1 фезмля 1944 г, № 26 (1593)

eae eee

*

BAY

Х СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР 120 СОЗЫВА
ЗАСЕДАНИЕ“ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ.   ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА“ СОК

мецкими оккупантами, дальнейшее раз-

Утром 31 января состоялось третье ‚ственные фонды промышленности воз-

заседание Совета Национальностей, За   росли на несколько миллиардов рублей.   строй 15 предприятий в Краснодарском   третье. заседание Совета (010за, За сто-  9 месяцев 1943. года рези Рлектрорняций, (ейчёе стоит задечь №’ 5)
столом Председателя — Председатель [В Узбекистан были эвакуированы десят-   крае, 3 сталинградеких завода, многие   лом Председателя — Председатель Сове-   предприятий, окбло THC. Я   ко уведнить проязводетьо crpoiivan. /
Совета Национальноетей депутат Н, М. леспромхозы на освобожденной террито-   та Союза депутат А, А. Андреев, замести-   ных метров жилой и администр

ки промышленных предприятий из вре-
менно оккупированных и прифронтовых
районов. Большинство из них было
смонтировано и пущено в эксплоатацию
в сроки от одного до шести месяцев.

Шверник, заместители Председателя Co-.
зета Национальностей Ч, А, Асланова и
М. В. Кулагин. Нредеедательствует на
заседании заместитель Председателя Co-

вета. Национальностей Ч, А. Асланова. Улельный вес тяжелой промышленности   пользованием тех огромных средств, к0-  - Продолжается ‹ обсуждение доклада о   всеми трудящимися ‘нашей ея и три раза, }олее чем на 1 ман. бин 14.

Продолжаютел прения по первому   республике составляет в настоящее   терые советское тосударство отпускает   Государственном бюджете CCCP на   роические  сталингралцы , eet но   растает уищность цементных заводе‘
пункту порядка дня сессии, Все ВЫСТУ-   время 48.5 проц. против “14,3 проц,   по бюджету на развитие народного 59-1944 тод.  Предоедетельствующий — одобряют Государственные В,   Намечает значительное  увеличень “
пающие депутаты единодушно одобряют’ . заместитель Председателя Совета Союза 1944 год, олицетворяющий H

в 1940 году. Таким образом, Узбеки-

оккупантами. В

рии Украины.

Депутат С.-0. Притыцкий ставит пех

ред. сессией ряд практических вопросов,

связанных © наиболее рациональным ис-

Звиства И на и Пе Me-

частности, введены в

Вчера, 31 января, вечером» состоялось

тели Предобдателя” Совета Союза дёпута-
ты Т. Д. Лысенко и У. Юсупов.^ В x0-
жах — члены Презйдиума Верховного
Совета СССР и члены правительства:

ный  воллохий город’ Сталинград. 3a

площади, 323 школьных здания, пуще-
ны центральный ° водопровод, трамваи.
Местная промышленность выполнила год”
довой ‘план на 115 проц. Вместе 00

ней Аз ‘построено огромное Korry.
ство Приишленных предприятий, Чаи,

Тйалов, цеобходимых _ для скорейше

восстанания разрушенного

немцами

хозяйста, Уже в нынешнем году выпух
оконного (текла, по сравнению 6 прот.

лым году, увеличивается

выпуска шломалериалов.

больше чех

представленный правительством проект   тан превратился в мощный арсенал роприятия. В частности, тов. Притыцкий  7, Д, Лысенко — предоставляет слово   МУЮ ана ыы народа к разгрому Слово плтчает депутат П, Ф. Тюляв

f Heme : я :
Государственного бюджета CCCP ‚ Иа   обороны.  Самоотверженио трудится Bp указывает Ha, CepbesHble недостатки В   депутату Т. Нулатову. еп ar K % Сахарова рассказала о Он расстоывает о том, как Краснола-
1944 гох— бюджета, призванного обеспе”   холхозное крестьянство. Узбекской фрес-   Подготовхе и использовании MexaHu3a-  — Сессия Верховного Совета, — ro- bo ae Tovie советской молодежи. На ский кр8й быстро возрождается поел»
чить победу советского народа над не- публики. В 1943 году оно дало госу- TOPCRHX кадров сельского хозяйства, в   верит он, — собралась в момент, когда НЫ промышленности и тран- освобождиня от немецкой оккулаци,

дарству на 9.300 тыс. пудов хлеба
больше, чем в.1940 тоду, мяса — на
805 тые. пудов и т, д. Кроме того, в
порядке гобударотвенных закупок респу-
блика дала -Росударству 1.800 тые. пу-
дов хлеба. _ Е, }
Подробно ознакомив сессию с усте-
хами, достигнутыми Узбекской респу-
бликой в области культурного  строи-

