$.

—_

10 января 1943 к;, № 8 (1266)

ОГОНЬ БОЕВЫХ НОРАБЛЕЙ © ВОЛГИ

ВОЛЖОВАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ, 9
унваря. (По телеграфу от наш. спец.
норр.). Стала Волга, скованная льдом.
№ правый берег к Оталинграду уже тя-
пумя извилистые тропинки пешеходов.
Данонерские лодки на постоянных зимних
позициях. Ho Волжекая военная Ффло-
mma хействует и в этих условиях.
(мзь с реки нв прекращается. Bea-
кий 083, как только из доблестной 62-й
рии просят огневую похдержку, в бой
приив немцев, засевтиих в развалинах и
подвалах разрушенного города, вступают
polmenne военные корабли. Всегда в
боевой готовности канонерская лодка, гда
помандиром капитан-лейтенант Кузнецов,
артиллеристы корабля, которым командует
(тарший лейтенант Воронин. Готовы от-
рыть огонь бронекатера.

Окружённые со всех сторон сидят ro-
лодные немцы. Они не сдаются, их им-
абляют. Части Красной Армии и моряки
адской военной флотилии выкуривают
фашистов из дзотов и блиндажей, очища-
or горох от гитлеровских бандитов. Бои
протекают в напряженной обстановке.
алый дот, каждый укреплённый врагом
ди и улица берутся ценой больших уби-
лий, Враг озлоблён и, спасаясь от нашего
иня, еше глубже зарывается в землю. Но
п под з6млёй нет ему спасения,

Korda сухопутным частям требуется
помощь, берег запрашивает реку:

— Волга?

— Волга слушает.

— (икрыть огонь по пункту Н.

( наблюдательного пункта управляет
угибы орденоносец лейтенант Загинайло.
Залы быстро накрывают цель, уничтожа-
lor фашистские огневые точки, разруша-
ит дзоты, перемалывают живую силу вра-
та,

На одном из участков фронта немцы
пытались преградить дорогу нашим пол-
разделениям, Кораблю капитан-лейтенанта
Кузнецова было приказано открыть огонь
и поддержать нашу наступающую часть.
(; первого же залпа был разбит немецкий
блиндаж, уничтожены два миномёта, Од-

В МАЛГОБЕКЕ

МАЛГОБЕЕ, 9 января. (ТАСС). Доблест-
пая Красная Армия освободила от немец-
к6-фашистских захватчиков Малгобек.
Над городом нефти, созданном руками гроз-
ненских нефтяников по инициативе Серго

Орджоникидзе, снова реет красное знамя
(оветов. 4
Три месяца хозяйничали в Малгобеке

титлеровские мерзавны. Они пытались по-
лучить для танков и самолётов горючее.
Но и здесь неменкое команлование прос-
читалось. Несмотря на то, что оккупанты
пробыли в городе девяносто дней, им не
удалось пустить в ход ни одной нефтяной
скважины и получить хотя бы каплю
aera 3

Молодой цветущий город фашистские

‚трудно переоценить боевую работу экипа-

нако засевшие в одном из домов гитле-
овцы продолжали сопротивляться. Коррек-
тировщик быстро передал-поправку, и че-
рез несколько минут были уничтожены
три вражеские огневые точки и 70 не-
мецких автоматчиков.

На-днях в момент наступления напих
частей противник оказывал сопротивление
отнем пулеметов. Одна из канонерских
ходок получила задание сломить сопротйв-
ление врага,
частям. Загинайло передал на корабль ис-

ходные ланные. Несколькими залпами бы-  .

ли подавлены четыре пулемётных точки
противника, уничтожено zo 30 вражеских
солдат. Пробив брешь в оборонё врага п
отбив у него охоту к контратаке. кано-
нерская лодка облегчила путь для даль-
нейшего наступления наших сухопутных
частей.

В другой раз корабль стрелял по не-
мецкому дзоту и уничтожил его. Заодно
несколькими залпами артиллеристы разби-
ли 2 вражеские пулемётные точки.

