Собрание профсоюзного ,

актива

3 февраля в Колонном зале Дома cow-
зов состоялось  собравие  профеоюзного
актива Москвы.

Собрание открыл секретарь МГ ВЖПб)
тов; Г. М. Попов, Он предоставил слово
лля доклада  сокретарю  ВЦОШО тов.
Н. М. Швернику,

— Профсоюзный актив Москвы собрал-
ся в исторические дни, — товорит тов.
Шверняк. — когла Красная Армия
пох руководством великого  Оталина
успею продвигается вперед, очищая
советскую землю от титлеровских мерзав-
лев. Закончен разгром и унизтюжение
сталинградекой группировки противника.
Сражение пох Сталинградом, одно из 0а-
мых крупных сражений в историю войн,
завершилось полной победой` Красной Ap-
мии. Блестящие успехи советоких воинов
зоодущевяяют тыл на новые трудовые
TOIBATA во имя быстрейшей победы над
врагом. В эти дни фронт и тыл. совмест-
пыми тероическими усилиями добиваются
выполнения приказа Верховного Главно-
команлующего. Этой пели долоюна быть
подчинена и работа профсоюзов. Они сей-
чес, как никогда призваны ‘усилить 3a-
боту о рабочих и служащих, об умучше-
ния их снабжения продовольствием и
промышленными товарами. В работе ряда
торговых организаций имеются крупные
недостатки, наблюдаются факты недобро-
совестного отюшения к потребителю.
Профеоюзные оргапизащии ослабили конт-
роль над торговой сетью, над правильным
распределением продуктов и промтоваров.

Государственный Комитет Обороны в03-
ложил на профсоюзы контроль нах тор-
товой сетью. Это — большая и почетная
задача. t

Тов. Швеуник выразил уверенность В
том, что профсоюзные ‘организация Моск-
Гы © честью выполнят поставленную пе-
тех ними задачу и налалят повседневный
чейственный контроль над общественным.
питанием и магазинами.

Залем тов. Шверник переходит Ro BTO-
Той части своего доклада — оказанию
помощи оемьям воцнослужащих. Он вод-
черкивает. что никакая другая ‘армия 3
мире не окружена такой заботой, как
Красная Армия. Весь советский нарох ие-
устанно крешит % боевую мощь, помо-
тает ей громить немепцко-фаттиелоких за-
хватчиков. Советокое правительство при-
RUMAeT в06 меры к тому, чтобы боец ча
фроите был спокоен за свою семью. Это
нло свое выражение в ряде законов,
изданных 3 время войны — © ЯБтотах
‚ семьям военнослужащих по налогу, во-
` ставкам продуктов. освобождение от on-
латы
школах. За 19 месяцев семьям фронтови-
ков выплачено несколько миллиардов
рублей государственного пособия. Горя-

В Малгобеке началась добыча нефти

МАЛГОБЕК, 4 февраля. (ТАСС). После
изгнания немецких оккупантов нефтяники
Малгобека энергично взялись 3a восста-
новление промыслов. Уже пущена первая

ДЕЛОМ ОТВЕЧАЮТ ФРОНТУ-

Во время обеденных перерывов в це-

хах станкозавола им. Орджоникидзе с не-
терпением ждут агитатора, чтепа. Каждое
слово. сообщений Совинформбюро вызываег
у всех ликование. Новым производствен-
ным пох’ёмом отвечают  станкозаводцы
фронту.

В цехе, где начальником Тов. Дацков-
ский, в эти дни нет ни одного рабочего,
не выполняющего залания. По инициативе
стахановских бригад налалчиков тт. Кир-
пиченковой и Яшина  Фрезеровщики и

В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

` СВЕРДЛОВСК, 4 февраля, (ТАСС). Как
только начался обеденный перерыв, ра-
Goune Н-ского завода собрались на цехо-
вые митинги. У всех на устах радостная
весть 0 полной ликвидации немецко-фа-
шистских войск в районе Сталинграда.
— Неминуемая гибель ждет веех не-
мецких захватчиков, — сказал стахановец

`зать помошь в обработке земли.

за обучение в вузах и сфедних

Москвы -

чую заботу о семьях воинов тПюявляют
коллективы предприятий и учреждений.

