Краснознаменный Балтийский флот. На льду Финского залива охраняют
  которой командует капитан 2-го ранга. Богданович.

подступы к Ленинграду моряки части,
; Фото А. Бродского,

“ЧЕСТЬ ЗНАМЕНИ МОРСНОЙ БРИГАДЫ

’ В снежной сталивградской степи воз-
пух сотрясают дальнобойные орудия, гро-
хочут миномёты, прокатываются гулкие
взрывы 60мб, сокрушающих оборону ок
ружённой фашистской группировки. Гро-
зен этот гул в зимней бескрайней равни-
не. Изредка заметишь серый бугорок,
скрюченный труп в чужой зеленой ши-
_ нели, растерзанную тушу лошади или
изуродованный танк © фашистской сва-
`стикой,
Но степь обжита, степь живёт. Bea
зкизнь её ушла под снежаый покров —
в землянки, блиндажи, дзоты, которые
обнаруживаешь по HUTAM телефонных
проводов. В
В землянке, тле намеревались зимовать
румыны, ‘мы, увидели боевое ‘знамя
Н-ской морской стрелковой бригады. На бе-
лом полотнище яркокрасная звезда, ря-
дом — дорогая сердцу советского челове-
Ka  зиблема — серп mu молот, золотою
тесьмой нашитая надпись: «Н-ский от-
дельный морской отряд». В суровые де-
кабрьские лни памятного 1941 rota под
этим знаменем ‘отряд моряков оборонял
подступы к Москве. Затем, развернув”
шись в бригаду, он храбро сражался на
другом фронте. Мол этим же знаменем во-
енные моряки сдерживали  гитлеровекое
наступление под городом, носящим’ имя
Сталина, а затем остановили врага.
Многое видело это боевое знамя.
Бригала в составе уларкой армии дви”
нулась по дремучим лесам, глубоким сне-.
там, в которых вязли лошади, повозки,
орудия, на прорыв вражеской обороны.
Первый бой 20 февраля ярко сохранился
в памяти моряков. Это было испытание
качеств всей бригады, каждого бойца ни
командира,
Перед военными моряками стояла зала“
ч&— захватить населенный пункт. Про-
тивник. 20. всех окраинных избах устроил
орудийные и пулеметные гнезда, подету-
пы ‘прикрывали миномбты, продвижению
мешала проволока, огонь we давал воз”
можности поднять головы. Тогда старши-
“на 1-й статьи Фильков © труппой крас-
зофлотпев дерзко пробрался в хатам и
забросат их транатами. Ещё гремели
взрыву, когда моряки ворвались на ули-
пы, штыками и транатами стали выби-
вать фашистов, засевших в подвалах. В
этой схватке было уничтожено 160 nex-
цев.
На второй лень морские пехотинцы
захватили ещё несколько населенных
пунктов. из которых олин был крупным
узлом сопротивления. Казалось, не. было
клочка земли, который He засыпали 6“
пули, мины. Тогда мичман Васильев
€ пистолетом в руках поднялся во весь
рост и скомандовал:

— За нашу родину!
Вперел. моряки!

Лавиной бросились  краснофлотпы в
атаку. Фашистекая пуля пробила руку
Васильеву. Он, не обращая ввимания,
продолжал вести краснофлотцев вперед.
Вторая пуля разлробила ему плечо. Когла
краснофлотцы = ворвались в теревню,

ПЕРИ

35  Сталика!

О И ИЯ

_ Интересно  веломнить, ‘Что писал в
1915 году профессиональный предатель
Бенито Муссолини о немцах. «К нем-
цам, — писал он 29 апреля 1915 г. в
«Пополо д’Италиа», — грабителям, пот-
жигателям, мучающим детей,  насилую-
щим женщин, к немцам, которые с па-
достью присутствовали при потоплении
пароходов ¢ невинными пассажирами, к
немцам. которые применяют отравляютщие
тазы, любая жалость будет преступлени-
ем ‘перел родиной, перех всем человече-
ством. Око за око, 3\6 за 356. Ha pas
рушительную войну надо ответить раз-
рушительной войной».

