$ января 1943 г., №3 (1261)

——

<

От Советского. Информбюро

Утреннее сообщение 8 января

В revenue now на 3 января Hamm вой-
шз в районе среднего Дона, юго-западнее
и южнее Сталинграда, на Центральном
фронте и на Северном Кавказе продолжа-
ш вести наступательные бои на прежних
заправлениях;

kik

В райопе Сталинграда наши войска ве-
[ огневой бой° и разведку противника. В
городе пали штурмовые отряды выбили
ненцев из нескольких зданий, 11 дзотов
х 13 блиндажей. Уничтожено до роты
вражеских солдат. Северо-западнее Оталин-
града бойцы Н-ской части истребили 60-
xe 100 гитлеровцев и подбили 3 немем-
ких танка. ям
é Юго-западнее и южнее Сталинграла па-
  ши войска продолжали наступление. Про-
тивник, стремясь- задержать наступление
светских войск, оставляет на ъыгедных
рубежах и в населённых пунктах силь-
ные заслоны. Ham бойцы уничтожают
  вражеские заслоны и успешно продвига-
wrest вперёд. На одном участке наши ча-
сти разгромили остатки румынекой пэхот-
  вй дивизии и окружили немецкий rap-
  визою в населенном пункте. На другом
  участке танкисты Н-окой части, прееле-
Aya ототупающег противняка, уничтожи-
ли более 200 немецких солдат и офице-
  ров, 8 орудий, 23 автомашины м захва-
тили свыше 100 пленных.
my, ete

В районе среднего Дона наши войска,
преодолевая сопротивление поотивникы в
уничтожая его живую ‘силу и технчку,
продвинулись вперёд и заняля ряд насе-
убнных пунктов. На одном участко nemen-
кая пехота и 20 танков коптоатагозали
нашу наступающую часть. Огнём coner-
ских артиллеристов и бровебойщеков было
уничтожено 7 вражеских танков. Осталь-
ные танки противника отступили. Hemen-
кая пехота, оставшись без поикрытия

у

командованием

хот& контратаковала позиции,
мые Н-ской частью.

хи
шины

тов.

В районе западнее Ржева немецкая пе-

обороняе-

vt wee

Несколько Партизанских отрядов Мин-

крушения поездов уничтожено

отряды, действующие в Белостококой 9б-

ласти. провели ряд. успешных боевых опе-

раций. в ходе которых истребили Jo
1.000 вражеских солдат и офицеров.
wt we
Ниже публикуется акт © зверствах не-
мецко-фаптистских мерзавцев над еовет-
скими военнопленными на хуторе  Мала-
хов Ростовской области: «После изгнания

Контратака гитле-   продолжали вести наступательные бои, а
ровцев была отбита. Оставив на поле боя   Частью сил закреплялись на достигнутых
7 подбитых танков, противник отошёл на   рубежах. Бойцы под командованием тов.
исходные позиции,
чтожили несколько
Юго-восточнее Нальчика наши войска   ПРотивника.
продолжали продвигаться вперёд. Бойцы   ПОЛ командованием тов. Ларцева отбита
Н-ской части заняли населённый пункт и   Жесточённые атаки противника и уни-
ли 3 немецких танка, 2 бронема-   ЧТожила до 400. немецких соллат и офи-
и 4 орудия. На другом ° учаетке   1
разгромлены две роты вражеской пехоты.
Захвачены трофеи и пленные.
we ot

$

{

КРАСНЫ

тивника в беспорядке отступили. В руки
наших войск достались трофеи. На друтом
К северу от Великих Лук ‚ бойцы под   Участке Н-ская стрелковая часть истреби-

з Дьяконова овладели   14 300 гитлеровцев и захватила 8 орудий,
сильно укреплевным узлом обороны про-   Из них 2 самоходных, 2 танкетки. ‚13
тивника. Захвачены пленные и трофеи.

противотанковых ружей и 2, радиостанции.
ee &

Ha Центральном фронте наши войска

Дьяконова продвинулись вперёд г уни-
‘опорных TY HRTOB

Ha соседнем участке часть

ров.
В районе западнее Ржева наши войска
вели бои местного значения.

зв ,

Hama войска. занявшие Моздок, про-

ской области за десять дней пустили под   ДОЛжали преследовать противника в севе-
откос три воинских эшелона противника.   0`Запалном и западном направлевиях
Разбиты 2 паровоза и 28 вагонов. В рз-
зультате
несколько сот гитлеровцев. Партизанские

i
освободили от немецких захватчиков ещё
несколько Изкелённых пунктов. Враг не-
cér большие потери. На одном участке
уничтожено 700 немецких солдат и офи-
церов. В боях за одну станицу, занятую
вочью нашими бойпами, полбито 8  не-
мецких танков. Захвачено 4 орудия, 8
автомашин и другие. трофеи.

