С, 274 or SP _

eS У ЗЕ

%

5 января 1944 г., №4 (1571)

oe
Е а

КЛУБ ГВАРЛЕЙСКОГО
`° КРЕЙСЕРА

В дни отечественной войны ‚ красно-
флотская художественная  самолеятель-
воть — отличное подепорье моряку и

p боевой подготовке и в выполнении
боевых задач.

После боя сбрдце просит
Музыки вдвойне!

. “> TAK говоритея в известной песен:
6, созданной в дни войны.

Это справедливо. После боя ив пере-
рывах между боями морлки нуждаются
в жизнерадостном культурном досуге.
Предоставить все возможное для такого
отдыха и стремятся ‹работнаких клуба
твардейского < крейсера, «Красный
Врым»,

Отрадно прежде Beero то, что здесь
художественная самодедтельность мо-
настоящему популярна. Ее выступления
радостно встречают не только на род-
ном крейсере, но и на других кораблях
ив частях Черноморского флота. Репер-

правителей Германии, фрицев и гансов,

бегущих с советской зем
К MIA под у
Красной Армии, х ударами

«Баню мы под Краснодаром

Фрицам сделали на «ять», —
удут долго е легким паром

Их в Берлине поздравлять. ;

Гитлер вечером резонно
Приказал держать ‘Оскол,
А к утру от таряизона
Й осколков. не нашел».

В `краснофлотекой самодеятельности
много затейливых ‘номеров,
самими краснофлотцами, —
‘офицерами. Баждый вновь
ный концерт отражает быт
жизнь экипажа. Матросская удаль,
стойкость, ненависть х врагу — эти
темы больше всего волнуют и интересу-
ют моряков. Сейчас норабельный клуб

старшинами,

и, боевую

луар — разнообразный как по жанрам,    ОТОВИт Новую программу. Она  вклю-
тах и по злободневноети, Это раено., чает, в частности, театрализованные
флотцы особенно ценят. монтажи «Севастополь — город-герой»

п «Приказ вождя в действин».

&

Творческий коллектив за пределами

корабая дал около 200 концертов, Or

воинских частей, с фабрик, из совхозос

И колхозов поступают на корабль пись-

ма с приветом и признательностью за
выступления. . :

Заслуживает внимания опыт работы
клуба «Красного Крыма». Начальник
клуба ст. лейтенант Хлынов сначала
помог. командирьм подразделений 603-
дать художественную самодеятельность
в боевых частях, а затем уже оттуда
извлек лучших исполнителей различных
жанров — танцоров, певцов, расеказ-
зиков, музыкантов -— для самодеятель-
ности в корабельном масштабе. Он все-
цело опирается на клубный актив, без
которого. конечно, невозможна творче-
ская работа, При участии актива наме-
чаетоя тема новой концертной mporpam-
мы, вносятся поправки в исполнение
отдельных ‘номеров. _

Выполнив сложную боевую операцию,
креисер после нескольких суток пребы-
вания в море вернулел в базу. Преодо-
левая усталость, моряки приводили В
боевую готовность оружие и механизмы.
В подразделениях кипела дружная par
бота. № вечеру она была закончена. Из
кубриков на палубу высыпали красно-
флотцы, И вдруг сигнал по радиотран-
спяции: :

— Мелающим собраться на ют, ге
COCTONTCA концерт краснофлотекой ху-
дожественной самодеятельности, Репер-
туар новый!

Моряки собрались на ют. Открыл кон»
церт тватрализованный «джаз  коков».
Среди саксафонистов, баянистов, труба-.
чей, глтаристов — предетавители всех
слециальностей, существующих на ko-
рабле. Старшина электрогруппы гвардия
уичман Проценко, — аккордеонист,. ма-
шинист Елехов -— бандурист, боевой
санитар Палагута — саксафониет.

