or

-

=

января 1944 г, № 21 (1588)

В командирской учебе весьма суше-
ивенны такие формы политического
  зоспитания, которые приучают самосто-
Мельно работать, углубляться в. изучае-
хый материал, — например, собеселова=

нь толково и по существу. Собрав-
шиеся проявили исключительный интересе
в Теме,

*
06 ношении офицеров к этой форме т

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ОФИЦЕРОВ —

политического воспитания говорит еле-
дющий факт. Герой Советского‘ ббюза
домандир эскадрильи майор Раков не
ил возможности по служебным обетоя-
юильлвам присутотвовать на собееедо-
yuu, Добросовестно к нему нодгото-
звшиюь, он подробно заитисал свое пред-
полагавшееся выступление (о военных
улиях союзников) и поручил  зачи-
qth, Это оказалось серьезным и ценным
выступлением. Майор Раков проштудил
зах газетный и журнальный материал, -
поспользовалея  иностраннымя источни-
gall, насытил свое выступление  факта-
ши итоговыми о цифрами и дал ясную
картину нынешнего этапа боевой дея-
тельности союзников. деновное внимание
зайор Равов уделил. анализу’ действий
(Ino авиации, что, конечно,  пред-
(авляло особый интерес для участников /
(обесодования.

Poet политического уровня наших
мицерских кадров выражается, в част
кости, в повышенных требованиях к
ивциям. Лекции трафаретные, бледные,
10 фобщающие ничего нового, успехом
№ пользуются, Но зато выступления
халифицированных лекторов ветречают-
м с большим интересом.

Офицеры нашего соединения имели
зиможноеть ‘прослушать доклад члена
Ренного — Совета “Краснознаменного
ралийского ‚ ‚ флота контр-адмирала
(мирнова «0 некоторых чертах оталин-
ай стратегии».  Присутетвовал весь
оводящий состав. Лекция продолжа=
1166 два часа и была выслушана в неос-
ибтым вниманием. Она в полной! мере
обогатила слушателей, углубила понима-
1 военных проблем. Мы приложици вое
маранил, чтобы содержание доклада
ттр-адмирала Смирнева стало известно
11ем офицерам соединения, которые не
хомли присулетвовать на ‚нем. Защиси
декада были тщательно ‘отредактирова-

ций для офицеров в частях.

hows ura
их частях докладчики т. Эмдин и
майор Крузе. Их лекции неоднократно
озторялись для офицеров гарнизона.
№, Эмдин прочитал ряд докладов, по-
чящейных книге товарища Сталина.
и доклады прослушивались офицерами
большим вниманием. Было задано  че-
110 вопросов, свидетельствующих 0
лышом интересе офицеров, к данном
теме. 7

Таким образом, у офицеров летных
четей пользуются успехом лекции, ко-
рые дают что-то новое, расширяют и
улубляют первичные знания. 06 этом He
]3 заявляли офицеры.

Очень популярны и тематические ве-
ра, посвященные важным событиям
ци вопросам, тлавным образом вы-
иумениях товарища Сталина. Taxol Be-
чр, тамой которого был первомайский
Приказ товарища Сталина, состоялся
ма двух частей. После. доклада офи-
ры обменялись мнениями о ближаи-

и

Gear

atin be 21

1 и как дополнение к учебному  gang-
ик. Они практикуютея во веех частях
зошего авиационного соединения и, как
показывает ошых, дают хорошие резуль-
sar.
Недавно в энекой авиачаети, тде  За-
уестителем командира по политчасти ха-
иен Савичев, прошло собеседование
по теме «Год коренного иередема в ходе
зийны». 0 нем заранее об’явили офицерам,
Докладчика. не было, но Тем не менее
бесодование прошло’ живо, интересно,
рыступили пять офицеров, Говорили они
{

Поатора месяца инструктор политотдела
  юмпитан-лейтенане Белокриницкий! нё ви-
  №кя с Корольковым. Они расстались

