ния

5 февраля 1943 г., № 29 (1287)

Балтийская артиллерия взаимодействует

с наступающими

_ ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 4 Февраля. (По телеграфу). Артил-
лерия Краснознамённого Балтийского флота
продолжает оказывать огневую поддержку
наступающим частям Красной Армии, гро-
мит скопления живой силы и боевой тех-
ники противника, Большого размаха до-
стигает контрбатарейная стрельба, в ко-
торой участвуют многие балтийские бата-
рен; Вместе с береговыми артиллеристами
активную борьбу с противником ведут
корабли Флота. Корабельные орудия мет-
кии огнём уничтожают гитлеровцев на пе-
редном крае, громят их резервы, полбра-
сываемые немепким командованием на
фронт, Взаимодействуя с береговыми бата-
реями, корабельные артиллеристы сегодня
подавили ряд батарей противника.

В одном из пунктов неприятель пытал-
ся обстреливать из орудий нали передний
край. В каждом случае советские. артилле-
ристы успешными огневыми  налетами
приводили батареи врага к молчанию.

(егодня контрбатарейную борьбу вела
батарея т. Антощенко. Быстро’ подавив
вражеский огонь, балтийцы перенесли его
на хругие цели,

Как только были засечены две неприя-
тельские батареи, в бой вступили артил-
леристы одной из наших частей. После-
довательными огневыми налётами  дей-
ствия противника были пафализованы. (бе
вражеские батареи в течение дня больше
не открывали. огонь.

Импи наблюдатели, выдвинутые № пе-
реднему краю, заметили в одном из рай-
онов большое скопление автотранспорта и

частями пехоте!

живой силы. Артиллеристам части т. Ра-
зумовского потребовалось минимальное
время, чтобы совершить массированный
огневой налет. Первыми залпами цель бы-
л& накрыта, скопление автотранспорта и
живой силы противника paccesHo и 4da-
стично уничтожено. Так же успешно 0б-
стреляли и рассеяли скопление немецких

солдат и офицеров артиллеристы другой  .

части. На поле бол ‘осталось много тру-
цюв гитлеровцев,

`С пескольких наблюдательных пунк-
тов поступили донесения 0 движении
неприятельских частей на прифронтовых
шоссейных дорогах. Двум нашим батаре-
ям было приказано немедленно воспрепят-
ствовать передвижению противника. Сна-
ряды дальнобойных морских орудий ло-
жились точно по цели. Движение врага
было парализовано.

Среди личного состава артиллеряйских
подразделений Балтики сегодня особенно
отличился расчёт орудия старшего‘ сер-
жанта Павлова. При. подавлении неприя-
тельской батареи это орудие вело огонь

исключительно точно. Здесь каждый Goer

освоил обязанности нескольких номеров, и
благодаря этому была обеспечена взаимо-
заменяемоеть во время стрельбы.
Помогая частям Красной Армии вести
активные боевые действия, артиллеристы

Краснознамёниого Балтийского флот в 29,

случаях подавляли огонь неприятельских
артиллерийских батарей. Благодаря  ye-
пешным огневым налетам морских артил-
леристов противник понёс сегодня, как и
в предылущие хни, большие потери,

Десятая победа краснознамённой
подводной лодки

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 февраля. (По те-
леграфу от наш.  норр.). — Североморцы,
особенно летчики и подводники, сделали
январь месяцем активного наступления на
орские коммуникации противника. Они
нанесли врагу чрезвычайно ощутительные
потери, отправив на дно много фашиет-
ских судов. Первые дни февраля подвол-
ники ознаменовали новыми победами,

Ранним утром в базу возвратилась «ма-
лотка», которой командует Герой Совет-
ско (Союза капитан 3-го ранга Фисано-
вич, Над бухтой прогремел залп, которым
подводники сообщали о своей победе.

— Мы торпедировали транспорт в 5

°часов 40 минут 1 февраля, — рассказал

козмитир.краснознаменной подводной лод-
ки. —Он шёл в охранений сторожевого
корабля и тральщика. Десятибалльная об-
лачноеть низко нависала над морем, ви-
димость была плохая. В этих условиях
ночной поиск требовал большого напря-
жения. Атака происходила с короткой ди-
станции. 0бе торпеды попали в транспорт.
Как командир, отмечаю юбразцовую pa-
боту старшины 2-й статьи Семёнова и
старшины 2-й статьи Шумихина. В этом
походе они особенно отличились.