Партизанский отряд, действующий в
рыму, внезапно напал на грушу py-
мынских солдат ‘тисленностью до 70 че-

немцев © хутора здесь были обнаружены   ПОВ. Советские патриоты истребили 14
трупов красноармейцев, зверски заму-   РУМЫН, & остальных обратили в бегетво.

ченных фашистами. Пленному  красноар-

мейцу Александру Ильичу Зубко гитае- recy немецкую автомашину,
овцы выкелоли гдаза.` выбили зубы и 1УЮ © запасными

изрезали лицо. Остальным пленным  не-
мецкие палачи размозжитли головы и изу-
родовали липа до такой степени, что их
невозможно было опознать». Акт подпи-
сали: гвардии капитан Любимов, гвардии

капитан Маскаев, гвардии капитан  Ве-

дерников, гвардин военфельлшер

и житель хутора Иванков.
kw

танков, также пыталаюь отойти, но была
наотигнута налшиуи танкистами и уничто-
; жена. На поле боя осталось до 4100 вра-
щеских трупов и много различного ору-
жия. На другом участке наи подразле-
ления заняли населённый пункт, захра-
тили 3 самоходных орудия, 23 азтома-

Французские „патриоты в районе Руана
вывели из строя 30 паровозов и органи-
зовали столкновение двух’ немепких поез-

Галкин 6

шины и другие трофеи.
хх

На Центральном фронте наши войска
ети активные боевые действия. В. районе

дов. В Лэссей свободные стрелки пустили
под откос немецкий воинский эшелон.
В результате крушения убито много не-
мецко-фашистских оккупантов.

Вечернее сообщение 3 января

В течение 3 января наши войска в
районе среднем Дона, юго-западнее 4
южнее — Сталинграда, на Цэнтральном

фронте и на Северном Кавказе вели на-
ступалельные бои на прежних направле-
ниях. Наши наступающие войска вне-
ззпным ударом овладели городом и ж»-
лезнодорожной станцией Моздок, а лак-
ео городом Малгобек. .

3a истекшую неделю, ¢ 27 декабря
1942 года по 2 января 1943 года вклю-
чительно, в воздушных боях и на аэро-
Хромах уничтожено 266 немецких само-
иетов, в том числе в районе. Сталичгра-
да — 98 транспортных самолётов. Наши
потери з& это же время — 122. само-
wera .

же

2 января частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено 10 немецких танков, до
30 автомашин с войсками и грузами,
подавлен огонь 2 артиллерийских батарей,
рассеяно и частью уничтожено до роты
пехоты ПН

В районе Сталинграда наши войска
вели артиллерийский обстрел вражеских
позиций. В заводском районе. советские
штурмовые отряды проникли к укрепле-
ниям противника и забросали их граната-
ми. На ‘другом участке наши разведчиюи
взорвали склад боеприпасов и несколько
десятков ‘вражеских дзотов и блиндажей.
В течение дня уничтожено до 400 немец-
ких солдат и офицеров.  Северо-запалнее
Сталинграда наши подразделения внезат-
но атаковали и заняли окопы противника.

*

Юго-западнее и южнее Сталинграда на-
ши войска, преодолевая сопротивление

ны. Взятые в плен немецкие соллаты по-
казали, что их дивизия  недазно
спешно переброшена на советско-герман-
ский фронт из Франтия.

ого-западнее города Великие Луки, сл9-
мив ожесточенное сопротивление протиз-

населённого пункта осталось много враже-
ских трупов и вооружения.

В районе западнее Ржева пехота про-
ТИВНИК&

няет подразделение под командованием
тов. Михайлова. В результате боя немцы
потеряли 6 танков и были отброшены

холные позиции,
исходные и

должали вести бои с противником и вы-

пунктов. В этих боях уничтожено до
немецких солдат и офицеров, сожжено
и полбито 9 немецких танков, уничтоже-
но 21 противотанковое орудие, 103 огне-
вых точки, 13 автомашин и шести-
ствольных миномёта. Захвачено 15 ору-
дий, 15 пулемётов, много ручного Opy-
REA И боеприпасов, a АЕ: пленные.