Булущий лакей Гитлера писал ещё в
1934 г. в кии «Статья и речи Муссо-
лини»; «Коли завтра  восторжествует
прусская реакция в Европе... понизится
уровень человеческой культуры, и все те,

которые не пытались ничего сделать,
чтобы помешать’ катастрофе, булут де-
зертирами- и отетупниками»,

И тот же Муссоликн стал  вабсалом

Гитлера. Он забыл о том, что Гитлер го-
ворил:

«Мы несомненно можем заключить
временное соглашение © Италией. Но
лишь мы, нациовал-социалисты, являем-
ся вдинственным народом, который дает
своб имя будущей эпохе. Германия елиш-
ком низко пала бы, если бы в ретаю-
ий час она лолжна была бы расечиты-
заль на помошь такой страны, как Итя-
лия...  Итальянекий народ неепособен
стать ванной нацией. так же как
итальянский Фашизм неспособен понять,
Каково’ булет его ‘место в колоссальной

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

TM40270.

er Se Ky ae

Италия на краю пропасти

третьей фашистской пулей был сражён
отважный мичман, Ему посмертно при-
своено звание Героя Советекого Союза.

Исключительной  сплочённостью выде-
лялись автоматчики под командованием
лейтенанта Ткаченко,

Артиллеристы по глубокому снегу на.
руках подтаскивали орудия к позициям,
смело били врага прямой наводкой. В од-
ном бою в расчёте остался в живых
только наводчик Прохаев. Он продолжал
стрельбу и при каждом вчютреле воскли-
цал: ‘

— За младшего лейтенанта Лапшова!
`— За командира орудия Шмелева! .

Летом прошлого гола бригада, прикры-
вая отход наших частей, вступила в тя-
желые бои с превосходящими силами про-
тивника в донеких степях. Немцы броси-
ли против моряков танки. Командир ди-

визиона противотанковых орудий капитан”

Шинкоренко спокойно заметил:

— Откроем счёт подбитых малгин...
Огонь был столь интенсивным, что
танки повернули вспять,

На восемь автоматчиков пох командой
старшины 1-й статьи Потапова шёл в
«психическую» атаку батальон‘ пьяных
фашистов. Автоматчики в течение 30 ми-
нут непрерывно стреляли, пока немцы не
откатились. Во время боя половина авто-
матчикор вела, ‘огонь, а остальные наби-
вали диски. Умелая организация боя и
стойкость моряков позволили отбить врз-
жескую атаку.

Подтянув артиллерию, фашисты броси-
ли нз бригалу значительное количество
пехоты. Это наступление было также от-.
ражено. Командир батальона старший лей-
тенант Близнюк с горсткой краснофлотцев
бросился в атаку на расстроенные порял-
ки немцев и выбил их из соседнего села.

На близких подступах в Сталингралу
бригада вновь прикрывала наши части.
Враг сжал моряков в полукольцо. Часть
получила приказ выходить. Комиссар
таба вызвал бывалого военного моряка.
Балабаева.

— Вольшо сжимается, — оказал он. —
Будем выходить на север. За знамя от-
вечаете головой,

— Есть, отвечать головой! — ответил
военный моряк.

Выходя из окружения, краснофлотны
попали пол жестокую бомбёжку, обстрел
прорвавшихся танков и атаки населав-

них автоматчиков. Получил ранение
командир, погиб знаменосеп. но боевое

знамя. бригалы Балабаев вынес.

За год боевых действий морская стрел-
ковая бригада уничтожила свыше 7.000
фашистов, разгромила 6 артиллерийских,
11 миномётных батарей, 35 пулемётных
гнёзл, сбила 8 «Юнкерсов».

Более 400 моряков бригаты награжле-
ны орденами и медалями Советекого (0-
1032.