Радист  Айдинов в сопровождении
джаза исполнил ‘песенку  «Тельничек»,
текст которой сам и написал. У Айди-
нова замечательный по тембоу и силе.
звука голос. ‹ Краснофлотцы дружно
подпевали легко запоминающиеся  м0-
тив и слова, ;

Гротесковый номер «Фрицы в пред-
местьах Берлина» (в исполнении гвар-
дин старшего лейтенанта  Хлынова,
старшины 1-й статьи Исаенко и краено-
флотца Горына) сопровождался взрыва-
ми смеха. Джаз-оркестр с большим мас-
терством исполнил Русскую panco-
дию в обработке композитора  Вну-
шевицкого, попурри из вальсов Штрау-
са и рад других музыкальных произве-
дений, Houpepauche tT. лохов (Kopa-
бельный токарь) острыми и удачны-

` Начальник клуба, как и командиры
подразделений, составляет подробный
план самодеятельности на месяц и на
каждый день. План утверждается коман-
диром корабля.

Кроме самодеятельности, клуб про:
водит в жизнь и другие воспитательные
мероприятия. В базу возвратилась под-
водная лодка, потопившая несколько
вражеских транспортов. Начальник клу-
6& через два дня организовал встречу
гвардейцев «Красного, Крыма» с подвод-
никами. Подобные же встречи  гвардей-
цев’ были организованы клубом с зенит-
чиками береговых батарей,

Почти B каждом подразделении вывё-
шены ‹фотовитрины сопортретами  луч-
ших людей корабля, завоевавших ему

ми шутками заполнял перерывы меж-  гвардейскую славу стойкостью и бес-
ду номерами. Моряки щедро награг   страшием. pele i 3
дили аплодисментами исполнителей кол-    Тлуб на «Красном Крыме» — центр

лективной пляски <Аврал» и традици-
онного матросского танца «Яблочко».
Танец «Аврал» интересен тем, что отоб-
ражает работу людей у механизмов в
боевом походе. _ ~

В янсценизовках .и частушках участ
ники самодеятельности — вывуривают

культурно-массовой работы. Он помо-
Tae? командиру воспитывать в моряках
благородное стремление — ненавидеть
врага и бить его насмерть.

_ Гвардии лейтенант
` В. РОЗНАТОВСКИЙ.

_ Боевые действия крымских партизан

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 лнваря.
(Спец. корр. ТАСС). С. наступлением су-
мерек отряд партизан проник в станции,
занятой противником. Разбившись Ha
труппы, = народные  метители оцепили
станцию и без ‘шума снали часовых.

Оставив охранение, ударная группа
ворвалась в станцяонные здания. Завла-
дев связью, партизаны захватили  цен-
ные документы, затем взорвали склад с
боезапасом, В это. время вторая группа

народных метителей разрушила стрелки и
железнодорожное полотно:

Скоро партизаны совершили налет на
другую станцию. Партизаны взорвали
стрелки и железнодорожное полотно.

Несколько суток немцы  восстанавли-
‘вали полотно. Но, когда вое было тотово,
несколько отрядов народных  метителей
блокировало один участок магистрали. В
течение четырех часов они пустили под
откос вражеский эшелон © грузом, раз-
били паровоз и 40 вагонов.

РР

гимн, ЗОВУШИЯ К ПОБЕД

Когла истекла ‘последняя минута про-- =
шедшего года, страна’ услышала новый С: МАРВИЧ
тимн нашего государства. Торжественные pe

строфы звучали ина фронте ив необо-
зримом тылу. Радиоволна понесла их к
кораблям, ушедшим в море. В это время
Ha Дальнем Востоке начиналось первое
утро нового года, а в полярной ночи го-
ели голубые. огни северного сияния.
Дух и сущность советского строя, ги>
тантекий исторический путь, проиденный
нами, нашли достойное отражение
в гимне. Величие нашей родины, авто-

ватель советского государства, создатель
коммунистической партии, её руководи-
тель, её мозг, величайший человек Вели-
кой Руси. :
Вновь созданному государству рабо-
чих и крестьян приилось сразу же взять-
ся за оружие, чтобы защитить свои ок-
тябрьские завоевания Бок-0-00к, плечом
к плечу боролись за свое будущее всё на

. 0 в
штет которой неизмеримо выр а
тЫ всего человечества, аи ее В и hada
против гитаеровокого изуверства, наше Иа евоболы,

победы = вот источник вдохновения, за-
тоженного в словах и в музыке нового
TMMHa.

