По тылам врага

ЛЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 января.

(Спец. корр. ТАСС). На десятки километ-`

ров от линии фронта пробираются в раб-
положение врага разведчики морской пе-
хоты, В глубоком тылу они неожиланно
нападают на немецкие гарнизоны, взры-
вают укрепления, карушают связь, уни-
чтожают технику неприятеля,
На-днях из рейда возвратился неболь-
вой развелывалельный отрял краснофлот-
цев Н-ской части. По ту сторону линии
фронта разведчики  набрели ва домик
лесника. Вокруг не было ни души. Моря-
ки устроили в кустах засаду. Вечером
послышались шаги — это продрогший
немец. спешил на‘ ночлег. , Разведчики
схвалили опешившего от неожиданности
гитлеровиз, заткнули ему рот, связали п
продолжали оставаться в засаде: Bexope
сюда пожаловал второй
произопело то же, что и с первым. Таким
образом до полуночи разведчики захвати-
ли люжлву немцев. Пленные гитлеровцы
дали ценные показания 9 ` численности
соседнего немецкого гарнизона, ‘о располо-
жении танков и автомалгин. Воспользо-
вавшись этим,  краснофлотцы взорвали
Два танка и три грузовика противника.
Утром, продолжая путь, разведчики
вышли на оживлённое 10ссе и засели у
обочины. Мимо неслась грузовая автома-
шина. Моряк Блинов метнул гранату. AB-
томобиль свалился в канаву. Двое гитле-
ровпев ‘были убиты, четверо, оставшие-
ся в живых, пытались оказать’ вопротив-
ление. Двоих из них увичтожил Блинов,
а остальных — краснофлотец Морозов.
Ночью разведчики окружили посёлок,
Tie расположилея  пемецкий гарнизон.
Бесшумно сняв часового, морские пехо-
тинцы. ворвались Ha улицы посёлка. За-
стигнутые врасплох. гитлеровцы выска-
вивали из домов, пытаясь скрыться во
мраке ночи, но избежать смерти удалось
немногим из них. Завершив операцию
взрывом склада с боеприпасами и захва-

Корабли вернулись с победой

—- Ждём вас с победой, товарищи! —
сказал капитан 3-го ранга Александр Ме-
CTEWEOB.

Торпедные катера тванутись вперёд.
Через минуту они исчезли в ночной мгле.
‚Позади остались десятки миль.
каждой секундой приближалась темная
кромка берега. Вогла ло намеченной цели
оставалось несколько кабельтовых, Ka-
тер старшего лейтенанта Ивана Вубрак
вырвался вперёд и незамеченным вошел
в порт, занятый противником. За ним
послеловали другие калера. Иван Вубрак
беспрепятственню приблизился в приста-
ни.  Капитан-лейтенант Корниенко и
бопман старшина 2-й статьи  Мельняков
заметили у причала силуэт большой бар-
и.
Катер вышел в атаку. Торпеда сколь-
знула в воду. Глухой взрыв И ВЫКОЕИЙ
столб огня отметили попадание торпеды

в цель. Баржа начала погружаться.

Только после этого немцы пришли в
себя и открыли беспорядочную пулемёт-
ню-артиллернйскую стрельбу. Зажглись
вратеекие прожекторы. Их лучи поймали
катера. Умело маневрируя. преодолев про-
тиводействие врага, катера вышли Bs 30-
ны обстрела. Совершая отход. калерники
открыли пулемётный огонь по прожекто-

4.110 гитлеровцев истребили снайпер Антонов и его ученики

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 4 января.
(Спец. корр. ТАСС). Ровно тод назад
снайпер Иван Антонов первый раз вы-
шел на передний край. Теперь его имя
гремит ло всему Ленинградскому фронту.
315 гитлеровцев истребил он за минув-
mui год, На! груди отважного снайпера
— орден Ленина. ь

К новому году Иван Антонов пришёл
во главе целого отряда, учеников, достой-
ных своего учителя. Среди них — дваж-
ды орленоносец ‘Василий Петров, истре-
бивший за год 285 немпев, орденоносец
Павел ПШасикан, уничтоживший 260 гит-
леровцев, и другие. ..

