ность котла,

Удары летчиков Заполярья

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 января. (По те:
леграфу от наш. корр.). Грозными удара-
Ми по немецким базам и аэролромам, ус-
пешными схватками в воздухе отметили
летчики-североморпы начало нового года.
Тварлии капитан Стоянов проложил курс
на вражеский порт. Ожесточённый зенит-
ный огонь не помешал штурману вефуще-

2 то экипажа сбросить зажигательные, бом-
бы точно по цели, Велед за ним бомбили

порт самолёты, ведомые летчиками Велич-
киным, Макаревичем, Киселевых и дру-
ГИМИ.

В новогоднюю ночь отличился гвардии
капитан Попович, прорвавшийся к вра-
жескому аэродрому. Как только «Meccep-
шуитты» готовились взлететь, наш само-
лет ложился на боевой курс и ебрасчвал
бомбы. В течение всей ночи ни олин ве-
мецкий истребитель © этого аэродрома не
взлетел Летчики Громов и (Островский
бомбили другие военные об’екты.

Тринадцать часов подрял громили врага
наши бомбардировщики. Вею ночь полы-
хали пожары в немецкой базе и на аэро-
дромах,

В эти дни разгорелиеь ожесточенные
бои в `возлухе. Немцы пытались ударить
по Halley аэродрому, во точным огнем
советские зенитчики сбили «Юнкеры» ¢
курса. вынулили их беспорядочно сбро-
сить бомбы. Затем в атаку ринулись на-
ши истребители. Одного «Ю-87» сразил
старший сержант Григорьев. В боях от-
личились молодые летчики — сержант
Сосновский, старшина Большаков и 2й-
тенант Харламов. Они успешно провели
воздушные бои и сбили три «Ме-109» —
по одному немецкому самолету каждый.

Наша авиация продолжала наносить
интенсивные удары по аэродромам и пор-
тау противника, Истребители прикрывали
бомбардировиики и в свою очередь гро-
мили немецкие аэродромы.

Пикировщики, ведомые капитаном Лап-
шенковым ‘и ‘штурманом лейтенантом
Шороховым, обрушили бомбовый груз на
причалы фашистекого- порта,

‚ Старший лейтенант А. МАЦЕВИЧ.

Налёт на вражескую базу

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. (По телеграфу от наш. корр.). Лет-
чики №-ского подразделения нанесли силь-
ный удар по вражеской базе.

Условия полёта были - тяжёлыми. Bee
подходы к базе тщательно  охранялись
противником — завеса сплошного огня
преграждала путь нашим  самолётам, 12
прожекторов освещали небо. Лбтчики-бал-
тийны, преодолев препятствия, на боль-
шой высоте прорвались к базе и сброси-
ли бомбы над северной, северо-восточной
и ю0-восточной частью порта. Взрывы

большой силы, а затем разгоревшиеся по-
жары свидетельствовали о ®м, что бомбы
попали в склад боеприпасов.

Лётчики другого подразделения  совер-
шили налёт на вражеский железнодорож-
ый узел, где было замечено скопление
эшелонов.

По другому железнодорожному эшелону
противника нанесли удар лётчики подраз-
деления, где командиром майор  Шатоба.
Балзийцы сбросили бомбы на состав, шед-
ший к станции  Н., и разбили хвостовую
часть. эшелона.

БОЕВОЙ СЧЁТ ЧЕРНОМОРСКИХ СНАЙПЕРОВ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 5 января. (По
телеграфу). 16 молодых снайперов
разделения, которым командует капитан
Капличенко, за две недели уничтожили
176 и ранили 13 гитлеровцев. Младший
сержант Шорец убил 23 немца, красно-
флотцы Ходаев — 19, Никитин — 17, Ки-

Досрочное выполнение ремонтвых работ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (По телеграфу
OT наш. норр.). На гвардейском крейсере
«Красный Крым» предстояло провести
зцелочение. двух котлов. Crapmune 1-й
статьи Молчанову © краснофлотцами Ян-
ченко, Дидаченко, здуравлёвым и четырь-
мя другими было поручено выполнить
работу в боевом походе. “В нормальных
условиях на это потребовалееь бы не ме-
нес трёх суток. Краснофлотны работали
с большой энергией, сознавая необходи-
мость быстрейшего введения в строй кот-
лов. Работа была выполнена в течение
20 часов и получиль высокую оценку
командира.