Олнако кое-где встречаются ещб` фак-

ты безлушного oe Е жёнам и де-
тям военнослужащих. Не все ети руко-
водители профсоюзных организаций повя-
и, что заботь о семьях бойцов и коман-
пиров является половиной воей вашей эа-
боты ю Красной Армиш. Большая ответст-
венность возлагается в этом деле на
профсоюзы, Необходимо помочь членам
семей фронтовиков me только ‘Устройть-
ся на работу, но и быстр получить юве-
лификацию, определить их детей в ясли
и детавие сады, позаботиться © том, что-
бы все оемьи фронтовиков получили Уч3-
сетки под индивидуальные огороды, и 058^

`Ввимание ш забота © семьях советских
воинов будет способствовать укреплению
боевой мощи Краоной Армии. Эта задача,
‘неотлелима от общей Net amen наро-
да — очистить советскую аемлю от тит-
леровских полчищ.

На собрание выстушили секретарь Мо-
лотовекого райкома ВКЛЕб) тов. Силан-
тьев, председатель завкома Н-екого заво-
да тов. Павлов; секретарь  парторганиза-
ции завода «Искра» тов. Желтухова,
`Народный Комиссар Торговля СОСР тов.
Любимов, председатель завкома  Н-окого
завола тов. Рыжов, председатель  завкома
завола имени Орджоникилзе тов. Твердов,
предселатель завкома завода «Серп и м0-
лот» тов. Пономарев и председатель Цент-
рального комитета профсоюза  фабочих
промышленности вооружения тов. Агад-
жанов.

Выступившие по хокладт тов. Шверни-
ка партийные и профосюзвые работники
указывали на серыёзные недостатки в 0р-
танизации общественного  контрбая ках
торговой сетью и в обслуживании семей
BOCHHOCTY ANAK. :

В заключение прений  выютутих сек-
ретарь МГК ВЮП(б) тов. Павлюнов. Он
привел ряд фактов бюрократического, He-
внимательного отношения к вуждам семей
военнослужащих. Часто не уловлетворя-
ются минимальные, легко вышюлнимые 38-
просы. Надо помнить. что заботиться ©
семьях фронтовиков —- значит повышеать
боеспособность Красной Армии. -

Тов. Павлюков подчеркнул первостепен-
206 хозяйственное и политическое значе-
ние борьбы с хищениями в торговой сети
и предприятиях общественного пятания и
правильного подбора и воспитания кахров
торговых фаботтиков.

Собрание приняло по довладу
Шверника развернутое ренение,

С отоиным пох’6мом профсоюзный ак-
тив принял  приветственное — письмо
товарищу у. . а

ii (TACC). :

тов.

скважина, которая лала за сутки 15 тонн
высокооктановой нефти, Началось бурение
ещё одной скважины.

сверловщики цеха об’авили стахановскую
вахту. Фрезеровщицы тт. Честнова, Ce-
рафимович и Шишкова выполняют свои

‘

нормы на 180 процентов, о

Высокими производственными показате-
лями отметих первыю дни февраля моло-
дежный цех, где руководителем тов. Сму-
ров. Цех борется за выполнение ‹ своего
обязательства — в 25 годовщине Красной
Армии дать сверх плана вооружение для
четырех пехотных полков.

. {TACC).

Наседкин, — От нас зависит приблизить
этот желанный час. Так давайте же рабо-
тать ещб самостверженнее! Мы поможем
этим Красной Армий ускорить победу нах
похлым врагом.

Рабочие трудились с большим  вооду-
шевлением, В первой же смене многие в
дву и в три раза перевытюлнили задания.