Всего 144 ученика Ивана Антонова в
минувшем голу истребили 3.795  гитлеров-
дев.

*

соллат. C ним.

тив. трофеи, разведчики благополучно вер-
Нулись в свою часть.

Суелые удары по тылам противника
наносит отряд разведчиков морской пехо-
ты, которым командует млаллий  лейте-
nant Василий Пшеченко, Однажды, за-
хватив с с000й сержанта Донченко, крас-
нофлотцев Власова и Сморжевекого, Пше-
ченко детально развелал расположение ог-
невых средств в тылу неприятеля. Затем
послеловала глубоко продуманная опера-
ния по разрушению укреплённого района
врага, которую блестяще осуществили
мелкие группы краснофлотцев.

Сиетыми вылазками в стан врага про-
славились разведчики  лейтенавта Ивана
Копачева. Недавно они выследили, как. в
прифронтовую станицу прибыли два’ ба-
тальона немцев. и расквартировались мел-
Кими группами по домам, Штабы располо-
жились на окраине станицы, Разведчики
не замедлили воспользоваться случаем.
По условленному сигналу в штабное по-
мещение полетели гранаты. Одновременно
на противоположном конце селения заго-
релась конюшня. Срели фатистов подкя-
лась паника, началась  беспорядовная
стрельба. Немцы бросились было к пуле-
мётам, но тут’ их встретил дружный огонь
автоматчиков-моряков, В этой скоротечной
охватЕе уничтожено большое число гит-
леровцев,

В другой раз разведчики под командо-
вавием Копачева вышли на 10068 в тылу
противника. Сапёр Новичков заложил не-
сколько мин. На воздух взлетели враже-
ский грузовик и три подводы с грузами.
Потом разведчики разыскали склад горю-
‚его. Новичков. приготовил фугае. Стар-
ший сержант Кулиш и краснофлотен
Марченко сняли часового, Через несколь-
‘Ко минут там, тле находился склад,
‚ваметнулея 1016 пламени и забушевало

море дыма и огня, A
К. ПУХОВ.

рам и огневым точкам противника. После,
нескольких метких очередей немецкий
прожектор погас.

Но вот во вражеском порту всё затих-
ло. Тогда катерники решили вторично
зайти в порт и атаковать остальные нлав-
срелетва противника.

Торпелные катера снова вошли в порт
ий приблизились к пристани. Экипажи
старших ‘лейтенантов орленоносцев Ивана
Раевского и Леонила Власова произвели
торпедный залп. Вторая баржа пошла на
дно.

Отеломаённые дерзким налётом со-
ветских катеров, немцы снова открыли
ураганную  орудийную и пулембтную
стрельбу. Катерники вступили в огневое
единоборство © превосходящими силами
врага. Из пулемётов и винтовок они мет-
ко стреляли по прожектору и по местам
отневых вепышек. Метко вели пулемёт-
ный огонь боцман Мельников, старшина
2-й. статья Харченко. старшина труппы
мотористов Григорий Третьяк и радист
Михаил Божаткин.

Успешно выполнив поставленную‘ 33-.
дачу, катерники благополучию ‘возврати-

лись в базу,
А. КРАСОВСНИЙ,

Черноморский флот.

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ.
ФЛОТ, 4 января. (По телеграфу от наш,
корр.). Снайпер одной из частей морской
пехоты т. Култаев встретил новый гол
значительным успехом.

Дело быле так. Култаев два дня вы-
жидал на огневой позиции появления.
гитлеровцев. Снайпер заметил, что немпы
в качестве укрытия используют деревян-
НЫЙ ДОМИК.

«Нало выкурить их на. мороз», —
релтил снайпер.
Он привёл свое решение в исполне-

ние — несколькими зажигательными пу-
лями поджёг дом. Гитлеровцы, выскочив,
начали туптить пожар. Этим и воспользо-
вался Култаев,
nes.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Краснознаменный ‘Балтийский флот.

‚ телеграфу). Личный

застрелив семерых a

Отважный разведчик Борис Шерма-
‚Ков, награжденный медалью «За
боевые заслуги»; Фото А. Бродского:

ОГНЕВОЙ НАЛЁТ

ВОЛЖСААЯ РОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ, 4
января. (По телеграфу ст наш. корр.).
Корабль, которым командует  катитан-
лейтенант Кузнепов, одним из первых н%
флотилии вступил в б0й © врагом за
Сталинград. 3a время боевых действий
артиллеристы корабля разгромили свыше
двух полков пехоты противника, уничто-
жити 20 танков и ло 50 автомашин, р23-
рушили несколько хесятков дзотов. пода-
вили 10 артиллерийских и миномётных
батарей. Личный ‹остав корабля получит
благодарность от командующего фронтом.
Многие члены экипажа награждены орде-
нами и медалями.

Военные моряки и сейчас продолжают.
уничтожать пивую силу и технику врага,
поллерживая наступательные действия ча-
стей Красной Армии.

В новогоднюю яочь корабль находился
на огневой позиции. На вахте —^ лучшие
люди корабля: старый волжанин, участ-

ник боёв за Царицын лейтенант Жарехин,

орулийные расчёты старшин 2-й статьи
орленоносца Кондратенко, Бабича.

Стрелка Часов приближается к 12. Вот
уже несколько минут нового года. В это
время из боевой рубки раздалась команда:
Огонь! - i

Грянул зали,
THE... т

В результате огневого налёта на сне-
ту остался не один десяток трупов сол-
дат и офицеров. №

oo

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
ЗАКОНЧИТЬ ДОСРОЧНО

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 января. (По
состав  ремонтиру-
ющихся кораблей успешно проводит рабо-
ту. Бригала етарнины 2-й статья Canen-
ко выполнила месячное задание на 211
проц. Сверловшики краснофлотцы Алифа-
нов, Гороховцев, Губарь и другие eme-
дневно лают 200 проц. нормы. Свыше
IBY норм на газовой резке лаёт красно-
флотец Чугай. Старшина 1-й статьи Фро-
лов рнёе предложение, ускоряющее шли-
фовку шеек турбин в 15 рая.

Ha пругом корабле краснофлотцы под
руководством командира отделения Гикова
полностью отремонтировали электрообору-
дование нз месяц раньше срока. Враесно-
флотец Огородников, занятый на клёпке
кронштейна, работал бессменно двое суток;
и выполнил залание досрочно на 37 часов.
До срока закончила также корпусные ра-
боты носовой части бригада т. Мяхлика.
Неплохие результаты по такелажу пока-
зытвает бригала т. Устиновского, выполня-
юшая залание на 200 проц.

Суторемонтники мастерской. rie на-
чальником т. Климов, тт. Папиженко, Еф-
ремов, Быков, Сафронов, Немарчук  еже-
THEBHO выполняют нормы выработки .на
210 проц. Рабочие и техники вносят ра-”
пионализаторские предложения, направ-
ленные на ускорение ремонтных работ и
способствующие улучшению качества.

за ним другой, тре-

Ночные атани торпедных натеров

Понеся значительные потери в Тран-
портах и  кораблях-конвоирах, немцы
пытаются использовать новые приёмы, из-
менить тактику охраны своих коммуни-
каций. Если раньше противник осущест-
влял переброску живой силы и вооруже-
ния преимущественно на транспортах
волоизмешением в 5—7 тысяч тонн, то
сейчас значительную часть грузов он
пытается перевозить на небольших,
мелкосидящих самоходных баржах.

В условиях нашего театра использова-
ние таких барж позволяет совершать пе-
реходы вблизи берегов, на малых глуби-
нах. B соответствии с этим выбираются
и курсы, причём рельеф береговой черты
позволяет лучше осуществлять маскиров-
ку. В охране немцы посылают 2—3 ка-
тера-охотника, иногда сторожевики и 1е-
же миноноспы.

В такой обстановке непременное усло-
вие успешного поиска противника —
скрытность операции. Тщательно наблю-
дать необходимо во всех секторах, немел-
ленно  локлалывая командиру 060 веём
замеченном. Обнаруженный предмет на
первый взглях может показаться незна-
чительным, но он нередко даёт ключ &
правильной оценке событий. Сумма све-
дений, полученных в результате наблю-
ления. позволяет командиру лучше ори-
ентироваться в обстановке, принимать
более точные и правильные ‘решения.
„Скрытность перехода на позицию, тща-
тельность пойска обеспечивают внезап-
ность ‘удара, отеломляют противника.