Не только на кораблях, но и на вепо-
могательных судах, в береговых судоре-
MOHTHBIX мастерских по-боевому проводят

. ремонтные работы. Когда на одном букси-

ре была обнаружена серьёзная ‘неиеправ-`
было решено  неметленно
приступить в ремонту. Личный состав в
короткий срок устранил  неисправноеть.
В этом заслуга механиков Кухтина и Ни-
киткова,

Судоремонтные мастерские, где началь-
ником т, Климов, годовой план выполни-
ли к 1 лекабря на 104 проц. Многие ра-
бочие здесь — двухеотники. Мастер еле-
сарного отделения Редькин досрочно вы-
полняет все задания. Он помог десяти мо:
лолым рабочим в совершенстве овладеть
специальностями. ‘Один из цехов мастер-,
ской благодаря проведению ряда рациона-
тизалорских мероприятий только за по-

at Ее

ПОД--1

линиченко и Шкарупа — по 16, Плови-
да — 14. Старший краснофлотец Лодушан-
cuit your™42 @ ранил 3 гитлеровцев.
Кроме того Лодушанский уничтожил вра-
жескую пулемётную точку. Краснофлотец
Жеребцов истребил 12 немцев.

следние три месяца
рублей.

Судоремонтнаки обязались в новом го-
ду работать ещё лучше.

Сэкономил 27.000

хи :

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. (По телеграфу от наш. корр.). Ко-
мандиру. отделения Козлову был’ поручен
ремонт электромеханизмов. Он умело op-
ганизовал работу: задание на очередной
‘день продумывал накануне, заранее зато-
товлял материалы, инструмент. Красно-
флотцы Бурмистров, Ефременков, Кулров
суточную норму выполняли на 150—
200 проп. В результате группа электри-
ков этого корабля закончила порученнутю
ей работу на 8 суток раньше ерока.

Также досрочно вымолняет все работы
пловучая мастерская, которой руководит
старший лейтенант Круглов. Один важ-
ный заказ здесь вуполнили ¢ отличной
оценкой на два дня раньше срока. На
этой ‘работе отличились  электросварщих
Кондратьев п корпуеники Лаптев и Пан-
телеев.

Выподняя другой заказ, т. Конлратьев
рассчитал, что его выполнение задержит
прелварительная озистка трюмов. Hon-
дратьев предложил особую изоляцию, по-
зволяющую производить  электросварку
без предварительной очистки отсеков.
Осуществление этого предложения обеспе-
чило досрочное выполнение работы. Крас-
нофлотцу Кондратьеву приказом об`явлена
благодарность. /

За кулисами «нового порядка»
на Балканах

Балканский полуостров ещё голы,
предшествовавшие первой мировой войне,
был об’октом захвётнических устремлений
германского империализма, расематривав-
лего Балканы как мост к Ближнему Во-
стоку и источник стратегического сырья
и продовольствия. По этим же причинам
гитлеровская клика. унаследовавитая все
нанболее отвратительные = «традиции»
прусского милитаризма. © момента захва-
та власти в Германии всегда придавала
Балканам 060608 значение в своих планах
установления «нового ‘порялка» в Европе.
Олну из основ этого «нового порядка»
гитлеровекие палачи вилели также в по-
хавлении и физическом уничтожении сла-
зянских народов, населяющих Балканы,
для тото, чтобы обеспечить свой тыл в
развязанной ими войне.

Уже не первый год «третья империя»
в прелельной  бесперемонностью. с чисто
немецкой  метоличностью  осушестваяет
разбойничий план ограбления балканских
стран и превращения их в свой аграрно-
колониальный  прилаток, в сельекохозяй-
ственную «ферму» Германии. «Государет-
ва Юго-Восточной Европы. — ¢ пинич-
ной откровенностью писала ве так “Лавно
«Берлинер  берзеннейтуне», JOKE
раз и навсегда приспособить свою эконо-
мику к требованиям и нуждам об`единён-
ной континентальной системы». Выстуная
© требованием насильственной  аграриза-
пии Балкан газета снисходительно допус”
кала существование на Балканах Tex
отраслей ` промышленности. которые заня-
ты переработкой местног» селъекохозяйст-
венного сырья,

Фашистекая саранча,  опустошающая
плоторолнейвтие обтасти Дунайского 6ac~
сейна, не делает особых различий между
так чазттраемыми союзными тосударства-

ми — Пенгрлей, Румынией и Болта-
пей — и оккупировнными балканекими
странами = Албанией. Югославией. Гре-

Изпатель- НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕВНО-МОРСКОГО ФЛОТА ССР.

~~ FM40262

отношения межлу Германией

цией. Сульба гитлеровских вассалов Ha
Балканах (как, впрочем, и всех вассалов
«третьей империи») мало чем отличается
от судьбы их соселей, на территории ко-
TOPIX немпы хозяйничают 10 «праву»
завоевателей. Бич германской экономиче-
ской кабалы е олинаковой силой обруши-
вается как на «союзные», так и на 3а-
вобванные страны. Правла, между Герма-
нией и подвластвыми ей союзниками еб
сохранена, витимость отнотений. сущест-
вующих между суверенными тосударства-
ми: действует аппарат диолбметических
представительств, заключаются торговые
соглашения, производитея обмен нотами.
Но всё это плохо прикрывает подлинные
й балкан-
скими госудацствами, по существу  за-
вобванными и превращёнными, по гер-
манским терминам. в «сферу производства
сельскохозяйственяых продуктов»,

Титлеровекая газета «Зюдост эхо» от-
кровенно сообщает в статье, посвящёняоя
Румынии: «Румыния  лолжна отказаться
от чрезмерной инлуетриализании. что 40-
жет привести к сокращению ввоза в Гер-
манию. ‘Ona полжна развивать сельское
хозяйства и пищевую промышленность, &
необхолимые ей технические товары она

‚будет получать ‘из Германии», После не-

лавнего визита в Булапешт
министра хозяйства Функа для Венгрия
была установаена  «прогэамма» поетазок
проловольственного” п гельскохозяйственно-
го сырья в Германию в размере 80 про-
центов. веего  венгорекого  произволетва.
Размер посевных плошалей Венгрии будет
тепезь опрелеляться специальной  герман-
ской комиссией, Германия обещает опла-
чивать промышленными товарами в 1по-

германского

ф-рядке клиринга, только 85 процентов вен-

герских поставок.. Оплата остальной части

поставок оттягиваетея на «послевоенное
время»,
На обеде, устроенном в честь Функа,

Иностранная печать о наступлении
Красной Армии

С
‚ „САМАЯ ОТРАДНАЯ ВЕСТЬ

НЬЮ-ПЙОРЕ, 5 января. (ТАСС). Амери-
канские газеты посвящают общиирные ком-
ментарии сообщению  Совинфорубюрмю 06
итогах б-недельного наступления” совет-
ских войск на подступах Сталинграда.

Газета «Вашингтия пост» заявляет, что
в` процессе своего великого наступления
Врасная Армия ‘уже достигла серьёзных
успехов. Самым важным из них является
окружение германских Bolick в районе
Craamurpata. Это нанесло сокрушительный
удар по престижу Гитлера и создало уг-
розу германской армии, находящейся na
Северном Фавказе.

оенный обозреватель

агентства Aceo-

шиэйтед Пресс Симпсон подчёркивает, что.

наступление частей Красной Армии ли-
скредитирует ‚перед немецким  вародом
Гитлера, пытавшегося заверить немцев в
том, что зима этого гола будет дая гер-
манской армии менее тяжёлой, чем пропе-
лая. 22 гитлеровских дивизии уже окру-
жены в районе Сталинграла. Германские
БОЙйЮКа в ЭТОМ раййле уже не прикрывают
немецкие силы, вторгшиеся на’ Северный
Кавказ. Наоборот, предгорья Кавказа ста-
ли потенциальной  ловущкой лля нахоля-
щихся там немецких войск. В прошлую
зиму Гитлер не стоял перед такой серьёз-
ной угрозой, как в нынешнюю, когла с0-
вотскио войска своим быстрым наступле-
нием поставили  гитлеровскую армию в
этом районе в тяжёлое положение,

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Anranii-
ские газетьр продолжают публиковать на
самых вилных местах сообщения о ходе
наступательных doesn Врасной Армии.
Сообщения о занятии внезапным уларом
частями Красной Армии Моздока и Мзаго-
бека опубликованы под огромными заго-
ловками, В переловых статьях и в стать-
ях военных обозревателей даются коммен-
тарии к сообщениям о советском наступ-
лении. 3

Газета «Обсервер» в передовой статье
пишет, что сообщение Совинформбюро 06
итогах б-нелельного наступления  <овет-
ских войск на полступах Сталинтрада ха-
рактеризует масштабы успехов, уже 10-
стигнутых Красной Армией на первой
“стадии ев наступления. Эти успехи угро-
жают державам 0си военной катастрофой.
Тод испытаний, пережитых Россией, за-
вончился ее триумфом. В 1943 голу Анг-
лия и Америка должны помочь сделать
этот триумф всеобщим и окончательным.

Под руководством Сталина и его генера-
лов, — пишет Гарвин в газете «Санди эке-
пресс», -— Ирасная Армия превзошла
прежде совершённые ето чудеса. Она до-
стигла значительно большего, чем всё, что
было ею сделано в течение прошлой зим-
ней кампании. Последние еб достижения
являются особенно крупными. Заняты Ве-
ликие Луки, сильнейшая база противника
на всем Центральном фронте. За 6 недель
своего наступления Красная Армия занес-
ла на свой счёт 312.650 убитых и плен-
ных солдат и офицеров противника,

Газета «Дейли экспресс» отмечает в
переловой статье, что успехи  русекого
оружия порожлают новые вадежлы. Рус-
ские уже добились больших результатов.
Они обнаружили искусство в подготовке
кампании. Русскому койтрнаступлению. на
Дону предшествовала победа англичан В
Египте. Разбитый там противник  отету-
пает втоль ливийского побережья. «Мы ¢
основанием, — пишет газета, — тордим-
ея этим военным лостижением. Оно силь-
но оботрило нас. Но по своему масштабу
оно не может итти в сравнение © опера-
циями ва русском фронте.  Северо-афри-
канская кампания до сих пор ещё не пе-
реросла в подлинное испытание сил. Ка-
кой должиа быть стратегия 1943 года?
Нет никаких сомнений в том, что для

венгерский министр финансов  Шналлер-
Реминьи тщетно пытался умилостивить
ненасытного союзника ссылками на TO,
что Венгрия до предела натерягает ycu-
тия, чтобы «выполнить свой долг», ^ Как
‚бы в ответ на эти ламентации Шналлер-
Реминьи, гитлеровекая газета «Нейе ви-
нер татблатт» предупреждала, что вывоз
проловольствия из Венгрии будет осуще-
ствляться за счёт новото резкого  сокра-
щения потребления в этой стране. «Гер-
мании, — писала газета, Нужны,
прежде всего, селъекохозяйственные про-
хукты Венгрии. Сотрудничество Германии
6 Венгрией, нёсомненно, потребует от вен-
гер‘кого хозяйства жертв».

Та же картина наблюдается и в Бол-
гарии. Новый экономический логовер ко-
TOPLIM «осчастливил» эту страну герман-
ский министр финансов фон Крозик,. пре-
лусматривает увеличение зерновых и жи-
вотноводческих поставок в Германию, Па-
ечёт оплаты этих поставок дело обетоит
плохо, Германия уже задолжала Болгарии
несколько миллиартов лев и обещает- оп-
латить этот лолг только по окончании
войны» (6 оплате в порядке безвалютного
клиринтовоге расчёта, прбхышленты-
ми товарами — не может быть и речи,
ибо, как сообщает «Дагени нюхетеп», ка-
саясь экономических взаимоотпотений
гитлеровской Германии с еб балканскими
союзниками, прибм  Горманией заказов
на какие бы то ни было железные и
стальные излелия  прекпащён; Это or-
носится не Только к машинам и пнетру-
ментарию. ‘но даже к гвозлям, вивтам и
прочему скобяному товару. Рухнули и
расчёты Румынив на получение из Гер-
мании „железа взамен продовольствия И
сырья. «Германские возможчисти также

зависят от военных условий. — © To-
печью констатирует «Универсул», — и
поэтому надежды на получение железа
нет».

Захватив командные высоты. в  про-
мышленности и торговле своих балкан-

ских союзников, германский монополиети
ческий капитал ликтует им спою злую
волю. В балканских странах уже не воз-
никают новые индустриальные прелприя-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва. Сушевская ул.. 21. Коммутатор редакции Д 3.26-90 до
секретарь редакпия—Д 1-08-03; аам. отв. секретаря—коммутатор, 105. 20; отдел боевых действий флота—лоб
иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; отлел оформления—доб. 1-18; библиотека—лоб:

> 2

\

АНГЛИЯ
„РУССКИЕ АРМИИ ПОРАЗИЛИ МИР“

ПВ ЩИ ЕЙ ЕЕ Е СЕ

„

ША
НА ПОРОГЕ НОВОГО ГОДА“

Красная Ариий” пишет выхолящая” в
Бостоне газета «Глоб», преподнесла co-
ветскому наролу и всем об’единённым
странам такой подарок, который укрелляет
надежду на то, что 1943 год станет го-
OM достижения окончательной  побелы,
Поражение гитлеровских войск в районе
Сталинграда представляет с0б0й лишь
часть несчастья, обрушившегося на них
в пооледиее время. На Центральном фронте
и на Кавказе в последние недели немцам
наносятся тяжёлые удоры. Русские своих
наступлением значительно Улучшили но-
ROTO UNO перспективы. но для этого потре-
бовались большие усилия. Это необходи-
мо иметь в BUY для TOIO, чтобы об’еди-
нённые страны понимали, ‘какие трудные
задачи ещё стоят виерели.

«Самой отралной вестью из всех, какие
мы уельмнали на порогё. нового тода. —
заявляет ралиокомментатор Харгрейве, —-
является сообщение Совинформбюро of
итогах б-недельного наступления совет-
ских войск на подступах Сталинграла,
Моральный уровень советских войск под-
нялся ешё выше, их героизм не поддаётся
описанию. Если они мужественно дрались
в периол неулач, то ещё более эффектив-
ных действий мы можем ждать от них в
период военных успехов. Гитлер допустял
величайший  ‘просчёт, когда он напал на
Советский (0103». ре

ТЕГЕРАН, 5 января. (ТАСС). Извест-
вый корреспондент газеты «Чикаго дейли
гьюс» Чейланд Стоу, пробывший некото-
рое время в СОСОР. зпубликовал в каир-
ском журнале «Парад» статью, озатлав-
ленную «Почему Красная Армия побеж-
дает». «Еели провестя хотя бы неделю
ва фронте, на котором сражается Красная
Армия, — Пишет автор статьи, — то
станет ясным. почему вооруженные силы
ООСР после многомесячных ожесточенных
пепрерывных сражений продолжают сдер-
живать, отбрасывать и сокрушать гер-
уанскую военную машину. Шрасная Ap-
мня имеет всё. что должна иметь любая
первоклаееная армия. Она имеет  мнохо-
численные калры профессиональных ©фи-
церов, прошедших длительную подготов-
ку. Она имеет исключительных  артил-
леристов.’ хранящих старые русские тра-
диции. Она имеет офицеров и инжецеров
авиации и танковых войск. которые мно-
ть лет изучали возможности наилучлнего
боевого применения танков и самолетов.

СТАМБУЛ, 5 января. (ТАСС). По полу-
ченным из Румынии сведениям, антивоен-
ные . настроения охватывают BCE более
широкие круги румынской молодежи. =~

Школьники и студенты <оздают под-
польные антигитлеровские организации и
занимаются распространением антифа-
шистекой литератур. Для борьбы с ан-
тифашиетскими настроениями среди моло-
дёжи создана, как. сообщает румынская
газета «Универсул», «специальная поли-
ция для наблюдения за учицимися школ
и гимназий». Поводом к созданию этой
полиции послужило раскрытие в отмой из
бухарестеких  гимнаоий антигитлеровской
организации. Было арестовано несколько
гимназистов и лва учителя,

В начале октября в Румынии было
опубликовано постановление правительст-
ва 00 обязательном зачислении молодежи
в так называемые  военно-полготовитель-
ные школы, которые должны Готовить

того, чтобы наша помощь была эффектив-
ной, следует в первую очерель и прежде
всего вынудить немцев снять войска 4H
военвые материалы ¢ русского фронта.
Меры. принятые в этом направлении, бу-
дут иметь в высшей степени важное значе-
ние, так как они сократят сроки войных..

В этом году,— пишет в передовой газета
«Дейли экспресс», — Красная Армия 0ев0бо-
дила Моздок, Котельниково, Элисту, Вели-
кие Луки и продолжает наступление. В
течение года мощь Красной Армии и е6
умение маневрировать увеличилиеь в. не-
сколько pas. Немцы понесли на ponte
в СССР огромнейшие потери. Однако было
бы неправильно думать, что германская
армия уже трешит по всем швам, Англия
и Америка должны вступить в решитель-
ную схватку ’с нехпами.

Газета «Таймс» пишет, что на совет-
ско-германском фронтв ведет ваступление
та самая армия, которую Гитлер об’являл
уже «уничтоженной». «Гитлер, — пишет
газета, —не первый завоеватель, убелив-
шийся в моши фусского народа, который
после тяжёлых военных неудач перешёл
в мощную контратаку. В течение большей
части 1943 года Россия вынуждена была
выдерживать одна, не получая помощи в
виде отвлекающих операций на Запале.
натиск почти всей армии и авиапии” Гер-
‘мании. Вытержать этот колоссальный ва-
тиск в Течение такого лолгого времени п
снова нанести улар такой силы — это
глава русского народа и его армии так

ЖЕНЕВА, 5 января. (ТАСС). ЁЕзк пере-
даёт радио Виши. 3 января в Марселе в
гостиницу, запятую неменкими офицера-
ми, и в OIHO кафе, где находились немец-
кие солдаты, были брошены бомбъ. Име-
ются убитые и раненые. Немецкие власти

ба г

ЛОНДОН, 5 января. (TACC). Штаб
союзников в Северной Африке в очередном
коммюнике передаёт, что в районе Мед-
Жез-эль-Баба бронетанковые части союз-

не встретив серьёзного сопротивления. В
‚южном секторе Тунисского фронта также
отмечалась некоторая — активность назем-
ных сил. 3 января французские  пози-
гии подверглись неприятельской бомбар-
дировке, за Которой последовала атака с
участием 30—40 немецких танков. Вна-

же. как поражение, нанесенное герман-
ской авилции Англией в 1940 г.; являет-/ Чале противник  потеснил  Франпузские
части, но заем последние  контрударом

ся славой английского марода».

Газета «Санди. экспресс» в другой
статье пишет: «Русские армии поразили
мир. Когда же мы и Америка выступим?
Мы лолжны выступить как можно скорее.
Мы нанесли тяжёлый и полезный улар в
Северной Африке. Но этого. недостаточно.
Надо слелать больше. причём слелать бны-
стро. Ели мы сможем заставить Герма-
пию оттянуть 50-—60 ливизий е Воеточ-
ного фронта, мы е лостаточной  уверен-
постью можем  прелвилеть победу в
1943 г. К этому ведёт только Олин
путь — вторжение па континент в зна-
зительных масртабах. В этот великий
момент вполне можно пойти на разумный
риск».

восстановили прежнее положение. Во_вре-
мя этой операции истребители и лёгкие
бомбардировщики успешно бомбили броне=
танковые силы неприятеля. Французские
войска применяют  противотанковое ору-
жие, полученное ими от’ американекого
командования.

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Газета
«Дейли телеграф энд Морнинг пост», ка-
саясь операций английских подводных
лодок в Средиземном море, указывает. что
в течение девяти. с половиной недель ©
момента перехода англичан в наступление
в районе ‚Эль-Аламейна английскими под-
водными Лодками было потоплено иле по-
вреждено 67 транспортных и 12 военных
судов противника. В  предшествовавитие
42 недели неприятель потерят в резуль-
тате операций английских подводных л0-
док 87 транспортных и 13 военных су-
OB.

THA, рабочие насильственно утоняются в
Германию, прекращено производство во
всех отраслях промышленности, не обелу-
живающих войну, а наиболее пенное 0бо-
рудование перевозится в Германию 10%
ширмой «эвакуации из угрожаемых райо-
нов». 5

Голод ежедневно уносит многочисленные
жертвы: население Греции и Югославия
вымирает от голода, Сейчас эт» же пер-
спектива вырисовывается перед Венгрией,
Болгарией и Румынией.

Нз Венгрию и Румынию, кроме этого,
тяжёлым ярмом ложится обязанность по-
‘тавлять пушечное мясо своему герман-
скоуу союзнику. Огромные люл®кие пот8-
ри Ha советеко-германскомх фронте вызы-
вают в Румынии и Венгрии всё возраста-
ютев недовольство масс; это неловольство
ещб- более усилилось в послелнее время.
Поражение лержав оси в Северной Африке

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Агентство

английские бомбардировщики совершили
налет na Германию.

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). В коммю-
Нико штаба об’едииённого командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана говорится, ‘что 5 секторе Сананан-

ников совершили разведывательный рейд,

также способствовало росту антигитлеров-
ских настроений в Болгарии, Румынии и
Венгрии a

«Внутренний фронт» в этих странах
  внушает вс6 большую тревогу правите-
  JAM, связавшим свою судьбу & гитлеров-
ской «третьей империей». В этом отно-
‘шении чрезвычайно характерна нстериче-
оки-плаксивая речь, произнесённая недав-
но в партаменте венгерским военным ми-
нистром Наль. Он требовал «прекращения
межтартийной борьбы, ликвилании тре-
Божных слухов и сохраненяя спокойствия
даже в обстановке изменивщегося положе-
ния на театрах войны». Надь конетатиро-
вал, что в стране‘веё чаще разлаетея во-
прое, «почему, венгерская , армия воюет
так далеко от своих гранип, то-есть в
России», а также утверждения, что «вен-
ререкая армия борется на Дону за чужие
ИН ее ы»;

Правящие клики Румынии и Венгрия
пытаются массовыми арестами и свирепы-
[мн расправами подавить недовольство на-
  селения.

Процесс ослабления итало-германской
коалиции, деморализации союзников Гит-
лерз в*Еврепе нашёл яркое выражение и

па Балканах.
В. КРАМЕР.

Д 3-20-96. Телефонье

пля справок
29. 38; отдел пропагандыр— доб. 89; отдел партийно-комсомольской работы — лоб. 8
13$ азлательство—назальник Д1-12-60, бухгалтерия и отдел подписки—доб. 25 и Д 1-62-21

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21.

да (Новая Гзинея) союзные зойска про-
водят перегрупнировку для‘ перехода к
наступлению против японских войск.
Соединение срелвих бомбардировщиков
союзников произвело налёт на японский
аэродром в районе Лае (Новая Гвинея). В
результате налёта поврежлены ангар и
лругие сооружения на аэродроме» 3 япон-
CRUX самолета, стоявших на земле, унич-
тожены. Разведывательные самозбты со-

6 января 1943 г., № 4 (1262)

Я
о о.

„Почену Красная Армия побенндает“

СТАТЬЯ АМЕРИКАНСКОГО КОРРЕСПОНДЕНТА

имеет бдительное ру-

Брасная Армия
предвидеть события

ководство. умеющее
п мыслящее  по-совремюнному. Русская
армия организована люльми, которые пе
были _ связаны заскорузлыми военными
догмами. Эта гибкость и умение исполь»
зовать обстановку представляют  отличи-
тельную черту большинства офицеров, ви-
ленных мною на фронте. Что касается сот-
лата Красной Армии, то это слово следует
писать с большой. буквы. Я посетил 7
фронтов этой войны, отдаленных друг от
друга. но нигде не видел солдат, которые
были бы сильнее в Физическом и мораль-
ном отношениях. Красная Армия  oran-
чаетея необычайно высоким боевым  ду-
хом: Она прекрасно олета и ‚обута. Й в
мирное время Красная Армия была в
центре внимания народа, вю во - время
войны вся экономика CCCP поставлена
на службу армии. Эти факты  об’ясняют,
почему сегодняшний русский солдат яв-
ляется совершенно новым человеком».

Антигерманские настроения румынской молодёжи

калры для армии. Последний срок зачис-
ления в эти школы был назначен на 31
октября. Однако, как констатирует газета
«Универсул», постановление — оказалось
невыполненным  <«веледефвие, нежелания
молодёжи итти в эти школы». Власти бы-
ли ‘Рынуждены продлить ерок зачисления
в школы до 1. января, предупредив роди-
‘телей, что невыполнение” ‘постановления
«повлечёт за собой строгое наказание».

Газета «Курентул», касаясь положения
школьников, пишет, что в большинстве
школ. «из 10 ребят 9 приходят в школу
с крохотным куском сухого хлеба, кото-
рый и составляет MX завтрак, . об и
ужин». Румынские газеты сообщают, что
по улицам Бухареста бродят тысячи‘ без.
IOMBBIX, голодных и оборванных детей,
которые просят милостыню. На улицах
всё чаще находят трупы умерших, голод-
пой смертью или замёрзших детей.

+ Чрезвычайное положение в Марселе

ввели в гороле чрезвычайное положение,
запретив всякое движение по улицам о

20 до 6 часов. Немецким солдатам пред

писано «в случае необходимости» прим
нять огнестрельное оружие.

Военные действия в Северной Африке

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС).  Boenmni
обозреватель газеты «Дейли Экспресс»
Ричарде, касаясь положения 1-it aurauil-
ской армии в Тунисе, пишет:

«Мы потеряли некоторые хорошие по-
зиции на высотах, ранее захваченных
нами. Однако наше нынешнез положение
блатоприятно для совершения атака в
том случае, если нам удастся получить
достаточное количество военных малериз-
лов. Существует ляшь олазность, чт
противник может попытаться потеснить
нас к алжирекой границе до того, как мы
успеем окончательно подготовиться. Если
бы это случилось, повторилось бы 10, чю
произошло на ЧЛивийском фроте; 970
привело бы к значителеной погере во’ ве:
мени. чего мы не должны допускать, в
ли хотим предпринять наступление в
Средиземном море до того, как противник
приведёт в полный порядок свою оборону,

Цоложение 8-й армии тесно, связано ¢
ходом  тунисской кампании. 8-я армия
под командованием генерала  Монтвомвря
действует на расстоянии 400 миль ‘т
своего ближайшего nopra Besraan, [lpo-
блема снубжения его войск весьма слож-
на. Тем не менее, многое” будет зависеть
от быстроты; с которой он сможет вету-
пить в соприкосновение с войсками. Ро
меля, что необходимо, во-первых. Jad

дальнейшего разгрома африканского кур”.

пусз противника и, во-вторых, для того,
чтобы обойти с фланга войска противня“
ка в Тунисе и оказать непосрелственное
влияние на исход предстоящей битвы 3
Тунис».

Налёт английской авиации на Германию

ЛОНДОН; 5 января. (ТАСС). Атедтетво

Рейтер передаёт, что в ночь на 5 января   Рейтер сообщает, что в ночь на 5 января

английская авиация совершила налёт нэ
Рур. Два английских самолёта не верну-
лись на свои ‘базы.

Война на Тихом океане

юзников обстреляли японские
бухте Финша (Новая Гвинея).
Бомбардировке союзной авиации 104-

вергея японский аэролром в Гасмате (oct:
ров Новая Британия).

НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). В
комуюнике морского министерства США
сообщается, что американские торпедные
Батерь атаковали 8 японских эсминцев в
районе острова Гвадалканар (Соломоновы
острова). В результате атаки _ отмечено
попалание в один эсминец. Возможны по-

катера в

_падания ещб в 2 эсминца. Ущерб, причи-

ненчый катерам . японской авнацией, не-
значителен.

_Воейные действия в Китае

По данным китайского командования,
ритайские войска ведут бои с японцами в
восточной Части провинции Гуандун. Про-
должаютея бои на границе между

в запалной ‚Части провииции  Аньхуэй
ЯПоНСкие войска захватили ropor Лихуан-
сян. Агентство также сообщает, что 4 яя-

7 про-   варя японская авиа б

Е Е щия произвела налёт

Sanaa Хубэй и Хэнань. В западной   на город Гуйлинь а часть

Части провинции Суйюань японские вой-   провинции Гуанси); Японские самолёты

ate а Ge те на китай-  подвергли бомбардировке китайскую авиа-

та Re ee ‘ базу в а-Чане (к северо-западу от Кан-

гентетво Домей  Цусин“` передаёт. что тона).

к:

‚ Арест членов итальянской комиссии по п

ЛОНДОН. 5 января.
дабт агентство Рейтер. в Лондоне об`яв-
лено 0б аресте в Джибути 33 членов
птальянской комвесин по перемирию, на-

(ТАСС). Как пере-

доб.

= 1-73; 3am.

редактора

доб, 112;
a JL 1-1-62:

еремирию в Джибути
ходившейся там с 1940 г. Итальяяпы
арестованы франпузекими властями и OT

правлены в английский лагерь для воен-
нопленных.

отв.

Ответственный редактор

ть П. МУСЬЯКОВ.

= 4%