(

СТОКГОЛЬМ; 4 февраля. (ТАС). Швех-
ские газеты посвящают передовые статьи
разгрому и уничтожению немецко-фалиет-
ских войск, окруженных под Сталингра-
‘дом. «Во время сражения за Сталин-
трал, — пишет в передовой статье газе-
та «Арбетарен», — весь мир был очевих-
цем безграничной смелоети и доблести рус-
ских солдат и рабочих. Они нанесли гит-
леровцам самое крупное и самое чуветви-
тельное поражение за во время нывеш-
ней мировой войны. Потери немпев в сте-
лях под Сталинградом подорвали их силы.
Теперь немцы далеки от Волги и вщб

и
ВАШИНГТОН, 4 февраля. (ТАСС). Го-
сударственный секретарь ОША Хэлл зая-
вил, что сообщение о полной ликвидации
германских войск под Сталинградом даёт
величайшее  уловлетворение всем об’еди-
ненным странам, Под Оталинградом одер-

¥

НЬЮ-ЙОРИ, 4 февраля. (ТАСС). «№-
митет помощи Советскому Союзу в войне»
в Мекопке устроил большой приём, на
котором присутствовали многочисленные
представители мексиканской литературы,
искусства и печати. Мексиканский писа-
тель Антонио Кастро Лезль в своей речи
заявил, что мексиканокая интеллигенция
с величайшим уважением следит за успе-
хами шафолов Совотокого (0038, самоот-.
верженно ведущих борьбу с силами
мрака, угрожавиими  захлествуть весь
мир. ЧТеаль с восхищением  отозвалея
® культурных лостижениях CCCP,

ЖЕНЕВА, 4 февраля. (ТАСС). Гермая-
«кая пропаганда не скупится на угрозы,
чтобы сломить сопротивление немцев 0б’-
явленной Гитлером «тотальной» (т. е, все-
0б’емлющей) мобилизации. Геббельс вновь
выступил со статьёй, посвящённой этому
вопросу; Геббельс в этой статье, озаглав-
ленной «Суровый урок», говорит, что нет
смысла скрывать от населения‘ «горькую»
истину о положении на фронтах. Терма-
ния, заявляет он, со скорбью попрощалась

‘со своей шестой армией, погибшей под

Сталинградом, Германия вступила в ста-
хию кризиса такой остроты, что «допус-
кать его дальнейшее обострение было бы
легкомысленным и бессовестным». Впер-
вые ‘Геббельс высказал предположение с
том, что терманская армия «может и ив
справиться с натиском, идущим с Boc-
тока». Это положение, пишет Геббельс,
требует от всех немцев. самого предельного
напряжения сил. «Мы, — говорится в
статье, — вступаем в периох, когда будем
пред’являть ко всем самые жестокие тре-
бования. Пусть народ не ждет, чтобы его
щалили. Фронт самым настойчивым обра-
зом требует людей». Между тем, по сло-
вам Геббельса, в Германии имеется ещё
много людей, которые не хотят проник-
нуться сознанием остроты обстановки,
«работают мало или вообще ничего не де-
лают и не хотят делать, а лишь наблюда-

„Сталинград будет вечно сиять
  › Как памятник мужества русских“

\

ШВЕДСКИЕ ГАЗЕТЫ О ПОБЕДЕ КРАСНОЙ АРМИИ ПОД СТАЛИНГРАДОМ

более далеки от moder wax Россией».

Газета «Стокгольме Тиднинген» в пере-
ловой статье пишет, что Сталинграх имел
огромное значение как для наступавших
ий осаждавших его немцев, так и для за-
щитнихов города. Имя этого города, будет
вечно. сиять как памятник мужества руб-
еких, которых не могли сломить жесточай-
шие удары. Разгром немцев пол Сталин
градом имеет для русских величайшее, зна-
чение. Волга опять течёт свободно. Прес-
тиж Красной Армии поднялся еше выше
благодаря этой победе, которая не имеет
себе равных,

ЗАЯВЛЕНИЕ ХЭЛЛА Ц ПОБЕДЕ
СОВЕТСКИХ ВОЙСК ПОД СТАЛИНГРАДОМ

mana замечательная победе. Она хостиг-
нута такими ‘войсками, боевые качества
которых выше, чем чьи-либо в нынеш-
ней войне. Сталинградская победа — это
величайшая демонстралия замечательных
боевых качеств русских вооружённых сил.

„

_ДЕНТЕЛИ ИСКУССТВ ЛАТИНО-АМЕРИКАНСКИХ СТРАН
» _ ПРИВЕТСТВУЮТ НАРОДЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

Писатель Хосе Карнер I, что сво-
ей героической борной Совелокий Cows
защищает дело всего прогрессивного чело-
вечества. Чилийский писатель Пабло Не-
руль прочёл свою новую поэму «Новая
песнь любви в Сталинградт». Немецкая
писалельница-антифантистка Анн» Зегерс
обратилась © сердечными  приветст-
венньюи словами к советским писателям.
Участниками приёиз были получены при-
ветствия от ряда мексиканских общест-
венных организаций, д также писателей.

