Г 29 января `1943 г., № 23 (1281)

Разгром железнодорожных
эшелонов противника

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ЛОТ, 28 января. (По телографу), Сегол-
вя лагчики Красмознамённой Баттики ©о-
кршили налёты из железнодорожные
отезоны противника в разлачных пунк-
мс. Группа птурмовиков. веломая Героем
(мветского Союза Клименко, вылетела для

майора Горбач
тов, зенитного автомата и
жектор противника.

ших  штурмоРаков

Ночные штурмовики — подразлеления

& подавили огонь 4 мияомё-
погасили mpo-

В течение нескотьких часов группы на-
поллерживаля насту-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

/

/

Команлир-воспитатель _

(тхичиный краснофлотец Христоев проя- рисовал. карту всех значительных походов

А ЙНАЯ БАТАРЕЯ
Д Л ЬНОБО вил в походе инициативу и упорство: он   корабля. Смотри, молодой краснофлотец,
изготовил своимм силами одну из важ- ты служитшь на корабле, имеющем слав-

#

Дальнобойные орудия замаскированы вил таже много своих рапионализатор- нейших деталей машинного вентилятора.  ные традиции, прошедшем большой путь!
молотым ельником. У орудий — бойцы в ских предложений. : Пятьдесят часов простоял настойчивый  Буль достоин его, привыкай к морю! На
корогнях валниках, а под ними полосатые В земляаке, вырытой неполалёюу  0т  краснофлотец у токарного станка в глубо- подготовку праздника командир” мобилязо-
тельняиики. Это военные моряки, эрулия, собрались  краснофлотны ‘расчёта. коу трюме переваливающегося с борта яа вал весь корабельный актив. Старшияа

Орудие млалмиего сержанта Чикупота Заместитель команлира батареи по полит- борт корабля, отрываясь от работы только  2-й статьи Поднорин нарисовал свой ко-
педёт огонь. На стволе  обгорела свежая части тов. Беляков проводит беседу. Крас-   затем, чтобы покушать. Деталь была сле-!рабль во время отражения. воздушного Ha-

краска, HO орудие работает безотказно.   пофлотиы жално ловят каждое слоро. ка-

палесения удара по железнодорожным
эмелонам ма одной из станций. Линию

_ фота семь «Илов» перелетели благопо-
учи. Дальше полёт проходим велешую,
по приюорам,

Яелезнодорожная станция  приюрыва-
зас плотных огибм зенитной артитлерии,
походы освещалиеь прожекторами. Уме-
лы маневром итурмовики преодолели ог-
кезую завесу трага, отыскали цели. легли
ns боовой курс. Бомбы поразили эшелон,
стоявший из 20 вагонов. Тотчас же
волыхнул пожар, раздались взрывы, Уле-
тая, пбтчикя успели заметить, о сторе-
ли0 вагонов о и пожар распространялся.
(лновромению быт разрушен большюй уча-
(TOR железнодорожном ‹ полотна, повреж-
ивы 3 автомашины, погашен прожектар-

Тичики подразделения Героя — Совет-
ского Союза Челнокова блокировали азэрод-

Taine части. Бесперывными петурмов-
ками и бомбоуларами наши лётчики pac-
сеивали и уничтожали скопления — войск
противника, его автогужевой транспорт,
Истреблено свымие 600 вражеских соллат
и офиперов,  позреждены и уничтожены

машины, 5 повозок, подавлен огонь 2
зенитных батарей, в районе одной из них
отмечен сильный взрыв. ,

Мощный удар нанесли наши TY PMORU-
ки важнейшим железнодорожным cTaH-
циям, через которые враг перебрасывает
на Фронт лютские резервы и боевую тех-
нику. Группы «Илов» вели Tepoa Совет-
ского Союза Клименко ш Кадасев. Налёту
подверглись железнолорожные эшелоны и
станциовные постройки. Бомбами и пушеч-
но-пулеметным отнём уничтожено и пов-
реждено до 55 вагонов, 15 автомаптин.
Наблюдалось пять сильных взрывов.

Во’ всех операциях наши штурмоваки

pou щотавника. Бомбоударом  взорва-
ны 2 склада боеприпасов, вызван боль- ® о NC с сильным противодействием
шой пожар. неприятеля. Большую активность проявля-

ли немецкие зенитные орудия и истреби-
тели. Во многих местах происходили воз-
душные бои. Гвардии кататан Татаренко
© близкой лястанции атаковал и сбил
«Ме-110». Гварлии капитан Львов в паре
с гварлим сержантом  Прасоловым сбил
«Ме-110». Друтой «Ме-110» атакой сзади
с дистанции 50 мэтров сбяли твардии ка-
патан Кабелюв, гвардии сержанты Прасо-
лов и Фельков. Ещё один «Ме-110» сбили
тт. Каберов, Прасолов и пварлии сержант
Шестовалов.

В результате бомбоудара друмой группы
АТЗИКОВ ВтЭВаЯ сМльныЙй взрыв в одном”
хелезнодорожном эшелоне. Лётчики под-
разделения т. Курочкина ‘успешно бомби-
лк товарную  железнодорсюную станцию.
В результате прямых попаданий 00мб в
двух местах разрушено железнодорожное
полотно. Движение на важной коммуника-
ции противника было прервано.

На крупной железнодорожной станции
окопились немецкие эшелоны с боеприпа-
хи и людскими резервами. Сюда выле- Натряжённый бой разыгралоя в олном
тели лётчики части т. Арефьева. Перехит- аз районов. Гвардии капитан Цапов по-

‚ PHB немецких зонитчеков, летчики с не- шёл в лобовую атаку на ведущем пары
# большой высоты сбросили бомбы на боль-   «Ме-109»: Стремительно еблизивитись, Ца-
шой железнодорожный состав. В итоге пов сбил немецкий самолёт, Лётчик лей-
загореликь 25 вагонов, в районе цели в0з- тенант Левченко двумя снарядамя подбил
HUKIO MHOTO очатов пожаров. Другаятруп- «Ме-109». Немецкий самолёт’ перевернул-
па штурмовиков разруппила железнодорож- ся и начал планировать на свою террито-

KM

>

нов полотно, разбила несжотько товарных   раю.

BarOHons,

Капитан М. ЛЬВОВИЧ.

Снайпер Магомет Джабраилов

ЛЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 28 января.
(Coen, корр. ТАСС). Пулемётное гнездо. из
Которого немцы вели огонь, ° было очень
ловко замаскировано. Командир полразде-
чения. назначив в снайперскую  засалу
красноармейца Джабраилова, поставил пе-
ред ним задачу: выявить и подавить огие-
вую точку противника.

Рапним утром Джабраилов пробралоя к
переднему краю обороны м замаскировался.
Через три часа вражеский пулемётчик был
обнаружен и уничтожен первым же вы-
‘трелом снайпера-дагестанца.

(менав огневую позицию, Джабраилов
прохолжал наблюдение. Два немецких» сол-

дала олин 38 друпим пыталась убрать
THY пулемётчика и 0ба были уничтоже-
ны снайпером. Магомет Джабраилов убил
шесть фашистов. На-днях его боевой счёт
увеличился ещё а 14 немцев.

Без промаха разят врата снайперы под-
разделения, которым командует Романов.
За несколько дней они истребили 453 не-
мецких соллата, в том число снайпер Лю-
безнов подетрелил 22. снайпер Мехтиев—
20 фашистов. Боевой пруг Джабраилюва
красноармеец-азербайджанец Катамов 3a
несколько дней уничтожил 32 mena.
Командование наградило “его ‘медаль «За
боевые заслуги».

a

Вручение орденов и медалей

подводникам-

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2.8 января. (По те-
леграфу от наш. копр.). В зале,  раецве-
ченнох морокими флагами, выстроились
экяпажи трёх подводных лодок. Слышеит-
‘я приветственный марш. Капитан 1-0
мнга Котельников отдает рапорт коман-
зтющему флотом вице-адмиралу Головко.
В соодинении полводных лодок праздник:
вручение орлевов и медалёй.

Указом Президиума Верховного Совета

СПОР подводная лодка «К-21» натгражде-

Ha орденом Красного. Знаменя. Орден при-
нимает из рук командующего Герой Со-
вотского Союза капитан 2-го ранга dy-
ВИН.

