_В освобожденном Кировограде  8

У станицы Медерово, где проходил пе-
редний край немецкой обороны, пох отхос
свален железнодорожный эшезон, Этой
своеобразной баррикадой противник пы-
талея дополнить созданные им противо-

пехотные и противотанковые `препятет-
Вия,
Удар был стремительным. Враг пока-

тилоя на запад. Не помогли ему брониро-
ванные машины, вкопанные в зэмю и
рыскающие по полям, не помогла инже-
нерные сооружения. <.

Чем ближе к городу, тем ярче видны
следы разыгравшейся здееь’ битвы. Села
Молодецкая, Аджамка, Чернеховка
последние пункты на пути к Нирово-
граду. Разбитые хаты, зияющие провалы
окон, груды щебня и бревен, вырублен-
ные фруктовые сады — вот что оставила
после себя гитлеровская армия. Много
сил придется затратить возвращающимся
на свои родные места жителям, чтобы
восстановить все, что разрушили немец-
кие звери,

Мы встречаем группы людей, измож-
денных, продрогших от мороза. Гитаеров-
цы разорили пх домалние очаги. Несча-
стные жертвы фашистского разбоя бредут
по большаху, таща за собой салазки со
скарбом. который удалось спасти. Стари-
ки, женщины, дети улыбаются бойцам.
Нет ничего выразительнее этой улыбки!
Благодарность за освобождение, радость
долгожданной встречи — все выражено в
ней.

Оксана Ивановна Солодарь. жительни-
ца села Алжамка, заключает в об’ятья 00-
ветренного пехотинца.

— Спасибо, родные, ‘вы пришли во-
время, избавили нас от емерти, рабетва,
Силой угнали нас проклятые немцы в
Кировоград, & оттуда еще дальше гнать
собирались, — говорят она. — Но тут вы
полоспели. Несколько тысяч вот таких,
как я, и таких детей спасли, — указывает
Солодарь на сидящих в самодельных са-
лазках ребят.

Перед нами ветает из-за холма Кирово-
град. Много крупных заводов и фабрик,
в том числе завод «Красная звезда», бы-
ли созданы в городе при советской влас-
ти. Больше десятка высших учебных за-
ведений, 30 средних и неполных средних
школ, библиотеки, клубы, прекрасный
драматический театр были рассадником
знаний и культуры. Кировоград poc,
строились новые предприятия, увеличи-
залось население.

Не таким выглядит город в январекие
дни 1944 года. На каждом шагу видна
рука немецких варваров. Мы в’езжаем в
город. На улицах полно народа. Люди,
прятавшиеся в подвалах и ямах, тепло
вотречают своих освободителей. пригла-
шают в дома, рассказывают о кошмарных
днях фалтистской оккупации.

В первый же день состоялиеь митинги,
на которых выступали рабочие предприя-
cuit, служащие, домохозяйки. В своих
ззволнованных речах они выражали го-
рачую благодарность Краеной Армии, ве-

‘роге. Почти перед

тикому полководцу советских вооружен-
ных сил Маршалу Сталину. На одном из
митиноов на трибуну вышел 80-летний
Андрей Семенович Колисниченко. Незцы
расстреляли его сына и дочь, а самого
старика хотели увести с собой.

— Отометите, сыны мои, — сказал
Колисниченко, обращаяеь & присутетво-
вавшим на митинге бойцам, — за нашу
кровь и слезы. Бейте гитлеровцев Tak,
чтоб ни блин не ушел живым с нашей
земли.

Немцы готовили КВировограду ту же
участь, которая постигла многие другие
города Украины, из которых они были из-

‘тнаны Красной Армией. Лучшие здания

города, предприятия, коммунальные 05’
екты были подготовлены к разрушению.
Но этому черному замыслу не суждено
было осуществиться в полной мере. Стре-
мительное наступление наших войек сох-
ранило тород от полного разрушения.
Центральные улицы — Ленина и Карла
Маркса — совершенно ‘не ‘пострадали.
Кое-что немцам рсе-таки удалось взор-
вать за несколько дней до прихода Врас-
ной Армии. Они разрушили конфетную
фабрику, спиртозавод, мясокомбинат, во-
допровол.

На Базарной площади, напоминая 0
кровавых злодеяниях гиглеровцев, вы-
сятел 3 виселицы. Здесь было место рас-
правы оккупантов над марным советеким
населением, Каждый  неугодный фашис-
TAM человек считался партизаном. Два с
половиной тода смерть витала над жите-
лями Кировограда. Тысячи людей’ были
расстреляны в окопах на Ровенекой до-
самым изгнанием из
города немцы учинили кровавую раепра-
ву над ни в чем не повинными людьми,
заключенными в тюрьму. Они расстреля-
ли в тюрьме около 2000 женщин и муж-
чин, многих даже не допрусив. В карье-
рах за городом фалтистекие изверги звер-
ски убили много военнопленных. —

Пока еще трудно учесть все жертвы
гитлеровского террора. Их слишком мно-

го. Гитлеровцы уничтожали  советекую
интеллигенцию — инженеров, = врачей,
учителей. Они расстреляли учителей

Бурьянову и Шпаченко за то, что Te не
хотели лурманить головы детей фамтиет-
ской пропагандой. Они расстреляли за
«саботаж» механика мельницы  Юрия
Мамалыгу и его жену, вею семью совет-
свого активиста Волощенко и многих дру-
ГИХ.

Кончилась черная беспросветная ночь
оккупации. Над Кировоградом снова
победно реют красные знамена, Ликует
народ. славя партию большевиков, вели-
кого Сталина, Красную Армию — 06вобо-
дительницу. бизнь в городе входит B
нормальную колею. Кировоградцы полны
решимости быстро ликвидировать следы
немецкого разбоя, восстановить разру-
шенное оккупантами хозяйство.

_ 3, ЛИПАВСНИЙ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 янзаря.
(Спец. корр. ТАСС).

en

НОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ФИЛЬМ

«Повесть об одном корабле»

Вчера. 1! января, на экраны Москвы
вышел новый английский художественный
фильм «Повесть об одвом корабле» A
изводства лондонской  кнностудии ‘<
Ситиз»

Богато насыщенный захватывающими
эпизодами, фильм ‹ рассказывает историю
эскадренного миноносна «Торрин», затоп-
ленного немнами во время. одного. из оже-
сточенных боев.

Поставовшик фильма автор. сценария и
музыки — Ноэль Kayopm On же исполня-
‚ет центральную роль героя фильма — ка-
питана Кинросса Русский вариант сделан.
хинорежиссером П. Аташевой, С

Фильм имеет у советского зрителя боль-

шой успех. (ТАСС.

Продолжение,

«Чорт возьми, — подумал Дубоное, —

SEE

На катере

„влекнот агитатора Военно-Морского
Флота СССР“ № 36

Вышел в свет «Блокнот агиТатора Воен-
но-Морского Флота СССР» № 36, посвя-
щенный артиллерчи. : i

В «Блокноте агитатора» помещены: «В
Совнаркоме Союза ССР. О Государствен-
ном гимне Советского Союза» и статья
«Гимн могучей советской державы», статьи
контр-адмирала В. Чистосердова «Задачи
корабельных артиллеристов». капитана Ф.
Поночевного «Меткий огонь береговой ба-
тарей», канитан-лейтенанта П. Федосеева
«Уход за артиллерийскими системами 34-
мой», подполковника Н. Демина «Работа
зевитЧаков в зимних условиях».

В номере напечатана также запись бесе-
ды  агитатора старшего  краснофлотаа
Б. Киреева «Совершенствовать свое боевое
мастерство» и историческая справка «Раз-
витие русской морской арталлерии».

See, ee

но. За штурвалом стоял Варабака, в мо-
торных отсеках находились Terman и
Ковтун и вам механик Губанов, на палу-

чего только о тебе не наплетут? И что   бе почти вся остальная команда. Дубонос
за глупая шутка: «Вак начнёт разувать-  чувствовал под ногами ритмичную дрожь

ся, так дело швах». Он постоял на том   всех

месте, где стояли два приятеля, наблю-
дая, как иногда мелькали искристые
следы, мелкие рыбёшки играли в фосфо-
ресцирующем море.

Дубонос ветряхнул плечами, — сырая   метили, и в первую очередь

прохлада забиралась под одежду. Он пре-

шёл на корму и, вгаядевшиеь, разгадал в   РУК.

темноте силуэт «Декабриста» и бушприт,
похожий на клюв авета. Давно перестали
строить пароходы с буширитами. ‘Грога-
тельным нашминанием о парусном флоте
торчал этот клюв. На «Декабристе» ходил
и отец Дубоноса, и годы дететва прошли
перед ним далекими и сказочными, хотя и
в детстве немало было тревог, трудов,
огорчений. <Декабрист». кажетея, должен
пойти в прифронтовую базу. Дубуное ещё
вчера заметил оживление у парохода, мо-
тание лебедок.

ТИ.

Опробование катера было произведено
точно на пятый день. На верхнем мости-
ке появилась фигура командир», отданы
швартовы, и катер вышел в море. До са-
мого горизонта коео неслись пенные ба-
рашеи. На мостик вместе с водяной пы-
лью долетали крупные брызги. Harep
ежеминутно зарывалея и, отряхнувшись,
как быстрая. привычная к воде птица,
мчался: вперёд,

Дубоное отдался привычным ощущени-
ям, он подотавлял лицо наветречу брыз-
гам. он жмурил глаза и полуоткрывал их,

трёх моторов, видел острый ное и
‘пушку, обмётанные иокрлотыми XBOCTA-
ми. За кормой ложилея ровный, нениетый
след. который долю Ae терялея, несмот-

ря на накат. Судно не рыскало, это за-
Барабака,

так как тут был результат усилий и его

Балер возвращалея на малом ходу.
Дубоное прошёл ночти борт о борт мимо
своего старого «шипа» и, лихо ошварто-
вавшись, сошёл Ha берег. Иго ждал по:
сыльный с пакетом. В коротенькой гапи-
Che командир тральщика, только что
ставшего у стенки на противоположной
етороне бухты, просил Дубоноса прибыть
№ нему. Дубонос немедленыю отправился
туда на шлюпке. На борту тральщика его
встретил капитан-нейтенант с свдыми ви-
сками и очень молодым лицом и командир
сторожевого катера Черепанов, тоже не
давно закончивший ремонт. Капитан-лей-
тенант весел и радушно поздоровалея в
Дубоносом и повёл их к себе в каюту,
подхватив под руки. В хаюте, на столике.
был приготовлен легкий завтра и
апельсины в красивой хрустальной вазе.
— Апельсины! —= Дубоное утивил-
ся. — В это время здесь и то редкость.
— Дары Аджарии. — оказал капитан-
лейтенант, — когда стоял в Батуми, при-
везли в подарок из Кобулети. Иредотавьте
себе, натуральный корзлёк.
Они сидели у стола. Темнозолотиетый
 Боньяк покачивалея в рюмках, на ма.

когда водяной столб, как бы вырвавиись ченьких тарелочках. горками, — кожура.

из-под катера, падал, раетворяяеь в неве
волн, убегавших с хмурой последователь-

После завтрака  капитан-лейтенант
познакомил их с шифровкой штаба. Их

ностью к берегам. ко\орые играли вдали   катерам было приказано присоединиться
всеми цветами солнечного спектра. Море  к конвою транспорта «Декабрист», иду-

почти физически ощутимо входило в не-

щего к фронту с боеприпасами и людьми

го. Дубоное точно наливалея его соками.   для пополнения десантной бригады мэр-
Броски под ногами вначале пошатываля   ской пехоты,

его. но немного спустя уже не хейство-

— Таким образом, вам не придётея со-

вали. (и словно пришил себя к мюстику.  вершать холостого пробега, — сказах ка-
Татер повиновалея ему безукоризнен- нитан ‘лейтенант. —Выйдем ночью тихоиь-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОРННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP. 1 nos. 8;

ГМ100710

редакции —

`ширение

СЕТЕ ЕЕ НЕЕ ТЕЕНИ

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ЛОНДОН, 11 января, (ТАСС), Опубли-
ковано совместное заявление президента
Рузвельта и премьер-министра “Черчилля.
об итогах борьбы с. германскими подвод-
ными лодками в декабре 1943 г. В заяв-
лении говорится: : 7

«1. Общий тоннаж торговых судов, потоп-
ленных в декабре в результате действий
‚германских подводчых лодок, снова ока-
зался незначителыным, несмотря на рас-

районов операций. Количество
германских подводных лодок, уничтожен:
ных в течение месяца нашими воздушными
и морокими силами. сократилось вследствие
многих факторов, в том числе вследствие
того, что, противник проявлял большую

CTHOE ЗАЯВЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА И ЧЕРЧИЛЛЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ
БОРЬБЫ С ГЕРМАНСКИМИ ПОДВОДНЫМИ ЛОДНАМИ

осторожность. Однако наши пути снабже-
ния были хорошо защищены против” напа-
дений германских подводных лодок.

2 Товнаж, торговых судов, потопленных
в 1943 г. германскими подводными лодками,
составил ‘всего 40 процентов тоннажа су-
дов, потоплённых ими в 1942 г. С другой
стороны, тоннаж торговых сулов Об’еди-
‘`ненных” наций. построенных в 1943 г,, при-
мерно вдвое превысил товназж судов, сдан-
ных в эксплоатацию в 1942 г. Почти поло-
вина нашего тоннажа, потопленного в

1943 г., погибла в течение первого кварта-
‘ла 27 проц. тоннажа были потоплены во

втором квартале и только 26 проц. — за

‚последние 6 месяцев».

Послание Рузвельта конгрессу

ЛОНДОН, 11 ‘января, (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер из Вашингтона,
президент Рузвельт обратился к конррес-

су < ежегодным посланием, в котором он
призывает конгресс принять закон о на-.
циовальной повинности,

_ НАЛЕТ АНГЛИЙСКИХ САМОЛЕТОВ НА БЕРЛИН

И ЗАПАДНУЮ ГЕРМАНИЮ

ЛОНДОН, 1! января (ТАСС) Англий-
ское министерство авиации сообщает о том,
что в ночь на января самолеты «Моски-

то» атаковали об’екты в Берлине и в 3За-
падной Германии, Все английские самоле-
ты вернулись на базы,

Действия авиации союзнинов

Налет на морскую базу
Пола

ЛОНДОН, 11 января. ТАСС). Как со-
общает английское министерство аврании,
английские и канадские истребители с0-
вершили 9 января ряд налетов на обекты
в Соверной Франции. На свою базу не вер-
нулся один истребитель. :

По сообщению агентства Рейтер, пилоты
самолетов «Летающая крепость», которые
бомбили в. Адриатическом море. военно-
морскую базу Пела, сообщили, что были
отмечены прямые и точные попадания. Это
был первый налет «Летаю‘цих крепостей»
на эту базу. Над Поло американские бом-
бардировщики не встретили ни одного:
вражеского самолета. . i

Как передает агентство Рейтер, штаб
войск союзников в Северной Африке офи-
циально заявил о том, что тяжелые бомбар-
дировщики союзников в пастоящее время
действуют с баз. находящихся в самой
Италии.

‚ Разрушение шарикоподшипниковых
заводов в Северной Италии

ЛОНДОН, Ц января. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер передает сообщение своего сие-
циального корреспонлента при штабе войск:
союзников в Северной Африке о том, что
заводы в Турине и  Виллар Пероза — един-
ственные заводы, изготовляющие в Италии
шарикоподшилвики, — в настоящее время
в результате налетов авиации союзников
вышли из строя.

Налет американских бомбардировщиков.
: на Софию :

ЛОНДОН. 1 января. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Северной Африке сообщает,
что, как здесь об’явлено, крупные соеди-
нения ‹амолетов «Летающая крепость»
вчера в полдень бомбардировали Софию. ©

Налет на военные об’екты
\в Северной Франции

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как со-

‚общает английское министерство авиации,

небольшие. соединения  истребителей-бом-
бардировщиков и легких бомбардировии-
ков. совершили 10 января налет на воен-
ные об’екты в Северной Франции, Учнич-
тожен {  вражеский самолет. В ходе опе-

pana нап Францией; Голландией и Бель-

гией в нозь на 1! января был увизтожен
1 неприятельский самолет. Один авглий-
ский самолет не вернулся на свою базу. ^

oe Разрушения в Штеттине
‚ СТОКГОЛЬМ, 11 января (ТАСС). Как

‚передает шзедская газета «Моргонтижнины

ген», один швед, находившийся в Н\етти-
не в ночь на 6 января, когда город под-
вергся налету, сообщил, что бомбардиров-
кой причинены больние разрушения. В
центре города совершенно разрушена Кай-
зервильгельмштрассе и прилегающие к ней
районы. В порту прямым попаданием бомбы
был потоплен германский  вспомогатель-
вый крейсер водоизмещением около. 4. тыс.
тонн. .

Воздушная атака в районе
: Эгейского моря

„ЛОНДОН, 1 явзаря, (ТАСС). Штаб
воздушных сил союзников на Ближнем
Востоке сообщает, что в ночь на 10 янва-
ря английские тяжелые бомбардировщики
атаковали оборонительные позиции и дру-
тие. об екты противника в районе Саламина
и Элевсина (Южная Греция). На аэродро-
мё в Элевсинё бомбы разорвались ‘среди
самолетов, находившихся на земле, В ре-
зультате атаки начался пожар, за которым
последовал сильный взрыв. Все англий-

‚ ские самолеты вернулись на овои базы.

Использование авиацией союзников баз в Италии

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС), Авиаци-
онный обозреватель агентства Рейтер,
комментируя сообщение о TOM,“HTO авиа-
ционные базы в Италии используются те-
перь тяжелыми бомбарлировшиками азиа-
ции соззвиков, пишет, что самолеты <Ле-
тазщая крепость» и «Либерейтор»  полу-
чили возможность бомбардировать со сре-
диземноморокого театра военных действий
немецкие об’екты ва Балканах, а ‘также

Южную Германию. Радиус действия этих
бомбардировщиков делает возможным пе-
релег на расстояние около тысячи миль,
и в пределах. их досягаемости тём самым
окажутся вся Греция, включая Афины,
София, Бухарест. Будапешт, вся Югосла-
вия, Вена н Южная Германия, включая
ИГуттгарт и Нюрнберг, и юг Франции
вплоть’ до Марселя. ;

Война на Тихом океане -

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС) Штаб об’е-
диненного командованяя вооруженными си-
лами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что самолеты союз-
ников совершили налет ‘на японскую авиа-`
базу и склады снабжения в Кендари (остров
Целебес)` Сбито 6 японкких самолетов,

У побережья Сайдора (Новая Гвинея) по-
топлено 11 японских барж с войсками.

В районе мыса Глоустер (Новая Брита-

ПЕТЕР

И ЕЕ а
ко, в море перестроимея. Тральшик пой-
дет мористее, с левого борта, вы, Чере-
панов, ведущим, а вы, тювариш Дубонос,
концевым... :

„На городок, на бухту опустилась
тёмная и прохладная ночь. В кают-комиа-
нии катера было тепло, светло; можно бы-
16 присесть, откинуться на слинку дива-
на и хоть несколько минут отдохнуть.
Дубонос провёл взглядом вю усталым,
озабоченным лицам своих товарищей.

`рова Шортленд.

Se Sao

ния), части американской ‘морской пехоты
Продолжают продвигаться к заливу Бор-
ген. На этом участке боев японцы поте-
ряди свыше 2.000’убитыми,

Соединения самолетов союзников атако-
вали японские суда к юго-западу от мыса
Матаналем (остров Новый Ганновер)

Военные корабли союзников подвергли
артиллерийскому обстрелу побережье oct-

RO внутренне диециплинированным  лю-
дам. Поняли? — вак-то мягко и заду-
шевно спросил командир. Он хотел
вотать, HO, примерившись головой к
потолку, улыбнулея и снова опустид-
ея. о прихоле на катер, ночью я
‘случайно слышал разговор двух краено-
флотцев ваших. Иван Иванович. Они го-
ворили о моих странностях, о ботинках.
Сорок шестой номер! «Как начнёт разу-

тваться, дело швах»... То-есть, если я нач.

i) + ay ,
EMy показалось, что даже Oypoe AMO iny снимать ботинки, значит, тонуть Ко-

Балнтового побледнело. :
Через полчаса — сказал Лубоное

раблю, понятно? Я вепомнил после того
олин рассказ. написанный ещё о той вой-

негромко, — мы начинаем лашу настоя-, не. Старый капитан. Доброволец-натриот...

щую совместную работу. Товарищи, На-.

чинаем делить и хорошее и плохое...
хотелось бы, чтобы вы верили мне,
только подчинялись.. а верили, — он по.
молчал и так же тихо добавил, — так
же, как я верю вам...

Нога у него ампутирована. Командовал он

та стрелковой ротой, сформировали се- из
е   кабардинцев и ингушей. Рота вобвала xo-

рошо. А горцы из-за суеверий все удачи
приписывали... деревянной ноге воман-
дира. Она будто бы отводила пули от в0л-

Необычные слова командира, особенно лат этой рояы. Во время одного боя роте

потому, что они исходили от такого вели-
кана, а произносились тихим и грубтным
толосюм. подействовали на всех. Между
этими разными людьми закреплялись HH-
ти духовной связи. Пять суток напряеен-
ного ремонта помогай. Губанов смотрел
на большие кисти рук Дубоноса, на шоа-
мы, прокрашенные в’елливым мазутом,

на обветренную и грубую кожу. Mexa-
ник, проживший жизнь в труде, умез
ценить вот такие сильные и умелые

руки. Губанов понял — слова командира
прежле всего относятся к нему, так как
хорошо продумал их первую ветречу.

—- Знаете что, Петр Николаевич, —
сказал Губанов, впервые называя коман-
дира nh имени и отчеству, — Вы для
Hac... Мы довольны, что именно. вы наз-
начены к нам...

‚ Чицо Губанова гуще покрылось  сет-
кой морщинок, глаза уваажиились, ©у-
хие пальцы, приглаживающие скатерть,
подрагивали.

— Я затеял не тот разговор, — Ду-
бонос приблизил свою руку к руке меха-
unka, — но мне хотелось, чтобы у нас
была действительно одна душа. Я тогда
верю в удачу. когда одна душа — Он
прикоснулея & руке Губанова, и его паль-
цы уже не вздрагивали.— Дисциплина —
одно, а доверие друг к другу — другое...
Вернее, то и другое надо понимать как
неразрывное, целое. Я могу доверять толь-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сутевская ул.. 21 Коммутатор. редакции fi 3-20-00 no Д 8-20-06, Телефовы:

нужно было во что бы то ни стало удер-

‘ща рубеж, который бешено атаковали

немпы. Рота долго отбивалась. поредела.

В поеледнюю минуту, когда сам капитан

лёг в окопе с винтовкой в рухах и немцы
пешли в атаку густой колонной, солдаты
потеряли доверие друг к другу. У вх
дрогнули сердца... И вот, капитан на Ви:
ду у всех ететегнул протез и, положив его
‚перед собой на бруствер, продолжал
‚стрельбу. Он не мог уйти на одной ноге.
Вее поняли командира и продолжали от-
бивалься. Последняя атака немцев была
отражена. Капитан, кажется, был убит...
Я не хотел верить в смерть этого русского
офицера... Он для меня живет и всегда
будет жить... Я читал рассказ ва «Тране-
‘балте» по пути из Порт-Саида. i He
предполагал воевать. Пришлось. Мало тэ-
Го. — он засмеялся, — появились эти ay
рацкие ботинки... Иван Иванович. разу-
ваться не буду, Восьмой раз тонуть не
собираюсь. нь

IV.

Ватер отошел тихо и незаметно, как
будто скользнул по маслу. На верхнем
мостике стоял Дубонос. Вараван, как бы-
10 обусловлено, ‘вначале лё’ на лож
ный курс, a в море ‘переменил
‘направление и пошёл к фронту.’ <Де-
кабрист» медленно шёл в  середи-

Типография «Красное Знамя», Сушевская, 91.

для сгрэвок—доб. 1-78; зам. оедактора— 72:
Д 1-08-08; ваы, отв, секретаря > Д 1-12-62 uw KOMMYTaTOp, 206. 20; отдеи боевых действий Флота — лоб. 20, 86; отлел пропагавлы-Д 1-11-45; ры

иностранный отдел—доб. 1-15, 1-85; сектор пизем-—лоб, 23: отдел оформления—доб, 1-18; библиотека —лоб. 13; издательство- вачальник Д 1-12-60; бузгадтерия в отдел подпиекя—доб. 25 и Д 1-62-21. }

===

12 января 1944 г. № 10 (1577)

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, И января, (ТАСС); Штаб
войск созаников в Севервой Африке <ооб-
зцает, что в ночь на 8 января эсминцы ©о-
юэников потопили в Адриатическом _ море
три шхуны, а`также успешно обстреляли
вражеские поезда на прибрежной железной
дороге в` районе Чивитанова. Оби оботре-
ляли также Чивитанова и железнодорож-
ные сооружения в Анконе, Ответный
огонь береговых батарей противчика был
неэффективным. В следующую ночь эсмии-
цы в том же районе ванесли повреждения
4 шхунам, которые, повидимому, затонули,
и снова обстреляли железную дорогу, 4
также Сан-Бенедетто › (адриатическое п0-
бережье). Fs :

Прошлой ночью соедниение ночных GoMs
барлировщиков снова совершило налет на
Софию, Тяжелые бомбардировщики <овер-
шили вчера налет на оккупированный
немпама важный’ железнодорожный узел в
Югославии — Скойле. Отмечен много
цисленные попадания в сортировочную
станцию. Средние бомбардирозщики бом,
бардировали порт Сан-Бенелетто. Легкие
бомбардировщики совершили налет Ka
военные об’екты в Палене (Италия) и ва су-
да в гавани Велалука (остров Корчула, у
побережья Югослазни).

В течение дня было уничтожено 9 само:
летов противника. Три самолета союзников
He вернулись на свои базы,

‚ ПОДГОТОВКА ВСЕОБЩЕЙ ЗАБАСТОВКИ В МИЛАНЕ

ЛОНДОН. 11 января. (ТАСС), Агентст-
во Рейтер передает сообщение алжирского
Ио с итальянской границы о том, что в

илане продолжается забастовка, в кото.

рой участвует. много тысяч рабочих, В бли
жайшее время можно ожидать начала все-
общей забастовки в городе.

*

РАСПРАВА ГИТЛЕРОВЦЕВ НАД СВОИМИ БЫВШИМИ СООБЩНИКАМИ

ЖЕНЕВА, 11 января (ТАСС). По полу-

ченным эдесь сведениям, в Берлине об’яв”

лено о том, что вчера в Вероне (Северная
Италия) закончился суд над 19 членами
бывшего так называемого «большого фа-
шистского совета», которые голосовали
на июльском заседании этого фашистского
органа за резолюцию, направленную про»
тив Муссолини. 13 членов этой «оппози-

ции» в составе «большого фашистокого Cto-
зета» в свое время. скрылись и были су-
димы заочно. Суд приговорил 18 обви-
няемых, в том числе Чиано (зятя Муссо-
лини), де Боно, ’Маринелли, Парески и
Готтарди, присутствовамних Ha суде, к
смертной казни. Один обвиняемый — Чиа:
негти приговорен к 30 годам ‘тюремного
заключения,

` Военное производство в США в 1944 году

ВАШИНГТОН, 10 явваря. (ТАСС). Бю-
ро военной информации США  опубликова-
ло доклад, в котором указывается на не-
обходимость пересмотра ‘программы про-
изводства некоторых видов военных мате-
риалов в связи с меняющимися военными
потребностями и перепроизводством неко-
торых ‘видов вооружений. В основном на-
мечается сокращение производства боепри-
пасов для стрелкового оружия, в также
танков и некоторых видов авиационного
оборудования, учебных самолетов и артил-
лерийского прицельного оборудования,

Олновремевно  пройзводотво боевых са-
молетов будет почти удвоено, выпуск вы-
сокооктанового бензина утроится, произ-
водство грузовиков возрастет на 50 проц.
Увеличится также выпуск  электрообору-
дования, тяжелых орудий, снарядов, на-
земных артиллерийских орудий, сигнально-
го оборудования и торговых судов.

Программа производства морского воору-

жения на 1944 год составляет почти 16
млрд долларов против 12 млрд. долларов
в прошлом году. Ona предусматривает
обеспечение выпуска продукции в 1944 го-
ду на уровне самой высшей точки произ-
волства в декабре прошлого года.

В 1944 году намечено выпустить бомбар:
дировщиков и истребителей на 60 прон,
больше, чем в 1943 году. Их стоимость к
концу года составит 4 млрд. долларов,
Выпуск самолетов в 1944 году увеличится
согласно плану на 1,5 млрд. долларов. На

‘такую же сумму возрастет выпуск кораб-

лей. Их Судет построено на сумму в 8 млрд
долларов. В 1944 году будет выпущено
крупных морских артиллерийских орудий
на 3 млрд лолларов против 2,2 млрд дол-
ларов в 1943 году, Правительственная
морская комиссия чаметила построить в
этом ‘году 1.799 торговых судов общим во-
доизмещением в 20 млн. тонн против 18
млн. тонн в прошлом году.

Боевые действия народно-освободительной армии Югославии.

ЖЕНЕВА, 11 января. (ТАСС), Как co-
общают из Югославии, в районе Банья-
Лука идут ожесточенные бои. Гитлеровцы,
получавние из Славонии подкрепления
сотней танков и бронемашин, а также пе-
хстными частями, атакуют в нескольких
направлениях части народно-освободитель-
ной армии, пытаясь пробиться на освобож-
денную территорию. Одной немецкой ко-
лонне удалось при помощи танков и авиа-
цин пробиться в направлении Мрконич-
Града. Вторая немецкая колонна продви-
гается вдоль правого берега реки Врбас,
третья идет из Теслича в направлении
Банья-Лука, Четвертая — из Коница в’ на-
правлении Прозора и пятая -— из Травника
в направлении Яйце. В сехторе Травника
немцы были отброшены, оставив на поле
боя много убитых и раненых, Юдна  только

бригада  народно-освободительной армии
истребила около 200 немцев.

В Восточной Боснии части народно-ос-
зоболительной армии разгромили  наголо-
ву полк германской эсэсовской дивизии, В
окрестностях Гребена были’ разгромлены
два батальона той же дивизии, причем
противник потерял убитыми  болег 100
солдат и офицеров, в том числе  майоря,
Уничтожен, немецкий обоз Мм захвачены
боеприпасы, много оружия и другого во-
енного имущества. ‘

В Словении части народно-освободитель-
ной @рмай после боя, продолжавшегося
целый день, окружили колонну противника,
пытавшуюся пробиться из города Коченье,
Болышная Часть колонны была уничтожена,
Лишь небольшой части вражеских. согдат
и офицеров удалось спастись бегством.

ГИТЛЕРОВЦЬ! СГОНЯЮТ НА КАТОРЖНЫЕ РАБОТЫ ЖЕНЩИН

В ЛИТОВСКОЙ, ЛАТВИЙСКОЙ.

И ЭСТОНСКОЙ СОВЕТСКИХ ,

РЕСПУБЛИКАХ

СТОКГОЛЬМ, И января. (ТАСС). Гаг-
Леровские оккупационные власти в Литве,
Латвии и Эстонии сгоняют на. каторжные
работы женщин. Немецко-фашистская га-
зета «Дейче цейтунг ин Остланд» опубли--
ковала распоряжение, ‘согласно которому
женщины в Латвии, Литве и Эстонии обя-
заны работать там, где им укажут власти,

независимо от того, имеются ми у них Ma.
лолетние дети или wer, Латвийских, ли“
товских и эстонских женщии принуждают
работать без выходных и праздничных
дней Согласво распоряжению гитлеровских
властей. только женщинам, имеющим ма-
лолетних детей, разрешается иметь один
свободный день в две недели,

КРУПНЫЕ ДИВЕРСИОННЫЕ АКТЫ НА ДАТСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ, РАБОТАЮЩИХ НА НЕМЦЕВ

СТОКГОЛЬМ, 11 января. (ТАСС). Ко-
пенгагенский корреспондент шведской: га-
зеты «Свенска дагбладет» сообщает, что
8 января группа диверсантов устроила
взрыв на крупнейшей датской верфи «Бур-
мейстер ог Вейн» в Копенгагене,

ЕБЕТ

не конвоя и в кильватере 3a HuM «CR-

37». Море успокоилось. Ночью шли на
ломаных курсах. Подводные лодки врага
бродили гле-то в этих квадратах. Перед
рассветом, оттуда, от Крыма, пришёл ро-
Бот моторов. Разведчик два раза прошел
над караваном и сбросил <САБ’ы». Люст-
ры осветили черные контуры транспорта и
конвойных судов. Нулемёт, установлен-
ный на верхнем мостике, повернулся в
сторону бледных куполов парашютов, по-
висших почти над головой. Noawane
огоньки вырвались из стволов и пошли
вверх. «САБ’ы» погасли. Самолёт удалил-
ея под косыми линиями трасс. Над морем
расширялась светлая предутренняя поло-
ca, горы посветлели и явно очертились
на небосводе.

Караван обнаружили; нужно было
ждать атаки. Мотли быть нодводные лод-
ки, могли быть самолёты. Торпедные ка-
тера. базпровавшиееся на Феолосию и Ял-
ту. сюда не доставали, караван шёл пока
вне радиуса их действий. Опасноеть, то-
лерую вое совершенно точно предетавля-
ли, так как были аюдьми: опытными, ожи-
дали и к ней приготовилиеь.

На мостике стоял командир. Экипаж
пря свете веталощего солнца видел его. сг-
ромную фигуру, возникшую из темноты
на мостике почти так же, как возникли
до этого невидные прибрежные скалы,
сброшенные в море действием давних кес-
мических сил. Изредка командир  чуть-
чуть нагибалея к переговорной трубе.
Караван чаще стал менять курсы, «Дека-
брист» поворачивалея тах же тяжело, как
й шёл. На верхних палубах густо стояли
моряки в полном вооружении, и светлые
пятна их AU пунктирно  прочертилиеь
над бортами. Это были отличные воины,
их вдумчиво отобрали на кораблях и про-
водили для тяжелого труда. Они хорошо
знали друг друга, и им было легко итти в
‘сражение сплочённым воинским брат-
CTBOM.

— Мы не должны дать в обиду таких
хороших ребят, — сказал Дубоное Го-
ригляду.— Немцы, а они должны вот-вот
появиться. конечно набросятея на «ки-
та», на «Декабриста». Нельзя, чтобы по-
шёл ко дну такой славный нарот.

А могут и не появиться немцы, -—
заметил Гориглях, всматриваясь в даль.

отв. секретарь *
отдел партийно-комсомольской и }

Из Дании сообщают, что 9 января
произошел взрыв на автомобильном“ заводе
«Хейбер Сервис» в Копенгагене Это уже
четвертый по счету диверблонный акт на
этом заводе. Взрывом разрушены один
цехи 1

ео” НЕЕ:

— Я знаю их повадки, лейтенант. (9-
бачье племя... Кетати, посмотрите влево,
не кажется вам, что немцы уже появи-
лись? м

Вслед за этими спокойными словами
командира на тральщике сыграли боевую
тревогу. Чёрные точки приближались.
Рваные облака, плывшие по небу, мтно-
звеньями скрывали эти точки, но, выходя
83 облаков, они, приближаясь, станови-
лись крупнее и крупнее.

— Вот тогда в последний раз возле
меня находился Милочкин, — сказал Ду-
бонос.

Горигляда уже не было. На мостике
стоял только командир, его власть и He-
возмутимое спокойетвие сразу почувотво-
вали все, ставшие на свои места но 606-
‚вой тревоге.

Самолёты снижались для атаки со 0то-
роны солнца. Караван изменил куре, что-
бы отразить врага в наилучшем подоже-
нии. В то время как «Декабрист» крую

повернулея навстречу «Юнкерсам», сто-

рожевые калерь развернулись,
принять удар на себя.

Дубоное опытным глазом заметил сла-
женность экипазна, Он почувствовал бле-
стящую- школу Булавина, отконвонровав-
шего не менее ета транспортов и выдер-
жазвшего почти столько же сражений с
воздушным. противником. Надо было
быть достойным такого экипажа.

Самолёты вышли в атаку. Дубонос знал
те критические десятки секунд нахожде-
ния на боевом курсе, которые так трудно
выдержать под прицельным огнёг, <«Де-
каорист> шет, казалось, наветречу опас-
ности, и по обеим сторонам его острого
оса, так похожего на пос парусного бри-
га, отелаивались зеленые, с прослойкой
пены, волны.

чтобы

Рокот авиационных моторов сменил
ся свистом. Навстречу евисту понеслись
тонкие светлые линии, и свист сразу
погас. Теперь были непрерывно слышны
стук и гул своих орудий, и пулеметные
очереди, точер чьи-то нервные руки, раз-
дирали над морем огромные куски плот-

ной бязи,
РЕ ножа ню
Продолжение следует,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

\