витие народного хозяйства и культуры
нашей родины. i

—- Несмотря на трудности военного
времени, — говорит депутат М. И. Джа-
ши, — народное хозяйство Грузии 80 все
возрастающем количестве дает фронту и
стране военное снаряжение, промьшлен-
ные товары и продовольствие. Местная

работе изб-читален и сельских’ киноуста-

HOBOK.
Полностью поддерживая предотавлен-
ный правительетвой проект бюджета, де-
путат Притыцкий говорит: Е
^ — Дружба народов СССР скреилена
кровью, совместно проаитой на полях
сражений и нет в мире силы,
могла бы эту дружбу разорвать. Нас

которая

наша доблестная Красная Армия наносит
сокрушительные удары гитлеровским
полчищам, очищая нашу священную зем-
лю от немецких захватчиков. Борьба 3a
честь, свободу и независимость родины
еще больше укрепила. дружбу народов
СССР, возрос авторитет Советского Сою-
за в глазах всех свободолюбивых  наро-
дов, f

cnopra работает около 47 тыс. комсо-
мбльско-молодежных бригад, в которых
зандто более 400 тыс. человек. В комс0-
мольских бригадах Екатерины Барышни-
ковой, Виктор» Красникова, Льва Бату-
рина зародился почин — с наименьшим
количеством рабочих давать больше про-
дукции, Комсомольско-молодежные
бригады высвободили сейчас уже свыше

Ассигновиня по бюджету

этого Ton

дают большие возможности для еще bi.
лее быстрю развития хозяйства, куль
туры и муки края. Кубанские казан
проявили вличайший героизм в борьбу

с гитлерикими
ский кавыерийсквий
звание гвадейского.
Казит

захватчиками. Кубан.
корпусе

заелухы

и казачки ПВубани, — 1‘:

и выполнила план : oe 3 is

eee ae situs прецентов. Во тельства, которое в период войны стало   об’единяет одна мысаь — быстрее  раз-   Тов, ина приводит цифры и факты,  2 тыс. человек передав чх на другие   ворит депуат Тюляев, — с больших зо.
время зойны освоено прозводетво вле» ще более интенсивным, депутат Бары»  Тромить oper а пед пай В Ne DATETMNOCRUA, , ОЖОНО- учасрки. Вомсокольцы. и молодежь про- о олущеваении подхоржат. пуедвтиеный
пролитического марганца, увеличилась   Ниязов говорит: Е землю. Нас ведет в этой цеди партия   мический и культурный рост Биргизской   ледали огромную работу по сбору метал-. правительцом бюджет, в нем ови видит

‚ танков и самолетов, Намеченный Ha

‚ и мощь нашей героической Брасной Аф-

° промышленности, их

‘грузинского народа нашли яркое выра-

— В предетавленном на ры, това-
ищи, депутаты, ‘утверждение Тосудар-
ae ee CCP на 1944 г.
бюджет Узбекистана составляет” 1.877
mau. рублей — на 400 млн. рублей
больше, чем в прошлом году. Знамена-
тельно, что, несмотря Ha трудности
военного времени, основные средства
республиканекого бюджета направляют-
ся на финансирование ‹ социально-куль-
турных мероприятий. В этом налиль яр
кое выражение величайшая забота co-
ветского правительства и лично
товарища Сталина © социально-культур-
ных нуждах нашего народа.

Депутат Н. А. Масленникова говорит,
что все советекие люди с огромной ра-
достью стретят известие о том, что
Верховный Совет СССР  ассигновал-на
нужды обороны 128,4 млрд. рублей.

Тов. Масленникова сообщила о чудо-
вищных разрушениях и зверствах, совер-
шенных немецво-фашистскими захватчи-
ками в период временной оккупации Кур-
ской области. 40 тыс. куреких юношей
и девушек томятся на, немецкой катор-
16. 25 тые. человек расстреляны и 3a-
мучены немцами. Трудящиеся Курской
области, — говорит тов.  Масленнико-
ва, но будут знать покоя до Tex Wop,
пока хоть один гитлеровский убийца
останется безнаказанным!

Титлеровекие разбойники разрушили
в Курской области 3.030. промышленных
предприятий, 500 школ, 375 лечебных
учреждения, 1.590 библиотек и клубов,
376 киноустановов. Огромный ущерб на-
несен сельскому хозяйству: уничтожены
постройки МТС, колхозов и совхозов,
вырублено около 20 тыс. гектаров садов.