Немецкое

да Великие Луки. В сводке главной став-
ки Гитлера от 2 января говорится: «Гар-
низон опорного пункта Великие Луки,
окавывая упорное сопротивление
непрерывно повторяющиеся атаки

Немецкий тарнизоя в Великих

Луках

ника, овладели укреплённым населённым   Моторизованная часть зашла во и
пунктом. На подступах и нё улицах этого группы немецких войск и смелой атакой
  выбила еб с выгодных позиций. Отступая,

под прикрытием 12 танков   пасов.
контратаковаль Участок, который 060р0-   вражеских трупов.

на   вели успешные наступательные

отбил   позиции.
Советов».   Н-ской части ворвались

уже не оказывает ни упорного, ни даже

немцев, продвигались вперёд. Противник,   пассивного сопротивления. Вот уже три
понесший огромпые потери, спешно ввотит

в бой авиачасти, используя их в качестве олного вооруженного немца. Немецкий гат-

дня, как в этом COBETCKOM городе нет ни

Несколько партизан этого отряда, уничто-
следовав-
частями и точными

` Через час к нам пришёл команлир

Й ФЛОТ

приборами ‘для зенитных орудий. Солда-
ты, сопровождавшие автомашину, истреб-
лены. Группа партизан друтого крымско-
го отряда напала нз заставу в населён-
ном пункте и перебила немецких солдат
и офицеров. ив

веро-восточнее Туапсе
Красной Армии перешёл
«Давид» словацкой

на сторону
солдат полка
моторизованной  ди-
визии. Перебежчик рассказал: «Нелавно
вторая рота полка «lanai» отказалась
выступить на передовые позиции. Tlo-
мощник командира роты подпоручик Pe-
парский выстроил солдат, лостал большой
лист бумаги и потребовал, чтобы каждый
сооственноручню написал — желает ли
0H воевать или нет. Некоторые солдаты
написали, что они не хотят пойти на
фронт. Подпоручик отнёс бумагу в штаб.
ба-
тальона подполковник Зверин и команлер
полка полковник Туранец в сопровож-
дении шести немцев. Когла роту вы-
строили, немцы вывели кажлого десятого
и перед строем. расетреляли. Расстреляны
солдаты Гордуш. Лелет й другие»,
х*

Югославокие партизаны в боях с ок-

купантами в районе Благай-Мартин-Брдо
уничтожили 150. гитлеровцев и захвати-
ли 100 винтовок, 8 пулемётов и боёпри-
пасы. В районе Костайница-Сунья парти-
заны заняли железнодорожную станцию
Маяр. 60 немецких солдат взяты в плен.
На одной станции партизаны огтановили
поезд, в котором гитлеровцы везли в
Германию 800 рабочих, ‘насильно моби-
лизованных в Югославии. Партизаны от-
пустили всех рабочих по домам, & со-
провождавштий их чемецкий конвой ззя-
ли в плен.

Вечернее сообщение 4 января

В течение 4 января наши войска в рай-
оне среднего Дона, юго-западнее и ея
Сталинграда, на Центральном фронте и на.
Северном Кавказе вели наступательные
си на прежних направлениях. Наши вой-
ска овладели горолом Черньинковский п
железнодорожной станцией Чернышнов, *
«ях

В районе Сталинграда наши войска ве-
ли артиллерийскую перестрелку с против-
ником. На одном участке артиллерийских
огнем разрушено несколько лзотов, унич-
тожено 2 орудия и рассеяно ло роты пехо-
ты противника. В заводеком районе наши
штурмовые группы уничтожали вражеские
укрепления. Советские бойцы пробирались
& дзотам и блиндажам немцев и взрывали

была   их вместе с гарнизонами. Уничтожено бо-

лее 200 немецких солдат и офицеров. За-
хвачены трофеи и пленные.
wwe

Юго-запалнее и южнее Сталинграда на-
ши войска продолжали наступление и ов-
ладели рядом населенных пунктов. Н-ская
фланти

гитлеровцы бросили 2 танка, 14 орулий,
9 автомашин, много вооружения и боепри-
На поле боя осталось свыше 300

wk &

В районе среднего Дона наши войска
бои. Наши
войска, заняли город Чернышковский и стан-
пию Чернышков. Захвачены большие тро-

Наши части на Северном Кавказе ‘про-   феи: 2 миллиона снарядов, 500.000 авиа-

бомб, 17 самолётов, большое количество

били немцев из нескольких населённых   складов с продовольствием и военным иму-
500   ществом. Наши части продолжают сжимать
Ч   кольце вокруг блокированных гарнизонов