Олнажды наши посты’ донесли, что
обнаружены корабли противника, которые
следуют в порт Н. Два торпедных кате-
pa покинули базу. Одним из них коман-
довал капитан-лейтенант Светлов, дру-
тим —я, К вражескому побережью мы

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ -
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

we

‚ 2440261 _

приблизились под покровом темноты и,
сбавив хол, подошли к указанному райо-
ну. Но здесь транспортов не оказалось.
Тогла мы продолжали поиск, изменив
курс, используя для маскировки затем-
нённую часть горизонта.

Через 10—15 минут пулембтчик ка-
тера т. Тревогов заметил на горизонте
движение кораблей. Оставаясь  незаме-
ченными, мы пошли на сближение и, за-
няв выгодную позицию, застопорили мо-
торы. Надо было пропустить головное
охранение, чтобы избежать противодейст-
вия противника.  Выжидая, пока против-
ник не подойдет на выгодный для атаки

курсовой угол, мы ‘сумели полностью
определить состав вражеского конвоя. В
головном  охранении, шли ‘три морских

охотника, за ними — транспорт и конце-

вым — миноносец. ‘Расстояние от -голов-.

вого охотника до транспорта не превы-
шало 3—3 кабельтовых, два других шли
на дистанции около 4 кабельтовых. Мы
атаковали настолько быстро и скрытно,
что противник’ заметил катера только в
тот момент, Korda эсминец и транспорт
были подорваны нашими торпедами. Огонь
катеров-охотников не причинил нам ни-
какого вреда.

Первым в атаку выходил капитан-
лейтенант Светлов. Заметив за транспор-
том миноносец, он пошед в атаку на не-
го, оставив транспорт моему катеру.
Когла я производил залп, миноносец уже
взлетел на воздух, а на курсе отхола мы
видели, как начал погружаться и тран-
спорт, Легко оторвавшиеь от головного
охранения, наши катера благополучно
возвратились в базу.

В другом случае, производя поиск, мы
обнаружили на большой дистанции силуэ-

ты кораблей. Определив, что это немецкие
корабли; мы пошли на сближение и © лис-
танции в два кабельтовых произвели залп.
Транспорт, видимо. был гружён боезапа-
сом, все находившиеся ‘на катере хорошо
видели, как силой взрыва он был разор-
ван пополам. На воздух взлетели мачты и
палубные надстройки:  рассыпаясь, они
палали далеко от борта.

`Котла мы легли на обратный курс в
увеличили хол, немецкие конвопры за-
метили бурун от катеров и открыли
огонь. Но он не причинил нам никаких
повреждений. На этот раз корабли про-
тивника двигались кильватерной. колон-
ной. Головным шёл сторожевой корабль,
за ним — два транспорта и концевым —
снова сторожевик,

И в этом бою существенное влияние
на’ результат атаки оказало использова-
ние естественной маскировки. Несмотря
на хорошую видимость (светила луна),
противник не сумел нае обнаружить, так
как катера находились в затемнённой
части горизонта, а силуэты вражеских
кораблей отчётливо выделялись на Mone
луны. В обоих случаях мы не понесли
никаких потерь. Личный состав катеров
действовал умело, храбро и инициативно,

Противник, прибегая к различным
хитростям и уловкам, пытается обмануть
нашу бдительность, затруднить поиск и
нанесение удара. Командиры торпедных
катеров должны  во-время разгадывать
приёмы врага, умело и уверенно вести
поиск в’ любых условиях и метко нано-
сить врагу удары там, где он меньше вее-
го ожилает.

Старший лейтенант
А. ШАБАЛИН,

Северный флот,

АДРЕС РЕЛАБЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21. Коммутатор редакдин Д 3-20-90 ло Л
секретарь редакпин—Д 1-08-03; зам, отв, секретаря—коммутатор, 205,
иностранный отдел—доб, 1-15, 1-35; отдел оформления—доб. 1-18; библиотека—доб. 13; надательство—начальник Д1-12-60,

Твпография «Красное знамя», Сущевская,

‚мечает. что нынешние военчые успехи Co-

\THOAO MHODO ценного материала.

