`. мания,

4 - =

ЛОНДОН, 1! явваря. (ТАСС) Как пере-

дает агентство Рейтер из Вашингтова, пре-   торыс

зядент Рузвельт в ежеголном. послании
конгрессу призывает его принять закон о
напиональной повинности, 4

«Как вам известно.— заявляет Рузвельт, —
я три года не решался предложить вам за-
кон с национальной повинности. Однако
сейчас я убежден в его необходимостя.
Хотя я считаю, что мы и наши союзники
можем выиграть войзу, не прибегая к этой
мере, я все же убежден, что лишь всеоб’-
емлющая мобилизация всех нашаях ресур-
сов, людекях резервов и капитала гаранти-
рует скорейшую победу, сократит  страда-
вия, горести и кровопролитие»,

Рузвельт указал далее, что Соединен-
ные Штаты присоединились к весьма 0б-
ширвым и конкретным планам во время
Московской, Каирской и Тегеравской кон-
ференций. Не было заключено никаких тай-
ных договоров и не было принято никаких
тайных политических и фанансовых обяза-
тельств. Соединенные Штаты были ежины
в решимости сделать так, чтобы за этой
войной не последовала катастрофа, «чтобы
мы не лювторили трагическую ошябку стряа-
усовой политики ‹ изоляционизма и чтобы
не повторились эксцессы ‘безумных 20-х
годов, когда наша страна предалась бес-
печности, что привело к трагической
катастрофе». :

асаясь конференций на Среднем Восто-
‚ке, Рузвельт заявил: «Одну из главнейших
целей, обсуждавшихся нами для каждой
страны в отдельности и для всех Об’еди-
ненных наций, можно охарактеризовать ©д-
ним словом — безопасность. Это означает
не только фазическую безопасность, кото-
рая предусматривает безопасность от напа-
дений агрессоров. Это означает также эко-
помическую безопасность, социальную без-
опасность и моральную безопасность в се-
Mbe наций» Рузвельт осудил излишнюю
уверенность и благодушие, назвав их са-
мыма смертельными врагами Об’единенных
наций.   ‘

В своем послании Рузвельт призывает
также разработать планы обеспечения
прочного мира. Интересы каждой нации,
малой и великой, требуют, чтобы все сво-
бололюбивые Страны присоединились к
справедливой и прочной системе мира.
«При нынешней международной  обстанов-
хе, — заявляет Рузвельт, — действия Гер-
Италии и Японии показали, что
установление какого-то военного контроля
над возмутителями спокойствия столь же
необходимо в отношениях между нациями,
хак и. между гражданами в обществе
Столь же важным для обеспечения мира
является обеспечение приличного уровня
жизни для каждого мужчины, женщяны и
ребенка во всех странах. Свобода от стра-
ха связана ео своболой от нужды»

Далее Рузвельт осудил разногласия, су-
шествующие между американцами на внут-
ренвем фронте. Он заявил: «Сейчас, как
никогда, наступило время подчинять инди-
видузльные и групповые  эгоистические
интересы требовавиям национального бла-
га»,

Рузвельт наметил план «второго балля о
правах, обеспечивающего мир и безопас-
. васть для всех».

Далее Рузвельт заявляет: «Наша страна

за последние два года стала о активным
участником величайшей мировой войны
против человеческого рабства. Мы присое-
динались к правильно мыслящим людям,
чтобы защитить себя в мире, который на-
ходился под сильной угрозой тангстерско-
го режима. Но я не думаю, чтобы кто-
либо из нас, амеряканцев, удовлетворился
бы лишь тем, что ему удалось только. вы-
жить. Жертвы, которые приносим мы и
наши союзник’, возлагают на всех нас
священный долг обеспечить такое положе-
ние, чтобы в результате этой войны мы и
ваши дети не просто выжили, HO доба-
лись чего-то лучшего: Мы об’единены ре-
шамостью сделать так, чтобы за этой вой-
ной не последовала новая’ катастрофа.
- Когда в октябре Хэлл отправлялся в
Москву, а я в ноябре поехал в Каир и
Тегеран, мы знала, что мы и наши союз-
вики едивы в своей сбшей решимости
сражаться и выиграть эту войну. Однако
имелось ‘много жизненно важных вопро-
сов, Касавшахся будущего мира, и они
были обсуждены в атмосфере полной
искренности и гармонии. В прошлую вой-
ну такого рода переговоры и-встречи да-
же не начинались, пока не прекратилась
стрельба и пока делегаты не начали соби-
раться 3a столом мирной конференции.
Тогда небыло елучаев вести переговоры,
результатом которых было бы согласие
умов. Следствием этого явился мир, кото-
рый не был миром. Эту ошибку мы не
повторяем в нынешней войне.) Здесь я хо-
uy пряме обрататься с парой слов к не-
которым страдающим  подозрительностью
людям, опасающимся того, что Хэлл или
я взяли на себя «обязательства» на буду-
шее, которые могли бы связать Соединен-
вые Штаты секретныма договорами или
заставить их играть роль Санта Клауса.*
Таким, если говорить вежливо, страдаю-
щим подозрательностью людям я желаю
сообщить, что Черчилль, Сталин и Чан
Кай-ши— все они превосходно знакомы с
пунктами нашей конституции. С ими зна-
комы также Хэлл М я.

Конечно, мы взяли на себя некоторые ^
обязательства.

Безусловно мы взяли на себя обязатель-

Поелание президента С:

\

весьма определенных военных планов, ко-
требуют использования всех сал
союзников для разгрома наших врагов в
возможно кратчайший срок. Однако че
имел места какие-либо секретные дого-
воры или секретные политические и фн-
вансовые обязательства, Во время четках.
и конкретных бесед, которые я вел с ге-
нералиссимусом, со Сталиным и с премьер-
министром Черчиллем было более, чем яс-
но, что все онл в величайшей степени за-
интересованы в возобновлении мирного
прогресса своих собственных народов —
прогресса в направлении к лучшей жизни,
Все наши союзники желают свободы, Что-
бы развивать’ свои земля .и ресурсы, что-
бы развивать промышленкость, развивать
просвещение и ивдивадуальную ивициати-
ву и повышать жизненный уровень. Все
pallu союзники позналя на горьком опыте,
что подлинное развитие будет невозможно,
если они позволят отвлекать себя от цели
непрерыввымя войнами или хотя бы угро-
зами войны. :

Существуют люди, которые действуют
среди нашего народа подобно кротам, пы-
таясь сеять подозрения ий утверждая, что
в случае, если другим народам будет ока-
зано содействие в повышении их жизнев-
ного уровня, то‘наш собственный амери-
канский уровень жизни должен безуслов-
но ‘понизиться. В действительности, дело
обстоит совершенно чаоборот. Неоднократ-
во было доказано, что если жизненный
уровень какой-либо страны идет вверх, то
соотвётственно этому повышается’ ее по-
купательная способность, а это повышение
способствует улучшению жизненвого уров-
ня в соседних странах, © которыми эта
страна ‘торгует. Это — очевидная истина
и именно такого рода очевидная истина
создала базу Для наних переговоров в
Москвё и Тегеране. Неверная постановка
вопроса состоит в том, что чрезмерно
подчеркивают, менее важные проблемы и
тем самым ‘оттесняют на задний план
первоочередную и  вёличайшую  пробле-
му, Подавляющее большинство нашего. на-
рода встретило требования нынешней вой-
ны с великолепвым мужеством и понима-
ниём. Оно согласилобь на неудобства,
согласилось на трудности, согласилось на
трагические жертвы. И онб готово и стре-
мится к тому, чтобы сделать любой но-
вый вклад, который потребуетея ‘для того,
чтобы выиграть войну как можно быстрее,
если только дать ему возможность понять,
что от него требуется. Однако, в то вре-
мя как большинство выполняет свою ве-
ликую работу без жалоб, шумливое мень-
шинство поднимает крик, выдвигая ‘тре-
бования” о предоставлении особых  пре-

имуществ особым группам. Эти люди —\

чума. заражающая кулуары’ конгресса и
коктейль-холлы Вашингтона,  противопо-
ставляющая интересы этих особых групп
коренным интересам нации в пелом. Они
стали смотреть на войру, в первую оче-
редь, как Ha шанс получать прибыли за
счет своих соседей — прибыли в виде де-
нег или в виде политического и социаль-
ного предпочтения. Однако такая эгоисти-
ческая агитация может быть чрезвычайно
опасной в военное время. Она создает
смятение. Она ‘наносит ущерб луху. Она
препятствует нашим национальным усиля-
ям. Она мутит воду и, следовательно, за-
тягивает войну. .

Если мы беспристрастно проанализируем
американскую историю, то мы He сможем.
не заметить того обстоятельства, что В
прошлом мы ве всегда забывали об инди“
видуальных, Эгоистических и партийных
интересах во время войны — мы не всег-
да были об’единены в отношении цели и
направления. Мы ве можем пройти мимо
серьезных разногласий и отсутствия един-
ства, имевших место во время нашей ре-
волюционной войны, войны 1812 года или
во время нашей войны между штатами,
когда решалась <судьба самой страны. Bo
время первой мировсй войны мы более, чём
в какой-либо другой войне, приблизились
к установлению национального единства.
Однако эта война продолжалась для нас
всего лишь полтора года, и в последние
месяцы войны стали усиливаться признаки
разногласий. Во время нынешней войны
нам пришлось убедиться в том, насколько
взаимозависимы друг от друга ‘все группы
и слои населения Америки». «Отсутствие
единства внутри страны — распри,. пресле-
пование узкопартийных интересов, прекра-
щение работы. инфляция, сохранение изли-
шеств мирного времени, = заявляет Руз-
вельт, — вот то, что может подорвать
моральное состояние храбрых ‘людей, го-
товых погибнуть на фронте ради нас».