противника. На выручку одному своему
окруженному гарнизону немцы бросили
крупные силы. Пехота и танки противни-
ка неоднократно предпринимали контрата-
ки, но под убийственным огнем нашей ар-
тиллерии откатывались обратно. На поле
боя осталось более 1.000 вражеских тру-

командование упорно отрицает   пов. Полбито и сожжено 24 немецких тан-
факт занятия советокими войсками торо-  5а

На Центральном фронте Наши войска
частью сил вели наступательные бои, а на
остальных Участках укрепляли занятые
Юго-запалнее Великих Лук бойпы
в населённый
пункт и ведут уличные бои. Захвачено
2 орудия, 8 пулеметов и 3 миномета. В
районе западнее Ржева ‘наши подразделе-
ния отразили несколько атак мелких
групп пехоты противника.

танк, 5 автомашин и 20 станковых пу-
леметов. В районе другого населенного

Взанстодействие береговой м норабельной
зенитной артиллерии

Олна из особенностей организации про-
тивовоздушной обороны военно-морских

баз — некоторое колебание количества.

средств ПВО. Оно происхолит за счёт во-
оруженных зенитной артиллерией кораб-
лей, которые прихолят в данную базу и
уходят из неё. Присутствие кораблей уси-
ливает мошность ПВО базы, но в TO же
время усложняет организацию системы
противовоздушной обороны и управление
боем. ,
Естественно, что чем больше средств
ПВО вводится в бой, тем выше эффектив-
ность отражения возлушной атаки. Олнако
не меньшее значение имеет степень орга-
низованного  взаимолействия всех палич-
ных срежтв ПВО. Неудовлетворительная
организация ‘взаимодействия может свести
ка-нет усилия большого количества
срелетв, введенных в 60й, и, наоборот, от-
личная организация дает успех даже при
малом количестве зенитных орудий.
`Практика показывает, что отсутствие
четкого и летально продуманного взаимо-
действия резко снижает эффективность
введённых в действие средств ПВО. При

отражении воздушного налёта противника _

необходимо каждому подразделению бере-
товой зенитной артиллерии точно опреде-
лять цели, давать корабельным зенитчи-
кам чёткие указания,
Ha каких высотах и в каком секторе ве-
сти огонь. Только при выполнении этих
условий можно добиться такого положе-
чия, когда все фашистские замолёты, на-
летающие на базу, Эудут находиться под
огневым воздействеем, и количество сби-
тых машин противника возрастёт.

Вее эти необходимые условия  эффек-
тивного использования срелетв ПВО были
учтены при. отражении налёта немецкой

авиации на одну из наших баз. Самолб-

ты противника пытались атаковать базу

по каким целям,

пункта советокие бойцы захватили 2 скла-  с морского сектора. Они шли группой на
да © боеприпасами, склад с продовольст-  рысоте Б тысяч метров.  Опрелелённое
вием, 43 автомашины, 6.000 снарялов, планом количество батарей своевременно
500 мин, 4 радиостанции и другое воен-, открыло огонь. Вражеские  бомб`фтиров-
ное имущество. щики были вынуждены, не доходя ло 0б’-
See   екта, беспорядочно сбросить бомбы и по-

Партизанский отряд, действующий В вернуть обратно. Остальные

средства.

Витебской области, пустил под откос
8 эшелонов противника. При крушениях
разбиты 92 вагона, 16 цистёрн и 48 плат-
форм. За месяц активных боевых дейст-
вий партизаны этого отряда кроме того
похбили 3 танка, сожгли 52 автомашины,
взорвали 11 шоссейных мостов и выреза-
ли 17 ки телефонно-телеграфной линии
связи. Другой отряд’ витебских партизан
из засад на шоссейных дорогах  истребил
более 200 гитлеровцев.

x“ xk &

3 января главная ставка Гитлера с00б-
шила: «Германские части начали новый
тод крупными атаками в районе Терека.
Все контратаки больтевиков разбились о
сопротивление наших частей». Эта хваст-
ливая болтовня гитлеровских заправил на-
ходится в вопиющех противоречии с иети-
цой. Новый, 1943, год немецкие войска нз-
чали быстрым, но попятным движением на
многих фронтах. в том числе и в районе
Терека- Уже в первые дни нового, 1943, го-
ла советские войска заняли горола Моздок,
Малгобек и десятки других населённых
пунктов. Не смешно ли говорить о каких-
то мифических «крупных атаках» немеп-
ких войск, когда гитлеровцы под ударами
Красной Архии оставляют один населён-
ный пункт за другим и откатываются Ha
запад! <

3-го же япваря германское информаци-
онное бюро перелало из Тлавной ставки
Гитлера терманскую военную сводку. В
ней говорится: «В ходе успешной насту-
пательной операции к запалу от Калуги
уничтожен один батальон противника, 95
огневых точек и TBOTOR и захвачены
пленные». М это сообщение также являет-
ся обычной лживой брехней гитлеровцев.
Калуга уже лавно находится в тылу со-
ветских войск. № запалу от Калуги, как
06 этом уже сообщало Совинформбюро, по-
прежнему царит затишье. Никаких воен-
ных операций ни немцы, ни советские вой-
ска за последние дни здесь не пповодили.

Германская армия начала 1943 тод от-
ступлением. & гитлеровская ставка — н0-
выми потоками лжи. Столь же глупые,
сколь и лживые вылумки. ставки Гитлера
оборачиваются против самих же гитлеров-^

ПВО не были введены в бой. Чёткая ор-
танизация и налаженное
позволили минимальными средетвами пол-
  ностью отразить налёт.

Какие же выводы можно сделать. ана-
лизируя практику отражения налётов
вражеской авиации наз наши об’екты?

взаимодействие _

Во-первых, при отражении налёта н8-

военно-морскую базу решающую роль иг-
рает не количество  введбнных в 60й
средств ПВО, а организованность их дей-
ствий и безукоризненное выполнение тща-
тельно разработанного плана  взаимодеи-
CTBHA.

Во-вторых, корабельную , зенитную ар-
тиллерию слелует включать в общую си-
 етему ПВО. Надо полностью использовать
всю её мощь, но ве забывать об основной
задаче корабельных зенитчиков — защи-
 щать свой корабль от пикирующих само-
  летов и самолётов, атакующих с малых
высот. Для включения корабельной зенит-
ной артиллерии в общую систему ПВО ба-
зы начальник ПВО должен всегда знать
число кораблей, находящихся в ` базе в
данный момент, места стоянки каждого из
них, количество и калибр зенитных 0ру-
дий на кораблях.

Необходимо иметь чёткий план вза-
имодействия корабельной и береговой зе-
нитной артиллерии. Он должен быть кра
‘ток, ясен и прост в изучении и в испол-
  нении. В нём должен отражаться замысел
начальника по использованию вех
средств ПВО. Нужно прелусмотреть в Пла-
не сектора стрельбы для корабельной 3е-
  НниТНОЙ артиллерии характер целей, по ко-
порым она лолжна вести огонь, указать, В
веких случаях и по каким целям огонь
открываелея самостоятельно и в каких
случаях по распоряжению  мачальника,
возглавляющего управление средствами
ПВО ланной базы.

Чтобы план был хорошо понят и точно
выполнялся, нужню добиться его изучения
всеми команлирами штаба ПВО базы и на-
чальствующим составом базирующихея в
ней кораблей. Для бесперебойного боевого
управления начальник ПВО должен иметь
прямую двустороннюю связь © кораблями
й систематически информировать их KO0-
манлиров о воздушной обстановке. Комане
пиры кораблей, в свою очерель, обязаны
доносить в штаб ПВО о замеченных само-
лётах, своих лействиях ит. д.

Чёткий. хорошо пролуманный план
взаимолействия береговой и ‘корабельной
зенитной артиллерии,  безукоризненное
знание исвыполнение этого плана, взаим-
ная информетия и связь между кораблями
й штабох ПВО обеспечивают успех отра-
жения воздушного налёта.

Подполновнии Н; ДЕМИН.

АК

Самолет совершил

С первых дней войны летает на б0е-
вые задания бомбардировщик, который 96-
‚служивает техник Михайлов. Самоотвер-
женным трудом Михайлов достиг высокой
  живучести самолёта и безотказной рабо-
‘ты моторов. Он в совершенстве знает ма-
‚ териальную часть, внимательно,  по-хо-
зяйски наблюдает за работой каждой Te-
‚ тали. От моторов во многом зависит бое-
‚ способность самолёта, поэтому им он уде-
ляет большое внимание,

Одно из основных правил Михайло-
` ва — непременный предполётный и после-
’ полётный осмотр материальной части.

— Это нужно делать лаже в тех слу-
чаях, — говорит Михайлов. — когда
лётчик, вернувшись из полёта,  запяшет
  в бортжурнале, что материальная часть в
полном порядке.

230 боевых вылетов

Когда однажды у самолёта был пробит
бак. & в мастерской не оказалось спепиа-
листа, чтобы его заварить, сержант Ро-
манов под руководством Михайлова сменил
  бак, з затем произвёл ремонт. , Бомбархи-
ровшик был в боевой готовности к 096-
релному вылету.