Трудящиеся нашей области никогда
не забудут, что в дни тажелых боев
страна  присылала нам скот и Maz
шины, промышленные товары и про
довольствие. По Вурекой области око-
ло 17 тыс. детей устроены в детские до-
ма и взяты на патронирование, организо-
вано 9 специальных детских домов, OT-
крыты детские сады, кухни, пищевые
станции. .Ужеё через месяц после  0ево-
бождения области начали работать школы.
‚ Немецкие захватчики сожгли и paspy-
шили в Курской области 103,5 тыс. до-
мов, оставив без крова свыше 300 тыс.
человек. С помощью советской власти
только за 3 месяца восстановлено и по-
строено больше 47 тыс. домов. Свыше
200 тыс. колхозников справили ново-
селье. Недаром колхозники нашей обла;
сти писали товарищу Сталину: «Зимо-
вать бы нам в землянках, если бы не
родная советская власть!» “Сталинская
забота окрыляет и воодушевляет трудя-
щихся. освобожденных областей. Они от
дадут все силы, чтобы в кратчайший
срек полностью ликвидировать о послед-
ствия вражеского нашествия на нашу
землю. \

Депутат Р. Джалилов говорит, что
победы Красной Армии воодушевляют со-
ветекий народ на новые трудовые  под-
виги. Промышленность и сельское хозяй-
ство Таджикистана, целиком лоставлён-
ные на службу фронту, дают государству
памного больше продукции, чем до вой:
‘ны, Труженики далекого тыла повееднев-
но чуветвуют свою кровную связь ©
фронтом, с нашей родной Красной Ap
мией, и для того, чтобы помочь ей, -— не
жалеют ничего. Таджикский народ внес
в фонд обороны 30,5 млн. рублей. Ha
танковую колонну колхозники Таджики:
стана собради свыше 84 млн. рубдей.

Народный комиссар лесной  промынг
‘ленности СССР тов. М, И, Салтыков при
водит в своем выступлении цифры, сви-
детельствующие о непрерывно возра-
стающих трудовых усилиях работников
лесной промытиленности. План 1943 года
выполнен по заготовкам на 110 процен-
тов и по вывозке — на 102,7 процента.
Но, вместе с тем, тов. Салтыков отмечает
рял существенных недостатков в работе
лесной промышленности, Отстает, в ча
CTHOCTH, спичечная промышленность, не”
удовлетворительно используются  меха-
низмы, в ряде хозяйств. плохо поставлена
‚организация труда. Быстрейшее преодо-
ление этих недостатков работники лесной
промышленности рассматривают как
свою первоочередную задачу и прямой
патриотический долг.

Тов. Салтыков докладывает сессии о
том, что делается для восстановления
предприятий, разрушенных немецкими

добыча золота, вольфрама, молибдена и
провёдена большая работа ло разведке ч
изысканию редких и цветвых металлов.
Грузия дала стране в истекшем году
более 60.578 тысяч кг. зеленого чая,
430 млн. штук мандаринов, апельсинов
п лимонов —— значительно больше пла-
нового задания. Патриотические чувства

жение в быстром и организованном 2аз-
мещении тоеударотвенных займов, в
услешном сборе средств на постройку

1944`гох бюджет Грузинской ССР по-
ностью обеспечивает дальнейшее разви-
тие народного хозяйства республики.
Депутат М. Ибрагимов говорит о pac-
цвете культуры Советского Азербайджаг
Ha. 88 годы войны в культурное строи-
тельство’ республики вложены миллионы
рублей. Только в прошлом году на нуж-
ды просвещения в Азербайджане было
зесигновано 282 млн, рублей. В период
войны закончено составление полного че-
тырехтомного  ‘русско-азербайджанского
словаря, являющегося ценным пособием
лил изучения русского языка.
— С чуветвом благодарности нашему
правительству, — заявляет депутат Ибраги-
мов, — я буду голосовать за бюджет
1944 года, потому что он обеспечивает
окончательный ‘разгром ‚немецко-фалеч-
стевих орд, еще больше укрепляет силу

мии и создает необходимые  материаль-
ные условия для дальнейшего ‘развития
социалистического хозяйства и культуры.

Следующим выступает депутат И, С.
Былинекий. :

— Злодейски напав на Советский
(Союз, — товорит он, — гитлеровекие
разбойники превратили в развалины
старейшие города Белоруссии — Минск,
Томель, Витебск, Могилев, Бобруйсв,
Гродно, Барановичи и др. Разорены и
уничтожены. тысячи белорусских дере-
вень. Неисчислимые бедетвия переносит
белорусский народ; находящийся под
игом оккупантов. Фашистские бандиты
задались целью уничтожить ‘белорусскую
тосударственность, навеки поработить
белорусский народ. Но не удалась и ни-
когда не удастся врагу осуществить этот
замысел! Сейчас илет массовое изгна-
fue фашистских орд из Советской Бело-
русени. Вместе © ВБраеной Армией в
освобожденные районы республики при-
ходят жизнь и счастье, возрождаются
города и села.

Государственный бюджет Белорусской
ССР по освобожденным зайонам. преду-
смотрен на этот год в сумме 429.474.000
рублей, Этот бюджет будет содействовать
скорейшему восстановлению разрушен-
ного немцами народного. хозайства.
`Уже в нынешнем году предусматривается
восстановить в освобожденных районах
свыше 600 предприятий, 90 машиино-
тракторных станций 630 школ, столько
же медицинских учреждений и т. д.

Бюджет 1944 г. символизирует расту-
myn мощь Браеной Армии и Военно-
Морского флота, укрепляет в нашем
народе уверенность в скорой победе над
врагом. ;

Слово предоставляется Народному Ко-
миссару рыбной промьипленности тов.
А. А. Ишкову, Он приводит факты само-
отверженного труда т рыбной

сустанной работы
ло енабжению Ераеной Армии и героиче-
ского советского тыла. Уже в прошлом го-
ду рыбная промышаленноеть Сибири почти
в 3 раза превысила довоенный уро-
зень. Рыбники Дальнего Востока в
прошлом году выловили на 25 процен-
тов рыбы больше, чем в 1940 году. По-
чти вдвое по сравнению © 1940 годом
увеличилась добыча рыбы на Вамчатке
и на Севере. В прошлом году рыбная
промышленность Союза досрочно выпол-
Higa государственное задание и дала
сверх плана более 2 млн. Чудов рыбы.
По предварительным данным, в 1943 г.
взносы рыбной промышленности в го-
вударственный — бюджет выросли по
сравнению с 1942 г. на 44 процента,
Проделана большая подготовка к выпол-
нению значительно увеличенной  про-
граммы 1944 года. у

0 напряженном труде узбекского на-
рода, его самоотверженной работе для
фронта рассказывает в своем  выступ-
лении депутат т. Кары-Ниязов. 3a no-
следний пуриод выпуск промышленной
‘продукции в республике увеличилея по-
чти в полтора раза. Основные производ-

‘ACCP выпо
что дало во

тинцент студентов медицинского
MOB.

дальнейшего
дисцинлины и контроля со стороны орга-
нов ‘Наркомфина за правильным и эко-
номным расходованием государственных
средетв. .

моотверженной работы для фровта,
укрепления ‚ обороноспособности страны
посвящает свое выступление Председа-
тель Комитета по делам выбшей школы
при СНЕ СССР тов. С. В. Кафтанов, _

ленности.

‚ще 200 тыс. специалистов.- Сейчас

большевиков и великий вождь народов

товарищ Сталин! Не
Депутат Ф. А, Растегаева сообщает, чтэ
в истекшем году бюджет Удмуртокей

ожноеть передать в Госу:
дарственный бюджет дополнительно
15 млн. рублей. На 1944 тод бюджет

Удмуртекой республики намечен в сумме,

200` млн. рублей. Из них 100 ман. руб-
лей будут израсходованы на нужды на-

‘родного просвещения и 55 млн. рублей—

на здравоохранение, Несмотря на трудно-

‘ети военного времени, Советское Прави“
тельство находит возможным из года в

год увеличивать ассигнования на соци-
ально-культурные мероприятия. В atom
ярко Сказалась забота партии и прави-
тельствь © росте культуры. народов
CCCP. B иколах Удмуртик ‘обучается
свыше 210 тыс. детей. Увеличился кон-
HHCTH-
тута, работает 113 ‘библиотек, 466. изб-
читален, расширилась сеть дезских  до-

Заканчивая свое выстуйление, Тов.
Растегаева подчеркивает необходимость
укрепяения о финансовой

чт

Роли! советской интеллигенции, ее са-

длЯ

— Советская интеллигенция, — гово-

pur он; = © честью. выдерживает ответ-
отвенный ‘экзамен на техническую
лость и опережение технической мысли
противника. Уже в период  Отечествен-
ной войны были.
оправдали себя на полях сражения но-
вые боевые машины. Широзой популяр-
ностью в нашей стране пользуются име-
на их создалелей — лауреатов
ской премии конструкторов самолетов
Ильюшина, Яковлева, Поликарпова, Ла-
вочкина, конструкторов советских: мото-

зре-

созданы и полностью

Сталин-

ров Микулина, Швецова, Климова, кон-

структоеров танков и самоходных орудий
Котина, Гуренко, ‘создателей новых пу-

шек Грабина, Иванова, Врупчатникова и
других. Тов. Вафтанов приводит много-
численные факты плодотворного ° содру-
жества науки и производства. к.
— Однако, — отмечает тов. Кафта-

нов, — результаты многих, иселедований
медленно внедряются в нашей промыш-
еобходимо ‘смелее и быстрее. *
внедрять новую технику и на этой OCHO-.
ве создать новые дополнительные резер-
вы Государственного бюджета.