29; отдел боевых действий

5 января 1943 №» №3 (1261)

‚КРАСНАЯ АРМИЯ НЕ ДАЁТ НЕМЦАМ ПЕРЕДЫШКИ    Война на Тихо

АНГЛИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ О НАСТУПЛЕНИИ СОВЕТСКИХ ВОЙСК

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Новые. ус-
пехи частей Красной Армии оживленно
комментируются английской печатью. Во-
енный обозреватель газеты «Таймс», каса-
ясь сообщения Совинформбюро of итогах
6-недельного наступления советских войсе
на подступах Сталинграда, 0с0бо отмечает
то обстоятельство, что в этих боях было
взято большое количество пленных. Зимой
прошлого гола Красная Армия в наступа-
тельных боях нанесла противнику серьёз-
ные поражения. Олнако поражения, кото-
рые несёт сейчас германская армия, зна-
чительно больше.

Газета «Манчестер Тарлиен» также от-

ветекого Союза имеют её большее зна-
ченна, чем успехи, достигнутые им во вре-
мя прелытлущей зимней кампании. Газета
отмечает быстроту советского наступлёния,
5 результате которой немецкие войска, ока-
зыраются застигнутыми врасплох.

Военный обозреватель тазёты «Ньюс
Ирокикл» майор Гриббл, комментируя с000-
нение. о занятии Красной Армией Великих
Лук, полчеркивает, что этот пункт был
одним из сильнейших германских узлов

сопротивления. Поэтому, заявляет Грибдл,
занятие Великих Лук является весьма
крупным успехом Врасной Армия в ходе
нынешнего её наступления. «Bo всех
оккупированных странах весть о Занятия
Великлх Лук вызывает новый под’ем духа
и укрепляет их веру в скорое’ освобожде-
ние».

Занятие Красной Армией Моздока ожив-
ленно комментируется английскими радио-
комментаторами, Радиообозреватель Таху-
Хоул заявляет, что сообщение о занятии
Моздока является прекрасной вестью. Во-
енный обозреватель агентства Рейтер Фер-
тюссон пишет, что занятие Красной Арми-
ей Мозлока показывает. как быстро и YC-
пешно русские используют инициативу,
вырванную имя из рук немцев. Моздок
‚являлся базой для германгких операций в
косточной части предгорий Кавказа. Mos-
док мог бы служить немпам удобной зим-
пей квартирой, поскольку он ‘является
кпупным современным городом. Тот факт,
что немцы быля выбиты из него столь
внезапно, показывает, что Красная Армия
наносит свои улары с ошеломляющей бы-
етротой и не лает немпам перелышки ни
на одном участке фронта:

„Красная Армия вс

гретила новый год

новыми большими успехами“

СТАМБУЛ, 4 января. (ТАСС). Ход на-
ступления частей Красной Армии. широко
освещается турепкими газетами. Турецкие
тазеты поместили сообщение of итогах
6-недельного наступления советских войск
на подступах Оталинграда. Особенно вяд-

ное место занимают в газетах сообщения

© занятии ‘частями Красной армии Вели-

‘ких ДуЕ и Элисты..

Известный турецкий журналист Джахих
Ялчин в статье, помещенной в газете
«Ени Сабах». пишет о том, что боевые
успехи Красной Армии разоблачили  не-
мецкую хвастливую пропаганду. Ялчин
вапоминает, что «сам Гитлер’ подчеркнул
большое стратегическое значение Сталин-
града, когда заявлял, что этот город 0бя-
зательно будет взят немцами. Главной
целью немецкого наступления было yuna
тажение военной моши России. Геббельс!
3—4 месяца тому назад  категорическим
тоном заявил турецких журналистам, что
в ближайшие два месяца все счеты © рус-
скими будут сведены и Россия я
нет представлять собой военкую силу».

НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ В ОСВЕЩЕНИИ ТУРЕЦКИХ ГАЗЕТ

«Между тем, — пишет Ялчин, — все мы
видим, что русская армия, которая 119
утверждению немцев должна была быть
«уничтожена» ещё 1—2 месяца тому на-
зад, Гонит сейчас германские войска, от-
брасывает их от Сталинграда и Кавказа,
теснит у Миллерово, освободила Котельни-
ково. Значит немецкий план не удался.
Наоборот, русские взяли инициативу В
свои руки. Таким образом, ни одно из He-
мецких обещаний но выполнено. Русские
сегодня более сильны и инициативны, чм
когда-либо ранее. Обороной Сталинграда
OHM добились успеха, подобного которому
не знала еще история».

Тазета «Тан» отмечает, что наступление
советских войск с кажхым лием: ширится,
Журналист Антен пишет в той же газете,
что Красная Армия встретила новый год
вовыми большими успехами. В их числу
относится занятие города Великие Лукм,
который является очень важным в страте-
рическом отношении пукктом и был важ-
нейшим укрепленным узлом немецкой ли-
нии обороны ка Центральном фронте.

‚ Антигерманский саботаж в оккупированных
a гиглеровцами странах

НЬЮ-ЙОРК, 4 яяваря. (ТАСС). По по-
лученным из Франции свелениям, в
Шартрезе пожаром уничтожены все запа-
сы зерна Ha двух  сельскохозяйственных
предприятиях, находящихся в пемещеих
руках, у

СТОЕГОЛЬМ, 4 января. (ТА0б). Как
сообщает газета «Афтонтилнияген», взры-
вом уничтожена немецкая  рахиопеленга-
ционная станция близ Нерланда. Немец-
Kae власти угрожали расстрелять группу
норвежских заложников. но потом мии
было получено. письмо одного ‚немецкого
солдата, сообщавшего, что он решил по-
кончить самоубийством,  взорвав себя’ и
станцию. :

Шведско-норвежекое mpecediopo  Tepe-
даёт, что на большом аэродроме близ Бер-
гена возник большой пожар. Сгорело зла-
ние бюро немецких техников; в огне по-

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). По по-
лученным из Бельгии сведениям. гитле-
ревские власти в Генте of spain © том,
что предлагается награда в 100 тыс.
франков за голову бельгийца, созерпив-
шего целый рял актов саботажа. В р-
Леруз за антигерманский саботаж приго-
ворены к каторжным работам на хлитель-
вые стоки 2 бельгийских студента.

ЖЕНЕВА, 4 января. (ТАСС). Герман-
ский военный вБомендант Брюсселя ony-

ее ca Е АЕ дефис

бликоват приказ, в котором говорится,
что, несмотря на сделанные ранее окку-

пационными властями предостережения я

проведенные репрессии, в Брюсселе про-,
холжаются акты саботажа и нападения
на представителей оккупационных  вла-
стей. В новотоднюю ночь были убиты 3
пермалских солдата. В связи с этим. го-
ворится в приказе, все общественные ме-
ста в Брюсселе закрываются ‘впредь до
0с0бого распоряжения, Появление на тли-
пах после 8 часов вечера запрещено ..Не-
мецкий комендант указывает в CBOEM
приказе, что уже произведены аресты
«подозрительных лиц».

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС).
ченных в бельгийских кругах
свелениям, шахтеры 35 шахт угольного
бассейна в нижнем течении реки Самбр
(Бельгия) недавно  бастовали в течение
10 лней. В долине-реки Шельда на пред-
приятиях и железных дорогах отмечено
ного случаев саботажа. В бассейне реки
Данлр и в городе Монс на некоторых пред-
приятиях, работающих на немцев,  при-
остановилась работа из-за порчи обоеруло-
вания и силовых установок. В Эйпен и

Мальмеди, где гитлеровцы об’явили моби-

По полу-

пизацпию, молодежь не является на при-.

