=

ый,

‚ральном фронте и на Северном Кавказе

8 теченло ночи нь 8 января наши
бока в районе нижнего Дона, на Цент-

продолжали бои из прежних направлени-
их
wk te

В заводеком районе Сталинграда наши
части, действуя штурховыми группами,
разрушали укрепления. противника. За-
хвачено 11 вражеских дзотов, 7 блинда-
лей и истреблено 120 гитлеровцев. Cee
веро-западиее Сталинграда советские раз-

вечики ворвались в шемецкие окопы,
уничтожили 60 гитлеровцев и взяли
пленных.

жжкх

В районе нижнего Дона наши войска
продолжали наступление. Артиллерийским
огнби, контратаками танков и могопехоты
протившик иъиается остановить советекие
зойска. Ломая сопротивление гитлеровцев,
ваши части уничтожают живую силу и
технику немцев и продвигаются вперёд.
Нь одном участке гитлеровцы оказывали
особенно ‘упорное сопротивление,  Совет-
кие летчики мощинъми ‘ударами с воздуха
подавили огонь вражеских орудий и ми-
вохбтор. Тогда наши танки с десантами
пехоты перешли в атаку, разгромили два
батальона немецкой пехоты и замяли на-
селбнный пункт. Нь другом участке на-

Вечернее сообщение 8 января

$3 января наши войска после упорных

Holy овладели городом и железнодорожной
станцией Зимовники. .
‚ В районе нижнего Дона наши войска,
продолжая наступление овладели  наее-
хёнными пунктами — Новый Мир, Ален-
сое, Медвежна, Нижний Вязовый, Верх-
ний Вязовый, Фёдоровна, Владимиров, Бе-
ля, Чумаков, Кумшак.

На Северном Кавказе налти войска ов-
ладели районным центром  Ново-Павлов“
ская, населёнными пунктами -— Николь
ское, Горькая Балиа, Правокумский, Си-
208, Ново-Соедний, Матигоринский, * Op-
ловский,  Старо-Марьинский — Псыхурей.
Марьинская, Куба и железнодорожной
станцией Зольский,

На Центральном ponte наши войска
вели наступательные бои на прежних на-
правлениях,

~

kek

1 января частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
шли повреждено Б пемедких танков, Jo
150 автомашин с войсками и трузами,
подавлен огонь 9 артиллерийских  бата-
рей, взорвано 6. складов боеприпасов,
рассеяно и Частью зуничтожено до двух
прот пехоты противника.

жжхк

В заводском районе Оталинграда наши
штурмовые отрядыг захватили” 9 враже-
ских блиндажей и блокировали узел укре-
плоний противника. Орудийный расчет
под командованием т. Ячкевича прямым
попаданием разрушил штаб немецкой ча-
сти. Севоро-запажнее Сталингради наши
бойцы заняли 16 окопов, истребили более
$300 солдат и офицеров противника, под-
били 2 немецких танка, захватили 13
р пулемётов и 64 винтовки. -

xe kw

продолжали наступление. Противник ок&-
вывает упорное сопротивление и часто
переходит в контратаки. Наши части от-
били, все комтратаки гитлеровцев и с б0я-
щи заняли ряд населённых пунктов. У
одного крупного’ населённого пункта не-
мепкие танки предпбиняли одну за дру-
той три контратаки против нашей пехо-
ты. Артиллериеты и бронебойщики ветре-
тили немцев уничтожающим огнём, че
дав возможности танкам противника при-
близиться к боевым порядкам советских
войск; Под прикрытием артиллерийского

ЕЕ Sas

Полготовна

_ Подготовка к боевому полёту предреша-
ет исход любой операции. В каких бы
условиях ни находилась часть, где бы.
она ни базировалась, необходимо тща-
тельно готовить на земле каждый ` вылет.
Мы не будем говорить о подготовке мате-
ральной части, уходе за мотором, осмот-
1е оружия и т, д. Это веб элементарно.
необходимые вещи, без которых нечего и
рассчитывать на’ успех. Но как бы ни
был полготоваен в бою ‘самолет — сдела-
во но более половины дела, Надо ete,
чтобы сам лётчик был не менее тщатель-
но подготовлен,

` К одной из баз Черноморского Флота
летели десять немецких ‹ бомбардировщи-
ков. Над базой патрулировали‘ два наших
истребителя — Кологривов и Кириченко.
Они направили свои самолёты прямо на
строй фашистских бомбардировщиков, вре-
зались в боевой порядок «Юнкерсов» 4
стремитёльным удабом сбили четыре из
них ещё до подхода к базе. Остальные Фз-
шистские самолёты, сбросив бомбы кудё
попало, рассыпались в разные стороны.