Так краснофлотцы и командиры йрига-
лы поллерживают честь своего боевого

В. АРЕФЬЕВ.

знамени.

ЕЯ

борьбе; к которой он думает прим-
внуть» *). Г
Эти высказывания двух фашистских

главарей как нельзя лучше свилетельст-
вуют 0 10м, на какой основе построев
пресловутый союз Германии и Италии.

Преступная политика Муссолини npa-
вела Италию на гравь катастрофы. 3a
всею свою историю Италия не знала
столь позорных поражений. как за время
фэптистекой диктатуры. Италия. которой
ценой крови своих сынов удалось 0свобо-
дить свою страну от немцев, снова ва-
волнена ими.

С каждым днём война приближается к

границам Италии. Крупнейшие промыш-
ленные горола  Италии—Турин, Генуя,
Милан, Неаполь — подвергаются бомбар-

дировке английской авиапии. Жители в
панике бегут из этих городов. направдя-
ясь к центру ШМталии, гле ори встречают
беженцев из Бари, Палермо, Мессины.

Итальянские фашисты и агенты геста-.

TO выгоняют беженпев из поезлов и вок-
залов, и тлинные колонны перепуганных
людей, нагруженных  скарбом, ¢ летьуи
Ha руках. простаивают пол дожаби и
ветром в ожитлании какого-либо тране-
порта. Муссолини из своего убежита, ве-
POATHO, расположенного  гле-нибуль В
римеких катакомбах, нелавно произнес
речь и должен. было признать. что ре-
зультаты английских бомбарлировок ужа-
сающие, Даже по явло преуменьшённых
пифрам, которые вынужден выл признать
Муссолини, вилно, что в Туряне, Мила-
пе, Генуе разрушено около 18.000 ломов.
По средениях. появившимся в иностранной
печати, вилно, что паника,

*) Рауп.ниг. «Гитлер ‘мне говорил».

АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул. 21. Коммутатор редакции Д 3-20-00 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб.
секретарь редакцин—Д 1-08-03; зам, отв. секретаря—коммутатор, доб. 20; отдел боевых действий флота—лоб. 29, 38: отдел пропаганлы—доб. 89; отдел партийно-комсомольско

ияостраниый ‘отдел-‘доб. 1-15, 1-35: отдел оформления—доб. 1-18; библиотека—доб; 13; издательство—начальвик Д1-12-60, бу

ОЕ

охватявшая

Вылазки
разведчиков

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 января.
(Спец. корр. ТАСС). По узкой  лощише,
окаймлённой с двух сторон высотами, по“
росшими густым кустарником, 14 черно-
морщев под комавлованием младшего лей-
тенанта Росляка пробирались в тыл вра-
та. Незамеченными они прошли линию

фронта и поднялись на сопку. Здесь раз-

ведчики обнаружили тропу и, разбивнись
на две группы, залегли вдоль тропы.

Вскоре моряки заметили вражеский
0603, груженный боепринасом. 0боз охра-
няли 20 гитлеровцев. Когда 0б0з прибля-
зился к засаде, группа моряков пол
командованием старшины 1-й статьи Смо-
ЛИКОРа ОТЕрыла По охране огонь из авто-
матов. Остальные разведчики забросали
фалиистов гранатами. Смельчаки истреби-
ли веех немцев и взорвали боезапас.

Под вечер разведка набрела на новую
торную тропу, которая вела в штаб вра-
Жжеской части. Нанеся на карту меетораю-
положение штаба, отряд стал  полжилать
появления немцев. Долго ждать не приш-
лось. Два офицера пол охраной 6 солдат
шли по направлению к штабу. \

— Уничтожить без выстрела!-—скоман-
довал Росляк и первым бросился на олно-
го офицера. Он сразмаху ударил его ав-
томатом по голове и свалил с ног. За Рое-
ляком бросились на фашистов, обнажив
Холодное оружие, остальные моряки. 3За-
вязалея рукопашный бой. Все гитлеровцы
были истреблены, Захватив их оружие и
документы, черноморны отаравились в 0б-
ратный путь.