Члены экипажа рассказали некоторые
подробности ночной атаки. Сила взрыва

была настолько велика, что водная по-

верхность осветилась. на несколько  ка-
бельтовых вокруг. О силе взрыва можно
судить по тому, что в отсеках «малютки»

полетели на палубу патроны регенерации. .

После того, как транспорт водоизмеще-
нием в 10.000 тонн затонул, корабли ох-
ранения принялись усиленно бомбить под-
водную лодку. Подводники слышали взры-
вы 16 глубинных бомб.

Фисанович искусным манбвром сумел
оторваться OT конвойных кораблей про-
тивника. Акустик Шумихин фегистрировал
разрывы теперь уже безопасных бомб. Стар-
шина 2-й статьи Семёнов стоял на гори-

_зонтальных рулях и точно удерживал пох-

водную лодку на заданной глубине. Шу-
михин своевременно давал ‘пеленг и ди-
станцию хо преследующих коваблей,

Это — десятая победа Героя’ Советского
Союза Фисановича и всего экипаже .крас-
юзнамённого корабля.

Старший лейтенант А. МАЦЕВИЧ.

Гвардейцы-истребители сбили 37 немецких, самолетов

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ
ФЛОТ, 4 февраля. (По телеграфу). Летчи-
ки части Героя Советского Союза гвардии
полковника Кондратьева в. мослед-
ние дни одержали рях новых блестящих
побех. Ва последние 20 лней января они
били в воздушных боях 37 фашистских
самолетов, в том числе 11 «Ю-88», 4
«М-110», 19 «Ме-109», 3 «ФВ-190».
(собую отвагу, мужество и искусство
воздушного боя показали гвардии капита-
ны Татаренко, Каберов и Львов, гвардии
старший лейтенант Протасов, гвардии лей-
тенант Стрельников и твардии сержант
Шилког.

Гвардии капитан Татаренко в воздуш-
ных боях сбил 3’ бомбардировщика и 2
истребителя лично и еше 4 самолёта в
ларе с товарищами. Гвардии капитан Ка-
беров уничтожил 3 самолета лично и 2
в трупповом бою. Мололой твардеец сер-
want [nanos сбил один «Ю-88», 2 «Ме-
109» самостоятельно и один бомбардиров-
щик совместно с капитаном Татаренко.
Гвардии старший лейтенант Протасов
неоднократно встречался с немецкими ис-

Война поставила перед нашей истреби-
ельной авиацией большую и серьезную
задачу. Мало громит ударную силу про-
инвника —— его  бомбардировочную  авиа-
цию, Долг каждого истребителя — мно-
жить изо дня в день счёт сбитых немец-
ких истребителей, бдительно охранять по-
й боя и наши тылы, не пропускать без-
наказанию ни один вражеский самолет, не
иавать противнику появляться над налии-
ик об’ектами. Я т

Истребитени-гвардейцы Краснознаменно-
го Балтийского флот» на протяжении всей
мйны хорошо проявили себя в упорных
малушных боях © противником. Точно и
безукоризненно они выполняют все’ прика-
вы, Несколько авиачастей за героизм и
Мужество получило звание гвардейских.

Гвардейская часть! Уже само название
Шжазывает, что она отличается своей б0с-
bo активностью, опытом, героическими
подвигами. Один из наших . гвардейских
Ястребительных полков за время войны
бил около 340 вражеских самолетов.

С лорвого дия войта наши лётчики

Накотливали боевой опыт, изучали и отра-

forearm новыю прибмы ведения воэдуш-
ого боя. Достижения одного экипажа ста-
мвились достоянием другого, а затем и
ютадрильи и всего полка. Дружба в_в03-
Кухе и на земле, взаимная помощь в 6o10,
№ время учёбы — таковы традиции гвар-
1ейского полка, И чем сильнее эта боевая
дружба, тем значительней ° успех  всев
Насти,

Гвардейский истребительный полк, 0 ко-
Мм идёт речь, имеет в своём составе
Тероев Советского Союза. Всей стране
известны боевые подвиги Костылева, Ефи-
ива, Васильева, Цоколаева, Голубева, Ko-
жанова, Соловьбва, Байсултанова, Baty-

воздушных бобв на Балтике, над

показала, что, если наши лётчики встре-

мают бой.

