р

ii
Я
i

i
i

MOCKBA, KPEMJIb

Говаришу

СТАЛИНУ_

ОТ ПАРТИЙНОГО АКТИВА ГОР. КИЕВА

Дорогой и любимый
Иосиф Виссарионович!
Первейшему и лучшему другу украин-
ского народа, вождю и учителю шлют
своей сердечный привет большевики. Кие-
ва, участники собрания городекого пар-
THUHOTO akTuBa,
Мы собрались в первый раз в свобод-
ном древнем Виеве. который свыше двух

лет страдал под. немецким игом. Нет
слов для описания чувства нашей радо-
сти и безграничной благодарности Врас-;

ной Армии и Вам, ее Верховному Главно=
командующему,  Oparckomy  русекому
народу, чья дружба и забота обеспечили
возвращение нашего Киева в семью Co-
ветской матери-Родины. ;
Сумасшедший ефрейтор. Гитлер  уни-
чтожил и отдал в рабство десятки тысяч
киевлян. Он посягнул на самое суще-

ствование нашей Советской Украины,  .

стараясь обратить ее в колонию Tak Ha-
зываемой великой Германии. Он пытал-
ся, опираясь на презренные национали-
стические отбросы, осорить украинский и
русский народы, чтобы обессилить м по-
работить их. .

Фашистские мерзавцы, ворвавиись в
Rues, подвергли его такому разрушению
и разгрому, которых не знает история.
Они замучили насмерть и уничтожили в
«душегубках» в Бабьем Яру, на Мыше-
ловке и на Печерске свыше 100 тысяч
мирных жителей Киева. Ещё больше
киевлян они угнали на каторгу в Гермз-
HHT.

3a BpeMA HeMeNROTO rocnogorsa Hace-
ление Ниева уменьшилось в пять раз. Из
1176 предприятий осталось 278 полу-
разрушенных. Сожжены тысячи жилых
зданий. :

Гитлеровцы оскорбляли национальную
честь нашего народа, стараясь силой
оружия и виселицами превратить совет-
ских людей в бессловесных patos. Не
вышло. Украина и ее столица — Киев
были, есть и будут советскими. Свободо-
любивый украинский народ, следуя тра-
дициям славных наших предков
Дмитрия Байды, Саверина, Наливайко,
Ивана Богуна; Богдана Хмельницкого,
стойко боролея с нёмецкими захватчика-
ми. Он знал, что братский русский народ
поможет.

Кошмар зверского разгула навсегда
миновал для киевлян. 6 ноября 1943 го-
да, под Вашим мудрым  руководетвом,

Ирасная Армия блестяще завершила опе-
рацию по освобождению Киева, Уже на
третий день освобождения прозвучал пер-
вый гудок завода «Ленинская кузница»,
призывая киевлян к восстановительным
работам. Велед за «Ленинской кузницей»
стали в. строй заводы  <Трансеигнал»,
«Красный эксвавалор», завод им, Сталина,
им. Дзержинского, железнодорожный
узел, молочный комбинат, хлебопекарни и
ряд других предприятий. Возобновили
работу 2 школы, 10 больниц, 16 поли-
клиник, 13 консультаций, 4 детских
больницы, открыты 116 магазинов и
1840 столовых общественного питания.
За полтора месяца отремонтировано 2841
жилое помещение,

Студенты и профессора вотретилиеь
снова в аудиториях университета, ме-
дицинекого, педагогического, строитель-
ного и гидро-мелиоративного институтов.

На улицах и в квартирах громкогово-
ря извещают о новостях из Москвы.

городе работают 7 кинотеатров.и 3 му-
зыкально-драматических театра. Начал
работу Дворец физкультуры,

Однако, впереди еще много работы. Мы
руководетвуемея Вашими указаниями 0
том, что в районах, где временно хозяй-
ничали фашистекие погромщики, нам
предетоит возродить разрушенные города
и сёла, промышленность, транспорт, сель-
ское хозяйство, культурные учреждения,
создать для советских людей, избавлен-
ных от фашистского рабства, нормальные
условия жизни.

Мы заверяем Центральный Комитет
Всесоюзной Коммунистической партии
(большевиков), Вас, дорогой наш вождь
и учитель, что Виевекая партийная орга-
низация, руководимая Вашим соратником
Никитой Сергеевичем Хрущевым, прило-
жит вее усилия к тому, чтобы возможно
екорее возвратить Киеву его былое вели-
чие и красу, чтобы тем отблагодарить
Красную Армию и помочь ей окончатель-
но разгромить врага. Мы твёрдо верим в
то, что, благодаря нашим общим усилиям,
Киев снова станет передовым и цветущим
городом Советского С0103а.

