лера, что‘ происхохит на фронтах;

В рождественские дни с очередной

статьёй в «Дас рейх» выступил ‘небе-

зызвестный Геббельс. И хотя эта статья
не посвящена, казалось бы, итогам ухо-
дящего года, весь тон её может служить
лучшим ответом на вопрос © том, с чем
приходит гитлеровская Термания к ново-
му, 1943 году. Вуда» девалея крикливо-
побелный тон, обычная для фашистского

министра, пропатанды самоуверенная Har

тлость? От всего этого не осталось и сле-
да. Вея статья — это апология смерти,
Клалбищенеким тленом веет от неё. Вот
первые строчки этой статьи:

«В парвый день рождества современный
человек лолжен призадуматься над антич-
ной поговоркой; «Тех, кого боги любят,
они заставляют умереть молодым».

Не для того Геббельс написал это, что-
бы доказать, Что бог его не любит и по-
этому он ешё живёт, между тем как ве-
рёвка по нём давно плачет. Он написал
это для того, чтобы сказать’ немецкому
наролу = ве плачьте о погибших, вы
разделите их участь. Ham вам рождест-
венский подарок —— досрочная смерть.

Вот всё, что может обещать фашизм.
И лальше Геббельс признаёт:

«Тысячи наших солдат идут на смерть...
Ве они HOCAT одинаковые мундиры...
Никто не спрашивает of их имущест-
венном положении, они умирают рядом и
их хоронят в одной и той же могиле, и
одинаковые холиики показывают места их
погребения... У нас в стране есть семьи,
потерявшие в сражениях по три сына.
Есть и такие, где исчезло в08 мужское
поколение и ле ролу грозит унизтожение.
Эта война, произвела птирокий прорыв в
народной семье».

Немецкие сводки не товорят. о потерях.
Немецкие сводки скрывают потери, нево-
сполнимые потери немепко-фаптистской
армии. Но Геббельс . должен их признать
потому, что факты сильнее его, сильнее
сводок, сильнее фашистской лжи, и пото-
MY, что ничего, кроме новых потерь, ие
может Гитлер обещать немецкому’ народу.
Новых кровавых жертв требуем фюрер от
порабощенной им Германии. Как оправ-
дать эти требования? И Геббельс бьёт на
чувства, оновпалает в патетику и воскли-
цает: d

«Мы ещб не научились правильно оце-
нивать свои обязательства по отношению
в павшим»,

Оказывается, мало скорбеть 0 погиб-
ших, чтить их память — «мы должны, —
заявляет Геббельс, — взять на ‹ебя лич-
#0е обязательство памяти погибших».
‚ В чём эти обязательства? Геббельс по-
яеняет достаточно ясно, FTO это «личное
обязательство» — пойти по тому же пу-
TH, по пути смерти во имя бредовых идей,
во имя безумных планов Гитлера. Геб-
бельс обрекает в жертвы новые миллио-
нэ и товорит: «Ничто не даётся бесплат-
но, мы должны оплачивать свои счета, <
процентами, хо сложными процентами».

Чтобы понять происхождение пессимиз-
Ma Геббельса, Halo обратиться в тому,
что происходит в бандитском лагере Гит-
надо
уяснить себе, как сложилась вся между-
народная обстановка.

za

Ha тлавном, на тешающем, на совет-
<ко-геруанском фронте немецко-фаптист-
ская армия получает удар за ухаром. Дей-
ствительно, из расчёта не’ простых, a
сложных процентов расплачивается гит
леровская банда за свой кровавый разбой,
за захват советской земли. В немецких
сводках, в немецких военных сообщениях
стали привычными терминами «методиче-
ское отступление», «сокращение стратеги-
ческой линии». «зыправление фронта»
ит. д, все термины, за которыми <кры-
заетея отступление, неудачи немецко-фа-
истских войск. ns a

Красная Армия твёрдо держит в руках
тнициативу. Красная Армия не только
опрокинула, сорвала весь  тенеральвый
стратегический план летнего наступления
гитлеровских войск. Она ликвидирует
сейчае достигнутые немцами незавершён-
ные тактические успехи. Героическая
оборона Сталинграда, подобной которой не
знает история, создала поворот в разви-
тии событий, и. только много времени
спустя какой-то немецкий военный 060-‹
зреватель «догадался», что Сталинграл—
это, «оказывается, была подготовка Е
мотузему русскому контрнаступлению».
Сталинград не только задержал лавину
немецких войск, он лал возможность ©0-
юзникам Советокого Союза Подготовить
разгром Роммеля в Ливии, блестящую вы-
садку англо-американских войск в Север-
ной Африке. Немцы утратили инициативу,
она перешла в руки англо-советско-аме-
риканской коалиции. И именно сейчас
возникли предпосылки для создания вто-
poro фронта в Ввропе, которого так стра-
шится главари гитлеровской банды,

