14 января 1944 г., № 12 (1579)

морском

Запятия в Нахимовском

ом военно-
училище

( военно-морском подготови- er Едва оправившись от

sexs училище нача Контр-адмирал а из госпиталя

mes, Вторэго января, mo В. РЫБАЛТОВСКИЙ нам разведчик —
: белорусский

случаю начала первого русский партизан че-

учебного года, состоялся > тырнадцатилетний Bepmu-

ъ парад воспитанников. С приветствиями от
имени начальника военно-морских  учеб-
ных заведений и старейшего училища
ment Фрунзе выступили калитан 2-r9
phir Cantante и подполковник Фенин.
 етвих шагом прошли подразделения.

Затем учащиеся заняли свои места в

зудиториях. Воститатели вначале позна-

цомили их © расписанием, провели бесе-
  ды 06 учебе, дисциплине, Юбязанностях
издали учебные пособия. С огромным
qurepecOM была выслушана лекция о
Павле Стелановиче Иахимове, чье имя
носит училище. ~
Юные-нахимовцы, связавшие навсегда
свою жизнь с трудной. и увлекательной
профессией военного мюряка, чувствуют
еческую заботу родины. Всемерную
помощь оказывают училищу местные
партийные, - советские и военные
утанизации, Для будущих офицеров фло-
та отведено прекрасное школьное по-
мещение Рядом с главным корпусом
’ расположены общежитие, лазарет. Учи-
лище имеет клуб, библиотеку, ° читаль-
ню, фотолабормюрию, спортивный зал.
В просторных светлых. классах созданы

отлично оборудованные кабинеты физи-.

ки. химии, естествознания. В военно-
морском кабинете собраны мюдели кораб-
лей всех классов, образцы вооружения.
Пахимовцы приобретут теоретические
знания в аудиториях, а практические —
на море и в лагерях. Училище распола-
тает собственными катерами и шлюпка-
ии, Мдет монтаж оборуфвания мастер-
CRUX.

Вольшинетво наших питомцев —— дети
моряков и воинов Красной Армии, про-
славившихся своими подвигами. Быть
нахимовцем — He ‘всякому дано. Не-
с\ртря на тщательный предварительный
отбор, число желающих превышало Ba-
ранеии во много раз. Комиссия отобра-
л наиболее достойных, Среди

par: $
— Мы будем учиться так, чтобы быт
достойными своих отцов.

Среди воспитанников — предотавите-

ли многих народов, населяющих Совет-

кий Союз..Тут и Дмитрий Бюровиков,

сын старого русского моряка, участника
и

первой мировой и гражданской войн,
Hoxap Дарахбелиязе, грузин, сын кали-
\ тан-лейтенанта, павшего смертью храб-
рых в боях против немецко-фалистских
захватчиков, и башкир Замалядинов,

тизан, погиб на Украине.
Есть среди питомцев училища участ-

‚210 Всю ЖИЗНЬ.

зачи-
сленных два друга — ровесники Юрий
Донец и Володя Кобалюк. Их отцы —
полковники отдали жизнь, защищая го-
родтерой — Севастополь. Друзья гово*

и
зрмянин Джаралшнелов — отец его, пар-

нин, Таких у нас немало
Значительное количество учащихся
награждены медалями за оборону Ления-
града, Севастополя, Одессы.

Сейчас всех этих замечательных детей
славных отцов родина доверила опытным
и знающим офицерам-воспитателям. Она
считают своей священной обязанностью
воспитать юношей, достойных высокого
звания флотского офицера, способных
возвеличить это звание и с честью носить

‘ Морское дело ведет
т. Воробьев, обладающий сорокалетним
стажем военно-морской службы.  про-
шедшии путь от матроса до поднолков-
ника. Математику премодает инженер-
майор Мишин, человек с творчесхим
огоньком и опытом. Воспитатели в oc-
‘ROBHOM — участники Великой отечествен-
ной войны.

Наши воспитанники проведут в стё-
нах училища восемь лет и получат пол-
ное среднее образование. Так как мы
Готовим будущих флотеких офицеров, то
делаем * главный упор на математику,
морское дело, физику, химию, космогра-
флю, географию. Большое внимание уде-
лено русскому языку, глубокому изуче-
нию художественной литературы.

Внимательно слушают учащиеся лек-
ции по истюрии СССР, всеобщей  исто-
рии. Составлен цикл военно-политиче-
ских бесед. Проведены беседы на темы:
«Сталин — организатор нашей победы»,
«Патриотизм и ненависть к врагу», «Ге-
рои Советского Сроза — моряки»,

Ha примерах / великих. цолководцев
прошлого, выдающихся” деятелей Вели-
хой Октябрьской социалистической ре-
волюции и гражданской войны, на образ-
цах доблести и героизма в нынешней
войне юные нахимовцы будут воепиты-
ваться в духе патриютизма, преданности
отечеству, понимания величия и сущно-
сти нашего социалистического государ-
ства. Е

Баждый окончивиий училище будет
владеть одним иностранным языком —
это непременное условие культурного и
военного роста флотского офицера. Ино-
странный язык преподаетея у нас по

такому методу. Практика оказала, 910

в детеком возрасте легче запоминается
и усваивается разговорная речь. Поэто-
му имеется в виду прежде всего научить
воспитанников разговаривать, a затем
преподавать грамматику, правописание.

Введены и такие предметы, как музыка,
пение. Мы добиваемся, чтобы каж-
дый учащийся разбирался в музыке,
знал и ценил ее. После уроза, посвящен-
Hore TOMY HIK иному композитору, в
классе будут прослушиваться его пфонз-
ведения, а том — посещение оперы,

Большое внимание уделяется культ7р-

™

От’езд учеников, пранятых в Нахимовское воению-морское подготовительное учи-
лище. На вокзале от’езжающих провожал уполномоченный Управленая военно-

морских учебных заведений

„Отомстите за моего папу“

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 13` января.
{Спеп. корр. ТАСС). В одном из жарких
боев пал смертью героях лейтенант Алек-
сандр на Старых. Недавно на
имя командира подразделения, где служил
Старых, пришло письмо от 12-летней до-
чери погибшего лейтенанта.

«Дорогие защитники Родины! пи-
сала девочка. — Нам сообщили, что в
боях за любимую землю погиб мой па-
па. Его убили немцы. Вы все его знае-
Te, он был у вас командиром, вместе с
вами громил фашистов,

Теперь у нас нет папы. А нас, ма-
леньких, в семье четверо. Я самая стар-
шая. Мне 12 лет. Я учусь в шестом
классе. Уснехи мои неплохие в первой

четверти я только по одному предмету
получила оценку «хорошо». Ко всем

о. 9 щ КРАСНЫЙ ФЛОТ

Б Пахимове!

капитан
Шура Запорожец, Гера Молодцов, Миша Слепенков, Витя Золин и другие бесе-
дуют с капитаном 2-го ранга Кокуриным.

2-го ранга Кокурин. На снимке;

Фото С. Шиманского:;

Письмо Виктории командир подразле-
ления прочёл перед строем. Бойцы, сер-
жанты и офицеры поклялись отометить
за сирот, за смерть боевого товарища.
Нозке они написали Виктории Старых
ответное письмо.

«В последних боях, — сообщали во-
ветекие воины, — от огня наших бойцов
нолегло до 1.000 вражеских солдат и офи-
цероз. Каждый из нас горит одним жела-
нием: убить как можно больше фашист-
ских зверей. — :

Рядовой Никулин истребил 30 гитле-
ровцев. Наш молодой снайпер Аркадий
Рыбьяков недавно убил 28-го фашиста.
Младитий сержант Муров первым ворвался
в окопы врага и в рукопашной схватке
уничтожил 11 немецких солдат. Броне-
бойщик ефрейтор Корчагин, награжден-
ный орденом Отечественной войны. в 1п0-

и тан

ааа a aie ithe Sea fae tet ap ene

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Постоянно заботиться о бытовых
_ нуждах военных моряков ©

В одном из декабрьских номеров га-
зета Шадожекой военной флотилии «За
родину» опубликовала два письма офи-
церов под рубрикой «Больше внималия
бытовым нуждам». В этих письмах до
вольно вяло и многословно  излагалась
жалобы на работников парикмахерской,
пропускающих клиентов без очереди, и
на некоего Богданова из веапожной Ma-
стерской, задерживающего выполнение
заказов. Вот и все, по существу, недо-
статки в бытовом обслуживании офице-
рэв и краснофлотцев, которые заметала
газета 35 последние три месяца.

Кроме поверхностных заметок о бес-
порядках на предприятиях Боенфлоттор-
га в ладожекой газете вообще уже  дол-
roe время He появаялось корреспонден-
ций на бытовые темы. Редакция почему-
то избегает говорить полным голосом о
том, как организовано снабжение и пи-
тание личного состава на отдельных ко-
раблях и в частях, как удовлетворяются
насущные нужлы краснофлотцев.

В редких случаях, когда на страницах
газеты заходит речь о неурядацах в бы-
те моряков, огонь кратики обычно сосре-
доточивается на работниках Военфлот-
торга. Единственная передовая на быто-
вую тему «Белыше заботы 0 нуждах
краснофтотнев!», напечатанная еще в
августе прошаого гола, была почти пол-
ностью обращена к торговым  вуганиза-
циям. Они обвинялись и в том, что на че-
которых тральщиках и катерах бойцы
ходят в порваном обмунлировании, и в
том, что людям негде постирать белье.
Почти в каждом абзаце газета патетиче-
сын вопрошала работников Военфаот-
торга:

«Почему бы Военторгу ве организовать
походных ларьков — на рейдах, в базах?

„.Неужели трудно организовать пра-
чечную для краснофлотиев?

„Неужели трудно организовать 64230-
вую портновскую мастерскую?»

Слов нет, Военфлотторг следует кри-

тиковать за плохое обслуживание AHO
ного состава флотилии. Но нельзя забы-
вать, что удовлетворении бытовых
нужд краснофлотцев обязаны заботиться
не только торговые работники, Если б6й-
пы не имеют ниток и материала, чтобы
починить обмундирование, если не везде
оборудованы душевые ‘и бани, если,
наконец, на краснофлотеком камбузе из
замечательных продуктов готовят плохие
обеды, то в этом повинны прежде веего
работники интендантской службы, хозяй-
твенники, пренебрегающие «бытовыми
мелочами». г.
_ Но газета «За родину» предпочитает
искать виновных в бытовых неполадках
вне кораблей и частей. Характерно, что
она не решаетея раскритиковать даже
нерадивых корабельных коков,  ограни-
чивалсь туманными намеками на их
существование.

«Я знаю писал на страницах газеты
кок И. Семьин—что ‘на некоторых кам-
бузах мои товаришя настолько упрошают
процесс приготовлевия пиши, что это

портит продукты,
«упрощая процесс приготовления 11
щи», газета умалчивает. Вполне понат-
но. что подобная безымянная критика не.
могла вотретить должного отклила й в93-
донетвия. Тем более, что газета в да”
нейшем к работе столовых и камбузев

Кто конкретно

‘вообще более не возвращалась.

Бытовые нужды офицеров и краско-
флотцев, забота 0 полном и лучшем
удовлетворении их вееми видами доволь-
ствия остаются вне поля зрения многих
наших краснофлотских газет или освв”
щаютея скучно и олнообразво. Bor,” Har
пример; газета «Сталинская вахта» He-
редко печатает заметки о передовиках
камбуза. Но что дадут уму и сердцу чи-_
тателя сухие сообщения о том, что KOK
такой-то приготовляет вкусные обелы п
соблюдает все правила санитарии? flo-
рою описания уснехов KOKA до того при-

MHTOBHM, 910 могут вызвать только
узнайну. В корреспонденции  «Искусный
кулинар» (№ 124) рассказывается ©

том, как после митинга по породу одного
важного документа ков Чачин улучшил
свою работу;
<Мне. коку, надо еще лучше, вкусвее
и питательнее готовать для бойпов п4-
шу>. — мысленно произносил он...
Й Чачин улучшил качество обедов. Он
изготовил новый состав сладкой подлив-
ки из овошей»,

Вот, оказывается, в чем заключается
все искусство приготовления высокока-
чественной пиши! Достаточно составить
HOB сорт подливки, чтобы оказаться
на высоте положения. Между тем, сама
тазета в передовой, посвященной кон-
ференнии коков, писала © сложных обя-
занностях поваров:

«Отлачный кок борется за разнообраз-
ное меню, за сохранение витаминов В
блюдах, за чистоту яа камбузе, словом за
все, что может принести пользу бойпу...>

Роль кока в повседневной боевой жиз-
ни корабля или подразделения нельзя
недооцениваль. Вкусная и сытная ии-
ща, так ще, как и хорошее обмундирова-
ние, теплое и светлов жилье, укрепляет
бодрость духа и боевую  сплоченноеть
личного состава. С другой стороны, не-
радивый и безынициативный вок может
нанести ущерб настроению экипажа. Вот
почему наряду с похвалой по адресу луч-
ших мастеров кулинарного дела красно
флотским тазетам надо резко  критнко-
вать лентяев и их попустителей, ue 3a60-
тящихся о насущных потребностях
военных моряков. Одним из серьезных
недостатков «Сталинской вахты», как и
газеты. «За родину», является именно
отсутствие настоящей критики тех, кто
проявляет явное равнодушие к быту
`краснофлетцев. :

Глубже вникать в бытовые нужды мо-
раков, шире-и полнее показывать заботу
передовых офицеров о своих подчинен-
вых, смело критиковаль конкретных ви-
новников различных неурядиц в бытовом
обслуживании — прямой долг и обязан-

вызывает справедливые нарекания лич-

но-воспитательной работе. Настоящий состава
вого состава»,

морской офицер должен быть носителем
культуры, соединять в себе знаниё дела
с преданностью родине и ненавистью к
врагу. Флотский офицер должен быть
высокодисциплинированным, обладать
чувством товарищеского долга, культур-
ными привычками советского воина.

следнем бою вступил в единоборство с не-
мецкими танками и подбил два’ из нах.

остальным — «отлично». Пионерский

галстук на моей груди обязывает мевя

учиться‘еще лучше. Как любили мы все

своего папу! Вак заботился on 0 вас!
- А теперь его нет.

Дорогие, родные mon! Отометите
проклятых немцам за смерть нашего

паки Великой отечественной войны. Три-
нахцатилетний Валерий Лялин, награж-
денный медалью «За боевые заслуги»,
Принимал участие в Новороссийской де-
сантной операщии. Он вывел из боя и при-
вел в Геленджик подбитый катер, сохранив
жизнь тяжело раненным комаядиру и че-

ность краснофлотской печати.

Мы не даём врагу ни минуты покоя,
беспощадно истребляем его солдат и офи-
церов, очищая от этой нечисти Советскую
землю. Будь здорова, дорогая Виктория,

_ Разгром вражеской разведывательной роты.
ee &

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 13 ян-, Шпорин, спокойно звыжидали в своих

тырем матросам. За этот подвиг Лялин
представлен к новой правительственной
награде. Отец оного Василия Чертенко
логиб в боях против белофиннюв. Сам
Василий был хорошим разведчиком. 3a
умелые действия в тылу врага награж-
лен орденом Красной Звезды. Воснитан-
HH и училища Борис Ву-
шин за доставку
раненых под обстрелом’ противника на-
тражден орденом Красной Звезды. Он
имеет также медаль «За оборону Сева-
CTOTONA>.

Аркадий Первенцев_

— He vo слово, лейтенант. Хладно-
кровные — гадюки, лягушки. Так м на-

» зываются они хладнокровными. А чело-

вех имеет горячую врозь. А раз так, зна-
чит, не может быть хладнокровным. Я To-
xe боялел, когда маневрировал перед их
носом. Но знал; не поймут, в чём дело.
Будут выжидать, догадываться, & тут мы
и проскочим. А легли бы сразу по курсу,
663 спектакля, могли бы сразу накрыть.
Ведь у них по тому маршруту каждый
метр моря приетрелян. Такая налиа война.
Малы мы, но увертливы. — Дубонос пос-
Id последних слов невольно огладел себя
к засмеялся, — Малы мы... Тоже приду-
Mag, да?

— Вы сейчас уже не кажетесь таким...
маиканом, — еказал T opuraay, —— a BHO-
але, я даже того... растерялся. i

— Hy, опять  покраснели,  приближалея к базе. Он
подчинялея строгому расписанию боя, ко-
торый только начинался.

Люлв экипажа видели, ках с расеветом
на мостике @CHO очертилась крупная фи-
гура их командира, которая отныне стала,
такой же нераз’ёмной частью всего ко-
рабля, как и их первый командир стар-
ший лейтенант Булавин,