КРАСНЫЙ ФЛОТ

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 12 января

В течение ночи на 12 января наши
войска в районе нижнего Дона, на Цент-
ральном фронте и на Северном Кавказе
продолжали бои на прежних направлениях.

Hama лётчики при налбте, на один из
портов противника потопили  немецкай
транспорт водоизмещением в 5.000 тонн.

uw ke

В заводском районе Сталинграда наши
`части штурмовыми группами уничтожали
опорные ^ пункты противника. На одном
участке бойцы подразделения. где коман-
лиром тов. Осечкин, ворвались в располо-
жение гитлеровцев и захватили 6 орудий,
3 миномёта, несколько десятков винтовок
и склад боеприпасов. На, лругом участке
огнём нашей артиллерии уничтожено. мно-
то дзотов и блиндажей противника.

жжхк

В районе нижнего Дона наши войска

тается задержать продвижение советских
частей и вводит в бой крупные силы пе-
хоты и танков. На одном участке гитле-
ровпы сосредоточили ло 100 танков 4
предприняли ожесточённые контратаки.
Наши части отбили все контратаки  про-
тивника. подбили 17 танков и истребили
более 300 немецких солдат и офиперов.
На лругом участке гвардейцы Н-ской ча-
сти за последние два дня захватили 6 не-
мецких танков, 19 полевых и 2 автома-
тических пушки, 34 пулембта, 19 авто-
машин, склад с боеприпасами и склад с
продовольствием. =
ee

На Пентральном фронте наши ‘войска
вели бои на прежних направлениях. В
районе юго-западнее Великие Луки, ne-
смотря на огромные потери в людях и тех-
нике, немецкое командование снова бро-
сает в контратаки крупные силы пехоты

вели наступательные бои. Противник пы

и танков. Отражая контратаки гитлеров-
цев, наши части наносят врагу тяжёлые
потери. Только на одном участке немцы
потеряли убитыми до 500 солдат и офице-
ров, 75 немцев захвачены в плен.’ На, дру-
том участке наши бойцы уничтожили 11
немецких танков. Кроме того, советские
подразделения окружили и ‘полностью ист-
ребили роту вражеских автоматчиков.

жжк !

На’ Северном Кавказе наши войска про-
лолжали

Минеральные Воды, па железнодорожной
станции стояли два готовые к отправке
немецких эшелона с войсками и военным
имуществом. Советские бойцы уничтожили
находившихся в вагонах вражеских сол-
лат и захватили эшелоны, На другом уча-
сткё Н-ская кавалерийская часть, сломив
оборону противника, с боями продвинулась
вперёд на 20 километров. По неполным
ланным, уничтожено 40 400 гитлеровцев.
Захвачено 9 ‘орудий, 26 автомашин, 15
мяномётов, 19 пулемётов. 34 противотан-
ковых ружья, 300 винтовок и автоматов.
На этом участке взято в паен более 200
гитлеровцев,
ххх

На, Северо-Западном фронте лётчики-
истребители тт. Смирнов, Углянский, Ро-
дин и Грачёв: вступили в воздушный бой
с 8 немецкими «Мессершмиттами». Совет-
ские лётчики сбили 4 самолёта противни-
ка и благополучно возвратились на свой
аэродром.

we *

Рота венгров окружила труппу  парти-
зан отряда, лействующего в Сумской o6-
ласти. Советские патриоты организовали

круговую оборону, близко подпустили про-

тивника и открыли по нему огонь. В pe-
потеряв
убитыми 44 человека, Отряд украинских
партизан «За Родину» за семь дней бое-

зультате боя венгры отступили,

солдат и офицеров, бронемашину, несколь-
ко автомашин и 2 склала с продовольст-

вием.
ka *

Ниже публикуется акт о грабежах, ко-

успешное наступление. В т0  торые учинили немелко-фаптистсвие мер-
время, когда советские моторизованные и! завпы в колхозе «Свободный труд» Боль-
танковые подразделения ворвались в горох   лтинского сельсовета, Ростовской области:

166 свиней, 95 голов крупного и мелкого

рогатого скота, 897 толов ломатней пти-

пы, 452 центнера подсолнуха, 200 пент-
неров овса, 30 центнеров пшеницы и яч-
меня. Гитлеровские  балдиты

ме того, немпы ограбили колхозников, за-

брали у них обувь, одежлу и другие пен-

ные вещи». Акт подписали: предселатель

лев.
жяя.:

В боях за город Теслич югославские
партизаны разгромили гарнизон противни-
Ba численностью ло 2.000 человек. Пар-
тизаны захватили’ большое — количество
пленных, в том числе немецкого полков-
ника и других вражеских офицеров. Пар-
тизанам достались крупные трофеи. Они
захватили много орудий, /в том числе 4
таубипы, 3 противотанковых пушки: 2
тысячи винтовок, 8 паровозов, 30 ваго-
нов, много снарядов и другого военного
имущества.

Вечернее сообщение 12 января

12 января наши войска на Северном
Кавказе, продолжая наступление, овладе-
ли городом и железнодорожной станцией
Ессентуки и крупными населбнными пунк-
тами — Ессентунская, Левонумский, Кар-
рас, Николаевская, Бештаунит.

В районе Зимовники наши войска овла-
дели населенными пунктами — Ново-Ни-
нолаевская, Харьковский, Майорский, Кур-
моярский.

В районе нижнего Дона и на Цент-
ральном фронте наши войска продолжали
наступательные бои на прежних  на-
правлениях. {ат

—

хкх .

11 января частями нашей авиации на
различных участках Фронта уничтожено
или повреждено 5 немецких танков, более
30 автомашин, подавлен огонь 5 артил-
лерийских батарей, разбито лва железно-
дорожных состава, рассеяно и частью
уничтожено до роты пехоты противника.

$ ke *

В. Заводском районе Сталинграда наши
штурмовые отрады выбили немцев еще из
нескольких улиц и заняли 20 рдзотов и
37 ‘блиндажей. Захвачено 2 орудия, 19
пулеметов, 4 противотанковых ружья, ав-
томаты и винтовки. =

хз ;

продолжали вести наступление и заняли
несколько населённых пунктов. На одном
участке противник бросил в контратаку
значительное количество танков и пехо-
ты. Ожесточённый бой длился в течение
суток. Немцы ввели в. действие резервы,
стремясь любой ценой выбить советские
части с выголных рубежей. Наши бойцы
стойкой обороной измотали противника, &
затем нанесли ему сильный удар. Уни-
чтожено ло 2.000 вражеских солдат. и
офицеров, до 40 немецких танков и
орудий. Захвачены трофеи и пленные. _

2 kw * :

На Центральном ponte Hamm Boiicra co-

зершенствовали занятые позиции и отбива-

ЕЛИ

Морская хватка

Экипажи морских охотников и торпед-
ных катеров Заполярья снискали заслу-
женную славу не только у моряков, но и
У пехотинцев, защищающих далбкую се-
верную окраину родной земли. Эти кораб-
ли водят обстрелянные ‘командиры, люди
настоящей морской хватки. По суткам, не
сиыкая глаз, несут они вахту, ‘нередко
выдерживая суровые штормы, борясь с
обледенением в открытом море.

Условия суровой службы роднят с мо-
рем, закаляют людей. Выносливость эки-
пажей, их выучка, стремление не запят-
нать чести родного корабля, родного фла-
га рождают героев, примеру которых сле-
дуют другие, добиваясь победы в самых
суровых условиях. Олнажды во время вы-
салки десантной группы идущая с моря
зыбь клала катер © борта на борт, и трап
для высадки бойцов удержать было трул-
но. Тогда краснофлотец Серый обратился
RK командиру:
  —- Разрешите за борт?

Он прыгнул в студбную воду и, похпе-
рев своим плечом трап, крикнул пехо-
тинцам:

— Давай. братцы, веселей. Вода нехо-
лодная. Мы вас лолжны доставить на бе-
рег, как пасхальное яичко, сухими.

Этот пример не исключение. Так же
поступил и командир катера  Колотий,
когла шлюпку с лесантниками ‘понесло в
море. Он подошёл на катере.

— Поможем, ребята! Боцман на шлюп-
ку, --гремел голос Колотия. — Моторист
х пулембту!

Десантники были быстро высажены на.
берег.

Высаживалясь при интенсивном сопро-
тивлении противника с берега и с возлу-
ха. Раненный в 0бе ноги лейтенант Бай-
голов тяжело опустился на палубу. За-
метив это, ему на помощь ринулся на
свобм катере командир Миронов.

— Заменим, => охрипшим
крикнул он.

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

TOAOCOM

‘атаку на позиции,

ли контратаки противника. Северо-западнее   городе

Великие Луки немцы перешли в контр-
которые обороняет
Н-ская часть. Вражеская  пехоть была
встречена пулемётно-ружейным огнём и
залегла. В это же время немецкие танки
наскочили на минное поле. Два танка
подорвались на минах, & . остальные
пять —— подбиты нашей противотанковой
артиллерией. № исходу дня гитлеровцы
отетупили, потеряв в этом бою свыше 200
человек убитыми, На другом участке на-
ши бойцы атаковали противника, истре-
били до роты немецкой пехоты и захва-
тили 14 пулемётов, самоходную пушку,
40 автоматов, много винтовок и склад

боеприпасов.
жи *
На Северном Кавказе наши войска,
преодолевая сопротивление противника,

успешно продвигались вперёд. Немцы пы-
тались задержаться нз одном выгодном
рубеже, чтобы привести в порядок свои
потрёпанные части, но были опрокинуты
ударом наших танковых и кавалерийских
частей. Бойцы Н-ской кавалерийской ча-
сти, преследуя отступающего противника,
истребили более 200 гитлеровцев, захва-
тили 7 орудий, 30 автомашин и 4 скла-
ха с продовольствием, Другая напа, часть
разгромила батальон вражеской пехоты и
захватила 4’ автоматических пушки,
миномбта, 47 автомашин и другие трофеи.
хжях (

Партизаны отряда, действующего в Op-
ловской области, пустили под откос 6 не-
мецких железнодорожных эшелонов с
войсками, боеприпасами и боевой техни-
кой. В результате крушений разбито 5
паровозов, 52 вагона и 39 платформ. Под
обломками вагонов погибло много гитле-
ровцев. Партизаны другого отряда в оже-
сточённом бою с крупными силами про-
тивника истребили до 200 немецких сол-
дат и офицеров.

хх

Ниже публикуется акт 0 кровавых зл0-

деяниях немецко-фалтистских мерзавцев в

р

За время Великой отечественной
войны Н-ский дивизион катеров
Северного флота нанес _значитель-
ный ущерб врагу. Катера уничто-
жили  5 немецких транспортов об-
щим водоизмещением около 30.000
тонн, потопили ‘один миноносец, 2
подводных лодки и сбили свыше
десяти бомбардировщиков. Во вре-
мя десантных операций экипажи
умело использовали свое артилле-
рийское ‘и пулеметное вооружение,
разгромив десятки огневых точек
противника, и’ истребили много его
ЖИВОЙ силы. )

Преодолевая суровые‘ штормы, ча-
стые снежные заряды, они появля-
лись там, где противник их мень-
ше всего ожидал, и били метко,
наверняка. ,

За образцовое выполнение заланий
командования по борьбе с немен-
‚ кими оккупантами недавно диви-
зион был награжден орденом
Красного Знамени.

— Нет, — покачав головой, ответил
просто Байголов, — я и сидя буду уп-
равлять.

Катера участвовали во многих десант-
ных операциях, при обстрелах побережья
противника, конвоировали транспорты и
выполняли много других, не менее ответ-
ственных и рискованных задач.” Суровая
боевая обстановка требует от катерников
железной выносливости, умения легко пе-
реносить тяжёлые будни походной жизни,
действовать расчётливо. грамотно.

Однажды ночью катеру. которым коман-
дует лейтенант Лысов, поручили конвои-
повать транспорт. Видимость была огра-
ниченной, ‘а переход необходимо было со-
вершить при длительном отрыве от бере-
га. Командиру катера необходимо было не
только налёжно обеспечить противолодоч-
ную и воздушную оборону транспорта. но
И точно вести счисление, так как капитан
транспорта этим районом шбл впервые.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21. Коммутатор редакции Д 3-2090 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб.
секретарь редакпии--Д 1-08-03; зам, отв. секретаря—коммутатор. доб 20; отдел боевых действий флота—доб. 29,
1-35; отдел оформления—доб. 1-18; библиотека—доб. 13; издательст

иностранный отдел—доб. 1-15,

Нальчике — столице  Кабардино-
Балкарской АССР: «Ворвавшись в город
осенью прошлого года, гитлеровцы начали
грабить население и убивать мирных жи-
телей. В первые же лни фашистские из-
верги убили жену красноармейца Шауло-

‚ва и его пятерых детей в возрасте or 5

месяцев до 11 лет, расстреляли Михо
Шамилова и его 10-летнего сына и мно-
гих других жителей города. Фашистские
насильникя  надругаливь над 14-летней
школьницей В., изнасиловали 16-летнюю
девушку Н. Через некоторое время немец-
кие военные. власти приступили к массо-
вому расстрелу и истреблению мирных
гражлан — русских, кабардинцев, балкар-
цев, осетин, грузин, евреев и других.
5 января 1943 гола после ветупления в
город частей Красной Армии в 6 кило-
метрах от города, в противотанковых рвах
и на дальнем кладбище нами было обна-
ружено свыше 600 истерзанных и изуро-
лованных немцами трупов. У многих
жертв гитлеровские бандиты отрезали ру-
ки, ноги, уши, выкололи глаза. Среди
жертв фашистских палачей большое коли-
чество детей. По предварительным ‘ лан-
ным, от рук немецко-фашистских разбой-
ников. погибло не менее 2 тысяч мирных
жителей Нальчика. Немецкие оккупанты
взорвали ‘и сожгли тезтр кабардино-бал-
карской драмы, педагогическое училище
ий медицинскую школу, 9 школ, лом пио-
неров и октябрят, республиканскую биб-
лиотеку, новую больницу, поликлинику и
пругие культурные и лечебные учрежле-
ния, Варвары разрушили и сожгли ку-
рортный городок Нальчика — санатории,
жома отдыха, лечебные кабинеты, уничто-
жили все памятники, вырубили городской
парк, вывели из строя водопровод и вы-
везли в Германию многие
ценности республики». Акт
жители горола Нальчика — С. Ифраимоз,
. Ащуров, П. Шабаев. М. Моисеева. Е.
Давыхова, Л. Либман, П. Ифраимов. М.
Шалумов, М. Ифраимов, Ш. Давыдов и
Д. Левиев,

Заняв своё место конвоира, катер с тран-
спортом спокойно слеловали к месту наз-
начения, но ночью обстановка резко из-
менилась. Частые снежные заряды, кото-

` считывать,

колхоза Недайводия и бухгалтер Хруста-

культурные   Туниса и Бизерты.
полписали   Недалеко от пункта, где алжирская и три-

Послание Рузвельта конгрессу

ВАШИНГТОН, 12 января. (ТАСС). Руз-
вельт представил на утверждение Кон-
rpecca проект бюджета на новый бюджет-
ный год, начинающийся 1 июля 1943
года, в сумме 100 млрд. долларов. В пос-
лании Рузвельта к Кюонгрессу по этому

вопросу говорится:

«В прошлом году я назвал бюджет. ин-
вых действий уничтожил 177 немепких   струментом превращения мирной экономи-
ки в военную экономику, Нычешний бюд-

жет отражает максимальную

программу

ведения войны. Мы. ведём тотальную вой-
ну потому, что само наше существование
находится под угрозой. Без огромных уси-

лий мы не можем надеяться

сохранить

свободу и достоинство; которые придают
ценность жизни. Тотальная война нвляет-
ся суровой реальностью; Она требует 10-
«Немецкие захватчики забрали в колхозе священия жизни и мобилизации ресурсов
во имя единой цели — победы. Тотальная

война представляет собой

ожесточённый
кояфликт, в котором каждый должен рас-
что его жизнь. и имущество
причинили   будут использованы наиболее эффективным
колхозу убыток на 1.151.910 рублей. Кро-

образом для общих ‘усилий с целью со-

хранения напионального

существования.

Огромные И расхолы на военные

нужды свидетельствуют 9 решимости 90ес-
печить наши вооруженные силы и напих

тельно примерно 6 млн. человек. В те-
чение двух е половиной лет происходило
беспрецедентное переключение мирной
промышленности на военные рельсы. 0л-
нако, если бы ОША одновременно не про-
вели бы беспрецедентного строительства н9-
вой военной промышленности, они He
смогли бы рассчитывать на осуществле-
ние намеченной сейчас программы. В пос-
лании отмечается далее необходимость
более широкого использования средних и
мелких предприятий,
рования, сокращения производства менее
нужных товаров с целью увеличения про-
изводства товаров, необходимых для .во-
венных целей и лля удовлетворения на-
сущных потребностей гражданского насе-
ления. Гражданское потребление по срав-
нению с уровнем 1941 года должно с9-
кратиться в среднем почти на 25 пром.

Рузвельт заявляет далее в своём пос-
лании, что тотальная зойна требует орга-
низации широкого контроля над граждан-
ской жизнью. «Шекоторые хотели бы, —
TOROPUTCA в послании, — чтобый мы 9с-
лабили контроль нал той или Иной спе-
пиальной тоупооЯ населения. Они зады-
вают, что ослабление контроля над олной
группой явится ‘поводом ATA ослабления

союзников орудиями войны, необходимы-   его и над другими группами, а это может

ми для достижения победы. Среднемесяч-
ные расходы США на военные цели сразу
же после событий в Пирл-Харборе состав-
ляли 2 млрд. долларов. в настоящее вре-
мя онл превышают 6 млрд., а в течение
бюджетного 1943/44 года они составят в
среднем свыше 8 млрл. На весь текущий
бюджетный год’ общие
сейчас определяются суммой в 77 MIDI.
долларов; в следующем бюджетном году—
суммой в 100 млрд.»

Рузвельт заявляет в послании, что но-
вый бюджет даст возможность распириять
вооружённые силы ло пределов, необходи-
мых для наступательных операций.

В послании говорится, что. несмотря на
увеличение личного состава вооружённых
‘сил в период межлу каленларными 1940—
1942 rr... промытиленное производство
США возросло на 46 проп., & сельекохо-

привести в резкому повышению CTOMMO-
сти жизни, потрыву военных усилий и
созданию серьёзных  трулностей после
войны. Экономическая стабилизация длЯ
всех групп населения — такова  единст-

венная политика, соответствующая задал

чам тотальной войны, Я читал о наличии

военные расходы   тех или иных блоков в прошлых соста-

вах Конгресса. Пусть ‘нынешний › состав
Конгресса ограничится одним блоком —
напиональным».

В бюджетном 1943/44 году сумма 0б-
щих и специальных доходов, предусмот-
ренных существующим законом, опреде.

ляется в 35 млул. долларов, почти в 6

раз больше; чем в бюджетном 1939/40
голу. Расходы уУвеличиваютсл ещё более
быстрыми темпами. поэтому необходимо
стремиться лополнительно ‚собрать ппи по-
мощи налогообложения и сбережений в те-

зяйственное — на 15 проп. С лета 1940: чение бюджетного 1949/44 тода He ме-

года число лип, паботающих no найму, и
в составе вооружённых сил возросло более
чем на 10. млн. человек, из которых 7 млн.
ранее были безработными, а 3 млн. состав-
ляют новое пополнение предприятий и
вооружённых сил, В течение каленлапно-
ro 1943 гола для вооружённых сил и во-
енного производства потребуется дополни-

нее 16 млрл. долларов. К концу текущего
‘битжетного года государственный, долг
США составит 135 млрл. лоллапов, a к
30 июня 1944 гола — около 210 млрл.
лоллатюв. «Такой долг.—товоритея в пос-
лании, — может быть выплачен, и On
булет выплачен. Страна вполне креди-
тоспособна».

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). В ком-
июнике штаба об’единённого командова-
ния союзников в ю№-западной части
Тихого океана сообщается, что в CeRTO-
ре Санананда (Новая Гвинея) войска со-
юзников продолжают теснить японцев, В
районе Гасмата (Новая Британия) самюо-
лёты-торчедоносцы торпедировали лёгкий
японский крейсер или эсминец. Полага-
ют, что корабль затонул.

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). В ком-.

мюнике военного командования, опубли-
кованном в Дели, сообщается, что в сек-

Tope Apakan (Бирма) продолжаются бои.
11 января английская авиация подверг-
Ла бомбардировке японские военные 06’-
екты в различных частях Бирмы.

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Атентет-
во Рейтер передаёт, что 10. января &ме-
риканские бомбардировщики атаковали
мост около Мандалая (Бирма). Разрушен
центральный пролёт. По этому мосту
шло все железнодорожное и автомобиль-
ное движение через реку Иравади в райо-
не Мандалая.

Военные действия в Африне

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, дакарекое радио
сообщило, “что крупные французские силы,
наступающие от Гадамеса, вступили в
пределы Триполитании и в настоящее
время ведут бои за важный итальянский
пост в 25 милях от алжиро-триполитан-
ской границы к северу ‘от Гадамеса. Эти
войска действуют в 450 милях к югу от
Гадамее находится

политанская ‘границы встречаются в е2-
MOM южном пункте Туниса.

редаёт атентство Рейтер из Валтингтона,
генерал Жиро организует в настоящее
время в Африке франяузскую армию. В

‚еб состав войдут бронетанковые, мотори-

зованные и авиационные части, которые
будут снабжены американским вооружени-

‚ем. Основные кадры этой армии ‚ составят

жители Северной Африки и Сенегалии.

НАЛЕТ АНГЛИЙСКИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ НА РУР

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Как с00б-
щает агентство Рейтер, в ночь на 19 ян-

реход быт завершён блестяще. Катер в

` назначенный ‘срок  отконвоировал транс-

порт в пункт назначения и, тепло pac-
прюстившись с капитаном, который по-
хвально отозвалея © действиях, смелого
командира, лёг на обратный курс.

Вместе с морскими охотниками не ме-
нее’ отважно действуют и торпедные ка-

рые перемежались с туманом, и отрыв от  тера. В условиях северного морского те-
берега сказались на расчётах штурмана   атра поиск противника требует от экипа-
транспорта. Вдруг транспорт л6г на лру-  жа чёткой организации службы и тща-
гой куре. Лысов помнил, что главное не  тельного наблюдения. Как известно, ради-
оторваться от конвоируемого корабля и,   ус наблюдения с катера весьма ограничен.
немедленно увеличив ход, пошёл на сбли-   Поэтому, чтобы точно знать, когда и где

жение, приказав краснофлотцу

передать надёжно и быстро искать немецкие транс-

раяъером: «Следуйте за мной». Транспорт   порты, необходимо хорошо знать район,

лёг на указанный курс, но через. некото-
рое время, видимо. считая расчеты коман-
дира «охотника» ошибочными, вновь на-

знать противника, его’ повадки, тактику.
Поиск усложняется еще и тем, что его
нередко приходится производить в уУсло-

чал уклоняться в сторону. Лысов вновь   виях плохой видимости,

передал:
— Ваш курс
за мной.

Тогда с транспорта недоверчиво запро-
CHAM; }

неправилен,

Ночью было получено донесение, что в

следуйте   олном из районов побережья противника

замечено движение транспортов.

— Найти и уничтожить, — такой при-
каз получили ‘командиры катеров Шаба-

— Уверены ‘ли вы в точности своего   лин и Светлов.

счисления?

— Уверен. Я вас приведу по назначе-
нию, — ответил Лысов.

Он нисколько не сомневался в расчб-
тах. Он знал одно — перед ним постав-
лена задача доставить транспорт с пен-
ным грузом в Н-екую бухту. Следователь-
но, вс6 должно быть подчинено только од-
ному: при любых условиях выполнить
задачу точно и в срок.

Так они дошли до пункта Н., в кото-
ром трамспорты берут лопманов. Дальней-
ший путь следования‘был сопряжен с
известными трудностями и требовал ис-
ключительного знания района. Малейшал
ошибка могла привести транспорт к по-
салке на мель. Но лоцмана в пункте Н.
не оказалось.

Это одинаково беспокойло
командира,

He

только   нений трёх
транспорта, но и командира   Выдвинувиись вперёд. команлир

Покинув базу, они быстро приблизи-
лись к вражескому побережью и, мабки-
руясь в затемнённой части горизонта, на-
чали поиск. Но в месте, на которое ука-
зывалось в донесении, транспортов не

оказалось. Тогда командиры решили про-.

двинуться ближе к базе прогивника. Идя
вдоль берега, экипажи вели наблюдение.
Через четверть часа пулемётчик красно-
флотец. Тревогов доложил о подозритель-
ных «точках». Силуэты кораблей  едва-
едва выделялись над поверхностью волн в
виде бесформенных ‘бугорков, по которым
командиры безошибочно определили о дви-
жении транспортных кораблей.  Исполь-
зуя затемненную часть горизонта, катера
продолжали незаметно сближаться с про-
тивником, Векоре удалось установить, что
это следует немецкий транспорт в охра-
катеров-и олного эсминца.
катера

катера. В любой момент могли появиться   Светлов решил атаковать эсминец, кото-
самолёты противника, Тогда Лысов решил рый следовал за транспортом.

принять на себя и функции лоцмана. Пе-

Пропустив головное охранение, катер

36; отдел пропагандыр-— доб, 89;

отдел партийно-комсомольской аботыр—
во—начальник Д1-12-60, бухгалте з

шили налёт на Рур.
iS ЕЕ

варя английские бомбардировщики совер-

ИБ ЕИЕ Е ЗЕЕ

Светлова первым ринулся в атаку, & за

‚ним последовал и Шабалин.

— Не успел я выпустить торпелы,—
вспоминает старший’ лейтенант  Шаба-
лин, —— как Увидел огромный взрыв. Это
тонул немецкий эсминец, атакованный
Светловым. В это время раздался другой
взрыв. Теперь уже уходил под воду
транспорт, атакованный мной,

Атака была настолько стремительной и
внезапной для противника, что конвоиры
заметили Hac только . тогда, когда столб
пламени окутал миноносец. Катера mpo-
тивника пробовали было открыть огонь,
но он не дал никаких результатов. Мы

благополучно возвратились в базу.

Немало примеров подлинного. воинского
мастерства проявили катерники в десант-
ных операциях.

Катера-охотники,  хоторымя командует
капитан-лейтенант Раскин, шля на вы-
полнение боевого задания. Разведчики
противника обнаружили их, и вокоре свы-
ше 10 «Юнкерсов-87», появившись из-за
скалистого берега, бросились в атаку.
Сзмолбты шли один за другим, считая.
что. такой с10с0б выхода в атаку на кд-
тера обеспечит успех. Вот падает первая
серия 00м0, но командиры делают резкий
отворот, и бомбы разрываются: в стороне,
закрыв ведущий столбами воду. Кто-то
воскликнул ма соседнем катере:

— Пропал! Командир подразделения
ведь на катере.

Но через несколько секунд этот калер;
Бак ни в чем не бывало, вновь появился
на волне, продолжая вести бой. От мет-
ких пулемётных очередей немцы уже не
цосчитались одного самолёта. Но в это
время вышел из строя пулемёт бопмана
Моматенко. Разогрелея ствол. Команла не
растерялась. Моматенко вместе с Коха-
новских немедленно устранили задержку.
Пулемёт продолжал стрелять.

Приняв Через некоторое время на борт
автоматчиков, катера вновь заметили
приближение самолётов противника. Бом-
бы, предназначенные против пехоты,
вемецкие летчики решили сЭроеить На,
катера. На протяжении почти двух миль
1-73; зам, редактора

доб,

улучшения Нлани-.

1-72;

OTB,
PHA и отдел подписки—доб. 25 и Д Cassi и Д 1-12-62;

13 января 1943 г.., № 10 (1268),

ПРИЕМ АВСТРАЛКЙСКОГО ПОСЛАННИКА
г. В, СЛЕЙТЕРА тов, В, М, МОЛОТОВЫМ

12 января 1943 года Народный Kips
миссар Иностранных Дел тов. В. М. Мы
лотов принял Чрезвычайного Посланника
пи Полномочного Министра Аветралии в
CCCP r. B. Caeitrepa.

LLL AA

Безнаказанность фашистов

В Шведской полиции

СТОКТОЛЬМ, 12 января. (ТАСС). Как
уже ранее сообщалось, советской миссией
в Стокгольме был заявлен шведскому ми-
нистерству иностранных дел протест про-
THB допущенной шведской полицией в 9т-
пошении заведующего Слтокгольмеким ог.
делением ТАСС Лисина хулиганской вн-
ходки, имевшей место в Стокгольме 27
декабря п. г. и выразившейся в незаков-
ном аресте Лисина и избиении его поли-
цейскими. i

С шведской стороны было обещано сд-
ветской миссии расследование этого в03-
мутительного дела и представление 06’яс-
нений. © тех пор прошёл уже значитель-
ный срок, вполне достаточный для окон“
чания расследования и наказания винов-
ных полицейских чиновников. Однако ни
о расследовании, ни о наказании  винов-
ных ничего не слышно. Все мероприятия
шведских властей по этому делу, насколь-
ко это известно. ограничиваются лишь
тем, что шведское министерство иностран“
ных дел выразило советской миссии своё
сожаление по поводу действий полиции и
по поводу поведения, в связи с этими
лействиями, издающейся гитлеровцами. в
Швеции газеты «Дагпостен».

Медлительность шведских властей в
расслеловании допущенных полицейскими
бесчинств по отношению к Лисину q Taq
кое положение дела, когла виновники ху-
лиганского. эксцесса остаются до сих пор
безнаказанными, вызывают в различных
кругах шведского общества и у многих
иностранных журналистов недоумение,
особенно в связи с установленным фактом
засилия профашистских элементов в швед-
ской полиции и процветанием в практике
шведской полиции методов гитлеровского
гестапо.

———

ОБОСТРЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ
ОБСТАНОВКИ В РУМЫНИИ

АНКАРА; 12 января. (ТАСС). По ю-
ступившим в Анкару сведенилм, внутрен»
няя обстановка в Румынии веб больше 9б0-
стряется. Опубликовано правительственное
распоряжение, запрещающее под страхом
тяжблых наказаний, вплоть до смертной
казни, всякого рода разговоры или дис
куссии на политические темы, особенно
0 положении на фронте. В распоряжении
отмечается также, что всякое обсуждение
вопросов внутренних трудностей страны
будет рассматриваться как нарушение за-
конов военного времени,

В Бухаресте, Крайове, Плоешти и мно-
гих других городах Румынии продолжают
ся массовые аресты лиц, подозреваемых в
оппозиционном отношении в клике Анто-
неску или в антивоенпых настроениях,

ее

`Гитлеровцы искореняют
польскую культуру

СТОКГОЛЬМ, 12 января. (ТАСС). В не-
мецко-фашистской газете «Данцигер Фор-
постен» опубликована статья гитлеровско-
го наместника в Данциге Форстера, в ко”
TOPO он цинично хвастается «успехамия
в искоренении польской культуры и поль“
ского языка. ‚ Немецко-фалистский  сат“
рап откровенно заявляет, что лица, Ke
торые посетят такие города, как Быд-
гощ, Торунь, Грудэёндз, не услышат в них
больше ни одного польского слова. Это,
заявил‘ ‘Форстер, ‘результат. «трёх лет
строительства, которое немцы проводили

кегела ‘ вокруг бортов вода, з экпиажи
катеров отбивали атаку. Вместо ¢ ними
действовали автоматчики, которые, лёжа
на палубе, вели огонь по пикировщикам.

Следя за моментом пикирования и 01-
рывом бомб, командиры катеров шли зиг-
загом. За время отражения этой атакя
был сбит ещё один немецкий самолёт.
Не добившись никакого результата, не-
мецкие ` летчики через час решили снова
атаковать неуязвимых морских <охотни-
ков». Тогда командиры катеров, по при-
хазанию  капитан-лейтенанта Packed,
заняли, как они говорят, круговую 0б-

рону и, идя по кругу, продолжали вести
огонь.

Отаршина 2-й статьи Козленко и лру-
гив самостоятельно вели огонь ‘и коррек-
тировали его, так как командиры катеров
в‚это время були заняты маневрироваки-
ем. И эта атака была успешно отбита.
Пулемётчик Сафонов, пыне  чагражабн-
НЫЙ орденом Красного Знамени, сбил
еще самолёт противника.

Успеху отражения атак во многом по-
Могла тщательная подготовка личного с9-
става, особенно по вопросам взаимозаме-
няемости и самостоятельному ведению ог-
ня во время боя, когда командир занят
маневрированием. На катере любого, вы-
` шедишего из строя краснофлотца или млад:
шего командира © успехом может заме-
нить другой. Так было и во время в10й
операции и в других боях.

Однажды, заметив плавающую мину,
капитан-лейтенант Раскин приказал 34
пасному орудийному расчёту, сформиро-
занному из мотористов, расстрелять мину,

Через несколько секунд к орудию стали
мотористы во главе со стариной труппы

Савкилым, Co второго выстрела оли уни-
чтожили мину.

Воспитывая экипажи на бобвых тради-
циях лучших, любовно оберегая честь
овеянного дыханием боёв флага, комаинли
ры катеров и их экипажи готовь на лю-

бой подвиг Bo ИМЯ Родины, во имя побе-
ды,

Капитан-лейтенант А. БАКОВИКОВ.
Я fees И НИ
Ответственный редактор

TM40268 ’ Типография «Красное знамя», Сущевская, 21 и МУСЬЯКОВ.

rg!