БАЛТИЙСКИЙ   требителями и всегла выходил побелите-

лем из воздушной схватки. Он сбил 4
«Ме-109», из них два лично.
Балтийские истребители-гвардейцы дей“
ствуют с большюй активностью. Они на-
стойчиво ищут врага, навязывают ему
бой и выходят из него победителями. Ше-
стёрка твардейцев, ведомая. капитаном Ка-

беровым, встретилась над линией фронта с.

шестью «ФВ-190», четырьмя «Ме-109ф»
и шестью «Ме-109». Несмотря на почти
трёхкратное численное превосходство вра-
га, балтийцы первыми атаковали немцев
и навязали им бой. Воздушная схватка
продолжалась в течение 30 минут. Не
выдержав стремительных атак гвардейцев,
немецкие лётчики позорно бежали.
Успешное выполнение заданий команло-
вания обеспечил технический состав час-
ти. Несмотря на тяжелые зимние условия,
инженеры и техники лобились постоянной
боевой готовности самолётов, моторов, воо-
ружения. Техниюи звеньев Титов, Ко-
ротков, Снигирев и Петров готовилЕ ма-
териальную часть к полёту в рекордно-
короткие сроки.

НН чём основывается слева

. овиечасти

$
Герой Советского Союза
: гвардии полковник
П. КОНДРАТЬЕВ
<>

рина, Весь личный состав полка награж-
ден орденами и медалями.

Чем замечательны наши летчики-гвар-
дейцы? Во-первых, тем, что они стремятся
при любых условиях, в любом бою унич-
ложить врага. Эти люди, можно сказаль,
живут воздушным боем. Тот, кто наблюдал

‘за воздушными схватками, всегда мог оп-

ределить, когд& дерутся наши гвардейцы.
Ax действия в воздухе видны по присмам,
по исходу воздушных поединков. Если
взять отдельные элементы тактики веде-
ния боя, то гвардейцев отличает стремле-
ние взять инициативу вовдушного боя в
свои руки, Гвардеец не задумается над
тем, во сколько раз силы противника пре-
восходят ето собетвенные. Он оценивает
обстановку исключительно ть ga г. ae
сти . Ip
наиболее выгодно прове т
ским озером, на подступах к Ленинграду

чаются`с противником, превосходящим и
даже в десять раз, вое равно они прини-
Больше того: гвардейцы всегда
стремятся сами навязывать бой. И если
уж перед ними поставлена задала, напри-
мер, охранять об’ект, то ни один фалиист-
ский бомбардировщик не сможет его ата-

ковать.
При охране об’екта бой обычно так и
склалывается: если встретили ваши ис-

пребители группу немецких самолетов, то

они! сразу идут в атаку. Сближение про-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

(Спец. корр. ТАСС). Клуб Н-ской авиа-
части переполнен. Здесь собрались летчи-
ки и штурманы, воздушные стрелки и ра-
дисты, техники и бортмеханики. На три-
буну вышел коренастый человек в полу:
военном костюме. ae

Имя этого человека свыше тода’ гремит
пою всему Крымскому полуострову, наводя
ужас на немцев и румын.

— Если верить брехливым немецким
радиопередачам, — начал ceed выступле-
ние почётный гость лелеиков, — в Вры-
му давным-давно истреблены Bee парти-
заны, На самом же деле партизаны по-
должают борьбу. Оккупанты, действитель-
но, не раз пытались выловить народных
мстителей, но результаты неизменно по-
лучались самые плачевные.

