ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАСС). Пое-
Зидент Рузвельт выступил 7 января на
об’единенной’ сессии американского  кон-
rpecca co следующим посланием:

«18-я сессия конгресса ‘собралась в
один из величайших моментов истории
нашей страны. Прошедший год был, по-
_жалуй, самым тяжёлым лля современной
цивилизации. Наступающий год будет на-
сыщен жестокими боями, тем не менее
OH предвещает благоприятные события.

Самыми крупными и самыми  значи-
тельными событиями во всей стратегиче-
ской обстановке 1942 года были события,
разыгравшиеся на обширных фронтах Рос-
сии: вто, во-первых, непоколебимая 060ро-
на Сталинграда, а, во-вторых, наступления
русских армий на различных участках,
начавшиеся во второй половине ноября и
Bed ешё продолжающиеся с большой си-
ой и эффективностью.

Другими крупными событиями истекше-
те года являются: ряд наступлений япон-
цев на Филипцинах, в Голландокой Ин-
хин, Малайе и Бирме, приостановка на-
ступления японцев в центральной и юж
ной части Тихого океана и в Индийском
океане, услепиная оборона Ближнего Bo-
стока в результале наступления,  пред-
принятого из Египта и Тивии,
американскими и английскими вооружен-
ными силами Северной Африки. Велед за
этим по своему значению в 1942 году
следует отметить непрекращающиеся оже-
сточённые сражения на путях следования
караванов сулов и постепенный переход
превосхолетва в области авиации от дер-
map ook к об’единенным нациям. Держа-
BH оси знали, что они должны либо вы-
играть войну в 1942 толу, либо, в ко-
нечном счете, потерять всё. Мне нет на-
хобности говорить вам о том, что наши
противники не выиграли нынешнюю вой-
ну в 1942 тоду.

В районе Тихого океана нашей. самой
важной победой в 1942, году была воздуш-.

ная и морская битва y острова Ми-
хуэй. Эта операция имеет историческое
значение, потому чо она обеспечила нам
коммуникационные линии, простирающие-
ся на тысячи миль во всех направлениях.
Делая ударение на битве у острова Ми-
дуэй, я не упускаю из виду другие ус-
пешные операции в Тихом океане как в
воздухе, так на суше и на море, в 900-
ренности битвы в Коралловом море, на
Новой Гвинее и на Соломоновых островах.
Но эти операции в основном были 069р0-
нительными ‘и являлись частью страте-
тии, расочитанной на выйгрэии времени,
которая характеризовала этот этап войны.
Ещё гол тому назад мы поставили перед
собой в качестве основной, задачи в вой-
не на Тихом океане изо дня в день и
из недели в неделю уничтожать японских
военных материалов больше, чем может
возмещать японская промышленность. Эта
задача, несомненно, выполнялась и вы-
полняется нашими боевыми кораблями и
самолётами. Мы знаем, чо с каждым
днем мошь японского военно-морского
флота и авиации падает, в то время как
мошь ‘американского военно-морского фло-
та и авиации всё возрастает. Окончатель-
ный исход борьбы может быть матемали-
чески обоснован, это станет очевидным да-
же для самого японского народа, когда
мы нанесём удар по самой Японии и нач-
нем постоянно бомбить их с воздуха. В
атаках против Японии к нам присоединит-
ся героический народ Китая, мирные иде-
алы которого так близки нашим идеалам.
Даже сегодня мы переправляем по возду-
ху в Китай на основе закона о передаче
взаймы или в аренду вооружения столько
же материалов, сколько когда-либо пере-
возилось по Бирманской дороге. мы пере-
возим эти материалы через горы высотой
317 тыс, футов, совершая соленые полёты
в лождь и снег. Мы преололеем все отром-
ные препятствия и доставим Китаю бое-
вое снаряжение для того, чтобы расшатать
мощь общего налего противника. В ре-
зультате этой войны Китай обеспечит ce-
бе безопасность, процветание и честь, ко-
торые Япония столь жестоко стремилась
уничтожить. Период нашей оборонительной
войны на истощение на Тихом океане кон-
чаетея, и в настоящее время нашей
целью является заставить японцев ера-
жаться. В прошлом году мы их остано-
Вили, & в этом голу мы намерены на-
ступать. у

На европейском театре войны .на про-
тяжении истекшего года было ясно, что
налией первейшей задачей являлось ослаб-

Е Е ЕЩЕ ТОН

занятие.