Тов. Кафтанов подробно говорит о ра-

боте высших учебных заведений, о под-
готовке кадров специалистов для народ-

ного хозяйства. за истекшие два © поло-
виной года вузы страны выпустили свы-
ие-
ред работниками выешей ликолы стоит за:
дача — быстрее восстановить сеть
учебных заведений в освобожденных рай-
онах. Только Я полугодие вос-
становлень свыше .100 учебных заведе-
ний, в том чиеле такие, ках Харьковский
университет, Сталинградекий ` механиче-
ский институт, Ростовский университет
и другие. -

юджет, представленный на’ утвержде-
ние настоящей сессии, — заявляет тов.

`Кафтанов.— создает прочные материаль-

ные предноснлки дня дальнейшего роста
Культуры в нашей страве. Особенно зна-
чительный рост’ ассигнований предусмат-
фивается по союзным республикам,

Немецкие варвары  соятли Виевокий
университет, вузы Киева, Харькова, Ста-
лино, Новочеркасска, Орла, `Ростова,
Вурека и других городов. Немецкне из-
верги превратили в развалины великие
творения русского зодчества в Новгоро-
де, Истре-н других городах, разрушили
знаменитую ‘Пулковскую обсерваторию,
‘сожгли гордоеть русского ‘искусства —
дворцы под Ленинградом. Титлеровекие
варвары в полной мере ответят за свои
преступления. Советский снарод, : совет
ская интеллигенция в кратчайший ©рок
восстановят  разрушениые памятники
многовековой культуры народов СССР,
создадут новые памятники нашей герои-
ческой эпохи. —

На этом третье заседание Совета На-
циональностей заканчивается.

(ТАСС).

=

Дерзкая вылазка морских пехотинцев

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 января. (По
телеграфу). Группа разведчиков морской
пехоты под командованием лейтенанта
Сафонова совершила дерзкую ‘вылазку в

Трупиа ‚захвата скрытно подползла к
трехамбразурному немецкому доту и

замечен солдат, очищавший проход от

вышла в тыл, В пристройке к доту быт

другой немецкий’ солдат. Сиыслов за-
стрелил ого.

Выстрел всполонил немцев. Противник
открыл артиллерийский и’ миномётный

ен-по доходам на 101 проц.,

‘разгрома немоцко-фашистских захватчи-

говорит

республики, являющиеся ярким сви”
детельством торжества левинско-етаЯин-
ской национальной политики. За время
Отечественной -войны в Киргизии „ по-
строен ряш’ крупнейних ‹ промышлен-

ых предприятий — комбинат * по до-
быче и обработке цветных металлов,
ткацкие комбинаты, трикотажные фабри-
ки, электростанции, сахарные заводы,

Бюджет. Биргизской ССР на 1944 год,
товорит тов, Вулалов, превышает бюджет

‘прошлого года на 35 проц, Он обеспечи-

вает дальнейший рост всех отраслей на-
родного хозяйства, и выполнение намечен-
ных социально-культурных мероприятий.
Следующим выступает депутат В, П.
Потемнин, ort ;
— В дни Отечественной войны, в уе-
ловиях чрезвычайного напряжения всех
вредств страны наша’ партия и прави-
тельство, — говорит он, — попрежнему
неустанно заботятся о. народном просве-
щения. Расходы на народное образова-’
ние занимают значительное место в
бюджете СССР на 1944 год. По Россий-
свой федерации проект бюджета предус-
матривает на нужды народного еве-
щения ассигнования в сумме 7.886 млн,
рублей, Это на 2.366 млн. рублей превы-
шает бюджет прошаого года. Значитель-
но увеличивается контингент учащихся,
воторый в 1944 тоду достигнет 14.584
тые, Человек,
Депутат Потемкил подробно  обтанав-
ливается на огромной восетановитель-
HOM работе, которая была проведена в
освобожденных районах страны. Отре-
монтировано 15.285 шкодьных зданий,
В освобожденных областях работает око-
ло 24 тыс, школ, Так бережет наши народ
свою школу; так спешит он воестано-

ВИТЬ т0, что разрушено было злейшими.