И Ленин великий нам путь озарит.
06 этой борьбе написаны волнующие

Г : = ; ия, 910

Всё чем мы сильны, далось нам с б0я.  тниги, сложены песни и ae Rey
Нерушимые права советского человека,   были годы суровых испытании и eran
записанные в Основном Законе нашего   лишений. На счету был каждый рон,

Орды врагов подкатывались
Ленинграду, появлялись на
Но народы нашей стра-

каждое зерно.
к столице

„Волге и на Урале. Но
‘ведомые партией большевиков, ведо-

государства — Сталинской А,
лоеваны в напряжённой борьбе. т
зыразительно, ‘6 Тем поэтическим лако-

fi может бы. лифован   ны
низуох, который может быть от у Me BK
inh TOrTa Kora осмысленно и глубоко   мые Лениным и Сталиным, отразили Bee
ован держание   утары. ce
прочувствовано богатейшее — coxep Vi   :
ae й жизни и истории, все это воспето Й некоре после того. как у дальневос-
} М точного Приморья И a
: : & ь - = ;
fori ка боролась Россия за своё   стрет, в Москве в ath Dies НА
а ВЫ Россия защищала   собралея 1 Веесоюзны

место на земном шаре.
(06070 Иа от ащебтьйя варваров-ко-
чевников и защищала себя от НИ
гов, поторые шли с Запада. В этой т .
крелло и росло русское государетво. :
лнкая Октябрьская социалистическая ee
воюция принесла общность, apy ви.
родов, васеолавших нашу страну.
hi — :

(юз нерушимый республию свободных

(илотила навеки Великая Русь!

Навои! Это почувствовали в окта
ский вечер 26 лот тому: назад в

Опираясь Ha волю миллионов людей,
Ленин и Сталин предложили на этом. 0 63-
де создать добровольное государственное
об’единение советских народов.
ак илея т.
ve careers могучий Советский Союз!
ана залечивала ‘равы,
ee войнами. Она не могла gets
помощи извне. Она должна, была во BCE
рассчитывать только н& седя. Не
Менина, Уходя от нас, он передал руль
государственного. корабля великому
; Hapox пошёл за Сталиным,

брь-
зале

pe ii 0   Сталину.
\ . ‚ свроссииского ’ f H. HO-
ито я а byay-i{ Страна Sey ke ae Мы
“POI и 1 ы ante Е 3 ye a  , *
Не iho “наших республик,   вые поколения во
р у :

укладывали первые кирпичи грандиозных

кода на трибуну поднялся Ленин, 9сно-

созданных -

подготовлен-.

i

стало

a

Se reer

нанесенные

` Дозор на берегу Финского залива.

разделении, боевая жизнь началась в
1943 голу в один ‘день, на одном само-
лете. Воспитанник аэроклуба в Maxay-
Кале   Георгий Заруднев, студент Ленин-
градского ннотитута инженеров водного
транспорта Григорий Канторман и член
колхоза «Первомайский» под Симферо-
полем Ефим Файнберг прибыли на aa-
родром прямо с курсов. Им сказали, что
они будут летать на одном самолете. Так
возник комсомольский экипаж  воздуш-
ных разведчиков, i

‚Теперь за плечами молодых пилотов
уже 100 боевых вылетов на разведку вра-
жеского переднего края и глубоких ты-
тов. В каких только «переплетах» He
пришлоеь побывать им! Уже во время
своего третьего вылета экипаж вотретил-
ся.в фашистокями ‘истребителями. Два
«Мессершмитта-110» ‘атаковали  созет-
ский самолет. Молодые разведчики не
испугались. Мастерски действовал лей-
тенант Зарулнев. Разгадывая замыслы
врага, он умело выводил свой. самолет из-
пох ударов: Стрелок-радист Файнберг от-
гонял  «Мессершмитты» ° пулеметными
очередями, а штурман Канторман  про-
должал фотос’емку района. Разведчики,
сумели перехитрить «Мессерштмийтты» и
с чветью вышли из неравной схватки,

Как-то комсомольский экипаж получил
задание разведать и сфотографировать,
вражеский аэродром, который только что
ъ‘подвергся налету“ наших штурмовиков.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

а ь

Фото С, 1Шиманского:

‘Экипаж воздушных следонытов

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 4 января.
(Спец. корр. ТАСС). У каждого из чле-
HOB этого экипажа воздушных развёдчи-
ков, одного из лучших в Н-ском авиапод-

У аэродрома разведчиков встретил силь-
ный заградительный огонь. Заруднев
ушел в облака, а затем внезапно выныр-
нул прямо над целью. В это вэёмя радист
доложил: «Снизу истребитель противни-
ка» и тут же открыл пулеметный огонь.
Вражеский самолет задымился и резко
пошел вниз. Экипаж приступил в выпол-
нению задания. Отчетливо были видны
следы работы наших- штурмовиков: внизу
полыхало пять больших очагов пожара,
лежали разбитые машины, чернела ^1по-
врежденная летная площадка, Вскоре на
столе командира подразделения лежали
фотодокументы, доставленные комсомоль-
ChUM экипажем,

Кажется, нет такого участка шоссей-
вой дороги и такой железнодорожной
‘станции в стане противника пол Ленин-
градом, кула бы не заглянули со своего
самолета воздушные разведчики. Недавно.
они обнаружили батарею,  стреляв-
шую по жилым кварталам Ленинграла,
Нал нею патрулировали 8 немецких, ис-
требителей. Несмотря ‘на это, разведчики
сумели точно засечь цель и передать по
радио координаты. На титлёровеких бан-

‘дитов обрушилея огненный шквал,

Родина достойно’ оценила заслуги мо-
лодых пилотов. Командир самозета лей-
тенант Георгий Заруднев 3a мастерскую
разведку в тылу противника награжден
орденом Отечественной войны 1-й етепе-
ни, медалями «За отвагу» и «За оборону
Ленинграда». Штурман Рригорий Нантор-

ман и стрелок-радист Ефим Файнберг на-

траждены орденом Красной Звезды и

медалью «8а оборону. Ленинграда».

Е Ва НЕЕ

„(По <траницам краснофлотских газет) _

/% Танковая атака’ отбита. Артиллерий-
ский разведчик ‘ефрейтор Меркулов обна-
ружил, что группа неменких танков пои-
ближается к нашим позициям, и вемед-
ленно сообщил 06 STOM Ha противотанко
вую батарею. ‘Стрельба’ была открыта с
таким расчетом, чтобы в первую очерель
полбить головной танк: Sambicem удался.
Танк, шедший впереди, после нескольких
залпов остановился ‘и загорелся.  Осталь-

ные неприятельские. маштины’ повернули
Обратно И’ вскоре скрылись. - г
Когда наступила темнота, противник

приступил к эвакуации подбитого танка.
Это своевременно заметили красвофлотцы:
Орудийные расчеты ‘сержёнта Шарганова и
ефрейтора Ланькова несколькими  смаря-
дами подбили танк, который немцы пыта-
лись использовать в качестве тягача.
*» Пять снайперов уничтожили ‘более
тысячи немцев. Пять балтийских снайпе-
ров — Калинин, Парфенов, Никишин, Ге-
рашенко и Васильев — ежедневно. увели-
чивают свой боевой счет, Еще совсем
недавно ‚за ними числилось более баталь“
сна истребленных гитлеровцев. В течение
двух недель они убили еще 88 немцев.

строек. Росли города, которых He было
на прежней ‘теотрафической карте. Ожи-
вали пубтыни. Быетро менялось лицо на-
шей страны. Поднималиеь могучие бас-
тионы гигантеких заводов. Расцветали я
богатели колхозы. В годы сталинских пя-
THACTOR веизмеримо окрепла военная и
экономичеекая мощь Советского Союза.
Он стал несокрушимой индустриальной
державой. Это’ оказалось по силам ‘Tem,
кого изо дня в день заботляво воспиты-
вал Сталин,
Нас вырастил Сталин — на верность
народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил.
Верность народу, самоотверженный
труд, ратные подвиги —— сочетание этих
основ и выновало нерушимое ^ морально-