По лорбте в свою часть моряки замети-
ли. группу в 14 немцев, которые  уста-
навливали ‘пулемётные гнёзда. Развед-
чики внезапно- обрушились на врага. Ав“

томатным огнём и гранатами гитлеровпы.

были уничтожены, & пулемёты разбиты.

Спустя некоторое время отряд BRCBh
прошел через линию фронта и углубилен
в тыл. На этот раз развелчики  уничто-
жили 50 немешких соллат, вражеский 0603
с боезапасом и разрушили две линии
связи,

КИНОРЕПОРТАЖ
С ФРОНТОВ НАСТУПЛЕНИЯ

Выходящие в ближайшие лни на экра-
вы Союза очередные киножурналы вклю-
чат интересный репортаж с, фронтов оте-
чественной войны.

Кинорепортёры И. Панов и К. Писка-
yOB находились 31 декабря на участке
Н-ского соединения, птурмовавшего Ве-
ликие Луки. Олин из кадров показывает,
как советские танки с десантами авто-
матчиков врываются на окраины города.
Автоматчики захватывают орудия. — УНни-
чтожают расчеты, и через минуту Bpa-
жеские пушки ведут огонь по немецких
блиндажам, Зритель увилит на экране вол-
нующий кадр-— поднятие первого‘советекого
флага над освобожлённым горотом.

Несколько тысяч метров планки засня-
то на Северном Кавказе бпигадой кино-
операторов, возглавляемой Марком Троя-
HOBenee,

население = Апеннинсвого полуострова,
проникла и в рялы фашистской партии.
Муссолини неспособен обеспечить зите-
лей, жилиша которых сконнентрировавы
около военных заводов, бомбоубежищами.
Велелетвие этого из промышленных горо-
лов бегут рабочие не только разрушен-
ных английской авиацией, но и непо-
врежденных  заволов. Й созлатель имие-
ия, — как иронически звучит сеголня
этот титул! — не в состоянии защитить
итальзнские города от бомбежек, не в
состоянии обеспечить их противовоздуш
ной обороной, i

Этот «великий» стратег оказался обла-
Лателем армии, большая часть которой
находится или в руках англичан — в ка-
честве пленников, или в руках Гитлера— в
качестве наемников на советеко-герман-
скох-фронте, на Балканах, в Африке, в
Франции. Сотни фабрик и заводов закры-
ТУ и3-за нелосталка сырья, другие 3a-

менкиыи солдатами. агентами тестапо и
различными немецкими «наблюлатолями».
как называют в Италии  гитлеровеких
агентов, управляющих итальянской про-
винцией Германии, Е
Перед итальянцами стоит следующая
перспектива: отправиться работать в Гер-
манию или умереть на советеко-герман-
ском фронте. а перед Италией — превра-
титься в театр военных действий. Опере-
точный цезарь. конечно, будет  пролол-
жать повиноваться  свомму берлинекому
хозяину, потому что в Италии больше гер-
манеких солдат, чем итальянских.
Итальянская армия. потерпела  серьёз-
вые и постыдные поражения, а итальян-
сгий флот очутился в самом плачевном
состоянии. Отсутетвие горючего и унич-
тожение наиболее крупных и хорошо обо-
рулованных › сулостремельных = верфей
веледствие интенсивных бомбардировок

хвачены ремпами, Италия паволнева не-”

_ КРАСНЫЙ 0.90.7. _

Обращение Чан Кай-ши к китайской

армии и китайскому народу

ЧУНЦИН, 14 ямваря. (ТАСС). Чан
Кай-ши выступил © обращением к армии
и народу Китая, в котором заявил, что
10 октября прошлого года США и Англия
добровольно об’явили о своем отказе от
особых прав, которыми они долго поль-
зовались в Китае на основе неравноправ-
вых договоров, первый из которых был
заключен 100 лет назад. 11 января этого
тода китайское правительство подписало е
этими двумя странами новые договоры
на оспове равенства и взаимного увал
звения.

