i

_Heé — ураган или пуля врага. Наклонив

_ тала у краснофлотцев высокую выносли-

о s

ОТРЯД COMLIEPA HOPOXVHA

...Отоял лютый мороз. Дул пронизы-
вающий ветер. В такую погоду лейтенант
Дорохин получил приказание: выйти со
ввоим отрядом автоматчиков на подету-
пы в одному из островов в заливе. 0т-
ряд состоял из бывалых моряков, не
раз испытавших на себе силу студеного
балтийского ветра. }

Трудно было решить, что сегодня опас-

вперед голову, спрятав руки в рукава,
балтийцы медленно двигались вперед,
стараясь не оторвалься друг от друга.
Но вот шедшего впереди краснофтотца
сбило с ног. Моряк тщетно  пыталея
подняться. Дорохин бросился к нему, по-
вернулея к ветру спиной и, опершиеь на
свои цепкие, сильные ноги, помог ему
вотать. затем вернулся в отряду, поста-
вил краснофлотца предпоследним в строю,
& сам обогнал всех и пошел впереди.
Ветер обжигал лица, слипалиеь заин-
девевшие глаза, коченели губы, трудно
было. дышаль. Но моряки шли. Они зна-
Ти, что там, в десяти километрах от ба-
зы, их ждали на банке промерзшие 3a

время ночной вахты товарищи. Надо
притти в срок, сменить их.
Чем дальше. тем сильнее становился

ветер, срывал плащ-палатки. То и дело
нарушалея строй. Лейтенант приказал
остановиться, повернуться к ветру 60-
ком и растереть лица. Нотом решил, что
лучше итти не прямо навстречу ветру,
& наискось. Отрялх повернул на тридцать
градусов вправо. Люди шли быстрее.
Через десять минут они повернулись на
шестьдесят градусов влево. Так, меняя
курс, они упорно пробивались вперед.

Наконец очутились у Цели, -

На банке не было землянок. Ночной
дозор приходилось нести. на морозном
воздухе;  маскирулеь между торосами,
зорко наблюдая за расположенным менее
чем в километре вражеским берегом и
даже не похышляя о сне.

Казалось. что зимняя Ночь тянется
бесконечно. Переходя от одного поста в
другому. Дорохин подбадривал людей.
Ветер не стихал. И как хорошо ни были
одеты моряки, они мерзли. Дорохин это
вилел и, возвратившись на командный
пункт, стал думать о том, как Шодчинить
свой разносторонние знания физической
культуры интересам суровой фронтовой
жизни. Люди несут боевую вахту в суро-
вых условиях балтийской зимы. Нужно
закалить их, воспитать в них повышен-
ную невосприимчивость в холоду, укре-
пить выносливоеть.

Зогда на другой день отряд вернулся
в баз” и отдохнул, Дорохин вобрал людей
и изложил свой план. А затем приступил
х его выполнению.

Каждое утро, еще затемно, всё подраз-
деление выстраивалось. Среди `автомат-
чиков были и только что прибывшие В
чаеть. Дорохин принимал рапорт и нпри-\
казывал раздеться до тельняшек. Разде-
вался_и сам. И, невзирая на мороз и ве-
тер, начинали зарядку. Это была двадца-.
тиминутная тренировка, воспитывающая
силу и выносливость.

Она начиналась упражнениями в бы-
стром Tempe. Чаще воего это был так на-
зывазмый <бой с тенью», широко приме-
нлемый боксерами. Быстро разогревалось
тело, усиливались дыхание и деятель-
ность сердца. Затем следовали упражне-
ния на тибкость и силу, выполняемые в
парах, или перетягивание каната. Мосле
Этого вбе выстраивались и начинался бег:
Сперва моряки пробегали не более 400—
500 м. Векоре Дорохин. довел дистанцию
до 3 км. В дальнейшем бег усложнялся
выбором сильно пересеченной местности
и более быстрым темном.

Такая регулярная тренировка воспи-

вость, закалила их. -

Дорохин получил новое место для He-
еения дозора, в 16 км от базы. Но столь
дальние переходы Mo льду теперь не из-
нуряли.