политическое единство ‘людей нашей

страны.
В нашей стране ‘изменилось содержа-
ние труда. Изменилось отношение чело-
века к труду. в
‚Мы всегда будем помнить, Как Сталин
определил это историческое изменение,
Труд, который стал делом чести, делом.
елавы, делом доблести и геройства,
‘оказался способным творить чудеса на
земле. } a
В 1935 году в гораяцком
мино забойших Алексей” Стаханов _ пока-
зал, каких чудес в труде может добиться
человек, оседаавший передовую технику,

человек. который твердо знает, что в его}

труде есть благородная цель строителя
социалистического общества. И стук. от-
бойного молотка шахтера, который за
один день сделалоя знаменитым и по-
читаемым в своей стране человеком,
отозвалея во всём мире. ;

Труд стал’ столь же почётным служе-
нием. родине, как и воинское служение
ей. И клятву на герность народу. совет-
‘ский человек приносит, не только, прини-
мая оружие, но и принимая станок. -—~
”Нак насокрушимые форты, стоят на-
ии заводы. “День и ночь они служат
фронту. Пламенная клятва
родине закаючена в новогодних письмах,

“eB,

noceare Up-—

на верность  .

Теперь счет Калинина составляет 277 нем-
‚ Нарфенова — 276, `Никишина — 269,
Геращенко — 253, Васильева — 220. Всего
пять снайперов морской пехоты Красно“
знаменного Балтийского. флота уничтожи-
ли’ 1.295 гитлеровцев. — :

*%® Три моториста сэкономили 7.500 ки-
лограммов горючего. Однажды мотористы
катера подсчитали, что из-за неплотного
соединения бензопровода за день по капле
вытекает юколо 500 граммов ° горючего.
Это заставило внимательнее отнестись к
экономии горючего.. Мотористы много’ ра-
ботали над тем, чтобы неё пропадала ‘ни
одна капля бензина. Ови чаше начали
прибегать к’ экономическим ходам. внима-
тельно регулировали ‘работу всасывающих
и выхлопных клапанов, карбюратора. под“
жимали соединения бензопроводюв..

Работа не прошла даром. Когда под-
считали, то выяснили, что -в_ течение лет
ней кампании мотористы Добились хоро-
ших результатов Так, старшина 1-й статьи]
Лукьянов сэкономил 2.800” килограммов
бензина, старшина 1-Й статьи Артамонов—

2.600, старшина 1-й статьи Мальцев —
2.100. ь.. ;
ЕЕ ar SE nee а АЕ ES See = 3

6 которыми обратились к родному Сталину
люди Урала, Нузбаеса, Караганды, шахте-
ры Сталинской области, Московского
угольного бассейна. Титанический вклад
внесли они в истекшем году в фонд нашей
победы. Труд, на который их вдохновляет
великий вождь нашей страны, самоотвер-

женность трудовой гвардии тыла прибли-›,

жает Час нашего
жества.

Сталин вхохновляет народ на военные
подвиги. Он всегда говорил народу 0 су-
ровых испытаниях, которые ждут нае
впереди. Сталин готовил к ним страну.
` Тероические подвиги были совершены
на полях тгражданекой войны в годы
становления нашего тосухарства. Лю-
ди нового поколения, мододые воспи-
танники Сталина, показали, что они до-
отойны мужества отцов. От героев. граж-
данской войны к Александру Матросову
проходит преемственность. разных по
возрасту поколений, взращённых в ста-
линской школе мужества.

Враг мог подготовить для нападения
на нас десятки тысяч танков и самолб-.
тов, но измерить глубину преданности
советских людей родине он оказался бес-
сильным. В этом один из его огромных
просчётов, Трудный, порою очень горь-
кий путь прошли защитники нашей ро-
дины. Но ничто не могло убить в них ве-
ры в победу нал врагом. Они учились в.
боях. _

Мы армию нашу растили в сраженьях,

Захватчиков подлых с дороги еметём!.
-Услехи наступления окрыляют. война,
Радость удваивает силы бойца. Ho не
только в наступлении мы растили нашу
армию. Она совершенствовал свое б06-
вое мастерство и в дни обороны.

