“i?

“

7 февраля 1943 г., № 31 (1289)

Следы врагс...

Человек, который впервые ‘увидел Ста-
тинграх в те часы, котла в городе ликви-
хировали  последние очаги) сопротивления
немцев, не мог отделаться от необычного
‹щущения, Ему казалось, что город вымер,
и случилось. это лавно-лавню,

3 ощущение было иу бойцов, кото-
рые штурмовали город. Гремели выстре-
лы, рвались гранаты, била противотанко-
вая артиллерия, ‘наступающие двигались
впербл. Но город был мёртв.. Даже залпы
тядолых орудий, сплошной стеной опоя-
савших обречёнеую ma истребление груп-
пировку врага, не смогли рассеять это
ощущение

Наютупающие с 60ем прошли Даргору—
чудесный дачный поселок. Теперь злесь
торчали только обломки етен, трубы да
товы железных кроватей, залюроееныю
сисгом. Й хотя девять из десяти бойцов,
пришедших сюда окружить и уничтожить
прорвавшегося к Волге врага, никогла до
этого в Сталинграде не были, каждый из
них самому ©ебе вслух невольно задавал
вопрос:

— Шо это?

Им, простым  советоким людям, отдав-
ших лучшие годы ша строительство, на
‹озидание, была, непонятна тупая’ жеото-
кость, с которой немцы квартал за квар“
талом разрутали город.. Снайпер нанаец-—
человек с Крайнего. Севера — Максим
Пассар, уничтоживший 236 пемцев, ав-
TOMATTER .кифоиз Байлулов, казах Утатан
Акузов и сотни, тысячи других, с боем
очищавиие ‘улицы советокого города от
врага, встречая на каждом шагу своего
пути разрушения, спрапгивали:

—  № это?

И словно в ответ на вопрос тысяч про:
звучала коротюая, полная непередаваемой
ненависти реплика:

— 9% следы врата...
Да, это так! Веюду, где ступала нога

варезро в зелно-голубой  пиинели, земля
устилалась обломками зланий,

wnt

Иикамими военными соображениями

‚ нельзя об’яснить того, что сделали немцы

в Сталинграде. Дом за домом, улица 33
утищей, квартал 3» кварталом отвобвътвае
ли советские войска у неприятеля, и вею-
ху встречали они следы варварского pas
рушения.

Уногяе здания были снесены бомбар-
дировкой ещё в пе дни, когда немцы при-
ближалиеь к Волге. Но околько таких,
которы разрушены в самы» последние
дни! Их поджигали фашисты, откатыва-
ясь пох уларами советских воинов в тлубь
торода, поджоигали, взрывали в бессиль-
пой ярости.

Вот колоссальное здание. В его стенах
много сквозных отверстий or прямого
попадания снарядов. Но портал у него по-
дорван снизу. Зачем это еделано, невоз-
можно об’ясниль, Вот © новое ezaimme.
(то пострадало дважлы, Фугасной бомбой
поврежден MOM eal nw взрывом снизу раз-
рушена стена. Очень многие дома предва-
рительно ограблены с немецкой пункту-
альпостью потиста и затем уже резруше-
и, Вырублены скверы, Трудно поверить,
чобы небольшие, тщательно подетрижен-
пые дерева могли воерыёз служить топ-
mow, Их уничтожали из  салистекой
страсти к разрушению. На одной из улиц
JoropAeT огромный многоэтажный дом.
Когда штурмовые группы обтекали его, он
еще стоял целым, Но вот немцы бежали

БОЕВОЙ СЧЕТ СНАЙПЕРОВ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 февраля, (По
телеграфу). Группа» снайперов под руко-
водством старшины 1-й статьи Шорец
за последние 14 дней уничтожила 337
фашистских солдат и офицеров. Командир
отделения Березацкий истребил 27 гитле-

ровцев, краснофлотцы Кметь и Кулит-
пий — по 25 фашистов,
(собенных успехов добились  краено-

Млого десятков тонн . смертоносного
металла обрутила батарея старшего лей-
тенанта Менпиутюина на логово врата. Не-
уало было уничтожено опорных пунктов
фиплистоких захватчиков, и как бы ни
сложны быхи боевые задачи, всегда бата-
рейцы перекрывали существующие яор-
ны скорострельпости пушек.