Геббельс возвещает усиление нажима гитлеровцев
_ На навеление Германии и ее вассалов

ют». В то же  время, пишет Геббельс,
создавшееся положение ‘требует быстрых и
немедленных действий. Поэтому, по его
словам, власти’ не остановятся ни перед
какими административными мерами, что-
бы полностью осуществить задачи «то-
тальной мобилизации», ‘

Геббельс указал, что Германия распро-
странйт «тотальную мобилизацию» также
на своих партнеров по оси. Несмотря Ha
то, что Германия хо нитки ограбила пох-
вассальные ей страны, Геббельс заявил,
Что «во сделанное ло сих Top в области
использования потейциала партнёров Гер-
мании является весьма скромным». Таким
0бразом предстоит новый нажим на Bac-
сальные страны с ‘целью ограбления их
материальных ресурсов. ‘

0 том, что представляет собой «тоталь-
ная мобилизация», даёт представление вы-
ступление германского министра вооруже-
ний и боеприпасов Шпеер&а на одном из
военных заводов в Берлине. Судя по изло-
жению этого выступления,  переданному
германским информационным бюро, Шпеер
м что на этом заводе рабочих и ра-
ботяиц обязали в Мечение многих месяцев
работать без единого дня отдыха минимум
по 16 часов в день. Шпеер сказал, что
по крайней мере такой работы Гитлер -
требует от всех немцев: занятых на пред-
приятиях Германии.

Действия английской авиации

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Атентство
Рейтер передаёт, что в ночь на 4 февра-
HA знглийская авиация произвела силь-
ную бомбардировку Гамбурга. Нападению
тюхвепглись крупнейшие в Германии вер-
фи, строящие подводные лодки. 16 Oon-
бардировщиков не вернулись на базы,

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике английского министерства авиа-
ции сообщается, что днём 3 февраля анг-
лийские бомбардировщики совершили на-
лёт на железнодорожные сооружения в

Абвиле и на аэродром противника в Сент-
мере. Английские истребители  «Спит-
файр», -сопровождавшие бомбардировщиков,
сбили три самолёт» противника.

Из дневных операций не вернулось ва
бомбардировщика и 8 истребителей.

ЛОНДОН, \4 февраля. (ТАСС). Апглий-
ское министерство авиации сообщает, что
днём 2 февраля английские самолеты
береговой авиации, «Бофайтер» уничтожи-
ли германскую летающую лодку у юго-
западного побережья Норвегии. _

_ Отставка адмирала Редера_

31 января в Берлине было официаль-
ве об’явлено, чю по приказу Гитлер
30 яиваря уволен в отставку «по ©06то-
ARH здоровья» тлавнокомандующий
германским военно-морскими флотом адми-
рал Редер. Ero преемником на mocTy
главнокоманлующего назначен Дениц, ко-
торый лю последнего времени возглавлял
полводный флот.

Смена  алмирзлов в немецком флоте
внешне отнюль не напоминает тенераль-
ской чехарды, которую нам не раз при
ходилось наблюдаль в титлеровокой ар-
мии и которая всегда сопутствует оче-
редному провалу «стратегических» 387
мыслов баварского  ефрейтора. Если не
считаль больших потерь судоходства,
которые терпит гитлеровокая Германия
от систематических ударов союзников 10
её коммумикациям, на море ве произош-
до сколько-нибудь крупного события. И
тем не менее замена «надводного» адми-
pasa Редера «подводным» адмиралом Де-
ницем — свихетельство больного провала,
краха по существу всего немецкого мор-
кото плана нынешней войвы. Г

Немпы всегда сознавали огромиое зна”
чение для них морских  коммуникамий.
Известно ведь, зто ещё. до войны Герма-
вия, эта, казалось бы, континентальная
держава, доставляла морем 53 проц. ве6-
го своего импорта. За истеклие 3 года
войны немцами захвачена значитель-
ная часть Европы, которая с трёх сторон
омывается морями. Уже во время войны
фалкиеты утверждали, чо их первооче-
релная залача на море заключается «в
обеспечении собственных жизненно важ