Веё то, что происходит сейчае в лаге-
ре гитлеровской коалиции, говорит о том,
что эта коалиция порочна в своей основе,
и только успех мог удержать воедино от-
дельных её участников, а каждая неуда-
ча, каждое поражение усиливает процесс
внутреннего разложения тех, на чьём
кровавом энамени написано — грабёж,
разбой, насилие,  порабошение, массовое
истребление народов. Наиболее  показа-
тельны взаимоотношения между главными

изутнёрами фашистской оси — гитлеров-
ской Германией и фашистской Италией.

Не так давно к Гитлеру в ставку при-
езжали итальянский министр иностран-
ных лел Чиано и начальник итальянского
ленеральномо штаба Каваллеро. — Глухое,
офлщиальное коммюнике, конечно, со0б-
щало, что беседа происходила в самых
дружественных тонах, Но совершенно
озевидно. что ото не так, Нартиёры пред?-
являли друг другу взаимные счета и
требования, И тот факт, что немецко-фа-
шистская пропаганда ‘упорно, настойчиво
тверлит о том, что ничего сенсационного.
в этой встрече не было, говорит о том,
что партнёры расстались недовольными
друг другом. :

Ещё 2 декабря, когла Муссолини вы-
ступил ¢ панической резью, он в расте-
‘рянности сказал многое и даже решился,
несмотря на своб подневольное положение,
высказать Упрёк ‘по адресу Гитлера. Он
заявил, что итальянские солдаты — пре-
красные солдаты, когда они воюют под
надлежащим руководством. Как «улачно»
воевали итальянские солдаты в Ливли.
хорошо известно, а руководителем этой
борьбы был неменкий генерал-—фельлмар-
шал Роммель.

Италия ‘очутилась в зоже непосредст-
венных военных действий, Она сама Ha-
кануне того, чтобы стать военным теат-
рем. Немало солействовало  паническому
состоянию Муссолини заявление Черчилля
о том, что Африка лишь временная оста-
HOBKA, лишь трамплин для дальнейшего
развёртывания военных действий.

События векрыли со. всей беспощадно-

стью, которая свойственна реальным фак-
там, военную слабость Италии: большая
протяжённость, плохо защищённые тра-
вицы, уязвимость © суши, с воздуха, с
моря, отсутствие противовоздущной 060р0-
ны, недостаточное количество вооружён-
ных сил. Итальянские армии растрёпаны,
разбиты на всех фронтах, тде только сра-
жались итальянцы. 06 итальянской авиа-
ции не слышно, а что касается флота, то
что осталось от итальянского «морского
могущества»! Из 7 линкоров в дейст-
pun 4, эсминцев нехвалает на при-
крытие линкоров, ибо больше половины
их уничтожено, наполовину сократилось
число крейсеров, подводных лодок, а бой
идёт на подступах к Италии, и логика
вещей, железная логика товорит 0 TOM,
что бой будет перенесён на территорию
самой Италии.
< Союзники не могут допустить, чтобы
из Сицилии и с южных баз Италии дей-
ствовали немецкие самолёты. Бой в Туни-
ce, который приближается к решающей
фазе, это бой me только за последние
опорные пункты держав оси в Африке,
это одновременио бой за важнейший мор-
ской путь, идущий через Средиземное мо-
De. _
Муссолини судорожно цепляется за Ту-
вис. Если бы он мог его удержать! Это
было бы какой-то компенсацией за потери
в Дивии, это был бы в будущем предмет
торга, ибо Тунис — ‘французское владе-
ние. Но, чтобы удержать Тунисе, ему нуж-
на значительная помощь со стороны Гер-
мании, а этой помощи мет. Ведь по су-
mectsy ни Роммель, ни генерал Неринг
значительных подкреплений не получали,
Роммель стараелся спасти остатки своего
растроёпанного корпуса. него сейчас
едва ли больше 40—50 тысяч войск и
не больше войск у генерала Неринга. И
совершенно ясно, что при сложившейся
обстановке немепко-итальянское команлхо-
вание не может даже и мечтать о коятр-
паступлении.

