уижольея плот © нашими .
`Иемны заметили его и открыли сильный

*

_ (Chey, xnopp. TACC).

8 января 1944 г. №7 (1574)

SS Se ЗОН Е =
ana ay te Дор

Офицерс

(Ог специального корреспондента «Красного

Весть © блестящей победе

Н-ского
авиаполка быстро

i облетела гарнизон.
Офицерский клуб готовился ветретить
прославленных летчиков. — Композитор
Чпарковский, приехавший в гарнизон ¢
творческим отчетом, написал на слова
офицера Дубинина музыку. И вот сейчас
майор медицинской службы Гриль, боль-
шой зюбитель вокального искусства, ре-
петировал у рояля новое произведение
под аккомпанемент автора.

Вечером в клубе было людно. Подпол-
ховникА Михайлова и его боевых друзей
собравшиеся в клубе офицеры встретили
восторженно. Поздравляли с победой, по-
жимали руки, наперебой расспративали
0 последних боях...

Лелчики Н-ского полка очутились в
родной офицерской среде — в обстанов-
ке, в которой большие слова, насышен-
ные чувотвом дружбы и душевной близо-
сти, товорятся легко и просто. Офицеры
гарнизона щеголяли военной выправкой
и воспитанностью, были непринужденны
з отношении старших по званию и в то
же время подчеркнуто дисциплинирован-
ны. Чуветвовалось, что каждый стремит-
вя блюсти офицерский этикет и не нару-
мать установивиихея правил поведения,

В клубе за этим следят строго. Стоит
офицеру позволить себе вольность, поро-
чащую офицерсков достоинство, и он
немедленно подвергается товарищескому
осуждению. Совет клуба, состоящий из
авторитетных зиц, много поработал, что-
бы добиться щепетильного понимания
каждым офицером своего высокого зва-
ния и воинского долга,

Подполковник Михайлов и его боевые
друзья были взволнованы  радушным
приемом. Их смущало лишь то, что в те-
чение всего вечера они были в центре
внимания. И когда ведущий концертную
программу об’явил, что композитор Жар-
ковский и майор медицинской службы
Гриль исполнят новую боевую песню в
честь дорогих гостей, растроганный под-
полковник дазхе слегка покраснел. Но
песня ему понравилась. Он попросил
композитора посетить его. часть и раз-
учить новую песню с летчиками. Жарков-
ский охотно принял приглашение. i

Воинское товарищество в офицер-
ской среде — основа личных и обще-

Совещание комеомольекого
антива Черноморского флота

Закончилось совещание комсомольского
зктива Черноморского Флота < участием
инструкторов политотделов по комсомолу
и комсоргов кораблей и частей. Началь
ник комсомольского отдела политуправле-
ния т Саломатин сделал доклад о со-
стоянии воспитательной работы среди мо“
лодежи и о росте флотского комсомола, от-
метил положительный опыт в деятельноств
комсомольских организаций гварлейского
крейсера «Красный Крым» и линкора «Се-
вастополь»,

На крейсере комсорг корабля и члены
бюро тесно общаются с комсоргами и ак-
THBOM подразделений, учат их практике
комсомольской работы. Хорошо руководит
воспитанием комсомольского  нктива парт”
бюро линкора «Севастополь»  (комсорг
Лысенко), действенно помогая первичным
организациям подразделений бороться ©
недостатками и обобщать накопленный
опыт,

Докладчик обратил внимание активз она
крупные недочеты в ряде организаций.
Бюро, гле комсоргом т. Вейцман, в тече-
ние полутора месяцев работало без плана.
Вейцман не сзязан с комсомольцами пер-
вичных организаций. не знает подлинного
состояния комсомольской жизни. Многие
комоорги подразделений, не чувствуя кон-
троля и не получая помоши от т, Вейнма-
на и. возглавляемого им бюро, ослабили
работу, а кое-где и запустили ее. В ор-
ганизации, где  комсоргом т. Бавченко.
бюро прекратило существование,

Интересный доклад о работе комсомоль-
ских организаций в боевой  обставовке
сделал инструктор политотдела по KOM?
сомолу Н-ской базы лейтенапт Павлов.
Он рассказал о деятельности комсо-
мольских организаций и комсоргов пе-
сантных отрядов, о подготовке молоде-
жи к операции, о политической работе в
боевых условиях. В докладе т Павлов
подчеркнул успешную деятельность комс-