В середине декабря прошлого года нем-
цы бросили против партизан свыше полу*
тора тысяч горных стрелков, придав им 9
боевых самолётов. Народные метители вы-
держали тогда двухсуточный бой, потеряв
телько 20 человек. Потери карателей со-
ставили около трёхсот фалистов. Обозлен-
ные неудачей, немцы сожгли дотла, дерев-
ню и зверски замучили там 17 женщин
`и детей — жителей этой деревни. Месяц
спустя против партизан выступили румын-
ский горноётрелковый полк и карательный
отрях немцев с миномётами и горной ар
титлерией. Снова двое суток ш6л ожесто-
чённый 60й, в результате которого вара-

тели потеряли сотни убитых. состав
нано   ЗИВШИХ 38 орудий с боеприпасами.

Народные мстители продолжали
сить ТЫлу оккупантов удар за ударом,

ских частей Военно-Моревюго
Флота, мобилизации личнюго состава ба-
тарей на повышение эффективности отня
Народный Комиссар Военню-Морокого Фло-
та ОСОР адмирах Кузнецов своши прика-
зом установил для баларей и бронепоездов
береговой ‘обороны отличие’ за уепениные
боевые стрельбы. Отныне ва орудиях, от-
тичивишихея в УНИЧТожЖений боевой техни-
ки и живой силы противника, будут на-
краптиваться красные эвезлы.

Адиирах Кузнецов установил еледую-
шие боевые показатели, хающие право Ae
отличие: :

‘уничтожение вражеского орудия ии
миномётной батареи; у

уничтожение  трутитировки ‘проттитнтила
от взвода и выше при стрельбе батареей
и отделения — из одного орудия;

„уничтожение колонны автомашин ко
менюе , десяти;

прямое попадание в железнодорожный
эшелон или бронепоезд; ,

#

Е ЕЕ Е ТИ

исхолит очень быстро. И мы и противняк
открываем огонь. Но, как правило, не-
мепкие лётчики не выдерживалот наших
любовых алак и начиналот маневрировать,
уюлоняться. Немпы ©фазу же теряют boe-
вой порядок. Стоит сбить ведущего, как у
врага начинаются паника: немцы’ обрасы-
вают бомбы кудь попало и удирают.

В результате таких воздушных бобв за
олин только месяц наша гвардейская
часть ебила 56 самолётов противника, по-
теряв при этом всего лва своих. 3

Эти примеры -—— их можно привести
немало —— доказывают, что наши monpetm-
тели действуют аначитетьно  ажиивнее и
напориестее немецюих, Советекию истреби-
тели вотуталот в бой и уюпешно, дерутся ‘с
немцами при любом соотношении сил.

`Ястю, что во всяком воздушном б0ю, 4
тем более в бою ©” превосходящими сита-
Mu противника, успех зависит не только
от отвали гвардейцев, но и от вх MoBNge-
ти. ‘умения. Оплочённость, ‚ единство, ©
которыми действуют советекие истребите-
ди, — вот что решает исход боя. В ca-
MOM деле, воли.бы каждый ‘из шести лёт-
чикоз группы Героя Советекого Сотоза Цо-
колаева стал /раздумывать над тем, что
может произойти в результате боя co зна-
чительно превосходящим 10 силам про-
тивником, и действовал бы в одиночку, ис-
ход боя наверняка был бы неудачным и
победы бы нам не принёс. Ho гвардейцы
действуют всегда сплочённо, в этом — их
сила. Они HO останавливаются ви перед
какими трудностями. Защищая товарища,
атакуя противника, одним словом, в. любой
момент боя, на каждом его этапе, вся
труппа дербтся не разрозненно, a сообща,
Не отвага отиночек, а массовый геройзу—

Черноморский флот. На ходовом мостике (слева направо); командир корабля ка-
питан-лейтенант И. Коровкин, нзгражденный орденом’ Красного Знамени, и луч-.
ший сигнальщик старшина 2-й статьи А. Кузнецов.

Фото Н. Митюрёва.

_Непокорённый Крым >

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 февраля.   Тогда фашисты решили ‘осуществить дав-

но задуманную ими «генеральную очиет-
ку» Арымского полуострова от. партизан,
На эту операцию выделили две смешан-
ных дивизии немцев, румын и венгров.
Каратели шли через леса и горы сплош-
ными цепями, растянувшимися Ha всём
пространстве от морского побережья 20
степной равнины. es

Партизаны мелкими группами через
фашистские цепи прорывались в тыл ка-
рателей. Сгруппировавшись в удобном ме-
сте,. несколько партизанских отрядов на-
вязали немцам кровопролитное сражение.
Партизаны предпринимали атаки, били
гитлеровцев прикладами. Дорого обошлась
фашистам эта экспедиция. Только убиты-
ми они потеряли свыше 1.000 солдат и
офицеров.

«Партизаны уничтожены, в Врыму их
более не существует», — громогласно 06’-
явили немцы побле «генеральной очист-
ки», Но враг просчиталея. Вскоре снова
полетели под откос поезда с немецкими
войсками и грузами, стали бесследно ис-
чезаль вражеские солдаты, запымали сжла-
ды © продовольствием и боеприпасами.

Особенно оживилась деятельность крым-
ских партизан за последнее время в свя-
зи. © разгромом  фашистеких дивизий на
Северном Кавказе. Народные мстители си-
стематически разрушают на полуострове
вражеские коммуникации. Одна из пзу-
тизанских групп, например, пустила в де-
кабре под откос состав платформ, перево-

К. ПУХОВ.

}

В Народном Комиссариате =
Военно- Морского Флота
В целях усилении боевой алливности  увичтожение танка или бронемашины

=

противника;

ии
литвение его хода; #

прямое попадание в кор

Достоверность результатов боевого лей-
ствия должна быть установлена ие менее
чем двумя  наблюдательныме  тюстами
или самолётом-корректировщиком. После
этого подтверждения начальник береговой
обороны флота своим приказом Густаназв-
ливает право накралтивалия ‘отличитель-
ной звезды ва тело орудия.

‚Звеода красного цвета накралтивается
правой стороны на средней части тела
орудия. Звезда вписана в круг радиусом
100 мм. Круг жёлтого пвета, нтириной
3 мм. Последующие звёзды за выполне-
вию боевых показателей наносятся в Олин
ряд с первой, на расстоянии 5 сантимет-

бою, который ведут гвардейцы. И очи вы-
У немцев. есть и хоропю подготовленные
тетчики. Фалшислюкие асы — это опыт-
ные, матбрую пилоты, проведигие не один
песяток бобв в Европе и на советско-гер-
манском фронте. Но стоит им повстречаль-
ся < нашими ассами, которые действуют
вместе © молодёжью, как бой принимает
печальный для противника оборот. Чув-
ства коллектива. у Фашистов нет, да ий
быть не может. У них кажтый воюет за
себя. Конечно, немцы знают, что в 600
надо прикрывать своим огнём самолёт
соседа, во кав только немецкий асс 10-
чувствует Ha собственной пикуре удары
налвих летчиков, забота © соседе пропа-
дает мгновенно. Поэтому рассыпается
их строй, поетому наши гвардейцы и
быют фолшистов opm любом численном
соотнопении. Бывает так, что все вра-
жеские самолёты сбиты отнём только
одного из олей. Но это опять-
таки побед» всего коллектива. Остать-
ные лётчики обеспечивали успех своего
товарища и прикрывали ero во время боя.
Тлавная задача прикрытия — обеспечить
успех ведущему.

Характерен воздушный 60й, в котором
участвовали балтийские лётчики Мясни-
ков, Чепелкин, Ефимов и Костылёв. Наши
истребители дрались с двадцатью немеп-
химии. Немцы думали, что тройное‘ превос:
холство наверняка обеспечит им успех. Но
наши лётчики сражались стойко и. едино-
душно. Вряд ли кто-нибудь из них думал
в короткие минуты боя © численном пре-
восхолелве противника. Наждый не толь-
хо атаковывал врага, но и охранял т0-
варища. Немцы потеряли 9 самолётов
ий в дальнейшем отказались от посылки
своих ‘потребителей болышими группами.
Они поняли, YO количественный пере-
вес ‘успеха в бою им ве даст.

В начале войны каждому из нас хоте-
лось ‘лично сбить самохет. В результате
получалось, что если идёшь в атаку, то

вот что присуще каждому  воздуниному   тебя никто сзади ве прикрывает. А 9710

&

НА МОСТИКЕ В МОРЕ

Каждый выход в море кашитан-лейте-
нант. Веселков использует для обучения
молодых командиров искусству кораблево-
ждения. Особенно запомнился случай с
высадкой лоцманов. Вечером, когда кара-
ван подошел к мысу H., сигнальщики
заметили пролетевшего высоко над зали-
вом немецкого разведчика. Векоре можно
было ожидать вражеских бомбардировщи-
вов. Однако ночь выдалась очень тёмная,
дул сильный‘ порывистый ветер, и само-
леты не появлялись. Необхолимо было
воспользоваться темнотой, чтобы увести
транспорты в другой район. Для этого
на каждое судно надо было посадить лоц-
мана. Но как подойти в транспортам, ко-
гла пиорм уже достигал десяти баллов, и
темнота скрадывала их очертания? А сде-
лать 970 нужно было и безотлагательно.

В течение нескольких часов, в шторм,
тральщиз высаживал  лоцманов. Вышол-
нение этой задачи послужило командирам
настоящей школой. Они воочию убеди-
лись, насколько необходим морской глазо-

-Mep, как важно чувствовать корабль.

Недавно тральщик попал в район пла-
вающих льдав. Тов. Веселков максималь-
по использовал это обстоятельство для
обучения вахтенных командиров.

Внезашное сжатие льдов или сильный
удар могут повредить корпус — это нужно
своевременно заметить, чтобы предотвра-
тить течь или деформацию корпуса. Было
иного и других особенностей в этом по-
ходе. На каждую из них и. Весеиков об-
ращал внимание вахтенных комантиров.

Корабль производил тралане», когда ето
атаковали шесть немеценх бомбарлятов-
щиков. Капитан-лейтенант Веселков, при-
казав открыть огойь, стал маневрировать.
дин из самолетов прорвалея сквозь за-
весу огня. Но командир уже разгалал ма-
невр противника. Тральщик замедлил ход
и отвернул вправо. Бомбы пролетели
мимо. Бомбардировщикл  сбообили долее
двух десятков бомб, однако ни одна из
чих ‘не попала в корабль.

Балитан-лейтенант  обстоятельшю разо-

брат с вахтенными командирами каждый
манёвр. Его советы и указания были ин-
тересны и ‘ценны, молодые командиры за-
носили их в. записные вяняси,

Постоянно учит он вахтенных  коман-
диров соблюдать строжайший порязок на
мостике. Правильная организация наблю-
дения и последовательность докладов,
дисциплина и строжайший порядок имеют
первостепенное значение. Капитанелейте-
нант Веселков не преминет заметить вах-
тениому командиру, если тот многословен
в докладе или отдаче приказания, если на
мостике имеют место бесцелыное ‘хожде-
ние и излипЕние, отвлекающие внимание
ваблюдателей разговоры. Не проходит ни
одното дня, чтобы команлир корабля не
проверил ‘умение вахтенного командира
пользоваться аварийяьти средствами свя-
3H. самым ок приучает молодых
командиров строже относиться к проверке
всех средств связи перех заступлением
на вахту, ие теряться в случае выхода
её мз етроя.

Тичным примером он учит сохранять

самообладание в критический момент, бы-

стро принимать и осулюествлять решение.
Охнажлы кораблю было поручено снять с
мели транспорт с боеприпасами, Для это-
TO mano было использовать поли». Kar
только вода стала прибывать, тральщик
подошел к траяспорту и закрепил  бук-
сирные концы. В это время из-за облаков
вывалились два немецких  бомбардиров-
щика. Настутил ответетвенный Moment.
Команда транспорта полагала, что траль-
щик немедленно отойлбёт от борта, так
как два неподвижно стоящих корабля
предотавляли слишком хорошую цель для

бомбометания. Но этого ‘не случилось. Ка--

питан-лейтенант Веселков трезво оцезил
обстановку. Он приказал открыть по са-
молбтам артиллерийский огомь, & бошман-
ской команде — закрепить буксирные юон-
цы. Бомбардировщики были ветречены

о

интенсивным зенитным огнби, сбиты 9
курса и рассеяны.

Немного позже т. Веселков  собрах

командиров и пояснил свои действия.