Таким образом, два советских иестреби-
теля внезапной и смелой атакой разбили
строй вражеских самолетов и нарушили
всю систему огневого прикрытия этого
строя, Они действовали тав- раочетливо a
умело, что немцы не сумели одазать
наших машинах ни одной пробожне ites
дует отметить, что Кологривов я. gh
ченко дрались в этом неравном ne ie
истребителях устаревшего типа. Они д :
бились победы над превосходящим 110 ae
ленности противником благодаря qn
MY освоению своих машин и тщалельн
подготовке, в полету.

Наши летчики сумели в этом бою вы-
жаль pes m3 своих машин. Материаль

Yan часть действовала безотказно. Не ху-

же подготовились и сами лётчики к пат-

’ рулированию над Gasol. Они A yeh
внимательно UM Mmo_podwo  upoyrp ce
земле бой с численно  превос

Перед выле-

it 0 в.
группой бомбардировщиков. . З ‘
„лом они тщательно. продумали, тактику

Методини отражения  возуожного воздуш-

том числе 19 танков,

кратилиеь. Та же история
при охране хрутой
Здесь в один день
цать
ещё несколько. _Налеты
же
по-настоящему продумать.
отражение вражеской,
немедленно перестают
район свои бомбардировщики.

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО
Утреннее сообщение 8 января

ши части подбили 9 немецких танков и!
выбили противника из населённого пунк-

та. Взяты 4 орудия, 7 миномётов, радио-
станция и пленные.

koe &
Ha Цеатральном фронте наши войска

закреплялись на достигнутых рубежах и
Ha отдельных участках отбивали контр-
атаки противника. В районе юго-западнее
Великие Луки пехота и танки противниг
Ka пытались контратаковать позиции, на-
ших войск. Бойцы H-cxoro  создинения
уничтожили 14 немецких танков; до 800
вражеских солдат и офицеров и вынудили
гитлеровцев отойти на исходные позиции.

жях
На Северно\ Кавказе наши войска с

боями продвигались вперёд и заняли ряд
населенных пунктов, Бойцы Н-ского с0%
елинения захватили 11 орудий, 26 мино-
м6т0в и 23 пулемёта,
налие подразделение
доточилось в непосредственной близости
от вражеских окопов, & другое подразде-
ление
Наши бойцы атаковали пемцев олно-
временно © фронта и с тыла и смяли их
боевые порядки. На поле боя осталось
свыше 100 вражеских трупов,
пленные и трофеи.

Ночью
незаметно

одно
cocpe-

просочилось в тыл противника.

Взяты

огня наши бойцы ворвались в  населён-
ный пункт п разгромили
его тарнизон.
немецких солдат`и офицеров, сожжено и
подбито 9 вражеских танков. Взято 7 ору-
дий, 24 пулемёта, 16 звтохашин, 2 pa-
диостанции и другие трофеи. На другом
участке бойцы Н-ского соединения заняли
три населённых пункта и захватили
большие трофеи.

защищавший

Уничтожено свыше 600

kee

Ha Центральном фронте ваши войска
‘закреплялись на достигнутых рубежах, а
частью сил отбивали контратаки против
ника. Бойцы Н-ской части отбили контр-
зтаку крупных сил немецкой пехоты и

танков, истребили до 200 гитлеровцев и
уничтожили 3 самоходных орудия. Ha
другом участке немепкой моторизованной
пехоте и танкам удалось. вклиниться В
расположение наших войск, Контрухаром
советские части отбросили гитлеровцев и,
преследуя их, заняли укреплённые пози-
ции противника. Унизтожено 2 немецких
танка и до роты гитлеровцев. Взяты тро*
фон и пленные.
ew

На Северном Кавказе советские войска,
преодолевая сопротивление противника, ¢
боями продвигались вперёд и завяли не-
сколько населённых пунктов. На однох
участке советские танкисты, прорвались
через боевые порядки” немецких частей
и с тыла и флангов атаковали гитлеров-
цев. В результате боя уничтожено 400
вражеских соллат и офицеров, Захвачено
80 автомашин, 50 миномётов, много вин-
товок, пистолетов и боеприпасов, Взяты
пленные. На другом участке Н-ская
часть заняла населённый пункт и зах-
залила у противника бльшие трофеи, в
110 автомашин,
26 пулемётов,  продовольствекный и 3
вещевых склада. — i
жж*

