ПОД ЗНАКОМ ‚Первая неделя woso-
НАСТУПЛЕНИЯ го. 1944 года прошла
КРАСНОЙ АРМИИ под знаком широхого

‘ наступления Красной
Армии на важнейших участках   советско-
германского фронта. Наступление войск
1-го Украинского фронта развертывается
именно на том направлении, где еще столь
недавно немцы пытались превратить свои
контратаки в решительное контрнастунле-
Ние. Красная Армия, измотав и обескровив
вражеские войска, остановила их, а затем
сама’ перешла в наступление и, прорвав
оборону немцев, заняла‘ ряд важнейших
стратегических пузктов — Житомир, Бер-
дичев, Новоград-Волынский, Белую Цер-
ковь и др Эти операции Красной Армии,
начавшиеся еще в конце 1943 года, за пер-
вую неделю вового года продолжаются в
варастаюшем темпе.

Не меньшее значение ‘имеет и новое Ha-
ступление войск 2-го Украинского фронта,
прорвавших оборону противника на Кирово-
гредеком направлении. Здесь за три дня
`ваступления Красная Армия расширила про-
рыв немецкой обороны по фвонту до 120
километров и заняла ряд важных населен-
ных пунктов, в том числе областной центр
Украины город Кировоград.

Иностранная печать. уделяет большое
внимание событиям на советско-германском
фронте, подчеркивая, что Красная Армия су-
мела нанести сокрушительный удар всем
планам германского командования. «Семь
недель тому назад, — говорит обозреватель
пондонского радио МЛиндли Фрейзер, —
Манштейн начал контратаки на Киевском
фронте. Целью его было восстановление
днепровской линии и возможность обеспе-
чения крепких позиций для сражающихся’
в Южной России немцев, позиций, на ко-
торых они могли бы перезимовать. Это
контрнаступление провалилось. Здесь тоже
можно говорить о планах Гитлера, как. о ня-
дежле азартного игрока. Тысячи немецких
солдат отдали жизнь в этой  азартвой
игре. Теперь русские находятся в важней-
ших стратегических пунктах и Создают
угрозу для всех германских дивизий в
излучиве Днепра».

Английская печать подчеркивает, что
немцы учля быстрые темпы наступления
Красной Армии от Киева и считали, что
«русские не ‘успели закрепиться на вовых
рубежах и обеспечить подвоз по удли-
нившимся коммуникациям в условиях раз-

рушенных путей сообщения». «Однако, —
подчеркивает обозреватель лондонского
радио Юэр, — хотя русские вначале He

сколько отступили, BO ux оборона нигде
не была сломлена. Шаг за шагом они
замедляли наступление гитлеровцев и, на-
конец, совершенно его остановили. Носле
передышки немцы сделали еше одву To
пытку прорваться, по и ma сей раз на-
толкнулиеь на непреодолимое сопротивле“
ние. Они сделали третью попытку, но и
она закончилась таким же провалом. На-
конец германское наступление выдохлось.
За приоставовленной третьей волной на-
ступления немцев. последовало блестящее
наступление генерала Ватутина».

Успешное каступление Красвой Армии
создает серьезнейшую угрозу всей  гер-
манской группировке на, юге. Под ударом
вахолятся все важнейшие железнодорож-
ные коммуникации, связывающие немеп-
хие войска в излучине Днепра © их тыла-
МИ. i
События на совётско-германском фронте
наносят не только сокрушительный Удёр
всей германской военной машине, но и
означают серьезное политическое пораже-
ние фашистской Германии. Гитлер и его
клика возлагали большие вадежлы на
контрнаступление в излучине Днепра.
Успех на этом фронте, взятие Киева
германскими войсками должны были, по
мысли Гитлера, служить стимулом Для
под’ема духа внутри Германии и в гер-
манской армии. Германская пропаганда не
случайно была исключительно сдержанна. в
периол контратак немпев в излучине
Лнепра. Геббельс рассчитывал на то, что
в случае успеха этой операнин его ве-
домство сможет развернуть шумную кам-
ганию в ето излюбленном стиле и убе-
дить жителей «третьей империи» в том,
что еще не все потеряно.

