армия.

Верными помощниками Красной Армии
являются наши славные партизаны и

партизанки. Они делают

только немецкого,

великое дело,
беспощадно уничтожая врага.
Справедливость требует сказать, что
успехи Красной Армии на фронте во мно-
том обеспечены самоотверженным трудом
советских людей на фабриках и заводах,
в шахтах и рудниках, на транспорте и в
сельском хозяйстве. Рабочие, колхозни-
ки, советская интеллигенция, все наро-
ды Советского Союза работали в этом го-
большим успехом, снабжая

цу с еще

свою армию всем необходимым. И зуч-
энтузиазм и

шей наградой за энергию,
проявление высокого патриотического

долга советских людей в труде является
данная

оценка работы советекого тыла,
Верховным Главнокомандующим Марша-

лом Советского ° Союза товарищем
Сталиным.
В этом году параллельно с ударами

Красной Армии наши союзники также
вели непрерывную борьбу .¢ немецко-
фашистскими войсками.  Англо-амери-
канские войска изгнали немцев из Ce-
верной Африки, Сицилии, Сардинии,

Председателя Президиума Верховного
СССР тов. М. И. Калинина на 1944 год

Корсики. Сейчас борьба перенесена в
Южную Италию, где союзные войска не-
уклонно продвигаются вперед к столице
Италии — Риму. Эффективно работала
англо-американская авиация, разрушая
военно-промышиленные об’екты Германии.

Самый еильный союзник Германии в
Европе — Италия капитулировал, &
итальянский народ все больше и больше
втягивается в борьбу с немцами,

Совместная борьба против немецкого
фашизма привел» к тесному политиче-
скому сближению союзников. .

Состоявшаяся в конце октября этого
года Московская конференция, в которой
приняли участие министры иностранных
дел Соединенных Штатов Америки, Анг‘
лини и Советского Союза, обеспечила
дальнейшее деловое сближение  союзни-
ков и проложила путь в вотрече руково-
дителей союзных стран.

С 28 ноября по 1 декабря состоялась
Конференция руководителей трех  союз-
ных держав — Председателя Совета
Народных Комиссаров СССР товарища
Сталина, Президента Соединенных Шта-.
тов Америки г-на Рузвельта,  Премьер-
министра Великобритании г-на Черчил-
ля— в Тегеране. Совещание вошло в
историю, как Тегеранская конференция
трех великих держав мира.

Действительно, Тегеранская конфе-
ренция является величайшим собы-
тием наших дней, исторической вехой в
борьбе с немецким агрессором. Все уси-
лия немцев по разобщению свободолюби-
вых народов лопнули. Руководители
трех великих держав пришли в нолному
соглашению в делах войны и мира. При-
шли именно к тому, чего жаждут исстра-

давшиеея под гнетом немецкого сапога
народные массы в оккупированных
странах. i

Большим вкладом в дело борьбы с не-

мецкой агрессией является заключенный
недавно между Советским Союзом и Че-
хословацкой республикой договор о
дружбе, взаимной помощи и послевоенном
сотрудничестве. :
° Как видите; товарищи, наши успехи за,
1943 год огромны. Но для полной
победы над врагом всем нам необходимо
как на фронте, таки в тылу, следуя
призыву вождя, напрячь все силы, энер-
тию и волю для достижения этой цели.

Товарищи! Граждане и гражданки Co-
ветского Союза! Бойцы, командиры й
политработники! По поручению  Совет-
ского Правительства и Центрального Ko-
митета нашей партии поздравляю вас ©
Новым Годом.

‚ Товарищи! Сегодня войска 1-го Ук-
раинского фронта взяли город Витомир.
- Да здравствует наша Врасная Аурмил,
которая, под водительством Маритала Су-
ветского Союза товарища Сталина, в
новом 1944 году нанесет окончательный
удар фашистским захватчикам и пол-
ностью очистит от них территорию
Советского Союза.

С Новым Годом, товарищи!