Отряд украинских партизан за месяц
активных боевых действий ‘истребил 06
лее 200 немецких солдат и  офиперов,
Партизаны проникли на одну железнодо-
рожную станцию и взорвали 12 цистерн
$ горючим. Ёроме того, советекие патрио-
ты уничтожили на аэродроме 2 немецких
самолёта и сожгли 3 склада. Партизаны
другого отряда взорвали мост в то время,
когда по нему проходил немецкий воин-
ский эшелон, Разбиты паровоз и 12 ва-

ОИСИ

летчика м боевой“ операшии

ного налёта. Еще на земле летчики у010-
вились, как действовать и поступать в каж-
дом отдельном случае. Благодаря этому,
находясь в воздухе и заметив вражеские
самолёты, приближающиеся к базе, К№-
логривов и Кириченко смогли быстро и
правильно оценить обстановку и действо-
вали по заранее разработанному плану.
Если полёт хорошю подготовлен на зем-
де, то истребитель сможет  дратья в
полную силу. Заранее продумав вее воз-
можные этапы боя, он будет действовать
хладнокровно, бить противника наверняка.
В начале войпы мы вели огонь не в66-
гла прицельный и ДЛЕННЫМИ
редями. Когда начали тщательно продумы
вать м проигрывать на земле все в03-
душные бои, изучили технику и тактику
противника, ваши истребители стали под
ходить к самолбтам врага на 20—30,
максимум 50 метров и расотреливать UX
в упор © коротвих дистанций, Для того
чтобы подойти к бомбардировщику. вилот-
ную и удержаться от стрельбы с боль
пюй листанции, пужна большая выдерж-
ка. Подойля на корогкую
«Юнкерсу», нужно в упор снять стрелка,
чтобы обеспечить. свою безопасность, &
потом. уже бить по мотору. :
` Отойло всё это как следует продумать
и начать по-настоящему готовиться К
кажлому бою, как немцы стали нести
большие потери. Потеряв в течение дня
над одной из наших военно-морских баз
семь самолётов, немцы перестали зетать

сюда днём — начали аетать ночью. Но,

как только мы сумели сбить и ночью
несколько самолётов, ^ визиты фашист-

омбардировщиков совершенно пре-
и he повторилась

военно-морской базы.

‘самолётов, & ночью —
на эту базу так-
Отоит
и полГОТовить
атаки, ‘как немцы
посылать В э10т

немецких

прекратились.

- Oye

дистанцию в

было сбито четырнад-”

ТОлько

Ч шло ветречи с противником,

КРАСН

хх

Партизаны отряда, действующего в 01-
ном из районов Витебской области, узна-
ти, что немнуи готовят на них нападение.
Разведка ‘установила численность кара-
тельного отряда, & также, когда п где
немцы памереваются танести удар. Пар-
тизаны решили опередить  титаеровцев.
Внезапным налётом советские патриоты
разгромили немецкую карательную экспе-
хицию. В этом бою уничтожено 183 и ра-
нено 40 немецких солдат. Другой отрях
зитебских партизан пустил под откос 3
воинских эшелона противника. Разбиты
3 паровоза, 8 вагонов и 18 платформ.
Во время крушений поездов погибло б0-
лее 150 гитлеровцев. ВЕ

м

Югославские партизаны заняли“ город
Теслич. В ожесточённом бою разгромлено
два батальона немецкой пехоты. Много
титлеровиев взято в плен. Захвазено 9
орудий разных калибров и другие трофеи,
Два партизанских отряда совершили а-
лёты на населённые пункты Typre и
Шкоциян я истребили несколько десятков
итальянеких солдат и офицеров. На до-
роге Теелич — Добой патриот» пустиля
под откос три воинеких эшелона и 605-
непоезд противника;

{

xk *

Берлинокое радио 8 января огорошило
немецких слушателей следующим сообще-
нием: <7 января вечером в Берлине ста-
ло известно, что германские войска Ha
Восточном Кавказе планомерно проводят
Фокращение линии фронта, посредством
снятия выдвинутых вперед опорных пунк
‘тов, Советские атаки на терманекие
арьергархы. остались безуспешными,  ие-
смотря на введение в бой крупных тан-
ковых сил».

ie известно, что за несколько дней
настуйления на Северном Кавказе №рас-
ная Армия с боями продвинулась вперёд
на 110—130 километров, заняла гороха
Алагир, Ардон, Малгобек, Моздок, Наль-
Зик, Прохладный, Майское и многие дру-
гие важные населённые пункты ий желез
недорожные счанция, & также взяла боль-
шов количество трофеев и пленных. А вот
оказывается в Берлине только вечером
7 января стало известно, что. гитлеров”
ские войска на Северном Кавказе отету-
пают. Разумеется, гатлеровскому  коман-
дованию давненько известно 06 ототуп-
лении немцев на Северном Кавказе, но,
не желая сказать правду населению Гер-
мании, оно продолжительное время умал-
чивало 06 этом. Когда же молчать 06 от-
ступлении стало больше невозможно, гит-
леровские заправилы фелтили об этом об-
молвиться, но так, чтобы Опять никто
ничего не понял, т. е. опять соврали.