Перед батареей была поставлена задача:
разрушить узлы сопротивления врага 8
пунме Н., подавить огневые
противника, расчистить на этом участке
путь наступающим частям Красной Ар-
мии, Предетояли горячие дела, За корот“
кий срок необходимо было выпустить
большое количество. снарядов. В назна-
ченное время командир собрал личный
состав и об’явил приказ командования.
Наконец пришло время мести, время пол”
вой расплаты за раненый город, за My Tee
ния, которые причинили фашисты  ле-
нинградцам.

Балтийские моряки сумеют с честью

выполнить босвой приказ! Горячие  пат”
риотические слова’ звучали, как мощный
призыв,

по

Заместитель командира дивизиона
политчасти старший лейтенант Стеценко
созвал митинг. Он длился всего месколь”
ко минут, но это были минуты, которые
EUKOrIa не забываются, Речи, лучших
командиров, маводчиков, замочных глубо-
Ко пронихали в душу краснофлотцев, раз”
жигали ненависть к врагу, призывали в
самоотвержениоети в 6010,

Вт прелстал перед артиллеристами
командир пулемитного ‘отделения Иванов.
Сила, на батарею. он пришел © послав
ленного корабля. На груди молодого моря-
та медаль «За боевые заслуги». Сияв
фуражку, Иванов говорит 0 тлубоком то-
pe, которое причинили нашей стране И
cConeTotowy народу memenkne захватчики,
6 большой чести, которая Рыпала на Aor
лю кажлого воина — участника прорыва
блокалы Ленинграла. Его течь  эвучала,
КИК клятва —чне знать страхе в борьбе
© врагом, но щалить сил для выполнения
любого приказа командира.

Разгоряйлные  фасхолилиеь  АтГилле-
Pict на огновыю ‘позипии, Недалеко от

средетва

е -— Снаряды ложатся в цель,

‘политчасти ютарший лейтенант

отсюда, опасаясь попасть в окружение, и

дом запыладл,

Глядя Wa эти развалины, старший сёр-
xant Джумабек Небесов из Туркмении
сказал:

— Я знаю, на что, это похоже. Это по-
хоже на развалины древнего Мерва. Но
это было во времена Чингисхана и с той
поры не повторялось.

kk *

В тородо раздавались последние выстре-
лы. Обезумевший от страха перед ответ-
ственностью 33 BCR сделанное им, враже-
окий автоматчик, забавшийся среди pas
валин дома, время от времени пю-воров-

ски, украдкой лавал короткие череди 10

одиночным советским, бойцам, а из каких-
то неведомых щелей на свет уже выходи-
ли чудом уцелевшие жители Сталинграда.

Все эти 5 месяцев они перебирались из

похвала в ‘подвал, из квартала в квартал, .

жались к Волге на этом клочке
который с таким ещё невиданных
уперством отстаивали
Они всб потеряли — дома. одежду,
варь, потеряли близких, но этот клочок

в мире

земли, ме запятый врагом, был их роди-

ной, И они, презирая смерть, оставались
здесь.

—+ Куда я уйду? — сказал  прежде-
временио поседевший Максим Николаевич
Пухов, рабочей железнодорожного деш.—
Злесь моя родина.

— А если бы ваши войска отступили
за Волгу?

—` Этого не могло быть, — сдержанно
возразил Пухов. — Сталин сказал, что
под Сталингралом будет начало разгрома
немецкой армий,

Измождёниая  пережитым,  Алекознира,
Ивановна Карпенко, жена бойца Красной
Армин, по-своему. выразила эту же мысль:
Мы сталинградские... А что стре
ляют, ну что же тут сделаешь! Теперь
весь народ на войне.

хх

Враг разгромлен. В подвалах, где гиез-
хихись фалтисты, ужасалощий беспорядок.
Ящики с медикамениами перевёрниитьт.
полу валяются склянки, какие-то порош-
ки, стерилизованные бинты, вата, В офи-
церских помещениях столы ‘усеяны биты-
ми бокалами, рюмками самых разнюобраз-
ных форм: ликёрныхи, водочными, для
шампанского... Их. стащили сюда немпы
из оставленных жителяхи квартир. По
стенам в три яруса высятся нары. Но это
не обычные нары. Вместо о досок здесь
пружинные матрацы шли металлическая
пружинная сетка, также украленные у
местного населения.