ЗЫБНЫе пунктъ, скрываясь
и полиции,

от властей

НОРВЕГИЯ ПОД НЕМЕЦКИМ ЯРМОМ

СТОКГОЛЬМ, 4 января. (ТАСС). Швед-
ская ‘газета . «Социал-демократен»- пи-
шет, что экономика Норвегии находится
накануне полной катастрофы. Широким
слоям ‘населения угрожает голодная смерть:
Парализуется работа всей  промышлен-
ности. Хлеб изготовляется частично из лре-
весной муки. Резко возросло число желудоч-

но-китечных заболераний В некоторых
районах такими заболеваниями страдает
пятая часть населения. Детская  смерт-
ость выше, чем когда-либо. До сих пор
содержание германской оккупационной ap-
мии обхолилось Норвегии в 350—400 yan.
крон в тод. В бюлжете ‚ 1943 года для
этой пели намечено 550 млн. крон.

Действия греческих партизан.

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт капрский корреспондент. агентства
Юнайтед Пресс, греческие партизаны пу-
стили под откос поезд, ‘в котором нахо-
длилось 500 германских солдат и боль-
шюе колячество боеприпасов. 250  тер-
манских ‹олдат погибло. В тот же день

в другом районе партизаны истребили
целиком итальянский отряд, состоявший
из 46 солдат и одного офицера. В отместку
карательный отряд оккупантов сжёг. хо-
тла несколько греческих деревень и рас-
стрелял много их жителей.

УСПЕХИ СУДОСТРОЕНИЯ В США

а
НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Как со-
общает агентство  Ассошиэйтел Пресс,
прелседатель национального совета судо-
«троителей Смит заявил, что в истекшем
году американские судоверфи построили
750 грузовых судов общим водоизмещени-
ем 8 миллионов тонн, что является ре-
корлным. В декабре построено 125 торго-
вых судов, водоизмещением 1.110 тысяч
тонн. j
По словам Смита, в 1949 году поетр
ено 600 судов типа «Либерти» каждое
тоннажем в 10,5 тысячи тонн. Большинст-
во из них —— это пельноеварные суда,
построенные на специальных верфях.
Постройкя ‘военных кораблей на част-
ных сутоверфях была закончена ва 6—
12 месяцев раньше намеченных  ероков.

21.

3-20-96. Телефоны: nag хправов
флота—д06, 29, 36; отдел пропаганды — доб, 89; отдел партийно- комсомольской работет
бухгалтерия и отдел

Смит указал, что верфи одновременно бы-
ли заняты ремонтом военных кораблей и
торговых судов. Только две судострои-
тельные компании отремонтировали за ис-
текший тод_ 12 тысяч судов самых раз-
пообразных типов.

По словам Смита, сулостроительные
предприятия, ‘расположенные на Великих
озёрах, также проделали большую работу.
Они построкли много пароходов и барж
для внутренних водных путей,

В заключение Смит отметил, что аме-
риканские судоверфи получат необходи-
уые людские и материальные ресурсы и
выполнят намеченную президентом Руз-
вельтом программу постройки в 1943 г.
грузовых судов общим водоизмещением в
15 ман. тонн,

доб,

— 1-73; зам, редактора —

доб,
подинекн—доб, 25 и Д 1-62-21,

\ 2

Тондона

1-72;
406. 8 m JL 1-12-62;

SS A A Rm a ne pn i ne

океане

НЬЮ-ЙОРК, (4 января. (ТАСС). В к

мюнике штаба об’единённого командования
вооружёнными силами союзников в юго:
запалной части Тихого океана сообщается,
что в секторе Буны (Новая Гвинея) ялпон-
ские войска на правом фланге полностью
истреблены. Остатки японских вооружбн-
ных сил в Папуа оттеснены сейчас к ин-
су Санананда, который‘ союзники. готовят-
ся обойти се флангов. Положение японцев

признаётся безнадёжным. Авиация 60ю3-

ников атаковала японские суда и порто- 7

вые собружения в Рабауле (Новая Бри-

тания) и японский аэродром на этом же с

острове. Совершены также налёты на М-
дачг и Лае (Новая Гвинея),

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС. В ком-
мюнике морского министерства США co-
общается, что на острове  Гвадалканао
продолжались действия патрулей. Япон-
ская артиллерия обстреляла позиции аме-
риканцев:

Днем 2 января американские самолеты
«Летающая крепость» в сопровождении
истребителей полвергли бомбарлировке  9т-
ряд японских эсминцев в 30 милях юж
нее острова Шортленд (Соломоновы ocrpo-
ва). Спустя несколько часов американские
пикирующие бомбардировщики в с01р)-
вождении истребителей атаковали в 30
милях северо-западнее острова Новая Ге-
оргня (Соломоновы острова) отряд япон-
ских эсминцев, шедший под охраной де:
CATA истребителей и одного пикирующе“
го бомбардировщика. В результате налёта
американской авиации на одном эсминие
возник сильный пожар, а другой, повиди-
мому, начал тонуть.