1 летчики сбивают

‚ должное бойцам России, Китая, Англии и

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ослание Рузвельта Конгрессу

ление. концентрированного натиска, оказы-
ваемого на русский Фронт, заставив Гер-.
манию оттянуть часть своих людских сил
и вооружения на другой театр войны. По-
сле многомесячного планирования и самых
детальных приготовлений из ОША и Соеди-
ненного Королевства во Французскую Ce-
верную Африку была направлена на сот-,
нях кораблей огромная комбинированная
экспедиция. Она достигла своей пели, по-
неся очень небольшие потери, и ужеока-
зала важное влияние на всю военную об-
становку. Она открыла для удара то, что
Черчилль удачно назвал «самым слабым
местом оси», и устранила угрозу нападе-
вия держав оси через Западную Африку
на южную часть Атлантического океана, и
на континент Южной Америки. Своевре-
менно предпринятое и прекрасно осущеет-
влённое наступление 8-й английской ар-
мии из Египта явилось составной частью
той же широкой стратегии об’единенных
стран. Проливные дожди,  непролазная
грязь и весьма ограниченные коммуника-
ции привели к отсрочке окончательных
сражений за Тунис. Державы оси усили-
вают свои укрепленные позиции, но я
уверен в том, что, хотя борьба. будет
упорной, когда союзники предпримут своб
окончательное наступление = послелние
следы держав осибудуг удалено о южных
берегов Средиземного моря». ¢
Рузвельт заявил далее, что за предела-
ми американского континента, .во всем ми-
pe, служит примерно полтора миллиона
американских солдат, о матросов, морской
пехоты и ‘ябтчиков. Моряки торгового фло-
та СА доставляют‘ вооружение для них
и для союзников США по всем морским
путям. Американские лётчики, сказал Руз-
вельт, в Африке сбивают два самолета
противника 38 каждый потерянный свой
самолёт, а в Тихом океане и в I0TO-BO-
сточной части Тихого океана, американские
четыре самолёта за
каждый свой потерянный самолет.
«Соединённые Штаты Америки отдают

оказалась недовыполненной по сравнению

ваний гордиться нашими успехами в 1945,

ное производство Германии,

среднем производим боль
весных самолетов, на

лерию на механической тяге,

Рузвельт, наши вооружённые силы возрос-

равления». Далее. Рузвельт

«Непреложным RTOM являетс
различных членов Британского содруже- vig а ED

ства наций, миллионам людей, которые на
протяжении ряда лет нынешней войны
сражались против общих наших врагов и
He дали им возможности добиться завоева--
ния мира, к которому они стремились. Мы

уже через год после начала войны мы в
состоянии духовно, так же, как и физиче-
ски, тотальными средетвами вести тоталь-
ную войну. Мы не должны ‘задывать при

с поставленной задачей год тому назад.
Тем не менее у нас есть досталочно асно-
‚рую Америка должна будет разрелить в
тоду. Мы выпустили около 48 тыс. воен-   течение предстоящих двух лет».
ных самолётов, что превышает авиапион-
Италии и
Ялонии вместе взятых. В декабре прош-
лого года мы выпустили 5.500 военных
самолётов, и темпы производства продол-
жают быстро расти. Кроме того, мы долж-
ны помнить, что. с каждым месяцем мы в
е число тяжело-
требуется . боль-
ше рабочих часов, но что увеличивает на-
шу ударную силу. В области произвохства,
танков мы пересмотрели нашу программу.
В результате опыта, полученного в бою,
мы переключили часть нашей танковой
производственной мощности на производ-
ство смертоносных полевых орудий, в ча-
CTHOCTH, артиллерии на механической тя-
те. В 1942 году мы выпустили 56 тысяч
боевых машин, включая танки и зртил-
: 670 тыс.
пулемётов — в 6 раз больше, чем в 1941
году, ив 3 раза больше, чем общее про-
изводетво за полтора года нашего участия
в первой мировой войне; 21 тыс. проти
вотанковых орудий — в 6 раз больше, чем
в 1941 году; десять с четвертью милли-
ардов патронов —в 5 pas больше, чем в
1941 г, ив:3 раза больше, чем всё на-
ше производство за первую мировую вой-
ну. Мы выпустили 181 млн. артиллерий-
ских снарядов — в 12 раз больше, чем в
941 тоду, и в 10 раз больше, чем 0б-
mee наше производство в первую миро-
вую войну». За истекший год, продолжал