Unano, как утверждает зарубежная пе-
чать, привёз Гитлеру. меморандум, в ко-
тором выдвинуты слелующие требования:
возвращение итальянских войск < совет-
ско-германекого фронта, вернее, остатков
этих войск, возвращение итальянекого
вооружения, отправленного ‘в своё время
в Германию IAA защиты немецких горо-
дов и удовлетворение каких-либо ‘терри-
ториальных притязаний Италии для того,
чтобы поднять престиж обанкротившегося.
Муссолини.

Какой послеловал ответ? Гитлер потре-
бовал тотальной мобилизации в Италии:
ему нужно пушечное мясо си в большом
количестве. Гитлер потребовал подавления
оппозиции в Италии, А что касается
итальянских территориальных  притяза-
ний, то он вызвал ЧЛаваля, который  дол-
жен был доложить Чиано, что отторжение
новых земель от Франции может сорвать
‘вю работу Лаваля, цель которой — во-
влечь Францию в войну на стороне дер-
жав оси.

Легко сказать-—тотальная мобилизация!
Мобилизовать, конечно, можно, но солдат
вель надо вооружить, одеть, их надо кор-
МИТЬ, а это Муссолини едва ли по силам.
Легко сказать — подавление оппозиции!

‚ всё большее число народов,

Сама мобилизация ещб больше обострила:

бы внутриполитическое положение, а оно
и так достаточно безрадостно для Муссо-
лини. Оппозиция растёт и усиливается,
охватывая вс6 новые и новые слои на-
селения. Она сильна не только в нафод-
ных массах, но и в военно-промышлен-
ных кругах, кругах католического духо-
венства, она есть и в самой фалшстокой
партии.

И зе случайно пытался Муссолини
найти контакт © лидерами давно раепу-
щенных партий — националистов, синди-
калистов, социалистов. Муссолини мечтал

‚леровского бандитского лагеря следит

юра

и пороге 195 года

создать правительство национальной 060-
роны с тем, чтобы укрепить своё поло-
жение внутри страны, а может быть най-
ти «мост» для пути во внешний мир. Из
этой затеи ничего не вышло, во это по-
козательно для настроений «луче».

Гитлер не доверяет своему итальянско-
My партнёру и поэтому отправляет. в
Италию вс6 больше отрядов тестамо; ему
приходится даже отправлять войска в
Италию. Присутствие немецких войск ещё
более усиливает ту самую оппозицию.
полавления которой требует Гитлер.

Военная слабость Изалии. непрочность
её тыла — вот предпосылки, которые со-
злают возможность для вывода Италии m3
строя, для нанесения жесточайшего уда’
pa итало-германской коалиции.

Если присмотреться к валимоотноше-
ниям межлу гитлеровской Германией 1
другими e@ союзниками, то картина п
лучается примерно столь же малоутеши-
тельная для Гитлера. Престиж Германий
полорван. Усиливается борьба порабощё

‚ных народов оккупированных стран, в }

тлубже международная Изоляция итал
терманской коалиции, которой не удалось
завербовать ни одного нового союзника,
несмотря на нажим, ‘несмотря ва посу-
лы, несмотря на угрозы.

Те страны, которые написали на зна:
мени своём «нейтралитет», больше чех
когда бы то ни было стремятся остаться
в стороне, не оказаться воваечёнными B
войну.

Таков’ баланс, с которым итало-герман-
ская коалиция вступает в новый год.

wee

Иначе обстоит лело в лагере антигит-
леровских сил, борющихся против Гитле-
ра. На знамени этого лагеря нанисана
программа действий, которая ведёт к 04-
вобождению народов. Это знамя об’единяег
5 тосударетв..
Множатся ряды сторонников. беспощадной
борьбы против Гитлера, крепнет боевое co-
дружество участников англо-советско-амр-
риканской коалиции.  Чоказательно ;
что именно боевое содружество, именю
братство в оружии как нельзя лучше пё-
ментирует единый боевой союз Англии.
СССР и Соединённых Штатов Америки.