Провал военных планов Гитлера поста-
вил перед германской пропагандой нераз“
решимую задачу. Все аргументы вроде
«эластичной обороны», «времен года»
й Т Д оказались ‘исчерпанными. Теперь
германская печать и радио вынуждевы
признавать угрожающее положение на
фронте. В своем последнем военном O06
зоре фашистский генерал Дитмар говорит
© «тяжелых боях, характеризующих MO-
мент перехода из одного года в другой
и ваполняющих нас крайним напряжением,
Эти бои напоминают O TOM, что время
тяжких испытаний еще не кончилось». В
устах врага особенно знамевательны HO
добные признания: «Нельзя ‘упускать из
виду, что по отношению к этому против”
нику (Красной Армии. — Ред.)  кемало
масштабов прошлого утратило своё зна“
чение, Советское командование в некото“
рых отношениях ‘обогнало нас, а во всем,
что выражено цифрами, оставило нас да“
леко позади...» у

Новогодние признания генерала Дитма-
ра весьма энаменательны. Они отражают
тот глубокий кризис, перед. лицом KOTO
рого оказалась гитлеровская клика. Этот
кризис охватил не только германскую ар”
мию, во н тыл фашистской Германеи

В «ТРЕТЬЕЙ На’днях, после очерёдного

ИМНЕРИИ» воздушного: налета =виации
- ; союзников на Берлин, в
министерстве иностранных Дел  фанист-

ской Германии состоялась пресс-конферен-

a,

ШВЕЙЦАРСКАЯ ГАЗЕТА ВЫСМЕИВАЕТ БАСНИ ГИТЛЕРОВЦЕВ
О ГЕРМАНСКОМ «СЕКРЕТНОМ ОРУЖИИ» _

ЖЕНЕВА, 8 января. (ТАСС). Швейцар-
ская газета «Арбейтер цейтунг» поместила
фельетон, в котором высмеивает басня
гитлеровской ‘пропаганды о том, будто
Германия обладает каким-то новым «сек
ретным оружием». :

`КАЗНЬ 20 ГЕРМАНСКИХ

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Как пе-
редает бернский корреспондент газеты
«Чикаго дейля ньюс» по полученным све.
дениям, в Варшаве по приговору военного
суда было фасстреляно 20 германских

Гитлеровцы грабят Францию

ЛОНДОН. 8 января, (ТАСС). По све-
дениям, полученным французскама кругами
в Лонлоне. Гитлеровские оккупационные
власти во Францин пред’явили «правитель-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

т

а междунородные темы

. ъ

Военные действия

в Италии
8 января. - (ТАСС).

ция. Шведские корреспонденты, присут-
ствовавшие ‘Ha Конференции, сообщают,
что представители терманского правитель“
ства нарисовали мрачную картину  воен-
ного положения Германии на востоке и
западе. Один Из вемецких представителей
признал, что зимняя ливия обороны нем-
цев ча Восточном фронте  прорвана, На
этой же пресс-конференции говорилось и
о положении/ в германском тылу в весь-
ма пессимистических тонах. Обстановка
пресс-конференции на’ Вильгельмштрассе
отражает ‘общее настроение, царящее в
фашистской Германии. Швейцарская пе’
чать характеризует ‘эту обстановку, Kak
«чувство нарастающего бедствия».
Воздушные бомбардировки германских
городов авиацией союзников усугубляют
состояние моральной и психологической
угнетенности, которой охвачены среднае.
немцы. Однако ‘воздействие бомбардировок

лондон,

общает, что после двух дней ожесточен-
ных уличлых боев. американские Части 5-й
армии заняли Сан-Витторе. Наступление
американской 5-й армаи продолжается. В
другом районе войска союзников прорва-
лись к вершине горного массива высотой
в 4 тысячи футов и овладели ею. Наступ-
ление продолжается вдоль Фронта протя-
жением в 10 миль,

На фронте англайской 8-й армии прои-
зошли ожесточенные стычки сильных до-
зоров. :

7 января тяжелые бомбардировщики
авиации союзников, в`сопровожденил истре-
‘бителей атаковали самолетостроительный

у австрийской границы) и сортировоч-
ную станцию в `Фиуме (северное  побе-
режье Адриатического моря). Крупные co-

выходит за пределы чисто Мораль“ единения средних бомбардировщиков совер-
ного факторе, Они серьезно отражаются: на шили налет на железнодорожные комму-
состоянии германской ° промышленности.   никации к северу от Рима. В Понтедера
Как известно, в страхе перед  в03-  (Центральная Италия) отмечены удачные

попадания в рельсовые пути, В Лукке
(Центральная Италия) бомбы попали в ре-
мовтные мастерские и газовый завод. В
Перудже (Центральная Италия) подвергся
бомбардировке аэродром, на котором воз-
никло несколько пожаров. Истребители-
бомбардировщикй и истребители взаямодей-
ствовали с наземными войсками союзников,
а также совершаля налеты на германские
об’екты на побережье Югославии. В порту
Макарска (Югославия) было атаковано не-
сколько неприятельских торговых судов.
Упичтожены 4 самолета противника. Союз-
ники потеряли 4 самолета. _ :

ЛОНДОН, 8 января, (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Рейтер пру
штабе войск союзников в Северной Аф-
рике, бомбардировка самолетостроительного
Завода в Марибор была совершена само-
летами «Летающая. крепость», Завод выпу-
‚скает моторы для истребителей. Отмечены
попадания, вызвавшие крупные взрывы.
poe

`ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
союзников

Налет. на Западную Германию

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации <ообщает, что
в ночь Ha 8 января бомбардировщики
«Москито» атаковали об’екты в Западьой
Германии. Все самолеты вернулись на
свои базы. _

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что днем 7 января круп-
ные силы бомбардировщиков «Летающая
крепость» и «Либерейтор» атаковали ряд
об’ектов в Юго-Западной Германии, Истре-
бительные самолеты американских, англай-
ских и союзных военно-воздушных сил под-
держивали операции бомбардировщиков,
При этом американские истребители даль-
него радиуса действия проникли глубжо
на территорию промышленных районов
Юго-Запалной Германии. Германская авиа-
ция не оказала им сопротивления,

Утром американские самолеты «Мэродер»

душными  палетами в фашистской Гер-
манви было произведено разукрупнение
военных заводов. Но это привело к обрат-
ному результату. После‘ Воздушного нале-
та на один из заводов часто оказывается
парализовано Bie производство важнейших
видов вооружения, как например, танков
или самолетов того или иного типа. Были
случаи, когда после разрушения некото-.
рых основных германских заводов прихо-
дилось на целые недели закрывать фяд
подсобных предпраятий, хотя на ‘них He
было сброшено ни одной бомбы, \
Швейцарская печать сообщает, что. че-
смотря Ha то, что самолетостроение счи-
тается первой отраслью германской воен-
ной промышленности, месячный выпуск
самолетов значительно сократился, Упал
и выпуск танков. м. :
Гитлер пытается разрешить острые 3а-
труднения в военной промышленности сме-
ной руководства, Характерно, что в по-
следнее время наблюдается смена py-
ководящих лин на крупных хозяйствен-
ных постах. Ha ведущие хозяйственные
должности в фашистской Германии на-
значаются теперь че промышленники,
обладающие опытом и знавиями, а’ до-
веренные лица Гиммлера. В. этой связи
‘большой интерес представляет отстранение
Рудольфа Блома — директора. германского
центра судостроения и владельца круп-
нейшей верфи Блом и Фосс. Этот круп-
нейший специалист по судостроению был
смещен после осмотра всех верфей в Гер-
мании и в оккупированной немцами Европе
и доклада Гитлеру © том, что вер-
‘фи ке могут выполнить предписанную
сверху строительную программу, ибо как
они сами, так и заводы, от которых полу-
чались детали, слишком сильно пострадали
от бомбардировок На мэсто Блюма назна-
зен один из приближенных Гиммлера.
Наступление Красвой Армин на восто-
ке, подготовка союзников к широким на-
ступательным ‘операциям ва западе, уг-
лубляющееся ослабление германского ты-
ла, —под этим знаком начался новый год,

БОЕВЫЕ УСПЕ . . и английские бомбардировщики «Бостон»,
НАРО ao be eee ey ды «Митчелл» и  Д 1-12-62 и ‘коммутатор, доб. 20; отдел боевых действий флота — доб, 20, 88; отлел пропаганлы-Д 1-11-45; = pene. 11 отв: к
дс». & ивостранный отдез--лоб. 1-15, 1-85; сектор инсем—доб. 23; отдел оформления-доб. 1-18; библиотека—лоб. 13. издательство

Типографвя «Красное Знамяз, Сущевская, 21,

ли германские адмиралы пойдут на какие--

отдел партийно-комсомольской работы — и

вачальник Д 1-12-60; бухгалтерия в отдел водоискя—доб. 25 и Д 1-62-21.

9 января 1944 г., № 8 (1575}

Разучивание гимна

Советского Союза

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 8 января. (По. телеграфу от ваш,
корр.). Корабль стоит у стенки. Далеко
разносятся звуки оркестра и Хора. Эт
офицеры, старшины и краснофлотиы раз.
учивают новый гамн Советского Союза,

Как только в тазетах был опубликован
текст гимна, на крейсере «Киров» в кора.
бельной типографии его размножили боль-
шим тиражом. В кубриках  развешены
плакаты < текстом.

„Ленинградский и Кронштадтский Дома
флота провели семинары запевал, Лучшие
Запевалы и инструкторы пения разошлись
на корабли и в части, чтобы помочь лично.
му составу разучить новый гимн.

