КРАСНЫЙ ФЛОТ

Центральному Комитету КП(б) Белоруссии
Президиуму Верховного Совета Белорусской ССР
Совету Народных Номиссаров Белоруееной GCP

Центральный Комитет ВЕН (6) и Совет Народных Комиссаров Союза ССР в
день 25-летия образования Белорусской Советской Социалистической Республики
шлют братский привет рабочим, колхозникам и интеллигенции Белорусской Совет-
ской Социалистической Республики, :
25 лет назад трудящиеся Белоруссии, под руководством большевистской пар-
тии, свергли власть угнетателей белорусского народа и установили свою, советскую
власть. -
  За четверть. века Советская Белорусия прошла славный путь. В ожесточенной

t

борь С ге. с народ в. а : 2 “ ees

1980 s4sax npn Sparel none neinace pyeotne aera tonsa, edgy   ettetoati вирт Вы днем тона eb   Народный aprver Cawoa COP, ларек eee
  ia ery одном — как можно скорее смести co Сталинской премии,

и независимость. С помощью великого русского народа, в братском союзе народов Е

СССР Белоруссия стала передовой в экономическом и культурном отношении стра- ;

ной. На белорусской земле построены сотни новых предприятий, созданы новые. :

отрасли промышленности, построены мощные электростанции. Колхозный строй Гимн мощи и спавы :

обеспечил крестьянам Белоруссии зажиточную и культурную жизнь. Белорусская Сквозь грозы спяло нам солнце человека  гордоеть за творческий труд,

национальная культура достигла небывалого расцвета. Многочисленные школы я
вузы, театры, клубы, кино высоко подняли культурный уровень белорусского на-
рода. Белорусские земли были воссоединены в едином белорусском государетве.

” Разбойничье нападение немецко-фашистекях захватчиков на (Советский (0103
нарушило мирную строительную работу белорусского народа. Белорусская pec-
публика одной из первых приняла на-себя удар врага. Немецко-фашистские изверги
истребляют сотни тысяч белоруссов, угоняют в немецкое работво мужчин, женщин,
молодежь, грабят богатства Белоруссии, иекореняют вековую культуру белорусско-
го народа. Они превратили в груды развалин старейшие города Белоруссии —
Минск, Гомель, Могилев, Витебев, Гродно, Барановичи, Белосток, Брест и многие
другие. Они разорили и уничтожили тысячи белорусских деревень. Но титавровцам
не удалось своими чудовищными злодеяниями подавить волю белоруссов к борьбе.
Белорусский народ неутомимо борется против фашистских варваров. На территория
Белоруссии, временно захваченной врагом, разгорелась веенародная ‘партизанская
война против немецких оккупантов.

Трудящиеся Советской Белоруссии! Приближаетсл день нашей победы. Войска,
Белорусского, 1-го Прибалтийского и Западного фронтов ветупили на территорию
Белоруссии и освободили почти полностью Томельекую область, значительную часть
Нолесской, Витебекой и Могилевской областей. Недалеко время, когда Красная
Армия полностью завершит очищение от врага всей Советской Белоруссии, осво-
бодит белорусский народ от немецкого рабства,

Центральный Комитет ВЕП(5) и Совет Народных Вомиссаров Союза ССР вы-
ражатют твердую уверенность в том, что белорусский народ своим самоотверженным
трудом быстро восстановит разрушенное немцами народное хозяйство Белоруссии,
возродит социалистическую промышленность и колхозный строй.

Центральный Комитет ВЕ (6) и Совет Народных Комиссаров Союза ССР уве-
рены в том, что белорусские советские патриоты вместе с другими народами Совет-
ского Сотза-до конца выполнят свой долг перед Родиной, будут и впредь бесстрали-
но бороться за нашу победу над ненавистными немецко-фаптистскими захватчиками,

Да здравствует Белорусекая Советская Социалистическая Республика!

Смерть немецким захватчикам!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВКП(б)

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ
СОЮЗА ССР

ее

Президиуму Верховного Совета Белорусской
Советской Социалистической Республики

ского Союза ведет упорную борьбу © не-
навистными захватчиками. Сыны бело-
русского народа героически борются в
рядах Врасной Армии и в партизанских
отрядах протяв немецко-фашистских из-.
вергов, метя з& муки и страдания своих
жен, детей и матерей.