Это доказали события в Африке, ba
1942 rox произошло многое, что CBHIP-
тельствует о прогрессивном  сближений
членов ‘англо-советско-американской к4а-
лиции. Англо-советский договор, соглаше-
ние между СССР и Соединёнными Штала-
ми Америки, приезх премьер-министра Ве-
ликобритании Черчилля в Москву, одю-
времённый удар по Гитлеру на советезо-
терманском фронте и в далёкой Африке —
таковы факты, свидетельствующие о тм,
что англо-советско-американская коалиция
становится всё более могучей и прочной
силой.

Народы, участвующие 8 GSopsée npome
Гитлера, нашли путь к лучшему понила-
нию друг друга. Вот характерный очев
видного английского учёного-публициота,
Бернарда Пирса на заключение англо-с)-
ветского союза. ;

«Не может даже быть сомнения в a
с какой теплотой было встречено закли-
чение союза подавляющим  большинств
английского народа. Уже более десяти №-
сяцев, как по приглашению министерет}а
информации я выступал на ряде MUTHI-
гов, посвященных России. Число этих
тингов исчислялось тысячами. Они
стоялись по всей стране — от Инвернеа
до Корнуэла. Во всех местах, где Hace
ние пострадало от вражеских бомббжек
в Эбердине, в Санлерлэнле, Гулле, Ков

это сотрудничество горячо и безоговор{ч-
но... Шотландия, Север. Иоркшир, Ланй-

едины в своём требовании о том, чтфы
товарищество. по оружию, начатое во
мя войны, было продолжено сотрудничет-
вом во время мира». - и

И вАнлии и в США подавляющее
большинство народа поддерживает полиги-
ку правительств в их борьбе против 1ит-
леровской тирании. За борьбой англохо-
ветско-американской коалиции против и -

съ
мир. Всё свободолюбивое человечества—
Ha стороне антигитлеровекого лагеря. Ра-
стут и множатся ресурсы боевой анио-
советско-американской коалиции, всё пи-
ре её боевой опыт, она имеет все шаюы,
чтобы победить.

Подводя итоги прошедшего гола, моно
сказать:

— Шуть к победе нелёгок, путь к пбе-
де тернист, но путь этот открыт. Его от-
крыла, его расчистила могучая Крабая
Армия, весь советский народ. В но!бре
начались боевые действия союзников в
Северной Африке, и сочетание этих опра-
ций с наступлением Красной Армии jae
лало свой эффект. Но это только начило,
лишь вступление к грядущим большим
событиям в Европе. Когда размах и мщь
ударов, наносимых Гитлеру на, всех фИон-
тах, гле воюют союзники. достигнет Ipe-
дельной силы, тогда будет окончательно
сломлена гитлеровская военная машинь и
будет положен конец кровавой тирашии
фалтистского чудовиша.

В программе 1943 года олин важгей-
ший пункт: победа над Гитлером и его
вассалами в Европе, завобванная общими
усилиями всех участников великой 0во-

болительной войны.
Я. ВИКТОРОВ

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). В ком-
мюнике штоба об’елинённого  командова-
ния вооружёнными силами союзников В
юго-западной части Тихого океана с00б-
зцается, что в секторе Вуны (Новая Гви-
нея) кольцо окружения вокруг. японских
зойск всё более сжимается. На левом
фланге войска союзников вышли к морю,
вследствие чего японские позиции оказа-
лись разрезанными на две части. На пра-
вом фланге союзные войска © помошью
танков расширили и углубили созданный
ими клин. Захвачено много снаряжения,

ОЗ Я А ЗЕ м
Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
СССР.

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

ГМ40259

мюнике командования американскими во-
енно-воздушными силами в Китае, Индии
и Бирме сообщается, что 29 декабря аме-
риканские тяжёлые бомбардировщики ата-
ковали японские сула в Рангуне (Бирма).
В результате бомбардировки танкер водо-
измещением 5.000 тонн был охвачен по-
жаром, Зарегистрировано прямое попада-
ние в грузовоезсудно водоизмещением в
6.000 тонн. Американская авиация потерь
не имела.

В коммюнике английского командования,

Я
опубликованном в Дели. сообщается, ‘что

бомбардировщики типа «Веллингтон» ©0-,

вершили ночной налёт на порт Афьяб.
Bee английские самолёты вернулиен на
свою базу. i

Япоко-китайская война

Как сообщает китайское командовние,
в провинции Хубэй бои илут в юкном
предместье города Иншань. В провинции
Аньхуэй китайские войска контратаова-
ли японцев у города Тайху и нанесм им
потери. Китайцы снова заняли Табу.