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP. -

— ГМ40287

вых путей подвоза и уначтожении непри-
ятельских коммуникаций», Задолго до на-

чала войны они приступили к созланию

мощного надводного флота, который, по
их мнению, один только может решить
исход борьбы на коммуникациях. «СОтол-
пы» фашистской морской стралегии, вро-
де Вегенера, утверждают, что только над-
водный флот может разрушить блокаду
противника, если ‘он освовывается н% CO-
твететвующих стратегических позициях,
Ilo ux <обственному приэнанию, такаязз-
дача не пох силу подводным додкам, ко-
торые могут наносить ущерб торговым ну-
тям противника, но не в состоянии защи-
тить собственные коммуникации.

В  соответотвии сю своими’ теориями
немцы не раз пытались за истекшие го-
ды войны применить свои надводные и
подводные силы для прорыва железного
кольца блокады аигличан и для нападения
на неприятельское судоходство. Все эти по-
пытки не оправдали их надежл. Гитлеров-
цы: потеряли з& это время 2 лимкора, 4
крейсера,  подавляющую часть. своих
эсминцев, множестве подводных — ло-
док -— и тем не менее сухохолетво со10з-
ников не оказалось нарушеняым: поток
военных грузов из Америки в Европу ие
был прерван ни на один день; около ты-
сячи кораблей и судов саюзников смогли
почти олновременно подойти к берегам
Африки и занять важнейшие позиции на
этом континенте, :

Атлантический окезн, который фашист-
ские морские писаки образно называют
«парадным ходом в мир», оказался сво-
бодным для союзников в0 всех натразвле-

иностранвы

ниях, несмотря на все усилия фашистов.
На этом театре захват «соответствующих
стратегических позиций» не оказался для
Гитлера ключом к победе. Этому помешала,
недостаточная численность германского
надводного флота.

Неудача в Атлантике заставила Гитле-
ра переключить центу’ борьбы из Среди-
земноморский бассейн в расчёте, что здесь
ему уластся пополнить свои недостаточ-
ные надводные силы кораблями итальян-
ского и французского флотов. Взрывы в
Тулоне, раздавшиеся 27 ноября 194% го-

да, разрушили мечты Гитлера 06
использовании  франпузских кораблей.
Несбыточной  оказалмь и надежда
на итальянский флот, хотя немцы

сделали во возможное. чтобы. подчинить
его своему контролю. Потеряв в борьбе с
англичанами значительную часть кораб-
лей всех классов, ‘итальянское морское
командовамие не желает больше подвер-
гать их риску и всеми силами избегает
открытого столкновения с противником.
«Дузе» упорно прячет и корабли в
базах лаже от своего «лучшего друга»
Гитлера,

Таким образом рушится и этот герман-
ский план. Гитлеру больше не приходится
рассчитывать на надволный флот как ос-
новное ядро морских сил для борьбы за
господство на коммуникациях, Больше то-
ro; выросла морская мощь Англии и США,
быстро пополняются потери в торговом
тоннаже, понесбнные от пиратских деи-
ствий фашистских полводных и надвол-
ных рейдеров; в руки союзников перешли
важные опорные пункты в Атлантике, на
Средиземном море, в Индийском океане и
на лругих театрах. .

На советско-германском фронте. гитле-

секретарь редакоин— 1 1-08-03; зам. ств. секретаря—коммутатор, 106. 20; отдел боевых действий флота-—л0

АЛРЕС РЕЛАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА Москва. Сущевская ул., 2. Коммутатор редакини
отдел—доб, 1-15, 1-35; одлел оформления—доб. 1-1; библнотека—луб. №:

Типография «Красное знамя», Сущевская,

POBCROMY командованию давно уже при-
ходитея считаться с наступательной мо-
mb Красной Армии. Теперь Гитлер ona-
сается приближающегося наступления с0-
ЮЗников.

Tar рухнул фашистский план морской
войны, ‘основанный на комбинированном
использовании захваченных стратегичес-
ких позиций и крупных морских сил гер-
манского, итальянскою и франпузекого
флотов, В этом одна из причин ухода’ со
сцены Редера, осуществлявщего все пос-
ледние тоды на практике теории фашист-
ских морских «стратегов».

На смену Редеру приходит Дениц, быв-
ший до сих пор командующим германским
подводным флотом. Гитлер, ‘очевилно, на-
мерен усилить подводные операции на пу-
тях сообщения союзников, развернуть во
BC) JUMP так называемую «тотальную»
подводную войну.

В своей книге «Морская стратегия ми-
рювой войны» Вегенер писал: «Немцы,
посаженные в телодную башню, сумели
заставить‘ голодать и своих сторожей:   но
протянуть руку за хлебом, лежавшим на
столе, они не сумели. Этому препятетве-
вал план операций, не считавшийся с
географией». И в нынешней войне союз-
ники постепенно зажимают фашистскую
Германию в стальном кольце окружения,
Немцы могут попытаться прорвать коль-
- по, но всякое их усилие в этом направ-
лении неизбежно окажется попыткой с
негодными средствами: е усмеху неумо-
лимо будет мешать растущая наступатель-
ная мощь 0б’единенных стран, которая в
конечном счёте приведёт к полному уду-
шению гитлеризма.

0. ПАВЛОВИЧ.

Д 3-20-30

а >

‚нанесут решительный

до Д 3-29-38. Телефовы: для справок — доб
б. 29, 38: отлел пропаганды! доб. 89; отдел naprmfno-nomcomoanenen hen — лоб,
налательство—вачальних 21-12-60, бухгалтерия и отдел подписки.

5 февраля 1943 г. № 29 (1287)

a КРАСНЫЙ ФЛОТ А оо но

Выступление Рузвельта
на пресс-конференции в Вашингтоне

ВАШИНГТОН, 3 Февраля. (ТАСС). На
состоявшейся. вчера  пресс-конференции
Рузвельт заявил, что целью совещания В
Касабланке было обеснечение‘ поделы В
войне и выполнение обещания, данного ИМ
в его послании конгрессу от б января 0
том. что США, Англия и Советский Союз
‹ yiap в Европе.
Рузвельт напомнил, что в своем послания
от 6 января он заявил: «Я не могу пред
сказывать. Я не. могу сказать вам, кола
и ге обелинённые нации собираются на-
нести следующий Удар В Европе, но мы
собираемся бить и бить крепко. Я не могу
сказать вам, где мы. нанесем противникам
удар — в Норвегии или Бельгии и Гол-
ландии, во Франции или через Сардинию,
Сипилию или через Балканы, через Поль-
шу или же одновременно ‚В нескольких
пунктах, Но я могу сказать, что незави-
симо эт того, тле и когла мы ванесем
улары на суше, — мы, англичане и рус”
ские, будем разить ‘их с воздуха реши-
тельно и неустанно. День за днем мы бу-
дем сбрасывать тонны за топнами взрыв
чатых веществ нь их военные и другие
прелприятия и морские порты». Совеща-
ние в Касабланке через посредство 00 е-
динённой группы _ мачальников иетабов
США и Англии, — сказал Рузвельт, ——
достигло единодушщного соглашения в We-
лях выполнения этого обещания. Еетест-
венно, что конференция подяерживала ков-
такт со Сталиным и Чан Кай-ши. Понят-
но,— заявил Рузвельг—Что некоторые лю-
ди думали, что Сталину и Чан Кай-ши
слеловало бы принять участие в конфе-
ренции, однако Советский Союз ме ведет
войны с Японией, а Китай не может сра-
жаться против Германии вследствие свое-
го географического положения. Рузвельт
указал, что эти люли могут впредь избе-
жать таких ошибочных представлений, ес-
ли они будут тщательно взвешивать фах-
ты, р

Рузвельт утвердительно ответил Ha во-
прос, получено ли что-либо ‘от Сталина
после того, как решения совещания в ha-
сабланке были сообщены Советскому ©0-
psy. Ha вопрос, согласен ли Сталин с
этими решениями, Рузвельт ответил, что
как согласие, так и расхождение в подоб-
ных вопроеах невозможно обсуждать, по-
скольку эти вопросы являются весьма
секретными, тем не менее можно сказать,
что дела идут исключительно хорошо.
Рузвельг предупредил корреспондентов He
истолковываль невозможность  опублико-
вать обмен мнениями со Слалиным как
показатель того, что не всё оботоит бла-
тополучно. Рузвельт ещё раз заверил, что
дела развиваются исклюЯительно  благо-
приятно, На вопрос, надеется ли Рузвельт
встретиться со Сталиным в будущем,

р

Рузвельт образно ответил: «Источники na:
дежды вечны». 7

Отвечая на вопрос относительно поли-
тики в Северной Африке, Рузвельт зая»
вил, что проблема Северной Африки в зна-
тительной мере является военной пробле-
мой и что дела там идут успелгно, руз-
вельт решительно отрицал, что сторонни-
ки ле Голля в (Северной Африке полверга-
ются арестам за то, что они открыто под»
держивают де Голля.

Рузвельт отметил, что он положительь
но относится к Жиро, так как этот 1пос-
ледний дополняет де Голля. Любая HOUBIT>
ха вызвать разногласия межлу табами
Жиро и де Голля содействует противнику,
Рузвельт сообщил, что в настоящее время
армия Жиро насчитывает 250.000 чело-
рек и Что Жиро обратился с просьбой
предоставить ему больше вооружения. По
словам Рузвельта, сейчас делаются попыт-
ки снабжать” Жиро современным воору-
жением, Далее [Рузвельт высказал уве-
ренность, что совещания между apo #
xe Голлем приведут к большей коорлина-
ции и сотрудничеству ‘между обоими фран-
цузокими лидерами. -

Отвечая на вопрос относительно B00
ружёниых сил де Голля, Рузвельт заявил,
что ле Голль имеет от 15,000 до 20.000
войск, значительная часть которых пря-
была в Северную Африку через пустыню,
Рузвельт указал, что, возможно, некото-
рая часть вооружённух сил де Голля на»
ходится в районе Мадагаскара и ца Ho-
вой. Каледонии. Рузвельт сообщил, что
англичане снабжают де Голля современ-
ным вооружением.

Рузвельт утвердительно ответил на в0-
прос, обсуждал ли он © Чертиллем пре
блему назначения Пейрутона. На вопрос,

“освободили ли власти Северной Африки

все элементы, желающие сражаться про-
тив немцев, Рузвельт ответил, что они
почти все освобождены, если только им не
пред’являются другие обвинения,

Остановившись на своём совещании с
Варгасом, Рузвельт заявил, что два важ-
нейших вопроса, обсуждавшихея во время
этого совещания, касались мероприятий
Бразилии по устранению угрозы подвод-
ных лодок и соглашения © ликвидапии
всякой возможной угрозы безопасности
Запалного полушария со стороны Залал-
ной Африки. Рузвельт, сообщил, что Бра-
зилия в настоящев время строит много
эсминцев из материалов, получаемых Ma
Соединённых Шутатов.. Рузвельт отметил,
что Варгас просил увеличить поставки №-
теркалов в Бразилию, и сообщил, что Бра.
зилия получает также большое количество
самолетов для борьбы против подводных
лодок.

Военные действия в Северной Африке

АНГЛИЙСКИЕ ВОЙСКА ДОСТИГЛИ ЛИНИИ МАРЕТА

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). В коммю-
нике командования английских сил на
Ближнем Востоке указывается, что 2 фев-
раля британские войсва заняли пункт
Зельтен в прибрежном секторе к западу от
Зуары и находились в соприкосновении ©
неприятелем, который отступает. Англий-
ская авиация продолжала подвергать ата-
кам небольшие торговые суда противника
недалеко от Туниса.

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер, ссылаясь на браззавильское  pa-
лдио, сообщает, что 8-я армия хостигла в
Тунисе уйренлённой линии Марет у Мат-

мата.

JOHIOH, 4 Февраля. (ТАСС). Штаб
союзтиков в Северной Африке в очеред-
ном коммюнике передаёт, что 1 февраля
атака союзных войск в районе Фаида не
принесла ожидаемых результатов. Бомбар-
дировшики союзников атаковали аэродром
в Офаксе, где возникли большие пожары.
‚ ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). , Корре-
спондент агентства Рейтер передаёт из
Северной Африки, что американокие ча-
CDH, продвигаюнщиеся из Гафеы по дороге
на Макнасси и к побережью Средиземного
моря, созлают серьёзную угрозу для ком-
иуникаций противника. Ввиду приближе-
ния войск союзников к Макнасси немпы
вынуждены перебрасывать подкрепления
к Сенеду, находящемуся в 10 милях к
зашаду от Мажнасси. В случае, если аме-
риванским частям удастся достигнуть по-
бережья, чаеть роммелевских войак п0зз-

ди линии Марет окажется отрезантой от
войск держав аи под командованием 1%’
нерала Арнима, находящихся Jaden K Cer
веру. Крупное сражение ожидается также

в ближайшее время за проход Datla B
Южном Тунисе.
ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). В xox

мюнике командования английских сил нА
Ближнем Востоке сообщается, что вчерз
во всех секторах фроита отмечалась ак”
тивность патрулей, Английская авиация
продолжала атаковать у побережья Туниса
неприятельские суда, четыре из, которых
были _ потоплены, В ночь на 3 феврая
самолбты-торпедоносць: успешно атаковз-
ли танкер противника у южном Tobe
режья Италии. В фезультате прямого
попадания судно  накренилось набок,
ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАОб). Из штаба
союзников в Северной Африке передают,
что 3& периох ‹ начала военных опера.
ций в Тунисе авиацией союзников сбито
500’ самолётов противника. За тот же
период союзники потеряли 200 машин,

wk

ВАШИНГТОН, 4 февраля. (ТАСС). То-
сударствениый секретарь CIA Хэ в
своём выступлении на пресс-коиферениии
приветствовал заявление Илена 06 отсут
ствии разногласий между CIA uw Анри
ей по вопросу о Северной ‘Африке. Халл
указал, что это заявление Идена соответ-
ствует стремлению США достигнуть един”
ства в борьбе против держав оси.

Прибытие канадских войск в Севервую Африку

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). . Корре-
сюндент агентства Рейтер, ’изходящийся
при нттабе союзников в Сёверной Африке,
передаёт, что в Северную Афряку прибыл

отрях канздежих войск. По словам корр“
aes это Мы вторая труппа канвд»
  войск,  прибывающая в Севераую
Африку. м

ОПЕРАЦИИ НА СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Анвглий- лодки,

<кое адмиралтейство передаёт коммюнике,
согласно которому, в течение ‘последних
нескольких дней английские подводные

действующие в центральной части
Средиземного моря, потопили 9 транс
портных судов и один военный корабль
противник. }

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 4 февраля, (ТАСС). В коммю-
нике штаба 9б’единённого командования
союзников в юм-залалной части Тихого
океана. говорится, что тяжелые бомбарди-
овщики союзников подвергли бомбарди-
вке японские военные об’екты в Рабау-
ле. Во ‘время воздушном боя сбито EBS
японских истребителя. Авиация союзников
бомбила японские зэролромы в Tacmara
(Невая Британия).

НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). В ком
хюнике морского министерства США то-
ворится, что американские войска на ост-
pose ТГвадалканар продолжали продвиже-

Английское военное с

АНКАРА, 4 февраля. (ТАСС). Официаль-
но сообщается © прибытии в Алексанлрет-
ту купленного Турцией в Англии Ome:
ального военного судна, предназначенного
1-73; зам.

ZL 1-62-21

1-72;
ской работы-—л06, ®. а
NOS ta wu JT 1-12-02.

нива на запал, Сражение между эмерикан-
CRAMH и японскими морскими и возхуш“

ными силами в районе острова Г
& Гвадалка“
нар продолжается. aie 1

На фронтах в Китае

В коммюнике китайского гоманлования,
говорится, что в провинции Юньнань Bo
китайско-бирманской границе японские
войска понесли тяжёлые потери, В север
вой части провинций Цзянси китайские
войска форсировали реку Гань и атакова-
ли японские позиции к юго-востоку от 10-
Тюда  Наньчана,.

удно для Турции

для зарядки аккумуляторов подволных л0-
док. В. Алексанлретте состоялась торжеет”
вентая церемония под’6ма турецкого paar
га на судне,

отв. Ответственный релактор

П. МУСЬЯКОВ,

——=—=—. №