В 62-й армий уважают артиллеристов
Волжской военной’ флотилии и высоко це-
нят их боевое мастерство. Поистине

жей канонерских лодок и бронекатеров!
Они бьют врага метко, без промаха. Ору-
дииные расчёты действуют слаженно, уве-
ренно. На канонерской лодке. которой
команлует капитан-лейтенант  Бузненов,
хороню руководит хействиями подчинён-
ных старшина палубных кбменлоров Дру-
жинский. Здесь материальная часть в по-
стоянной готовности. Безукоризненно хей-
ствуют наводчики, прислуга подачи, за-
ражающие. На корабле, котарым коман-
Ayer старший лейтенант Воронин, славит-
ся орудие старшины 2-й статья Петра Гра-
борова, награждённого медалью «За отва-
гу».

Огневые налёты волжских кораблей на
вражеские позиции способствуют разви-
тию победоносного наступления  нашёх
частей на озверелые полчища окружённых
фашистов, приближают день полного очи-
щения волжской твердыни — Сталингра-
да ——о0т фашистских варваров.

разбойники превратили в развалины. Вею-
лу, гле побывал подлый враг, —— crpam-
ная картина разрушения и опустошения.

Немногочисленные жители, находявшие-
ся здесь во время немецкой оккупации,
рассказывают о беспримерных фактах на-
силия, ограбления и издевательств. кото-
рым подвергались они со стороны немеп-
ких солдат и офицеров. Обнищавшие, re-
лолные жители скрывались в землянках и
подвалах.

Со слезами радости встречало население
Малгобека своих
`ских воинов. В горох вернулись руковоли-
тели городского сезета, горкома партии,
треста «Малгобекнефть», начались восста-
новительные работы.

~ ~ a +

В освобожденных районах. Северной Осетии

ГРОЗНЫЙ, 9 января. (ТАСС). В Гроз-
ный вернулась хелегация стариков, ездив-
шая в освобожденные от немецких захват-
чиков районы Северной ‘Осетия. В неё во-
шли 35 представителей аулов Чечено-Ин-
гушетии, Делегаты побывали в населбн-
ных пунктах Гизель, Дигора, Ардон, Чи-
кола и других, освобожденных от гитле-
рювеких разбойников. Они видели слелы
страшных разрушений и злодеяний, с5-
зершеённых немецкой грабьармией.

Фашистские бандяты разорили пвету-
щие колхозы Алагирского, Архонекого, Ди-
торокого районов Северо-Осетинской рес-
публики. разрушили и сожгли клубы, ки-
нотвалры, избы-читальни, школы, больни-

чудо-

Местные жители рассказывают 0, B

вищных зверствах немецких палачей.

ор и ибо

ЧАЯ

Жора Фемелихи был балаклавский грек.
Под крымским солнцем вырастают бала-
клавцы, кипучее старого вина, шумные
любители солёной шутки,  сердцееды,
непокорные, как древняя генуэзская баш
на над городом, которую не могли разру-
шить ни морские ветры, ни века,

Как веякий балаклавец, Жора был не-
померно самолюбив и вспыльчив. на-
ломинал то ехидно растение, которое ле-
пися по прибрежным скалам и назы-
вается морским огурцом, Невзрачные пло“
лы его, похожие на корнишоны, при лег-
чайшем прикосновении к ним HeOCTOPOIR-
ном прохожего с треском плюются мок-
рыми. ссменами, как разозавнный вер”
(nox. Tam же мгновенно и шумно вски-
пал Жора при малейшей обиде. т

Выл он долговяз, гибок и худ, оливко-
мй смуглоты, а зрачки его влажных гре-
ческих глаз сверкали, как отполирован“
ные шарики антрацита, вмазанные в г0”
лубоватый мрамор белков.

В роте Кора‘ имел установленную ре-
отличного строевива и меткого.

путацию 9
(трелка, но вместе © тем отличался не
поселливостью и ШУумМным А

выбирая пятёрку бойцов Al

Поэтому, “a
прарки в снайперскую команлу девы
ша, лейтенант Седельвиков в16е перв

в список фамилию Фемелиди.

Тора совершенно  правильнр принял
пазначенио, Kak почетное aTTUAHe,
и peceno  сверкнул своими антра

Потом, не дожида-

Цитовыми шариками. pe
р льная четверка,

пока собербтея оста

by

а полхватил вещевой мешов ОЙ
Тр чатым  Флаконом if
‘emer Ч мандолиной

№еквы». бритвой и любимой
п отправился Йон штаба батальона,

в. район и
е, как вму было сказано, нахо
ean ; ржант bou-

‘труктор команды старший cep: :
Hoe Hp на пороге указанной agers
дел краснофлотен,  захумчиво mroma
брюки; На вопрос ЗЖюры on сообщил, что
арший сержант” в текущий момент HB”
хдитея у командира батальона и вернёт
(Я Через полчасика.