НОВОГОДНИЕ ПРИВЕТСТВИЯ СОВЕТСКОМУ
СОЮЗУ ОТ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ,

ОБЩЕСТВЕННЫХ И

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Лондон-
ским отделением ТАСС получен для пере-
дачи советской печати ряд новогодних
поздравлений Советскому Союзу, в том
числе следующие приветствия:

Министр авиационной промышленности
Стаффоря КРИППС

Прошёл почти год с тех пор, как я
покинул Советский Союз. В течение всего
этого воемени я предпринимал всё воз-
`можное для ‘Того, чтобы сделать отноше-
ния между народом Англии и народом Co-
ветекого Союза дружественными и проч-
ными. Сейчас, в голы’ борьбы с общих
врагом, мы должны создаль прочный фун-
ламент для нашей совместной работы по
реконструкции’ мира после уничтожения
нацистской тирании. Весь английский на-
род возхищается удивительным мужест-
‘вом, выдержкой и успехами Красной Ар-
мии, военно-морского флота и военно-в0з-
душных сил СССР. Я посылаю вам мои

КУЛЬТУРНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

АНГЛИЯ .

самые ‘искренние приветствия и наилуч-
шие пожелания к наступающему новому
году. Мы булем продолжать оказывать
вам предельную и всестороннюю помощь,
И я горжусь сознанием тото, что многие
самолёты, за производство которых я те-
перь несу ответственность, направятся на
ваш фронт и, управляемые вашими бде-
стящими пилотами, будут уничтожать
наших врагов:

Пусть 1943 г. принесёт победу делу
об’елинённых наций и пусть советские
вооружённые ‘силы под руководством сво.
сто великого вождя Сталина наносят вв
более сокрушительные поражения нацист-
CREM врагам ‘цивилизации.

Писатель Джон ПРИСТЛИ

Гчгантские  убпехи вашей великой
Красной Армии вызвали восторг англий-
ского народа. Мы сознаём, что эти yere-

‘XH значительно приблизили нае кв пост-

роению подлинно цивилизованного мира.

США

НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАОС).

Рях   жество и бтвагу и желающим воем муж-

видных псятелей СЛИА обратился к наро-  чинах, женщинам и детям Советского Со-

ду Советского Союза © новогодними при-
ветотвиями.

Вице-президент США УОЛЛЕС

Мужественные и искусные военные
усилия русских в сочетании с мощью
Соединённых Штатов и тёрпеливой вы-
держкой Англии открывают возможность
‚обеспечения тюлной победы в 1943 тоду
и приведут к такому взаимопониманию
между народами, которое опрокинет все
расчёты членов пятой колонны.

Министр внутренних дел США
ИКЕС .

В течение тода, который только что
кончился, советский народ и советское
правительство явили миру один из наибо-
лее славных примеров мужества и пла-
менной решимости, которые ° когда-либо
знало человечество. Американский народ
всегда будет помнить о доблестных полви-
гах своих советских союзников в борьбе
за сокрушение фалиистской военной ма-
шины. Россия пережила невероятные
зверства варварских захватчиков, HO ona
поднялась во всей ювоей мощи пля того,
зтобы отбросить этих захватчиков, и тро-
мит их, вызывая панику в Их рядах. 34.
это весь мир находится в долгу перед
доблествым советским народом и его ар-
мией. Я призываю наш народ браль при-
мер с советского народа и его армии,
проявивших великое мужество. Пусть в
новом тоду, борясь sa общее дело, совме-
стными усилиями мужественных’ народов
веето мира мы ©свободим мир от фашист-
ских бесчинств. :

Лидер республиканской партии
Узнделл УИЛКИ

00’елинённые страны, с трепетом сле-
дившие за доблестной обороной Оталин-
грала, Москвы, Ленинграда и всей русской
земли, сегодня присоединяют свой голос
ко всем выражающим восхищение рус-
ской аруцей, которая в настоящее время
рассеивает в прах и отбрасывает всё
дальше гитлеровские орды, сочитавшие ce-
бя непобедимыми. Я рад присоединиться
к моим собратьям американцам, прослав-
‘зяющим ваши подвиги,  беззаветное му-

юза счастливого и победоносного нового
тода, который предвещают нынешние со-
бытия.