Когда выпал первый снег, моряки
стали на лыжи. Лейтенант научил каж-
дого подгонять лыжи и искусно ходить
на нах по слабо запорошенному льду.

Внезанно наступила оттепель. Лед по-
рылся тонким слоем воды. Итти по та-
кой дороге было особенно тяжело. При-
шли Е банке в ясную, лунную ночь. Про-
тивник легко просматривал с берега на-

Sa ee RE Ee ИЕР eee See ee

ши дозоры; Немецкие снайперы то и де-
ло открывали югонь: Пробираяеь но-пла-
стунски по талой воде, моряки. залегли
Ha своих постах. Каждый из них промов
до костей, но с места не сходил.
Офицер подполз к-молодым красню-
флотцам Анатолию Смирнову и Николаю
Попылову. Укрывшись за выступом льди-
ны и укутавшиеь в плащ-палалки, они
лежали в воде, пытаясь на локтях и нос-
‘ках поддерживать над водой свое тело.
— Промокли? — епросил Дорохин.—
До конца вахты осталось четыре часа.
Быдержите?
- — Согреть бы только ноги, —промол-

вил Смирнюв. — Портянки мокрые...

— А ну, снимай! — Дорохин стащил
со Смирнова и Копылова сапоги. Размо-
тал портянки. Стал растирать промерз-
шие ноги, прополоскал и выкрутил пор-
тянки, Одному отдал свои «аварийные»
носки, другому -— два листа газеты,

— Обмотайте, согреетесь,..

-— А как у Bac, товариш  лейте-
нант? — Копылов подпол к Дорохину й
с трудом стащил с него сапоги. Портянки
невозможно было снять. Они примерзли
к ногам. Стал отогревалть. ноги.

Е утру оттепель сменизась легким мо-
розом. Талая’ вода стала превращатьея
в лед, и к нему примерзли лежавшие в до-
зоре моряки. Мучительно ныли ноги.

Дорохин переползал от поста к посту,
полбадривая людей, цомогая бороться с
обледенением. -

«Слягут многие», — думал он.

Пришла смена, люди Дорохина по-
ползли обратно, потом попытались, как
всегда, стать на лыжи. Но они не брали
лед, ноги раз’езжались.

— Здесь не лыжи нужны, & коньки, —
сердито сказал Смирнов. =

— А ч10 вы думаете! — воскликнул
Дорохин. — Он прав! ‘Коньки? До сих
пор мы к военно-прикладным видам епор-
та относили лыжи, бег, плавание, вело-
сипед... А о коньках забыли.

С трудом добрались автоматчики по
гладкому льду до базы. Но Дорохин не
лег отдыхать, а пошел на поиски не-
скольких десятков пар хоккейных конь-
вов. Хозяйственники посмеивались:

— Воевать надо, а не на коньках
калалься...

На следующий день Дорохин при-
слушивалея к перекличке на утренней
зарядке. Сколько же выбыло из строя
после вчерашней вахты в ледяной Bore?
И он был приятно удивлен, когда ему
доложили, что в строю были все. :

Каждый краснофлотец получил коньки
п стал изучать новый вих спорта.

Однажды Дорохин” получил приказ
найти заблудившуюся группу  разведчи-
ков и провести их в базу. Над заливом
стоял туман. В такую погоду рандеву на
льду не простая вешь.

— Под силу будет вам эта задача? —
спросили Дорохина,

— Прошу, товарищ подполковник,
проверить, что мы подготовились и к
этому.

Вихрем помчались моряки-конькобеж-
цы. Придерживая автоматы, они проче-
сывали залив. Не прошло и двух часов,
Бак разведчики были найдены.