ден Отечеслвенной войны первой
степени вручается командиру  подволното
крейсера капитану 2-го ранга Августи-
новичу, старигине 1-й статья Авдокупи-

Hy, мичманам Кондратенко и Пололяку,
краснофлотцу Карабанову и лоугим.
и ( медали ‚также

Opzena ют

получа

североморнцам

краснофлотцы и командиры  подвохной
лодки, которая первой открыла в 1943
тоху счёт потопленных немецких  кораб-
лей. Орленом Красного Знамеви ‘награж-
дены калитан 3-го ранга Тамман, старший
лейтенант Новожилов. Орденом  Олечо-
ственной войны первой степени  награж-
дены старший лейтенант Афанасьев, лей-

тенант Апрелков,  краснофлотцы  Домо:
жирский, Мазуров, Крошкин, главные
старшины Лухов и Карпекко; орленом

(Отечественной войны  вторюй степени —
старпеины 2-й статья Николенко и Ми.
рошниченко, краснофлотец Юров.
Красной Эвезлы
Бабошин, Пухкало и другие; медаль «Эл
отвагу» — красвофалотцы Павленко, Пив-
ко, Чижевский и другие. _
Випе-алмирал поздравил награждённых
и призвал подводников ‘повысить боевую
активность. громить врага до полного его
уничтожения.

‚ Зимние походы катеров

Зимнее плавание катеров-охотников с03-
а, рях трулностей, без учёта которых
нелкзя успешно выполнять боевые залания.
Резкое изменение метеорологической 09-
становки, штормовое состояние моря тре-
буют тщательной подготовки к походам,
тержания в постоянной готовности всего
корабельного, хозяйства. Личный состав
матьых кораблей обязан особенно тщательно
Тотовить механизмы, материальную часть
® действиях. Вся подготовка должна 3а-
канчиваться в базе перед выходом в море,
чтобы на переходе не возникало трудно-
отей.

Усложнёняые условия не должны ME~
шать боевым действиям. Надо тренировать
личный состав к работе в любой обста-
новке. Свежая погола сильно понижает
эффективность артиллерийского огня’ как
по наземным, так и по воздушным целям,
Изучая опыт ведения огня на качке, мож-
TM слать  вывол, Wo saa надо mpo-
Изволить в момент нахождения корабля
1а гребне волны. Длительные тренировки
дают орудийным расчётам возможность
успешно стрелять на качке. Ва время
бевой полготовия этому виду стрельбы
веобхотиио улелять большое внимание.

Прошлая зима на Чёрном море характе-
ризовалась обилием туманов, испарений и
Морозов. В таких условиях наиболее опас-
Ho обледенение корпуса корабля и мате-
риальной части.

На одном сторожевом катере, возвращав-
Мемся в базу после боевой операции, 09-
деденело и вышло из строя вооружение.
Даже закрытые чехлами пушки и пулемет
нельзя было использовать лля отражения
атак авиации противника. Это подтверж-
лает необходимость особенно внимательно
следить за тотовпостью оружия. Накану-
He RMXOTA материальную часть артиллерий
необходимо хорошо прочистить, перебрать,
проверить действие механизмов наводки,
млуавтоматики, замка. Следует CHATS

старую смазку и накладывать новое мас-
ло тонким и равномерным слоем.

Для прехотвращения обледенения пушек
и пулемётов следует отеплять их, исполь-
зуя, кроме обычных ‘чехлов, кубки ста-
рого брезента и лр. Верхнюю часть тумбы
пушки лучше веего закрывать сплецизль-
ным чехлом, который предохранит вертлют
от попадания волы и обледенения. Эти м^-
ры позволяют полностью сохранять боевые
средства, дают возможность в случае на-
JOOHOCTH немедленно приводить их в деи-
ствие.

При стрельбе в условиях свежей погохы
большое значение имеет беспрерывная по-
дача боезапаса. Иногда для поднятия ящи-
ка на верхнюю палубу требуются усилия
всего орудийного расчёта. Необходимо по-
этому заранее головить боезапас на палу-
бе. Опыт показывает, что лучше всего
крепить ящики к рубке. На ‘олном катере
были сорваны боковые ‚ кранцы первых
выстрелов. Это произолгло потому, что к
ним были закреплены ящики с боезапасом.

Зимние боевые операции и частые лли-
тельные переходы подтверждают необхоли-
мость убирать в нижние помещения кон-
пы, трапы, надёжно сохраняя их Е момен
ту швартовки.

Указанные меры не всегда’ можно осу-
шествить. Условия боевой обстановки ино-
гла требуют, чтобы материальная часть
была изготовлена к немедленному дей-
ствию на протяжении длительного време-
ни. Иногда бывает, что лёд оттаивает
очень мелленио. Для ускорения оттаива-
ния в одной из военно-морских баз ис-
потьзовали пар и воду. Отрубёй горячей
полы смывали лёд, и катер снова был
готов ® выполнению боевых задач.

Вожление малых кораблей в зимнее вре-
мя затруднено из-за туманов, испарений,
постоянного хействия ‘ветров, изменения
скорости течений ит. д.

Командир обязан заблаговременно глубо-

;

Орлен
получают кра онофлотпы-

Стоило только появиться перзым жёстким сающееся успепкного продвижения частей
стукам при накате орудия, и Чикунов че- Красной Армии.
медленно огрегулировал систему, Бегеду прерывает сигнал боевой траво-
Артиллерийский расчёт Чикунова —— ти, Заработал немецкий транепортёр. Ч-
Фин из лучших в части  Чикунов —— рез несколько секунд _Чикунов комантует:
ленинирадекий рабочий, коммунист, семь  — По фалнистскому транспортёру...
лет работал на артиллерийском заволе, из-  ‘Через некоторое время старший лейте-
готовляющем те самые ‘орудия, которые нант Вакула сообщает, что транспертёр
сейчас на `воеружении батарея. Воевать он   врага. подавлен. Бесела в землянке‘ стано-
пошёл добровольно. Чикунов команлует ветея ещё оживленнее.
оруляем недавно, но во время активвых Утром мы идем на наблюдательный пункт
боевых действий люди узнаются очень части. Вилимость хорошая. Команлир бата-
быстро. Командование ‘увидело, что Чику- теп вкамательно просматриваетв стерео-
нов-— способный комониор, смелый, пре- трубу раскрызающуюся передним танора-
дусмотрительный, отлично знающий 60е- му местности, Рално, как наши штурмю-
вую техняку. Когда беселуешь сним, сТа- викм пикируют на немецкую зенитную ба-
новится ясным, как хорошо знает он св0-  тарею. Нал батареей взвиваются двз клу-

их бойцов, их сильные и слабые стороны.  б& тяжёлого, поло не рассеивающегося
Поражает быстрота, < которой молодой   бурого дыма. Вражеская батарея уничто-
командир выработал навыки организатора   жена.

Ha правом фланге открыла огонь бата-
рея противника. Это «старая знакомая»,
о ней всё известно. Капитан Тарасов пе-
редаёт по телефону приказание на бата-
pew. Когда капитан кладёт трубку, над
толовами наблюдателей со свистом проно-
сится первый снаряд. Это бъет Чикунов.

Возникает новал огневая точка врага.
Повидимому, это тяжёлый транспортёр.
Наблюдатели быстрое носятся с соседним
пунктом. Наблюдения сходятся. Выраба-
тываются данные для открытия огня, и
вскоре меткие залпы наститают врага.

Несколько раз противник пытался на-
щупать батарею. Снарялы ложилась близ-
ко. Но батарейщев опнём не запугаешь.

и восгитателя краснофтотцев. 4

Расчёт Чикунова неоднороден по 60-
ставу. Здесь и маратовец Родин. седьмой
од служащий на флоте, и молодой колхоз-
ник Давыдов, и пришедший из запаса
Сугробов. Молодые  краснофлатны Давы-
лов, Сазонов, Самолётов быстро усвоили
флотский стиль работы,

Инициативь краснофлотцев чувствуется
во вебм. Мтновенно разгружается боезапас.
У Чикунова своя, продуманная састема
расстановки люлей, обеспечивающая быет-
роту и отеутетвие суетни.

Над орудием заботливые руки устано-
вали специальный козырёк, чтобы ви 0д-
на соравка с прикрывающей пушку мас-
кировки ве попала в механизмы. Враено-
флотцы с гордостью демонстрируют уста-
нозленное на орулии усовертенотвованное
приспособление. Ехо разработал команлир
огневого взвода старший лейтенант Ваку-
Ла, а изготоврал Чикунов. Ира помощи са-
мого несложного инструмента он осущест-  .

стигают врата. В дзотах и блинлажах, на
поле сражения немцы оставляют много
трулов своих созлат ‘и офицеров, бросают
иножествю боевой техники.

А. КРОН,

Действующий флот.