} HES безопасности человека у нас и Bo

ЖИВОТНЫХ
ли от немногим более двух миллионов до ‘

7 млн. человек. «Мьз научилиеь на ошиб-
ках, которые были. сделаны. Наш опыт
даст нам возможность в течение предето-
ящего года усовершенствовать  необходи-
мые механизмы экономического контроля
в военное время и упростить процесс уп-
See   существования, тах модля какой-либо Apy-
всего через несколько лет подготовки и.

Италия и Япония или какая-либо одна

окончания этой войны или им будет
  позволено вновь вооружиться, то они: не-

Марины
гарантию ` против непредвиденных случай- :

ностей жизни — будет во’ всей своей ши-

роте стоять перед нами, как задача, кото- тибла Герой Советского (Союза

«Мы должны помнить,-— продолжал Руз-
вельт, — что экономическая безопасность
будущей Америки будет находиться под
угрозой, если большая экономическая
устойчивость не. будет распространена на
остальной мир. Мы не можем превратить
Америку в остров ни в военном, ни в
экономическом отношениях.  Шитлеризм,

рошо известно во всех уголках нашей роз
ДИНЫ.

способной часами бе-

Tak же, как и любая другая форма п0е-   седовать © свобм
ступления Или бедствия, может произра- любимом леле—авиа-
CTH из семян зла как экономического, ции,

Tak и военного феодализма. Выигрыш
нынешней войну является первой и Bem
личайшей целью, стоящей перед нами.
Выигрыш мира является следующей’
целью, Это означает борьбу з&» расшире-.

Раскова была ещё.
молода, но в лице ее
советская авиация .
имела зрелого, опыт- &
ного деятеля. Та-
лантливый штурман,
умелый организатор,
волевой командир,
она всю силу своего
ума и серлца отда-
вала нашей‘ сталин-
ской авиации.

Марина пришла в.
авиацию задолго до
войны. Она могла
сталь музыкантом,
химиком, биологом, —
недюжинные с1пособ-
ности еб  разносто-
ронней натуры сули-.
ли ей успех на по-
прище ‘тражданской
деятельности. ` Но
преданная дочь pod-
дины решила посвя-
тить себя военному
делу и прошла путь
от скромного поста,
работника ‘аэронави-
тационной лаборато-
рии. Воздушной Ака-
демии . до штуоман-
ской кабины  в0з-
лушного корабля
дальнего действия,
лётчика и командира авиаполка.

всём мире и в конечном счете  борь-
бу за четвертую” свободу — свободу oT
страха. Я содрогаюсь при мысли © том,
что произойдет е человечеством, и в, том.
числе < нами, если эта война закончится
половинзатым миром и новая война
вепыхнет, когла нынешние дети. достиг“
нут призывного возраста. Несомненно,
лишь немногие американцы думают, что
наша страна» может с удобством окончить
эту войну, & затем залезть обратно в
свою американскую лыру и закрыть эту
дыру за собой. Но мы знаем, что никогда
не сможем вырыть Такую глубокую дыру,
чтобы она была безопасной от хищных
животных. Мы узнали также, что если
мы не вырвем ядовитые зубы хищных
они  размножался, укрепят
свой силы -—и снова птаступят Haw на
горло в течение ближайшего поколения.
Большинство американцев понимает бо-
лее яено, чем когда-либо раньше, что 0-
временное вооружение в руках агрессив-
ных стран может создать опасность в 9д-
ну ночь как для нашего национального