Песня гитлеровских шарманщиков 0
«выпрямлении линии фронта» тоже He
иовая. Веем памятна зима прошлого года,

korja Красная Армия, отбив атаки кем:

цев на Москву, , перешла в наступление,
потнала немецкие войска и ‘прошла ме-
стами более 400 километров. Тогда-то
титлеровцы впервые заговорили «Oo BEI
прямлении линии фронта». Сейчае Крае-
вая Армия снова наносит немецко-фанги-
стбким войскам мощные удары и отбра-
сывает их Ha запад. Как и в прошлом
Poly, гитлеровцы опять забормотали о ©0-
хкращении линии фронта. Старая погудка
затудела на новый лад. На самом же де-
ла изменение линии фронта на Северном
Кавказе, так же как и на других уча-
етках фронта, происходит по инициативе
Красной Армии против желания гитлеров-
кого командования и вопреки его пла-
нал. ]

Отступая под ударами Красвой Армии,
немцы  лепечут о выпрямлении линии
  фровта, но каждый здравомыслящий  че-
ловек тешерь знает: раз гитлеровекие за-
правилы говорят о выйрямлении линии
фронта — значит немцам действительно
прихелится. туго.

Убедившись ‘в. огромном значении тща-
тельной наземной подготовки к боевому
вылету, постоянной учёбы и тренировки
личного состава, мы не прекращали этой
работы ни в какой обстановке. Нашей ча-
сти пряходилось базироваться в непосред-
ственной близости к линии фронта. Над
пашими оперативными аэродромами часто
буквально «висели» фаптиетские истреби-
тели. Аэродремы прострелизались полевой
артиллерией противника. Вывало, во Bpe-
мя посадки группы самолётов немцы вы-
пускали пою аэродрому ло 150—200 сна-
рялов; Фашистские. наблюдатели видели»
Kora наши самолёты взлетали или шли

на посадку, и немецкие артиллеристы от-
крывали-огонь. Несмотря на это, лётчики-.

черноморцы не только вылетали на бом-
бёжку и штурмовку фапистоких войск,
но и продолжали непрерывно учиться,
тщательно продумывать, ‘готовить и про-
игрывать каждый боевой вылет. -

‚ Для того чтобы обмануть артиллеристов
противника, мы придумали несколько при-
мов, Например, по пыли, поднимающей-
ся на аэродроме немцы засекали взлёт и
посалку наших самолбтдв. Как только пол-
нималась пыль, фашисты открывали огонь
и высылали своих истребителей. Тогда мы
начали поднимать пыль за час до вылета,
№ автомашине  привязывались = ветки,
сучья, и она несколько раз прогонялась
по лётному полю. Немедленно поднималаеь
стрельба, появлялись фашистские коррек-
‘тировщики и истребители. Мы ждали
ровно час, пока у них кончалось горочее,
и тогда, взлетали. ]

Лётчики / и в этих условиях продол-
жали учиться, Осваивая новую технику,
они попрежнему стреляли по конусу, про-
водили учебное бомбометание по полиго-
ну, заранее выбранному на территории
противника. Вубрав интересующую wae
пель, мы посылали туда бомбардировмщи-
KH с истребительным прикрытием и pa-
ботали там, как на учебном полигоне. у
нас стало законом: каждый полёт истре-
бителя на боевое задание, если не произо-
обязательно

ый ФЛОТ

НЕМЕЦКИЕ РАЗРУШЕНИЯ
В ГОРОДЕ ПРОХЛАДНОМ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8
(Спец. корр. ТАСС). Отступая под натис-
ком наших войск, немцы в дивой зл0бе
жгли город Прохладный. Пылали школы,
больницы, мельницы, маслозавод, многие
жилые дома. Пытаясь стереть с лица зем
ти город, фашисты осуществляли чудовищ-
вый план Гитлера о превращении совет-
склх территорий в мертвую зону.

Но гитлеровцам не удалось реализовать
сроего замысла. Ворвавшиеся в Прохлад-

ный бойцы Н-ской частй ‘спасли город от.