1948 год, год замечательных успехов
нашей армии, был непреложным следстви-,
ем периода подготовки к наступлению,
совершавшейсл в условиях непрерыв-.
ных оборонительных бобв, периода, че-
рез который нас уверенно _ провёл
Сталин:

ибторического тор-

Мы в битвах решаем судьбу
“поколений, —
°_ Мы к славе Отчизну свою
é поведём!

————S—SSS

’Моряк еловно
птицы, он как будто различает ее клюв—

ен

‚ наперёд,

БИБЛИОГРАФИЯ

- СМЕРТНАЯ ПЕРЕПРАВА

Иван Меньшиков. «Смертная ‚ переправа».
Изд. «Молодая гвардия». 1948 2,

Когда читаешь эту небольшую книжку

рассказов, перед глазами встают образы

людей, совершающих сейчас великий
подвиг освобождения страны от захват-
чиков. Умно и проникновенно, с волную-
щим лиризмом и задушевной простотой
Иван Меньшиков рисует нам своих ге-
роев. Г :

Книжка об’единена названием одного
из рассказов — «Смертная переправа».
Это как бы символизирует идею всех рас-
сказов: поход немцев в нашу страну —
это смертная для них переправа,
потому что переправа эта находится
под огнем таких. отважных воинов, как
морской пехотинец - Тарас («Смертная
переправа»), умеющих стоять насмерть.
выполняющих приказ, даже когда они
остаютея Ha поле боя в единствен-
ном числе; потому Что против немцев
стоят люди, которых ведут в бой великая
сила патриотизма, душевное мужество,
благородная ненависть к Врагу.

В рассказе, «Бессмертие» маленькая
веснущатая русская девушка остается
одна в городе. покинутом жителями. Ули-
цы города из’едены снарядами, «Едкий
занах тротила наполнял обманчивую ти-
шину, и там, на востоке, где плакали де-
ти, шли обозы, тарахтели орудия, погло-
щенные мглой, качалась. алой ракетой
одинокая звезда». Девушка бродит по!
этому пустому городу, и юное сердце ее.
изнемогает от страданья. Здесь все ей
близко, все родное. Она с трепетом слу-
шает шум листвы, стрекот кузневиков..
Вот она видит разрущенный фугаской
домик с палисадником. От’ домика оета-
лась одна стена, а на стене часы и гра-
дуеник, который показывает 12 градусов
тепла, — «в развалинах дома времл шло
попрежнему...» Мыель повелевает что“
то. сделать. Нужно как-то и  чем-
то ответить ва этот ужас, принесен-
ный немцами в горол. Онз.. натыкает-
ся на смертельно раненного бойца, и
эта вотреча в минуты, когда жизнь по-
кидает раненого, зовет ве к мести. Она
совершает то, чего не успел слелаль боец.
На глазах у немцев она взрывает бочки
с бензином. «Взрыва она не услышала.
Только небо полыхнуло синим пламенем,
только запах войны заполнил в0е ге су
щество». Так раскрывается перед HANH
подвиг юной русской девушки. ^

Очень ярко нарисован образ моряка в
рассказе «Белый коршун»; pi

Лежит моряк в тяжелом бреду Ha m10-
ту. Белый коршун кружитея над ним.
слышит свист крыльев

«сизый и лавовый, загнутый, как у кон”
дора». Он бредит и вспоминает, как все
произошло. Немецкие летчики наброси-
лись на госпитальное судно. «Летчик
видел, что это госпитальное судно, но
летчик не был человеком. Это был не-
мец», Дождь пуль полилея на раненых,
лежавших на палубе. Немец сделал три
захода. От авиабомбы рухнули перебор-
ви, и пароход начал тонуть. Белый кор-
шун кружится все ниже и ‘ниже, а моряк
на плоту продолжает вспоминать. Ё нему
возвращается сознание, и он в короткие
минуты успевает подумать о будущем. Эн
ощущает с какой-то особенной силой
смысл своей жизни. <...Еоли он выживет,
он попроситея в морскую пехоту, чтобы
с глазу на глаз  вотретиться с ними и
быть беспощадным к ним, так, чтобы вее
содрогнулиеь от его ярости. Он будет
стараться прожить как можно больше,
чтобы больше их уничтожить». Кажется.
его’ покидают последние силы, и белый
хоршун вот-вот раздерет его своим клю-
вом, но губы просят; «Иить..». Ему не-
обходимо жить, как никогда. потому что
еще жив враг. Он должен преодолеть
смерть и преодолеет,

ЗБ ИЕ ЕО ИВА ЕЕ ЕЕ

- Глубоко волнуют нас эти слова гимна.

Известно, как собирались ‚распоря+
диться судьбой наших поколений немцы.
Они сами рассказали об-этом. рассказали
в циничной откровенностью
разбойников. В поколениях своих змее-
нышей они воспитали  исступленных.
убийц, мастеров душегубки. = Е

Моря крови пролили эти убийцье-на на-
шей земле. Бесчисленные поезда. неволь-
ников отправили они в Германию, На
помещичьих и кузацких полях Ируссии,
Померании, Баварии свистит плеть над-
смотрщика. Рассекая кожу, она’ onye-
кается ‚на спину наших людей.

Немцы готовили. советеким людям
‘участь бессловесных - рабов. Но судьбу
поколений решаем. мы, решаем силой
оружия.

Нас ждет яркая жизнь, полная созида-
тельного труда. Народ поведет  отчия-
ну к славе, Народ возродит paspy-
щенные города, сожжённые сёла, слела-
ет родину ещё более сильной, ещё более
прекраеной,

В новогодний день к отцу- ронтовику

обратилась, стоя перел микрофоном, ма-  .

ленькая дочка, Она рассказала о своёй
елке, 6 TOM, как был проведён празднич-
ный день. oS :

— Й жду тебя, папочка. Мы вое no-
целуем тебл, когда ты вернешься, +

_С какой же радостью слушали на.
фронте этот детский голосок те, кто ре-
шает в битвах судьбу поколений! В их
ge ‚оружие, в их руках будущее.

вра в трядущее никогда - не’ покилала
их, даже в самые тревожные дни.

Теперь, когда нам сияет солнце побед,
мы быстро и уверенно приближаемся к
будущему, приближаемея, как хозяева,

Недалёк день полной нобеды, день воз-
мездия врагу. С новыми силами, с новым
тимном на устах мы идём к этому исто-
рическому- рубежу, ©

Наш прежний гимн был посвящён
тем временам, когда трудовые масеы
России поднимались на борьбу за-власть,
когда они’ рвали цепи, сковызавшие их
вилу. Эти времена позади. Народ стал
хозяйном своей страны.

«Тот, кто вырое на море, над чьей ко-
лыбелью склонялись и дед. и отец. и стар:
шие братья, видевшие все порты мира, тот
любит море неувядаемой любовью. Только
горький привкус MOPCKOH воды, только
ветер, — то палящий, как в море что
лежит между Аравией и Египтом, то леде-
вящий, как в море Баренца, — пропитал
вровь навеегда, и нигде не скроешься от
этой манящей тоски по дальним рейсам
ео всеми их опасностями и таготами.: И
человек, может быть, и не выжил бы да-
же суток, будь он на суше, но кругом
было море, суровое и милое. беспощадное
и милостивое». Так проникновенно векры-
вает Иван Меньшиков душу моряка, пол:
ного любви к морю.

— Я теперь вее выдержу...—=тихо го-
ворит раненый, и в голосе его звучит та-
кая убежденность, что в каюте — ero
уж подобрал катер — на мгновение ста-
новится тихо, Хму так много еще осталось
сделать в этой войне. В угасавшем теле
проенулась великая жажда жизни...

Немец принее горе в напгу страну. aa-
шим людям. Но это горе не сломило их,
не выбило их из колеи. Оно, наоборот,
вооружило их, сплотило для битв. Старих-
железнодорожник, оставшийся у немцев
(«Последний рейс»). пишет свеям сы-
новьям за линию фронта о своем герё. Он
пишет кровью сердца; <..А мост твой,
Петя, Колька хочет взорвать. Говорит, что
так надо, чтобы немцам дорогу. нарушить.
8 и сам знаю, что надо, а только ‘обидно,
что ты строил, строил, тебе награлу 3a
него дали, аон подложил динамиту--и нет
моста».