той страны или острова, или континента,
Совершенно ясно, что если Германия,

из них останется вооружённой после

-“Торьвую весть принёс телеграф. При
исполнении служебных обязанностей по-
майор
Марина Михайловна Раскова. Расковой не
стало. У вого из советских людей не сожл,
мется сердце при этих словах? Имя люби-
мой дочери советского народа, отважной
лётчицы, героини дальних перелётов хо-

В памяти всех, кто знал Марину, ‘встаёт
облик скромной, жизнерадостной женщины,

отдаём должное солдатам, летчикам и мо-
рякам других об’единённых ‘наций, стрз-
ны которых оказались завобванрыми ор-
дами оси. В результате оккупации c0103-
никами Северной Африки мощные соедине-
ния французокой армии и Флота начина-
ют вступать в действие вместе с воору-
Жжёнными силами об’единённых наций. Мы
приветствуем их как союзников и друзей.
Они соединяются с теми французами. ко-
торые со времени мрачных дней июня
1940 года доблестно боролись за’ освобож-
дение их поражённой страны. И

этом, что наши достижения в производ-
стве были сравнительно не более велики,
чем достижения русских, англичан и ки-
тайцев, которые развили свою военную
промышиленность в условиях неимоверных
трудностей, порождаемых войной. Они
должны были продолжать работу при бом-
бардировках и затёмнениях. И они никог-
да не прекращали еб. а

Мы, американцы, находимся в хорошей,
мужественной компании в этой войне и
мы играем свою почётную роль в отром-
ных общих усилиях». :

«Мы и все об’единенные страны, —про-

избежно вновь станут на путь стремие-
  ния в завоеванию мира.
  быть разоружены и оставаться

Они. должны
разору-
женными. Носле прошлой мировой войны
мы пытались выработать формулу проч-
ного мира, основанного на высоких идеа-
лах. Мы потерпели неудачу, Однако наша
неудача научила нас тому, что мы не
можем на нынешней стадии развития че-
Ловечества  руководетвоваться = одними
лишь хорошими намерениями. В настоя-
ще время об’едлиненные страны являются
самой мощной военной коалицией в ис-

Её кипучая натура постоянно искала

новых трудных дел. Она любила совет-

ское небо, любила воздух; казалось, ей
тесно на земле. Рейс за рейсом, перелёт

за перелетом, один сложнее  другого:,
Ленинград -—— Москва, Москва —— Севас-
тополь — Москва, Москва — Актюбинск,

Севастополь — Архангельск, Москва —
Дальний Восток... Её героические подвиги
были высоко оценены правительством.
Марина была дважды натраждена орденом
Ленина, ей было присвоемо звание Героя
Советского Союза.

Марина Раскова не искала славы в этих

Мы отдаем должное боевым руководите-

должал Рузвельт, — желаем мира, справехли-
лям наших союзников Уинстону Черчил- : ce

вого. и длительного. За толы между пер-

тории. Они иредетавляют собой подавля-

ющее большинство населения всего мира.  ПеРелетах. Расковой и еб боевыми подру-

лю, Иосифу Сталину и тенералиссимусу
Чан Кай-ши. Между руководителями 0б’в-
линённых наций существует весьма реаль-
нов единство. Это единство проявляется
как в планировании, так и в осущест-
влении широкой стратегии нынешней вой-
HEI, & также в создании и сохранении ли-
нии ‘снабжения.
не могу предсказывать. Я не могу
сказать вам, когда и где об’единённые на-
ции нанесут следующий удар в Европе,
но мы собираемся бить, и бить крепко. Я
не могу сказать вам, ле мы  нанесём
противникам удар— в Норвегии или
Бельгии и Голландии, во Франции или
через Сардинию, Сицилию или через  Бал-
каны, через Польшу, или же одновременно
в нескольких пунктах. Но я могу ска-
залъ, что независимо от того, где и когда
мы нанесбу удар на суше, мы, англичане
и руссвие будем разить ux  c воздуха, ре-
шительно и неустанно. День за днём мы
будем сбрасывать тонны за тоннами
взрывчатых веществ на их военные и
другие предприятия и морские порты.
Гитлер и Муссолини поймут всю граи-