разгрома. Много фашистских «факельщи-
ков» полегло у домов, не успев осущеет-
вить своего черного дела. Помешали раз-
рушению города и сами жители. - Немцы,
например, заминировали вокзал, но взор-
вать его им не улалось. Работнины стан-
ции разминировали здание. Вокзал остал-
ся невредимым.

С неописуемой радостью встретило на-
селение своих  освободителей — бойцов:
Красной Армии. Жители города вздохнули
свободно. Как о тяжелом кошмаре, вепо-
минают они о днях, проведенных в He-
мепкой оккупации. Фашистские мерзавцы
ежедневно уволили в степь, за, город, де-
сятки советских людей и там убивали их.
По ночам гитлеровцы рыскали по ломам в
поисках новых жертв. Так в одну из но-
чей бесслёхно исчезли Зинаида Богомазо-
ва, нарсулья Сычев, партийный работник
Авдеев и сотни других. Многих девушек
фалистские банлиты изнасиловали, а 3a-
тем застрелили. Чувство ненависти в вр8-
гу вызывают у бойцов все эти рассказы.

Удары черноморцев-
артиллеристов

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, - 8 января.
(Спец. корр. ТАСС). Враг предпринял по-
пытку вклиниться в нашу ee: Вра-
жеские артиллерийские и мийбиётные ба-
тареи шквальным огнём прокладывали
путь своим войскам. Нало было подавить
урудийные и миномбётные точки против-
ника. По извилистой крутой дороге, пре-
одолевая торный перевал,  черноморцы-
артиллеристы подразделения, ° которую
командует Неймарк, приблизились к но-
stam giexoTumies. Корректировщики за-
секли немецкие огневые точки. Воордина-
ты были переданы командиру батареи
Зайцеву.

Черноморцы открыли ‘огонь. Снаряды
ложились в цель. Скоро замолкли 2 ap-
тиллерийские и 3 миномётные _ батарея
противника. B то время, когда) Зайцев
+бл огонь по вражеской батарее, артилле-
ристы под командованием лейтенаята П9-
лушина прямой наводкой истребляли жи-
вую силу неприятеля. Гитлеровцы огка-
THINCh на исходную позиции.

/ Черноморпы-артиллериеты всегда 10-
являются в тех местах, гле нужно нане-
ти сокруптительный улар по врагу. -

Однажды за батареей Зайцева охоти-
лось шесколько. фашистских орудий. Гит-
леровцы бросили ‘против артиллеристов
  большую труппу ‘автоматчиков. Dammcram
‚ удалось приблизиться к орулиям. Созда-
лась угроза окружения. Зайцев продолжал
стрельбу; а его заместитель по политиче-
ской части Ермаков вместе с групюй
бойцов взялся за винтовки и пулемёты.
Черноморцы отразили атаку немецких ав-
TOMA TUMOR,

#

`БДИТЕЛЬНОСТЬ
ЗЕНИТЧИКОВ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 8 января. (По; телеграфу). Пыта-
явь незамеченным прорваться к одному
из наших важных  об’ектов,  немепкий
лётчик выключил моторы. Как только
бомбардировщик «Ю-88» появился в зоне
обстрела зенитной артиллерии, орудия б8-
тареи старшего лейтенанта  Концедайло
открыли огонь. ‚,

В. результате прямого попадания cHa-
ряд» вражеский самолёт загорелся и рух-
нул вниз,

должен быть использован для выполнения
какого-нибудь упражнения боевой подго-
товки. Допустим, истребитель сопровождал
противника не встре-
THE, возвращается к своему аэродрому,

бомбардировщики;

значит, этот полёт нало использовать для
упражнения в стрельбе,
бомбометании.

Установился такой порядов:

задачи.
Приведённый пример показывает,

ба и бомбометание в фронтовых услови-

ях —— очень серьёзное и ответственное де-
ло. Они абсолютно иеобходимы. Чем боль-

ше учишься, чем настойчивее совершенет-

вувшься, тем сильнее и выше He TOABKO
твои личные боевые успехи, но и резуль-

таты деятельности всей части.

Время, потраченное на наземную подго-
товку, никогда не пропадет. Нередко оно

решает успех боя. Надо обязательно обду-
мывать и проигрывать нё земле вое слу-

чаи, которые могут ветретиться в пред-
эпизоды

етолщей операции. Некоторые
следует не только’проигрывать на земле,
по и’ репетировать в воздухе. Чем больше
вводных будет лано во время проигрыша
и репетиции, тем меньше неожиданностей
ветретят лётчик в б0ю. .

_ Возьмём, к примеру, подготовку в штур-
мовке вражеского аэродрома. Как еб следу-
ет организовать? В этой операции участ-
вуют самолеты фазного ‘рода—и бомбар-
дировщики, и штурмовики, и истребители,
Прежде всего необходимо составить «плано-
By таблицу полёта, довести задание 10
каждого. участника, & затем разобрать всю

января.

пилотаже иди

вылетят
истребители на барраж, видим, через on-
ределённое время им пора садиться. Когда
летчики подходят к аэродрому, им по ра-.
Mio дают приказание — стрелять. по та-
кой-то мишени, сделать такое-то упражне-
ние и т. д. Учебное бомбометание наши
самолёты обычно выполняли в начале по-
лёта. При вылете на боевое задание лёт-
чики брали с собой бомбы, сбрасывали их
на «полигоне», а после этого шли сопро-
вождать транспорты или решали другие

что
летчиков надо учить в любых. условиях
самым различным видам боя. В борьбе с
хитрым и опытным врагом требуются все
знания истребителя, весь его опыт. Конеч-
но, тренировочные полёты, учебная стрель-.

‚ В ГОРАХ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ ТУАПСЕ

(От специального корреспондента «Красного Флота»)
краснофлотцы “врезались в середину 08%.

Наряду с частями и подразделениями в
горах Кавказа успешно действуют наши
мелкие истребительные группы. Они не-
прерывно наносят немцам внезапные уда-
‘ры, ведут глубокую развелку, уничтожа-
ют живую силу и технику противника,

взрывают мосты, вырезают большие участки.

линий связи. Эти группы состоят из наи-
более смелых и ловких людей, главным
образом из военных моряков. Их называ-
ют здесь горными истребителями, Лесны-
ми тропами, глухими ущельями смельча-
KH полкрадывалются в расположению не-
мецких войск. Огнём из засалы они уни-

чтожают немецких связистов, посыльных,

небольшие группы солдат.

Действия ‚разведывательных групи на-
рушают вражеские коммуникации, вызы-
ватт панику и смятение в рядах гитае-
ровцев. Данные, полученные в глубокой
разведке, дополняются показаниями плен-
ных и документами.

Группа военных моряков-истребителей
под командованием старшего краснофлотца
Николая Рыбки, получив задание и еще
раз уточнив маршрут, отправилась в ©\-
мерках в путь, захватив запасы продук-
тов и патронов. Накранывал мелкий дождь.
ПЕм капель, спадавших с деревьев, за-
глушал порох шагов. Ночью пересекли
линию фронта. У речки, бурно катившей
свой мутные воды, показался населённый
пункт. Здесь краснофлотцы неожиданно
патолкнулись на вражеский конный раз’-
езд. Первым же выстрелом был убит офи-

цер. В расчёты разведчиков не входило.

вступать в продолжительный бой. Поэто-
му группа начала отход, который прикры-
вали Иван Абрамов и Василий Храмеев.
Отнём автоматов они сшибли еще шесть
всадников и быстро скрылись, соединив-
шись со всей группой.

Немцы всполошились, подняли на ноги
весь гарнизон. В лес направились специ-
альные отряды, но ‘истребители в это вре-
мя находились уже далеко от села. В ае-
су осталась засада, а, часть бойцов —
Рыбка, Абрамов, Бондарев и Тодоров —
двинулась к железнодорожному полотну.
Ё насыпи они подбирались ползком. (у-
на, изредка выгляхывавшая из-за туч, 66-
вещала пути. Там, гле линия EMCda ваи-
больший уклон, краскофлотць подложили
под шналы противотанковые гранаты.

В эту ночь Абрамов и Тодоров увичто-
жили 800 метров центрального кабеля, &
Храмеев, Цкитавиили и Вурзин срезали
400 метров полевого кабеля.

Е утру, когда покрытые скегом вери“
ны гор начали розоветь в лучах восхоля-
его солнца, краснофлотны укрылиеь Ha
высоте, с которой хоропю просматривалось
железнодорожное полотно. Вскоре над тем-
нобурым массивом леса показались клубы
дыма. Доибося стук колёс. Разведчики
насторожилиеь. Поезд подходил воё ближе
и ближе. Разлалея сильный взрыв, потом
’ ещё один. Паровоз слетел с HacHiun, a
велел за ним, налезая друг на друга, пока-
тились под откос вагоны. Фязг. железа
смешалея с грохотом взрывающегося бое-
запаса, К небу поднялся столб огня и ды-
ма. Эшелон с войсками и боеприпасами
окончил свой путь совсем не там, где это
было предусмотрено немецким командова-
нием,

— Отлично сработано, — весело сказал

Николай Рыбка.
Группз истребителей двинулась в 06-
ратпый путь. Ночью на линии фронта

`мецких автоматчиков.