Да здравствует Советская Украина!
Слава героической Врасной Армии!

Да здравствует Веесоюзная Кожмуни-
стическая партия (большевиков)!
° Слава великому нашему вождю, мудро-
му учителю, гениальному  стратегу и
полководцу товарищу Сталину!

(Принято на собрании партийного актива гор. Киева 27 декабря 1943 года).
=~ > = = ы

Секретарю Центрального Комитета
Коммунистической партии (большевиков) Украины

Никите Сергеевичу ХРУЩЕВУ

Дорогой Никита Сергеевич!
Собрание актива Киевской  городекой
партийной организации, первое собрание
после освобождения нашего города от
фашистских захватчиков, шлет Вам, ру-
ководителю большевиков Украины, свой
горячий большевиетский привет.

Первое наше слово — слово глубочай-
шей благодарности великому вождю
товарищу Сталину и славной Ерасной
Армии за освобождение нашего любимого
города от немецко-фаптистского ura. Or
всей души приветствуем старшего наше-
го брата — великий русский народ, е
помошью которого Украина освобождает-
ся от ненавистного ига гитлеровской
неволи.

Озверевшая фапистокая орда, оетав-
ляя Киев под могучими ударами героиче-
свой Ерасной Армии, превратила ero
лучшие улицы в груды развалин и пеп-
ла, разграбила значительную часть фаб-
рик и заводов, уничтожила культурные и.
лечебные учреждения. Тысячи киевлян
зверски замучены, а еще большее число
их вывезено на каторгу в Германию.

Наш родной Киев свыше тысячи лет
стоит среди широких украинских полей
нерушимой крепостью на высоком берегу
полноводного Днепра. Никогда не скло-
нялся он перед многочиеленными врага-
ми. Не колебался он и в тягчайшие дни
фашистской оккупации. Не сломили его
воли в борьбе, не пошатнули его верно-
сти союзу советских народов гитлеров-
ские варвары и их приспешники — под-
тые украинские националисты. Киев был
и всегда будет свободным и могучим
сердцем Советской Украины. Немецким
грабителям не удалось покорить,  поета-
вить на колени евободолюбивый украин-.
ский народ. Врасавец Киев, под Вашим
руководством, Никита Сергеевич, как и
вся Советская Украина, стал могучей ин-
дустриальной крепостью, лучшей из
лучших отолин республик Советского
Cosa.

Тучшие сыны и дочери украинекого
народа, следуя славным традициям му-
жественных своих предков — Гонты и
Железняка, Кривоноса, Богуна, Наливай-
кои Щореа, Боженко и Пархоменко, Бог-
дана Хмельницкого, шли в ряды краеных
партизан, чтобы вееми силами метить
врагу. Сотни тысяч фашистских голово-
резов нашли себе могилы на Советекой
земле.

Киев снова и навсегда наш. С первого
же дня освобождения от фашистекого
ига киевляне под Вашим, Никита Cep-

геевич, руководетвом принялись за вос-

`становительную работу. Первыми пу-

стили в ход свой предприятия рабочие
заводов  «Ленкузница», <Транесигнал»,
имени Сталина, имени Дзержинского, же-
лезнодорожного узла, хлебопекарен и
ряда других предприятий.

Воодушевленная постановлением пар-
тии и правительства о неотложных зада-
чах по восстановлению хозяйства осво-
божденных районов, парторганизация
городь энергично принялась за  восста-
новление своего народного хозяйства,
возобновление нормальной жизни отоли-
цы, подняла массы на борьбу за могучий
индустриальный Киев.

За полтора месяца, прошедиие 66 дня
освобождения Виева от немецких окку-
пантов, пущены в ход свыше ста пред-
приятий, которые помогают Родине гро-
мить и уничтожать ненавистного врага:

Уже начали свою работу Киевокий
медицинский инетитут и pA других
учебных и научно-исследовательских ин-
ститутов, 52 школы, 22 больницы, 16 по-
хиклиник, амбулатории, консультации,
почта, телеграф, радиоузел, кино, драма-
тические театры, а также ряд других
предприятий и учреждений.

Население беззаветно, с чувством 60-
ветекого патриотизма, работает над вос-
становлением города В самый вороткий
срок и полностью мы восстановим фаз-
рушенное немецко-фашиетскими захват
чиками хозяйство нашего города.