Чан Кай-ши подчеркнул, что этими
дейслвиями ‘союзники Karan показали,
что целью ‘войны, которую они ведут,
является  сохранекие справедливости и
прав человечества. «Но мы все должны  по-
нять,—©сказал Чан Вай-ши,—что свобода
и нозависимость являются °вознагражде-
нием, которое нужно завоевать только  на-
шими собственными усилиями. Я неодно-
кратно говорил вам, мои соотечественни-
KH, что в достижении независимости мы
должны надеяться лишь на самих себя.
Для лостижения независимости Китайской
республики кация должна быть силь-
ой». До елх пор, продолжал Чан Вай-
ши, китайцы могли справедливо `утвер”
ждать, что неравноправные договоры с
иностранными державами  препятствова-
ли строительслву китайского государства,
сеяли среди китайцев рознь, способетво-
вали экономической отсталости) рееляли
чувство ‘слабости. Теперь 6’ отменой
неравноправных договоров их влияние

Теперь отношения Китая с
Англией и ОША основаны ва равенстве.
Независимый Китай стал действитель-
ным другом этих двух наций. В отноше“
ниях с другими народами китайцы веег-
Ja руководствовались принципами спра-
ведливости. Чан Кай-ши призвал всех
китайцев выполнять свои обязанности в
трудных условиях BOCHHOTO времени и
приложить Bee усилия к завоеванию
независимости и построению нового тосу-
дарства на основе трех народных прий-
пипов отца Китайской республики Сун
Ят-сена.

ЧУНЦИН, 14 января. (ТАСС). В связи
‹ подписанием англо-китайского и амери-
кано-китайского договоров об отказе Анг-
лии и США от 0бобых прав в Китае, ус-
тановленных неравноправными  договора-
ми, первый из которых был подписан
в 1842 roxy, B китайских кругах заяр-
ляют, что в числе держав, базировавших
свои отношения в Китаем о на основе
неравноправных договоров, была и царская
Россия. Однако, подчеркивают в этих
кругах, сразу же после победы Октябрь-
ской Революции советское правительство
добровольно и по своей собственной ини-
циативе об’явило об отказе ото неравио-
правных договоров и привилегия в Ки-
тае. что н было подтверждено COBETCKO-
китайским соглашение, заключенным
в 1924 году. Это был первый оавнопрал-
ный договор Китая с великой державой,
основанпый на. признании равенства и
независимости Китая.

устранено,

Американское агентство. о достижениях
медико-санитарной службы Красной Армин

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (TACC).
Атентетво Ассошиэйтед Пресс опублико-
вало пространную статью редактора свое
го научного отдела  Блэйвколи, который
описывает ряд достижений  медико-сани-
тарной службы Красной Армии и успехи
советских военных хирургов. Автор заяв-
ляет, что низкий процент смертности
срели раненых в Красной Армии и Biico-

кий процент вызлоравливающих, ^ возвра-.

шаютихся па лействительную военную
службу, является «чудом в области меди-

цины». Автор указывает, что этому «чу.

ду» Советский Союз положил Начало ещб
20 лет тому назад, когда советское пра-
вительство приступило к широкой подго“
товке медицинских кадров.

é

Отповедь турепкой газеты угрозам гитлеровцев

АНКАРА, 14 ялваря. (ТАСС). Газета
«Аналолу» в большой статье даёт резкую
отповедь участившимея в послелнее время
угрозам нейтральным странам со стороны
Гериании. Газета пишет: «Немецкие по-
литические круги взяли себе в привычку
время от времени делать предупреждения
малым нациям и нейтральных странам,
В этих предупреждениях больше всего 0й-
ращают на себя внимание бесчисленные
угрогы». Газета подчеркивает, что от
немцев нельзя и ожитать ничего другого.
Когда речь идет о нейтральвых странах,
06 их правах и политике, то Германия
требует от этих стран не соблюдения пол
вого нейтралитета, & нарушения его в
пользу Германии. «Германия, — пишет
газета, — желает, чтобы нейтральные
стракы смотрели на происходящие собы-

тия сквозь очки берлинского ‘ производ
ства. Она хочет, чтобы нейтральные стра-
ны говорили о том, что «новый порядок»
превращает весь мир ве в ад, а в рай.
Олним словом, Германия стремится  за-
прячь нейтральные страны в свою повоз-
ку и заставить говорить их своим  язые
ком. Вот чего требует Германия от стран,
соблюдающих пейтралитет».

<«Анадолу» указывает, что немецкая
политика опирается Ha грубое насилие п
представляет собой «угрозу безопасности
нейтральных стран».

В заключение газета заявляет, что Гер-
мания Ее имеет никакого права пред’-
являть претензии нейтральным странам.
«Впрочем, — пишет газета, — последние
не обращают на эти претензии никакого
внимания»,

Америнаненая газета о лживой германской пропаганде

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк. гератьд трибюн» опубликова-
ла статью Унльяма Ширера, который пи-
шет о новом позорном провале гитлеров-
ской пропаганды после начала наступле-
ния советских войск. «После того kak
русские начали своё контрнаступление, -—
пишет Ширер, — гитлеровекая  внутрен-
няя пропаганда и пропаганла лая загра-
RUM в замешательстве перескакивала ©
одной позишии на другую. Сначала она
игнорифовала заявления русоких, затем
‘делала попытки высмеивать их. а потом
отрицать. С середины декабря германская
пропаганда, которая безнадежно увязла в
фантастических противоречиях;  попыта-
лась прилерживаться’ иной тактики—хва-
нить молчание относительно войны в (9-
ветекох Conse»,

Ширер отмечает, зто германское
ховное комантование.
Геббельса.

вер-
подражает трюкам
«Повидимому, — пишет  Ши-

SSIS

английской авиации привели к тому, что
итальянский флот фоктически  безлейст-
вует. Рели крупные военные заводу Ту-
рина и Неаполя серьёзно  постралали от
боубартировок. то ещё. больший ущерб
Haney сутостроительной проемышленно-
сти Неаполя и Генун, :

‚ Генуя занимает первое место в су10-

строительной промышленности страны.
Веб пространство от Спеши ло Ca-
воны занято заволами и  сулострои-

тельными ‘верфями. «Ансальло», «Одеро»
и тругие крупные фирмы имеют там
крупнейшие предприятрая. На улице Гари-
бальди, в старинном палаццо  нахо-
дится фашистский союз тевуазеких про-
мыиленников. итальянских хозяев моря.
Злесгь пребывают крупнейшие  итальян:.
ские тисты,  помпмо указанных, —
«Эра. Итальяно». «Крелито Итальяно»,
«Италиа» и др. Злесь гнездо подлинных
хозяев страны, которые субеидировали и
поддерживали фантизм, Вее заводы и вер-
фи лигурийского побережья в Специи,
Генуе, Сестри принадлежат этим тоестам.

Теперь эти огромные заводы и вебфи
разрушены. Строительство и ремонт воен-
ных кораблей сократились 10 минимума.
To же относитея к военной и судострой-
тельной промышленности в Неаполе и
производству орудий, снарядов, торпед.
Очевидно, что в этих условиях мечта о
Средиземном море — «нашем море», ©
котором всегда говорил Муссолини, стано-
витея несбыточной.