Предостерегая против настроений само-
успокоенности, требуя мобилизации всех
сил стравы для обеспечения победы, Руз-
вельт продолжает:

«Давайте ‘вспомним уроки 1918 года.
Летом того года ход войны сложился
благоприятно для союзников. Но наше
правительство не ослабило усилий. Фак-
тически наши вациональные усилия были
еще более напряженными. ‹ В августе
1918 года предельный возраст для моби-
лизации был повышен — с 21—31 до 18—
45 лет. Президент обратился © призывом
«напрячь силы до предела», и его призыв
нашел отклик. В ноябре—всего лишь тре-
мя месяцами позже -— Германия капиту-

ства в отношении весьма обширных и   лировала. Вот как надо воевать и выигры-

УД

вать войну — напрячь все’ силы до пре-

* Canta Клаус, — «рождественский дед», г дела, а ве смотреть одним глазом Ha по-

Итальянские фашисты помогают гитлеровцам грабить Италию

СТАМБУЛ, 12 января. (ТАСС). Полити-
ка открытого грабежа, осушествляемая
гитлеровцами в оккупированных ими обла-
стях Италич, создала невыносимые условия
существования для итальянского  населе-
вия. Ограблению Италии гитлеровцами co-
действуют ах фашистские лакеи из лагеря
Муссолини. Опубликованная так называе-
мым «фашистско-республиканским прави-
тельством» Муссолини «новая хозяйствен-
ная программа», шароко рекламируемая
печатью Муссолини, по существу служит
прикрытием для расхищения итальянской
собственности немцам. Об этом: свидетель-
ствуют сообщеняя самой гитлеровской и
итало- фашистской печати ‚

Так, немецко-фашистская газета «Довау
пейтунгс» сообщила, что «правительство»
Муссолини уже конфисковало три круп-
нейшах итальянских  электротехнических
предприятия и заводы фирмы Фиат. Все
оборудование. этих заводов уже перевезено
в Германию. В дальвейшем марионеточные
власти Муссолини предполагают взять в свои
руки все крупные промышленные й торго-
вые предприятия, а также банки. которые
фактически уже управляются гитлеровски-
ми уполномоченным, и таким ‘образом
«узаконить» передачу этих предпряятий ©
руки немцев. : Ра

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИЛТ „
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР. 1

TMI00711 ‘

Власти Муссолини
всеми мерами ограблению итальянской де-
ревня в пользу гитлеровцев, Согласно «но-
вой хозяйственной программе», итальянские
крестьяве обязаны сдавать, государству
почти целиком всю продукцию свовх хо-
зяйств. Нарушение этого пункта «програм
мы» влечет за собой строжайшее наказание,
вплоть до смертной казни, Реквизируемые
прощукты попадают в руки гатлеровских
оккупационных властей.

Этот грабеж ведет к непрерывному об-
нищанию итальянского населения, Из. ме-
сяпа в месяц снижается норма отпуска про-
довольствия населению. Существующие
сейчае нормы не могут обеспечить даже
полуголодного существования. К тому же
мязерный паек отпускается с большими пе-
ребоями. Так, по признанию фашистской га-
зеты «Ресто дель Карлино», население
Болоньи и ряда других городов и районов
Северной Италии до сих. пор не получило

ни грамма продуктов по сентябрьским «ар.

точкам, 1

Гитлеровиы используют бедственное по-
ложение итальянского населеняя для. уси-
ления вербовки итальянцев ‘на принудитель-
ные работы в Германию. О том; насколько

далеко заходят гитлеровсхие планы в этом,

редакции — Д 1-08-03;

‚ мире. Олан из великих американских про-

содействуют также]

в АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, Сущшевекая ул., 21. Ко
зам. отв, секретаря — Д `1-12-62 и коммутатор, доб.
доб. 8; иностранный отдел-—доб. 1-15, 1-35: сектор писем-—доб. 23;

КРАСНЫЙ 4ЛОТ

ля сражения за границей, а другим глазом.
следить за личными или политическими
интересами ‘на’ Родине».

«Чтобы сконцентрировать ‚всю нашу
эвергию и ресурсы для победы в-войне и
обеспечения <праведливой и устойчивой
экономики внутри страны», Рузвельт реко-
мендовал конгрессу принять программу из
5 пунктов, а именно: ввестл закон о Ha-
логообложении, в силу. которого будут
облагаться ‘налогом все чрезмерные › дохо-
ды как личные, так и корпораций; coxpa-
нить закон © перезаключении военных
контрактов, что предотвратит извлеченне
чрезмерных доходов и обеспечит  прави-
тельству справедливые пены; принять ‘за-
KOH о продовольсТвенных ценах, который
даст правительству возможность устано-
вить разумные минимальные цены, кото-
рые фермеры могут получить за свои то-
вары, и установить предельные. цены, ко-
торые потребители будут уплачивать за
покупаемое продовольствие; проллить срок
действия закона о стабилизации от ок-
тября 1942 т., истекающей 30 июня 1944
года; принять закон © вациональной  по-
ВИННОСТИ, -

Касаясь этого предложения, Рузвельт
заявляет: «Федеральное правительство уже
облечено основной властью для мобилиза-
ции капитала и всякого рода  собствев-
ности для вужд. войны на основе ‘справед-
ливого вознаграждения. Я получил Феко-
мендации по этому вопросу от руководи-
телей военного и, морского министерств и.
правительственной морской комиссии Это
люди, которые несут ответственность за
обеспечение необходимым вооружензем и
боеприпасами и за успешное веление войны
на поле боя. Они заявляют: «Когда самое
существование страны находится в опас-
ности, служить должны в одинаковой сте-
пени `все мужчины и женшины, В такое
время нельзя устанавливать различия меж-
ду мужчинами и  жерщинами, которым
правительство поручило оборону страны
на поле боя, и мужчинами и женщинами,
выделенными для производства жизненно
важных материалов, необходимых для ус-
пешного ведения военных операций. Бы-
строе введение закова о напиональной по-
винности будет лишь способствовать рас-
пространению этой - ответственности на’
всех. Национальная повинность является
наиболее демокрётическим способом веде:
Hua войны». -

«Некоторые ‘ утверждают, — говорится
далее в послании, — что мы уже прошли
тот этап в войне, когда национальная по-
BHBHOCTb необходнма, но наши солдаты и
моряки знают, что это неверно. Мы идем
вперед по длинной и трудкой дороге, 4
во всех путешествиях последние мили  С=-.
мые трудные. Именно для этого послед-
него ‘усилия — полного разгрома наших
врагов — мы должны стабилизировать все
наши ресурсы. Национальная военная про-
грамма требует использования в 1944 году
большего ‘количества людей, чем в 1943
году. Я убежден, что американский народ
будет приветствовать это мероприятие для.
обеспечения победы, опирающееся на не-
изменно верный принцип: «Что справедли-
во для одного, справедливо и для всех».
Это даст народу нашей страны  уверен-
ность в том, что ов полностью поддержи-
вает наших солдат и моряков. И это де-
морзлизует противника и заставит его убе-
диться в том, что мы серьезно настроевы,
что мы — 130 миллионный” амеряканский
народ — идем походом на Рим, Берлин и
Токно. Я надеюсь, что.конгресс признает,
что наши огромные силы «должны быть
использованы Для великих целей. Что
касается аппарата для осуществления это-
го мероприятия, то сам конгрёсс должев
определить его характер, но он должен
быть вполне беспристрастным».

«Если наша’ страна не будет находиться
в безопасности, — заканчивается  посла-
ние, — то не будет прочного мира во всем

мытшленников о нашего времени оказал
большую услугу своей стране в нынешнем
кризисе, когда он недавно подчеркнул серь-
езную опасность «крайней реакции» в на-
шей стране. Если такая реакция получит
дальнейшее развитие, есла история повто-
рится, имы возвратимся к так называемому
состоянию 1920 гола, то мы можем навер-
няка сказать, что, несмотря на победу над
нашими врагами на поле битвы, мы усту-
пим фашистскому духу у себя в стране.
Члены нашях вооруженных сил, находя-
щиеся за границей и их семьи внутри стра-
ны рассчитывают. на изложенную выше
программу и имеют право настаивать на
ней. Именно к их требованлям должно при-
‹лушиваться наше правительство скорее,
нежели к ворчливым требованиям эговсти-
ческих групп, пытающихся оказать давле-
ние с целью обеспечить себе уют в свозх
собственных ‘гнезлах в момент, когда Мо-
лодые американцы, отдают свою жизнь.

Внешняя политика, которой мы придер-
живались — политика, которой мы руко-
водствовались в Москве, Каире ч Тегера-
не, — основана Ha принципе здравого
смысла, который лучше всего выражен
Вениамином Франклином 4 июля 1766 г.:
«Все мы должны держаться вместе, в про-
тивном случае мы, несомненно, будем ви-
сеть порознь». Наивысший долг каждого
яз нас перед богом служать нашей стране
в наиболее критический час ее истории с
тем, чтобы обеспечить ее величие и еще
больше‘ возвеличить ее в лучшем мире».

отношении, свядетельствует сообщение га
зеты «Донау цейтунг», в котором сказано,
что, «по мнениюс германских компетентных
кругов, Германия сможет использовать до-
полнительно для своих _ целей 2,5 млн.
итальянских рабочих». В первой половине
декабря в Рам, прибыл азвестный работор-
говец,  гитлеровский уполномоченный по
«вербовке» рабочей силы Заукель пля фор-
мирования отправки в Германию. итальяя-
цев. Вскоре после его прибытия в Риме бы-
ло об’явлено, что лица, «це сумевшяе до-
казать», что они имеют работу и отказав-
шиеся поехать в Гермачию, будуг лишены
вместе со свойми семьями продовольствен-
ных карточек. Комментаруя это граспоря-
жение, рамский корреспонлент швейцар-
ской газеты «Журналь де Женев» пишет,
что очень многие итальянцы, оставшиеся
без работы вследствие массового закрытия
`предиринимателями промышленных и тор-
говых  предприятяй, «окажутся перед
страшным выбором: поехать ва работу в
Германию, лябо обречь себя н <вон семьи
на голодную смерть»;

Гитлеровцы широко изпользуют также
‘более «упрощенные»   методы «вербовки»:
они узтраявают облавы на уликах п в LO
мах, хватают способных х труду итальян-
цев и увозят их в Гермапию.

мыутатор редакпия Д 3-20-00 no Д 8-20-08, Телефоны:
20; отдел боевых лействай флота — лоб. 39, 36; отлел пропагавды-Д 1-11-45;
отдел оформлевая—доб, 1-18; библиотека—доб, 13; излательство-— начальник Д 1-12-60; бузгалтервя а отдел полпи

Военные действия в Италии ©

ЛОНДОН; 12 января, (ТАСС) Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-
щает, что английские эсминцы,. оперирую-
шие у адриатического побережья Италии,
в возь на 10 января нанесли артиллерий-
ским огнем повреждения вражеским  же-
лезнодорожным составам и успешно об-
стреляли _ Сан-Бенедетто. Они подвергли
обстрелу также одву шхуну, заставив ее
выброситься на берег.

На фронте американской 5-й армии про-
должалось продвижение английских и аме-
риканских войск. Захвачены новые высо-
ты и ликвидированы на них очаги сопро-
тивления. ‘противника; укреплены  передо-
вые линии союзных войск. На всем про-

тяжении фронта обеих армий союзников:

и

производились активные действия передо-
ых 6 OB.

, cece pee сялы тяжелых  бомбарди-
ровшиков; <опровождавшихся истребителя-
ми, произвели 1! января налет ‚на порт
Пирей (Греция). Наблюдились пожары я
большой взрыв. Ночные бомбардировщики
в кочь ва 12 января снова бомбардировали
этот же об’ект. Средние бомбардировщики
произвели налеты на железнодорожный
узел Фабриано (к юго-западу OT Анконы)
и на товарную станцию Фальконара (близ
Анконы). Истребители поразили несколько
судов противника у побережья‘ Далмации
Легкие бомбардировщики снова бомбарди-
ровали Налена в ближайшем тылу против-
ника.
ЗЫ

x

„Налет авиации союзников на беверо-Западную Геоманию

ЛОНДОН, 12 января.\ (ТАСС). Штаб
войск союзриков на европейском театре
операций сообщил. что днем 1! января
крупные соединения американских бомбар-

‘дировшщиков «Летающая крепость» и «Ли-

берейтор» в сопровождении ‹амолетов
«Сандерболт», «Лайтнинг» ‘и истребителей
дальнего радиуса действия, а также при
поддерокке истребительных самолетов ан-
глийских и союзных военно-воздушных

сил атаковали ряд об’ектов в Северо-За-
пЕдной Германии. Истребители противника
фказали сильное сопротивление.

Агентство Рейтер. указывает, что во
время этой операции состоялось крупное
воздушное сражение, которое. длилось 3
часа. Летчики сообщают © том, что бом-
бардировка .. намеченных об’ектов была
весьма успешной.

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ

=

ЖЕНЕВА. 12 января. (ТАСС). По полу-
‘ченным из Югославия сведениям, в Цент-
ральной и Западной Боснии части народно-
освободительной армии оказывают стойкое
сопротивление гитлеровскими  оккупацион”
ным войскам, которые нажимают ов пяти
направлениях, пытаясь прорваться на осво-

_ ЮГОСЛАВИИ

божденную территорию. Германские войска
несут большие потери.

В остальных секторах фронта частя. иа-
родно-06: дительной армни ‹овершают
успешные нападения на вражеские гарии-
зсны, колонны. оккупзционных войск и
коммуникации, которыма пользуется про“
TABHEK,

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников ‘в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что действующие
в райове мыса Глоустер (Новая Брита-
вия) части американской морской. пехоты

отбили две контратаки японцев. Американ-

ская морская пехота отбила атаку японцев
в районе залива Борген (Новая Бритавия).
Тяжелые и пикирующие бомбардировщики
союзников атаковали японские ‘авиабазы
и склады в Рабауле (Новая Британия). Во
время налета на японские аэродромы в
Вунаканау и Тобера (район Рабаула) авиа-
ция союзников, сбила 16 японских самоле-
тов, потеряв при этом 4 машины.

У побережья Кавибнга (Новая Ирлан-
дия) патрульвые. самолеты союзников по-
дожгли японский эсминец. На полуострове
Хуон. (Новая Гвинея) австралийские звой-
ска продолжают наступать. вдоль побе-
режья в северном направлении. Истреби-

ПРЕДСТОЯЩИЙ СУД
НАД БЫВШИМИ СТОРОННИКАМИ
ВИШИ: В: АЛЖИРЕ
ЛОНДОН, 12 ‘января. (ТАСС). Как пе-

релает спепиальный корреспондент агент-

ства. Рейтер из Алжира, комиссар юстиции
Французского Комитета Национального
Освобождения Франсуа. де Мантов сообщил
вчера на заседаняи французской консульта-
тивной ассамблеи о том, что военный трибу-
нал через несколько дней начнет судить
бывшего ‘премьер-министра Иьера Этьен
Фландена, бывшего  генерал-губернатора
Алжира Марселя Пейрутова, бывшего ге-
нерал-губернатора Французской Западной
Африки Пьера Буассона, бывшего министра
авиацяи Виши генерала Жана Бержере н
283 других лиц. Де Мантон указал, что об-
виняемым прел’явлено обвинениз в соответ-
ствив с уголовным кодексом. Когда обви-
вительный акт будет-окончательно сформу-
лирован, они предстанут перед судом, ко-
торый будет состоять аз лзух гражданских
судей и трех штабных офицеров.

Де Мантон заявил, что, по решенаю
Французского Комитета Национального Ос-
вобождения, во всех случаях, когда судеб-
вое следствие можно будет вести в Сезер-
ной Африке, оно булет вестись там. Откла-

‚ дывание этого м других подобных ему про-

цессов ло возвращения во Францию, по сло-
вам де Мантона, могло бы рассматриваться,
как проявление слабости ‹<о стороны Ко-
митета Национального Освобождения, Из-
менникл, сказал де Мантон, будут наказа-
ны в строгом соответствии < республикач-

‘ской законностью

КОНФИСНАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ
У НАСЕЛЕНИЯ БЕЛЬГИИ
ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Незави-
сямое бельгийское агентство сообщает,

что германские оккупационные власти В
Бельгии издали приказ о принудительной

сдаче ценностей лицами, являющямися вы“.

ходцами из стран, воюющих се Германией,
вклюзая Францию и французские коловии.
Этот приказ касается также бельгайцев, у
которых имеются родственники, проживаю-
щие в воюющих с Германией странах.

тельная ивиация союзников атаковала
японский аэродром на мысе Хоскинса (Но-
вая Британия). Небольшие соединения Ca-
молетов союзников совершили налет на
японскае обекты в Богадьиме (Новая Гви-
nea), сбросив 76 тонн 6б0мб. Авиация
союзников бомбардировала японские об’ек

ты в Уэйвойке и в заливе Ханса (Новая
`Гвинея), 3
Средние бомбардировщики COIOSHHKOS

совершили налеты на Kynaur и Лаутем
(остров Тимор).

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС).
командования войсками союзников в

Пнаб
Юго-

Восточной Азии сообщает, что войска с0-

юзников начали операции в Бирме. Раз-
‚вивая Наступление, войска заняли Ма-
унгдау (в 60 милях к северо-западу от
крупной японской базы Акьяб). Англий-
ская авиация - подвергла бомбардировке

японские опорные пуюкты в Бирме.

~ ТЕРРОР И БЕСЧИНСТВА
ГИТЛЕРОВСНИХ ОККУПАНТОВ
ВО ФРАНЦИИ

БРАЗЗАВИЛЬ, 12 января (ТАСС). Как

сообщает браззавильское радио, отряд эсэ-.

совцев, численностью в 1000 человек, ок-
ружил лесе близ о города Юссель
(департамент Коррез) < целью поимки
партизан. Не найдя в лесу партизан,
озлобленные эсэсовцы, вооруженные ав-
томатами, начали хватать всех  лю-
дей, попадавшихся им на дорогах. Они
собрали всех жителей близлежащих дере-
вень, согнали их на‘луг и запретяли WM
двигаться в течение пелых суток, оставив
их при этом без ‘аищи в воды. Пытавшиеся
бежать расстреливалась. Многие арестован-
‚ные эсэсовцами крестьяне были отправле-
ны в концентрационные лагери.

Во время облавы, устроенной  гестапов-
пами в городе Иосуар (департамент Пюй
де Лом), былая ублты 3 старухи, отказав-
шиеся выполнить распоряжение гитлеров-
цев.

_ ТЮРЬМЫ ИСПАНИИ
ПЕРЕПОЛНЕНЫ ПОЛИТИЧЕСКИМИ,
ЗАКЛЮЧЕННЫМИ

ЛОНДОН, 12 января, (ТАСС). Газета
«Спэниш ньюс леттер» высмеивает лживые
пропагандистские заявленяя властея Фран-
Кб о Том, будто большая часть политиче-
ских заключенных в Испании выпущена на
<вободу Газета констатирует, что общее
зисло заключенных во всей Ислании до-
стигает полутора маллиючов человек. В од-
HOH лишь мадридской тюрьме томится 14
тыс. заклюденных, в болыиннстве своем
политических. Разета перечнеляет названия
14 других тюрем и упоманает многие поли-
цейские участки, переполненные политиче-
скими заключенными. По словам газеты, в
концентрационных лзгерях, созданных вла-
стями Франко, заключемо 150 тыс. человек.

ры et ж— < :

ПО СТРАНИЦАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ

Потери немцев на советсеко-германском фронте

1Ивейцарская тазета «Арбейтерцёйтунг»
опубликовала некоторые данные о потерях
на Востоке среди жителей Констанцского
военного округа .на. Боденском озере. Эти
даные взяты на основании траурных об’-
явлений в немецкой газете  «Бодензее
Рундшау». Несмотря на далеко не полные
данные, эти цифры могут дать предстёвле-
ние 96 огромных потерях гитлеровской
армии на советско-германском фронте. Вот
что пишет «Арбейтерцейтунг»:

«Как велики потери средн жителей Кон-
станйа в восточной кампании? Ответ мо-
жег дать «Бодензее Рундтау»—единствен-
ная газета в этой области, ‘печатающая
траурные об’явления. Не следует забывать
еще о. множестве пропавших без вести.
И -нве звсякзя. вдова может заплатить 35
марок за маленькое об’явление; Тем. более
знаменательно, что число об явлений, поме-
щаемых семьями убитых, достигло 3,785.
Гибель почти 4 тысяч мужчин в цве-
тущем возрасте’ означает для Конставцеко-
то военвого округа большое ›‚кровопуска-
ние, а ведь это минимальная цифра, ибо
сюда вадо прибавить еще потери в Поль-
ще, Норвегии, Бельгии, Францни, Северной
Африке».

Какой‘ огромный урон представляет со-
бой эта официальная цифра 3.785 убятых,
явствует из того, что во время прошлой
мировой войны население Констанца octa-

‚ Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21. :

ana, eppsRoR—no6, 1-73; зам, релактора--д

BHO ра полях сражения. 3.088 солдат и
офицеров, следовательно, потери Констанц-
ского военного округа в. первую мировую
войну на 697 человек меньше, чем поте-
ри немцев в этой войне на одром только
советско-германском фронте.

«По возрасту, — продолжает швейцар-
ская газета, — павшие принадлежали ко
всем группам. Ha фронт были брошены
все, от несовершеннолетних добровольцев
до пожилых людей, в том числе офицеры
запаса преклонного возраста, Особенно вы-
сок процент 19-летних юкошей и мужчин
в возрасте 34—35 лет.

Если ‘апализировать траурные об’явле-
ния с точки зрения семейного положения
то бросается в глаза, что то и дело ста’
рики извещают о гибели последнего сына.
Крестьяне жалуются на утрату последней
опоры в. хозяйстяе и в поле. Есть роди-
тели, потерявшие двух — трех сыновей.
Одна старуха об’явила о гибели семерых
внуков. Есть женшины, овдовевшие через
несколько, дней после замужества».

«Арбейтерцейтунг» отмечает, что в
связи с огромвыми потерями на советско-
‚германском фронте, в Констанце нередки
самоубийства. С начала восточной камиа-.
ини в военном округе Констанц было за-
регистрировано не менее 76 случаев само-
убийства.

отлел партийно-ком

A Рузвельта конгрессу.

: 1-72; orn’ cerperaph
омольской ‘` работы—
ски—доб. 25 и Д 1-62-21.

13 января 1944 r., Ne 11 (1578)

er Rae ea:

Письмо брату-герою

ЧЕРНОМОРСКИЙ, ФЛОТ, 12 января,
(flo твлеграфу от наш, корр.) Crap.
шина- 2-й статьи Алексей Федоров
служит на гвардейском корабле,
один из лучших радистов, стойкий и му.
жественный моряк. В одной ‘десантвой >
операции он двое суток бессменво пе
вахту, обеспечивая надежную связь. Ею
братья Петр и Владимир так же отважно
сражаются на фронте.

Недавно Указом Президиума Верховно.
го Совета СЕСР за отважное  форенрова-
nue Дйепра Владимиру Фелоркову при.
своено звание Героя Советского Союза. В
связи с этим лачный состав 4-й Goency
цастя отправило ему  поздравательное
письмо:

«Следуя Вашему примеру, мы в пред.
стоящих боях будем беспощадно истреблять
немецких оккупантов». $

По просьбе краснофлотцев ‘Алексей $.
дорков рассказал в кубрике о своем бра.
те-герое, который перед уходом в армию
дал отцу клятву — беспощадно бить
гитлеровцев. В боях < ненавистными не.
мецкими захватчиками Владимир Федо
ков Честно выполняет свое слово.

i

КОНФЕРЕНЦИЯ ХИРУРГОВ
ЛЕНИНГРАДСКОГО ФРОНТА

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 12 января,
(Спец. корр. ТАСС). Закончилась конфе.
ренция, посвященная одной из актуальных
проблем военно-полевой хирургаи — огне.
стрельному остеомиелиту (восналительным
осложнениям костей после огнестрельных
ранений),

Профессор Рывлин рассказал об успехе?
ленинградских врачей в этой област ме.
дицины. Благодаря своевременному. хирур- \
гическому вмешательству удалось добить. 7
‚ся возвращения в строй выше 80 процен-
TOB раненых, страдавших остеомиелитом.
Это. достигнуто в результате сочетания
операции с последующим лечением Физно-
и трудотерапией, а также гимнастикой,
Большов значение имеет создание слециа-
лизированных госпиталей и отделений,

На конференции. заслушано- 11. научных
докладов, которые сделали известные ле
нинградские хирурги — заслуженные деяте-
ли науки профессора Корнев, Аникин; Эл.
штейн и другие’ На заключительном 3ace.
дании выступил генерал-майор  медацин:
ской службы, заслуженный деятель науки,
профессор П, А, Куприянов.

$ ——

РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ —
НЕФТЕНЕРЕРАБОТЧИКИ

БАКУ, 12 января {ТАСС). Изобретатели
и рационализаторы нефтеперерабатывающих
предприятий настойчаво борются за даль
нейший рост выработки горючего, Група
начальников цехов и инженеров завода
имени Сталина совместно со. стахановцами
внесла в технологические схемы ряд изие.
нений, которые позволят заводу в январь
увеличить производотво керосилна по срав-
нению < декабрем болыше чем на 19 пр
центов: Технологические ‘усовершенствова.
ния, осуществленные в первые дни кового
года на Заводе имена Андреева, способе.
вуют более эффективному использованию
тяжелых нефтей и повышению Качества
керосина. В январе завод увеличат на 70
процентов выпуск керосина для тракторов, /

ВЫСТАВКА
СКУЛЬПТОРА `КЕРБЕЛЬ

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 12° явзаря
(По телеграфу от наш, корр.). В Доме
Военно-Морского Флота открылась выстав-
ка скульптора Льва Кербель, посвященная
его работам по созданию галлереи скулы
турных портретов‘ героев-летчиков и под
водников Действующего флота.

Более года Лев Кербель работает на
Действующем флоте. В боевых операциях
и походах он сделал зарисовки для своих
будущих скульптур. В своих произведени
ях ов воплотил образ  прославленною
летчака, дважды Героя Созетского Const
Бориса (Сафонова, летчиков — Героез
Советского Союза Сгибнева, Климова, Бо-
кия, Сорокина, Балашова.

Ряд последних. работ Кербеля представ
лен на выставках в залах Государствее
ной Третьяковской галлереи, в Централь
ном Военно-морском музее и на выставке
«Комсомол в отечественной войне». ,

В работах, экспонированных сейчас на
выставке в Доме Военно-Морского: Флота,
чувствуется темпераментная, ‘энергичная
лепка. Глубоко и с большой теплотой
переданы образы Героев Советского Сою-
за подводников Колышкина, ‘Лунина, Фи
сановича, Старикова.

ТЕАТР «ОГОНЕК»
НА СЕВЕРЕ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 января. (9 <
телеграфу от наш. корр.). На кораблях &
в частях Северного флота начались га
строли московского о фронтового театра
миниатюр «Огонек». В репертуаре — скэт*
чи, водевили, отдельные эстрадные но’?
мера. ‘

Североморцы тепло принимают веселую
программу театра миниатюр в исполнения
актеров Гонтарь, Петропавловской, Лил
скерова, Балашова’ ‘и Хлыстова: Большим
успехом пользуются ‘американские и Be
гритянские песенки, исполняемые  актря’
сой Лолитой Марксити и негритянскии
певцом Вейландом Род.

ЗАКОНЧИЛСЯ МОСКОВСКИЙ
ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

Закончилось соревнование сильнейших
шахматистов на перверство столицы. 4650.
лютный чемпион СССР гроссмейстер Бот
винник, игравший вне Конкурса, занял пер
вое место с результатом 13,5. очка из 18
возможных. Это рекордный резуль
гроссмейстера. Он потерял всего лишь
2,5 очка, из которых одну проиграл Смье:
лову и три партии закончил вничью,

Звание чемпиона Москвы вторично завое
вал гроссмейстер Смыслов. Ето резуль»
тат — 11,5 очка. Самым большим достё’
жением чемпиона столицы была егб побе-
да над Ботвинником. Смыслов — ell
ственный участвик, который провел copes - 5
вование без единого поражения. я

Третье и четвертое- места поделили Ма
стера Алаторцев и Лисицын < результато\
ПП] очков. Пятое место занял мастер Юдо-
РиЧ — 10 очков,

На шестом месте  Авербах — 9,5 0%
ка. Следует отметить исключительный ус”
пех этого молодого шахматиста, OF
вничью Фыграл, с гроссмейстерами Ботвин
ником и Смысловым и выиграл у Лиснцы:
на, Алаторцева, Микенаса и Юдовича. В
этом турнире Авербах выполнил положен
ную норму очков для получения звания
шахматрого мастера CCCP. (ТАСС).

Ответственный

редактор
i, MYCbAKOB.