Под руководотвом ЦЕ ВВН(5), под
подительством товарища Сталина пар-
тийные и непартийные большевики Ук-
раины боролись и продолжают боротьея
за освобождение родной страны от не-
мецких оккупантов. Боевые, овеянные
славой знамена несет наша героическая
Красная Армия вперед, на Запад, осво-
бождая родных братьев и сестер. Мы,
большевики Киева, сделаем все, чтобы
дать нашей Красной Армии больше про
дуктов питания, одежды и обуви, дать
все, чтобы ускорить час разгрома гитле-
ровской Германии.

Слава нашей героической Ерасной
Армии!

Да злраветвует Союз братских народов
нашей Родины!

Да здравотвует верный — соратник
Сталина — руководитель большевиков
Украины Никита Сергеевич Хрущев!

Да здравствует великий полководец,
Маршал Советского Союза — мудрый
Сталин!

(Принято на собрании партийного-актива г. Киева, 27 декабря 1943 г.).

МОСКВА САЛЮТУЕТ ВОЙСНАМ
ОСВОБОДИВШИМ ГОРОД,

Вчера, 3 января, Москва от имени
Родины салютовала доблестным войскам
1-го Украинского фронта, штурмом овла-
девшим городом Новоград-Волынокий —
крупным железнодорожным узлом и важ-
ным опорным пунктом обороны немцев.

В 20 часов прогремел первый торже-
ственный зали вз ста двадцати четырех
орудий, за ним второй, третий... Веего

12. В вечернее небо взлетели тысячи яр-

цих цветных ракет,

1-ГО УНРАННСНОГО ФРОНТА,
НОВОГРАД-ВОЛЫНОКИЙ

Еще одна победа! В эти торжествен-
ные минуты тысячи москвичей, набаю-
Nad на улицах и площадях етолицы ве-
личественное зрелище салюта, горячо п
восторженно приветствовали героическую
Врасную Армию и ве доблестные Ново-
град-Волынокие дивизии, бригады и
‚полки.

Салют транолировалея по радио. Его
слушала вся страна.

(ТАСС).

Письмо

Дорогой Иосиф ‘Виссарионович!

Вечно будем славить мы, наши дети,
наши внуки день 8-го сентября 1943
года. В этот день наша родная Красная
Армия вызволиаа Донбасс из фашист
ской неволи. Москва салютовала победи-
телям. `Победные залпы“ е невыразимой
радостью отозвались в сердцах ‘каждого
шахтера. Донбасс — родимый  шахтер-
екий край снова стал вольным.

От всего сердца мы, наши матери,
отцы, наши жены и дети благодарим
Вас, родной Иосиф Виссарионович, > и
в Вашем лице всех бойцов, офицеров и
генералов — наших освободителей.

С Вашим именем, великий вождь, свя-
зана вся наша жизнь. Вы веегда были
с нами. В памятные дни Октября, вме-
сте с великим Лениным, Вы позвали нас
в бой за советекую власть. По Вашему
гениальному плану, в грозный 19-й roz
Красная Армия нанесла через Донбасс
сокрушительный удар по ‘деникинским
полчищам. Вместе с великим Лениным
Вы руководили построением  социали-
стического Донбасса. Вы учили нас
осуществлять заветы Ленина о Донбас-
ce. В 1922 тоду на ХГ (езде партии
Ильич говорил: :

«Вы - знаете, что это — центр, на-
стояшал основа всей нашей экономики.
Ни озкаком восстановлении крупной

‘промышленности в России, Ни 0 каком

настоящем строительстве сопиализма не
может быть и речи, ибо его нельзя но-
строить иначе, как через крупную про-
мышленноеть, если мы не восстановим,
не поставим на должную высоту Дон-
басс». ‘

20 лет. назад у гроба великого Ленина
Вы покляливь сделаль страну нашу мо-
гучей и обильной. И за годы Сталин:
ских Пятилеток Донбасс стал неузна-
ваем. Ушли в прошлое мелкие шахты-
мышеловки, выросли мощные механизи-
рованные шахты-заводы. Не стало на
Донецкой земле грязных и нищих (С0ба-
чевок, темных, голодающих Нахаловок,
мы построили чудесные города и рабо-
чие поселки с светлыми дворцами куль-
туры, школами, вузами, электростанция-
ми, парками, садами. Весь советекия
народ гордилея цветущим  Донбассом.
Его называли Всесоюзной кочегаркой.
Больше половины всего добываемого в
Союзе угля, три четверти кокеующихея
углей, треть чугуна и одна ‘четверть
стали давали мы Родине.