Недалеко время, когда доблестная,
Красная Армия под водительством Мар-
шала Советского Союза товарища Сталина
полностью очистит белорусскую землю от
ненавистного врага, освободит трудящих-
ея Белоруссии от немецко-фашистского
рабетва.

Президиум Верховного Совета СССР
выражает твердую уверенность в том, что
белорусский народ, с честью выполняю-
щий свой долг перед Родиной, после

шлет свой горячий привет рабочим, кол-
хозникам, интеллигенции и всем трудя-
щимся Белоруссии в день славной годов-
шины — двадцатипятилетия  Белоруе-

ской Советской Социалистической Pec-
- публики.

Трудящиеся Белоруссии, завоевав в же-
стокой борьбе с немецкими захватчиками
и белополяками свободу и независимость,
з& двадцать пять лет советекой власти
при братской помощи народов Советского
Союза добились огромных успехов в хо-
зяйственном и культурном строительстве,
в повышении своего материального бла-
тосостояния. По праву Белорусская Co-
зетская Социалистическая Республика за-
няла в семье других советских республик

м в В р ee

ГИМН ПОБЕДЫ.

Ровно в полночь мы услышали торже-
отвенную мелодию и елова нового Госу-
дарственного гимна. В тот же момент он
донесся и до фронтов, где наши славные
воины ведут решающие битвы 3a честь
и независимость нашей Родины. Гимн
далеко разносилея по необ’ятным просто-
рам Советского Союза.

Славься, Отечество наше свободное,
Славы народов надежный оплот!

В этих словах — великий смысл. Гимн
Советского Союза простыми словами пе-
редает все ощущения, какими охвачен

свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин — на верность

народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил.

Слова эти п музыка, в которой опи
воплощены, звучат торжественно и ве-
личаво,

своего пути презренных фашистских 3a-
хватчиков и навеегдь отбить охоту у
кого бы то ни было посягать на нашу
свободу. Я слышу в звуках гимна могу-
чий голос советского народа, чувствую
его непреклонную волю в победе.

Новый гимн — это наш етяг, с кото-
рым народ идет к счастью.

станции Рима,
изощряются в распространении
ных и гнусных утверждений,

8 >
о
всех нас волнующим историческим с0-  1 В MCK VE
nee a. верждало 20 декабря, что в Южную

бытием.
3 Италию будто

И. С. КОЗЛОВСКИЙ,   комиссия, чтобы <подготовить отправку

мощь и славу нашего народа.

Рожденный в суровых битвах отече-
ственной войны, новый гимн призывает
5 еще большему напряжению веех сил
для разгрома врага и станет бессмертной
песней славы единого и мощного Совет-

В последние дни фашистокие радио-
Берлина и Хельсинки

взлор-
согласно
которым некая, не существующая на де-
ле, «Английская контрольная комиссия
по делам Италии» будто бы <«еогласи-
лась на предложение Москвы о посылке
в Россию итальянских детей в возрасте

уже прибыла советская

1 января 1944 г, № 1 (1568)

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

итальянских Мальчиков в возрасте от 4

до. 15 лет в Советский Союз». Несколь-
кими днями позже TO же CaMoe титае-
ровское. радио заявило, будто одну из
сицилийсвких гаваней покинул уже седь-
мой пароход с отправляемыми в Совет-
ский Союз итальянскими детьми.

ТАСС уполномочен заявить, что Bee

эти сообщения фашистских  радиостан-.

ций Рима, Берлина и Хельсинки явля-
ются от начала до конца лживыми и
клеветническими и, следовательно, отно-
сятся к разряду злостных. измышлений
немецко-итальянско-финских мерзавцев.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 31 декабря

В течение 31 декабря западнее НЕВЕЛЯ наши войска вели наступательные
бои, в ходе которых заняли более 60 населенных пунктов и среди них АСТРИЛО-
BO, АЛЯБЛЕВО, МИШОВО, БАЛАКИРЕВА, МОСЕЕВО, ВЕЛИКОЕ СЕЛО, ПОГРЕ-
БИЩЕ, ГОРОДИЩЕ, ЩЕРБАКИ, ДЕМЕШНИНО, КОПАЧЕВО. aa

На ВИТЕБСНОМ направлении наши войска вели наступательные бои, в ре-

поднимая в сердце  советекого

ского Союза. .
Алексей СТАХАНОВ.