Залпы артиллеристов о

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 28 января. тельно следили с нашего наблюдательного
(Coen. корр. ТАСС). Изо дня в лень с0-  пункта. Вновь ударила напи пупии, и
ретокие арталлеристя уничтожают жа- ещё несколько десятков вемцев бью убито.
вую силу и технику противника, точным   Прошло несколько минут, и на команд-
залпами громят вражеские укрепления. ный пункт последовали новые донесения.

Артеллерист-развелаик о Стегачев из С наблюдательного пункта передавали: «По
подразлеления капитана Васильева захе- дороге движется 50 подвод и колонна He-
Tra большую группу немцев. Получив с0- мепких солдат».
общение разведчика, командир Схлалков-  Снова прозвучали орулийные выстрелы.
ский быстро подготовил данные и прика- На jJopore познялись столбы земля, гит-
зал открыть огонь. СнарЯялы легли точно леровиы метались из стороны в сторовт.
на цель. Около 40 убатых п раненых фа- Опрокильвая cand с грузом, мчались
шистов остались лежать на снегу. осталь- обезумевшие кони. Колонна и 0603 пра-
ные бросились в бегство. Вскоре немцы тивиика были рассеяны. Гитлеровны поте-
собрались в клалоющенской роще. Враг. ряля более 60 человек убитыми и ране-
видимо, не полозревал, что за, кем внима-  ными.

Когда наши войска подходили к Пятигорску, немцы вывезли за город под предлогом

эвакуацри в. Германию несколько сот пленных советских бойцов, командиров
зн мирных жителей и фасстреляли их. На снимке: место расстрела за кирпичиым
`эзволом, где фашисты убили болыше двухсот человек. Фото В. Иванова (ТАСС).

ко изучить район предстоящих лействий.  курсё были разные. На расстоянии 28 миль
Исключительно тщательно надо оценивать  корабль иногла сносило в сторону ло 1 ми-
метёорологическую обстановку. Готовясь к  ли. После тщательного анализа курса ко-
плаванию, никогда не следует делать рас- рабля мы установили, что поправки на
чёт на хорошее состояние моря. Всегда  течение в зависимости от величины дрей-
Halo быть готовым к худшему, тогда ни- фа надо брать от 2? ло 4°.

какие неожиланности иё помешают осуще-  Значительно затрудняется в зимнее вре-
ствить плавание. ия орнентировка по береговым прелметам.
Находясь в одном из портов, команхир! Отличительные вернтияы, утёеы, покрытые
катера решил сделать переход на расстоя- снегом, сливаются с общим фоном берега,
ние более 100 миль. Запас топлива с на- и их трудно отыскивать. Чтобы лучше ои-
тяжкой нозволил пройти это расстояние в релелиться, надо заранее наметить He-
условиях штилевой погоды. № вечеру от- сколько ориентиров в одиом и том же ме-
дали якорь вблизи берега. Дул слабый ве- оте. -
тер. Спустя несколько часов ветер резко! Выполнив боевое задание в прифронто-
изменил. направление, затем перешёл к  вом порту, катер возвращался в базу. Сут-
зюйду, и вскоре разыгрался шторм. Не ки шли в тумане при волне от 3 xo 4 бал-
имея горючего, катер не мог управляться.   лов. По расчётам, должен был открыться
Этот факт позволяет сделать вывод, что   берег, но туман сплошной стеной закрывал
нельзя не учитывать возможность изме- его. Полувший ветер на несколько секунх
нения погоды. Встречная волна уменьшает  рассеял туман, и командир увидел берет.
скорость, и топлива расходуется больше   Район был хороню изучен: мыс с треуголь-
Незнание района плавания быдло причиной ным утёсем служил ориентиром. По пе-
неверного решения: катер прошел! мимо. од-  ленту и расстоянию до мыса определили
ного из портов, где господствовал норл-ост,  точео свое место. Рассчитав курс; и 0с9-
но вхот в него не был затруднён. Место бенно место поворота, гхе имелись банки,
якорной стоянки было выбрано неверно. В корэбль блатополучно дестаг базы.
районах, тгле возможны внезапные порывы  Выполняя боевые задания, малые кораб-
ветра, лучше лежать в хрейфе, а машины   ли часто форсируют ледяные поля, В боль-
держать наготове. i шинстве случаев льыты ветречаются в за-
„Заход в порт, да еще при шторме,-— ле- Ливах возле устьев pen, в пролмвах и ли-
по трудное. Or командира в таких CAY- yanax, Мы накопили некоторый оптлт пла-
чаях тредуются Высокая выучка, смелость вания во льдах, сделали определённые ВЫ-
й грамотные действия. При большом на-   воды. ;
кате нельзя терять хода. Надо стре-  Корпуса малых кораблей, особенно де-
миться BO Что бы TO AH стало ИТо-   ревянные, легко пробиваются льлинами
скачить узкость с олной волной. В прэ-   толщиной 30-—40 сантиметрсв. В основном
тивном случае настигтая волна ‘ИЗМенит   поврежления происходят на уровне ватер-
направление, и появится опасность быть   линии, Поэтому прикрепление дополнитель-
выорошенным на мель или на орекватор.   ных досок увеличивает живучесть кор-
Всегда, при всех решениях, командир лол- пуса,
жен строго учитывать метеорологическую Трудности зимнего плавания всегда иож-