- Около четырех. часов тратили раньше
моряки на то, чтобы добраться до района
дозора. Сейчас они‘ покрывали путь
меньше чем за один чае. 3
Как-то ночью два немецких разведчи-
ка подопи близко к нашему  дозору.
Смирнов заметил их, дал сигнал на по-
сты. Нужно было действовать быетро —
немцы могли скрыться. Автоматчики-
конькобежцы примчались к бмирнову.
Немцы поняли, что их обнаружили, и хо-
тели было уйти. Но разве можно уйти по
льду от конькобежца? Один, пытавтийся
сопротивляться, был убит, а другого с
хода подхватили под руки и понесли.
Опелнивший немец никак не мог ‘с00б-
‚разить, как он столь быстро попал в
плен,
Физкультура и спорт помотают лейте-
нанту Дорохину и его отряду успешно
воевать. ‘
Майор медицинской службы

3. ФИРСОВ.

ЕЕ ЕЕ

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ео

(.толкновения с немецкими

торпедными катерами

Кюммуникации, по которым идет пи-
тание высаженного десанта, нуждаются
в надежном прикрытии от воздушного и
морекого противника. Стремясь прервать
эти коммуникации, немцы сосредоточи-
вают значительное количестве торпед-
ных катеров-и самоходных барж. Им
ставится задача — блокировать участок
побережья, на котором действуют выса-
дившиеся войска. Тактика немцев в
этих случаях не предоставляет собой ни-
чего оригинального. :

Противник стремится прежде  веего
создать значительное численное превос-
хедство. Чаще всего он придерживается
пассивной, выжидательной тактики. Толв-
ко в отдельных случаях он первым
навязывает столкновение. При активных
и решительных действиях наших кате-
ров немцы ведут бой на отходе, почти’
веегда используя дымовые завесы. При
маневрировании вражеский отряд выдер-
живает строй фронта или кильватера, ве-
дет массированный, вастильный огонь.
Часто немцы применяют трассирующий
боезапас. ан

Во всех случаях резко проявляется
привязанность противника к берегу, 60-
явнь выйти из-под прикрытия своих ba-
тарей.

За последние два месяца черноморские
катера провели ряд успешных боев
с немецкими катерами, нанеся им серь-
езный урон. Анализ этих встреч показы-
вает возросшее мастерство офицерского
состава в управлении маневрами и огнем
катеров, отличную подготовку и самоот-
верженность экипажей малых кораблей.

Характерным был бой дозорной груп-
пы наших катеров, обеспечивавших под-
ход десантных судов к месту высадки.
Дозор состоял из морского. охотника и

e

=

= POs
А De
«В: 67
: х а
хх
а
к
NN
Naw

corr

Схема № 1.

двух торпедных катеров. Против них
действовали две быстроходные десантные
баржи и пять торпедных катеров. Пер-
вая фаза боя началась в 20 часов (cM.
схему № 1). Она нозила с обеих сторон
разведывательный характер. Berpeya
произшла к зюйду от места высадки.
Определив состав CHI противника,
командир нашего дозора вышел из. боя,
чтобы включить в состав группы. ре-

вервный бронекатер и дать точные уБа-   с мощным вооружением и ззаимодействия

зания командирам кораблей,

Чемцы, убедивигиеь в малочиеленно-
сти Дозора, подошли к месту высадки
наших частей (пункт А). Перед кораб-
лями дозора ветала задача — атаковать
противника, заставить его отойти, очи-
слить путь десантным кораблям. Исходя
из этюго. было принято решение атако-
вать врага одновременно всей группой.
Торпедным катерам поручалось охватить
хвост немецкого отряда в центр нано-
сил удар сторожевой катер, & с головы —

бронекатер.
Наши Морабли  алаковали ©. близкой
дистанции. Первыми завязали бой. тор-

педные катера, затем, когда противник
сосредоточил на них ответный огонь, в
дело вступили морской охотник и броне-
катер, Дерзкие действия дозора принес:
ли успех. Вражеские катера получили
серьезные повреждения, понесли потери `

в живой силе и начали отходить, при-
крываясь дымовой завесой.