Всем этим мы обязаны Вам, товарищ
Сталин, партии, Советскому государству,
Мы повеедневно “ощущали Вашу заботу
и Вашу помощь. Ваши ближайшие

60-
ратники тт. Молотов, Серго Орджони-
кидзе, Каганович, Хрущев руководили

шахтерами в борьбе за уголь и металл.
Вы, наш родной отец, учили нас 3a-

ботливо и любовно выращивать кадры,

Забойщик Никита `Изотов, машинист
Петр Ёривоное, сталевар Макао Мазай,
потометвенные ‘доменщики  Коробовы,
трактористка Паша Ангелина,  зачина-
тель всенародного  стахановекого дви-
жения Алексей Стаханов, — десятки ты-
et Bax учеников прославили нат
Донбасс.

Баждый лень по всем дорогам страны
шло черное золото. На донецком. угле
работали заводы, фабрики . Москвы,
Ленинграда, Харькова, Днепропетровска,
Сталинграда, Иванова и многих. других
тородов. Наш ‘уголь приводил в движе-
ние боевые корабли на Балтике и: в
Черном море.

& нашем угле плавилея металл для
тракторов и комбайнов, для станков и
паровозов. Донецкий металл одевал в
непробиваемую броню. Красную Армию
и Военно-Морской флот. С. важдым го-
дом, с каждым днем вое обильнее ота-
новилась наша донецкая земля. Tepon-
ческим трудом советских людей множи-
лись богатства Донбасса. Вырастали но-
вые шахты и заводы, города и рабочие
«поселки. Золотом врупнозерной пшени-
цы наливались колхозные нивы,

На свободу советокого народа, на на-
ше советское добро поднял свою крова
вую лапу Гитлер. Германские империа
листы издавна зарились на неисчернае-
мые богатетва Донецкой земли. Захва-
тив Донбасс, гитаеровская банда рас-
‘считываль обесеилить нае. Кровавый
Гитлер бахвалилея, что ему не придется
возить уголь и металл из Германии для
своих орл. Не вышло. Провалитиеь
планы бандита Гитлера. Почти два года
«хозаяйничали» фапгистевие оквупанты в
Донбассе, понасаждали колонизаторские
акционерные общества с крикливыми
названиями «0ст-Берлин», «Фридрих
Крупп» и т, д. Не вышло, господа 16-
ринги и Вруппы. Не раскрыза Донбас-
ская земля своих богатств перед. нена-
вистными захватчиками, не пошли в
рабство шахтеры.

По Вашему призыву, дорогой товарищ
Сталин, MBI’ эвакуировали на В9-
оток большую часть оборудования шахт
и заводов. Десятки тысяч шахтеров пере-
ехали на Урал, в Кузбассе, в Караганду, в
Киргизию. Донбаесовцы помогли расши-
ит угольно-метазлургические базы на

остоке, обогатили тамошних горняков
своим стахановским опытом. Намного
увеличив добычу, шахтеры восточных
районов страны бесперебойно снабжали

КРАСНЫЙ ФЛОТ.

4 января 1944 в. №

3 (1570)

шахтеров Сталинской области

товарищу

фронт и ‘тыл углем.  Самоотверженно
трудились верные сыны Донбасса.

38 работу в дни Отечественной войны
на Востоке многиё из, них награждены
высокими правительственными награда-
ми — орденами и медалями Советского
Союза.

Лгал Гитлер, клеветал Геббельс, уве-
ряя будто шахтеры, оставшиеся в Дон»
бассе, стали работать на фашистов. Лже-
цов и демагогов изобличают цифры. До
войны. социалистический - Донбасс давал
260.000 тонн угля в сутки, а немцы
& концу своего «хозяйничанья» не по-
лучили и 19.000 тонн. Не вывозить; a
привозить уголь в Донбассе пришлось
Гитлеру. Нет, донбасские люди не по-
шли в рабство. Народные метители—
отважные партизаны пускали под откос
вражеские эшелоны, взрывали мосты,
портили дороги, беспощадно истребляли
фашистских оккупантов и их холопов—
презренных предателей,

У села Болдырева в Ульяновской бал-
ве похоронены в лвух братевих моги-
гах 125 шахтеров Снежнянки. Фашист-
ские изверги зверски замучили совет-
ских патриотов, которые сохраняли для
Родины, для Донбасса вевнародное до-
стояние, поднимали горняков на борьбу
против немецких оккупантов. Ни рас-
стрелы, ни пытки, ни’ виселицы He
устрашили донецких шахтеров, не ело-
мили их воли к борьбе, не поколебали
их веру в победу. *

Охваченный звериной злобой, подлый
враг жестоко мотил советским людям,
расстреливал, вешал, грабил,  сжигал,
морил голодом, мотиз за то, что рухну-
ли бредовые планы Гитлера.

И, убегая из Донбасеа, фалнисты раз-
рушили все шахты, вывели из строя все
заводы, привели в негодность все же-
лезные дороги, сожгли целые кварталы
и улицы. Только в городе Сталино со-
жгли и разрушили они 3.761 дом.
Ущерб, причиненный варварами уголь-
ной промышленности области, ‹ превы-
шает 2 миллиарда рублей.

‚ Десятки тысяч советских людей стали
жертвами дикого фашистекого террора.
Глубокий 400-метровый ствол шахты
«Калиновка», возле города Сталино 3a-
бит трупами людей. 53000  советбких
граждан; ‘стариков, женщин, крохотных
детей, расстрелянных и замученных, за-
мурованы в тоннелях карьеров Артемов-
ского алебастрового завода: Десятки ты-
сяч. мирных граждан. Мариуполя стали
жертвами чудовищных массовых казней
и в числе их знатные люди Уврайны —
сталевар Макар Мазай и депутат Вер-

ховного Совета УССР — Нузырев.
125.000 жителей нашей области на»

сильно, под угрозой расстрела угнаны на
каторгу в Германию. Z

Мы знаем имена кровавых  гитлеров-
ских палачей и поджигателей. Все эти
Натели, Петерсы, Маары, Тромы не уйдут
от суровой кары. Наше Правительство
разыщет их даже на краю света. „Ни. од-
ной слезы не простим, ни одной раны не
забудем. Кровь за кровь, смерть за смерть!

С чувством глубокого удовлетворения
мы прочли Тегеранскую декларацию трех
Великих Держав. С нами мощные армии

наших союзников — Великобритании и

ами
Соединенных Шталов Америки. © в:   el. Мушкетовокая» — Рубан; сотни

все свободолюбивые народы мира. Сталин,
Рузвельт и Черчилль подписали смертный
приговор гитлеризму. Недалек тот день,
когда на головы фашистеких разбойников
с Воетока, Запада и Юга со всей силой
обрушатся сокрушающие удары союзных
Англо.- Советско`-, Американских армий.
Сбылись Ваши вещие слова, сказанные
3-го июля 1941 года о том, что в своей
освободительной борьбе мы не будем оди-
ноки.

Близится час нашей победы. Враеная
Армия, ломая бешеное сопротивление вра-
га, неудержимо движется на Запад, ечи-
щая советскую землю от фашистской по-
тани. На всех фронтах Отечественной
войны храбро сражаются сыны Донбасса.
Они свято следуют традициям свойх OT-
цо8 — героев гражданской войны, 059
множат славу Донецкой земли, славу Mae
тери-Родины. За милый  шахтеревий
край, за любимую Украину, за советскую
Отчизну, за великого Сталина сражаютея
отважный летчик дважды Герой Совет-
ского Союза Александр Молодчий, слав-
вый Сталинский сокол, Герой Советского
Союза Петр Бринько легендарный бо-
татырь Сталинградь Герой Советского
Cow3a — бронебойщик Петр Болото, ефа-
жаются  шахтерские батальоны, полки,
дивизии, сражаются тысячи сынов Дон-
басса — героев Отечественной войны.

35 край шахтеров, за освобождение
Всесоюзной кочегарки, героически бо-
рютея сыны всех народов Советского
Союза 50-я Гвардейская, 301 u 230
стрелковые дивизий в боях за столицу
Донбасса — город Сталино завоевали
звание Сталинских, Навсегда овеяны
славой знамена дивизий, носящих имена
донецких городов. - ее

Вечная слава героям, павшим в борь-
бе за освобождение родного Донбасса.

Вечная слава и благодарность нашей
героической Красной Армин, нашим о6-
вободителям — красноармейцам, офице-
рам и генералам Донбассовских дивизий,

военного времени — гвардейцев

рщикеа Кона — Афанасий Ведя, он дал

СТАЛИНУ.

Где бы они ви родились, где бы ни жи-
и, мы всегда будем их чествовать, как
своих почетных земляков. Мы рады pac-
сказать Вам, дорогой товарищ Сталин,
о нашей работе по возрождению Донец-
кого угольного бассейна.

Тотчас же после освобождения мы
принялись за восстановление разрушен-
ных шахт. Люди шли на эту работу, как
в бой. Нередко шахтеров  подотерегали
опасности. Шахту № 1—2 «Смолянка»
треста «Куйбышевуголь» немцы замини-
ровали и, взорвав. ствол, наглухо. заку-
порили. Люди, рискуя каждую минуту
оказалься под завалом, упорно работали
Бруглые сутки и метр з& метром расчи-
щали проход в шахту. Старейшие кре-
пильщики руководили этой самоотвержен-
ной работой, воодушевляя горняков CBO~
им‘ бесстрашием и отвагой. На’ третий
день доступ в шахту был открыт. Начал-
ся новый этап борьбы. Запальщики, пре-
небрегая опасностью, извлекли Из шахт
болев 300 кгр. заложенного немцами ди-
намита. По пояс в ледяной воде горня-
ки-добровольцы подняли затопленные
механизмы.

На шахте имени Кагановича треста
«Макеевуголь» немцы подожгли  уголь-
ный пласт. Бесстрашные шахтеры сну-
стились под землю на борьбу с пожаром.
Три дня и три ночи боролись ‘герой ©
огнем. Пожар был потушен, шахта вос-
остановлена, вступила в строй и дает
уголь` на-гора.

Мелолая гвардия — комсомольцы при-
чили восстанавливать шахты, пришли и
старики-пенсионеры. Юношеский энтузи-
азм, мудрость и опыт стариков. › слив-
шись, творят небывалые дела. На шахте
имени Калинина треста «Артемуголь»
молодые слесарн в ледяной воде разосра-
ли по частям насос и извлекали его из
затопленной шахты. На шахте № 12—18
треста «Вуденовуголь» 70-летний пен-
сионер уков возглавил бригаду’ стари-
ков, Эта бригада раскрепила шейку ство-
ла и восстановила под’ем. Ны, шахте
№ 5—6 имени Лимитрова рабочие вруч-
ную доставили за 15 километров огром-
нейшие котлы. Руководил этой работой
защитник Ленинграда тов. Григоренно,

Оклябрь принес первую победу гор
някам комбината «Сталинуголь». Месяч-
ный план угледобычи выполнен, Н&
1095/. В упорной борьбе шахтеры, за-
воевали . переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны.
Ваш доклад о 26-й годовщине Окляб-
ря, Ваш призыв — напрячь все силы для
окончательного разгрома ‘врага, вдохно-
вил нае, товарищ Сталин, на ешё более
упорный, самоотверженный труд. Ho-
ябрьекий план угледобычи выполнен нз
114,691. . $

Донецкие шахтеры воскрешают  слав-
ные традиции, — они снова идут нод
знаменем стахановокого труда. С каж-
дым днем все ярче разгорается пламя
социалистического соревнования. С каж-
дым днем ширятся ряды  стахановцев
трудо-
вого фронта.

В комбинате «Сталинуголь» зачинате-
лем движения мастеров высокой вырубки
угля явился забойщик шахты имени Фе-

10400/5` дневной нормы. Тл. Гурин, Но-
виков, Попов, Сысоев, забойщик шахты

горняков изо дня в день выполняют по
HOpM,

В забой идут женщины, copeTckie
патриотки, взяв обушки, заменяют му-
щей и братьев, сражающихся на фронте.
По славному почину комеомолок шахты
имени Налинина треста  «Артемуголь»
сотни девушек спустились в шахты и под
руководством старых мастеров угля ус-
пешно овладевают профессией забой-
muka,

Снова донецкий уголь движет эшелоны
в фронту, снова на нашем донецком угле
вуется грозное оружие. Около миллиона
тонн донецкого угля выдано на-гора шах-
терами Сталинской области,

Соревнуясь с ворошиловградцами, мы
обязались выполнить досрочно план уг-
ледобычи и дать до 1-го апреля 1944 го-
да 100 тысяч тонн угля сверх плана, вос-
становить досрочно в 1-му января 1944
года 6 основных шахт и к 1-му апреля
1944 года 12 основных шахт вместо 10
во плану.

Шияроким фронтом идут восстанови-
тельные работы на шахтах, в городах и
рабочих поселках, в огромным воодушев-
лением из руин и пепла мы возрождаем
дома, дворцы культуры, школы, открыты
магазины, пекарни, столовые. ата
a становится всв более полнокров-
ной.

Дорогой Иосиф Виссарионович, мы
сознаем, что сделали еще очень-мало. Это
только первые шаги по восстановлению
хозайства Сталинской области. Впереди

‚ковые, еще более упорные бои, впареди

еще много трудностей, мы полиы рени-
мости преодолеть Bee преграды я преодо-
леем их. Немецкие гунны. разрушили
крупные шахты, Мы даем пока уголь из
мелких.

Гитлеровские варвары вывели из строя,

ж— м ten mn иди

затопили мёханизиы. Мы снова взяли в
руки обушок.

фашистские изверги привели в негод-
ность под’емные машины, мы их восета-
навливаем, в пока мы даем уголь ручны-
ми воротами. - у
‚ Гитаеровекие мерзавцы затопили шах-
ты. Свыше 300 млн. кубометров воды
предетоит нам выкачать из забоев. По
техническим расчетам на это требуется
более десятилетия, шахтеры — люди ста-
линокой закалки и воли — выполнят эту
грандиозную работу по-фронтовому —
несравнимо быстрее,

В борьбе за возрождение родного Дон-
бассь мы непрестанно. чувствуем помошь
родного государства, братскую помощь
всего. народа.

В докладе о 26-й годовщине Октября
Вы сказали: «Нам необходимо полноетью
ликвидировать последствия хозлйничанья
немцев в районах, освобожденных от нз-
мецкой оккупации. Это большая, общена-
родная задача». И, как в былые годы. по
Вашему призыву за восстановление Вее-
союзной кочегарки взялись всё народы
Советского Союза. Шахтеры и металаургя
Урала, Кузбасса, Караганды и Киргизли
берут шефство над нашими шахтами (и за-
водами. Ё нам. уже прибыли первые эше-
лоны с оборудованием ч инструментами.
Богатый Донбасс будет возрожден во всей
своей силе. ве
Кровавые раны нанёс враг Донбассу.
Разрушены шахты, заводы, города и pa-
бочие посёлки. Нет ни одной шахтерекой
семьи; которой немцы не причинили бы
горя. Но мы снова свободно дышим. мы
снова живем в братской семье советских
народов, нас снова согревают живитель-
ные лучи Сталинской Конституции,

Не ‘удалось подлому врагу поколебать
нерушимую дружбу украинского народа
со старшим братом — великим русских
народом. Крепок и непоколебим, скрёп-
ленный многовековой борьбой за свободу
и независимость, героической борьбой за
советскую власть, за социализм, за побе-
ду над немецко-фашистскими захзатчика-
ми братский союз народов нашей страны,
Нашей борьбой руководит созданная
великим Лениным `и Вами, товарищ
Сталин, ‘славная партия большевиков.
Десятилетиями партия Ленина— Сталина
воспитывала нас, руководила нашей
борьбой. Партия сплотила и подняла со-
ветбкий народ на борьбу против немен-
ких охкупантов. Родная, великая: партия
ведет нас в последний, решительный бой
за окончательный разгром врага и пол
ное очищение советской земли от фаши-
стекой нечисти.

Дорогой  отец и учитель! После 2-лет-
ней горькой неволи еще сильнее разгоре-
лась в наших сердцах пламенная зю-
бовь Е матери-Родине. Каков ‘счастье
быть свободным советским человеком!
Какое счастье боротьея за великое дело
Ленина — Сталина!

Нашей свободой мы обязаны Вам, до-
рогой. Иосиф Виссарионович, славной
большевистской партии, советскому го-
сударству; нашей героической Ёрасной
Армии, великому советскому народу. Мы
горим желанием отблагодарить Вае, наш
отец.и друг, наш великий вождь и полко-
водец. Мы отдадим все свои силы деду
быстрейшего очищения всей советской
земли от фашистской нечисти, быстрей-
шего освобождения всех советских 2ю-
дей от немецкого рабства. Лучшим на
шим вкладом в Сталинский фонд победы
будет успешное решение поставленной
Вами задачи —в кратчайший срок пол-
ностью ликвидировать последствия X0-
зяйничания немцев в Донбассе,

Вступая. в 1944-й год, накануне 20-й
годовщины со дня смерти В. И. Ленина,
мы — горняки области, носящей Ваше
имя, даем Вам -—— великому продолжате-
тю дела Ленина — торжественную

нерушимую шахтерскую клятву,

Елянемея Вам, товарищ Сталин, 970
в6е силы свои и разум и волю мы радо-
стно отдадим восстановлению родного
Донбасса и, ломая все сопротивления,
как ломает их руководимая Вами победо-
носная наша Армия, в 1944 году мы
значительно перевынолним  установлен-
ный правительством план ввода’ основ“
ных шахт в эконлоатацию.

Елянемся Вам, товарищ Сталин, что,
подняв знамя всенародного социалисти-,
ческого соревнования, мы будем. увели-
чивать добычу из месяца в месяц, изо
дня в день, и дадим промышаенности и
фронту столько угля, сколько понадобит-
ся для быстрейшего и нарастающего на-
ступления на ненавистного врага, для
уничтожения германских вооруженных
сил, для полной и окончательной нашей
победы над фашизмом.

Сзово шахтера — крепкое слово. Mo-
жете положиться на нас, товарищ
Сталин. Донецкие шахтеры Вас не под
ведут. Донбасс живет, Донбасс борется,
Донбасс побеждает. С новым годом, до-
рогой наш Иосиф Виссарионович! Or
всей души желаем Вам доброго здоровья
и сил на многие, многие годы!

(Принято на собраниях рабочих, инженерно-технических работников и слу-

жащих шахт и предприятий
19368 \человек).

Сталинской области, Письмо подписали

Севернее и северо-западнее Hespena

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 января.
(Спец. корр. ТАСб). Наши войска про-
должают вести наступательные бои  ce-
вернее и северо-западнее Невеля. Про-
тивник, “тремясь удержать в своих ру-
ках укрепленные пункты, беспрерывно
контратакует. наступающих, но успеха не
имеет.

Неожиданным фланговым ударом гвар-
дейцы Н-евого соединения выбили нем-
цев с укрепленных позиций. Гитлеровцы
предприняли контратаку. Большая группа
вражеских солдат под прикрытием силь-
ного артиллерийского огня двигалась на
наши позиции. Гвардии лейтенант Захар-
ченко повел свой взвод навстречу. Велед
за ним поднялись и другие подразделе-

ния. Развернувшись в цень, гвардейцы
пе шли на сближение ¢ врагом.

ерез насколько минут завязалась оже-
сточенная, рухопашная. схватка. Краено-
армейцы кололи фашистов штыками, би-
ли приклалами. Немцы че выдержали —
их цепи дрогнули и покатились к исхол-
ным рубежам. На поле боя обтались де-
сятки трупов вражеских солдат и офице-
ров. Гвардейцы продвинулись вперед и
захватили важную высоту.

Наши бойцы и офицеры проявляют
большое мужество. Батальон атаковал де-
ревню, превращенную противником в
опорный пункт. Немецкие артиллеристы
и минометчики вели ураганный OTOH, HO
не смогли задержать атакующих. Отде-

Se at - ©

ление коммуниста Филина первым  до-
стигло фашистских позиций. В траншев
Филин лицом к лицу столкнулся с тремя
гитлеровцами, оказавшими яростное‘ со-
противление. Боец был ранен, но нё вы-
пустил из рук автомата. Уничтожив вра-
гов, он перевязал свою рану и продолжал
руководить отделением. Близко около м-
ста, где действовало отделение Филина,
появился немецкий пулемет. Потерявший
много крови, Филин нашел в себе силы
дополати до огневой точен противника и
гранатой уничтожить ее вместе с расче-
том. Батальон занял деревню.

Замечательный = подвиг созершил
гвардии старший сержант Акимов. Груп-
па наших танков, преследуя противника,

вышла к незамерзающим топам и 6010
там, Акимов и еще несколько бойцов вы-
двинулись вперед и под огнем против-
ника начали строить гать, чтобы пропу-
стить танки. В самый разгар работы
гвардеец был тяжело ранен; Силы быстро
покидали его. но он еще некоторое время
продолжат руководить строительством.
Умирая, старший сержант обратился к
бойцам:

— Товарищи, не уходите,
пройдут всё наши танки.

Бойцы не ушли, Акимов умер у них на
руках. Но в последнюю минуту эн уви-
дет, как наши танки, ведл с хода огонь,
пошли через гать.

Наступательные бои продолжаются.

пока He

их

de

Pe

jal i AB Act EE an