врагами культуры — фашистскими зар-
варами! Особой заботой окружает. Совет-
сков государство детей; оставшихся без
родителей или временно утративших . с
ними связь. Расход на их содержание в
бюджете 1944 года предусмотрен в
сумме 1.271 ман. рублей. Для детей вои=
нов Брасной Армии, партизан  Отечест-
венной войны, сирот, родители которых
погибли от рук немецких злодеев. от-
крыты НЯ детские дома. Веего
в системе Народного комиссариата про-
свещения имеется 3.128 детоких домов
6 337 тыс. воспитанников. Аесигнова-
ния, предусмотренные бюджетом 1944
года, позволяют значительно увеличить
этот контингент... >
Советское учительбтво приложит - вое
силы к тому, чтобы выполнить свой долг
в осуществлении всенародной задачи —

коз,

— Год назад наша хоблестная Ерас-
ная Армия завершала ликвидацию вра-
жеских войск в район Сталинграда, —
депутат И, Ф, Зименнов,
Благодаря повседневной заботе партии
и правителества. благодаря братской по-
мои трудящихея всей страны — мо-
сквичей, ленингралцев, горьковчан, са-
разтовиев, куйбышевцев, свердловцев, че-
зябинцев —^ быстро возрождается чудес-

_ Разведна — ocoboro рода боевое искус-
ство. Онз требует от летчика ‘разумной
инициативы, находчивости, смелости и
уменьт. “Поэтому разведчик — это преж-
до веего опытный, отважный и талаптли-
вый летчик, любящий риск и умеющий
владеть собой.

Капитан Леонид Ильич Елькин —-- ста”
рый северянин, Ba шесть, лет службм он
облетал вдоль и поперек дальние и ближ-
ние районы Севера, Не раз-он бывал над
дальними .Bpamécnumu ‘базамили всегда
возврапалея с ценными сведениями,

Над одним из таких далеких вражеских
нортов. капитан появился настолько н?-
ожиданно и скрытно, что смог беепренят-
ственно. произвести перспективную аэро-
фотобемку. Немцы не могли и предиола-
гать, что в таком глубоком тылу появится
советский самолет.  Воспользовавнтиеь
этим, Елькин. провел и визуальную pas-
ведку. i :

Возвращаясь на аэродром, он был 05-
наружен противником. Однако это/не по-
мептало ПБлькину сфотографировать  вра-
жеские военные корабля которые он 0б-

‚ наружил раньше, еще при полете к цели.

В другой раз капитану принетось совер-

WHTS полет в особенно трудных условиях.
Другие разведчики возвратились без

pe
зультатов, не дойдя до нужного района
His-3a\ крайне скверной погоды. Елькина
вызвал генерал, =
- — Надо во что бы то-ни стало про-
биться и разведать, — сказал он.
“Более: часа летчик вел самолет веле-
пую. На подходе к цели он вошел в мощ

ние выпуска.

‘ла. Они активно участвовали в строи-
тельстве крупнейшей в Союзе шестой
магнитогорской домны,  помовают вос-
станавливать Донбасе. Только ‚по 18
ббластям комсомольцами изготовлено для
Донбасса оборудования. станков, HHCT-
рументов на 7 млн. рублей. 3

Народный комиссар текстильной про-
мышленности СССР тов. И. Н, Акимов,
посвящает свою речь перспективам раз-
вития текстильной промышленности, по
роторой в Государственном бюджете На
4944. г. предусматриваются звачитель-
вые капиталовложения. Эти ассигнова-
‘ния обеспечивают дальнейший рост
производственных мощностей, увеличе-
продукции. ‘текстильной
‚промышленности и’ восстановление пред-
приятий, разрушенных немециими окку-
пантами; Планом на’ 1944 т; намечено
увеличение выработки текстильной про-
дукции по сравнению с 1943 г. на 15
проц.

=. Представленный  Совнаркомом Сою-
за проект бюджета безусловно будет под-
держан всем нашим народом, — говорит
депутат С. А. Вагапов. Он подробно ос-
танзвливается на развитии народного
хозяйства Башкирии, которая во время
войны стала одним из важнейших про-
‘мышленных районов Советского Союза.
В рекордно короткие сроки здесь емон-
тированы и пущены в ход десятки круп
нейших предприятий, эвакуированных
из временно оквупированных и при-
фронтовых районов. Созданный  не-
задолго до войны новый  неф-
тяной промысел в Туймазиноком районе
увеличил добычу нефти на 40 проц.
Большую помощь о оказывает  кол-
хозное крестьянство Башкирии райо-
нам, освобожденным от немецкой ок-
купации, В 1943 г, ими выделено для
этой цели 9 тыс. лошадей, 15 тые.. голов
Брупноге рогатого скота и 15 тыс. овец.