Третья фаза боя протекала Tax
же, как вторая. Наши корабли вели

атаку с трех направлений Противник
снова поспешно отошел под прикрытием
завесы. Таким образом, небольшая группа
наших дозорных кораблей выиграла бой у
значительно превосходящего по силе
неприятеля. Главная ‘цель — отогнать
немцев от места высадки, дать возмож
ность десантным судам подойти в бере-
гу — была достигнута. Особенно отли-
чились командир отряда торпедных ‘Ka-
теров старший лейтенант Першин и
командир СЁ лейтенант Марков. В эту
ночь вражеские торпедные катера больше
не решились выходить на коммуникации
десанта.

Одним из наиболее поучительных боев
руководил командир 1-го Враснознамен-
ного Новороссийского дивизиона сторо-
жевых катеров капитан 3-го ранга Глу-
хов. Его отряд выполнял задачу — от-
бросить противника,  преграждавшего
путь Нашим кораблям, от места высадки.
Трижды атаковал Глухов. Были минуты,
вогда сплошные трассы накрывали наши
корабли, но они дерзко шли на оближе-
ние. Однако противник имел численное
преимущество и упорно боролся за сохра-
нение своего места в центре коммуника-
ций.

Тогда Глухов решил атаковаль немец-
вий отряд в четвертый раз. Эта атака
(см. схему № 2) служит образцом бес-
страшия и дерзости советевих моряков.
Против группы, состоявшей из стороже-
вого катера и бронекатера, немцы
сосредоточили две быетроходные баржи
й десять торпедных катеров. Глухов вел
атаку решительно и смело. Наши катера,
сблизившись с врагом. до 100 метров, .
открыли босредоточенный огонь из ору-
дий. автоматов и пулеметов. Противник
сумел начать ответную стрельбу только

после того. как вспыхнула одна десант-

ная баржа. Короткая дистанция боя рез-
ко снизила эффективность Югня  немец-
ких барж. Поэтому Глухов перенес огонь
на один из торпедных катеров, который
вскоре загорелся. _

Строй вражеского отряда наруптился.
Сделав резкий отворот, немцы начали
быстро отходить в сторону своих бере-
говых укреплений, очистив район высад-
ки. В этом бою неприятель потерял вы-
строходную десантную баржу и торпед-
ный калер. Наши корабли имели сравни-
тельно небольшие повреждения.

Делая вывох, необходимо отметить,
что немцы не добились эффекта от вклю-
чения в соетав отрядов десантных барж

\.
\
%, Mice

кораблей с береговой обороной, прожек-
торами и самолетами. Во всех

Кюмандирам катеров и отрядов в при-
брежных районах противника надо быть
постоянно готовыми к встрече © торнед-

м
x

sl met a ey OE a

ee ee a a

ый

х

ie
ен <>--—

рт

CDE

re

25.

Схема № 2.

ными катерами и десантными  саржами.
Б таких случаях нужно выходить в ата-
ку, поставив себе целью нарушить строй
врага и соередоточенным огнем‘ топить
его корабли. Наши сторожевые катера
обладают всеми качествами и средствами
для нанесения решительного удара.
Важдый бой надо тщательно анализи-
роваль, изучать сильные и слабые сто-
роны врага. Следует систематически про-
водить занлтия и тренировки в составе
отрядов, включая практические стрель-
бы и совместное маневрирование. По-
ходные и боевые ордера должны быть
гибкими. Особенно важно при любых
Юбстоятельетвах сохранять ©в0е место в
ордере. Поэтому в момент ведения огня
следует маневрировать на постоянной
скорости. Ее нельзя менять. рывками,

будет сбивать прицельноеть огня, усилит
рассеивание трасе и отдельных снаря-
дов. Командиру отряда не рекомендуется
маневрировать на максимальной скоро-
сти, если это не вызывается особой ве-
обходимостью.

Артиллерийский и пулеметный  отонь
следует вести в полной скорострельно-
стью наетильными трассами, He распы-
лять его на ческолько целей. Огонь хол-
жен быть концентрированным. Arany
лучше вести с охватом противника, стре-
мясь рассеять и тфасередоточить е®
OTQHB.

Борьба на коммуникациях. питающих
и поддерживающих лесант, — важное ус-
ловие успенных действий  высаженных
частей. Опыт, накопленный нашими ма-
лыми кораблями, показывает полную BO3-
можность ликвидировать все
противника, направленные на то, чтобы
парализовать наши коммуникации,

Старший лейтенант

В. МОСКАЛЮК.
Черноморский флот.

Герой Советсного Союза Юрий Сагайдачный.

‚_ ДЕЙСТВУЮЩАЯ . АРМИЯ, 8 января.
(Спец. корр. ТАСС). ...Враг бил из ми-
нометов и пушек. Разрывы поминутно
блистали над Днепром. Неутомимо рабо-

тали в эту ночь понтонеры. Ё рассве-

ту первым на западный берег Днепра

переправился танк Юрия Сагайдачного.

Под его прикрытием  гороточка  бес-
страшных пехотинцев закрепилась на
правом берегу и в течение суток repo-

Боевые порядки торпедоносцев

Успешность применения торпедного и
минного оружия авиацией зависит от раз-
нообразия тактических приемов и мето-
дов, используемых действующими частя-
ми. Неумелые и шаблонные действия мо-
тут привести к невыполнению боевого. за-
дания и ничем не оправдываемым потерям.
Наибольшее значение меют мерэприя“
тия. обеспечивающие внезамность дейет-
вий. К ним прежде всего следует отнести:
организацию вылета и сбора торпедонос-
ев и самолетов, выделенных для. обесне-
чения; выбор маршрута и профиля полета
на нем; выбор походного порядка при
движений группы по маршруту и боевого
парядка при подходе к району нахожде-
ния цели и во время атаки. Эти вопросы
должны особенно тщательно решаться в
процессе подготовки к боеваму заланию.
В полете необходимо с предельной четко-
стью придерживаться намеченного плана.
От этого в основном и зависит внезал-
ность, а вместе с ней и успешность
атаки.

При организации взлета и сбора торпе-
доносцев и самолетов обеспечения исхо-
дят из того. что противник. располагая
техническими средетвами, может зафик-
сировать положение самолета или группы
в момент взлета и, что более вероятно,
после набора некоторой высоты. Эта. воз-
мозжность становится более реальной, ес-
ли взлет затянут и полнавшиеся в воздух
машины слишком долго кружатся над
аэролромом в ожидании, пока все собе-
рутея и построятся. Высота полета при
этом избирается с учетом  техначеских
ланных средотв наблюдения противника.
Известно, что чём высота меньше, тем
‹ вложнее пезенгование. _

Место сбора самолетов время от вре-
мени целесообразно менять, не позволяя
противнику организовать специальное
«дежурство» пеленгаторов на определен-

>
‚ Подполковник М. ВЕЙС
>

ных направлениях. Исли 0 условиям
базирования или другим причинам не.
возможно организовать скрытный chop
торпедоносцев в заранее определенном
месте, то они собираются на маршруте,
причем выбираетея наилучшая высота
полета.

Выбор маршрута и профиля полета на
нем, как показывает практика, также
имеет исключительное значение для до-
стижения внёзапности удара. Иногда при
разработке маршрута забывают о не0б-
ходимости обеспечить скрытность дви-
жения. Маршруты строятся однообразно,
кратчайшим путем, без учета  враже-
ского противодействия. Это приводит к
тому, что противник может © достаточ-
ной точностью определить положение вы-
летевших самолетов и организовать пе-
рехват торпедоносцев (предварительный
удар) или заблаговременно сосредоточить
силы и средства противодействия в райо-
не цели. Атака вражеских кораблей, сво-
евременно изготовившихея к обороне ни
идущих под усиленным охранением, бу-
дет малоуспешной и связана с излиш-
ними потерями,

При базировании на любом удалений
от противника можно избирать маршру-
ты для скрытного движения к цели так,
что они не будут однообразными.

Профиль полета также имеет сущест-
венное значение, особенно для твх мар-
шрутов, которые проходят вблизи pac-
положения противника. При этом вле-
дует учитывать, что вышелетящий само-
лет может быть обнаружен. техническими
средствами значительно раньше, чем ни-

желетящий. Если полет протекает в 0б-
сотановке, которая © достаточной полно-
той учитывалась командиром, возглав-
ляющим ударные и\ обеспечивающие
группы, то нужно строго соблюдать из-
бранные маршрут и профиль. Командиры
отдельных групи могут односторонне
оценить обстановку, и это приведет в
серьезным оттибкам. Так было, например,
в одном из боевых полетов. Командир од-
ной из обеспечивающих групп решил,
что в интересах его группы следует уве-
личить высоту полета, установленную
заранее, исходя из оценки оботановки,.
Это решение было
привело в обнаружению врагом движе-
ния всей группы. Противник получил
возможность своевременно организовать
противодействие.

Походный порядок при движении са-
_молетов по заданному маршруту выби-
рается так, чтобы он отвечал в первую
очередь скрытности, Одновременно он
должен быть наиболее обороноспособным:
позволять успешно преодолевать проти-
водействие истребителей, на подвергая
опасности основное ядро сил. При дви-
жении к району цели нескольких групи
по различным маршрутам общий поход-
ный порядок подчиняетея тем же требо-
ваниям. Невыполнение хотя бы одного
из них отдельной группой, следующей по
определенному для нее маригруту, может
помочь противнику обнаружить, а значит
й предупредить готовящийся удар.

В общем случае Характер походного
порядка при движении к району атаки
определяется  с/учётом необходимости
скрытного подхода групи к району на-
хождения цели, удобства управления ими
в полете, наиболее эффективной огневой
защиты, быстрейшего перехода в боевой
порядок.

Интервалы и дистанции между груп-

явно неправильное и.

ически вела бой с противником, защит   нескольких часов, истекая

щая переправу.

`Танк был поврежден.  Сагайдачный
под огнем исправил повреждение. Кур-
сируя по берегу, грозная машина внезал-
HO появлялась там, где ее меньше  вее-
го ожидал враг,

Будучи раненым,

Se ee ee ee ee se ee en eee ee ee

вый берег переправились
танка. Созданный плацдарм был  удер-

. Правительство высоко оценило подвиг
Сагайдачный про-  лейтенанта Сагайдачного. Ему присвое-
должал оставаться на посту. В течение! но звание Героя Советского С010за.

пами, & также высота полета зависят: от  ра будет какой-то вполне определен-
состава сил, выделенных для нанесения   ной. 7

основного и демонстративных ударов, и

Походный порядок и его профиль дол-

средетв обеспечения; от характера мест-  жны отвечать тем условиям, на которые
ности, над которой происходит полет по   они расочитаны. Они изменяются феше-

маршруту; от насыщенности района раз-  нием командира группы,

личными средствами
(отневыми, заградительными,  ‘радиоло-
кационными и авиацией); от ожидае-

принятым Ha

противодействия   основе новой оценки оботановки. Нахож-

дение командира группы на самолете-
доразведчике позволит ему своевременно

мого способа противодействия; от метео-  обнаружить цель и принлть решение по

рологической

выбранного способа торпедометания,

В составе походного порядка целесо-
образно предусмотреть самолет-доразвед-
чик. Он следует под более сильным при-
крытием впереди по маршруту и свое-
‘временно коротким сигналом предупреж-
дает 06 изменениях в обстановке, могу-
щих повлиять на ход выполнения зада-
‘Hus. Ha этот самолет подбирается спё-
циально подготовленный экипаж, чтобы
командир группы торпедоносцев мог. на
него полностью полагаться. В отдельных
случаях на самолете-доразведчике нахо-
дится командир, возглавляющий  дейет-
вия групп. Это позволяет ему первым
ветретить изменившуюся обстановку и,
лично ‘оценив ее, принать  правильнуе
решение по дальнейшим действиям.

Условия, се которыми приходится
встречаться авиацаяи при боевом исполь-

обстановки на маршруте   самому решающему моменту выполнения
и в районе развертывания для атаки; от! поставленной

задачи: ‘ перестроению
групп из походного порадка в боевой,
Учитывая, что боевой порядок избирает-
ся и уточняетея в соответотвий со 6л0-
жившейся обстановкой непосредственно
при подходе к цели, определение эго тре-
бует’ от командира большого мастерства,
эснованного на изучении опыта преды-
дущих действий и средетв  протаводей-
ствия неприятезя.