кий клуб
Флота»)

страстных слов было сказано, сколько
полезных советов было дано друг другу!
Ta встреча в офицереком клубе остави-
78 глубокий след — она ещё более yR-
репила воинское товарищество, еще
кренче сцементировала боевое содруже-
ство;

Много внимания уделяетея в клубе по-
титическому просвещению офицеров. С
этой целью организуются лекции руко-
водящих политработников, лучших про-
пагандиетов, наиболее подготовленных
вомандиров. За последнее время офице-
ры прослушали лекций полковника Алек-
сандрова — о книге товарища, Сталина,
подполковника Зайцева — о Сталинград-
ской операции, майора Шейхмана — о
деиетвиях минно-ториедной авиации в
отечественной войне, несколько квалифи-
цированных докладов о международном
положении, Интерее к лехциям у офице-
ров гарнизона огромный. Совету клуба
следует максимально расширить этот
участок культурной работы, чаще ует-
раивать лекционные выступления нь ис-
торические темы.

Неудовлетворительно пока обстоит в
клубе дело с организацией литературных
вечеров. Их было очень мало. № сожале-
нию, и писатели, пребывающие в глав-
ной базе флота, не проявляют в этом на-
правлении инициативы. Никто из них
так и не посетил офицерекого клуба
летчиков. А офицеры охотно познакоми-
лись бы с творчеством Юрия Германа,
Александра Марьямова, Николая Панова.

Клубная жизнь зиждется на офицер-
ской самодеятельности. Создалось ядро
активистов, воячески помогающих орга-
низации различных мероприятий. Недав-
HO были проведены стрелковые соревно-

вания, шахматный турнир. Налажено   ога Калинийа, получившего звание Ге-
изучение английского языка. Влуб прив-   роя Советского Союза, -
лекает уютом, чистотой, изобилием еве- Н. ДОБУШЕВ,

Черноморский флот. (От наш. корр.).

==»

НА ВЫСОКУЮ НАГРАДУ ТРУДЯЩИЕСЯ
ТАДЖИКИСТАНА ОТВЕЧАЮТ
УСИЛЕНИЕМ ПОМОЩИ ФРОНТУ

СТАЛИНАБАД, 7 января. (ТАСС). С
большим. под’емом встретили трудящиеся
Таджикистана Указ Президиума Верхов-
ного Совета СССР. о награждении ордена-
ми и медалями колхозников, колхозниц,

та. В небольшой читальне всегда. можно
найти свежие газеты и журналы. Есть
комната отдыха, в которой можно сыг-
рать в шахматы, шашки, домино. В боль-
шом вале — портретная галлерея про-
славленных героев отечественной войны:
Бориса Сафонова, Балашова,  Покров-
ского, Бокия, Климова, Бурзенкова...
Офицерский клуб, пожалуй, един-
ственное в тарнизоне место, где семья
офицеров может весело и культурно про-
водить часы досуга.. Вот почему клуб
пользуется у летчиков любовью и ува-

стенных отношений. Оно содействует mennex pores сельского pen hes заготови-
боевому совершенствованию  odunepa’ м. тельной системы, пищевой, местной про-
у р   фицера, Однако хлубу надо помочь. У него нет   мышленности и промысловой кооперации

укреплению его морального духа, повы-
шению общей и воинской культуры. Но-
этому, естественно, руководители офи-
церского клуба летчиков широко практи-
куют вотречи с выдающимися людьми
авиации,

Майор Литвинов и его штурман капи-
тан Сырчин недавно прославили северо-
морскую авиацию новой победой: они по-
топили транспорт противника водоизме-
щением 10.000 тонн. Их пригласили в
офицерский клуб рассказать, как они до-
бились блестящего успеха. С огромным
вниманием офицеры взушали рассказ о

торпедной атаке экипажа. Литвинов дал.

слово товарищам и впредь действовать с
таким же мастерством. .
Организованная затем клубом встреча
летчиков штурмовой авиации с летчика-
ми-истребителями прошла в исключи-
тельно дружеской атмосфере. Сколько

Герои Днепра получают награды
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 января.

(Спецкорр. ТАСС). Небольшое прифрон-
товое село. В осторной украинской

хате собрались офицеры и бойцы Н-ской

части — герои Днепра. Сегодня им вру-
чаютея награды.