диозность провала их расчётов на то, что

нацисты всегда будут пользоваться превос-
XOACTBOM B воздухе, как они этим поль-
зовались, когда бомбили Варшаву, Роттер-
лам, Лондон и Ковентри. Это превосхол-
ство утеряно ими навсегда. Ла. нациеты
и фашисты добивались этого. и они это
получат». \
Перехоля к итогам и достижениям на
производственном фронте; Рузвельт заявил:
«Наша программа производства самолётов
и танков на 1942 ‘год’по ‚ численности

КИНО

„НОТОВСНИЙ“

В плеяде прославленных командиров
Красной Армии рядом с Чапаевым, ШЩор-
сом, Пархоменко стоит имя Григория Ива-
новича  Котовокото.  Храбрейший средя
скромных наших командиров и скромлей-
ший среди храбрых — так охарактеризо-
вал Котовского товарищ Оталин.

Жизнь этого, воина была полна подви-
тов, на которые способен человек, безгра-
нично преданный своему народу. Темпера-
ментный и решительный, смелый и 0ес-
страшный, умеющий в бою рисковать и
побеждать. не знающий безвыходных по-
ложений, человек большого сердца и неис-
топримой сердечной теплоты -— такой 0б-
раз Котовского навсегда остался в памя-
ти нашего народа. Командирское искусст-
во и личная боевая отвага Григория Ива-
новича Котовского служат примером для
многих наших боевых командиров, кото-
рым родина вручила защиту завоеваний
революции в эти дни Великой отечествен-
ной войны.

Гле широкая: дорога,

Вольный плёе днестровский. —
Кличет у Попова лога
Жомандир Котовский.

Он долину озирает
Команлиреким взглядом,
Жеребец под ним сверкает
Белым рафинадом..

(9. Багрицкий. «Дума про Опанаса»).

Излател: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО. ФЛОТА CCCP.

7 540265

Напа кинелмалютрафия попыталась в0с-
произвести на экране образ легендарного
полководца. показать ето воинокое уменя,
силу его воли, неудержимость в стремле-
нии к цели. Поныталась — потому, что
жизнь Котовского столь многогранна и
ярка, столь полна незабываемых подвигов
и дел, что еб трудно втиснуть даже в
такие просторные рамки, как экран кино.
Трудно выбрать наиболее характерные де-
тали, чтобы они достаточно полно рёс-
кръи образ тероя. Эту трудность испы-
тали авторы фильма (постановщик А.
Файнциммер и сценарист А. Карлер).

Мы видим на экране ряд эпизодов ms
жизни и командирской деятельности Гри-
тория Вотовокого. Вот он, молодой атро-
ном-практикант, в имении бессарабского
помещика. Випучее сердце. бунтаря не
может вынести издевательств помещиков
над крестьянами — их порют, истязалот,
от побоев и порки они падают замертво.
Котовский врывается в гостиную к поме-
щику... Из гостиной путь его лежит в
тюрьму. Но для Котовекого нет тюрем, из
которых убежать нельзя. Побыли чередутют-
ся с арестами, Вот он, — кажется в 1п0с-
ледний раз. — смышит свой смертный
приговор. И снова двери тюрьмы таскры-
лись, — теперь их открыла революция.
Котовский в Тялах революционеров сра-
жаемя и отстаивает молодую Co-

ветскую республику. Оккупированная Бес-

вой мировой войной и началом второй ми-
ровой войны мы не жили в

условиях
справедливого и длительного мира. Coa-

даты в наших вооружённых силах жела-

ют длительного мира и они также жела-
ют постоянной работы для себя, своих се-

-мей и своих соседей, ‘по окончании войны.