На-днях в Ленинйрадском Доме Воевно-
Морского Флота собралось 700 участников
краснофлотской - художественной  самодея-
тельности для Фазучивания нового гимна
Советского Союза. Большую помощь в
разучивании вот и текста гимна оказывает
им ансамбль песни и пляски театра Крас:
зюзнаменного Балтийского флота,

Высокогорцы — передовики
соревнования

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 8 января. (ТАСС)
Рудник горы Высокой снова добился пер-
венства Вю Всесоюзном соревновании Са:
моотвержённой работой в декабре горняки
вернули ‘руднику ‘о переходящее Красное
внамя Государственного Комитета Оборо-
ны, За прошлый год они дали сверх
плана ^73 тысячи тонн рудной Мродукции,
увеличив выпуск обогащенных руд в 95
дза.
rea лучше трудятся высокогорцы в RO
вом году. За шесть ‘дней января они уже
передали в фонд Главного Командования
нять тысяч товн руды. Особенно хорошо
в эти дни работают обогатители, проход-
чики, экскаваторшики. Ежедневно за пя-
терых-шестерых работает знатный горйяк
Степан Еременко.

Московские энергетики —
Донбассу -

В ответ па призыв товарища Сталина 06
оказании помощи районам, пострадавшим
от немецкой оккупации, рабочие, техника
и инженеры московских электростанций
смонтировали 7 энергопоездов — передвиж-
ных электростанций, в том числе 4 энерго.
поезда были смонтированы во декабре
истекшего года. Сейчас монтируется вось-
мой энергопоезд, — :

Проектирование ‘и монтаж передвижных
электростанций проходили в короткие
сроки. В создании энергопоездов было
проявлено много находчивости ‘и изобрез
тательности.

Одновременно с этам энергетики столи-
цы проводят болыную работу по оказавию
помощи в восстановлении энергопредирия-
тий Юга. Электростанции и сетевые рей.
оны системы Мосэнерго направили в Дон-
басс большое колачество оборудования и
материалов, ЖТАСС),

На стройках металлургических
заводов в Средней Азии.

Растут новые корпуса первого в Узбеки-

стане металлургического завода, Сдан в
эксплюатацию механический цех, за ним
вступят в строй литейный М  кузнечно.

котельный. В скором времени будет ny-
щена первая мартеновская печь,

Металлургический завод строится также
в Казахстане. Здёсь завершен блок корпу:
сов ремонтных цехов, заканчиваются под-
готовительные ‘работы для монтажа ме-
таллоконструкций = мартеновского ‘цеха.
Продукция м ого и прокатного
цехов пойдет на нужды горной промыш.
ленности Карагандинской области, строек
и сельского хозяйства республики, Строн-
тельством этого вавода закладывается
собственная металлургическая база в Ка.
захской республике которая располагает
огромными месторождениями угля и Руды,
богатой: содержанмем железа.

Рабочие для новых предприятий пройдут
производственное обучение на’ действую.
щих заводах Наркомата черной металлур:
гии. (ТАСС).

Магнитогорцы Заботятся
0 семьях защитников
родины

МАГНИТОГОРСК, 8 Января, (ТАСС)
Закончился месячник помощи семьям
фронтовиков. 145 семей получили новые
квартиры. Выдано 482 тысячи рублей еди-
новременных пособий. Тысячи семей лолу-
чили мануфактуру, валенки и т. д Роди-
телям погибшего Героя Советского Союза
летчика Бибишева предоставлена ‘кварти-
ра « ‘обстановкой, выдана всей семье
одежда, обувь, белье, оказана денежная
помощь. \

В — Магнитогорске —115  тимуровских
команд. Юные патриоты повседневяо 3а-
ботятся о семьях ващитнаков родины, Тиз
муровцы пятой школы собрали деньги И
купили на них подарки своей подруге—
дочери Ффронтовика Нине Бороденковой.

Выставка, посвященная
Богдану Хмельницкому

В’Государственной публичной Историче-
ской библиотеке вчера открылась книж-
ная выставка, посвященная великому 6Op-
ну за свободу Украины Богдану Хмель“
ницкому. На выставке представлен 06
ширный исторический и литературный ма-
териал. Специальные разделы посвящены
борьбе Советской Украивы < неменкими
захватчиками в 1918 тоду и в дни Вели”
кой отечественной войны. В списке KaBa
леров ордена «Богдан Хмельницкий» —
герои отечественной войны, отличившиеся
8. боях с немецкими захватчиками,

В главном читальном зале библиотека
элен-корреспондент Академии Наук CCCP
В. И. Пичета прочел ‘лекцию на тему
«Богдан Хмельницкий». (ТАСС).

Стрелковые соревнования
офицеров

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 января. (По
телеграфу от наш, корр.) Закончились од*
волневные стрелковые Соревнования офи-
церов Н-ской базы, В соревнованиях при»
вяли участие десять команд. Первое место
по стрельбе из личного оружия заняла
команда корабля, где ‘командаром капитан
2-го ранга Жиров, кабравшая наибольшее
количество очков.  Личное первенство вЫ-
играл капитан 2-го ранга Чверткин. Кото-
рый выполнил задачу трижды подряд па
«отлично», Тов, Чверткичу прасвоево зва-
ние чемпиона Н-ской базы по стрельбе из
личного оружия.

ретарь й Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ,