§

14 января 1943 г., № 11 (1269)

coc

K

Волжская военная лот  лё
ским обстрелом, ен: В ЕЕ ‘Ou а а И ое
< ’ a. H
Армии, сражающихся в Сталинграде, На. снимке: О и людей и боезапас для частей Красной

РАСНЫЙ ФЛОТ

Успешный налёт

на базу противника

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 января. (По те-
пографу). Нашему командовалию стало из-
веотно, что в одном из вражеских портов
стоят несколько транспортов. В. воздух
поднялась группа наших бомбардировци-
ков. Когда самолеты подходили к цели,
зенитная артиллерия противника откфы-
ла сильный огонь. Несмотря на это, лёт-
чики вышли к цели и нанесли ряд после-
довательных ударов по транспортам.

Or прямого попадания один транспорт
загорелся. Ha нём вопыхнул пожаф; и
экипажи всех самолётов видели, как, раз-
валиваясь на части, он_ затонул.

Бомбатдировщики взяли курсе к родной
земле. В это время появились немепкие
истребители. Завязался бой. Искусно ma-
неврируя, летчик  Калустин развернул
свой самолёт и всей силой огня обрупиил-

у ee ee ee ee oe SE rite te ie ae = а. ah - -

_ Copesrosanze
судостроительных заводов

Беседа с народным комиссаром судостроительной промышленности
СССР т. И. И. НОСЕНКО

ВЦСПС, Наркомат судостроительной про-
мышленности и Наркомат Военно-Морского
Флота СССР рассмотрели итоги Всесоюзно-
го социалистического соревнования: работ-
ников судостроительной промышленности
за декабрь 1942 гола.

В’ беседе с нашим сотрудником марод-
ный комиссар ‘судостроительной промыш+
ленности СОСР тов. Носенко сказал;

— Всесоюзное социалистическое 0-
ревнование за усиление помощи фронту
охватило миллионы рабочих и’ работниц,

тельной промышленности оставлено в дез
кабре заводу; где директором т. Сургучёв,
парторг ЦК ВКИ(б) т. Городнин, предсе-.
датель завкома т. Велеско. Этому заводу
также присуждена вторая премия. Завод,
rie директором т. Сургучев, работает в
условиях прифронтовой полосы. Несмотря
на ряд трудностей, коллектив досрочно,
ремонтирует боевые корабли. В декабре на
заводе очень хоропю и капитально отре-
монтировали боевой корабль, проявив
техническую инициативу п сократив в не-

колхозников и колхозниц: советскую ин-   сколько раз срок ремонта. .

Военные моряк

Над Волгой медленно плывут лохмотья
ибмных облаков. Сквозь разрывы их про-
мадышает луна и на мгновение освещает
горосистый люд, заонеженный  крутояр,
ко тянется вдоль всего правого берега, от
соверной до южной окраин «Оталингра-
ха. В бледнюм свете особенно мрачными
юмжутя разрушенные корпус» много
мажных домов. : ‘

С характерным  фокотом появляются
ювотскио бомбардировщики ‘и штурмови-
кх. Они кружат над передним раем но“
мецкой обороны и методически бомбят
фашистские укрепления. Немцы’ зальлись
в эвилю, Ушли в камализационные и BO-
ютровохные колодцы, окопаись в 230-
тат. Они болтсл  сибта времени;  Каж-
ря минута приближает их к гибели.
(ни знают, что наступил час расплаты
и пытаются оттянуть его; бешено сотро-
TEBIMIOTCH, цеоко держатся за каждый
угриплённый рубеж, за каждую утицу.

У врага пюхватает снарядов, машо па-
moos, Каждый день гитлеровцы ждут
свои самолёты, ча которых фашистское
хомандовамие тытается подбросить про-
повольствие им боепитание окружённых
Застям. Н® редко, очень ‘редко немецким
хотчикам ‘удабаюя  лойти до аэродрома.
Чаще эсего «Юнкерсы-52» «приземляют-
ся» на подступах к Оталинграду в виде
босформенных обломков.

Одлажды ‘утром ‘из-за облаков выско-
мил «Хейнкель-111».  Зенитчики части
морской пехоте открыли по ‘нему огонь.
Пмецкий самолёт попыталея увильнуть,
шо, наюрозитись Ha меткую пулембтную
очередь, воспламенилея и рухнул на 3eu-
wo, Котда он падал, краснофлотцы пред
кказывали: t

— Сойчтаю  разлетится
бембах

Но взрыва не последовало. Несколько
меловек пошли к самолету. Вокруг pas-
битото фюзеляжа выюсто Gow вахзялись
бутанки хлеба. Видно, шеналёжны стали
\«ОЮнкерсы-52», если приходится возить
%леб на, бомбардировиииках. ;

Чакто та дороге, ведущей к штабу,
Фотречалотся пленные немецкие лётчики,
сопровождаемые военными морлками. На
допросах немцы ‘уныло повествуют © CBO
‘ei участи,

—= Пони пля каждого из нас рейс в
цахиниград является последним. Perro
ero возвралцается, —~ говорил команрир
оного из немецких трамспортных самоле-
тов, сбитых на подступах в Crammarpany.

Окруженный враг всё ещё упорствует.
Немецкие соллать» и офицеры уже не на-
леются ки на что, ни на какие успехи.
Они зналот, что наступилю гремя умирать,
и по-звериному дрожат за свою шкуру,
пытаясь onan стралиный час. pay 5

Но смерть настигает фашистов sMmoBCI0-
ду. На улицах гофода, с чердаков разбит
тых домов, из-за заводских труб и раз-
валия раздаются меткие выстрелы напгих
5найперов, ежедневно уничтожающиих де“
Сятки ‘отопаваших и обовиивевигих гит-
хоровцев. Краснозрмейцы и краснофлот-

сем

Ва Своих me

Корабль, развезая волны, рвался впе-
pos... Комендоры заботливо возились У
пушек. Зениучики, не отрывая глаз, CMO-
трети в облачное небо, А вок в тради-
ционном колпаже,  насвистывая, мешал
покой вкусно пахнутщее wWapKoe.

Пемногио сейчас анали, куда идет ко
pAb, HO BOO sa -— Hype Becr. И одно
только это болрило людей, горячило их
сердца, прибавляло силых

Уже далеко-далеко осталась база. Ог-
ромныю тучи сгустились над самых Ко-
раблем. На маю пала ночь, Корабль за“

шел в один из портов. Быстрые, иеуло-

Bayne движения людей. Идут последние
приготовления. Набирают торюче®, воду,
питание, Сиова в ПУТЬ,

В ленинскую каюту собрались Фед:

ставители боевых Частей — партийный
ЗкТИВ. ,
Деловая, по-особому подтанутая, ©тро-

тая обстановка, Слово берет заместитель
Бомандира корабля (по политической ча
сти т. Ерикун:

— Мы идом в весьма ответственный
поход. Нам, товарити, но  виюрвые
Фотречалься с врагом. Полтора года №0”
рабль в боях и походах... .

Как-то инстииктивно каждый из ©“
девлтих. здесь ‚бросил взгляд на карту,
что исола слева у самого входа в ленин”
«кую каюту. Небольнюй кусок фаперы,
искусно расписанный художником, отро-
ro зафиксировал события, Пестрели кра
ck вссх цветов, но преоблалал цвет, or-
ня, Горящие танки, Горящие самолёты.
Горя. трупов немецких захватчиков,
кровь их ша кашей земле. В нение
илфрах вставал сумвый ПУТЬ opal .
01  папоминал 00 Одессе, Севастополе,
Корти. Он напоминал и звал,

Оратор продолжал; р

— Каждое наше , боевое плавание —
это поход трозных метителей, не и:
щих сострадания и пощады к Bpary. is
знаем, что такою морской бой, Готовить

>

От специальных корреспондентов
«Красного Флота» —
<

цы непрерывно штурмуют зразжескхе ухк-
репления, отбивают ‘у немцев  дзот за
дзотом, траншею за траншеей, дом з5 до-
мом, квартал за вваргалом.

Ежедневно снайпер‘ главный старитина
Ваеитий Зайцев выходит на охоту за
фрицали. Ош уже уничтожил 225 немцев
и с каждым днём увеличивает свой счёт.

Вастлий Зайцев стреляет из-за [pas
PUGH завода, из-за повреждёниых сталков;
бывает там, откуда‘ лучше Bee виден
враг. Главный старшина визит город,
развороченный фашистекими бомбами, ви-
дит виновников этих разрушений * каж-
RY пулю посылает в сердце врага.

Отиночкые выстрелы снайперов не да-
ют немцам выюовывать головы из окопов,
& штыши и гранаты, которые так часто
применяют военные моряки во время
титурма вражеских укреплений, хоронят
фалтисмв в их тёмных норах. Даже во
время разведки краснофлотцы отараются
ванести врагу улар максимальной силы.
Когда краснофлотец Диплоранский полу-
YEA задание BEMITH ночью в разведку м
тайги пупи подхода к немецким укрепле-
ниям, он спросил комамдира:

— С шумохи выполнять или без пума?

— На обратном пути можно и пошу-
меть, — улыбаясь ответил командир.

Отобрав ‘двух бывалых  краснофлотцвв;
Диплюраиевий выннол ‘в разведку. По пу-
ти пришлось миновать немецкий лзот,
откуда противник периодически вел огонь
по нашему переднему краю. В дзоте было
три амбразуры. 1

Краскюфлотцы прополали несколько сот
  метров, изучая лолстуиы к вражеским
дзотам и окопам. Получив полное пред-
ставление 0} MX расположении, разведчи-
ви повернули назад. Они подползли к не-
мецкому дзоту, откуда всё еще отрочили
тпумеметы. Диплореневий подобратоя к од-
вой из амбразур и метнул в веё пряго-
товленную тронату. Bee пулемёты  за-
молкли одновременно. Найля вход, красяо-
флотпы ворвамись в земляную яору. У
степ ва земле валялись убитые Фашисты.

В своб подразделение разведчики вер-
вулись, неся каждый по пулемету, Вин
товке и по лве коробка с патронами.

Дзотов вемцы понастроили много.
расположены в шахматном  порядде и
брать их нелегко, Бывает так. что в м0-
мент частуощения наших частей с Bpa-
жеской стороны появляются тавки, & 38
ними‘ идут в контратажу немецкие солла-

ты, подгоняемыю офицерами. Но доблест-.

кые бойпы Оталинграла, несмотря ни Ha
что, пролвигалотся еперёд. взламывают BPs
жескую оборону, подбиззют или образщают
в бегство номепкие танки. отбивают У

иваются из Сталинграда в базу, ^ .

и в Сталинграде

жизнерадост.

ся па один из «Мессершуиттов». Враже-
ский истребитель вспыхнул и упал ma
скалы.

Потеряв од самолет, противник 0т-

‚ Фото А. Новикова

оторваться от наших  бомбарлировитиков.
Преследуя немцев, летчики Отлов и Воль-
Manos сбили ещё два самолёта  против-
Ника.

Уничтожив транспорт ия три вражеских
истребителя. наши самолёты без_ потерь
вернулись на свой аэродром,

В тот же день другая трупта яётчиков-
североморцев разгромил» — автокотонну
противника,

подразделения противотанковых пушек
морской пехоты. Постоянню веселый и
‚ нов 60% полностью,
раскрывают величие своей души, силу
своего, воинского искусства. Когда пока-
зывалдтся  фалпистокие танки,  Ванидае
команлует:

—+ Выкатывай!

Краснофлотцы мгновенно отавят 38
иасвированные пумки ва открытую по-
зипию и по командо «Огонь!» залпами
встречают немцев. После такой встречи
немецкие таныи чаше всего поворачивалт
обратно.

Пушки подразделения Ванилзе нередко
в Упор быот по дзотам, которые трудно
поразнть мивюмётным и артиллерийским
огнём © большой дистанции. Когда во вре-
мя одной из атаж морским пехотинцам Me-
шали фашистские ‘укрепления,  располо-
женные у подножия высоты, Ванийзе при-
казал подавить немецкий огонь  проти-
вотанковыми снарядами. В течение  не-
скольких часов пушки стреляли по д30-
там, смешать их с песком и щебнем, от
EDL путь аптей пехоте. .

Но самая страшная минута наступает
для немцев, когда морская пехота тодбе-
рётся вплотную к дзтам и траншеям,
когда нах передним затремит могу-
чее «Ура!» ш стра для противника
морская «Полундра!». Тогда идут в ход
штыки, гранаты, и немцам, как говорят
храснюфлотцы, становится ‘совсем «скучно».