Два года тому назад в своём ежегодном
послании я говорил о 4 свободах. Две из
этих свобод — свобода слова и Свобода ре-
лигии являются существенной частью са-
мой жизни нашей страны, и я надеюсь,
что эти блага булут гарантированы всем
людям во вебм мире, Люди, находящиеся
как на ролине, так и на фронте, мужчины
и женщины заинтересованы в третьей сво-
боле — свободе от нужды. Для них она
означает, что когда они будут демобили-
зованы и когда военное производетво бу=
дет переведено на мирные рельбы, они за-
хотят получить право рассчитывать на, ра-
боту лля себя и для всех трудоспособных
мужчин и женщин в Америке, желающих
работать. Я говорю это данному конгрес-
су, ибо весьма вероятно, что вопрос © сво
боде от нужды — о праве на работу и на

0б’единенные вместе торжествениым со-
тлалнением © том, что они сами He совер”
шат актов агрессии и завоеваний против
какого-либо из ‘их соседей, об’одиненные
страны могут и должны остаться об’еди-
ненными с целью поддержания мира пу-
тем предотвращения вслких попыток Е
вооружению виовь 60 стороны Германии,
Японии, Италии или какой-либо друтой
страны, которая попытается нарупить де-
сятую заловедь».

В заключение Рузвельт сказал: «Я не
могу предсказать, когда кончится‘ эта
война. Но я думаю, что в 1943 году об -
единенные страны существенно  продви-

путся вперёд на путях, ведущих в Бер“.

лин, Рим и Токио. Поэтому проникнехся
уверенностью и улвоим наши ‘усития.
Вперели нас стоит огромная по своему
значению ‘и длительности задача как в
период мира, так и в период войны. Но
перед лицом этой длительной задачи мы
должны помнить, что наша страна нахо-
дитея в хорошем состоянии, сердце нация
здорово, дух еб силен, а вера её нетлен-
на». . !

а ic
ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ ea

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). В коммю-
нике штаба об’единенного командования
союзников в юго-западной части Тихого

‚океана говорится, что авиация союзников

подвергала, неоднократным бомбардировкам
японский караван’ судов в составе 10 ко-
раблей, направлявшийся к порту lae

ЕЕ ee

сарабия становится полем его боевой дея-
тельности. фи руководит партизанами, ра-
ботает в подполье, организует лихиф на-
беги на логово оккупантов. Точно трозная
тень, ходит слава  бесотралного ° Котов-
ского, наводя ужас на врагов нашей роди-
НЫ. г

‚ Он появляется в стане врагов самым
пеожиданным образом, где и когде меньше
всего можно было предполагать о ео при-
сутствии. Вот он среди гостей помещика
Каракозена. ‘Ало бы мог заподозрить, что
длинноволосый священник, так внушитель-
но говорящий об опасной деятельноети Ко-
товского, и есть сам Григорий Котовский?
Ox пришёл сюда, чтобы освободить
крестьян Of многочисленных долговых
обязательств помещикам. Его не ждали и
В 0лесском театре во время концерта —
Котовский сказал, что он будег через три
часа в Одессе, и он пришёл точно в срок.

Котовский-—командир, который отлично
понимает, что воинское искусство живёт
в постоянном развитии, в вечных поисках
новой тактики, новых приёмов. «Воюете
по-старинке», — укоризненно говорит он
олному из своих командиров. Он требует
дисциплины, „осмысленных. действий, 060б-
щений боевого опыта, учёта воех мораль-
вых и материальных сил и возможностей:
Преданность родине, помвоженная на уме-

ние воевать, — вот что дают победу над
зрагом.
Котовского играет артист Мордвинов.

Играет талантливо, сильно. И если всё
же образ получился несколько поверх-
HOCTHEIM, то; думается, в этом ве вина
актёра, а сценария. Слишком много

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская Ул. 21. Коммутатор редакции Д 3-20-90 до Д
секретарь релакцив—Д 1-08-03; зам. отв. секретаря—коммутатор, лоб. 20;
иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; отдел оформления—доб.

Е Е ИЕ ee ee

отдел боевых действий флота—доб. 29
1-18; библиотека—лоб. 13; издательство-—-начальние 1-12-60,

Типография «Красное знамя», Сущевская, 2

(Новая Гвинея). В результате действий

‚авиации потоплен’ один транспорт (водоиз-

мещением в 14 тыс. тонн) с войсками.
Другой большой транспорт был выведен из
строя, и на нём ‘возник пожар. ‚В воздуш-
ном 6010 с японскими самолётами было
сбито, 18 японских истребителей.