>

Вырэжение мыслей и чувств

советски

Вместе co всеми трудящимися нашей
Родины я с великой радостью и гордо-
стью слушала вчера наш Государствен-
ный гимн. Слова и музыка произвели на
меня огромное внечатление. Они поют о
славе и могуществе Советского Союза, в
них отражаются чувства и мысли всех
советских людей.

Слушая гимн, я особенно глубоко чув-

ствую, что принадлежу евоему“наролу и

принимаю участие в решении его вели-

х людей

ких судеб. Победы, одерживаемые нашей
доблестной Красной Армией,. достигнуты
трудовыми делами сынов нашей Родины,

сплоченных вокруг знамени Ленина и
Сталина — создателей нашего неруши-
мого Союза.

Екатерина БАРЫШНИНОВА,
строгальщица 1-го Подшипнино-
вого завода им. Л. М. Кагановича,

тии

Город Ленина слушает новый гимн

ЛЕНИНГРАД, 1 января. (ТАСС).
Михаил Иванович Калинин закончил свою
традиционную новогоднюю речь, и фрон-
товой Ленинград вместе со веей страной
выслушал новый Государственный гимн
Советекого Союза. Радио разнесло вели-
чественные, торжественные звуки по ноч-.
ным улицам, по рабочим клубам, xpac-
ным уголкам, квартирам, где в эти ми-
нуты ленинградцы поднимали новогодние
тосты в честь своей великой Родины, в
честь Сталина, в честь наступающего
1944 тода, несущего нам победу. Каж-
дый ленинградец находит в саовах ново-

го гимна выражение мыслей и чуветв, ко-
торыми живут сейчас все советские люди.
Рабочие ночных смен завода, где се-
кретарем парткома тов. Капралов, слуша-
ли гимн в цехах. Когда смолкли величе-
ственные аккорды, старший мастер уча-
стка сборки,  награжденный орденом
«Ёрасной Звезды» и медалью «За трудо-
ве отличие». тов, Бунин еказал:
Новый Государственный гимн вдох-
новляет меня на еще более самоотвер-
женный труд во славу Родины. В 1944
тоду я приложу Bee силы, чтобы помочь
Враеной Армии окончательно добить не-
навистного врага! ‘

Москза в. новогоднюю ночь

Сгущаютея сумерки, в воздухе Еру-
жится легкий снежок. На улицах, в трам-.
ваях, метро — предпраздничное оживле-
ние. Закончив трудовой день, москвичи
спешат`в магазины, домой. Несут покуп-
ви, елки. Трудящчеся чутко прислуши-

ваются к радио, сообщениям Советского

Информбюро. И, услышав оперативную.
сводку, радуются успехам Красной Ар-
мии, освобождающей советекие города от
немецкой оккунации.

В театры, кино, дворцы культуры
устремляются потоки людей. Ярко горят
влни, в залах слышител музыка, песни.

почетное место передовой орденоносной и я es net

Е Е veuart Gin aa 8 Центральном Доме культуры желез

республики. Пр моотверженных трудом в колтчайний   Нодорожников собрались стахяновцы Мо-

русские земли были воссоединены в еди-  р У трудол ee сковекого узла и Железлодоэожного
срок восстановит разрушенное врагом i avy

ном Белорусском государстве.
Гитлеровские орды, задавшиеь целью
завабалить народы Советского Союза, на-
рушили мирный труд белорусского нарэ-
да, заливают кровью белорусские земли,
уводят в немецкое рабство тысячи бело-
руссов, чинят невиданные жестокости
над белорусским народом.
° Но вынавшие на долю белорусского
народа испытания не сломили его воли к.
борьбе ¢ заклятым врагом. Белоруеский
_народ вместе со всеми народами Совет-

народное хозяйство Белоруссии.

Да здравствуют доблестные сыны бе-
лорусекого народа, героически борющие-
ся с немецко-фашистекими захватчиками
за освобождение Родины! 4

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

СОЮЗА СОВЕТСКИХ  СОЦИАЛИ-
СТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.

_ Президиуму Верховного Совета Белорусской СС?