Депутат Н. И. Чмутов рассказывает 0
чудовищных злодеяниях гитлеровцев во
время их хозяйничания в Тульской с0б-
части, Немецкие  изверги сожгли 625,
деревень, разрушили много городов, ты-
сячи домов колхозников, разрушили все
шахты Подмосковного угольного бассей-
на. Но предварительным данным, ущерб,
нанесенный немецкими язвергами Туль-
ской области, исчисляется в суммё свы-
1е 5,5 млрд. рублей. Сейчас уже восста-
новлены все шахты Подмосковного бас-
сейна, большое количество ‘школ, вся
сеть детских садов и аслей. Местная
промышленность в прошлом году значи-
тельно перевыполнила нлан. Правитель-
ство отпускает нынче огромные средетва
на восстановительные работы. Вадача
состоит в том, чтобы целесообразно и
экономно использовать каждую копейку,
‚ Народный комиссар  промышленноети
строительных ‘материалов СССР тов. Л, А.
Соснин Подробно останавливается на той
части Росударственного бюджета, кото-
рая предусматривает ‘ассигнования на
нужды капитального строительства. За

ею оно нина минуту не пре-

кращалось. На Урале, в Сябири, в Сред-

Настойчивость и изобреталельность —
характерные черты этого мастера развед-
ки. Баждый летчик эскадрильи знает, как
командир обманул вражеские: истребители
и выполнил боевое задание. :

Вначале полет проходил благополучно.
Однако при подходе в цели Елькин заме-
THI барражирующие над гаванью ‘истре-
бители. Порт охранялся, но к нему нужно
было подойти, да поближе; Елькин имеет
привычку фиксировать на пленву все TO,
Что видит. мер

Раз не вышло — ушел в облака и пока-
зался над гаванью с другоге направления.
Ч снова его встретили ‘вражеские истре-
бители. Только в четвертый раз он узозил
момент и сфотографировал корабли.

Было немало таких случаев, Korda он
имел возможность вступить в бой в не-
мецкими” истребителями, «отвести душу».
Но летчик сдерживал себя, помня о глав-
ном—0 своевременной доставке сведений.
— Если ты получил ценные данные и
на обратном маршруте вступил в бой с
самолетами противника, дрался геройски
евил один—два «Мессершиитта», но’ тоя
этом и сам погиб, — ты нё выполнил за-
дания, -— говорит капитан Елькин non
чиненным. — В mo6vit oScranosre nowy
и ты — разведчик. у
тог боевой деятельности .
— ie велик. Он conepmma 170 ze
BIT Г :
Gore 500 vacop,   PAUROMRY, налета

Не меньшие заслуги перед

и YP :
имеет другой отважный одиной

`сигнования дя

разведник ‘За-  :

залог oben над немецкими оккупат

тами.

* Депутат Гюллев
увеличить отчисления 3
средств

вносит предложениь

бюджет в

зитной промышленности, 95

даст дополительные резервы для восета.
новления мродного хозяйства освобох-

ленных рамнов.

О чудовищных злодеяниях гитлер
цев в Киезмтой области говорят в своих
выступлении: депутат 3. Т, Сердюк, 1.

роическая Масная Армия,
товарищем (талиным, уже
немецкйх ‘цкупантов вею

возглавляемая
освободила от
левобережную

Украину и продолжает гнать оккупантоз
на запад. Малионы трудящихся Укра-
ны благодамт советское правительство,

партию МЛенна —

Сталина,

великий

русский нарх и все народы СССР п
оказанную имощь в изгнании немецрих
извергов © Мдной украинской земли,

Сейчас в Шиеве и Киев

ской област

полным XOlIM идут восстановательные

работы. Преусмотренные

сигнования дут возможность

бюджетом 2-
быстро

восстановить в’ освобожденных районах
разрушенное немцами народное хоз.

ство’ и культрно-бытовые
Украинский зарод, ках и

бюджету ныншнего

учреждения,

народы Beet
страны, с осбым удовлетворением п pr
достью вотрешт увеличение расходов по

года на укрепление

военной мощи Врасной Армии я Во-

‘по-Морского лота,

Проектом бюджета, отмечает тов, Cep-

дюк, предусмирены

значительные м:
Украинской фреспублихи,

Трудящиеся `` фиева и Киевской обазоти,
самоотвержени} восстанавливающие ви
хозяйство, с Ирлчей благодарностью Bot
принимают эт! новое проявление заботы
лартии и празительства о нуждах у.

