аи еттчт

;

_ 0 ПРЕОБРАЗОВАНИ?
ИЗ ОБЩЕСОЮЗНЫХ В 6

Окончание доклада тов.

1 февраля
И.

_ Преобразование Наркоминдела

` Пе меньшее значение имеет прёобразо- жены основы для сотрудничества Ber
panne общесоюзного Наркоминдель в  ливих и малых демократических стран
_ воюзно-республиканский наркомат. не только во время войны против общего
-_ До образования Советского Союза, на’

врага, но и для послевоенного периода

во имл охравы мира от новых потуше-

ряду в Наркоминделом РОФСР, сущест-  ний со стороны агрессивных держав, Как

вовали Наркоминделы на Украйне, в Бе   известно, Московская и  Тегеранокая
лорусеин, Грузии, Армении, Азербайджа-
не, которые в определенных случаях

конференции заняли виднейшее место в
развитии и укреплении антигитлеровекой
поддерживали внешние сношения с дру
гимн государствами, В первый период,

‘коалиции. Й как никогда велика уверен-
ность народов антигитлоровекого Aare pA
когла наше государство еще не было соб-
рано в одно общесоюзное государство,

в близкой и полной победе, в недалбних
‘& состояло из разрозненных частей, —

уже совместных  сокрушительных  уда-

фах союзников по общему врагу, & также

„между отдельными советскими республи-   Уверенность в том, что в этой совмест-

ками и иностранными государствами был   Ной борьбе закалится с010з и дружба ан-

заключен рлд договоров и соглашений, В  тифыпистеких стран. (Аплодисменты).

‘некоторых случаях представители   И Bcé же нельзя сказать, чтобы: этот

`РСФСР получали специальные  полномо-   общий, положительный. ход развития

чия от других советеких республив для   Международных связей Советокого Сою-
участия в международных совещаниях и
для заключения договоров © другими го-

3a MOT полностью охватить неё только 0б-
щесоюзные нужды, но и многообразные

сударетвами от имени всех или несколь-

ких советских республик. Tos. Сталин

и растущие потребности союзных рес-
говорил на 1-ом общесеюзном С’езде С9-

ветов, что тогда «советские республики,
_зетя в действовали вместе, по шли врозь,
занятые прежде всего вопросом своего
существования». На первой стадии это
было неизбежно. а 20

Ирин образовании СССР, в  соответ-
’ ствии с общей волей союзных республик,
` было решено об’единить в одном центре

дело внешних сношений © иностранными

государствами. Тогда был создан обще-
союзный Наркомат Иностранных Дел,
получивигий права’ Наркоминделов от
дельных советских республик. С тех пор
и ло наших дней советское государство
было представлено за границей через об-
цесоюзных дипломатических.  предета-
` вителей. Договоры и соглашения с ино-
странными государствами заключались
также только от имени Союза. Это было
< необходимо для определенного этапа раз-
вития нашего государства и дало свои
положительные результаты, укрепив гэ-

сударство и высоко подняв его роль в

мехждунаролных делах. (Аплодисменты),

Но и тогда, еще на партийном с’езде в
1983 году, тов. Сталин говорил:

«Национальный вопрос мы будем
ставить еще не раз, ибо условия -Ha-
циональные и международные меня-
ются и еше могут измениться. Я не
зарекаюсь от того, что, быть может,
нам придется некоторые комиссариа-

ты, которые мы сливаем в составе
Союза Республик, потом ‹ раз’еди-
кить...» Ее

=

Как лучший знаток национального
вопроса, не только в нашей партии и не
только в нашей стране, тов. Сталин, —
который вместе с великим Лениным 88-
ложили основы Советокого Союза, —уже
тотха указывал, что изменения в между-
народной обстановке и национальное
развитие будут че раз вызывать органи-
зационные перестройки в аппарате to-
ветевого государства. Иным и нельзя
представить себе положение дел, особен-
но в таком молодом и быстро кренну-

о щем организме, как Советский Союз.