Comme висело в зените. Порыжелый от
зол полдень горячей лавой ва
по каменистой земле. Дрожали  СТРУ к

граждан.

селении Толзун делегаты присутствовали
на похоронах семга советских гражлан,
зверски замученных за час до того, как
сюда вошли части Красной Армии.

060 всём виленном в районах, осво-
божденных от немецких захватчиков, де-
легация рассказала в письме в Чрезвычай-
ную Государственную Комиссию по уста-
новлению и расследованию злодеяний не-
мецко-фашистеких захватчиков и их с5-
общников. i

— Мы требуем, — говорится в пись-
ме, — самого сурового суда нал Гитлером
и его кровавой шайкой. Только кровью
они могут ответить 38 кровь наших
невинных‘ людей, только смертью они дол-
жны поплатиться за смерть советских

Б. ЛАВРЕНЕВ
>

PACCKA3
=

раскалённого воздуха. Как ‚природный
крымчак, Жора ненавидел жару и пота-
щился в сторону, отыскивая  какое-ни-
будь укрытие. Но трудно найти освежа-
ющую тень на голых  севастопольских
высотах и пришлось ограничиться услов-
вым холодком под чахлыми кустами де-
резы. Чтобы скоротать ожидание, Жора
вытащил из мешка мандолину и, сердито
посмотрев в пылающую голубым огнём
высь, забренчал тавго’ «Утохдённое солн-
це». Играл он, несмотря на зной, с чув-
ством, не заметив даже, как резкая си-
няя тень легла на мандолину.

%
— Неудобное- место для концерта, А
играете неплохо.

Голос был трудной, высокий, и Жора
улирлбнио вокинул голову. И замитал так,
словио взглянул прямо на солнце и опз-
хил глаза.

Он увидел хуленькую девушку в. ар-
мейской Форме. Примятая пилотка бочком
сидел» на ©ё аккуратной небольшой голо-
пе. Солнце позолотило пушистые волосы,
У девушки был маленький точёный но-
сик, нежно припухлые губы, & загорелое
лицо обвещалось из глубины, как Водла В
бухте, синим светом насмешливого взгля-

да, ;
Тора обомлел от этого нежданного зре-
nama, Ho замешательство было не в пра-
вилах коренного балаклавиа. Векочив. на
ноги, он неотразимо ухмыльнулся, щелк-
пул каблуками и произнбо с подчерену-
тым восторгом:

— Калимера-калиспера! ‘Волшебная ur-
ра природы! Вйдение, превышающее Bo-
ображение... Какая. яркая ‘индивилуаль-
ность!

Угловатые бровки девушки дрогнули и
сошлись в переносью. Посмотрев в глаза
ФКоре, она неожиданно резко спросила:

— Вы кто такой?

Это пе понравилось. Rope. Or своего
безошибочиого, He раз проверенного при

помочь нашим сухопутным  ^

освободителей -—— совет-.

_ПОЛИТБЕВЕДА 0 СОВЕТСКОМ ТЫЛЕ

хе всего от внезапности налёта, Перех
вылетом каждый лётчик нашей части
изучает по карте местонахождение цели
и систему зенитной обороны противника,
умело выбирает маршрут полёта с узётом
рельефа местности и метеорологическях
условий.

Ha одном из аэродромов противник
госрелоточил до 60 бомбарлировшиков; из
хругом — около 50 истребителей. Шиур-
мовать в хорошую поголу было не пелб-
сообразно. Аэродромы усилевно прикры-
вались с возлуха, а также большим ко-
лизеством зениток. Несколько иней мы
тотовилниеь к удару. Используя утренний
туман. наши штурмовики зашли с тыла
и сбужали бомбы. Сделали ев один 3a-
ход. Зенитный огонь был открыт тогда,
когла многие вражеские бомбарлировщики
уже были разбиты. Выполнив задание. мы
скрылись в тумане и 053 потерь и пов-
режлений вернулись на свой аэродром.

Нели пель, намеченная лля штурмовых
действий, нахолится в ложбине и хорошо
прикрывается зенитным огнём. мы обыч-
Ho спускаемся хо 10—14 метров и, ма-
скирулеь тенью горы или леса, обруши-
‘ваемся на врага. Но тут необходимо учи-
тываль, 910 для отражения налётов на
малых высотах противник применяет ми-
номёты. Обычно немпы открывают огонь
по зелущему самолёту. Тогда один из Ha-
ших зеломых обнаруживает огневые точ-
ки и, как правило, немедленно их уни-
чтожает.

Олнажды мч вылетели на штурмовку
вражеской автоколонны. Шо пели  оста-
лось несколько минут полбта. Чтобы не-
замеченными полойти к ней, решили зай-
ти < тыла п внезанво ударить по нем-
пам. На бреющем полёте «Илы» зашли
на 30—40 километров в тыл противни-

Успех штурмового удара зависит Tepe

боевой курс. Колонна из 70 автомашин,
нескольких пушек на механизированной
тяге и гружёных пю1вол направлялась к
одному населённому пункту. Ведущий
первым атаковал врага. за ним вышли в

< ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 9 января. (По телеграфу). Место,
гле требовалось произвести разведку боем,
было болотистым. В отрях р пехо-
ты под команлованием лейтенанта Ерасто-
ва подобрали выносливых, емелых людей.

Внимательно изучив обстановку, прове-
рив данные 06 огневых точках ‘и системе
обороны противника, Ерастов разработал
подробный план операпии. Было решено
разбить отряд на четыре группы п обхол-
вым манёвром блокировать ‘неприятель-
ский дзот. \

6ма он ждал иной реакции — смущения,
застенчивой или лукавой улыбки. И
` вдруг... да с какой, собственно, стати эта
. пичуга так разговаривает с ним, старым
фронтовиком? И Жора насмешливо проце-
qua: Е -

— Интересуетесь?

— Я вас спрашиваю, кто вы такой?—
еб резче повторила девушка,

Жора весь напружилея злостью, kak
морской огурец, готовый плюнуть зрелой
мякотью. Он осклабил траядпать два осле-
пительных зуба и, дерзко  ‘прищурясь,
брякнул: -

— Ну, вот что... Твоей заботы об моей
личности тут пет. Ходи по евоим делам...
чайная роза!

Он вложил в последний эпитет всё
яростное презрение, которое вскинело в
его сердце. Но девушка даже не измени-
лась в лице, как будто дерзость Жоры не
дошла ло её слуха.

—= Отлично! — сказала она совершен-
но спокойно. — Ну, а я, в вашему све-

дению, старший сержант Бондарчук. Для

первого знакомства делаю вам, товарищ
краснофлотец, замечание за непристойное
кривлянье и грубость. И, если неё хотите
заработать более ‘крупное взыскание, по-
трудитесь отвечать на вопрос.

Жёлтая раскалённая земля Завертелась
перед юорой. Только теперь он различия
защитные  треугольнички на таких же
нетлицах. Против собственного желания
он автоматически выпрямился,

— Краснофлотец третьей роты Феме-
лиди... Прибыл в ваше распоряжение, -то-
Bap старший сержант,—с трудом вы-
хавил он сразу пересохшим ртом.

Синие глаза обдали его нестерпимым
блеском, и ему захотелось провалиться,
‘когла он увлынтал презрительный голос:

— Очень ценное приобретение. Именно
всю жизнь мечтала, чтобы мне прислали
Такое сокровище. Обратитесь к старшине
Треногову, он укажет вам, где поместить-
ся. И можете быть свободны ло вызова.

Старший сержант повернулась спиной
к Море и удалилась, легко ступая по
Езмням. Подобрав мандолину, юра в смя.

Краснознаменный Балтийский фаот. Гвардии техник-леитенант Н. Больша-
ков и авиамеханик Н. Бусоргин готовят

LLUITYPMOBKA HA ‚„ИЛАХ“

ка. Неожиданно развернувщиеь: легли: н&

моторы к полету. Фозо Н. Янова.

атаку остальные. Нал пелью мы ветали
в круг и, как Ha полигоне, сделали по
три захода. От разрывов наших 6055
взлетели на воздух десятки автомалин и
полвод © боеприпасами и  амуницией.
Склалки горы. и кустарники надежно
прикрывали нас. Зенитная артиллерия
противника не могла открыть огонь.

Часто, находясь в полёте; встречаешь
истребители противника. В этом случае
уы становимся в общий круг © с0прово$-
дающими нас истребителями H, навязы-
вая бой, стараемся оттягивать врага на
свою территорию, а затем лобиваем его.

тается атаковать на  вертикалях a B
первую озерель отбить от общего - строя,
& затем поразить ведущего. Мы сделали
вывод: если истребитель противника 3a-
холит сверху, слелует выводить свою
машину в лобовую атаку. Ме было слу-
чая в нашей лётной практике, чтобы
«Меесерпикитт-109» вылержау лобовой
утар «Ила». Неменкий истребитель всегда
старается отзалить в сторону.

При зенитном обстреле мы сразу при-
меняем несколько манбвров по вертикали
E горизонтали: если есть возможность,
то снижаемся до dpelomero полёта и
укрываемея за высотой или населённым
пунктом. Но это только в случае  необ-
ходимости. Обычно, если в районе nela

прежде всего парализуем их. Иногла од-
ному из наших самолётов ставится спе-
циальная задача —= следить, откуда HeM-
цы велут зенитный огонь. Он обязан 06-
наружить и уничтожить эти
точки. Боевой опыт нашей частя но-
тверждает полную целесообразность тако-
го метола. Мы кеизменно достигаехз боль-
шого успеха, а противник несёт значи-
тельный урон. —

`Сплочённость, организованность 1. OT-.
личное знание своей техники — верный
залог победы нал врагом.

› Лейтенант И. СКОРИК.
Черноморский флот.

Разведчики

BR нсхолному рубежу подошли незамет-
но, под покровом ночи. Сигнал. Первыми
5 немецкому дзоту бросились  младиие
сержавты Шишкин и Конев я старший
сержант Горев. о

— Руки вверх! — скомандовали воен-
вые моряки.

Немпы оказали сопротивление. Завяза-
лась рувепатшная схватка. Когда три сол-
(jets были убиты, двое слались в плен.
Успешно произведя развелку и захва-
тив важные документы, балтийцы без по-
терь вернулись в свою часть.

ИЕ es = ee

ответить.

«Мессериуитт-109» почти всегда пы-.

имеются зенитные точки противника, мы*

огневые.

Улучшение качеств»  политбесед —
предмет постоянной заботы политотдела
нашего соединения. Перед беселой работни-

ки политотдела и заместители вомандиров .

по политчасти тшательно инструктируют
руководителей, добиваются, чтобы они глу-
боко усвоили материал, ясно прелставляля
себе, что должны почерпнуть us  бесел
краснофлотны. В беседах широко исполь-
зуются наглядные пособия. Руководители
всё чаше обращаются к помощи художе-
ственной литературы.

В подразделениях, где заместителями
командиров по политчасти тт. Морковин,
Попов- и Джигирен, для руководителей
политбесел укомплектованы  библиотечки.
В ленинеких комнатах — политические
карты мира и СССР. _

Содержательная, интересная политбесе-
Ха благотворно влияет на политическое
воспитание краснофлотпев. Это видно Ba
примере олного занятия — «Организатор-
ская работа в тылу в условиях  отече-
ственной войны», проведённого т. Жег-
ловым,

В начале беседы т. Жеглов похребно
остановился на работе нашего тыла 3a
истекотий rox. Привеля- многочисленные
примеры и факты) он рассказал, какую
высокую опенку дал работе нашего тыла
товариш Сталин з доклале o XXV reios-
mune Великой Октябрьской Социалисти-
ческой Революции.

— Фронт и тыа СССРелиный боевой
лагерь. Это залог нашей ober над
врагом. A можег ли воевать государство
без поллержки тыла?—<ставит ‘перед ©лу-
шателями вопрос т. Жеглов.

Несколько человек выражает желание
Краснофлотен Грабко толково
рассказывает, как тыл  подхлерживает
фронт, даёт ему пополнение, снабжает
вооружением, боеприпасами, продевольет-
вием.

Большое внимание руководитель улеля-
ет организаторекой работе нашей партии
и правительства в тылу по укреплению
промышленности, транопорта и сельского
хозяйства. Он приволит примеры гравли-
озных работ, проведённых ва время эва-
куании промышленности в‘ тыл. По эт0-
му вопросу высказываются краснофлотны
Молоковячев и ПМликунин. Они рассказы-
вают 9 том. как работают лая Фронта
эвакуированныю заводы — Харьковский,
Ворошиловгралекий, Брянский и другие,
привотят вылержки ‘из газетной статьи
«Мертвая нефть», в которой говорится о
провале всех попыток мемпев восстано-
вить нефтяные промыслы в Майкопе.

Тов. Жеглов сообщает слушателям, как
благодаря сталинским пятилеткам наша
  промышленность сейчае технически осна-
mena лучше, чем когха-либо в прошлом.
Он говорит o второй металлургической
базе на Урале, о «Втором Баку» и но-
вых месторождениях
и Башкирии, новых угольных базах В
Караганде, на Урале, в Кузбассе, запасы
которых равны пяти  Донбассам. Промыш-.

нефти в Поволжье.

ленное строительство и в военное врехя
не приостановилось, a, наоборот, усили-
лось. Вс6 это позволяет нам полностью
обеспечить потребности фронта.

Руководитель ставит перед слушалеля-
ми ряд вопросов. Краснофлотец Шаронов
обстоятельно об’ясняет, что было сделано
в области обеспечения народного хозяйства
сырьём, топливом, рабочей силой. Он по-
казывает на карте новые угольные базы
на Востоке, новые нефтяные районы.
Краснофлотец Силычев добавляет, какое
новое вооружение дала Красной Армия и
Военно-Морекому Флоту наша оборонная
промышленность. .

Большой интересе у слушателей и ожи-
ваённый обмен мнениями вызывает рас-
сказ руководителя о рабэте Урала. Он
приводит убедительные примеры роста
продукции промышленноети Урала. пока-
`зывает, как энергично борются рабочие
заводов за дополнительный выпуск тан-
вов, самолётов, минометов, всего, что
лелжно обеспечить, разгром оккупантов.
Руковохитель напоминает слова товарища
Сталина 0 том, что преобразилась но
только Halla страна. мо и наши люди,
Он ссылается на пример работы Кольчу-
тинского завода. Этот завод т. Маленков
резко критиковал на; ХУПГ партконферен-
ции, Сейчас завол успешно епразляется
< программой. и многие его рабочие от-
мечены ‘правительственными  натралами.

Слушатели  политбеселы — в прошлом
колхозники, основываясь на собственных
наблюдениях. пизьмах родных, рассказы-
вают, как много лелают наши колхозы,
чтобы обеспечить промышленность сырьем,
фронт и тыл -— продовольствием.

Вея беседа тесно увязывается © зада-
чами части, подкрепляется близкими и
понятными  краснофлотнам примерами.
Руковолитель улачно использовал  пись=
мо жены шофёра т. Акебнова, в котором
рассказывается © патриотизме советской
семьи:

«Наши сыновья Игорь и Юрий смени-
ли отца на производстве. Они работают
на военном заволе учениками токаря и
стараются зыполнить свой долг перед
любимой ролиной».

_ Беседа прошла живо и интересно. Вы
сказались  олинналиать товарищей. Bo
многом этому содействовала хороптая под-
тотовка руководителя. Тов. еглов uc
пользовал хля беселы материалы ряда
с’езлов BRIS), журнальные и тазетныю
статьи. Его бесела звучала ‘убедительно,
ибо каждое положение  подкреплялось
примерами. Шолитбеседа помогла краеноз
флотпам ешё сильнее почувствовать. как
самоотверженно трудятся люли налего
тыла, близкие и ролные фронтовиков. Й
emé сильнее зажглись сердца  врасно-,
флотпев ненавистью к врагу, готовно-
стью воевать ещё более мужественно,
‘работать самоотверженнее.

И. КУЗНЕЦОВ.
Северный флот.

Досрочное выполнение ремонтных работ

ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. (По телеграфу от наш. корр.). Лич-
ный состав кораблей энергично проводит
судоремонт. Некоторые подразделения за-
канчивают работы ранее установленного
срока. В полразлелении, которым коман-
дует старший лейтенант Тафрадзе, за 15
дней до срока отремонтированы моторы.
Работа ремонтников оценена команлова-
нием на «отлично» и «хорошо». Особен-
но высока  произволительность труда у
краснофлотцев Кондратенко и Дрокина:
они выполняют залания на 130—150
процентов. Краснофлотец Залохин, заня-
тый на ремонте гребной системы, лаёт
130 пронентов плана, краснофлотец Не-
федичев, впервые участвующий в ремонт-
ных работах, — 115—120 процентов.

ЕЕ Е ЕЕ ИЕ ЕЙ ОЗЕРЕ ea

”  У уз к
тений чувств разыскал Треногова.” Вруг- юра покорно поплёлся за старшим
ленький широкоплечий живчик, старитина   сержантом. Несмотря на злость, которая

после первых слов вомотрелея в вытяну-
т0е липо Жоры и участливо спросил:

— Что ты, браток, с липа потерянный,
будто к тебе тёша на постоянно приехала
‹ правом на жилилощаль?

Жора уныло махнул рукой и рассказал
старшине о встрече с сержантом.

Старшина почесал веснущатый нос.

— Злорово напоролся, — сказал он с
мужским сочувствием, — теперь держи
ухи на макухе. Она тебе воышает, эта
чайная роза. Она насчёт дисциплины при-
страстное понятие имеет. Зато стреляет—
рассказать невозможно, Воторый простой
снайпер, тот нема в глаз бьёт, а она
только в самый зрачок норовит. Сам уви-
ДИШЬ.

Остаток дня Жора провёл скучно и тро-
вожно. Булущее  представлялось HeBece-
лым. Ничего не может быть хуже порчи
отношений с начальством с первого дня.
Й Жора честил` себя отборными  балак-
лавскими эпитетами, елкими, как струч-
ковый перен,

«Камбала олноглазая, чорт сленой! —
ругался ов втихую. Знаков различия не
мог сразу разобрать... Да кто’ ж его знал...
Вондарчук!.. Бондарчук!.. Думал — муж-
ского пола. Вляпался... Держнеь, opal».

Он заснул неуспокоенный. После побуд-
ки его вызвали в старшему сержанту.
Кора предстал перел начальством хмурый
п поникший. Бондарчук критически ec-
мотрела его с ног хо головы. {
^ -_ На вид, — сказала она, — хороший
боец, А вчера толгно, смотреть было. Kar
рыжий в пирке.

Жора осторожно молчал.

— С винтовкой обращаться
спросила Бондарчук.

Жора затрясся. Это было уже чересчур.
Вчера он’ ответил бы па такой вопрос,

‚ как ответил бы. Но сейчас он только
потемнел лицом и буркнул:

— Второго гола службы,
старший сержант.. Учили,

— Не знаю, — сказала Бондарчук, —
упогому придётся  переучиваться. Снай-
перское дело иногла не столько стрельба,
сколько уменье жлать, когда можно будет
выстрелить. А чтобы этого дождаться, на-
до уметь видеть. На первый раз проверим
вашу способность в наблюдению. Пойдби-
те.

умеете? —

товарищ  .

кипела в нём, он начал сознаваться са-
мому себе, что сержант заслуживает ува-
жения. За внешней хрупкостью и мягко-
стью в девушке чувствовались сила и х3-

рактер. А главное — она была права во
веём. Это совершенно чётко сознавал
Кора.

Они пробрались к перекрытой брёвна-
ми и замаскированной снайперской ячей-
‘ке на гребне холма. Внизу, белая от. пы-
ли, струилась, как речка, ° проселочная
дорога. Влоль неё валялись телефонные
столбы, опутанные кольпами  порванной
проволоки. По противоположному  сеЕЛОНУ
лепились заросли дикого сливняка. Бон-
дарчук указала ФЖоре на эти заросли:

— Вот пролезете туда, пока не уви-
дите поворота дороги. Заляжете и будете
наблюдать. Человек появится, повозка,
лошаль, блеснёт что-нибудь, хымок пой-
л6т, — запоминайте место и направление.
Засекайте по компасу. Умеете? Хорошо!

— Ясно, — сказал Жора.

— Огня не открывать, пока не назнут
стрелять непосредственно по вас, то-есть
Korda станет ясно, что вы обнаружены.

Но не нужно этого хопускать. Снайпер.

лолжен видеть, но быть невидимым. Тро-
тайтесь! Я буду наблюлать за вами от-
сюда. Не торопитесь. И имейте в виду —
там довольно опасно. Надо быть каждую
секунду на-чеку.

Этого Жора нё смог вынести. Что она,

в самом’ деле, думает о нём. эта... чайная
 роза. И он огрызнуяся.

— Не в таких местах бывали, товари
старший сержант,  Воевать — не скум-
брию на сковородке жарить.

Но старший сержант ие захотела по-
нять дерзкого намёка нз домашнее хозяй-
CTBO,

— Ладно! Меньше слов, больше ела!
dro emé Суворов говорил. Выполняйте
приказание!

Жора вылез из гнезда и пополз в на*
значенному месту. Он добрался ло него
без приключений, приметил под изогну-
тым стволом тёрна неглубокую ямку, за-
брался в неё и, обломав для очистки об-
зора несколько веточек, прикрыл ими се-
бя. Потом оя стал приглядываться к ме-
стности. Пол ним струилась Ta же доро-
га. На ней было несколько воронов. Оче-

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (По телеграфу
от наш. корр.). В подразделении, кото-
рым командует т. Дегтярев, на ремонтных
работах нормы выработки  перевыполня-
ются. Бригала пох руководством т. Гор-
тиенко месячный план выполняет на
200 пропентов: В отхельные лни норма
выработки достигает 600—800 процен-
тов. т

Экипажи, фемонтирующие свои кораб-
ли, етремятся нё только отлично произ-
вести работу, но и закончить её ранез
намеченного срока. Бригада т. Суворова
ответственное задание, на которое  дава-
лось 228 часов, выполнила за 70 часов.
Другое залание выполнено за 11 часов.

вместо 60.

видно, она попала пох короткий, но силь-
ный обстрел. Полальше, нал дорогой
вздымалась бело-жёлтая, © потоками от
хождей^ скала из того мягкого камня, KO-
торый пилили дровяными пилами для се-
вастопольских хомов. В ней чернели y3
кие лыры — это был северный край Ин-
керманского пещерного горола. Напротив
подымался такой же поросший еливняком
склон, и по нему проходил. сбегая книзу,
оросительный кювет. В лолине голубели
пятна садов, а ешб дальше  полымались
зубчатые вершины. На них время от вре-
MeHH вспыхивали бледные огни, сопро-
вождаемые глухим громом. Оттула била по
горолу немепкая артиллерия.

Жора проглядывал каждый уголок пей
зажа, не шевелясь, не поворачивая голо“
вы. Он успел уже заметить обозную по-
везку, пересекающую вдалеке’ лолину, лы-
MOR не то костра, не’ то похолной кухни
за каменным забором разбитого хутора.
Потом в одной из пещерных дыр он улоз
вил мелькнувшую на миг ‘смутную фигуз
ру и запомнил эту лыру по нависшему
над ней камню. Больше ничего не появ-
лялось. и Жора начал скучать, как вдруг
из кювета напротив выпрыгнула курчавая
беленькая собаченка. Она присела на зах-
ние лапки и пискливо: затявкала.

- Вора разглядел на шее у собачки голу
бую ленточку, и это удивило его. Видиз
мо, собачка отбилась от хозяев и голод-
ная скиталась по зарослям. бора пожа-
лел её. Он подумал, что стоит приманитв ,
собачонку и привести её к краснофлот-
tam. И он тихонько Засвистал. В соннох
и знойном воздухе свист лолжен был
быть слышен далеко, но собачка лаже
ушей не насторожила. Жора приподнялся
на локтях и свистнул погромче. В ту же
секунду голова его словно раскололась от
грохота. Оглушённый. он так стремитель-
но нырнул в свою ямку, что сильно уда-
рилбя носом о камень. В глазах у ‘иего
потемнело. и он не сразу понял, что кас-
ка налезла ему на глаза. Он осторожно
снял 66 и увидел на козырьке слева ко-
сую рваную пробоину. Он мгновеняо вепо=
тел. Чуть ниже — и пробоина была бы
в его голове. Снова напалив каску, он
попытался сдвинуться назал, и сейчас же
пуля взрыла щебень у его плеча, подняв
белёсую пыль.

Окончание см. на 4 стр,