Обычно много времени уходит на сме-
ну моторов. Но здесь научились быетро
выполнять эту работу. На неё тратится
не более 6—7 часов. Бывают случаи,
что и этот срок сокращается.

такая забота техника Михайлова обес-
печивает продолжительность работы са-
молёта. Ha этой машине совершено
230 боевых вылетов и по своей 60еспо-
собности и лётным качествам он не

уступает новым.
Ю. ГОЗЕНПУД.

Черноморский флот.

Успешные действия артиллеристов

КРАОНОЗНАМЕННЫЙ
ФЛОТ, 4 января. (По телеграфу).  Про-
тивник интенеивно обстреливал передний
край нашей обороны. Наши батареи откры-
ли ответный огонь. Подразделение, где ко-
мандиром капитан-лейтенант Бобков, 00-
стреливало пункт Н. и меткими залпами
подавило несколько немецких артиллерий-
ских батарей.

БАЛТИЙСКИЙ

тоже открыть отонь. Командир сам от-
правилея на скорректировочный — пост.
Командир огневого расчёта старшина 2-й
статьи Волков,  наводчик-краенофлоток
Медведев стреляли исключительно TOWNO.
 В этом бою впервые Участвовал мололой
  краснофлотец — досылающий Солдатов.
Его лействия были чёткими, уверенвыми.
За лва дня это подразделение  подавило

Другому подразделению было приказано   несколько вражеских батарей.

УДАР ПО ОГНЕВЬ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 4 января. (По телеграфу). Лётчики

пехоты. При взятии Дубовекого и Тормо-
сина советские войска захватили 15 скла-
дов, из них 9 с боеприпасами, отдельно
вшелон с боеприпасами. 1 миллион сна-
рядов, 20 миллионов патронов, 15  тав-
кв, 150 автомашин, несколько тысяч са-
пбёрных лопат и другие трофеи. Юроме то-
го, захвачено 8.000 голов рогатого скота,
отобранного при отступлении немецко-фа-
тистскими захватчиками у минного wace-

ения.
В у xe ©

продолжали продвигаться вперед и заняли
неоколько населённых пунетов. На одном
участко совелекие бойцы. выйдя в тыл
противнику, Захватили немецкую артил“
дерийскую батарею, 10 станковых пуле
Meron, подбили танк и истребили более
300 вражеских солдат и офицероя. Н-ская
мотострелковая часть, действующая В
районе Обливской, перерезала путв отхо-
ка немцам, нанесла им большие потери в
живой силе и подбила 16 немецких тан-
ков. Другая наша часть овлалела тремя
насвабнными пунктами. На mote боя оста-
мюсь более 100 вражеских трупов. 6 под-
битых танков, 3 орудия и 4 автомаши“

Утреннее

В течение ночи на 4 ae Bhs ae
pa: среднего он Е
войска в районе сред а

а
палнео и южнее Сталинграда,
ральном фронте и на Северном а
продолжали вести наступательные И

лтравлениях.
прежних напр И

В заводском районе Сталинграда a
кие штурмовые отряды 7 ивы
бойцы  просачивались В от ane
противника и гранатами Роме
цев из домов и el Far a в Ая

не И.
ночи уничтожено до
дат и офицеров, подбит танк, Я
3 дзота и 18 блиндажей. На других т
стках наши подразделения ти ие AKY
  3 джеские 103 :
uw обстреливали Bpa Ow

южлее Сталинграда

Юго-западнео и д ваступление.

ваши войска промо

сообщение 4 января

низон, HO пожелавший ^ сложитб оружия,
полностью истреблён. Нашими  войскамя,

вявтиими Великие Луки; по предваря- 0
ыы данным. захвачено 17 танков, ный населенный пункт истреблено 300

47 орудий, много миномётов. из вих 33   вражеских солдат и офицеров. Захвачен
пестиствольных миномёта, 136  пулеме- 7

тов, 400. автомашин, 42 радиостанции,
иного стрелкового оружия, склады 6
боеприпасами, продовольствием, инженер-
ным и другим военным имуществом. Учет
трофеев продолжается. Кому-кому, а тер-
манскому командованию это ` доподлинно
извествю. Однако шарлатаны из гитлеров-
ской ставки скрывают правду 0 судьбе
немецкого великолукского гарнизона. Гит-
леровцы боятся, что солдаты других окру-
женных на советско-германском фронте
немецких гарнизонов и опорных пунЕтов
учтут уроки Великих Лук и не пожелают
более . бессмысленно умирать 34 людоода
‘утлера. ^