Ta перед самым выходом кораоля в

мазание, Белокриницюий долго смотрет

иаед удалявшемуся кораблю, а когда TOT
  14а во тьме, внес в блокнот. дату п0ее-
  щения корабля и евой разговор с Вороль-
  ROBB, Я
  Пожалуй, только сам, Белокриницкии
  №7 разобраться в своих заметках: отры-
  чных фразах, словах, условных знаках.
о дтя него всё было понъжным. По ‘этим
era он в любую минуту 662

№ по парторганизации, иж возглавляе-
\й. Белокриницкий знал, организацию,
  @ людей, парторга ВКоролькова — CO BCe-
УИ их плюсами и минусами. .
Аапитан-лейтенант о частенько бывал
‘ech ¢ той поры, как молодого, энергич-
го поммуниста Королькова назначили
мрторгом: Вместе с ним просиживал ча-
ами, обсуждая, ках лучше наладить ттар-
Иную работу на корабле. И хотя речь
148 ТОЛЬКО 0б одном, но охватывала она
УНодоство самых различных сторон жз-
т, В разговоре с  орольковым Белокри-
ИЩИВИ заметил. как перечисление обить-
(00) холичества вопросов озадачило парт-
‘rt. Однако Королькова. это не привело
(MATeHMe, а вызвало жажду, как оказал
И, получше справиться © делом». oe
Юрадовало Велонриницкого и вбелило
Него уверенность. д.
Полтора месяца в жизни кораоля, bp
змнавиего боевые походы, ветречавтие-
let ¢ врагом в море, — срок HO и Ва
04 корабль ошвартовалея у стенки, 26:
Wm поенешил вновь встретиться
© парторгом, узнать, как прошли дни, Rak
(мел воспользоваться его советами моло-
AON Tapropr. is у
Tiago. ek Белокриницкий: попал на
Lond.   ‚в. немного осунувииися

Борольк
у: 2 “one Ty G=
® премя боевых походов, радупино ветр

——.-— ыы ^

авторитетом пользуются В

т are Chua ae
ii, (RepeHET и’цо- ним провели ряд лек-   ЧиВЫ. А это 0б’ясняется проще всего тем,

Инструктор политотдела.

(От специального корреспондента «Красного Флота»)

лад бы обстоятельный доклад.о Королько-,

Звые знания,

ших задачах в связи в, приказом, вы-
явили отстающих; разобрали опыт ayu-

ших. Вечер закончился: показом самодея-
тельности.

Второй вечер такого же типа был 10-
священ прорыву - блокады Ленинграда.
Молодым летчикам надо было показать
тероически борющийся Ченинград, по-
знакомить их с боевыми заслугами сое-
динения в защите: Ленинграда и прорыве
вражеской блокады. В зале были выестав-
teu  фотовитрины © зверствах немцев,
подвигах летчиков, исторических памят-
низах Ленинграда. Докладчик рассказал
0 славных боевых днях соединения и.его
героях. Перед молодыми летчиками вы-
рисовывалел героический путь  авиача-
стеи нашего соединения, — создавших
несокрушиуый воздушный оплот вокруг
города Ленина.

Во всех наших частях устраивались
также вечера вопросов и ответов. Иногда
такие вечера давали толчок в лекциям.
Например, в одной из авиачастей на

Краснознаменный Балтийский флот.
позиции.

oo вопросов и ответов единодушно
Уло решено ознакомить офицеров с 2
наиболее запнтересовавшими их волро- Николай БРАУН

сами о действиях сотзников, о кампании
в Сицилии, о работе налиего тыла.

Руководящие офицеры. — командиры
частеи, эскадрилий. начальники штабов
по условиям службы не веегда могут
бываль на лекциях и занятиях. Они co-
бираютея ‚отдельно, и их учебные сборы,
естественно, принимают более углублен-
ный характер. На-днях, ° например, для
руководящего офицерского состава сое-
динения были сделаны два доклада. Ко-
мандир соединения обстоятельно рабска-
зал о работе авиации в десантных опе-
рациях, подверг детальному . анализу
весь военный опыт наней авиации, в ча-
стности в последних операциях на Чез-
ном море. Начальник политотдела соеди-
нения рассказал у карты о международ
ной обстановке. 0ба доклада вызвали
больной интерес,

МЕД

Пройдя сквозь ‘долгий грохот боя,
На слиток бронзовый легла,

Как символ‘ города-героя,
Адиуиралтейская игла,

Взгляни — заговорит без слова
Металла трепетный язык —
И воздух города морского,

И над Невой под’ятый штык,

Вся бронза дышит, как живая,
В граните плещется река,
И ветер, лекты развевает
Над бескозыркой моряка.

И даль пылает золотая,
И синью светят небеса, —

Нет лучшего способа  совершенство-
вать свои знания, как готовиться к пе-
редаче их другим. Многие офицеры на-
шего соединения значительно выросли
политически именно в результате актив-
`иой политработы. Командир эскадрильи
уайор Васянин: очень часто ведет с лет-
чуиками групповые и индивидуальные бе-
седы на  партийно`политические темы.
Люди эскадрильи привыкли говорить с
ним о каждом событии или затронутом
в печати` вопросе. Вак бы последний ни
казался ясным, после беседы с майором
Васяниным его слушатели получают но
сознательнее разбираются
в событиях. Агитаторские качества лей-
тенанта Ткачева, отличного летчика-иет-
ребителя, ничуть не уступают боевым.
Его беседы. просты, задушевны, доход-

Много раз проходя и проезжая то до-
роге мимо аэродрома ` черноморехах лет-
чиков, никто не предполагал, что рядом,
всего в нескольких шагах, лишь тонкий
влой земли вкрывает еще одно преступ-
ление врага. Нрошло более трех месяцев
с тех пор, как моряки и красноармейцы
` изгнали из одного “приморского города
немецких захватчиков. Но еще свежи
кровавые следы их хозяйничания.

‚ Совеем недавно обнаружена и раскопа-
на страшная яма. Перед глазами — 10-
лупстлевигие останки людей. замученных
и убитых немцами. Навалом, как дрова,
свалили палачи трупы безвинных жертв,
поемпали хлорной известью и Наелёх за-
валили землей, аа

Чиновники гестапо говорили жителям
города, что все арестованные ими совет-
ские граждане эвакуированы на Украину.
А теперь горожане еще раз убедились, что
значит «эвакуация» по-немецки. Вот не-
ред нашими глазами жертвы гитаеровеких
мерзавцев.

`что тов. Ткачев хороно тотовитея в 6e-
седам. :

Капитан Голубев, майор Васянин, Ге-
рой Советекого Союза майор Раков, майор
Кулымов. кацитан Меркулов и другие

систематически проводят ‘политические  Мости и одежду, уже тронутую тленом;
беседы. Они стали орудием огромного   ворошат родственники погиоших, пытаясь
воспитательного влияния на подчинен:   опознать своих близких. В руках у вело

власой женщины солдатский ботинок. Она
вытряхйвает из ‘него прах; заглядывает
внутрь — нетли там войлочной стельки,
которую когда-то подложила в обувь сы-
на, чтобы тепло‘и сухо было ногам
BOWHA, Е :

— 0, господи, господи!.. — Только и

ных. В 10 же время эти политбеседы
обогапталот и самих командиров:

Все. болёе заметную роль в воспитании
офицеров играют художественная лите-
ратура. театр, кино. У нае установилея”
обычай -— обмениваться мнениями поболе
просмотра ‘ таких спектаклей, как
<фронт», «Русекие люди». Офицеры
делятся впечатлениями о героях. сюжете,
идейной направленности пьесы. Большой
популярностью  пользуютея книги, ри-›
сующие героизм русского народа, статьи
и фельетоны Ильи Эренбурга.

“Tak B нашем _ соединении протекает
политическое воспитание офицеров.
_  Полковник М. ЧЕРНЫШОВ.

‹ Краснознаменный Балтийский флот.

Вышел из печатл_ второй. номер «Блокно:
тах агитаторз -

года». сообщение ТАСС «Заявление Совет-
ского ‘правительства о <оветско-польских
отношениях». «Заявление польского пра-
вятельства» и «Сообщение ТАСС».

шем собрании поставить доклад команди-
ра 6 ремонте корабля.

— Правильно, но это не ебвеем точно.
Партийное собрание не должно быть по-
хожим на совещание офицеров. Мы дол-
HS даже повестку дня посвятить зада-
‘чам коммунистов в. проведении того или
иного мероприятия. Тогда каждый KOM-
мунист на собрании будет говорить. о том,
что ему предстоит. делать, — заметил.
Белокриницкий. -

‚ Ворольков  соглавилея. Инструктор
рекомендовал также отложить. собрание.
на деньздва, чтобы лучше подготовиться
в нему, провести беседы В кубриках. по-

зил Белокриницкого. С увлечением влюб-
ленното в своё дело человека Корольков
рассказывал, как самоотверженно вели
себя краснофлотцы в море. Особенно хва-
лил людей из БЧ-\. Говорил он не только
о героике, но чо свойх заботах, своих
партийных делах. Белозриницкии  пере-
спрашивал; выяенял детали, просил по-
вторить то, что ему казалось не совсем
полно. раскрывающим обстановку 002. По
душевности разговора чувствовалось. что
это нравитея Королькову, и он охотно
удовлетворях его любознательность
Велокриницкий с подчеркнутой внима-
пельностью слушал Королькова. Это име-

ло свой смысл — быть может, Не МенЪь-  говорить с краснофлотцами, услышать их
ций, чём часовое ` нравоучение 0 aon предложения, посоветовать командиру,
чо партийный работник — ДОТЖеНО ук целесообразнее расставить партийные
уметь Нео только:  ГОвОрИТЮ,. HY И   силы на ремонте. В плаяе появилея ряд
слушаль.  Белокриницкий Как-то  3а-  интересных заданий не только парторгу,
метил, что Корольков невнимательно. СТУ-   активистам, но и рядовым коммунистам.
шает одного краснофлотца. Белокриниц- Мыели о собрании по важному вопросу

кий отозвал парторга в сторону м сказал:
«Слушать — это’ не меньшее искусство,
чем говорить, особенно ценное для нас,
политработников». Сейчас Корольков это
Л: Bos : я
SS Вон они вместе припомнили свой п9-
следний разговор полтора месяца назал.
Активная жизнь организации, в которую
вошёл Корольков, помощь командира г
рабля, советы ¢ рядовыми mee т
ми — всё принесло свою пользу. 10 506
когха Королькову всё же He ий
целиком использовать активность aon и
нистов. Завтра должен начаться рем

занимали всех коммунистов. :

В разговоре с парторгом выяснилось,
что. уже некоторое время на корабле не
выходит стеннёя газета. Оказалось. что
редактор давно переведен на другой кд-
рабль, а`нового парторг не подобрал. Чле-
ны редколлегии Туганов и Романенко. не
проявляют никакой инициативы, ничего
не сделали, чтобы выходила отенгазета,
Белокриницкий попросил пригласить Ту-
ганова. Действительно, Туганов мог бы
принести пользу, но. чувствуя бескон-
трольность, увиливал отактивной работы.
Туганову напомнили о его долге. Поняв

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Орудие сержанта

Кровавые следы врага’

в огромным проломом на затылке. Тут

Военно-Морского . Флота   же;
СССР». В нем. помещены: сообщение Сов-   закаленная современная армия» — матери“
информбюро «Потери противника и трофеи   ал для беседы агитатора о 26-й годозшине
войск 1-го Украинского фронта за период   Красной Армви и Военно-Морского Флота,
с  24 декабря 1943. года по 13 января 1944   статья

See

Соломатина ва огневой
Фото Б; Нудоярова.

И вдруг, до слуха долетая,
Встают из бронзы голоса;

«Мы так за город наш стояли,
Так эту ‘землю берегли, с
Что нынче музыкою стали,
Из боя в песню перешли.

>
Мы слиты из такого сплава,
Через такой прошли нагрев,
Что Стала бронзой наша слава,
Навек в металле затвердев».

`Слова уходят, затихая,

В металл, в бессмертье, в ‘немоту—
И снова, бронзой полыхая,

Игла пронзает высоту, -

шепчут ев бледные губы. Слез нет. Горе
иссушило их. Незабываема картина этого
MarepHHCKODO горя.

—- Нет, это не Настенькин, — говорит
другая женщина помоложе, в синем бе-
pete, склонившиеь в яме над маленьким
детсвим башмачком. А рядом черен ребен-

же торчит из земли еще неё совсем отры-
гад детежая ножка, обутая в брезентовый
сапожок. Голова ребенка простредена.

Шестьдесят трупов граждан’ этого
города — стариков и юношей. женщин и
детей — в чузовищной яме, близ дороги,
что у аэродрома черноморских летчиков.
И уже есть данные, что она не един-
ственная, раскопаны ямы возле здания
бывшего ичебного отряда и в других мес-
тах. а - i
>; Молнасетоятеу краев-яжы горожане.
С аэродрома; подходят и, тоже молча, по-
долгу смотрят техники. летчики. Прошел
известный летчик Герой Советежого
Союза Федор Тургенев. Сурово HaxMy-
pia брови Герой ` Советского — Союза
истребитель Виктор. Куликов.
` На аэродроме гудят моторы запускае-
мых самолетов. Боевые машины под-
пимаютея и плотным строе идут курсом
в море, на поиск и бомбежку врага, Нети
не будет пощады немецким извергам от
сталиноких соколов!

М. МАРФИН.

Действующий флот. _

„БЛОННОТ АГИТАТОРА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СООР“ № 2

В «Блокноте агитетора» напечатаны так-
«Красная Армия — самая мощная и

тенерал-лейтенаята И; Мушнова
«Военно-Морской Флот — боевой
Красной Армии». «Цифры и факты», «Ли-
ния Керзона» (справка).. те

Seas =

‚бы всех коммунистов, вызывали бы жаж-
у антивной деятельности у каждого.
Инструктор политотдель Белэкрипиц-

кий знает коммунистов. Его посещения   новании они готовы амнистировать

корабля не ограничиваются разговором с
командиром и парторгом. Поэтому 068
труда он увазывает парторгу, как разум-
пе использовать того или иного чаена
партии, как расставить. коммуниетов,
чтобы жизнь парторганизации была пол-
вокровной, интересной, увлекательной.

Стиль работы капитан-лейтенанта Бе-
локриницкого многим отличает его от
других Инструкторов. Его посещения ко-
рабля ничего общего не имеют с гастро-
лерскими набегами. порой еще вотречаю-

щимися в нашей практике,

Ветреча инструктора с парторгом, 0
которой идет речь, продолжалась нес-
колько часов. Возникали самые различ-
ные вопросы, м во веем Белокриницкий
старался kak можно больше по-
мочь парторгу — помочь показом. yue-
бой. то-есть теми методами, которые дол-
жны характеризовать инструктора как
предетавителя политического отдела. Ко-
гла нужно было, инструктор брался 3a
карандаш, усаживал возле вебя парторга
и писал, показывал, раз’яенял, В процес-
ве беседы вызывалась необходимость по-
говорить с некоторыми коммунистами.
Инструктор и партергирерывали разговор
и беседовали с коммунистами. Но нить на-
чатого разговора не прерывалась. Толь-
ко доводы инотруктора, его ебветы етано-
вились более обстоятельными и вескими.

Так было. когда зашел разговор 0 ра-

диете Семичеве, подготовленном  комму-
висте, но в побледнее время слабо уча-
ствующем в партийной работе, Так было,
когла вспомнили о `Севрющкине. Степа-
нове, комсорге Загряцком. Беседы в ни-
ии помогли инструйтору и парторгу 60-

x : цолжюна, работать т
уни aes eat forme dirt - а ая [168 точно определить недостатея партий-
il ee eat Корольков не совсем   ПИ , hi Е ен ной жизни и намотить пути их убтране-
МВ ОРУ ge, тя многое уже   Разговор всё более оживаядея, Речь] ния.
ясно представтя: : шла теперь не только о плане парторга-  В общении некоторых инструкторов