раинского нара.

Депутат И, П. Кипаренно

что направлене
бюджета на дыо обороны
ны, ны разгрМ немецких

отмечает,

значительных срез

~~

кашей Pom

захватчиков

выражает вол всех народов Советолот
Союза, Бдвь мАчалось освобождение [+
CTOBCKOH облафи от гитлоровцев, каЕ #-

зави и казачк

Верхне-Донского район

по своей иництативе во короткий вм

врбрали

TEIBCTBO танквой коло

сотни тысяч руаей
BI

HB Cypol-
«Донски

казак», на взофужение донского каз

его гвардейскою корпуса.

ви и впредь нитего не пож

стрейтего разгрома зрага.
На восстано}ительные

отпущены
на восстановление 1
го «фонда государством?

Донскле ast
злеют дая 5:

работы в 2
большие

прошлом году Было израсходовано 01
ло 15 млн, руфей. Представленный в

утверждение сфсии новый
может в кратчайший срок
последствия
тии и правитфльства
ответят усилещем ломощи
личением  выцека

бюджет 1’
ликвидировать

купации, На заботу may
донские Kasih

фронту, ув

COMLCKOXOBAIUCTBCE

ных продуктов! для страны / п Кризий

Армии.

за заканчивае ba,

На этом мн заседание Совета (08
(T

`Мастера воздушной разведки

OC).

противника, а уничтожая ноу»

10 фашистских
Капитан Вербицкий, как

машин.

тан Вербинкий решил x0

свое дело, заше{ еще раз,
трафировать ка]аван, но в
отвернуть:
«Ме-110»..

Ведя самолат 3 облака

un Burn,-
опытный и дерзшй разведчиь,
Обнаружив вТажеский караван, Ball
рошо пров»
треть его. С кораблей заметили с8м027 1
открыли стрельйу. Вербицкий прода

чтобы и
ынужден №

к нему направлялись Хи

x, Bepbamil

думал уже не о ветрече с Bparom, a 0 1A
как оыстрее доставить сведения команд

ванию.

Но тут ниже себя он ЗАМ.

<Ме-110>. Воздушного боя не мияовав.

Момент был /исключительно

приятный, и Вербицкий им
ся.
«Ме-110>

pate
BOCTOABIOBA

Он резко положил машину 3 UM,
оказался точно в при

Капитан нажал на спуск, и по 16в0й п
скости «Мессершмитта» заплясаля 25%!
пламени. Самолет переверауля п М

нем пошел вниз.

Справа показался второй «№116, М

с ним разведчик

He стал связывать,

==

Вербицкий отвернул в море и скрылся 3.

облаках.
Сведения были доставле

вы cpoenpesel”

но. А спустя некоторое время самолет

североморской
вану мощный удар,

Капитан Вербицкий совершил #
неизменно зозвращаяе

таких полетов,

авиации нанесли papi

aya

: в пе
расположение противника. Достигнув   скега. Бирюков бросился на немца и   огонь. Захватив «языка» и трофел; паши   ний заряд. Его ‘обутала непроницаемая о ани Михаил Консталтино- а тей ТП тлаи 1
проволочного заграждепия, коммунист с помощью краснофлотцев Голубиева,   разведчики © бвем ототшаи. пелена снега. Капитан не отвёрвул, и 6го   вылетов на ВЕ « большого числа   М, Н. Вербицкому присвоено выеокое
краснофлотец Бирюков проделал в нём Горьковекого и Смыеслова захватил его. В результате вылазки истреблено до   настойчивость была вознаграждена Сей:   потовлейный АР о. боевом чету   ние Героя Советекого Cosa, Рети.
проход: Преодолев противопехотные пре-  Зайдя в дот, где никого не было, раз- полутора десятков немецких солдат, 32“   час же за зарядом показался вражеский   12.000 тонн. 13 Sree транспорт в  стойно оценила их подваги во ©2887
цятствия, разведчики незамеченными   ведчики забрали ручной пулемёт, ленту   хвачены военнопленный и трофеи, Раз-   об’ект. Разведчик произвел наблюдения   2 самолета, сбитых sree yd TAIKOB, Е

y ae

достигли вражеских огневых точек, „_.16 патронами. В этот момент подошел

ведчики потерь не имели. Pel

и скрылся так же быстро, как и появился.

це, Участвуя в налета о

xX Ha ap

ветекого оружия,
Капитан Л,

МАЦКЕВИЧ.

$

=