йе Conte ‘небылицы © Великих Луках,
гитлеровцы еще раз сами себя. разобла-
чают перед всем миром, как беспарлон-
Ни одному слову из ©00б-

На Северном Кавказе наши войска разви-
вали наступление. В боях за отин круп-

ВВ ЕЕ

Фронтовая дорога. Наша машина 00-
вершает головокружительные зитзали.
горах дует пронзительный ветер, хлопья-
ми валит снег. & фронту движутся ма-
шины 60 снарядами, минами, патронами,
с тушами свежей баранины, с мавдари-
нами, с вином. Идут торные стрелки,
медленно движутся тяжелые пушки,
рысью мчался кавалеристы  Выюковожа-
THe Ha горных лошадках зопровождают
подарки аулов и селений своим сынам-
фронтовикам. 4

ных лжецов. Горы. Утих гут боя, только слышалт-
авной ставки ве- 4 ’

щений Но С гла и me He, (Ck СУХОЙ треск автоматов и трель пуле-

рить нельзя. и 9 особщени ‚  мётов. Множество ракет, беспрерывно

и ломаного гроша. взлетающих ввысь, огонь пылающих се-
лений освещают наш путь. Ночью, ках
днём. не угасает жизнь передовой линии.
В землянках разрабатываются планы зазв-
трашнего наступления. Разведчики соби-
раются в путь. 060зы подвозят продук-
ты, снаряды. У коптилох пишутся пиеь-
ма. Жизнь, наполненная до краев трепе-
TOM войны, ни на минуту не утихает.
Блиндаж политотдела. Только что mM
батальона вернулась агитбригада. Еб py-
коволитель докладывает, © ким ивтере-
сом краснофлотцы после , 608 ’слушалу
певца. Начальник политотдела части мор-
ской пехоты майор Готлобер заканчивает
подписывать партийные билеты.  Сейчак
начнут сходиться герои боёв,
шие право быть коммунистами.
— Нало успеть ночью выдать парт-
билеты. Завтра в бой пойлут KOMMYHE-
стами, драться будут еще лучше, хотя и

Ломая сопротивление противника, совет.
ские части врываются в ©1709 оборону.
Особенно успешно действуют наши мото-
пехота и танки. На одном участке  про-
тивник ввёл в бой два полка  ДИБИЗИИ
«СС». однако ему не удалось остановить
напора советских войск. Наши бойцы в
ночном бою потеснили немцев и нанесле
им тяжёлые потери. На других участках
наши части, продвигаясь вперед, 06в0б9-
дили от немецко-фашистских захватчиков
  несколько населённых ‚пунктов.

вели наступательные бой № заняли a
населённых пунктов. Танковая  твардей-
ская часть внезапным ударом ‘прорвала
укреплённую линию вражеской обоины =
овладела тремя населенными о
Остатки раэгромленных тарнизовов про

вельзя, — улыбаясь, роворит` майор, .

soepar-

так никаких претензий имо предявить ся. ну вот ом мне BCE
[дозжник ты, Басарев; а я в Joary He

ских заправил и выставляют их из в660б-
шее посмешише. Вт уж поистине —-
«Хвалилась кобыла, что воз с горшками
побила»,

Ночью в блиндоже

(От специального корреспондента «Красного Флота»)

Вот входит лейтенант Журайкио. Мо-
лолой командир в тяжёлых боях проявил
недюжинные способности. Лейтенант чем-
ного волнуется, хочет, видимо, сказать
что-то давно задуманное, но слов подхо-
дящих сразу не находит. ‘
Как дела, товариш Журайки? —
спраштивает начальник политотдела.

— Немца бьём и бить будем еще
сильнее. Мои орлы уничтожили четыре
танке, пятнадцать автомалтин, роту пе-
хаты, да, говорят, мало, — завтра поста-
раемся увеличить счёт.

Журайкис принимает партийный би-
‘лет, бережно кладёт его в боковой кар-
ман и уходит. За ним приходит Павел
Bacapes. С частью прошёл ов весь путь,
воевал под Москвой, теперь сражается на
Кавказе. Краснофлотец-артиллерист стал
узстером меткой стрельбы. Застенчивая-
улыбка озаряет ещё юношеское лицо.

—. Вот намедни, — товорит on, —
припьтось быть заряжающим и даже под-
поить снаряды, —— обстоятельства потре-
бовали. Война, ничего не поделаешь. Те-
перь воевать будем ещё лучше, вель сей-
час в расчёте нас пять коммунистов, а
это сила-то какая!

Й широким жестом Басарев хочет пол-
черкнуть, какая это в самом деле сила—
ПЯТЬ KOMMYHUCTOR. -

— Почему хромаете? — влюуг спро-
сил Басарева майор.

Тот замялся и тихо ответят:

—- Теперь уже можно считать — ни-
чего особенного, недавно осколок врезал-
и напомивает:

подразделения, которым командует - майор
Шатоба, нанесли бомбовый удар по артил-
  лерийским и миномётным батареям про-
тивника. Бомбы точно накрыли пели. Б

люблю быть, отплачу проклятым немпам
И за осколок и за всё!

Начальник политотдела вручает герою
‘многих. бобв замочному Павлу Басареву
партийный билет.

Через несколько минут прихолят лру-
‘гие воины. Они несут сюда свои самые
сокровенные мысли, горячие фронтовые сло-
ва. Й не беда, коль речь у иячого полу-
чается не такой гладкой, лругой от рол-
нения и словь подчас сказать не может,
третий прижимает к груди’ партбилет, п
только по взгляду его все становится яс-
ным. Под знамя большевистской партии
вступают военные моряки, закалённые в
боях с фашистекой нечистью на зухопут-
HOM фрояте. i

Отворилась лверь, и струя свежего воз-
духа ворвалась в жарко  натопленный
блиндаж. Командир взрода Петр Вагонов
пришел получать партбилет.

Так же как и два месяца назад, у лве-
рей стоял невысокого роста, коренастый
человек. Тогла по боевой характеристике
он был принят кандидатом в члены
ВЕН (5). Iza месяца на Фронте -— срок
не такой уж малый. С тех пор Вагонов
был во многих боях. Имя его передава-
лось из окопа в окоп. О ето удали и
храбрости говорят с уважением. Теперь,
снова по боевой характеристике, он ппи-
нят в члены партии и получает партби-
лет.

С ниу у начальника политотдела 0с0-
бый разговор. Храбрость Вагоновь изуми-
тельна, однако этого еще недостаточно. В
прошедшем бою Ватонов всё зремя пахо-
дился впереди своего взвода. Это делать
не всегла надо.

— Почему же так получается?
спрашивает майор.

Вагонов, . немного смущённый, говорит:

— Оно-то верно, что не всегда н^то,
но терпежу не было, вырвался вперёд, а

—

IM TOUKAM BPATA
результате бомбоулара подавлен огонь од-
ного орудия, трёх миномётов, двух зенит-
ных автоматов.

Все наши самолёты благополучно вер-
нулись на свою базу.

Е ЕЕ ЕЛЬ e

дружочки за мной, не отстают от меня.
Попал я в противотанковый ров. Гляжу,
немцы. Ну, значит. давай квитатьея. (у-
стил гранату. Слышу — хрип, рбв. Зна-
чит, xopomo, думаю. Гляжу дальше, пу-
лемёт, а за ним немеп. Сшиб я его Ha-
  всегда. Чуть подальше — лзот. Взорвал
au ero. Представьте себе, в тавой азарт
вошёл: хоть танк попадись! А вообще,
конечно. правильно: не всегда командиру
  вперёд надо лезть. Но дружечки мон He
  подвели и не полведут, — твёрло сказал
Петр Вагонов, принимая в свои большие,
сильные руки красную книжечку члена
BRI(6).

Были минуты, когдз снова пустел
блиндаж, но даже такие минуты своим
суровым, торжественвым молчанием на-
поминаяи о героизме людей, дававыих
клятву высоко вестн звание коммуниета.
Разве можно забыть @ронтовой блиндаж,
гле ты, солдат революции, получаешь би-
лет, свидетельствующий о твоей принад-
лежности Е большевистской партии!

Вот приходят дважды  награжабённый
правительством артиллерист Сергей Пу-
тинцев, разведчик Николай Воропаев,
многие другие. Далеко за полночь майор
Тотлобер закончил выдачу партийных би-

летов. Их подучали герои вчерашних
осев. Сегодня _, Hall войска, взломали
сильно укрепленную линию вражеской

обороны. Весь лень шло жестокое, крово-
пролитное сражение.

Сегодня мы пришля в тебе, Apron,
Алагир. Дзурикау, Кадгорон, и идём даль-
ше, вперёд. И завтра терои новых боёв
придут в этот блиндаж, чтобы получить
партийный билет, и снова пойдут они в
бой за родину,

Старший лейтенант Е. КАМЕНЕЦИИЙ,
Северный Кавказ.

о