Ho это только начало. Неизбежное
уничтожение армии Ромуеля и потеря
последних колоний ставят Италию в
крайне затруднительное положение. Ан-
гло-алериканская авиация в несколько
минут может достигнуть не только Сици-
лии,  Сзрлинии, Неаполя, но и центра
Италии, Северной Италии, Траеста, Мон-

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21. ^^

хгалтерия и отдел подписки—доб,

рев, — германекое верховное — команло-
вание может сообщать о ходе военных
лействий только, когда положение благо-
приятно Jaa него. В прошлом готу ono
ещё репгилось признать занятие Красной
Арупей некоторых городов. В эту зиму
оно ничего не признаёт. Весьма знамена-
тельно также, что германское командова-
ние недавно опубликовало лживые с00б-
щения о военных операциях в пропаган-
дистских целях. Так, например, 4 января
в германском коммюнике сообщалось:
«Бомбардировщики несколькими волнами
совериили налёт на Гулль в Англии». По
заявлению америкакоких корреспондентов.
эти «волны» состояли из лвух бомбарти-
ревщиков, олин из которых был  ебит.
«Должно быть,— пишет газета, — дела гер-
манских генералов уж очень плохи, если
они изобретают такие ке сказки. какие
веегла- являлись плодом воображения Геб-
бельса».

SM АНЯ

Ффальконе. Немцы имеют другие неотлож-
ные задачи на совотеко-геруавском фрон-.
1е, и вместо того. чтобы помогать своему
«союзнику», они пытаются увезти из
страны Bee возможное, начиная от сол-
дат для гитлеровской армии на советеко-
германский фронт и рабов для терман-
ских заводов вплоть до продовольствен-
вых запасов.

Елинотвенная помощь, которую Гитлер
предоставляет своему итальянскому ла-
кею. это агенты гестапо и солдаты Tag
«поддержания порялка» в Италии,

Задача «подлержания порядка» в Ита-
лии очень занимает двух бандитов.
Итальянекий народ устал от войны. Уже
1 лет Италия воюет. Веё чаще  прояв-
ляютея признаки недовольства. Число
антифашистов раслбт с каждым днём.

Ярких выражением настроений кталь-
яиского нарола является  поелелняя де-
монстрация в Турине. Толпа наводнила
центральные улаць с криками: «Хотим
хлеба! Хотим мира! Долой немцев из
Итолии!» Газеты сообщают также об ан-
тивоенных темонстрациях в Риме, Сипи-
лини др. Демонстрация в Турине особен-
но характерна тем, что опа показала
подлинную функпию` германских войск в
Италии. Как сообщзет печать, итальян-
ская полиция,  бессильная перел массой
демонутрантов, вызвала на помощь немец-
Rue войска, находившиеся в Турине,

25 октября итальянские фашисты от-
празлновали свою ХХ годовщину, Валано
лвадцати лет фашистского режима — ка-
тастрофа Италии.

Муссолини и его клика, жалкие наём:
ники 0бер-банлита Гитлера, должны вме-
сте с ним понести заслуженную кару за
свой преступления. Час расплаты при-
ближается,

Дн. ДЖЕРМАНЕТТО.

1-73; зам. редактора — доб.

25 и JL 1-62-21

1-72;
it работы—доб. 8 и Л 1-12-62,

15 января 1943 г. Ne 12 (1270)

ША и Китаем 00 отмене при
США на энотерриториальноеь
в Нитав

ВАШИНГТОН, 14 января. (ТАСС), м.
сударственный секретарь США Хэд т
китайский посол Вэй Дао-мин подпиад
договор, по которому Соединённые т,
ты отказываются от прав экстерритюрь
альности в Вита».

А if

Подписание договора mengy

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ ”

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). В м
мюнике штаба союзных сил в Север
Африке сообщается, что 12 января авт
соединение союзников  атаковало аз
ром в Кастель Бенито, недалеко от Ту.
поли. Во время этой операции бомбари,
равщики сбили 14 неприятельских м.
пин и уничтожили на земле ещё 20 п,
молбтов, не понеся при этом никаких и
терь.