шистекого полка. Уходить было некудаь
Решили принять открытый ‚бой. Чтобы н6
дать опомниться врагу, разведчики отЕры-
ли настолько сильный отонь, что расте-
рявигиеся враги, несмотря Ha 6олос-
сальный численный перевес, дрогнули п
расступились. Смельчаки вернулись в
свою часть. За время пребывания в тылу
У врага они истребили 57 гитлеровцев,
взорвали воинский эшёлон, вырезали пол-
тора километра кабеля и доставили цен“
ные сведения. Командование представило
краснофлотцев-разведчиков к правительст-
венной награде.

Инициатива. находчивость и бесстра-
шие — основные качества горных истре-
бителей. В горно-лесистой местности уме-
лый и бесстрашный боеп представляет
большую силу. Во время действия груп-
пы под командованием т. Боровкова в ты-
лу у врага краснофлотец Андризнок заме-
тил две вражеских огневых ‘точки. у каж-
дого ручного пулемёта сидело по два сол-
дата. Смелый краснофлотец решил захва”
ТИТЬ «языка» и оружие. Незаметно нод-
кравшись  к первому окону, Андопанов на-
правил на солдат дуло автомата. Они под
няли руки, отеломлённые внезапным на-
падением. Приказав им лечь ничком, раз-
велчик открыл огонь по второму расчету
и убил обоих пулемётчиков. Пока фашисты
подняли тревогу. Андрианов вместе с по-
доспевшими товарищами захватил оба пу-
лемёта ¢ Goesanacom. Двух пленных col-
дат краснофлотцы доставили B mrad.

Краснофлотен Иван Быков обычно хо-
дит в разведку один. В совершенстве вла-
дея искусством маскировки, он незаметно
проникал прямо в логово врага. Быков
настолько искусно маскировалея, что его
не могли обнаружить даже свои бойцы.
Однажды он заметил на глухой лесной
тропе след. сапога вражеского солдата.
Установив наблюдение, Быков. обнаружил,
что немцы используют этот нуть для за=
броски в наш тыл автоматчиков и дивер-
саптов. Тропа пролегала над обрывом п в
одном месте была настолько узка, что
пробираться можно было только ползком:
Невлалеке шумела горная речка,  спадая
водоналом со скал.

Днём группа краснофлотнев уврылаеь
за выступом на дне оврага. Вечером в это
условленное место пришёл Иван Быков.
Ночь выдалась тёмная. Пошел сальный
дождь, потом перестал. Быков ждал, при-
жазшиеь к дубу, густо разбросавшему над
обрывом сучковатые ветви. В полночь он
уловил шорох. Немцы двигались с боль-
шими интервалами, уверенно. Витно бы-
10, что они уже не раз пользовались этим
путём. Быков еще сильнее насторожился.

Вак только первый гитлеровец, не подо-

зревая засады, стал пёреползать узкое ме-
сто у дуба, разведчик пинком ноги сб0о-
сил немца в пропасть. За ним послеловал
второй, третий, четвёртый... Из темноты
доносились Крики и стоны, но их заглу-
шал шум водопада. Фашисты продолжали
ползти...

Утром на дне обрыва оказалось 28 не-
Как показали на
допросе немногие оставшиеся во живых
немцы, отряд, пробиравитийся с крупной
диверсионной целью, был почти целиком
уничтожен, а

Старший лейтенант
И, МИРОШНИЧЕННО,

ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ

„Морской сборник“ № 12

В новом номере «Морского сборнива»
помещены статьи: капитана 3-го ранта
И. М. Филатова «Черноморский флот в
обороне Одессы», гвардии калнтана З-го
ранга В. И.
сы оперативного управления», кандидата
исторических наук Е. А. Беркова «Boe-
вые традиции Суворова и _ Ушакова»,

Е. Мальцева «Авианосцы в современ-
ной войне» (по ланным иностранной пе-
warn).

В равделе «Из

нов противника.
и ист
каким строем они идут, в какой последо-
  ки, кто штурмует вражеские

пи, уточнили направление заходов.
требители разбились на группы = непос-

щеских истребителей в зависимости
циям все Участники птурмовки

па. провели проигрыш всей
Еели позволяет обстановка, следует про-
репетировать
произвести  учебное
стрельбы.

{а земле и в воздушной репетиции, мож-
но бумет своевременно ‘устранить.

В воздухе были уничтожены десятки фа-
шистоких самолётов.
почти не имели потерв.. .