Основанием для определения боевого
порядка торпедоносцев и грули обеене-
чения служат: тактаческая обстановка
в районе нахождения цели, сложившаяся
к моменту развертывания для атаки; со-
став ударных групп и средств обеепече-
ния; предполагаемые средства и методы
противодействия противника:  необходи-
мость произвести удар всеми торпелонее-
цами по атакуемой цели в кратчайший
промежуток времеви при максимально
возможном ` расередоточении средетв про-

зовании торпедного или минного оружия,   ТИводействия в процессе атаки и при вы-
настолько разнообразны, что мазшруты,   Хде из нее; обеспечение собрелоточен-
профяль и походные порядки групи тор-   ой торпедной атаки при подходе тор-

педоносцев и обеспечивающих” самолетов   Педоносцев в позиции залпа;

необходи-

не могут быть постоянными. Когда район   МоСТь фиксирования результатов удара.

боевых действий незначительно удален

В соответствии с тактической  обета-

от места вылета (бора), выбор маршру-   новкой командир определяет направление

та атаки не связан

торпедного удара примерко совпадает

©  средств. обеспечения. При выборе

в взаммодействую-   атаки для каждой группы торнедоносцев
щими силами. В. этом случае направление   и

послеловательность яспэаьзования

на-

направлением движения группы торпедо-  правлений учитывается расположение
носцев и всех средств обеспечения, и  кораблей охранения относительно. цели
поэтому полет может выполняться  в  атаки, географические,  метеорологиче-

боевом порядке. Всё зависит от конкрет-   ские

Но сложившейся обстановки или предно-

чожения, что она к моменту ‚начала уда- причем дистанция сбрасывания

и другие факторы. Одновременно
командир определяет и позицию залпа,
торпед

попытки»

кровью, он
руководил экипажем. Задача была ус-
пешно выполнена. Черёз сутки на пра-
еще четыре

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 января,

(Спец. корр. ТАСС): „Подразделение лей-

тенанта Кузьмина выбило противника из

траншей, прикрывавших нодотупы к на-

случаях селенному пунЕту. Титлеровцы васели в

советские катера стремительно атаковали  `хомах. Тищенные ae ne eo

немцев, наносили им серьезный ущерб. щения, н6 имея у TY WaT

‘так как это нарушит комлактность строя,

раздавил 2: тяжелых вражеских орудия,
Когдь фалистам удалось поджечь танк,
Гурбин вышел из него и в упор расстре-
лял двоих гитлеровцев. Танковый экипаж,

м щите истин тон
о сатин

9 января 1944 г. № 8 (1575)

Мастера ближнего
боя

боеприпасы, фалнисты предприняли контр-
атаку, как единственное средство облег-
чить [свое положение. Лейтенант Кузьуин
заранее учел это и дал приказ подготовить
новые площадки для пулеметов, органи-
зовать круговую оборону,

На участок отделения старшего сер-
жанта Коркина устремилось 20 немцев,
Коркин дал команду приготовиться к
ближнему бою. Не вотречая сопротивае-
ния, гитлеровцы подошли нз дистанцию
60 метров. Тут отделение открыло залио-
зый огонь. 12 гитлеровцев были убиты
первыми же залпами, остальные ототу-
пили. То же самое произошло и на других
участках. Ва день боев противник потеряз
950. солдат и офицеров, 4 орудия, броне-
машину и 5 грузовиков.