В день 25-летия образования Белорус-   ведет смертельную борьбу с кровавым
ской Советской Социалистической Рес-   фашизмом.” Верные сыны белорусского
публики Президиум Верховного Совета народа героически сражаются в рядах.
РСФСР, от имени народов Российской   Красной Армии. Партизаны Белоруссии
Федерации, шлет свой братский привет   показали образцы мужества и геройства
трудящимся Советской Белоруссии. в борьбе за свободу и независимость Co-
_ 25 лет назад белорусский народ под   ветовой Белоруесии. .
руководством партии Ленина— Сталина, Славную годовщину своей республики
при братской помощи великого русского белорусский народ и все народы нашей
народа, завоевал свою свободу и незави-   великой Родины отмечают в дни блестя-
симость. За годы советской власти Бело-   щих побед Красной Армии, отбрасываю-
руссия превратилась в передовую цвету-   щей немецко-фашистоких захватчиков
шую советскую республику с высокораз-   все дальше на запад.

витой промышленноетью и сельским хе-   Недалек тот день, когда наша доблеет-
зяйством, ная Врасная Армия, под волительством

района. В гости к транепортникам при-
шли фронтовики, Герои Социалистиче-

Да здравствует Белорусская Советская ского Труда. В просторных, празднично
Социалистическая Республика! Уубранных комнатах — жизнерадостная

молодежь, играет джаз, духовой оркестр.

На новогодний концерт в Центральный
Дом Красной ‘Армии пришли Герои Co-
ветсвого Союза. генералы Красной Ар-
мии, офицеры Московского гарнизона.
Перед ними выступили лучшие артисти-
ческие силы Москвы,

=~ = .

_ На Витебском направлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 декабря;

(Спец. корр. ТАСС). На’ Витебском на-

правлении наши войска, преодолевая
ожесточенное сопротивление врага, про-
должали вести наступательные Hon, в
результате которых выбили противника
из ряда сильно укрепленных пунктов его
обороны. Части Красной Армии, нродви-
гающиеся к Витебску с востока, натолк-
нулись на широкие пояса вражеских 0б0-
ронительных сооружений. Большинство
населенных пунктов на этом участке
превращено противником в.узлы  сопро-
тивления. Они опоясаны линиями тран-
шей, колючей проволокой и густо насы-
щены огневыми точками.

_ Под руководетвом товарища Сталина   Верховного Тлавнокомандующего Мар- Особенно широкую сеть опорных
осуществлена заветная мечта белорусско-   шала Советского — Союза товарища   пунктов гитлеровцы построили вдоль
го народа — воссоединение белорусских   Сталина, очистит землю Советской Beao--  шоссейной и железной дорог, ведущих

руссии от немецких захватчиков, и бе-
лорусекий народ при братской помощи
народов Советского Союза восстановит
разрушенное хозяйство, разоренные го-
рода и села родной Белоруссии и зажи-
вет свободной и радостной жизнью.

Да здравствует Белорусская Советская

земель в едином советском государетве.
_ Зажиточная и счастливая жизнь бело-
русского народа была прервана веролом-
ным нападением гитлеровских разбойни-
ков на нашу советскую Родину.
Неисчислимые страдания принесли неё-
мецкие захватчики народу Белоруссии.

из Витебска в Оршу. Здесь враг оказы-
вал чрезвычайно упорное еопротивление.
Немцы бросали в контратаки свежие пе-
хотные подразделения, ,‚ поддержанные
танками и самоходными орудиями.

..Волонный зал Дома союзов. Вокруг
высокой нарядной елки собрались уча-
щивея старших клаесов средних школ.

‚ ед-мороз зазывает всех в зал, отвлекает
от аттракционов, игр, начинается Bece-
`чая новогодняя интермедил,

Шумно во Дворце культуры автозаво-
да имени Сталина. Пока в залах идут коя-
церты, демонстрируются кинофильмы, в
коридорах и на площадках играют, тан-
пуют, показывают свое искусство круж-
  KU художественной самодеятельности.

_ Ho вот включается Эадио. Смолкает
музыка, и люди слушают приветственную
речь Председателя Президиума Верховно-

часов  приближаетея к
Михана Иванович товорит:
— С Новым гедом, товарищи!
И в эфире раздаются величавые звуки

двенадцати.

‘пового Государственного гимна Советеко-

го Союза. Сотни голосов подхватывают
зале его слова. .   :
Новогодние вечера состоялись па за-

Bore