Через горох мимо развалин тракторного
завола, мимо разрушенных ` универмагов,
институтов, мимо выжженных дотла по-
сблков тянутся колонны пленных немцев.

Александра Карпенко, провожая‘ их пол-
ным ненависти взглядом, говорит своему
З-летнему ъытну:

— Смотря, сынок, смотри. Dro Bee
сделали немцы, — и указывает на pas-
м п пепелища. — Запомни это, сы.
вок

Сын глубоко запавшими не детскими
глазами смотрит на немцев, смотрит на
руины и молчит. Он ве запомнит. И не
телько он. Поколения запомнят прокля-
тую работу варваров, ‘запомнят и чавсег-
да лишат их возможности сеять разруше-

ния и смерть.
/ Г. МАКСИМОВ.
СТАЛИНГРАД, 6 февраля. (Спец. корр.
ТАСС).

—-

флотец Демкин и младший сержант Тка-
ченко. Каждый из них метким огнём
уничтожил по 129 солдат и офицеров! На-
днях. Ткаченко с. пятью краснофлотцами
пробрался в немецкий блиндаж и трана-
тами уничтожил 19 солдат и офицера.

Старшина 1-Й статьи Шорец,
мололых снайперов, сам уничтожил
гитлеровца.

$
От. специального корреспондента
«Красного Флота»

<-

\

орудия секретарь парторганизации бата-
реи сержант Скалов собрал коммунистов.
Ou em раз напомнил им 00 обязанностях
членов и каидидатов партии — не только
показывать во всём личный пример, но и
помогать молодым артиллеристам,  доби-

‘ваться слаженности в действиях pacdi-

тов. Заместитель командира батареи по
Могиле-
вич потребовал от агитаторов, чтобы оня
внимательно присматривались к работе
артиллеристов, подмечали лучших и 05
их опыте рассказывали  краснофлотцам.
Апитаторов снабдили памятками для ap
тиллеристов в бою, свежими газетами,

У орулий появились первые плакаты;
«Снимем блокаду с торола Ленина!»,
«Балтиец, настал момент -ростлаты © вра-
гом. В предстоящем бою покажи пример
диюциилины,  организовавноети,  самоот-
верженности!», «Смерть немецюнм зах
ватчикам!», «Наводчик, точнее  чаводи
орудие!».

По боевой тревоге вее. расчёты заняли
места. Батарея открыла уничтожающий
огонь. С наблюдательного пункта млад-
ший лейтенант Сонцев сообщил:

Вихны

взрывы,

Эти сообщения были быстро переданы
атиталорам. Во время первого же пере
рыва ве узнали © результатах стрельбы,
И хотя усталость одолевала многих, эти
ралобтные вести, как рукой, снимали ©,
прилавали ‘новые силы. Громко, злобы
все слышали. крикнул командир Лубен-
ков:

— А му, моряки,
жару!

Интенсивность стрельбы ие только He
спалала. но непрерывно увеличивалась.
Когда на олноюм орудий вышел  боезатае,
клаловщик младший сержант  Прокопнин

поддадим ^ фрицам

города,

советские войска.
yr

обучая   8ЖЬЯ,
81   тожила 8 зенитно-пулемётных точек и не-

ВО ВРЕМЯ БОЕВЫХ СТРЕЛЬБ

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Партизанское движение
всенародно

Балтийские снайперы В. Геращенко и
его ученик Е. Воробьев. ,
Фото А. Бродского.

Черноморские лётчики
громят врага

телеграфу). Авиация Черноморского флота
продолжает поддерживать наступление на-
ших сухопутных войск. Ударами с возду-
ха летчики-черноморцы уничтожают вра-
жеские узлы сопротивления, немецкие ре-
зервы,

В первой пятидневке февраля особенно

отличилиюь летчнки-ночники, На передний,

край обороны противника они сбросили
сотни фугасных бомб, нанеся немцам тя-
желый урон. Отлично действовал весь
летно-технический состав части. В одну
из ночей особенно отличился
летчика Князева, сделавший семь боевых
вылетов. В эту ночь многие экипажи не-
сколько раз вылетали на выполнение 60е-
вых заданий,

От ночников не отстают и штурмовики.

Только за один день групповыми атаками
по переднему краю немецкой обороны чер-

лотов, уничтожили 28 автомашин е воен-
ным грузом, взорвали склад боеприпасов
и истребили около 400 солдат и офицеров

г гитлеровскими
» НЫ и воманлиры воочию видят,
  Чудовищными зверствами отмечено пребы-

DRAMA

разорению людей. Они ввели

налоговую политику. Крестьяве ‘обязаны

Кажлый день приносит нашему народу
новые радостные вести. Красная Афмия,
успешно осуществляя сталинский страте-
гический план, наносит, немецко-фашист-
ским захватчикам поражение за пораже-
нием, очищает от них город з& городом,
район за районом. Сталинград, где еп
недавно кипели ни на минуту не смол-
кавшие бои, стал после блестящей побе-
лы наших войск тлубоким тыловым го-
родом, отдаленным от линии фронта на
сотни километров. Так далеко погнале
немцев Красная Армия,

Части Красной Армии вступают в
районы, кровоточащие от ран, нанеённых
разбойниками, Наши бой-
какими

вание людоедской армии Гитлера на co-
RETCROW земле и в каких  неслыханно
тяжких условиях доблестные  патриоты-
нартизаны бьются со злейшими врагами
родины, наносят им огромные потери в
живой снле и технике, рвут их коммуни-
кация, жестоко MCTAT за кровавые пре-
ступления, —

В освобождённых от фашистов районах
партизаны смыкаются с частями Врасной
Армии, идут сними впербл на запад,
громя врага и изгоняя его вон с совет-
ской территории. Из уст партизан и мир-
ных жителей бойцы и командиры Жрас-
ной Армии слышат рассказы о страшных
Фашистоких зверствах и о том, чо ни в
одном ° временно овкупированном врагом
районе наши люди не покорились гитле-
ровским «завоевателям»,

xk *

Своё владычество во временно оккупи-
рованных районах немцы ‘начали с по-
вального ограбления городского и сельско-
то населения. Послё этого фашисты пе-
решли к систематическому и изощрённому
жестокую

‚ платить немнам натуральный налог (с пю-
  севов, скота, птицы), подушный налог,
налоги с построек, с труб, с окон, с с-
бак. Окно, выхолящее во двор, облагаегся
одним налогом, окно, выходящее на ули-
цу, — другим, более высоким. Предусмот-
пены размеры налогов с собак различных
пород. Что ни бургомистр, то иной «поря-
док». Один приехал — обложил население
одними поборами, другой, не считаясь со
своим предшественником, облагает новы-
ми. Крестьянам оставляют жалкие крохи
хлеба, недостаточные даже для полуго-
лодного существования. Весь урожай хле-
ба, льна, стёклы и пр, немецкие траби-
тели забирают, как забирают они и 0-

противника. При выполнении задания 60-  татки скота.

бенно отличился Герой Советского Союза

номорские «Илы» фазбили 11 дзотов,

Трабежи сопровождаются дикими наси-

лётчик Ифимов, уничтоживший более 10  Аеями, массовыми убийствами, оожужением

немецких автомацгин. я

3а другой день черноморские  абт-
WRK 60\60-приурмовыми ударами унич-
тожили 83 автомашины с грузами, 100
повозок и истребили сотни солдат и офи-
церов противника. Наши истребители
Миньяр и Шербатенко сбили
транспортный самолёт. Лётчик Рябченко
ебил «Ме-109». Старший лейтенант До-

рофеев и сержант Савченко во время внег   но—12 деревень, расетреляв при этом.

запного налёта на аэродром
повредили два «Ме-110».

На самолёте, который вёл т. Дымковец,
зенитным снарялом был повреждён мотор.
Опытный летчик сумел спланировать на
нашу территорию и благополучно посадить
самолёт на аэродроме.

На слелующий день черноморская. авиа-
пия продолжала поддерживать, действия
напгих войск в одном из районов побе-
взорвала склад’ боеприпасов, унич-

противника

сколько сот солдат и офиперов.

и KOMAHIND отделения  пулеибтчиков
младишй сержант Соколов с разрешения
вомандира быстро организовали. людей,
не занятых на стрельбе, кинулись к по-
гребам и быстро доставили боезапас’ к
орудиям.