В основе принятом решения лежах
расчёт. Самолеты уже входили в пике, м
тральщик мог бы отойти от транспорта
лишь только на считанные десятки Mer
ров, что неё спасло бы его в случае поч
падания бомбы в судно. Между тем он
стоял на выгодном месте и мог бить по
самолётам всеми своими орудиями. Узкость
же, в которой находилея тральщик, но
позволила бы ему достаточно эффективно
маневрировать. т

Ничто так не вредно в обучении моло-
дых командиров на мостике, как изаиш-
няя опека над sume. Кое-где командир
корабля, выходя на мостик, почти устра-
няет вахтенного командира от несения
службы, Не ясно, ли, что это мешает BOC-
питанию ценных командирских качеств —
самостоятельноети и Гешительноети в дей-
ствиях. Вахленный команлир всетда’ дол-
жен  чувотвовать себя человеком, обле-
чённым большой ответственностью. Пз-
Вильно поступает капятан-лейтенант Ве-
селков, когда предоставляет молодым
командирам. полнейшую самостоятельноеть.
Олнако это He эначит, что он передоверя-.
ет корабль. Her, он ловериг молодому
команлиру нести службу только тогда,
когла сам убедится, что тот тверло знает
свои обязанности. Доверяя несение служ-
бы, он`контролирует молодых комавлиров.
Лейтенанту Гродекому надо было решить
иурманевую задачу. Лейтенант делах
зто самостоятельно. Тем временем кашин
тан-лейтенант Веселков Также решал эту
задачу, не говоря 00 этом  вахтенвому
командиру. Гродекий решил задачу пра-
зильно. Командир согласилея © ним.

На мостике он учит м своего замести-
теля по политической части старшего
лейтенанта Варлова.

— Что aro 3a мые? — спрашивает о
у Карлова. .

Он помогает ему подметить  харак-
терные очертания мыса, и впредь тот
уже отличает ео и на большом paccTos-
вии и при плохой видимости. Замести-
тель командира по политической части
до прихода на корабль бул слабо знаком
с мюреким театром, a сейчас ообвомл его
неплохо.

В лице своего заместителя по полити-
ческой части комамхир нашёл пытливого
и старательного моряка. С помощью
командира Карлов 32 немногие месяцы
своего пребывания на тральшике успеш-
то изучил корабль, его воеано-морские
звания непрерывно растут и пополняются.

Только на мостике молодой командир
может закрепить свои знания. Вволные,
которые даёт Веселков, воегла различны
`и составлены таким образом, чтобы каж-
дый фраз вахтенному команлиру приходи-
лось действовать в новых условиях.
В опенке‘ действий` комаалиров он строг.
Лейтенант Жгилев подал команду «Бомбы
товсь» перед тем, как об’явил боевую
тревопу. Кащитан-лейтенаят поеле указах
на это и добился в дальнейшем, что Яги-
лев все команды полавал в точном соот-
ветствии с уставом.

Неудивительно, что и лейтенант Грод-
ский, и лейтенант Жтилев, и другие
командиры чазывают мостик своей птко-
ой. , Практические уроки этой шкоты
особенно ценны потому, что на корабле
веплохю налажена команлирекая  учбба.
И, что особенно ценно, командир перед
занятием по тому или иному вопросу не-
пременно побывает на соседиих кораблях.
и позаиметвует веб интересное, поучи-
тельное из боевого опыта. Таким образом,
каждое занятие строится на основе опы-
та ряда однотипных кораблей. Это ска-

-зывается и на боевом совершенствовании

командиров.
Младший лейтенант Н. БАДЕЕВ.
Действующий флот.

Удар по вражеской автоколонне

ВОРОНЕЖСКИЙ ФРОНТ, 4 февраля.
(Спец. корр. ТАСС), Преследуя отступаю-
щего под ударами Красной Армии. врага,
шестерка штурмовиков, ведомая капитаном
Абрамовым, атаковала колонну немецких
автомашин и повозок. Машины шли плот-
пым строем на протяжении 3 километров,

создавало очень  неблатоприятные усто-
вия боя. Друтое дело, Kola ¢ врагом
дерется спаянная группа лётчиков. Сна-

чала  сбиваешь самолет ты, потом
прикрываень  товарища. П ываешь и
знаешь, чт в момент,  вымдный для

твоей алажи, товарищи также помогут
тебе, -

Каждый бой имеет свои характерные
особенности. И если сравнить два в03-
дупных боя, то увидишь, что обстанов-
ка каждого` из них сложилась по-своему.
Олинаковых. воздушных боёв не бывает.
Влвоем с капитаном Мясниковым мы
дрались однажды против четырёх ca-
молбтов. i mo mac Wer в атаку
тогда, когда это было наиболее выгодно.
В результалю 1Б-минутноюй  схватии два
фатлиста были сбиты.