Не следует думать, что готовить
нужко только крупные воздушные ‘опе-

стой, вуждается в наземной подготовке.
Летит. скажем, парь истребителей на
гриврытие каравана судов. ‹ Вомандир
обязан отработать с лётчиками предстоя-
щий полёт, Прежде воего надо устано-
вить порядок наблюдения — ко из
лётчиков куда смотрит, кто за какую по-
зусферу отвечает, Тут же следует прове-
рить знание сигналов. Перед вылетом
надо твёрдо змать, как ты будешь  дей-
ствовать, если встрелитея група
бардировщиков ‘противника © истреби-
тельным прикрытием или без него, если
палетят дв» самолёта-шаи десять. B 3a-
BHCHMOCTH от этою #щ6 на земле надо

Андреева «Некоторые в01про-

ском сборникех-в 1942, г.

операцию по каждому роду авиации от-
дельно, уточнив, что, когда и как делает
каждый сзмолёт, участвующий в штурмов-
ке. Именно так была организована подго-
товка ю штурмовке крупнейших аэродро-

Вначале бомбардировщики, ’ штурмовики
отдельно провели  проиг-
рыш зад@чи.  Штурмовики установили,

вательности, Ето подавляет огЕевые точ-
самолеты. .
Бомбардировщики также распределили the.
C-

релственного прикрытия и’ уларную. Бы-
ти распределены секторы наблюдения (U1
охраны, уточнено отражение атажи вра-
oT
их количества. После разбора’ тю ceK-
собра-
лись вместе и пох руководством флагма-
операции.

такой полёт и в воздухе,
бомбометание и

Все затруднения и недочёты,
которые вокроютея во время проигрыша

‚ Тщалельная подготовка к шШтурмовке
обеснечита успех операции. На земле и

Наши самолеты

рации, Каждый полёт, даже самый про-

бом-

статьи; «Морская артиллерия в операции
по форсированию водного » Bane
тана 1-го ‘ранга Н. Р. Тимофеева, «Из
практики плавания во льдах» капитана
1:го ранга Н. №; Озаровского, «Погиб
ротора турбины высокого давления и его
ремонт» хинокенер - капитал - лейтенанта
Р. Я. Флексера и старшего техника-лейте-
нанта Я, М. Рашкеса.

В конце номера напечатаны хроника
и указатель сталей, помещенных в «Мр-

решить, RTO KOTO и как атаюует. Тут же
надо предусмотреть и’ действия на слу-
чай повреждения нашего самолёта. На:
пример, к какому кораблю садиться, если
придётся итти на вынужденную  позад-

ву? Опыт показал, что лучше садиться

к малому кораблю, которому легче  по-
добрать лётчика;

Мы уже не говорим о том, что, . кроме
всех преимуществ, подтотовка полёта на
земле — лучший ©1060б передачи опыта
молодым абтчикам.

He меныпее значение имеет послешо-
лётный разбор операции. ‘Однажды два
истребителя «ЛАГГ» прикрывали в море
Hamu корабли. Девятка фашистских 6bom-
барлировщиков пыталась атаковать  ко-
рабли. Наши истребители вотретили  не-
мецкие самолёты на подходе, разбиги ях
группу и сбили два  бомбардировшика,
Остальные сбросили бомбы в воду и уд
рали. Казалось, бой прииёл удачно. Од-
Нако самолёт ведущего — Героя Совет-
ского Союза капитана Рыжова был под-
бит, На разборе выяснилось, что лётчи-
ки увлеклись преследованием  бомбарди-
ревщциков, разошлись в разные стороны
и потеряли друг друга, Воспользовавшись
этим, «Мессершмитты» набросились на
самолёт капитана Рыжова, — которому
пришлось отбиваться одному. Летчики
провели бой хорошо, Ho ‘из-за слабой
дисциплины строя они очень серьёзно
рисковали, =,

Разбор дал возможность отчётливо
выявить недостатки этого боя. Они были
учтены всеми ибтчиками части, п Ha
учебно-тренировочных полётах стали 06-
ращать больше внимания нз дисциплину
ет.

Война требует от каждоро лётчика не
только напряжения всех сил и с1особ-
ностей в воздушном бою, но и постоян-
HOH, непрерывной учебы. Нужно изучать
тактику вражеской авиации,  прибиы
борьбы © el наших советских
осваивать боевой опыт. своих товарищей.
Необходимо использовать этот. опыт BO
время подготовки в полбту, чтобы на-
учиться хладнокровно и, быстро прини-
мать наилучшие решения в воздушном бою,

Герой ‘Советского Союза подполновник
Н, HAYMOB,

acco,