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). В коммн-
нике знглийского командования, опубли-
кованном в Инлни, сообщается, что 3 ян
варя английская авиапия соверптила не»
сколько услешных налётов на японские
0б’екты в Бирме.

ТОКИО, 4 января. (ТАСС). Как пере
даёт атентство Домей Цусин, в коммюни-
ке японского командования сообщается,
что в результате налётов. японской авиз-
ции 30 и 31 декабря разрушена строя-
щаяся союзниками авиабаза в Мерауке
(Новая Гвинея). В ходе воздушных б0бв
нал Мунла (Новая Георгия) и над остро
вом Кыска сбиты 12 самолётов союзни-
KOE. .

Японо-китайская война `

due

По данным китайского командования,
японские войска, велущие наступление в
восточной части провинции Хубэй, заняли
город Мачэн.

———

Военные действия

в Северной Африке

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). В передат-
ном марокканоким радио коммюнике фраг:
цузекого командования в Северной Афр
ке говорится, что утром 3 января против
ник атаковал французские войска к юг-
востоку от Пон-дю-Фаса. После ожесто-
ченного сражения эти атаки были OTpA-
жены, и в результате франпузоких ков
ратак противник был вынужден отетуцить
& Вайруану. В этих операциях принимали
участие американская авиация и противо-
танковые части. Пон-дю-Фае расположея
в 30 милях к юго-западу от Туниса, в
Кайруйн — в 80 милях к югу от Туниса,

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). По сообще-
нию штаба союзников в Тунисе, 2 января
английские танки предприняли рейд в
востоку ‘от Меджез-Эль-Баба.

Наступление войск
генерала Леклерка

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). В коми:
нике штаб» войск под командованием 1е-
нерала Леклерка говорится, что француз
ские моторизованные войска прошли He
сколько сот миль от границы между тер-
риторкей Чат и Ливией и продолжают
продвигаться на север. Французекая авиа-
ция предпринимала налёты на посты mpl
THBHUKA,

———-

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
союзников

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Английско
министерство информации сообщает, что
хибм 3 яиваря тяжёлые американские б0\-
бардиромкики совершили налёт на доки в
Сен-Назере. Погода была благоприятной,

`Зарегистривованы взрывы 60%б в районе

цели. Возвикли пожеры. Около 300 ан-
тлииеких истребителей, а также истреби-
тели доминионов и союзных ‘стран MDE
врывали операции бомбардировщиков, вю
не встретили сопротивления со стороны
авиации противника. Однако в районе
цели бомбардировщики были атаковчы
большим числом истребителей противни-
ка. В результате воздушных боёв уничто-
жено несколько неприятельских са\молв-
тов. 7 бомбардировщиков не вернулись

Ha свои базы. Истребители потерь не ие-
ли.

` ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС) Атентетво`

ейтер сообщает, что в ночь на 4 января
английская авиация совершила налёт ва
Рур. Этот валёт был пебольшим по ¢pas-
нению © предыдущими налётами. Тр
английских самолета но вернулись на св

базьк
ПОТЕРИ ЛИЧНОГО
СОСТАВА ФЛОТА США

НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (TACO), Как
‘передает  вашингтонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Прессе, морское

министерство США об’явило, что потери
личного состава военно-морского флота
США за первую половину декабря вогта-
вили 1.590 человек, в том числе 401
убитыми. 631 ранеными и 555 пропаз-
шими без вести. Общие потери личного
состава военно-морского флота © ‘момента
SUrynaeiaia США во войну — составим
20.397 человек, в том числе 5.909 уби-

THE, 3.441 ранеными и 11.047 mponas
шими без вести. 047 sie

orp. Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ.