КРА

ОТ СОВЕТСНКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 6 января

В течение ночи на 6 января наши
войска в районе среднего Дона, юто-запад-
Hee и ‘южнее Сталинграда, на Централь-
ном фронте и на Севернем Иавказе про-
должали бои на прежних направлениях.

о ae

В районе Сталинграда наши войска ве-
ли артиллерийский обстрел вражеских по-
зиций. В заводеком районе рэзрущено 12
Зотов и бликдажей противника. Запалиее
Сталинграда в бою за ABO высоты наши
бойцы заняли ещё несколько десятков
вражеских окопов. Па поле боя осталось
свыше 200 трунов немецких солдат и
офицеров. Взяты пленные и трофеи.

хх

Юго-западнее и южнее Сталияграла ва-
ши войска поотолжати вести наступатель-
ные бои. На ряде участков противиик
подтянул свежие части. Попытки  гигае-
ровцев контратаками задержать наступле-
ние советских войск неизменно терпят
неудачу. Гвардейское пехотное  полразде-
ление, где комзндером младлииий. лейтенант
Василенко, было контратаковано 14 вра-
жескими танками. Бойцы и командиры
встретили тачки противника  оги&м
противотанковых ружей. Вскоре 5 немен-
ких танков загорелись. а остальные повер-
нули назат. Атака была отбита. На дру-
vom участке Н-секая часть в боях за один
населённый пункт уничтожила свыше
400 гитлеровцев. Захвачено 9 орудий,

: Вечернее сообщение 6 января

В течение 6 января наши войска в
районе среднего Дона, продолжая наступ-
ление, заняли населённые пункты —
Каргальско-Белянский, Вербовский,  Ма-
риинская, Холодный, Камышевеная, Ясы-
рев, Бол. Орловка, Чертковеная.

На Северном Кавказе наши войска ов-
лалели населёнными пунктами — Ново-
Осетиновская, Нраснограденая,  Упожай-
ное, Матвеевский, Нызбурун 1-й, Кызбу-
рун 2-й, Кызбурун 3-й, Баксан, Старая
Крельсть, Карагач, Нрем. Константиноз-
скоа, Нурская, Наново и железнодорож-
ными станциями Алолонсная, Солдатская.

На Центральном фронте наши войска
вели бои на прежних направлениях.

xk ke *

5 января частями нашей авиации. на
различных ‘участках фронта уничтожено
или повреждено 10 немецких танков, до
70 автомашин с войсками и грузами, по-
давлен ‘эгонь 10 артиллерийских батарей,
взорвано 2 склала боеприпасов. рассеяно
и частью уничтожено до батальона пехо-
ты противника.

ххх

В заводском районе Сталинграда наши
части, действуя мелкими  штурмовыми
группами, разрушили 23  блиндажа и
уничтожили находившихся в них гитле-
ровцев. западнее Сталинграда продолжают-
ся бои за высоту. Противник оказывает
упорное сопротивление, однако наши под-
разделения продвинулись вперёд и заняли
70 окопов. Уничтожено до 400 немецких
солдат и офицеров. Наши бойпы взяли 10
станковых и 18 ручных пулемётов, 11
автоматов, 285 винтовок, 2 противотанко-
вых ружья, радиостанцию и другие тро-
феи. :

Наши лётчики уничтожили на аэрол-
ромах 3 немецких транспортных самолб-
та. В воздушных боях сбито 9 самолётов
противника,

300 винтовок, склад © боеприпасами, три
тысячи центнеров зерна и много рогатого
скота, отнятого немцами у мирных совет-
(ROX жителей,

** *&

В районе среднего Дона наши войска
арололжали наступление и заняли не-
сколько населённых пунктов.  H-croe
геединение в боях с противником уничто-
жило ло батальона немецкой пехоты, 3
танка, 2 бронеманины, 11 орудий, из них
h зенитных. Взято свыше 100 пленных.
На другом участке отбита, атака танков и
пехоты противника, пытавшихся пробить-
ся к одному неменкому гарнизону. окру-
жбённому советекими войсками. Уничто-
женою 180 гитлеровнев u 6 танков.

жж

На Северном Кавказе наши войска про-
толжали успешное наступление и овтаде-
ли многими населёнными пунктами. Вой-
пы Н-ского соединения 3a два ana боёв
захватили трёхмоторный — транспортный
самолёт, 26 танков, 29 орудий. 33 мино-
уёта, много автомашин, ручного оружия
и разпого военного имущества. Взято в
плен более 300 немецких солдат и офи-
перов.

*

xk

Отряд украинских партизан разгромит
фепеистекое волостное ‘управление и шс-

we ke &

южнее “Сталинграда
наши войска, преололевая сопротивление
противника, прололжали наступление и
заняли несколько населённых пунктов.
Гитлеровны выбиты из выгодного оборо-
нительного рубежа и понесли большие
потери. Ройцы Н-ского соединения в по-
следних боях захватили 6 немецких тан-
ков, 85 автомаптин, 3 трактора. 39 пу-
лемёта. 2 тысячи авиабомб. 3 тысячи
снарядов, много противотанковых ружей,
автоматов, винтовок и другие трофеи.

Юго-западнее и

жхх

В рзйоне среднего Дона наши войска
продолжали наступление и частью сил
вели боп по уничтожению окруженных
гарнизонов противника. Танкисты Н-ской
части с боями продвигались вперёд и вы-
били немцев из сильно укреплённого на-
селённого пункта. В этих боях истребле-
но 300 немепких солдат и офицеров, под-
бито 3 танка и уничтожено 18 автома-
шин. Взято у противника 4 орудия, 13
пулемётов, 22 противотанковых ружья я
склад с имуществом связи.

kx

Ha Центральном фронте наши войска
закреплялись на достигнутых рубежах и
на отдельных участках отбивали вонтра-
таки противника. В районе юго-западнее
Великие Луки твардейцы под командова-
нием тов. Иванова выбили гитлеровцев из
одного населённого пункта. Немцы пута-
лись восстановить положение и бросили
в контратаку пехоту и группу танков.
После двухчасового  ожестоленного боя
противник был отброшен.  Уничтожено
150 вражеских солдат и офицеров и сож-
жено 3 немецких танка.

требил немецкий гарнизон в населённом
пункте. захвачено 25 винтовок. Партиза-
вы отбили у немцев несколько тысяч пу-
дов зерна, приготоваенного для отправки
в Германию. Советские патриоты раздали
зерно населению, —
kek

В ряде породов Румынии состоялись ан-
тивоенные демонстрации. В породе Крайове
демонстранты требовали прекращения вой-
ны и разрыва с гитлеровокой Германией.
В Бухаресте ежедневно у здания военнога
министерств» толпятся сотни людей, при-
шедших сюда узнать что-либо 0 блье
свонх близких,  находящихея в России
Румынекие газеты хранят гробовое молча-
ние, но население столипы и других го-
ролов уже знает о поражении румынеких
войск На советеко-германском фронте,
Сигуранца разослала секретный пиркуляр,
в котором предлагает жандармераи пода-
вить «всякие разговоры и дискусейт от-
носительно положения на фронте». В пир-
куляре говорится: «Веякого. кто в ланй
обстановке говорит о наших неудачах па
фронте, — необходимо предавать  гуду
военного трибунала, как поражениа, ибо
такие люли готовят нам гибель и могил».
За последние лве недели в Бухаресте арё-
стозаны. сотьй женниит по обвинению в
пораженчестве. Аресловано также много
рабочих и студентов за незакоциое  хра-
нение оружия.

хх

На Северном Кавказе советские войска,
ломая сопротивление противника, продви-
тались вперёд и заняли месколько Ha-
селённых пунктов. Н-ская часть в бою 34,
один населённый пункт уничтожила свы-
ше 200 вражеских солдат и офицеров.
захвачено 12 танков, 25 пулеметов,
2 орудия, 60 мотоциклов, много боепри-
пасов и ручного оружия. Взято 66 плен-
HBIX. `Огнём зенитной артиллерии ебито
4 и Подбито 4 немецких самолёта,

жж

Отряд ленинградских партизан  совер-
шил внезапное нападение на ‘немецкий
тарнизон, расположенный в одном касе-
лённом пункте. Советские патриоты ист-

ребили 35 гитлеровцев и стали отходить. `

В погоню за партизанами немцы послали
крупную карательную экспедицию. Пар-

‘тизаны умелых маяевром навели карателей

на соседний пункт, в котором находилось
немецкое подразделение. Немецкие солда-
ты, находившиеся в этом пункте, приня-
ли карателей за партизан и открыли
стрельбу. Межлу гитлеровцами завязался
бой, в результате которого с обеих сторон
было убито 60 человек.

xk &

Немецко-фашистские мерзавцы превра-
тили украинский советский горох Кремен-
чуг в город тюрем и застенков. Сюда нем-
пы свозят из окбестных сёл и местечек
тысячи мирных советских граждан, запо-
дозренных в саботаже приказов герман-
ских. военкых властей. Здесь, в районе
сушильных сараев кременчугской  махо-
рочной фабрики,  гитлеровские палачи
похвергают арестованных зверским пыт-
кам, а затем убивают. По далеко не нол-
ным данным, фашистские изверги в лекаб-
ре расстреляли в Кременчуге свыше
2.000 мирных советских граждан.

ДЕЛЕГАЦИЯ СОВЕТСКИХ СТУДЕНТОВ ВОЗВРАТИЛАСЬ ИЗ ПОЕЗДКИ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИЮ

На-лнях после 4-месячного пребывания
в ОША и Великобритании в Москву в0з-
вратилась делегация советских студентов—
участников отечественной войны — Ни-
колай Грасавченко, Владимир Пчелинцев
и Людмила Павличенко.

На одном из фодмосковных авролромов
стулентов встречали секретарь ПВ ВЛАСМ

тов. Романов, секретари MB ВЛАСМ ских и английских военных  предприя-
тт. Федорова, Сизов и другие.   THAX, B воинских частях, университетах,
oS Е ЕТ eee eee eee EP Reid Se oe Le Ree Ee Ee OT ae a SS

Последние события на Средиземном мо-
ре вновь выявили низкую боеспособноегь
итальянского военно-мороого флота. Ая-
гло-американская экепедяция в Северной
Африке была проведена без того, чтобы
итальянский флот мог совершить сколько-
нибуль серьёзную попытку помешать де-
савтным операциям союзников или облег-
чить поддержкой с моря положение армии
Роммеля.

Италия вступила в войну 10 июня
1940 г., имея на бумаге весьма внуши-
тельный Флот. В его «остав входили в-
’ вые линкоры «Витторио Венето» u «dJur-
торио» водоизмещением по 35 тыс. тонн
со скоростью свыше 30 узлов, четыре мо-
дернизированных линкора — «Конте ди
Кавур», «Джулио Чезаре», «Кайо Дуи-
лно», «Андреа Дориа». по 23.600 тонн,
с0 скоростью 27 узлов. Итальянский флот
насчитывал семь тяжёлых крейсеров =—
«Больцано». «Цара», «Финуме», «Гори
ция», «Пола», «Триенто». «Трпеете» по
10 тые. тонн, 12 лёгких крейсеров типа
«Конлотьери» по 5-—7`тыс. тонн $0 ско-
ростью до 39—40 узлов.

К моменту вступления Италии в войну
она имела также 16 лидеров типа «Авье-
ре» и «Альфьери» по 1.620—1.730 тонн
60 скоростью 39—40 узлов, 12 больших
эсмитцев типа «Мавигалюри», по 1.630
тонн со скоростью в 38—39 узлов, 30 эс-
минцев различных других типов, около 50
миноносцев, Итальянокий `подволный флот
насчитывал 120 подводных лодок — oT
«океоаноких» до лодок среднего м малого
водоизмелцения. большое число торпедных
катеров, различных кораблей специально-
те назначения и вспомогательных Сухов.
В постройке к началу войны были линхо-
ры «Рома» и «Имперо», 14 лёгких крей-
сетов, 8 эсминцев, 14 миноносцев, 10
подводных лодок и другие корабли.

Итальянский флот

бронирование. Даже новейшие

Посланцы советской мюолодези прини-
мали активное участие в международном
с’езде стулентов в Вашингтоне, на кото-
ром присутствовали 365 представителей
53 стран мира, и в международной кон-
ференпии мололежи в Лондоне. Товарищи
Красавченко, Пчелинцев и Павличенко
были приняты в Белом доме презилентом
СТА Рузвельтом, побывали на американ-

Материальная часть флота выражалась,
таким образом, крупными цифрами, но ка-
чество ев оставляло желать лучшего,
Серьёзным пробелом в корабельном соста-
ве итальянского флота было отсутствие
авианосцев. Весьма, слабой стороной было
линкоры
типа «Литторио» имели максимальную
толщину бортовой и башенной брони не
свыше 230—305 мм, тогда как, напри-
мер, толщина брони новейших американ-
ских линкоров — до 406 мм. Итальянские
тяжёлые крейсера имели лишь лёгкую
броню. а крейсера типа «Конлотьери» фак-
тически были лишены е6,-—бронирование
приносилось в жертву скорости. Мореход-
несть итальяноких кораблей по сравнению
с английскими была также весьма низка.

Но ещб более важное значение, чем
эти материзльные дефекты, имели низкий
уровень боевой ‹ подготовки и моральное
состояние личного состава итальянского
флота. Итальянский флот почти с0-
вершенно не имел сколько-нибудь , по-
ложительных боевых традиций. С времён
его позорного поражения при Лиссе он не
одержал ни отлной победы во всех войнах,
какие вела Италия. В теперешней же
войне, в которой Италия играфг роль вас-
сала’ гитлеровской lepmanuy, немалую
роль, наряду с плохой боевой похготовкой
итальянекого флота. играют также исклю-
чительная непопулярность этой войны и
недовольство итальянских офицеров и мат-
росов их приниженным. подчиненным по-
ложением по отношению к вековым вра-
там итальянского народа — немцам, Bee
эти факторы сказались в ходе военных
операций на средиземноморском театре.

Итальянский флот опиражея на военно-
морские базы в западной и южной части
Атентитнского полуострова и на островах

влубах молодежи. Они рассказываля на-
шим зарубежным друзьям о’ геронческой
борьбе народов СССР с немецкими зах-
ватчиками и участии советской молодежи
в Великой отечественной войне. .

В течение 4 месяцев делегация имела
возможность близко  познакомитьея ©
ЖИЗНЬЮ. Трулои и участием молодежи
дружественных СССР стран в войне им-
тив фашизма.

Спцилия и Сардиния — Специю, Неаполь,
Таранто, Трапани, Кальяри. Опорными

. пунктами служили также порты Ливии—

Триполи, Бенгази, Тобрук—и мелкие ост-
ровки, расположенные в узком проходе
между Сицитией и Тунисом, — Пантелле-
рия, Тиноза, Лампедуза.

При такой дислокации опорных пунк-
тов итаяьянский флот. казалось бы, имел
BCO BOSMOMMOCTH, чтобы нарупить антлий-
ские продольные коммуникации на Среди-
земном море и обеспечить морской путь,
связывающий Италию с Ливией. Однако
ни одна из этих залач не была выполнена
итальянскии флотом. Хотя английский
средиземноморский флот в начале войны
значительно уступал по  чиолезности
итальянскому флоту. под британским кон-
тролем продолжали оставаться 06а выхода
из Средиземного моря. Италия, по оущест-
ву, была подвергнута дальней блокаде. .

Основвой  грузопоток шёл из Англии
‘на ВоетоЕ более длинным путём — во-
круг мыса Доброй Надежды, Но свои
военные коммуникации на Средиземном
море Англия продолжала сохранять:
караваны британских транспортов ©
войсками, оружием и боеприпасами под
прикрытием военных кораблей ве pas
проходили во время войны из портов
Великобритании через Гибралтар Вдоль
Средиземного моря. Итальянский флот
не мог воспрепятствовать снабжению
Мальты и усилению еб гарнизона. Он
не мог предотвратить постоянных и чув-
ствительных ударов английских подвод-
вых лодок, надводных кораблей и ‘авиа-
ции по морским коммуникациям Италии
с Ливией. Ок почти не делал попыток
помешать активным операциям  знглий-
ского флота, поддерживавшего свои вой-
ска па побережье Игипта и Ливии, Он
был бессилен помешать разгрому и пол-
ной ликвидапии итальянских звооружен-
ных сил в Восточной Африке, отрезан-
ных от Италии английской блокадой,

сный Флот

‘терь —— фактически

Рост недовольства в Румынии

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Отамбуль-
ский корреспондент газеты «Ньюс Вро-
никл» сообщает © серьёзных волнениях,
происходящих в ряде городов Румынии.
На-днях в Бухаресте было арестовано 300
человек, обвиняемых в антиправительст-
венных выступлениях, По словам коррес-
пондента, повсеместно люли открыто вы-
ражают  св06 недовольство политикой
Антонеску, превратившего Румынию в
вассала гитлеровекой Германии.  Нело-
вольствэ населения достигло  пастолько
значительных размеров, что в некоторых

местах имели м6ст6 открытые антигерман-
Chie демонстрации, особено в городах
Врайова и Олтеница.

Раненые румынские офицеры, прибы-
вающие с согетоко-германского фронта,
открыто говорят 2’ пеизбежности пораже-
Wa немцев в Ресспи.

Корреспондент ссобщает также, что
немцы хищнически эксплоатируют Py-
мынокие железпые дероги, в результате
чего подвижной железнодорожный состав
находится в чрезвычайно плохом состоя“
HUM.

Действия партизан в Югославии
ЖЕНЕВА, 6 января. (ТАСС). Как с00б-   Немцы потеряли более 20 солдат и офи-

шают из Югославии, партизанские отря-
ды ведут ожесточённые бои на правом
берегу реки Сана с немецкими частями,
пытающимися прорваться на помощь гар-
низону, окружённому в городе  Сански-
Мост. Партизаны отбили неоднократные
попытки немцев пробиться в городу и на-
несли противнику значительный урон. На
поле боя осталось свыше 50 трупов не-
мецких солдат и офицеров. Кроме того,
противник потерял’ большое число ране-
ными. Нартизаны захватили 2 станковых
и 3 ручных пулемёта, миномёт, много
мин, патронов и другого военного имуще-
ства.

Немецкий гарнизон города Санскч-Мост
пыталея пробиться. из окружения и с06-
диниться с немецкой колонной. двигаю-
щейся со стороны города Приедор. После
ожесточённого сражения партизаны от-
бросили противника на исходные позиции,

церов только убитыми:

В районе Костайница—Суньй отряд пар-
тизан после упорных боёв с оккупанта-
ми и усташаме ‘занял железнодорожную
станцию Маяр. Разгромленные  Фашист-
ские части в панике отступают. Против-
ник понёс значительные потери’ в людях
и технике. Партизаны захватили в плен
60 немцев и усташей и много трофеев, в
том числе 60 винтовок и 4 пулемёта.
` Труппа партизан взорвала железноло-
рожное полотно у гор. Суньи, в` резуль-
тате чего произошло крушение немецкого
воинского эшелона. ° ‘

При захвате города Томислав-Град
в руки партизан попали большие трофеи,
з том числе 200 немецких винтовок, 120
тыс. патронов, 3 миномбта, 6 станковых
й б ручных пулемётов, 800 ручных гра-
нат, около 1.000 мин.` Захвачен также
продогольственный склад немцев.

ГИТЛЕРОВСКОЕ ХОЗЯЙНИЧАНЬЕ ВО ФРАНЦИИ

НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Мадрид-
ский корреспондент атентства Юнайтед
Пресе передаёт, что, по сведениям из
Франции, немцы проводят решительную
«чистку» аппарата «правительства» Ви-
ши, изгоняя из него . «неблатонадёжные
злементы». Уже уволены 28 крупных
чимовников.

Немцы вручили Лавалю список префек-

тов и других чиновников, которые должны   лу отлать в распоряжение

Сообщалт также, что представитель
властей Виши в Париже до Бринон В
ближайшее время отправится в Берлин
вместе с рядом «промышленных экспер-
тов». Как полагают, эта поездка нахо-
дится в связи с немецкими требованиями
перелать всю франдузскую  промышлен-
вость пот контроль гитлеровских военных
властей, а всю французскую рабочую си-

быть уволены за симпатии в союзникам.   министерства труда.

ГИТЛЕРОВЦЫ ОНЕМЕЧИВАЮТ ПОЛЫШУ

СТОЕТОЛЬМ, 6 января. (ТАСС). Не-
мецко-фашистские оккупанты в Польше
неё скрывают свое намерения уничто-
жить польскую культуру, заставить по-
ляков забыть их язык. Гитлеровский на-
местник в Данциге Форстер поместил в
газете «Данцигер форпостен» статью, в
которой сообщается, что ведётся учёт тех
мужчин и женщин, «которые намерены
стать немпами». Форстер прямо заявляет,
что в Данциге каждый должен говорить
только по-немецки.

«Тот, кто из сообгажений удобства пли
по другим причинам говорит по-полески,
совершает преступление по отношению K

Германии, Все, вто ещё не владеет немец-
KOM языком, должны усерлно и как мож-
но скорее изучить его, Мать, разговари-
вающая со своими летьжя по-польски,
также совертает преступление по отно-
шению к немцам. Веякое общение всех,
кто зачислен в список немцев. с поляка-
ми является недопустимым». Форстер’ уг
рожающе предупреждает, что «липа,
встречающиеся тайно с поляками и пол-
держивающие с ними, евязи, должны бу-
лут пенять на себя. Эти лица будут от-
несены к польской народности и испы-
тают на себе все последствия этого».

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). В коммю-
нике штаба 9б’единённого командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана сообнтается, что в результате на-
лёта союзной авиации на порт Рабаул
(ытров Новая Британия) уничтожено 9
японских судов. Союзники уничтожили
шесть японских истребителей.

НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США гово-
ритея, что американские самолёты под-

a

рергли бомбардировке японские военные
об’екты в Мунда (остров Новая Георгия).
ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). В. коммю-
нике военного командования, опублико-
ванном в Дели, говорится, что английские
самолеты подвергли бомбардировке свыше
60 японскях судов в бирманских водах.
Бомбарлировке подверглись также япон-
ские военные об’екты в районе Мандалая.
Бомбарлировка вызвала пожары. Англий-
ские самолёты вернулись без потерь,

Отнрытие английской фотовыставки „Британия в войне“

Вчера днем в Московском доме ученых
Веесоюзное общество культурной связи с
затраницей (ВОВС) открыло фотовыстав-
ку «Британия в войне». Выставка, с0-
ставленная из материалов, предоставлен-
ных в распоряжение ВОКС’а посольством
Великобритании в CCCP; была открыта
прелседателем ВОКС’а тов. Кеменовым.

На открытии выставки присутствовали:

ee See

Морские операции на Средиземном мо-
ре нагаядно продемонстрировали низкий
уровень боевой подготовки итальянского
флота. При первом же крупном столЕно-
вении с британской — средиземноморской
эскадрой у мыса Пуэнто Нуово он был
вынужден укрыться в ближайшем порту
Сицилии. Бой между одиночеыми кораб-
ляуи (австралийским крейсерох  «Сил-
ней» и итальянским «Бартоломео  Кол-
леони») выявил плохую материальную
часть итальянского корабля — одного из
повейших крейсеров итальянского флота.
«Коллеоки», имевший то же вооружение,
что и «Сидлей», был потоплен.

Отоль же плачевным для итальянско-
го флота был. и исхол более крупных
боевых столкновений. В Таранто в нозь
на 12 поября 1940 года соединение
английских самолётов-торпедоносцев, ба-
зировавшихея на авианосец «Илла-
стриэс», в течение’ мескольких минут
вывело из строя половину итальянского
линейного флота. Линкор «Ronte ди
Вавур» был потоплен, & линкоры «Лит-
Торн» и «Кайо Дуилио» избежали этой
участи, лишь выбросившись на мель.

В феврале 1941 года английская гиб-`

Талтарская эскадра под командованием
адмирала Соммервиля совершила набег на
Теную и вернулась в [`ибралтар без по-
итальянский флот
по сумел помешать этому. В морском
сражении у мыса Maranag 28 марта
1941 тода  средиземноморская эскадра
алунрала  Кэннингхэма и  соелиненая
бомбарлировщиков и торпедоносцев, ба-
зировавшиеея Ha авианосец — «Формид-
эйбл», вызели из строя  итальянекай
линкор  «Вятторно Венето», потопили
тяжёлые крейсера «Пола», «Цара» и
«Фиуме», один или два лёгких крейсера я
несколько эсминцев. Англичане ни одного
корабля ле потеряли. Мало того, ни оХ{ия
английский моряк не был убит или ра-
nen! Это наглямно иллюстрирует исклю-

Gs eee Е

поверенный в делах Великобритании в
СССР госполин Баггаллей, глава британ-
ской военной миссии адмирал Майлс, зав.
отделом печати НКИД, члены американ-
ского посольства и американской военной
уиссии, глава военной миссии  Сража-
ющейся Франции тенерал. Пети, иностран-
ные корреспонленты, представители совет-
ской общественности, (TACO).

евр ВЕНА

чительно низкий уровень боеспособности
итальянского флота.

Операции 1942 тода ‘также закон-
чились неудачно для итальянцев. Tax,
в марте английские лёгкие силы,  при-
крывавшие конвой, вступили в б0й ¢
Ееудачво  пытавшейся атаковать ето
итальянской эскалрой, в состав которой
вхолили итальянские тяжёлые крейсера
и линкор типа «Литторио». Последний
был повреждён артиллерийским огнём
легких крейсеров и вместе с другими
итальянскими кораблями вынужден
отойти. В июне, при. проводе другого
конвоя, прикрывавшие его соединения
английских и американских тяжёлых
бомбардировщиков успешно атаковали
итальянсвие крушные корабли, нанеся
повреждения двум линкорам и потопив
тяжелый крейсер.

Англо-американская авиация  Много-
кратно атаковала также  военно-мор-
ские базы итальянского флота. Так, при
послецних  налбтах на Неаполь сильно
разрушены его портовые сооружения. по-
тонлено несколько военных кораблей,
включая один крейсер, повреждён олии
линкор. Повторными налётами английской
авиации разрушены портовые — сооруже-
вия и верфи Генуи — крупнейшего пор-
та и главного судостроительного центра
Италии. При этом уничтожено или по-
вреждено много строивигихся кораблей, в
TOM числе линкор «Имперо».

Возможности восполнения
итальянского флота крайне ограничены.
Италия на третьем голу после своего
вступления в войну испытывает серь-
езные экономические затруднения: Kar
пэвестно, она зависит от импорта почтя
всех важнейших  витов сырья — угля,
negra, чёрных ‘и цветных металлов,
хлопка, шерсти, каучука ит, x. Jp 80
проп. изальянекого импорта шло через
те вхолы в Срелиземное море, от  кото-
фых она отрезана английской блокадой.

потерь

‚западу от Шайруана,

титлеровского

‘бели эсминца

о Е ЕСТ Л НИХ

7 января 1943 г, № 5 (1263)

—— т ei

Положение

в Северной Африке

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Как пере“
даёт атентетво Рейтер, английская пехот=
вая бригада атаковала германские пози»
ции в Тунисе приблизительно в 15 милях
к западу от Матера и очистила от нем-
цев холмы, окружающие  перекрещиваю-
щиеся дороги. Атака началась в 4 часа
утра, а к 10 часам английские войска
почти полностью захватили высоты; Дием
противник предпринимал контратаки про-
тив ‹амого высокого холма, Английские
войска в настоящее время получили ожи-
даемые подкрепления наземными частями
и авизцией. Истребители и бомбардиров-
щики союзников оказывали поддержку
операциям наземных войск.

В южной. части Туниса линия фронта
проходит через Фондук в 20 милях к юго-
Немцы отступили‘
на милю к востоку от Фондука © тем,
чтобы произвести перегруппировку сил,
Фравцузы © той же целью отошли на ми-
лю к западу. Недавно’ германские танки
атаковали французские позиция в тесном
ущелье. Французские орудия были ведо+
статочно крупными, чтобы оказывать 59
противление тяжёлым танкам. Под покроя
вом темноты были доставлены аиглай*кие
тяжёлые орудия. На рассвете танки про:
тивника предприняли атаку, однако opys
лия открыли огонь с короткой ххетанпия
и уничтожили около 20 танков, Только
небольшому количеству танков пуотивни-
ка улалось уйти,

нике французского командования в Северч
ной Африке говорится, что воздушными
силами и артиллерией союзников yun
тожено от 12 ло 15 немецких танков,
атаковавших ‘Французские позиции у
Фондука 3. января. Контратаками фран-
‘Цузсвих частей противнику были нанеее-
ны потери,

ДЕЙСТВИЯ АМЕРИКАНСКОЙ
АВИАЦИИ

Лондон, 6 января, (ТАСС), Атентство
Рейтер передаёт из Каира коммюнике
штаба американских cna на Бапжнем

‚ Востоке, в котором говорится, что ляжё-

лые бомбардировщики из 9-го корпус
ауериканской авиации атаковали 5 янва-
ря портовые сооружения Суса. Все сбро-
шенные бомбы попали в район намечек-
ных пелей. Отмечены взрывы на набереж-
ной. Все самолёты возвратились на свои
базы.

НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Haxo-
дящийся при штабе союзников в Север»
вой Африке корреспондент агентства
Юнайтед Пресс сообщает, что американ-
ские бомбардировщики атакуют вражеские
позинии в северо-восточной части Тули-
са, где немцы концентрируют. своп силы,
чтобы создать утрозу флангу союзных
войск.

Jérkme и средние бомбардировщики 4
января атаковали коммуникации против-
ника между Cycom mu Фондуком, находя“
щимся в 55 милях к юго-западу от 0у-
са. Средние бомбарлировщики атаковаля
Кайруан, расположенный в 32 милях к
юго-запалу от Суса и являющийся ко-
нечным пунктом узкоколейной железной
дороги, ведущей из Суса. Другие само-
лёты бомбили военные об’екты противни-
ка в 6 милях к северо-востоку от Фон:
лука, где Французские и американские
сплы 3 япваря отбили атаку немцев,
Здесь вражеские истребители оказали со-
противление американским камолётам и
сбили один бомбарлировщик и один лет
ребитель. Средние бомбардировщики сбили
нал районом передовых  позяций три
«Мессершмитта-109», причинили  1п0в-
режжения ещё отному потребителю п
уничтожили самолёт «Юнкерс-83».

ГИБЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО
ЭСМИНЦА

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство сообщило о ги-
«Файрдрейк» волоизмеще-
нием в 1350 тонн. Экипаж эсминца со-
стоял из 145 человек.

Ras ee

и
Итальянская судостроительная промыш
ленность из-за недостатка угля и нетал-
1a HO может восполнять тяжёлых потерь
военно-морского флота. А потери эти
очень значительны: итальянский флот
потерял потопленными два линкора (н6-
сколько › кораблей этого класса тяжело
повреждено), четыре или пять тяжёлых
крейсеров, пять или шесть лёгких, свы-
me 50 эсминцев и миноносцев и весьма
значительное количество подводвых 10-
док.

Можно считать, что потери составля-
ют половину корабельного состава
итальянского флота. Итальянекий 10рго-
вый флот сократился вдвое. Между тем
продукция итальянских верфей сейчас
ничтожна. Ни олин из строившихея Е
началу войны линкоров и крейсеров не был
окончен постройкой, а некоторые из них
разрулпены воздушными  бомбардировка-
ми. Окончено постройкой лишь  неболь-
шов число эсминцев, полводных лолок и
мелких единиц. Итальянские верфи He
справляются He только с постройкой
новых кораблей, во и с ремонтом по-
врежденных,

Нефтяной голод, который испытывает
Италия, сказывается и на состоянии BO-
оруженных сил страны, В частности, в
Италии почти полностью = парализован
из-за недостатка горючего автотранспорт.
Но этой же причине строго лимитирова-
ны как рейсы торговых судов. так я
боевые выходы военных кораблей и 44-
молетовылеты итальянской авиапии.

Итальянский Флот не в состоянии спра-
ВИТЬея ©0 стоящими перед ним залачами.
Он был бессилен воспрепятетвовать 016-
рациям союзников в Северной Африке и
несомненпо не сможет серьёзно  воспре-

нятетвовать и их наступательных оне-
рациям, направленным против самой
Италии.

Член-корреспондент Академии наун
СССР Л. ИВАНОВ,

АЛРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21. Коммутатор редакции Д 3-20-90 no IL 8-20-98. Телефоны: 248 справок — доб. 1-73;

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ. секретарь редакции--Д 1-08-03; за — боевых действий ee “ зам. релавтора — доб. 1-72 Е -
== . $ зам. отв. секретаря—коммутатор, доб. 30; отдел Goe ий флота—лоб. 28, 86; отдел пропаганльы— доб, 88; отдел партийно-ко у ов О
иностранный отдел—де4. 1-15, 1-35; отдел оформлениз-—лоб, 1-18; боблиотека-—лоб. 13; издательство—начальнаЕ Д1-12-60, бузгалтерпя и отдел Gece coe eG ye 8 и Д 1-13-63: тветственный редактор

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР,
” ©№М40263

оо П. МУСЬЯКОВ.

Твпографвя «Краское знамя», Сущевская, 21,