..Отарщий лейтенант Шпаковский,
старшина Федин, старший сержант Зай-
цев, старшина Стасюз, Бойченко, Дени-
cor, Алиев, — называет фамилии член
Военного совета фронта, и в памяти со-
бравшихея воскрешаются незабываемые
зартины штурма днепровских круч, Kap-
ивы горячих боев за правобережный
плацдарм.

Это было в осеннюю ночь. Девятнад-
ith разведчиков во главе со старшим
зейтенантом ТШтаковским скрытно пере-
празились через Днепр. Незамеченные
немцами пробрались они в прибрежную
рощицу и заняли здесь, в  непосред-
венной близости от противника, 009-

ну. Вокоре к этому месту начал при-
стрелками.

огонь. Тогда Шпаковекий поднял своих
бойцов в атаку. Натиск горсточки xpa-
брецов был таким стремительным и яро-
иным, что немцы отпрянули назал.
(правившись после первого удары,
противник перешел в контратаку. OxRE-
вхцать раз в течение дня враг бросал
(i Ha советских бойцов и не мог cade
ить их упорства и стойкости. Несколь
№ раз положение казалось критическим,
литий безнадежным, но и тогда отваж-
вые воины не дрогнули. В один or
MX MoMeHTOB, когда горсточка храоре-

50.000 километров

врага

ACK ФРОНТ, 7 января.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ итак ПТИ
Чаченко отметил своеобразный АЯ
убилей: воздушные разведчики оО
ш 50.000 километров над ppimeckol
рраторисй, произведя фотос’емки ho
мещахи около 20.000 квадратных в oh
хтров. Многочисленные вылеты и
щ разведку вражеской территорий, и
ууникаций, переднего края против

`16могали нашим ваземным войскам Yer

вино решать боевые задачи.
Corn раз по целям, указанным летчи-

им Ткаченко, штурманом Pasian ий
Дитом Разановым, били наши 7 one
Меты п вылетали на бомбежку бомбарх

еще своей киноаппаратуры — ее полу-   республики. На мвоголюдных митингах и
чают в соседних частях: Недостаточен собраниях в городах и кишлаках рабочие
фонд библиотеки = мало хлитералурных   и колхозники принимают новые повышен:

новинок. Влуб почему-то считается фи-
лиалом какого-то другого, расположенно-
го от гарнизона в нескольких километрах,
поэтому и отношение к нему со стороны
4-го отдела Политуправления флота не-
определенное. Подполковник Натыкач,
руководитель культурно-массовой работы
на флоте, знает этот клуб только по отзы-
вам своих работников, Сам он ни разу в
нем не был и ничем конкретно ему не
ия: é И

А следовало бы. Офицерский клуб лет-
чиков, возникший по инициативе коман-
диров и политработников, надо поддер-
жать — тогда его жизнь будет разносто-
роннее и работа успешнее.

Майор В. КНЯЗЕВ.

оные обязательства по усилению помощи
фронту и отличной подготовке к весне.
На общерайовном митинге в Кокташе
знатный звеньевой колхоза «Партизани
Сурх» Абдусамат Муминов, награжденный
орленом Ленива, сказал:
— Передовики сельского хозяйства гот

за высокую оценку их труда. Награда
обязывает нас работать еще самоотвер-
женнее. В прошлом году наше звено  по-
лучило с каждого тектара болыне 100
пентнеров хлопка. В вынешнем году мы
обязуемся собрать не менее 110 центне-

ров. .
Колхозники сельскохозяйственной  ‘apTe
ли им. Стаханова и им. Микояра, Пахта
абадского района, обязались в течение 10
дней закончить ремонт <сельскохозяйствен-
ного инвентаря и выполнить план сдзчи
мяса, брынзы, яиц, кожсырья за весь
1944 год.

Горняки Исфаринских шахт дали. обяза-
тельство на неделю Раньше срока вы
полнить ярварский план добычи угля.
Рабочие предприятий  Сталинабадского
горпромкомбината решили янзварский и
перевыполнить на 20 процентов, увели
чить на 7 процентов производительность

труда.

Северкый Флот.

™

цов была прижата в самой реке, под-
нялея украинец старшина Стасюк.

За нашу родную Советскую Укра-
ину, вперед! — крикнух он.

Бойцы — здесь были и украинцы, и
русские, и узбеки, и армяне — ринулись
вперед и смяли ряды неприятеля. Нлац-
дарм, тогда еще маленький клочек пра-
вобережной земли, был удержан де под-
хода подкреплений.

Tan ante богатыри Днепра. Имена
многих из них узнала вся страна. 09-
ветское правительство удостоило их выс-
шей награды — звания Героя Советско-
го Союза. й ,

Олин за другим подходят к столу
Шоаковский, Федин, Стасюк, Зайцев,
Денисюх, Бойченко, Алиев. Член Воен-
ного совота от имени и по поручению
Президиума Верховного Совета Con32,
ССР вручает им ордена Ленина и меда-
ли «Золотая Звезда». Такие же награды
вручаются офицерам Глаголеву и Opx0-

и s
о Громко рувопаещут собравшиеся, ко-
гла на средину хаты выходит просла-
вленный командир дивизии дважды
Терой Советского Созоза генерал Фесин.
Рукоплещут те, кого он не фраз водил
в бой с врагом, те, кем он р
ири штурме Дяепра. Тенералу ея!
вручается вторая медаль «Волот
Г
ыы член Военного совета вручил
ордена групие офицеров, награжденных
за умелое и мужественное руководот
боевыми. операциями по форсированию
Днепра и достигнутые при этом успехи.

——

. Большой пол“ем на заводе
артиллерийского вооружения

ГОРОД Н,, 7 янзаря, (ТАСС). На заводе
артиллерийского вооружения, где директо-
ром Герой Социалистического Труда м
Гонор, большой под’ем. За образновое в
полнение заданий правительства завод на-
гражден орденом Ленина. Орденами и ме-
далями Советского Союза награждены 90-
бо отличившиеся руководители, стахановцы
и инженерно-технические работники завода,

Вчера по окончашии трудового дня co-
стоялся многотысячный митинг.

На митинге выступил лекальшик Алексей
Глебов, награжденный орденом Трудового
Красного Знамени

— В ответ на награду, — заявил он, —
торжественно заверяю, что высокую честь
и доверие правительства оправлаю еше
более ynopabim Tpytom на благо нашей
родины. С первых дней этого года я рабо-
таю заби 7 человек. Беру обязательство
в честь награждения завода орденом Ленина
годовую программу выполнить к 26-й годов-
шине Красной Армии. ]

Юный стахановец тов. Ивонин, чья тру-
довая люблесть также отмечена правитель-
ственной таградой, сказал:

— Я давал 9 с половиной и 3 нормы
эжедневно. Трудился не покладая рук. В
ответ на высокую награду обешаю  рабо-
тать еще лучше,

Слесарь тов. Харазов, награжденный ор-
деном Ленина, выполнивший в истекшем
году четыре годовых программы, поклялся
выполнить в 1944 году пять годовых про-
грамм,

С большим под’емом коллектив завода
принял приветствие товарищу Сталину:

над территорией

вились 2 немецких истребителя. Они ate
бросились на советскую машину ое
вв обстреливать: На самолете 15а 4
заклинило нулемет, а тавже были ая -
дены некоторые рычаги управления. oe
далось тяжелое положение. Однако пи im
искусно маневрируя, вышел из-под у

ров.
После нескольких безуспешных а
фашисты решили изменить тактику. a
вражеский самолет пошел вниз, ри
ринулся на разведчиков. Этого С ae
твлько и ожидал стрелок-радист яза и
Он всадил в мотор «Фокке.Вульфа» a :
метную очередь. Самолет  залымил sl
резко пошел на снижение. Види 910,
находивииися сверху, принял-

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 19

Отг’езд г-на Эд. Бенеша
из Москвы

В кинотеатрах столицы HeMoncTpypyeTeA
очередной  Союзкиножурнал № 79. Знач

тельнюе место в журнале посвящено с
ванию Президевта Чехословацкой Респуб-
лики г-на Эд, Бенеша в Москве. В кадрах
Кинохроники запечатлен момент вручения
20 лекабря 1943 гола г-ном Эд. Бенешем
«Асхослованкого Военвого Креста 1939. го-
да» Уполвомоченвому СНК СССР по фор»
мированию чехословацких воинских частей
тов, Г. С. Жукову и Начальнику Отдела
Внешних Сношений НКО генерал-майору
лов, В. Н. Евстигнееву. Показан от’езд г-на

ты в , вбитель i эводится запи>

DOAK и штурмовики. в р окосточенно атаковать нашу машину.   Бевеша из Москвы, Воепрои ns rete
Экипаж успешно провел 5 воздушлых ся в эапно понед к. 3емае. Неприя-   санное на плеяку заявление pe

(ив 6 немёцкими свмолетами. В одном   Экииая внезан р mit). что разведчик   Чехослозацкой Республики, сделанное им
\8 © НОМеЦЕИ! hha ОЖ c OEM пилот решил, SNL   за несколько минут. до

т их, быт сбит pes age pak та Ткаченко выравнял самолет и на а те :
у vo так. Самолет подходил О А 1 ^ линией от CKBHI,

ae lis EO hanna На встреч.   бреющем полете пром си пал : (ТАСС).
ажному рубеж и? . у

Hox ое, ВВ высоте 4.000 метров, поя- фропта, ;

RPONMTaATcKoro AYka.

рячо благодарят партию и правительство

Климентьев расеказывают о

По заснеженным улицам города радио
разносит песню. Она несется вдаль, к хо-
подным водам залива и эхом возвращает-
ся в каменные кварталы крепости.

=— Говорит Москва...

Песню подхватывают спешащие в га-

вань работницы, ее подтягивают важно

шагающие зюнги, ев мурлычит
прохаживающийся у магазина.

И вдруг... Немецкий внаряд пролетел
над головой, упал на стыке двух улиц,
раздалея звон стекла.

Теперь заговорил Кронштадт. На сна-
ряд, прилетевтий сюда с чужой стороны,
крепость отвечает тройным ударом. Тот-
час замолкают пушки немцев и финнов.

Сколько стоит знаменитая балтийская
крепость, последнее слово неизменно 0с-
тавтся за ней. Не было в истории такого
случая, когла пушки врага привели бы в
молчанию батареи Кронштадта. В этом—
знамение великой, непоборимой силы

сторозк,

Так пошло с тех времен,
вручил коменданту крепости приказ, на-
чинавшийся словами: «Содержать сию
ситадель с божиею помощью, аще случит-
ся хотя до последнего человека».

Балтийская цитадель имвет евою вели-
чественную, прекрасную историю. Крон-
штадт! Как много значит 270 слово для
сердца моряка!

Пронштадт — это не только географи-
ческое обозначение города на острове
Котдин. Вронштадт—9т0 символ матрос-
ской стойкости, живая история русского
флота, его душа.

По улицам этого о ходили . BHT:
неишие флотоводцы России. Из гаваней
крепости начинались блистательные по-
холы наших кораблей. Здесь рождалась
боевая слава отечественного военно“
морского флота. Как святыню город сбе-
регает и сейчас все, что напоминает о
немеркнущей в веках героической исто-
рии. Это видишь и в памятнике основа-
телю крепости Петру, заботливо укрытом
в песок и дерево, и в потертом, выцвет-
шем бушлате на престарелой работнице.

Прошлое Кронштадта, как бы далеко
оно ни оставалось позади, никогда не б:-
10 здесь только достолнием истории. Оно
всегда, и в мирные дни, и в дни войны,
умножало силы, рождало новую славу,

когда Петр

‚ НОВЫе ПОДВИГИ.

* ee

В памяти нашей надолго сохранится
одна ночь в ноябре 1941 года.

Далеко в водах Балтики наш корабль
вёл смертельный бой. Против одного co-
ветокого — несколько немецких кораблей
й много десятков вражеских самолётов.
На палубе лилась кровь. В машину попа-
ли снаряды, кончалея боезанае, казалось,
и силы человеческие были уже на исходе.
Раненый говорил раненому: «Терпи, друг,
скоро Кронштадт». une произносиля:
«За родину, за Кронштадт, привет ему»—
и умирали.

На воду легла чёрная ночь, когда ко-
мандир, сам раненый и теряющий послед-
ние силы, сказал: «Подходим к Кронштад-
ту». Мгновенно эта весть облетела весь
корабль. Никто во тьме не видел Ирон-
штадта, но каждый словно почуветво-
ват родной город у самого сердца, и, мол-
Ya, в одном порыве, все повернулись
лицом к крености. Ввысь полетеди бес-
возырки, люди безмолвно стояли и плака-
ли, Вто-то крикнул: <Ура Кронштад-
ту!». Великое и трагичное в эту минуту
«ура» было салютом в честь славного го-
рода, в честь победы корабля, в память о
погибших на его борту во имя тогэ, чтобы
жил Кронштадт. :

Е началу сентября 1941 года немецко-
финские дивизии подбирались к стенам

Ченинграда, Неутомимо в те дни стреляли’

кронштадтекие форты, смешивая © вязкой
осенней грязью трупы врагов, немецкие
пушки и танки, Испытав силу Кронштад-
та, потеряв всякую надежду ворваться в
крепость с моря, немцы и финны затеяли
новую авантюру: «Мы подходим к Нетер-
бургу, через несколько дней этот город
падёт, а вместе с ним мы блокируем врон-
штадтекую креность и заставим сложить
оружие еб матросов» — вопило гитлеров-
сков радио.

- Выйдя на южное побережье Финекого
залива в район Петергофа, немцы рени-
ли осуществить свой злодейский замы-
cea — взять Кронштадт измором, `бло-
калой и голодом, ослабить его значение в
обороне Ленинграда. Немцы пристреляли
каждый квадрат фарватера, сбрасывали
вокруг сотни мин. Ничего не получилось
ий из этой затеи врага. Ни на один день

[и HOMmHO

Е. КАМЕНЕЦКИЙ _
>

п поныне не прервалась связь города-
крепости с Ленингралом, Ораниенбаумом,
южным берегом залива и фортами.

Настала новая эноха в жизня крепости.
Потерлев одну за другой неудачи взять
крепость в ходу, удушить её блокадой,
враг ренгил сломаль огневой щит Ленин-
града — Кронштадт — металлом. Отбор-
ные эскадры фашнстской авиации появи-
лись над крепостью. Удары с воздуха
блестяще парировали наши истребители и
зенитчики. Потери немецкой авиации в
небе прогрессировали с кажтым днём, и
векоре враг отказалея от массированных
налётов. Только на больших высотах, в
облаках проходил воздушный разведчик.

Враг усилил обстрел города. Завяза-
лись жестокие артиллерийские дуэли. Ба-
тарен полковника Терещенко не прощали
фрицам и лахтарям ни одного удара по
крепости. С первого же выстрель наши
комендоры знали, кто, откуда, в какой
позиции ведёт огояь, и сами начинали от-
ветный. И Кронштадт: неизменно произ-
носит носледнее слово. Вражеские пушки
умолкают, взлетают на воздух.

xe *

Кронштадт обороняется. Но оборона на-
шей крепости имеет свои законы.

История знает множество примеров са-
моотверженной защиты крепостей. Но
равных в  Кровштадтом = немного.
Балтийекая цитадель, обороняясь, денно
изматывает врага,  уни-
чтожает `его на земле, в воздухе, на
море. Кронштадт обогатил военную
науку об обороне крепостей, вписав в эту
науку новую страницу об активной obopo-

не.

Сотни глаз с НП ив дозорах, се 2в03-
духа и с корректировочных постов  сле-
дят за врагом, и малейшев движение в его
стане вызывает наш огонь.

...Из таубины Финляндии к линии фрон-
та мчалея эшелон с солдатами, танками,
бронемашинами. Кронштадт следил. На-
блюдатель передал координаты на КП.
Эшелон мчался... «Теперь как раз то, что
нужно», — сказал комбат и приказал:
«Огонь!»  Раздались взрывы, и пламя
взметнулось на том перегоне, где в эту
минуту показался эшелон,

Особенно упорные артиллерийские бои
ведутся тогда, когда немцы пытаются па-
рализовать наши жизненно важные мор-
ские коммуникации. Когда в одному пунк-
ту шёл караван еудов, лёд уже сковывал
залив. Еще несколько часов, и. караван
может поетичь тяжёлая участь. Несколь-
во немецких батарей ¢ южного берега
Финского залива и из глубины обороны
начали сильный обстрел наших транс-
портов. Тогла заговорили пушки капитана
Михайлова. Уже несколько чатов длилась
дуэль, вражеские батареи били одновре-
менно и по каравану и по пушкам Михай-
лова. :

Но караван продолжал свой путь.

С корректировочных постов к Михай-
лову в66 чаще доносились радостные вес-
ти: «Подавлена ещё одна батарея»,
«Взрыв на другой»... По мере этих лако-
ничных сообщений спадал темп немецкой
стрельбы, и на сельмом часу перестрелки
все немецкие батареи умолкли,

* 2

Иронштадт воюет. Но Кронштадт и

учится,

Когда не слышно уханья дальнобойных
орудий, в зените нет кудрявых белоснеж-
ных облачков, возникающих после раз-
рывающихея снарядов, кажется, что ты
находишься в большом военном городке,
где все учатся. Кронштадтцы с порази-
тельным мастерством сочетают учёбу с
войной. Учение направлено к единой це-
ли — лучше воевать.

Узкий проход ведет нас к трапу, по ко-
TOPOMY мы взбираемея на RIT одной
из батарей. Злесь идеальный порядок. На
столах варты, приборы, линейки, Радом
в соседней комнатке телефонисты. Перзые
минуты тебя не покидает мысль, что ты
находишься в уютной научно-исследова-
тельской лаборатории. Но лить подходить
5 смотровому оконцу — глазам mpexcras-
ляется искалеченный Петергоф, убегаю-
шая дорога к Стрельне, по которой мчат-
ся грузовики с немцами. Видишь огром-
ные клубы дыма и огня, которые появ-
ляются тотчас поеле того, как прилетают
наши бомбардировщики.

Вомбат отправился на южный берег,

поближе к врагу. изучать плоды своего
труда. Ha ВН находятся лейтенанты
Шорин и Хайкин. С увлечением учёных
лейтенанты говорят of  артиллерайской
науке, которую они постигли в дня отече-
ственной войны, Эту науку они, прабтави,
двигают вперед. Старший лейтенавт Ро-
ЗиНский выработал свою, особую систему
подсчёта поправок‘ дня.

ze

Иронштадт работает, Кронштадт тру-
дитея для флота.

В грозную годину испытакяй войной
нога в ногу с балтийским Кронштадтом —
городом артналлериетов, моряков, лётчиков,
моржих пехотинцев -—— шагает горол-ра-
бочий. Часть жителей звакупровалась в
тыл страны. Остались те, кто нужен фрон-
ту. хозяйству, промышленности. Трудно
найти город, где, похобно Крониетадту, так
органически переплетается судьба люлей
военных и гражданских, Здесь нет семей,
которая не была бы связана с Балтфлэтам.
его нуждами, В Кронштадте свой, супэзый
быт, и хотя CO всех четырёх сторон он
отрезан водами Финского залива, он жи-
вёт большой трудовой жизнью страны.

В городе бесперебойно работают прет-
приятия, школы, кинотеатры, клубы,
бытовые учреждения, библиотеки. «Всё
для фронта, всё для победы» — лозунг

кронштадтцев, воплощенный в их ге-
роическом труде.
Героизм — типичное,  прирождённое

качество кронштадтцев. Вее члены пар-
тийной и комсомольской организаций го-
ae награждены медалями «За оборону
внинграла». Каждый третий комсомолец
сражается на фронте, остальные на тру-
довом посту.

Вот пять простых кронштадтеких жен-
щин: Кузина, Иванова, Виноградова, Сте-
панова, Макарова. Пять из многих сот
награждённых  ленинградекой медалью.
Они всего лишь продавщицы. Но, чтобы
товар оказалея за прилавком, эти пять
женщин уходят на «Большую Землю»,
берут там продукты, тетради, зубной по-
рогох, платья, а потом на баржах, под
отнём противника, доставляют всё это в
Кронштадт и часто фазгружают баржи
пох гул рвущихея снарядов.

Вот Татьяна Петрова. Она — дамский
парикмахер. Городу нужны дрова, их
надо достать под самым носом у против-
ника, погрузитг и доставить под враже-
ским огнём. Петрова уходит на лесозаго-
товки и при норме в 6 кубометров гру-
gut 15.

...Вогда-нибудь сюда, в этот цех, будут
приходить, как в музей. тысячи экокур-
сантов. И вечно будет сверкать бронзовая
надпись на установленной здесь Доске
почёта, напоминающей о героизме токаря,
трудившегоея тут в дни Отечественной
войны под бомбами врага, невзирая на
огонь его пушек. «На этом станке токарь
Орлов М. П. за 1943 год дал максималь-
ную выработку по цеху — при ‘норме
4.200 часов он выработал 7.500 часов».

Вронштадтцы — пламенные патриоты
своего города, верные хранители его бое-
вых традиций, передающихся из рода в
род.

xk

В декабре 1919 года на митинге в
Кронштадте Михаил Иванович Калинин
говорил: «Много у нае погибших това-
рищей, но только тогда и бывает велика
революция и только тот народ бывает ве-
ликим, который переносит величайшие
страдания, который преодолел огромные
препятетвия, который поборол  сильней-
шего врага; только подвиг такого нарола
записывается золотыми буквами в HCTO-
рию... Й я думаю, что если еще придут
тяжелые минуты, если враг посмеет бро-
сить евои контрреволюционные отряды,
то он получит удар гораздо сильнее. чем
получил раньше, потому что чувегво
быть свободным гражданином не только
не уменьшается, а наоборот, с каждым
часом увеличиваетея у каждого рабочего
и крестьянина».

Двадцать два года спустя пришли те
тяжелые минуты, о которых говорил
товарищ Калинин. Много горл с тех пор.
увидел Вроншталт. Он пережил голод, хо-
Лод, он слышал вой рвущихея футасок,
и по сей день в его кварталах рвутся
немецко-финекие снаряды. Немало  по-
гибло кронштадтцев, защищая свое  оте-
чество, у стен знаменитой балтийской кре-
ности. Величайшие страдания выпали на
долю защитников флотского города-
героя. Всё они вынесли и стали еще му-
жественнее, еще сильнее.

Кронштадт выстоял!

Из последней почты

Ценный почин газеты „Красный Балтийский флот“

4 января 1944 г. газета <«Ерасный
Балтийский флот» посвятила Государет-
венному гимну Советского Союза две со-
держательных, хорошо оформленных
страницы. Торжественные строфы гимна
иллюстрированы умело подобранным фак-
тическим материалом.

Разворот газеты открываетея лисьмом
пяти моряков под заголовком «Единая
боевая семья». Русский старший краено-
флотец Шкурин, украинец старшина 2-й
статьи Клименко, белорусе старший крас-
нофлотец Скоморох, аруянин краспофло-
тен Шах-Назаров, удмурт к аснофлотец
оевой друж-
бе экилажа катера капатан-лейтенанта

Пахольчука.

Нас вырастил Сталин — на верность
народу,

На труд и на ПОЛВИГИ Нас ВДОУНОВИЛ

— поется в гимне. Газета печатает под этой
строфой материалы о строительстве дом-
ны № 6. Здесь же помещен краткий рас-
сказ о героическом ‚бое двух „балтийских
катеров старшего лейтенанта Каллунова и

ое >

лейтенанта Титикова с четырнадцатью
вражескими катерами, два из которых бы-
ли уничтожены. Таким образом читатель
связывает воедино результаты трудовых и
боевых подвигов советских аюдей, i

Очерк Г. Мирошниченко  «Закаленные
в боях» рисует умелую я самоотвержен-
ную борьбу моряков на суше, героизм
боцмана’ Григина и его отрада.

Мы армию нашу растили в сраженьях,
Захватчиков подлых с дороги сметём!
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отчизну свою поведём!

«Да, мы непременно победим. Победим
потому, что тавих людей, как боцман Гри-
THH, воспитала великая и непобедимая
партия Ленина-—Сталина».—этими сл0-
вами заканчивает автор очерк, помещен-
ный под этой строфой гимна.

В материалах «Святынл корабля»
«Символ стойкости»

И
рассказываетея 0

борьбе моряков за честь военно-морского
на море знамя

флага, олицетворяющего
нашей родины.

Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет!

И газета пашет: «Гордо реет над бое-
выми советскими кораблями военно-мор-
ской флаг.., как призыв защищать люби-
мую родину от фашистских варваров, He
щадя своей крови и самой жизни».

В разделах «Русские патриоты о роди-

не» и «Во имя отчизны» газета напоми-
нает пламенные слова о защите родины

Димитрия Донского, Александра Невско-

го, Димитрия Пожарского, Кутузова,
Суворова, Чернышевского, Белинского,
Ленина, а также героических участников
Отечественной войны Александра Матро-
сова, молодогварлейца Олега Кошевого,
севастопольца Владимира Калюжного.

«Красный Балтийский флот» проявил
хорошую инициативу, дав читателям, агя-
таторам и пропагандистам умело подоб-
ранный материал, отражающий величие
Государственного гимна, слова и музыка
которого зовут моряков на новые подви-
ги в боях с немецкими захватчиками,