Все номера расчётов работали энергич-
но и слаженно, Когда погребной  Пиаь”
шиков подал рекордное число снарядов,
все сейчас же узнали 06 этом, Ему по-
святили свои беседы агитаторы. Утром
по радио было принято сообщение Ин-
форхбюро о новых успехах наших войск
на других участках советеко-германского
фронта. Первыми 06 этом узнали от за-
мостителя команлира батареи по полит”
части атитаторы, Тт. Ларичев, Колясли-
ков, Яковлев быстро. сообщили каждому
артиллеристу радостную новость, Насту-
пательные действия Врасной Армии вы
зывали в каждом желание добиться Tobe
ды и на своеу ‘участке фронта.

Не щадя сил, работали коммуюиеты. Bee
артиллеристя с уважением называли
имена изводчика Васильева, командира
пулемёлного отделения Иванова и других,
которые пли на самые тяжёлые Участки,
В коммунистах  краонофлютцы видели
пример, достойный  позражания. Многие
артиллеристы, B TOM ‘чиеле младший сер-
жант Соколов, пулохегчик Бабенко, ком-
соможец Егоров, отличивиииеся во время
боя, написали заявления с просьбой при-
цять их кандидатами в члены ВКП(б).

( командного пункта передали:

— Вражеские огневые точки парали-
зованы, Красная Армия перехолнт Неву,

Это была лучшая оценка работы моря-
хов-артилиериетов.

Участие батареи в прорыве блокады
Ленинграда явилось  ‹ерьёзным испыта-
нием для чё партийной  ооганизатии.
Cefitac можно сказать, что коммунисты
это испытание выдержали. Парторганиза-
ция обогатилась ковым опытом. полити-
ческой работы в боевых условиях, Это
поможет сделать работу еще более иа-
ступательной и действенной.

Лейтенант Н. КИШИНЕВСКИЙ,

Краснознамённый Балтийский . Флот,

целых кварталов ‘и населённых пунктов.

По далеко не полным данным,  гитле-
  ровцы в трёх районах Ленинградской 0б-
ласти — Оредежеком, Тосненском, Новго-
родском — сожгли 35 о леревень  полно-
стью, 6 деревень — частично. Таки в
лругих областях, похпавитих под фаптист-

немецкий   ский сапог. Например, в Ашевском райу-

не, Калининекой области,  гитлеровские
варвары полностью сожгли 64, частич-

110 советских граждан. В Суземском райо-
не, Орловской области, немцы замучили
ло смерти 397 мирных жителей, в Кироз-
ском районе, Могилевской области — 600
женщин, стариков, детей.

Обманом, угрозами, силой оружия гит-
леровцы гонят в Терманию тысячи и ты-
сячи советских траждан, В гор, Борисове
немцы перед отправкой женщин на ка-
торгу в Германию стерилизуют их, В гор.
Дно немпы насильно стоняют женщин в
публичные дома.  Фашистские ° скоты
сплошь да рядом заражалот свои жертвы
венеричеекими болезнями, а затем убива-
ют их. В полке Навля, Орловской o6-
ласти, немцы повесили на железных крю-
ках, зацепив за челюсти, 14 женщин н
стариков. В одной из деревень Жовненско-
№ сельсовета, Дриссенского района, Ви-
тебекой области, немцы согнали в дом мо-
лолых парней ‘и девушек, заставили всех
раздеться догола и в таком виде плясать
до утра, После этого издевательства всех
их избили палками: над девушками глу-
мились с чудовищным садизмом и. изощ-
ранноетью,

( неслыханной жестокостью! немпы 0б-
ращаютел с теми, кого онн подозревают в
связи с партизанами. В жеревне Никифу-
рово, Орловской области, фалпистокие не-
годяи под угрозой казни потребовали от
полхозницы Огагёвой сведения © парти-
sanax, Отава ‘знала месторасположение
отряда. Благоролная патриотка молча снес-
ла пытки и не выдала партизан. Немцы,
отчаявшись добиться ответа, связали кол-
хознице руки и ноги и бросили © в пы-
дающее здание.

Фапистские варвары методично и звер-
CKH осуществляют программу  людоеда
Гитлера, стремящегося истребить значи-
тельную часть наших граждан, а остав-
ленных в живых закабалить, сделать не-
мецкими рабами. Особенно  бесчинствуют
фашисты в районах, которые они оставля-
ют пох ударами Красной Армии,

Партизанское движение, возникшее как

ответ народа на нападение гитлеровцев,
показало всему миру, что советекие люди
поняли всю глубину опасности, нависшей
над родиной, что они не покорились и
не покорятся захватчикам, что и в тылу у
немцев народ со веей решимостью про-
долкает бороться с гитлеровскими орда-
МИ.

Партизанское движение возникло CHH-
зу. ( первых же дней оно было организо-
вано и направлялось большезистекой пар-
тией, Партийный, советский,  комсомоль-
ский, колхозный актив — костяк парти“
занского лвижения, ero золотой фонт.
Весь многолетний  организаторский опыт
партии большевиков, её непререкаемый
авторитет в народе; умение  товорить с
массами, бесстрашие перед лицом опасно-
сти, глубочайшая преданность делу тру“
дящихея, ясное сознание целей борьбы
помогли активу об’единить тысячи и ты-
еячи патриотов в партизанские отряду.

Как бы ни бесились ини неистоветвовоти
фашистские разбойники, к каким бы дра“
коновым мерам они ни прибегали, им не

<
В. МАЛИН
>

потушить партизанского движения: оно
становится всё более массовым и грозным
для врагов. Можно ‹0 всей определён-
ностью сказать, что за BCH историю войн
не было ещё такого широкого, массового
партизанского движения в THAY врата,
Kak советское партизанокое движениех в
тылу у гитлеровцев,

Товарищ Сталин. в самом начале отече-
ственной войны призвал советских людей
в захваченных гитлеровцами районах ор-
ганизовывать партизанские отряды,  раз-
жечь партизаненую. войну, создавать
невыносимые условия пля врата и воех его
пособников, преследовать и уничтожать
их на каждом шагу, срывать все их ме-
роприятия. Призыв вождя ‘успешно pea-
лизуется.

У немецкого солдата Фрица Клатихал-
пеля, сражённого меткой пулей народного
метителя, партизаны нашли письмо, ко-
торое -гитлеровец писал, но так и не ус-
пел отправить жене в Остмарк. Фриц пи-
сал: «Веё мирное население здесь из де-
ревень выселилось со скотом и всем иму-
ществох к партизанам в леса. Они ежёд-
невно нападают па нас со всевозможным
оружием, обстреливают нас, когла мы ез-
THM на станцию за продуктами и почтой,
закладывают мины. Часто Не проходит и
четверти часа без обстрела. По ночам мы
лежим в окопах (это в `тлубоком тылу!—
В, М.) из страха быть захваченными
врасплох. С партизанами мы не справим-
ся, их ‹ каждым днём становится все
‘больше...»

Формы партизанского движения маого-
образны и различны, Партизаны действу-
10т отрядами, группами, в одиночку. Они
бьют оккупантов повсеместно — на хоро-
гах, у волных переправ, в ‘лесах, сблах,
городах. Они взрывают мосты, пускают
под’ откос воинские поезда, нападалот на
обозы, на вражеские гарнизоны, уничто-
жают склады, истребляют живую силу
Часто это делается в: небольших  мас-
штабах: в оном месте пущен под откос
эшелон, в другом взорвано несколько ма-
пРин, следовавигих с боеприпасами, горю-
чим или фапиистокими солдатами, в треть-
ем месте забросан гранатами . немецкий
таб, Но из малого складываются боль-
шие дела. Во многих областях, захвачен-
ных немпами, число истреблённых за
время войны фашистов давно достигло
пятизначиой пифры.
  Партизаны нередко оттягивают на себя
значительные силы  питлеровцев. Часто
немцы принуждены направлять на борьбу
с партизанами большие войсковые соели-
пения, Но партизаны вооружены боевым
опытом, они прекрасно знают местность,
У них хоропю налажены разведка и OX-
ранение. их поддерживает местное насе-
ление. Поэтому, как правило, каратель-
ные похохы гитлеровцев заканчиваются
для них весьуиа плачевно.

Приказы гитлеровского командования,
попавшие в наши руки, довольно убеди-
тельно свидетельствуют, какой страх все-
Agr действия партизан. В приказе
№ 1198416, изданном фашистским гене-
разлом Роквее, содержатея такие призна-
НИЯ:
«В лице русских палуизан мы встро-
чаем очень деятельного. подвижного и ре-
шительного противника. который отлично
умеет использовать местность, проводит
свои операции преимущественно по HO-
зам и, действуя в овоей соботвенной стра-
ве, в большинотве случаев подлерживает-
сл населением,

..Мы должны научиться такой же лов-
кости и подвижности, каким обладают
портизаны, и развивать ‘еще большую
знерпию. чем партизаны. Мы можем. так-
же не ототупать в испуге перед ночными
операциями. Основным привцином борьбы
дотяьно быть, что мы че дабм покоя паз-
тизанам, а не они нам», .

Последние слова, подчёркнутые тене-
ралом, показывают, что именно партиза-
ны навязывают евою волю оккупантам, а
не наоборот; именно в руках партизан
тнициатива действий.

Население всячески поддержирает пар-
тизан: прячет от немцев продовольствие
н при малейшей возможности отвозит его
партизанам. помогает добывать оружие,
 ремонтирует его в деревенских кузницах,
‚предулреждает о фашистских засадах, па-
тпрулях, передвижении войск. эшелонов,
обозов, выступлении“ карательных отря-
дов. Известно много случаев, когда ста-
рики, женщины приносили в базу
партизан оружие, патроны. В pacnopame-
ние партизанских отрядов, действующих
на Калининском фронте, наюеление ‹дало
для Красчой Армии более 7.000 голов
крупного ‘рогатого скота, овъише 400 тот
хлеба п фуража, 896.472 рубля деньгами
и облигациями, собранными в фонд 900-
репы.

В ответ на карательные экспедиции
немцев ноюеление массами примыкает к
партизанам, вооружается и идёт в б0й
против кровавых захватчиков. В одном из
районов Белоруссии каратели были раз-
громлены, Над трупами немцев’ колхозни-
КИ установили дощечки с лаковичными
предостерегающими ‘надписями: «Кто из
немцев пейдёт сюда, всем тан бугет».

К партизанам приходи? мужчины, жен-
щины и просят принять т в
боевыю отряды, дать им возможность
бить нелавистных захвагчиков. В партя-
занские отряды вступают колхоэники,
‘рабочне, иптелтигенты — Все слой насе-
зения, Старый сельский учитель принёс
командиру партизанекого отряду залвла-
пие. Учитель писал: «Среди  партизая
много моих бывших учеников, © которы-
ми я но один год подряд завобвывал пе-
реловое
Руководотвом бьют гитлеровскую нечисть.
Я хочу быть с ними. Я страстяю желаю
участвовать в Великой отечественной вой-
He советекого народа против  германекого
чудовища — фашизма»,

место... Они теперь BOL Balltam

Или такое заявление (приводим его до-
словно): «Прошу не отказать в моей
просьбе. Я прошу начальника петаба, что-
бы меня зачислили в отряд, т, ©. в 3а-
саду, так как я была ранена немецким
самолётом и не могу пережить немецких
верваров и хочу отомстить за своего бра
та, который тоже сейчас ранен».

Особенно ‘увеличилась тяга Е партиза-
нам поеле доклада товарища Сталина 0
`ХХУ тодовщине Великой Октябрьской co-
пгаяистической революции и его приказа
от_7. ноября 1942 года.

Сталинский призыв «..фаздуть пламя
всенародного партизанского движения в
тылу у врага, разрушать вражеские ты-
лы, истреблять немецко-фаптистских мер-
завтев» был вотречен советскими людьми
во временно оккупированных районах с
большим. воолущевлением,

Наступление Красной Армии придаёт
новые ° силы партизанам — народным
мстителям. вдохновляет их на еп более
экерпичную и смелую’ борьбу © захватчи-
ками. Рялы партизан растут, удары их по
темцам день ото дня крепнут в глубоком
пылу и в прифронтовой зоне. Стремясь
как можно эффективнее помочь наступаю-
ie Красной Армии, партизаны сейчас
3 060б0й силой бьют по наиболее уязви-
мому нерву — 1 коммуникациям питте-
ровцев, чтобы ‘осложнить, сорвать  про-
движение немецких резервов и военных
грузов по направлению к фронту.

В январе только олин из партизанеких
отрядов, действующих в Минской обла-
сти, пустил под откос 6 немецких воин-
ских эшелонов и сжёг нефтебазу против-
guna, B той же Минской области парти-
запы другого отряда взорвали большой
мост через реку, 2 залем уничтожили ве-
сколько десятков гитлеровцев, занятых на
«троительство нового мосла. В Житомир-
ской области партизаны взорвали  боль-
ой железнодорожный мост, compan 8 мо-
тов на шоссейных дорогах, пустили под
откос 3 фашистоких железнодорожных
состава с живой силой, боепритаюами и
техникой.

Ёрепкие удары наносят партизаны по
немецких . коммуникациям, непосредствел-
10 примыкающим к линии фронта. В Ле-
винградской области группа партизан 0р-
танизовала крушение воинского эшелона,
паправлявиегоея немцами к линии фрон-
та; в результа крушения разбиты паро-
803, 2 платформы с автомашинами и 14
вагонов © боеприпасами п снаряжением.
Bropas группа партизан этого же отряда
сожгла 2 мемецких  продовольственных
склащь и истребила десятки оккупантов.
Пругой партизанский отряд,  действую-
щий в Ленингралекой области, пустит под
кос немецкий железнодорожный состав

в боеприпасами. Диверсия была соверше-
на так умело, что движение поездов прер-
валось на целые сутки. Немцы спешно
восстановили разрушенное полотно, уси-
лили железнодорожную охрану, но это He
помогло им, Через несколько дней на этом
же участке партизаны устроили круше-
ние эшелона с горючим, и движение но
хении было вновь прерваню.

В прифронтовых районах партизанокие
отряды, полдерживеелгые населением, взач-
модействуют с наступающими частями
Врасной Армии. Изртизаны Валинилекой
области активно участвовали в борьбе 3a

Великие Луки; вели разведку,  уча-
ствовали в шрурмах опорных враже-
евих ‘узлов. Ростовской области

пертязаневий отряд. имени Кирова раз-
бил немцев в с9е  Вокущкинское,
удержал его до подхода частей Красной
Армии. Когда фронт приблизилея, парти-
заны евязались с напей войсковой частью
Ш вместе с ней разгромили румьиекий от-
ряд. В Отавропольском крае партизаны,
взаимодействуя с наступающими частями
Красной Армии, истребили вемецкие гар-
  пизоны в Левокумском и Арзгирском рай-
онах, захватили при этом пленных и тро-
феи, отбили у немцев награбленные мии
у наюсления около 4 тысяч голов рогатого
скота, 47 отр овец, сотни лошадей, трак-
торы. В Краснодарском крае партизаны
устраивают засады, истребляют десятки
фашистов, поджигают автомалрины, отби-
вают 9бозы, скот. -

Усиливается активность украинских
партизан. Вступление Красной Армии на
украинскую землю и начало освобождения
Укроины в большой мере способствуют
развитию партизанского движения. Вю мно-
гих районах Украины  немецко-фашиет-
ские захватчики чувствуют себл, как на
раскаленной жаровне,

xe

Действия партизан, героев отечествея-
ной войны советского народа против гит-
леровоких орл, вызывают восхищение во
всём мире, Борьба партизан войдет в
историю как одна из самых замечатель-
ных страниц.

Президиум Верховного Совета СОСР уч-
редил на-днях специальную медаль «Пар-
тизану Отечественной войны». Мелалью
будут награждаться партизаны,  началь-
ствующий состав отрядов и организаторы
партизанского движения, = проявившие
храбрость, стойкость и мужество в пар-
тизанской борьбе за нашу советскую ро-
дину в тылу против немецко-фащистских
захватчиков. Награждение будет произво-
auth от имени Президиума Верховного (о-
вета СССР начальник Центрального шта-
ба партизанского движения.

Учреждение этой медали показывает,
что народная партизанская война приняла
большой размах. На мелали изображены
великие вожди и полководцы нашего на-
роди — Ленин и Сталин, ¢ их именем
бесстрашные советские люди идут в бой
за нашу советскую родину, против eb
смертельного врага, — фашизма,

Фенин говорил: «Общенародно то ’дви-
жение, которое поллерживается сочувстви-
eM огромяого большинства населения».
Партизанское движение носит глубоко на-
родный характер. Пламя  партизанскаго
движения всё сильнее бушует во гитле-
ровском тылу. Оно явится одним из важ-
  нейших условий разгрома и уничтожения
  немецко-фацкистских орд, очищения от за-
  хватчиков советской земли.