Bee советские истребители охвачены
чувелвои ненависти к врагу. Величай-
шую ответственность ню только за себя,
по и за эскадрилью, за весь полк исиы-
тывают каждый  воэдущный  твардеет.
Для него одинаково ‹зажны M личный
успех в воздушном бою, и успех всей
группы, всей часли. Нет и не может
быть у нас таких истребителей, которые
думают только о себе. Бажлый из нас
старается иопользовать . полёт для того,

чтобы сбить немца и тем ‘увеличить 00-

щий боевой счёт. :

Герою Cosercrono Союза Кюстылёву
вместе со ввеном было поручено нахо-
диться на одном ‘из оперативных аэрод-
ромов. Ни одия день не пропал у наших
истребителей даром. Оли делали по 8—9
вылелов в сутки и сбили 13 самолётов,
После этого они должны были вернуться
в часть. Но твардеец ¢ неизрасходован-
неги боезалтасом ‘не возвращается. И эве-
но Костылёва, имея полное право Ha 0т-
MIX после нескольких дней тяжёлой и
успеотной ^ роботы, «по пороть» домой
олетало Hy передний край. Самюлетов
противника в воздухе не было. Звено во
главе со своим командиром  истратило

иногда по две рядом. колонну прикрыва-
ла зенитная артиллерия врага.

Шестерка штурмовиков многократными.
атаками затормозила продвижение автоко-
лонны, Было уничтожено несколько ле-
сятков вражеских машин и около
солдат и офицерев противника.

ее

ЕЕ СЯ

т ‘y
весь боезапас нь живую силу противниг
ка. После пштурмовки переднего -края фа-
IDMCTCKOH обороны самолёты вернулись

на аородром. ` :
Нико не рождается мастером, а тем
более героем. Каждый лётчик имеет свои

положительные и отрипательные сторо-
ны. Надо стремиться, чтобы все лучшие
качества одного передавались друтому.
В дружном коллективе истребителей-гвар-
лейцев воспитывается и пополнение.
Вогла к вам приходят мололые пилоты,
мы OTHOCUMCH к ним с OCOOLIM внима-
нием, Каждый из нас энает, что они
еще не оботреляны и чувствуют 0бя в
первом бою. конечно, не так уверенно,
hak товарищи, которые успепгно провели
десятки воздушных бобв. И в первом же
свобм бою молодой лётчик ‘крепко ощу-
щает, что дружба. которую он вилел на
земле, внимание, с которым его ветреги-
ли в полку, еще более укрепились в в03-
духе. Он видит, что его налбжно при-
крывалют, и он понимает, что товарищи
ни 38 что ве дадут ео во обиду. Так
приняли гвардейцы в свою ореду моло-
дых  лбтчиков Черненко, Лазаревича,
Кравцова, Кузерова. Все они, воодушев-
ябнные героическими. делами своих то-
варищей, чувствуя поддержку  коллекти-
ва, стали сейчае опьытеыми боевыми ис-
тТребителями, Все они уже имеют на
своём счету сбитые вражеские малины,
отмечены — правительственными  награда-
МИ.
И старые, и молодые гварлейцьв счи-
тают для себя законом: ви олин боевой
вылет не должен тпопадать даюм. В
Бажудом вылете надо наносить врагу мак-
сииальный Урон -— это дело чести и
славы всего полка!

Таким образом. боевая олава Yacrm oc-
нована HO Ha подвигах одиночек, & на
массовом героизме. Важлый лётчик-гват-
деец должен стремиться к TOMY, чобы
стать героем. И в этом обязан помочь
виу весь коллектив авиачаслти.