АДМИРАЛ ГЛАССФОРД
0 ВОЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ
‚ДАКАРА

НЬЮ-ЙОРК, 14 явварл. (ТАСС). ъ
сообщению командования войск сою.
ков в Северной Африке, тлава военно   :
миссии США во Французской Запали
Африке вице-адмирал Глассфорд  залвк,

что Дакар обладает мощными обор
тельными средствами, хотя Rowse
‘боеприпасов в нбм ограничено. Стоян

на якоре повреждённый Французские
линкор «Ришелье» в кастоящее вии
нопользуется в качестве береговой far,
реи. После небольшого’ ремонта он буи
тоден для использования по Иазначении,

ee

НАЛЕТ АВИАЦИИ
СОЮЗНИНОВ НА ЭССЕ
И СЕВЕРНУЮ ФРАНЦИЮ

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Агенте
Рейтер передаёт, что в ночь на 14 яны-
ря самолёты английской бомбарлировочн
авиации совершили новый налёт на №
В течение 12 минут было сброшено mm
тонн фугасных и зажигательных Gono, le
вовным 0б’ектом налёта явился Эссен, 1.
тыре самолета не вернулись на сво th

\

Зы.

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС); В om
местном коммюнике’ английского мин
стеретва авиации и штаба американок
вооружённых сил на европейском тете
военных лействий говорится, что днём 1}
января английские и американские
молёты, а также самолёты ломинионо т
союзных стран произвели крупную м
рацию над Северной Францией. Самолиы
«Летающая крепость»  бомбардировали (
большой высоты промышленные пи
приятия в Лилле, выпускающие воеляую
пролукцию для Германии.

Английские бомбардировщики «boom
в сопровождении истребителей «Спитфайр»
атаковали аэролром в Абвиле.

Около 400 истребителей сопровожил
бомбардировщики «Бостон» п «о
ющая крепость». Они встретили чрез ¢
чайно слабое сопротивление со стон
авнации противника. И

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (TACC), 3

коммюнике морского министерства (№
сообщается. что 13 лнваря соединен
американских средних  болгбардировищия
в сопровождении истпебителей conenm
налёт на японокий aapotpown в М
(остров Новая Георгия, Соломоновы ott
рова).

———

ИТОГИ ДЕЙСТВИЙ АМЕРИКАНСКИХ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

НЬЮ-ЙОРК, 14 января, (ТАСС). №
сообщению газеты «Нью-Йорк ммм
трибюн», заместитель начальника 116
‘американских военно-воздушных сил и
нерал Хэнли заявил, что между 1 февим
я 3[ декабря 1943г. амерткало®
военно-воздушщнуе силы на всех театру
войны сбили в бою 937 самолетов №
тивника. Сбито 157 америкавоких (2
летов и 152 пропали без вести,

———

СТРОИТЕЛЬСТВО TPAHCAMEPHHAHCHO )
АВТОСТРАДЫ

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). №
общениям, поступающим из латяно-аие
риканских стран, строительство транезуе *y
риканской автострады, начинающейся }
США и проходящей через Мексику 1
страны Центральной и Южной Амер
mer быстрыми темпами, Шо окончани
строительства этой автострады ста
возможным беспрерывное = автомобильй
сообщение от самой южной оконечное
Южной Америки до США и от СИА 1
Аляски по велавно построенной автост
де межлу США и Аляекой.

Темпы строительства автострады oth
бенно ускорились после вступления }
войну Соединённых Штатов и mocae ™
го, как начались нападения подводных
лолок лержав оси на торголые сула №
тино-американеких стран в бассейне №
раибокого моря и’ Мексиканского зав.
Автострала имеет важное стратегичесяи
значение. Американский журнал «0
PER коммере уикли» сообщает, 90 2
военное время эта автострала будет т
ляться важнейшим средством связи eA
ду американскими странами»,

ПОКУШЕНИЕ
НА ГИТЛЕРОВСНОГО АГЕНТА
В0 ФРАНЦИИ МАРСЕЛЯ ДЕА

‚ЛОНДОН. 14 января. (ТАСС). Как ot)
общает агентство Рейтер, по сведений
главного штаба Сражающейся Франц
немцы казнили в г, Туре (Франция) се
рых Французов, совершивших покушени
на гитлеровского агента во Франции №7
селя Дева.

а ет
Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ,

отв.