Председатель Нонгресса
производственных профсоюзов
МЭРРЕЙ .

Я счастлив приветствовать нашего доб-
лестного союзника — русский народ в
день нового тода. Американские рабочие
и весь американский народ глубоко
взволнованы вашим замечательным с0про-
тивлением всей мощи гитлеровской воен-
ной машины, вызвавшим повотот в войне
для всех об’единённых стран. Му с Boc-
хищениех ‘приветствуем ваше победонос-
ное наступление, которое © каждым днём
освобождает вв большую ‘территорию OT
титлеровских захватчиков, ‹ Американские
рабочие напрягают. все свои силы, етобы
увеличить наступательную мощь наших
войск и предоставить всевозможную по-
мощь нашим боевым союзникам. Мы раз-
деляем ‘вашу пламенную надежду и же-
лезную решимость в 1943 году оконча-
тельно и полностью разгромить гитлеризм
и положить начало новой эре мира, 6ез0-
пасности и социального прогресса для на-
родов всего мира,

Председатель Американской
Федерации Труда ГРИН

Пусть. нелью об’единённых стран будет
достижение победы в 1943 тоду. Мы,
американцы, знаем, что мужественная
русская армия и доблестный русский на-
рох выполнят свой долг. Мэ также ис-
толнены фешимости выполнить свой долг,
Миллионы американских бойцов присоеди-
HATCH K новым наступлениям на врага
в этом тоду. Американские рабочие, борю-
щиеся на производственном фронте, пре-
доставят им и вооружённым силам наших
союзников наибольшее количество самоле-
тов, танков, кораблей и орудий, которое
когда-либо видел мир. От имени шести

‘миллионов рабочих, входящих В Амери-

канскую Федерадию Труда, я шлю русско-

му народу товарищеский привет и желаю.

счастливого и победоносного иового года,

СРАЖАЮЩАЯСЯ ФРАНЦИЯ

“ВЕЕОРЫНЕЕТЕЕ СЕТИ SP ELLA 0

Прелседатель Национального комитета
Сражающейся Франции
генерал де ГОЛЛЬ

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Предсе-
датедь Национального комитета Cpama-
ющейся Франции генерал де Голль обра-
тился к Советскому Союзу следующим
приветствием: :

Народ Советского. Союза,  сплоченный
вокруг Сталина в борьбе против варвар-
ских захватчиков, за послелние 18 меся-
цев показал всему миру образцы героиче-
ской храбрости. На всём огромном фронте

Красная Армия наносит противнику 60-
лее тяжёлые, чем когда-либо ранее, удары,
В городах и на полях Советского Союза
рабочие и крестьяне напрягают все свои
силы и добровольно приносят всякие жерт-
вы, чтобы ускорить разгром Германии. На
пороге 1943 года Сражающаяся ‘Франция
приветствует армию и народ Советского
(Союза и с восхищением шлёт им свои
лучшие пожелания. Пусть начинающийся
TOL принесёт победу нашим странам,
пусть новый год приблизит нас к миру,
в котором СОСР и Франция булут рабо-
тать плечом к плечу с другими об’единбн-
ными нациями на благо всего мира.

„Русские не дадут гиглеровнам никакой пощады,
пока не очистяг от них свою землю“

АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ О НАСТУПЛЕНИИ КРАСНОЙ АРМИИ

НЫО-ЙОРК, 31. декабря. (ТАСС). (005-
щения о боевых успехах Красной Армии
попрежнему стоят в центре внимания
американской печати. Они публикуются
на самых видных местах, и им посвяща-
IOTCA обширные комментарии.

Газета «Вашингтон. пост» пишет, что
русские солдаты проявляют традиционное
упорство и выносливасть. Они проникну-
ты духом патриотизма и преданности сво-
ей родине, которая является для них 0бе-
тованной землёй. Союзники России лишь
теперь начинают понимать ту роль, кого-
рую играет в борьбе Советского Союза ¢
гитлеризмом чувство гордости советского
народа сволм новым обществом. Сталин
напоминал в своё время, что Россия рань-
ше терпела много поражений из-за, своей
отсталости. Россия теперь уже He orera-
лая страна, и русский солдат знает 919.
Это способствует под’бму духа народа.
Этот новый дух и традиционную стойкость
русский солдат продемонстрировал в Ста-
линграде. своим штыком, Русские — же-
лезные люди. Они не ладут ритлеровцам
никакой пощады, пока не очистят от них
свою землю.