обстановку и соетояние мо
В Е ae yin ee рек из но преодолеть, умело подготовив для этого
5 ЛИЧНЫЙ Состав и материальную Часть.

Чёрном море уровень воды в зимнее время! - >
часто поднимается, поэтому’ безопасности Действия наших кораблей мозностью_ пох-
тверждают ато.

плавания надо уделять 060бое внимание,
Несколько, раз мне приходилось плавать в. Старший лейтенант В. МОСКАЛЮК,
  Черноморский флот,

одном районе, и каждый раз ошибки в

Снаряхь: моряков-артиляерислов везде на-

- Чедготовке к празднику на партийном соб-

„  невого воздействия противника, выполнять

лана превосходно, и машинный вентиля- ладения, краснофлотец Александров’ нари-
тор вступил в строй. Командир корабля  совал портреты лучших людей корабля,
капитан 3-го panra Похмельнов перед Был выпущен специальный номер стенной
строем личного состава об’явил красно-   газеты, подготовлено выступление красно-
флотцу Христоеву благодарность. Вечером   флотской художественной. самодеятельно-
ой вызвал секретаря партийной организа“   сти. ir
ции и сказал ему, что таких люлей, как  Ма вечере капитан 3-го panra Jloxmezb-
Христоев;, нужно вовлекать в ряды боль- нов выступил с докладом. Он рассказал об
шевистской партии. истории корабля, ето боевых делах. Лизч-
— Хороший краснофлотец, Я первый ный состав высоко держал честь своего

дам ‘ему рекомендацию лля вступления   корабля. «Так держать!-—-говорил коман-
кандидатом в члены ВКП(б), — говорил   дир, обращаясь к молодым  краснофлот-
командир. цам. — Привыкайте к морю, осваивайте

Вскоре он действительно дал эту реко- оружие. Учитесь непрестанно учитесь в
менланию. Христоев. был принят в ряды  холе войны, это принесёт победу в бою».
большевистской партии. Корабельный праздник прошёл интерес-

Капитан 3-го ранга тов. Похмельнов но, он надолго запомнилея краснофлотцам
уделяет много внимания партийно-полити- и несомненно укрепил в них чувство люб-
чёской, воспитательной работе. Случай сви и привязанности KR своему кораблю,
Христоевым ne единичен. — Заботясь ок морю. :
росте партийной организации корабля за  Преследуя эту же цель, капитан 3-го
счёт лучших людей, он часто беселует ® ранга широко популяризует среди лично-
секретарем парторганизации, помогает ему   го состава боевые морские песни. «Варяг»,
отбирать тех людей, которых надо гото- «Наше море», «Вечер на рейде» и многие
вить к ветуплению в партию. Он и сам  другие — любимые песни экипажа.
нередко беседует с отличникамч на эту те-  Капитан 3-го ранга Похмельнов пока-
MY, и з& последнее время не’олин красно.  зывает пример того, как -коммуниет хол-
флотец и командир вступил в ряды боль-  жен выполнять свои обязанности и пар-
евистской партии по его рекоменхации. тийные поручения.
Так, он рекомендовал к вступлению в пар-  Вкус к агитационной работе с красно-
тию старшину 2-й статьи Прохода, лейте-   флотиами т.  Похмельнов  прививает
нанта Аракчеева и других. командирам боевых частей. Старший лей-

Капитан 3-го ранга глубоко вникает в ТеНант Хвощип раньше редко проводил бе-
партийно-политическую работу,  направ- Седы, считая, что это не командирское
ляет вё на решение стоящих перед кораб- лело. Сейчас, с помощью командира кораб-
лём боевых задач. Недавно корабль в тя- ЛЯ, он отчётливо осознал, что воспитание
жёлых ледовых условиях успешно совер:  ЕРаснафлотцев — одна из важнейших 38-
шил длительное плавание. Успех похола Дач. Старший лейтенант Хвощин теперь
был ` обеспечен хорошей постановкой пар-  Часто. беседует с людьми о корабельной
тийно-политической работы. Командир ко- б0В0Йй учёбе, о положении на фронтах и
рабля несколько раз за`время похода ста- ® Международной жизни. Он стал ближе
вил перед коммунистами и комсомольцами Е КОасвофлотским массам, вырос и ето
задачи, направленные на обеспечение пе-  КоМанлирский авторитет.
рехода. Показывая личный пример,  стар-  Капитан 3-го ранга Похмельнов тесно
mun 2-й статьи Силоров, Тиханков и СВЯзан с экипажем, краснофлотцы идут в
другие мобилизовали своих подчинённых   ему за советом п помощью, нак в рот-
на преодоление трудностей. Командир ко- Н0МУ отцу. Краснофлотеи Александров по-
рабяя добился, что коммунисты и комсо- ЛУЧИЛ письмо, в котором сообщалось о
мольцы шли в авангарде боевой подготов-  Злодеяниях, совершённых немецко-фанист-
ви. 2 скими извергами над 6го родственниками.

В связи с Указом 0 единоначалии Командир корабля подеселовал с красно-
командир вилотную занялея воспитатель- Флотпем, указал на необходимость ешё
ной работой. Перед’ трехлетием co дня ЛУЧШе освазвать боевую технику, чтозы
потёма на корабле военно-морского флага  ®1ё сильнее бить врага. Находит время
 т Похмельнов вызвал своего заместителя  Капитай 3-го ранга и для того, чтобы на-
по политической части и составил с ним   Писать передовую статью в стенную газе-
план корабельного праздника. Эту. дату ту, побеседовать с комсомольским актавом
капитан 3-го ранга Похмельнов решил ис- ® Столиих перед кораблем задачах.
пользовать для воспитания личного соста-  Живое, непосредственное общение с
ва на боевых традициях корабля для того, ТЮлЬМи дает возможноеть командиру Ео-
чтобы ещё больше развить в военных мо- Рабля глубже и лучше узнать запросы и
ряках чувство ответетвенностя за честь   Настроение экипажа, чаяния и стремления
корабля. Он посоветовал секретарю пар- КРаснофлотцев и на этой основе правилъ-
тийной ‘организации поставить вопросе 0 #0 Ноставить воспитательную работу.
Младший лейтенант Н. БАДЕЕВ.
ранин. По его предложению штурман на-  Северный флот.

en

Организация-—главное
в корабельном ремонте

Ремонт кораблей в военных условиях !работ и их нормирование. От краснофаотна
‘изобилует многими трулностяма; Работу ила подразтеления можно лишь тогда тре-
приходится вести часто в обстановке ог- бовать высокой произволительности труда
и надлежащего качества работы, если им
указано точно и полно, что надлежит сде-
лать, в какой  последовательности. Оки
должны  энать полную характеристику
технического состояния ремонтируемого 0б’-
©кта (степень износа и т. п.), какие нуж-
но установить зазоры, какие потребуютея
оборулование и инструмент, сколько и ка-

Прежде всего нал отметить, что при кого надо материала.
наличии Ha корабле или в соединении Опыт пропьтого года показал, что ремон-
квалифицированных  специалистов-краено- тировать малые корабли лучше всего бри-
  флотцев и чеобходамото оборудования гадным методом. Но для этого необходимо
можно выполнять силами личного состава   празильно планировать работу каждой
рят весыма сложных работ, которые раяъ-  бригады не только по срокам, но и по ха-
ше поручались заводу. Работы эти в 06- рактеру ремонта, чтобы обеспечить ‘непре-
новном следующие: смена винтов на не- рывность рабочего процесса Ha данном of’-
больших кораблях, перезаливка полнизт-   екте. :
ников, ремонт корпуса, правка и проверка’ Руководители обязаны обратить самое
гребных валов на катерах и других малых серьёзное внимание на то, чтобы личный
кораблях. состав строго выполнял все инструкции й