Приходят немецкие солдаты. Оня гонят
старика на станцию, они приказывалот ему
провести эшелон солдат. И старик подчи-
няется. Он смотрит на вагоны и считает.
«Тридцать вагонов по пятьдесят человек,
полторы тысячи солдат, Бельшая могила
выйдет». Это месть и ненависть говорят в
старике. Они сталин силой, которая тол-
кает старого железнодорожника на само-
пожертвование. Он поведет эшелон по
мосту, который строил его сын и который
будет взорван руками другого сына...

_ Тонкий наблюхатель Иван Меньшиков
обладает чудесным даром выражать внут-
реннюю жизнь своих героев теплыми и
прозрачными красками. Его зарисовки
легки и убедительны. Ему словно не при-
ходитея преодолевать «сопротивление Ma-
териала» своих рассказов, — так точно и
тлубоко умеет он видеть и показывать
тлавное в душевных качествах человека.
Н оттого так волнует судьба его героев, и
мы видим вих жизни соботвенную жизнь,
в мире их чувств собственные чувства.
Й оттого так понятны их поступки, и зна-
ешь. что эти люди-=и молодые и старые,
и на фронтем в тылу— не могут поступить
иначе, чем они поступают, потому что их
героизм — черта характера, раскрывше-
Гося в дни войны во всей своей красоте
и благородетве,

В рассказе «Бессмертие» автор как бы
завещает советским людям поставить па-
мятник из белого каррарского мрамора
русской девушке, совершившей подвиг в
покинутом горохе. «Я хочу, чтобы время
вовеки не стерло бессмертное имя этой
маленькой веснушатой девушки». Иван
Меньшиков сам погиб в тылу врага. О с0-
четал в себе талант писателя и мужество
советекого человека. В его рассказах
о войне, в которой он лично” уча-
отвовал, будет долго жить память 0
Hem самом, ушедшем слишком рано, 8 рас-

гцвете сил, в дни, когда ему, как и его ге-

рою-меряку, о

ставалось еще так много
сделать.

ЕВ,

ЕЕ

_ Мир. ЛАЗАР

сли

Он открыл широчайшие возможности
перед своими сынами. Наша страна моло-
да. И даже многие знаменитые наши лю-
ди так молоды, что лишь годами раннего
детства уходят в прежнюю. лооктябрь-
окую жизнь: Среди них мы найдем п
ученых, и-генералов. и поэтов, и  масте-
ров  производотвенных рекордов. Они,
как и миллионы наших людей, — моло-
Able современники поры расцвета Совет-
ской страны, Мы вправе видеть в этом
одно из лрчайших свидетельств тех ог-
ромных изменений, которые за короткий
период истории произошли в нашей
стране.

Наша страна стала могучей социали-
стической державой, и по-новому в госу-
дарственном гимне должно быть воснето ~
все, что пришло с ней в мир. Новый
гимн 10ёт о славном пути, по которому
ведет ‘нас ‘мудрая партия большеви-
ков, 0 сдинстве народов, 06 освобож-
денном труде. о наших  светочах —
Ленине и Сталине, о великих днях. от6-
чественной войны. Каждое слово нового
гимна ‘вдохновлено летописью нашей
‘истории, нашей растущей славой, -
’_Тимн сложен в тодину воликих битв.
Он зовёт миллионы людей к полной побе-
де над врагом. 3h

В такие дни вспоминаются и по.ново-
му осмысливалтся слова пламенного ртб-
сного патриота Дениса Давыдова: «Ente
Росеня не полымалась во весь исполин-
ский рост свой, и горе: её неприятезям,
евли она когда-нибудь подымется!»

На борьбу против. немецких захватчи-
ков единой сплоченной семьей поднялся
Союз Советских Социалистических Рес-
публик. Эта  сплоченноеть в стограт
увеличила силы народа. Горе врагу. по-
сягнувшему на нашу честь и свободу!
Слава нашей родине!

Славьел, Отечество наше свободноер
Славы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от’ побельг-к победе ведёт!

В многомиллионном хоре сольютея
голоса воинов и голоса тех, кто днем ‘и
ночью кует для них оружие. С новым
гном мы пойдем дальше на запах, He-
ея освобождение всей нашей стране.