‘Обозреватель газеты «Нью-Йорк пост»
Грэфтон заявляет, что Красная Армия на-
несла немцам в районе Сталинграла по-
ражение потому, что она вдохновляется яс-
ными целями. Битва за Сталинград яв-
ляется не только борьбой орудий, но п
состязанием в твёрлости воли. Вась мир
‚считал Сталинград осаждённым городом.
 1 Но русские, обладая ясностью пели, уви-
дели в Сталинграде место. где можно под

готовить наступление’ против немцев. .

АДРЕО РЕЛАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Сушевская ул., 21, Коммутатор редкпив Д 3-28-99 ло Д 3-20-08. Телефовь: для справок — доб.
секретарь релакнии--Л 1-08-03: зам отв, секретаря—коммутатор. 100. 20; отдел боевыз де)ствий флота—лоб. 29. 30; Отдел пропаганды доб. 89; отдел партийно-комсомольской рабо 106. 1-72;
чностранвый отдел-—доб. 1-№, 1-35, отдел оформленяя--доб. 1-13 библиотка—лоб. 13: язлательстно-—пачальник Д1-12-60. бухгалтерия и отдел полписки—доб, ть —лоб. 8 а

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21;

Обозреватель газеты «Нью-Йорк геральд
трибюн» Элиот, касаясь наступления ча-
стей Красной Армии, пишет. что заслу-
живает самой высокой оценки разумность
стратегического ‚решения русского верхов-
ного командования удерживать Сталин-
град с минимумом необхолимых сил 10
тех пор, пока не наступит момент для
сильного контрулара. Этот удар сейчас
развивается. Русские бьют Гитлера превос-
XOACTBOM тактики.

Газета «Плейн дилер» пишет: «Замеча-
тельные русские люди сумели подготовить
все материальные ресурсы, с помощью:
которых они начали наступление в зна-
чительно более широком масштабе, чем в
прошлом году. Красная Армия уже заняла
выгодные стратегические позиции. Гер-
манские войска в районе. Сталинграда и
на Кавказе находятся в большой опасно-
CTH»,

Газета «Нью-Йорк  геральх. трибюн»,
оценивая ход нынешнего зимнего наступ-
ления Красной Армии, считает весьма бла-
гоприятным признаком рост числа герман-
CRUX пленных. Врасная Армия, пишет га-
sera, cama выбирает место и время для
боёв, и это лорого обходится немцам.

Газета «Орегоннан» высоко оценивает
боевые успехи Красной Армии. ‘Газета
указывает, что руководство Красной Ар-
мни является превосходным. «Наролы, —
пишет газета, — находятся перех Совет-
ским Союзом в огромном долгу за уничто-
жение легенды о непобедимости  герман-
ской армии».

1-73; вам. редактора =

23 и Л 1.62-21.

д

1 января 1943 г, №1 (1259),

сный Флот вы

Воеввые действия

в Северной Афроке

ЛОНДОН, 31 декабря. (TACC), Штаб
союзников в Северной Африке в очеред-
ном коммюнике передает, что в ночь ну
29 декабря союзная авиация подвергал
бомбардировке дороги в районе Туниса.

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Слепи-
альный корреспондент агентотва Рейтер,
нахолящийся при штабе союзников в (®-
верной Африке; передает, что американ-
ские войска, имеющие задачей перерезать
дорогу между армиями Роимеля в Трипо-
литании и Неринга в Тунисе, находятся
сейчас в 64 км от Габеса. Самолёты со-
юзников, действуя во вражеском тылу,
беспрерывно атакуют коммуникации про-
тивника. Ожесточёпные воздушные атаки
предпринимаются также в северном, и
южном секторах против неприятельских
баз, портов и скоплений транспорта на
прибрежных дорогах. „

ОНО, 31 декабря. (ТАСС). В кох-
мюнике командования английских воору-
женных сил на Ближнем Востоке говол
рится, что вчера происходили активные
действия патрулей, находившихся в с-
прикосновении с противником к западу от
Кей-эль-Кебира. Вчера увеличилась ак-
тивность противника нал районом боёв. В
воздушных боях английские Истребители
сбили 8 «Мессершмиттов-109», не понеся
потерь.