сделал. Плана работы парторг не успел

составить,

Инструктор политотдела положил перед   рили O культуре в партийной работе,

бой лист бумаги я попросих ‚парторга  стиле политического руководителя,
06 y) у
рассказать чо думает он внести и

[арго 1 repel на олижаи-
Парторг говорит, что намере :

низации на ближайшее время, — гово-   с молодыми парторгами вотречается еще
0   ничем He
06   острых углов, обычно. прикрываемое ма-
умении найти такие вопросы для обеуж-   лосостоятельной „формулой «пощады са-
Aga в организации, которые волновали   молюбия». Такие инструкторы рассуж-

оправданное стааживание

`’прилтелю не удалось прервать движение

собрат.

ДЕЙСТВИЯ

Стремясь парализовать наши морские
коммуникации, немцы минируют фарва-
теры с кораблей и с самолетов. Малые
глубины на театре дали возможность ис-
пользовать мелкосидящие мины и 060-
бенно широко магнитные и акустиче-
ские.

Вся тяжесть боевого траления и уни-
чтожения вражеских мин легла на лич-
ный состав катерных тральщиков (КТЩ).
Имея сравнительно небольшую  осадку,
они первыми выходили на траление. Про-
тивнику не удалось закупорить наши ко-
рабли и транспорты в базах. Траление
фарватеров проводилось непрерывно в
течение суток. .

Однажды противник поставил ¢ само-
летов и катеров заграждение на одной из
наших коммуникаций. Немедленно выйдя
в море, за сутки катера обезвредили и
уничтожили десятки немецких мин. Не-

на этой важной коммуникация.

Катера часто использовались и для
контрольного траления. Однажды наши
дозорные корабли обнаружили большую
группу немецких  калеров, пытавигихся.
прорваться к нашей коммуникации. Про-
тивнику частично удалось пройти на
фарватер. После этого`в район были не-
медленно посланы КТЩ. Они подсекли и
уничтожили десятки мин. Фарватер / был
вновь свободен для движения наших ‘ко-
раблей. Контрольное традение произво-
AMIOCL также после полетов вражеских
самолетов. \ >

Нередко производилась разрядка мин-
ных полей около вражеского берега, Так
был протрален пятимильный квадрат в
районе В Катерные тральщики подошли
к берегу на расстояние девяти кабельто-
вых. Несколько береговых батарей от-
крыло огонь. Несмотря на т0, что район
был заворен противокатерными минами,
личный состав работал храбро и замо-
отверженно. Специально выделенные
дымзавеечики сумели оказать  катерам
серьезную помощь, когда  противниЕ
пристреливалея.

Это траление производиловь под при-
крытием бгня наших береговых батарей.
Малый габарит катеров. выевокая  ма-
невренность, умелое прикрытие дымовые
ми завесами дали возможность избежать
потерь. За одну ночь были подсечены ‘и
уничтожены десятки
Большие корабли смогли безопасно ила-
вать в этом районе.

Катерные тральщики наиболее часто
используются для траления у берегов
противника. Малые размеры позволяют
им’ незаметно подойти и обеспечить
скрытность.

Однажды наше командование умело
использовало  метеорологические  усло-
вия для достижения скрытности. Шел не-
большой дождь, была сильная облач-
ность, Ветер дул от берега. Это затруд-
няло прослуливание морекого сектора
вражескими береговыми постами. Тща-
тельно соблюдая светомаскирозку, катера
‘близко подошли к берегу. За ночь они про-
тралили значительный квадрат. Пэявле-
ние наших кораблей на «минном поле»
утром было неожиданным для  против-
НИКА.

Траление у берегов неприятеля требует
высокой ‘морской выучки и сплаванности
экипажей. Это можно подтвердить на
опыте упомянутого выше траления. Оно
характерно тем, что производилось при
крайне сокращенной видимости. Тем не
менее квадрат был протрален без пропус-
ков. Командиры катеров мичман Вис-
логузов, главный. старшина Харлашев и

соблюдение дистанции’ необходимо

немецких мин.

КАТЕРНЫХ

ТРАЛЫЦИКОВ

другие показали умение ‘держать строй
трального ордера в самых затрудненных
условидх, ,

Не менее важный вид боевоге исполь-
зования’ калеров этого тина — проводке

‚за тралами караванов и отдельных тран-

спортов. Катера и самолеты противника
по ночам пыталиеь скрытно ставить He
наших коммуникациях минные бачки.
Только проводка за тралами  гарантиро-.
вала полную безопасноеть движения пе
фарватеру, Ни проводимые суда, ни ка”
терные тральщики потерв не имели.

При выполнении таких работ помимо
высокой бдительности впередемотрящих
требуется строгое соблюдение дяетанции

‚следования транепортов за тралами в по-

ходном ордере. Один из транспортов сле”
довал на расстоянии четверти кабельтова.
Неожиданно в трале разорвалиев три не-
мецких мины, и лишь случайно  тран-
спорт не получил повреждений. Строгое
лая
того, чтобы при взрыве корабли могли
своевременно уклониться. .

В отдельных случаях катерные Траль-
щики, проводя караваны в условиях про-
тиводействия неприлтельекой  артилле-

ии, выполняли фуякция дымзавесчиков..
ие караван подвергся сильному 00-
стрелу береговых батарей. Сильный вв-
тер быстро слувал. дымовую завесу.
Специально выделенные катера нё смог-
ли ослепить стреляющие батареи. Torta,
выбрав предварительно  тралы, на. -110-
мощь вышли катерные тральщиви стар-
шин 1-й статьи Васильева и Демьяненко.
Успешно маневрируя пох ожесточенным
обстрелом, они релили трудную задачу.

Из полученного опыта мы сделали не-
которые выводы. Как правило. на КТШ
всегда следует иметь в достаточном ко-
личестве лымовые шашки. Личный с9-
став должен уметь пользоваться ими, a
командир катера — вести самоетоятель-
ные расчеты на постановку дымовой за-
весы.

Траление BO многом зависит от выуч-
хи минных расчетов. При взрывах не-
обходимо ‘быстро и умело выйти из
трального ордера, выбрать тралы, прове-
рить их, заменить поврежденные детали
ч поставить их ‘вновь. Комантиры  мин-
ных расчетов старшины 1-й статьи
Мартьянов, Антонов и другие добились
исключительно быстрого выполнения.
всех этих работ. В процееее выполнения
боевых операций не было ни одного
случая, чтобы катерные тральщики OT-
ставали из-за смены деталей.

Неприятель неоднократно пытался
противодействовать нашим ИТ не
только береговой артиллерией, но и ко=
раблями и авиацией. Олнажды подразлё-
ление катеров было атаковано двумя
«Ю-88» и лвумл «Ме-109», которые
сбросили до десятка бомб, стреляли. из
пушек и пулеметов. Один катер получил
очень много пробоин, но благодаря  уме-
нию экинажа был спасен.

Этот случай показывает, чт катерные
тральщики благодаря своих ROWeTDYRTABS
ным особенностям обладают большой
живучестью. ;

Иногда происходили боевые соприкос-
новения е катерами противника. В связи
в этим требовалось надежное обеспече-
ние. Как правило, его осуществляли мор-
ские охотниви и торпедные катера. Та-
кие бои всегда заканчивались ‘успешно
для нае. — а

Капитан-лейтенант Ф. ПОХАЛЬЧУН.

Капитан-лейтенант Б. ВАРЮЩЕННО.

Действующий флот.

ОФИЦЕРЫ ИЗУЧАЮТ АНГЛИИСКИИ ЯЗЫК

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ. 25 января.  в неделю. Слушателяофицеры большое

{По телеграфу от. наш. корр,). В соеди-
нении катеров, которым командует ка-
питан 2-го ранга Капралов, успешно  рабо-
тает кружок по. изучению английского
языка. Занятия проводятся два раза

дают весьма просто: «Парторг, мол, без
большого опыта, ну, чего к нему особые
требования пред’являть?». На ofow oc-
все
его недостатки. Обычно, после посещения
корабля таким инструктором парторг сам
не понимает, хорошо ли он работает, пло-
хо ли, так ли надо делать или иначе,

В разговоре с Корольковым и комму-
нистами Белокриницкий установил, - что
HO некоторым вопросам парторг непра-
BHILHO представляет себе задачи партий-
ной организации и поэтому делает не
совеем верные вызоды. Инструктор по-
правил парторга, напомнил ему 00 их
встрече полтора месяца назад и о том,
что пора бы ть вделать ясные и
чёткие выводы.

В беседах Белокриницеого е парторгом
ий коммунистами нет залекивания, неоп-
ределенности, увиливания от. «неприят-
ных» вопросов. Вся его большая ин-
структивная работа не похожа на шеколь-
ную учебу. Это, по существу, предметные
уроки ‘воспитания. самостояхельности в
парторге, повышения  ответетвенности
каждого коммуниста за судьбу организа-
ции. Они обогащают знаниями,  разви-
вают политическое чутье.

Инструктор по организационно-пар-
тийной работе нередко замыкает свом
функции в узкий круг определённых дел.

Ko всему остальному, чем живет корабль
сегодня, он остается безучастным. В
этом отношении стиль Белокриницкого,
выгодно отличает его. Действительно, ор-
ганизационно-партийная деятельность
интересует инструктора больше  веего.
Он проверяет исполнение решений. пов-
седневно наблюдает за практикой руко-
водства парторгов, своевременно  реаги-
рует на недостатки в’ их работе, вносит

соответствующие предложения на рас-
емотренме начальника политотдела, вее-
сторонне инструктирует партийных 0}-

ганизаторов. Но Релокриницкий неизмен-
но вникает во всю жизнь. парторганиза-
ции. Он умеет анализировать обстановку,
видеть политический смысл тех или иных
событий, происходящих на корабле,
предвидеть их дальнейшее развитие.

Бывают случаи, когда обстановка под-

И.

внимание уделяют также самостоятель-
ной работе над словарем. Особенно успеш-
но занимаются капитан-лейтенант Uy6ya- —
ный, старший лейтенант Творогов и другие
сфинеры. ae

pe ee eee ee . БЗМЕИеЕЫЕИВЕВЕЕЯ : 12

сказывает совершенно противоположное
тому заданию, ев которым инструктор
прибыл на корабль. Белокриницкого это
не смущает. Он берётся за то, что в дан-
ную минуту волнует организацию, чем

живут ве люди. И если эта «непредвиден-

ная» работа немного нарушает твёрдые
сроки. зато она неизменно приносит
пользу и парторганизации и инструктору
политотдела. 2

Изо дня в день капитан-лейтенант
Белокриницкий общается © парторгами,
большую часть времени проводит на ко-
раблях. Пребывание в организациях.
умение слушать, улавливать настроения“
людей: критически отбирать всё ценное,
что подсказывает жизнь, дают ему воз-
можность обобщать опыт партийных op-
ганизаций. ay e358 :

Есть ещё одна примечательная черта,
характеризующая инструктора  политот-
дела. Белокриницкого, Ол, участник ряда
ооевых походов, многое видит, слышит,
знает и вместе с тем не пренебрегает ни-
чем. что может обогатить подготавливае-
мый им материал, расширить его, Вело-
криницкого, ° опыт. Вот, например,
написанный им доклад 0 работе
парторганизаций во время боевых
походов. Подготовительный период, пар-

`тийно-политическая работа на переходе;

раз’яенение и доведение боевой задачи
до каждого моряка, деятельность парт
орга, авангархная роль коммунистов в
боевых условиях, практика руководетва
заместителя командира по политчасти
‚подразделения интересный, поучи-
тельный доклад, насыщенный большой
жизненной правдой. В нем сконцентриро-
ван опыт организаторов и опыт партий=
ных масс, На столе инетругтора. roTo-
вившего доклад, лежат блокноты в лич
ными записями, дневник олноге из уча-
отников похода, письма  краснофлотцев,
писавшиеся перед боем, протоколы  с0-
браний тех дней, замечания командиров,
информации парторгов.

Так работает инструктор политотдела
капитан-лейтенант Белокриницкий,

Капитан К. ЕВГЕНЬЕВ. ~

Действующий флот,