в сценарии внешних приключенческих
элементов. Занимательность порой   за-
влоняет внутреннюю глубину происходя-
щих событий. Ряд сцен проведен с боль-
шой художественной силой. Запоминаетея
очень поимка Котовского в подожжённых
хлебах: обожжённый, израненный,  уста-
ый, плотно окружённый  ‘преследовалеля-
ми, Котовский поднимаел руки — он по-
беждён, но взгляд его не знает уныния, в
нём горит вера, что он выберется из рук
палачей. Так это и происходит.

Роль комиссар» Харитонова, исполняет
артист Ванин. Подкупающая простота
свойственна игре этого актёра; ею и на-
сыщен образ комиссара, ‹ оказывающего
столь значительное влияние на формиро-
вание коммуниста ` Котовского. В жизни
Котовский был близок с М. В. Фрунзе,
которого можно назвать партийным учите-
лем Котовского. Артиоты Аетангов, Крюч-
ков показали яркие типы: первый —

князя Каракозена, а второй — Кабанюка.

Несколько бледной получилась роль докто-
0а (арт. Марецкая). —

Несомненно, что в этом фильме недоста-
точно использован богатейший материал
для обрисовки образа Котовского. Картина
в общем несколько ниже возможностей и
сценариста и режиссера, которого наш
зритель знает по фильму «Балтийцы». Но
«Котовский» займет достойное место в се-
PHU художественно-исторических картин,
посвященных нашим прославленным ге-
реям, чья благородная и кипузая жизнь;
отданная народу, будет вечно служить
вдохновляющим примером,

М. МИРЛЗ,

гами руководило одно стремление: подго-
товиться к будущим испытаниям в гроз-
ный военный час, помочь укреплению
обороны родины. В своих записках, кото-
рые стали одной из любимых книг совет-
ской молодёжи, Раскова писала: «Совет
ская авиация создана и существует для
охраны мира. Народ нашей великой роди-
ны прекрасно понимает, что каждая побе-
ла советской авиации является лишним
звеном в цепи, укрепляющей мощь и
обороноспособность нашего социалистиче-
ского отечества».

летчиков

Друг и учитель советских
товарищ Сталин с любовью и ваботой
следил sa ‘творческим ростом Марины

Расковой и её боевых подруг. Он тепло
приветствовал их после завершения даль“
них перелетов, подолгу беседовал с ни-
ми. Когда самолёт Валентины Тризодубо-

9 января 1943 г, № 7 (1265)

Памяти, Героя Советского Союза

Расковой

вой, Полины Осипенко и Марины Paci
ковой завершил свой перелёт из Москвы
на Дальний Восток, товарищи Сталин’ и
Молотов телеграфировали смелым летчи-
цам в далекий таежный поселок Керби:

«Ваша отвага, хлалпокровие и высоков
лётное . мастерство, прояваенные в труд
нейших условиях пути и посадки, вызы-
вают восхищение всего советского наро-
да. _

Тордимся Вами и от всей души жмем
Bamu руки».

Храбрая дочь родины Марина Раскову
отвечала на эту заботу и ласковое 01:
ческое внмимание вождя беспредельной
преданностью родине, партии, Сталину,
Она работала над укреплением мощи
военно-воздушных сил, не зная устали.
Когда грянули первые выстрелы Великой
Отечественной войны, Раскова, спокойно
и деловито заняла свое место в м
военных лётчиков Действующей армии,
Подготовленные под еб руководетвом авиа-
ционные части мужественно дерутся на
фронтах отечественной войны.

Марины Расковой нет среди нас, 90
больно и тяжело сознавать. Советский
народ навсетда сохранит память © слав
ной лётчице, & еб блатородный образ
вхдохновит тысячи женщин на новые под-
Burn в борьбе против вратов нашей роди-
` ны, на окончательный разгром гитлеров
ских захватчиков,

Новиков, Жигарев,
Шахурин. Папанин,
Гризодубова, Шевелев.
Николаева. Соколоверов,
Ворожейкин. Волков,
Яковлев. Репин.
Фалалеев,   Семенова.
Никитин. Сбытов.
Сталин В. И. Елисеева,
Михайлов. Смирнов,
Щинанов. Судец,
Астахов, Губина,
Голованов. Левин.
Кроленко. Бабичев,
Осипенко,

Военные действия в Северной Африке.