В прославленной 62-й армии © воен-
ных моряках  товорят кратко. но много-
значительно: ‘\

— Моряки == отличные воины и
друзья хоропше. С ними в бой ити
приятно. Neos

Вот что рассказали нам в красноармей-
ском овопе © бывшем краснофлотце, ныне
лейтенанте Орлюке: :

———

Подробности налёта
на Краснодарский
аэродром _

‚ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 января.
АСпеп. корр. ТАСС). Советское Информбю-
po 13 января сообщило о налёте совет-
ских самолетов на аэродром противника в
г. Краснодаре. Передаём подробности это-
го налёта.

Краснодарский зэродром занимах очень
выгодное теографическое положение. Or-
сюда немцы производили  операщии по
всему Северному Кавказу. Поэтому охра-
не Краснодарского аэродрома протавник
улелял особенное внимание. Налпим 303-
душныиг  разведчикам,  проникавтим в
район аэродрома, неизменно приходилось
вступать в бои.

наружил на Краснодарском аэролроме 60
вражеских самолётов,  преимущественаю
бомбардировщиков. Они только что опу-
стЕлись и стояли вне капониров, залитых
дождевой водой. В воздух немедленно под-
вялись советские штурмовики. ;
Так началась операция последователь-
вых Улафов 00 вражескому аэродрому.
Первую труппу’ тттурмовиков вёл отафр-
mui лейтечант Киселев. Улар советоких
лётчиков был настолько неожитанный,

казалея от продолжения боя и пытался.

вую программу, он сумел в порядке с0-

10 января налг самолбт-развелчик 06-

теллигенцию. Участники соревнования
стремятся всеми силами помочь Красной
Армии и Военно-Морокому Флоту добить-
ся скорейшей победы над врагом.

Коллективы всех предприятий с7до-
строительной промышленности  стаханов-
ской работой стремятся завоевать почёт-
ные красные знамена. Соревнуясь друг с
другом, они увеличивают темп и качество
производства боевой техники для Военно-
Морского Флота. у

Первая премия за работу в декабре вы-
лана заводу, гле директором т. Токарев,
парторг ПА ВЮП($) т. Валилин,  предее-
датель завкома т. Смородов. Решением
жюри этому же заводу оставлено перехо-
xsmeo Красное Знамя Военно-Морского.
Флота. Завод, где директором т. Токарев,
одержал в декабре крупную производет-
венную ‘победу. Коллектив этого  пред-
приятия успешно закончил больпюй 3a-
каз для Военно-Морского Флота. Всей ра-
ботой непосредственно руководили инже-
нер Голланд и главный инженер завода
Егоров. :

Ha важнейшем втапе, работы mo. BH-
полнению этого боевого заказа большую
помещь этому заводу оказал завоевавший
вторую премию завод, где директором
т. Клопотов, парторг-НЕ ВКП(б) т. Доро-
хов, председатель завкома т. Пономарев.
Воллективу предприятия передается пере-
ходящее Красное Знамя. Заслуга заводз.
rie директором т. Клопотов, заключается в
том, что, выполняя свою  производствен-

циалистической помощи обеспечить рабо-
ту своих товарищей всеми видами ‚энер-
гии, предоставил в их распоряжение про-
изведственную базу. мастерские и т. д.
` Отахановцы предприятий, завоевавших
первое и второё места во Всесоюзном со-
ревнювании в декабре, систематически пе-
ревыполняют производственные — задания.
Высокое качество работ, систематическое.
перевыполнение норм стало тралицией ва
стахановских участках мастеров Морков-
ского. Слепко, Щеголева, Панова, Василь-
ева, Лебедева, Бутовен. Хоропю работают
бригады тт. Лаптева и ФБоврижного, м8-
стера Гущина п многие другие.

Жюри Всесоюзного = социалистического
соревнования решило выдать третьи пре-
мии заводам, где директорами тт. (Слуцз
кий, Николаев и Постнов, Эти заводы, В
недавнем прошлом эвакуированные на Во-
сток с оккупированной территории и MB
прифронтовой полосы, успешно работают
на новых местах.

Переехав на новое место, завод, где
директором т. Слуцкий, не только полно-
стью восстановил производство сложней-
ших приборов для военно-морского оружия,
но’ и осваивает новые заказы флота.
декабре завод выпустил первую продукцию
для Военно-Морского Флота.

Продукция завода, где директором т. По-
CTHOB, хорошо знакома советеким моря-
кам. а тезутьтаты = применения  BDpAaT
уже испытал на своей шкуре. Несмотря
на большие трудности, завод работал точ-
но по графику. Лучшие люди отдавали
в своё время для того, чтобы в сроЕ выч,
полнить ответственные военные заказы.

Систематически, из месяцы в месяц,
выполняет производственную программу.
завол, гле хиректором т. Николаев. В де-
кабре 1942 года этот завод по одному из
видов выпускаемых им изделий эначи-
тельно перевышолния  производотвенный
план, полностью выполнив програмуу по
друтим изделиям.

„Жюри отметило хорошую работу в дез
кабре предприятий, которые возглавляют
тт. Балаев. Прибыльский, Мотиенко, Яр
пев, Ворошилин и Серов. Эти предуриятия
имеют все основания для того, чтобы в
самое ближайшее время занять первые
места во  Вевсоюзном социалистическом
соревновании работников  судостроительз
ной промышленности.

Стахановцы и стахановки нашей про“.
мышленности с первых дней нового год8
лобились высоких производственных тем-
пов. Воодушевленные успешными  настуя
пательными боями доблестной Красной Ар»
мии, работники судостроительной промышз
ленности будут стремиться  укреплятв
мощь Красной Армии и Военно-Мопскога
Флота своей боевой, ударной работой, по-

— Парень что нало. Не всякий сумеет
так воевать, как он, Отнажхы разбило wH-
номет. Много моряков рзнило. Один толь-
ко. ОрлюБ юставалоя ‘невредимым, А мем-
цы — в нескольних шатах, 3a дамбой:
Некоторые уже головы высовывали да T0-
крикивали: «Русс, сдавайся!» Но Орлюк
не сдавался, хотя и стрелять было не из
чего. Мины были ‚а миномёт не действо-
вал. Так он и в этой обстановке не расте-
рялея. Прямо руками стал мину за миной
бросать через дамбу на немцев. _

..Лни в Сталантрале холодные м мо-
розные. Бои идут жаркие,  кровопролит-
ные. Немцы ет16 сопротивляются. С 6es-
валежной злобой цепляются они за каж
дый лом. Beh nye сжимается кольцо
вокруг гитлеровских дивизий, вс8 больше
немецких трупов остается на холодной
сталинградской земле. Каждый день при
носит нам боевой ‘успех, каждый день от-
воевывается еще часть священной земти,
родные очаги и улицы  пюбимото горола.
Боевым энтузиазмом наполнены  сердиа
воинов Сталинграда. Неиосякаема их воля
в победе. :

Cora ee

Курс на вест

титлеровнев охоту ходить в контратаки. Капитан В. АНАНЬИН.
На передовой позиции всегда можно Старший лейтенант Г. СОЛОДКОВ.
увидеть калкитана Вавидзе — командира Сталинград.

ЕЕ naked En ИВ ЕЕ ИСО ЕВЕ КОИ,

зырке, тельняшке, ставшего символом
бесстралтия, находчивости, умения ломать

все препятствия, вырывать победу y

врата.

Стариина 2-й статьи  Перепелица

взял из рук агитатора обращение,  под-
  HEE над головой, обратилея к своим то-

варипцам :

— Правильно, Ифузья,
здесь правда. 3

На обороте обращения он катисал ка-
ранделиом:

«Пусть знают гансы, фряцы и дру-
тая сволоЧь вешу силу, пусть помнят,
что наш Черноморский флот жил, эаивет и
будет жить в бить врага смертным боем»,

® нему надо особенно серьезно, Утобы
метить врагу в0ей ‘мерой нашего гнева—
бестредельного м священного.

’Из-за стола поднялся главный етарии-
на Дмитрий Колеюк, секретарь парторга-
низации боевой части:

—^ Тз люди. которых я представляю
здесь, еще ве знают боевого задания, во
гаким бы сложным оно ни оказалось,
заявляю: ECO мы, как один, готовы Е
бою. Наша часть, кажется, никогда пи-
кого шо подводила, — так будет и те

‘слово’ в елово

перь. iat
vermx комиунист Николай Пуль-   _ Перепелица  прицожил  вою Руку.
ae С v4 Велед за ним поочередно полтисьваются

под этими словами товарищи Ивденко,
Маслов, Бетяев, Шишков. ie

—/Bor наше caoso!— говорят Пере-
пелита, вручая агитатору бумажку.

Всё напряжбнеюй становилась  0бста-
новка. Большой жизнью жил в эти часы
корабль. В одной из кают редакторы
«Боевых листков» обсуждали план 0че-
едных выпусков. Секретарь нарторгани-

—- Коммунисты, = комсомольцы, все
краснофлотиы и командиры готовы в лю’
бую минуту открыты отань из всех Ty
ек-и пулеметов корабля. Все проверено,
л прямо скажу: все натотове. `У, нас»ели-
нов желание — мстить! Этому тосвяще-
на жизнь каждого из’ нас, ES

Тозорили и другие. Бажлый выступав”

ий хотел,“ чтобы его слова по-

``   зации Семен Кахаль выюлушивал ©009-

дал
нятны здесь до а ee щения атитаторов, давал указания акти-
лениискую каюту, © виста. Среди свободных от вахты крас-

ЗБ DOCTEE. .
° Каждый кабольтов неотвратимо  при-
биижал корабль к цели. Велик и благо-
роден был наступательный порыв. Какие
усилия, пусть самыю тяжкие, -неизговет=
те. ни пришлось бы вывести, — как.
дый был готов в этому.

Ветерок оносил слова, политработни-
ков си агитаторов. Окруженные  красво-
флотцами, четко и громко ови читали 06-
ращение:

—- Наступают ни, когда Языком
вольного Дона заговорят © шежпами На
puis  советеко-германоком фронте. Как
всегда, моряки-черноморцы будур в числе
самых смелых, самоотверженных воинов
совотокого. пароха, покажут себя достой-
ными его сынеми. Прослазлен в wapore
образ морлка-черноморца, защитника (е-
вастополя, бойца железной, «тойкой, изу

пофлотцев командиры проводили беседы,

К зючеру Bo воех боевых частях выш-
чи стенгазеты.

0 настроении экипажа» в BTM часы
лучше всего говорили листки,  стекав-
шиеся в бюро парторгажизащии, Приноси-
ли люди, отдавали секреталю и коротко
говорити: —

— В 6б0й пойдем коммунистами.

Вот плишел крабнофлотел Степа Мазур,

`— На моем участке всб в порядке,
товарищ секретарь. № бою тотов. Вот
хочу... —Й он протянул Кахаию  за-
явление ‘о приеме в коммунистическую
партию. „

Ba ним пришли командир Анатолий
Зубарев, матиниог Петр Балоцеркове,
артэлежерик Василий Шаповалов. И каж-
дый говорил:

Се-

мтлетьной дерзости, человека в беско-

что немецкие самолёты даже не пытались
подняться в Воздух, а вражеские зенитки
открыли огонь только при повторном 33-
ходе наших мамин.

Штуомовяков сменили ночные Sombap-

Первое же прямое попадание замегло склад
торючего. Последующие бомбёжки вызвали
па аэродроме 7 крупных пожаров и 3
ботьшних взрыва. Ёроме того, в момент
отхол» последних бомбардировтиков mpo-
изопёл ещё один сильный взрыв, пови-
димому, склада боеприпасов.

Куроом на Краснолар легли пепярмюви-
ки. ведомые капитаном Рубцовым. На этот
раз противник принял соответствующие
меры. При появлении наптих самолетов ©
зэродромь в возлух взлетела зеленая ра-
вета. Яростно стали бить зенитки. На-
встречу штурмовикам поднялись два вра-
жеских истребителя. Пытались взлететь
и отдельные бомбардировщики. но совет
ские штурмовики приковали их в земле.

Лётчики— иитурмовики и бомбардировщи-
хи уничтожили ва землю 10 и повредили
дж 80 немецких самолётов. Вроме того,
они в воздушном бою сбили 2 самолёта

Ka,

— В бою хочу быть коммунистом,

Члены партейного бюро помогали това-
рищам оформлять дела, подыскать ‘реко-
мондующих.

В 23 часа в одной из кают  засэдало
партийное бюро. Это была ночь перед
боем — ночь, дышавиая трепетно, бурно.
В каюту заходили люди, преисполненные
самых блатородных чувств. —— люди, для
которых нет теперь в жизни ниче вы-
ше, чем звание коммуниота. В тот вечер
приняты были в партию  инженер-капи-
тан-чейтенант Локтев, машинисты Анд-
рей и Иван Васильевы, Швидковский,
Зубарев, Белоцерковец ‘и другие. Прямо
после закедания ови пошли на свои по“
оты.

Поздней ночью заместитель командира
по политчасти и члены бюро
лись на боевые посты еще раз проверить
готовность к бою. Утро вставало в гу
стом, всё застилалощем тумане, видимость
ухудитилась. По  предутренней дымке,
обычно наблюдаемой вблизи берегов, чув-
ствовалось, что цель близка. Теперь все
знали, .что совсем недалеко находится
база врага, каждый -хотел здесь, извевно
злесь, шедро отилатить врагу за боль и
страдания, причинбнные его семье, его
народу. Казалось, подай команху, вилавь
пойдут моряки к вражроким берегам, что-
вы молить, метить, мстить. Нонемногу
рассеялась дымка, десятки глаз в одно
мгновение заметили силуэт огромного
транспорта, С мостика раздалась команда.

В эту минуту корабль, шелигий Bie
perm, Дал залп. Мгновенно ответили бе-
реговые батареи. и в 10 метрах слета
раздалея взрыв, всплески, потом второй
взрыв, третий. Береговые батареи, на-
грывали корабль, но он выходил из огия.

— Залп! — прозвучала команда.

—. Во имя Ролины! — кривнум кто-то.

Торпеды пошли в цель, Через не-
сколько секунд раздались огромной силы
тва взрыва. Оторожевые катера,  вертев-
пеиеся вокруг транспорта, открыли отонь
по комаылирскому мостику. Пулембтчик
Федотов нажал гашетку, и очередь трас-

лировщики. На аэродром полетели бомбы.

Перехолящее Красное Знамя Нарвомсуд-

могая им наносить врагу новые и новые
прома и ЦК профсоюза рабочих судострои- :

жестовие удары.

_ Новые нниги
Военмориздатом изданы и фазосланы ma
флоты следующие книги:
Манс Зингер. «Северный конвой»
(сборвих рассказов),

М; Когут, «Черноморские богатыри».
И. Кратт. «Закон жизни»,

М. Крицман, «В Бафенцовоф море»,
П. Павленно. «Русская повесть», ^

очерк Е. Юнги, яз серии «История тораб-
лей Военно-Морского Флота COCP».
«Флот в боях за родину» — хоролю в
люстрированный литературно-художественя
вый сборник. .
Вышли также в свет книги: —
` Проф. Г. Н. Четверухин, «История коз
рабельной и береговой артиллерии», т. 1,

«Герои подводных глубин» — очерки Тапитая 2-го ранга Н. Ф. Рыбанов.
i Lt м tii М.   «Морская лощия», ч.   (общая часть и
ридмана, A. Петрова, A. МарьямоВа, советские навигационные пособия).

А. Баковикова,

И. Мирошниченко. «Бессмертный подвиг
двадцати пяти краснофлотцев».

Все эти книги вышли в серии «Фрон-
товая библиотека краснофлотца». 5

Павел Григорьев. «На страже  Запо-

«Из боевого опыта подводных лодок» —
сборник статей Tepea Советского (С0юз8
капитана 3-го ранга Р. Старикова, капи-
тана 3-го ранга В. Чекурова, капитан
лейтенанта В. Перегудова, лейтенанта

отправи-.

лярья» (боевые подвиги  летчиков-севе-
роморцек).
«Нрейсе

«Аврора» — исторический

evipyionurx ‘пуль пронзила катер. Уцелев-

ппие немцы ECE в море.
Берег усиливал огонь. Корабль сделал
разворот, вошел в кильватер, впереди

идущего корабля. Оттуда семафор: _ «Пов-
торяем атаку», Разворот. Снова корабль
илет на сближение с врагом. Теперь перед
глазами краснофлотцев пфедетали первые
плолы атаки. Огромвый транспорт,  п0-
ражбнный  торпедными залиазши, медленно
уходил на дно. Несколько катеров, нахо-

дивтихея возле него, еще ” продолжали
вести огонь, После позторных ‘ударов
корабельной артиллерии они быстро

скрылись в море. Справа бушевало ила-
мя — то горел второй транспорт.

При заходе в повторную атаку, в по
лутора ‘кабельтовых от корабля красво-
флотей Шома заметил боевую рубку вра-
жеской подволной лодки. Тотчас Шома
развернул свой автомат и дал залп. Отар-
нина прачииы Королев, управяяющией ог-
нём третьей пушки, по следам трассы
угодил в полводную лодку Ффугасными
снарядами. Для того, чтобы  надбжней

было, район, гле показалась лодка, засы-.

пали  ныряющими снарядами.

Весь морской бой длился несколько
MUAYT, HO сколько уповного труда ‘потре-
бовалось для того, чтобы хозлать условия,
обеспечивающие абсолютную чёткость
всех частей и звеньев огромного механиз-
на корабля. Борьба за то, кто первый за-

метит — ты противника или он тебя, кто

даст первый“ залп — твой корабль или
корабль противника, — приобретает пер-
востепенное значение. Этой задаче была
подчинена богатая содержанием и пеле-
устремлённая партийно-политическая  ра-
dora ua корабле. Она разжигала  нена-
висть, звала на бой. Многообразием сво-
их форм она укрепляла  полновластное.
слово команалира, создавала такой порыв,
елинство устремлений, которые  0беспе-
чили успех морского боя во вражеских
водах.

Рупоры разносили имена  отличивирих-
ся. Диктор читал: «Равняйтесь на KoM-
муяиста мичмана“ Королева, Он  предот-

В. Чурипа, капитан-лейтенаята И, Болонз
кина, капитан-лейтенанта А. Ваутското,
капитана 3-го ранта Г. Аладжанова, мич-
мана В. Носова.

вратил атаку вражеской подводной AOARK,
Влестяще действовал командир  орудих
Ворлюк, его пушка в Упор расстреливала ©
вражеский транепоот».

Назывались имена и подвиги всё но
вых и новых людей, вчерь еще ничем ие
приметных Тядовых военных моряков.
Теперь два друта по оружию, два кома“
лира торпедных  апнаратов — Вталимит
Олейников и Михаил Клементьев репииля
осуществить ‘что задумали очень давно.
Они ие раз ходили в боевые походы, но
„вот никак не предетавлялось им случая.
ударить пох гитлеровпам своим оружием.
А перед тем, как стать коммунистами,
хотелось как-то отметить этот день. Tas
вой случай выдался теперь, перед боем.
Силя ‘у аппаратов, на бумаге они 3104
жили свое заветное решение. Авкуратно
свернув листки, они вложили в карманые
Никто, кроме них, не знал об этом. Вога_
ла же до них долетела команда © мостич
ка дать  зали. сердца застучали от воля
нения. Они обменялись вэглядами, Rams
дый понял друг друга. Потом разлалися
два взрыва и огонь. Вражеский транспорт _
ушёл на дно.

Когха корабль шёл к родкум берегам;
IB торпедиста принесли секретарю парта.
бюро заявления. Говорил Олейников:

— Мы рады, что нам пришлось непыч
тать наше грозное оружие. Побольше Se
таких целей. Каждая ваша торпела moire
дет по назвачению. Теперь мы чувствуем,
зто заслужили право ветупить в комму-
нистическую партию. т

В лененской каюте снова  собралея_
актив партийной и комсомольской opras
низаций. По-деловому, без похвальбы, ©
достоинством он оценил результаты  выз
полнепия боевой задачи. Многому ваучих
этот поход людей корабля, с пери дней.
войны сражающегося за <вобоху родины
против немепких захватчиков,

‚ Корабль возвратился к родному берегу,
9 Старший лейтенант Е. НАМЕНЕЦКИЙ.
Борт эсминца Н.

i
Ht

if
iM