Отражая вражескую контратаку, крас-
нроармеец ИТатовалов истребил 8 немцев,
Неожиданно отказал автомат, Один из фа-
шиетов набросилея на Шаповалова. Ма-
стер ближнего боя, отважный краснозр-
меец убил гитлеровца ударом, приклада.
Когда контратака окончательно захлебну-
лась, наши бойцы поднялись преследовать
врага. Из дальнего блиндажа противник
открыл отеечный огонь. Шаповалов mpo-
бралея к блиндажу и забросал его гране
тами. В концу дня на счету красноармей-
ца было 1% истребленных гитлеровцев я
$ подазленных им огневых точки про-
тивНИБА. ani

Большое. искусство в ведении боя на
ближних дистанциях показывают артил-
леристы, сопровождающие колесами пе
хоту. На огневой взвод, где место выбыв
шего командира занял старший сержант
Кинуянов, двигалось 6 немецких танков.
Не обнаруживая себя, Нинуянов  подпу-
стил головную машину на 400 метру.
Лишь когда была полная уверенность в
поражении цели, артиллеристы открыли
огонь, Из одного ‘орудия стрелял сам
командир. Старший сержант подбил 2 тан-
ка, заставив остальных повернуть  00-
ратно,

В наступательных боях чуветвуются
зрелость и мастерство воинов веех видов
оружия. Уничтожая военную технику пру-
тивника, танкисты расчищают путь пехо-
те, парализуют ° попытки. неприятеля
Бонтратаковать наши части,

_Механик-водитель коммуниет Турбан

Боторым командует Фратахов, подбил две
пушки, вездеход. м два самоходных opy-
дия немцев. За одной из высоток Фрала-
хов заметил накапливавшуюся. для конт)-
атаки группу фашистов. На полном газу
танк врезался в-гущу.. гитлеровцев, Лод
его гусеницами погибло свыше взвода пех
хоты противника.
. В. МЕДВЕДЕВ,

Артиллерийские бон

под Ленинградом

БРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 8 января. (По телефону от наш,
корр.). Ни днем, ни ночью не прекра-
щаются артиллерийские бои под Тенин-
традом. Успешную = контрбатарейную
борьбу ведут балтийские  артиллериеты,
Только одна часть майора Гранина 3a
последние дни
отонь врага.

Особенно отличились командиры батё-
рей канитан-лейтенант Копейко и 01ар-
ий лейтенант Куроков. Они, с по-
мощью артиллерийской разведки, хоби-
лись прямых попаданий в склад 006-
запаса, вызвали. несколько . взрывов Ha
огневых позициях врага.

Много немецких батарей,
вавших город, приведено к

SSS eae rane aes ee ee

десятки раз подавляла

обетрели:
модчанию.

СЕРА

должна быть минимально возможной. (9-
став средетв, выделенных для нанесения
удара основным оружием, позволяет наз-
начить на’ наиболее решающие направле-
ния большие силы. Во всех случаях на
каждом направлении атаки следует иметь
не менее двух самолетов, с тем чтобы
обеспечить дублирование. Выбранные ди-
станции и интервалы между группами,
атакующими с разных направлений, при-
званы обеспечить нанесение удара в ко-
роткий промежуток времени. Это 103B0-
ляет добиться максимального расередо-
течения средств ПВО противника, сделав
EX таким образом малоуспешными.

Средетва, обеспечивающие  торпедную
атаку, Целесообразно расставить Tax,
чтобы действия по нейтрализации огня
вражеских кораблей начались  непо-
средственно перех атакой и продолка-
лись до выхода из нее. При подходе тор-
педоносцев к точке залпа эффективность
воздействия на огневые средства хораб-
лей и авиацию противникь должна быть
максимальной.

При атаке несколькими волнами
командир группы, находясь в непосред-

ственной близости к целям, быстро оце- *

нивает результат удара первой волны
торпедоносцев и, если надо, подправляет
ранее данные направаенид или перена-
целивает вторую и последующие вэлны.
Делая вывод, следует подчеркнуть, 910
торпедная атака будет
должной эффективностью
потерями только при наличия  внезап-
ности. Она достигается” прежде всего
правильной организацией порядка под-
хода к району цели и боевого порядка
при атаке, Обеспечение  торозденеспев,
помимо выделеная необходнумх средетв,
должно предусматривать и элементы 680-
евременного управления. Оно достигает-
CH правильным определением места
зомандира группы в период выполнения

задачи по уничтожению кораблей про-
THBADKA,

й с малыми

произведена Gis}

she

sbi