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). В. коммю-
нике штаба союзных войск в Северной
Африке сообщается, что 6 января истреби-
тели «Спитфайр» сбили над районом бобв
з- Тунисе три вражеских самолета. На
южном участке фронта бомбардировщи-
ки союзников атаковали об’екты в Кайру-
ане, откуда идёт снабжение передовых ча-
стей противника. Были-ютмечены прямые
попадания в железнодорожные сортировоч-
ные станции. Дважды был подвергнут бом-
бардировке вражеский военный лагерь.
Авиация союзников потеряла два само-
лёта.

нике командования английскими  воору-
женными силами на Ближнем Востоке го-
ворится, что вчера истребители союзников
обстреляли из пулемётов транспортное
судно противника в 64 км к востоку от
Триполи. В воздушных боях сбит 1 «Мес-
сершмитт» и повреждено несколько других
самолетов противника. В ночь на 7 ян-
варя самолеты союзников снова бомбарди-
ровали Тунис и Сус. В Тунисе бомба: но-
пала в железнодорожное депо. В Cyce в

результате бомбардировки
сильные иожары.

Вчера соединение тяжёлых бомбарди-
ревщиков атаковало порт Палермо; отме-
чены прямые попадания в портовые 60-
оружения. Бомбардировщики атаковали хи-
мические заводы в Ликата на южнох бе-
регу сицилии. Бомбардировка сопровожла-
тась сильными взрывами. Ha острове
ампедуза был атакован зэродрох против
ника. Из этих и других операций не вер
нулея один самолёт.

НАСТУПЛЕНИЕ ВОЙСК
ГЕНЕРАЛА ЛЕКЛЕРКА

Лондон, 8 января. (ТАСС). Как перел
дает агентство Рейтер, французские войс-
&& под командованием генерала Теклерка,
продвигающиеся е территории. озера Yar,
после трёх дней ожесточённого сражения
захватили важную позицию, противника B
Умм-эль-Арауэб, приблизительно в 60 ми.
TAX KE BocToky or Myp3yxa (Ливия). Фран-
Цузские войска взяли несколько сот плен
ных, в том числе офицеров, п значитель-
ное количество вооружения.

BCUEIXHY IU

а
ти
- Налёт английской авиации на Рур
ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Агентство р
Рейтер передаёт, что в ночь на 8 atone pee Be Ree: a
И

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В БРЮССЕЛЕ

СТОБГОЛЬМ, 8 января. (ТАСС). -Co-
тласно сообщениям, полученным из Бель-
гии, в Брюсселе введено чрезвычайное
положение. Германские оккупационные
власти закрыли все рестораны, кафе и
театры. На улицах проводится потолов-
ная проверка документов. Эти новые те-
прессии немцы мотивируют тем, что в
новогоднюю ночь были убиты три немец-

REX солдата и месколько
квислинговцев.

Лондон, 8 января, (ТАСС). Бельгий-
ское телеграфное атентетво сообщает, ‘что
на улицах бельгийского города Эркелли-
На произошла демонстрация женщин, Ha-
правленная против оккупантов. Немецкие
власти арестовали 6 демонстранток, в
том числе 70-летиюю женщину.

бельгийских

Se

Антигерманский саботаж в Г амб

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Бюро
военной информации США передаёт, что
иностранные рабочие, используемые на ра-
боте по погрузке * и выгрузке судов в
Тамбургеком порту, ‘проводят акты сабо-
Taka, Недавно в ‘результате поджога на

36; отдел пропаганды-— доб,

3-20-86; Телефоны: для справок — доб. 1
89; отдел партийно-комсомольской работы—доб. 8 и
бухгалтерия и отдел подпискн—доб. 25 и JT 1:62-21.

1-13; вам, редактора — доб.

отв.
Д 1-12-62:

ургском порту

одном. трузовом судне, стоявшем под пог-
рузкой, вепыхнул пожар, который нанёс
серьезный Ущерб. В связи с этим герман-
ские власти приказали на всех судах,

стоящих в Гамбургском
j по Силить
специальную охрану, а

Ответственный

редакто
п. М YCbS :

AK OB.