———

АРЕСТЫ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ
СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ

Арестованные подготовляли
‚ покушение на Жиро и Мэрфи

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Вак пе-
редаёт агентство Рейтер из Алжира, 29
декабря вечером алжирская полиция а)е-
стоваля 12 человек, большинство которых
обвиняется в подготовке убийств предота-
вителей высших властей, Четверо аресто-
ванных — работники полиции, которые,
по предположениям, знали о подготовке
убийства Дарлана. 29’ декабря верховный
комиссар Французской Северной Африки
тенерал Жиро заявил, что среди аресте
ванных имеются некоторые из его лучших
друзей.

Часть арестованных обвиняется в 380-
воре с целью убийства генерала Жиро п
личного представителя президента США
Вузвельта в Северной Африке Мэрфи, В
числе арестованных находятся два весьуа
влиятельных лица,

Тенерал. Жиро заявил. что арестован-
ные подготовляли убийства и беспоряхки
в стране. Как полагают, они являются ко-
резными жителями Северной Африки.

^ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ОБЛАВЫ
ВО ФРАНЦИИ

Гитлеровцы уводят в рабство
французских рабочих

JOHIOH, 31 декабря. (ТАСС). В вм
гах Оражающейся Франции ‘получены 60-
общения о том, STO B прошлом месяце в
Восточной \ Франции гитлеровцы органи“
зовали ва заводах облавы на рабочих для
отправки ‘их на работу в Германию. B oj-
ном городе Восточной Франции нехцу ‹о-
ставили список рабочих, находящихся в
заключении, и представили дело тахих
образом, будто все они добровольно из’я-
вили желание отправиться в. Германию,
Рабочих же было. заявлено, что отваз от
поездки в Германию. повлечёт смертную
казнь. Семь заключённых, отказавшихся
вхать, были тут же расстреляны.

Имеются сведения, что французские
рабочие, отправленные на работу в Гер-
манию ещё несколько недель тому назах,
содержалея в лагерях за колючей прово-
локой,

Полицейские облавы, производимые гит-
леровскими фабовладельцами, вызвали в9
Франции огромное возмущение.

ЖЕНЕВА, 31 декабря. (ТАСС). Вах <4-
общают из Виши, в послелнее время во
Франции началась новая волна арестов.
Недавно были схвачены и брошены в
тюрьму 154 француза. Полицейские вдд-
сти об’ явили, что при аресте у них был
найдено 250 килограммов взрывчатых ве-
ществ и 95: бомб. Кроме того, арестованы
134 человека по обвинению в антитер-
манской ‘пропаганде.

Согласно сообщению парижской радио-
станции, на-днях в Tyaone все улицы,
прилегающие к порту, были оцеплены
войсками и. все прохожие подвергнуты
обыску: Полиция производила тщательную
проверку локументов во всех кинотеатрах
и кафе. Афестовано много французов,

——-

НАЛЕТ АМЕРИКАНСКИХ
БОМБАРДИРОВЩИКОВ НА ЛОРИАН

ЛОНДОН, 31 декабря, (ТАСС). В Лон:
HOHE опубликовано коммюнике, в котором
говорится, что: тяжёлые американские бо»:
бардировщики атаковали днём 30 декабря
базу подводных лодок в Лориане (Фран:
ция). Погода была благоприятной. Doral
рильи английских самолётов, а также 1с-
требители доминионов и союзников Ole
держивали действия бомбардировщиков,
Атаки соединений вражеских истребите-
леи, пытавшихся перехватить бомбалди
ровщики над районом цели, были отбиты.
Несколько вражеских самолётов уничтю-
жено.

Позже в течение дня американские пс-
требители, совершавшие патрульные по-
леть, над районами Булони и Абвиля,

‚атаковали товарные поезда. Установлено,

что взорвались три вагона. Три 6owbap-
лировщика не вернулись на свои базы
после этих операций.

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). В ком.
мюнике английского министерства авиа-
ции говорится, что днём -30 декабря от-
мечена слабая активность авиации mp0
тивника Hal прибрежными районами
Юго-Восточной й Юго-Западной — Англип,
Бомбы, сброшенные на горол, р&споло-
женный на юго-западе Англии. вызвали
некоторые разрушения. Имеются жертвы,
в том числе несколько убитых. В друтих
пунктах причинен лишь незначительный
ущеро;

отв,

ine:   Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ.

м

=

Я
get

ect