„показала, что для омены вин- наставления по технике безопасности. Это
тов на небольших кораблях не обязатель-  поможет избежать аварий и несчастных
но ставать их в док. Работу можно про- случаев, которые ведут к срыву выполне-
изводить на плаву, создав  необходамый ния задания в срок. На одном яз кораблей
диферент корабля. Личный состав успеш- в прошлом году был такой случай. Ерас-
но вытюлняет в корабельных условиях и нофлотец пристутил к ремонту клапана, на
перезаливку различных подиьитников. На титательнох  котельнох трубопроводе. Ня
одном мз кораблей краснофлотец Ритпенин   инженер-механик, ни младший командир
перезалил 29 различных деталей. Переза- не предупредили его о необходимости co-
ливку он произвёл с минимальным  пря- блюдать махсимальную осторожность, не
пуском, в результате чего  сокономал папомнили о правилах отдачи гаек на
больное количество остродефищитного ме- фланцах  торячего трубопровода. Краено-
талла — Фаббита. В процессе ремонта лич- флотец неправильно отдал гайки, получил
ному составу. неоднократно приходилось ожог и вышел из строя. Заменить его дру-
менять отдельзтые листы наружной. обитив- гим специалистом сразу нельзя быш, и.
ки, чеканить заклёпки и выполнять дру-  Поэтому ремонт трубопровода задержаяся. -
tae корпусные работы. Оня были произ-  Необходимо, чтобы руководители ремонта
введены выюожокачественно. систематически напоминали личному соста-

Все эти работы личный состав смог ву о всех мерах предосторожности и. пра-
выполнить при условии, что в ето распо- вилах разборки и сборки механизмов,
ряжении было соответствующее оборудова-  леталей трубопровола. \ и
ние. Поэтому следует обратить самое серь-  Решающий Фактор успешной организа-
ёзное внимание на то, чтобы оборудование   ции ремонта кораблей — это подготовка.
производственных  претприятий было как! В олном соединении силами личного
можно эффективнее использовано личным   состава оборудовали небольшие мастерские.
составом для ремонта кораблей. Организа-   Краснофлотцы разыскали на берегу старые
ция этого дела зависит от работкеков станки, тиски, привели всё зто в порялок
техничесвого отдела, которому подчинено м установили в своей мастерской. В под-
сулоремонтное предприятие. разделении, где инженер-механиком т. Ро-

В некоторых базах есть немало всяких венский, собственными силами отремонтиро-
станков и приспособлений, которые по вали несколько станков и установили ах
различным причинам не используются. в специально оборудованном помещении.
Ecru это оборудование передать личному   Кроме того, ещё до начала ремонта руко-
составу ремонтирующихся кораблей, то ра-  водители работ связались с одним из за-
бота краснофлотцев облегчится и ускорит- водов и заблаговременно органазовали там
ся. Необхолимо, чтобы сами краснофлотцы отливку деталей.

и командиры проявили инициативу, В этом соединении отлично понимают
изыюкивали на берегу станки, выяснили   значение передачи боевого опыта.  Злесь
возможность их истюльзования. Представи- провели техническую конференцию участ-
тели технического отдела должны помочь  ников ремонтных работ. Выступающие на
в этом вопросе личному составу, оформить  ней командиры и краснофлотцы  подели-
использование станков и приспособлений, лись опытом работы в прошлую зиму п
злобы ие допустить незаконного, бесхо-  внесли немало предложений, позволяющих
зяйственнотге их использования. организовать ремонт её лучше. Такая

Устепиное въюлнение ремонтных работ! форма передали опыта, сейчас  осущест-
в болыпой степени зависит и от 0бортдо- вляется на других соелянениях.
валия рабочих мест. — Инженер-капитан 2-го ранга

Нельзя планировать ремонт, если не ЗВЕЗДИН.
выявлены вое дефекты, не определены об’ёи!  Краснознамённый Балтийский флот,

её в исключительно кореткие сроки.

Опыт прошлого года показал, что р8-
пение этих задач мыслимо лишь при на-
личии высокой организащия ремонта. Ка-
кие же выводы можно слелать в этой 09-
„ласти? Чему учат отыт производства ре-
ментных работ?