Теперь вопрос о внешних сношениях
союзных республик стоит иначе, чем два
десятилетия тому назад, когда создавал-
ся Советский Союз. Он вырос из жизнен-
ных потребностей республик и его раз-
решение  диктуетея интересами Союза,
Ran целого.

ee

ey

——

публив во внешних делах. Имеется, #а-
прямер, немало специфических хозяй-
ственных я культурных чужд у союзных
республик, которые не могут быть в пол-
ной мере охвачены  общесоюзным пред-
ставительством за границей. а также до-
товорами и соглашениями Союза с дру-
тими государствами, Эти национальные
запросы республик могут быть лучше
удовлетворены посредством  прамых
сношений республик с соответетвующими
государствами. Разумеется, - требуется
специальная конкретная разработка воп-
`росов этого рода в общесоюзных и рее-
публиканоких органах. Нельзя также от-
рицать, что потребуется некоторое вре-
мя, чтобы наладить эту внешнюю  дея-
тельноеть республик. Такие вопросы ре-
паются не по шаблону. Бесспорно, однз-

Давно прошло время, когда некоторые
иностранные государства старались He
замечать существования рожденной Ок-
тябрьской революцией  Советекой Pec-
публики. Теперь, напротив, среди ино-
странных государств растёт тяга к уста-
новлению и развитию дипломатических
отношений с нашим тосударством. Ко-
нечно, в условиях мировой войны для
этого имеютея свои 0500ые немалые
трудности, но всё же и за годы войны
международные связи CCCP неуклонно
расширялись, Можно даже сказать, что
_имевно за годы войны международные
связи Советского Союза поднялись на
новую. более высокую ступень. Факты
общензвестны. Впервые за время суще-
ствования советской власти мы устано-
вили #е только дружественные, но и 60-
узные отношения с Великобританией.
(Продолжительные аплодисменты). Та-
кие же хорошие отношения у нас ус-
тановились с Соединенными Штатами
Америки.  (Продолжительные  аплодис-
менты). Созлалась мощная  антигитле-
ровекая коалиция, возглавляемая Совет-
ским Союзом, Великобританией и Соели-
-нбаными Штатами Америки, военное и
политическое значение которой для вое-
го круга демократических государств
трулно переоценить. (Аплодисменты),
Примером укренляющихея дружествен-
ных отношений Советского Cosa
с свропейскими государствами  мо-
жет служить недавно заключённый
Советско-Чехословацкий договор. `Зало“

арену деятельности приобрел уже для
ряда республик жизненное значение,
Следует, наконец, признать, что это He
только в интересах тех или иных отдель-
ных союзных республик, но и в интере-
сах всего дела расширения международ-
ных связей и укрепления сотрудничест-
ва СССР с другими, государствами, что
так важно BO BPOMA войны и что даст
свои плоды также в послевоенный пе-
риод. i

Вот основания, по Которым следует
признать необходимым преобразование
Наркоминдела из общесоюзного в в003-
но-реепубликанский наркомат. Если в
первый период существовали только рес-
нубликанские Наркоминделы, а во BTO-

то теперь Народный Комиссариат Иност-
ранных Дет должен превратиться в 60-
лее сложную и разветвленную организа-
цию — в союзно-реснубликановий нар-
Бома.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
a о заседаниях Совета Национальностей и Совета Союза
  I февраля 1944 года

1 февраля, в зале заседаний   предеедательствует Председатель Совета
в   Национальностей = депутат  Шверник
Н. М., на заседании Совета Союза— Пред-
седатель Совета Союза депутат Анд-
pees A. A. :
Talsaceqannax fagaT Onan заслуманы
JANA IMTCABHBIG слова по нервому  BO-

_Buepa, «
Верховного Совета СССР, в Кремае,
11 часов дня состоялось четвертое засе-
лание Совета Национальностей и в 2 ча-
са дня четвертое заседание Совета
Союза.
_ На заседании Совота Написпли лосей

ее Ес

`приятий в настоящее

‚щаясь`в более сложный и полнокровный

‘многонационального государства на bar

$0, то, что вопрое о выходе на внешнюю

рой только общесоюзный Наркоминдел,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

_Х СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР 1-го СОЗЫВА

НИИ НАРКОМАТА ОБОРОНЫ № НАРКОМИНЛЕЛА
О103НО-РЕСПУБЛИКАНЕНИЕ НАРНОМАТЫ

В. М. Молотова в Верховном Совете СССР.

1944 года. - :

добавить 6 на-1ми е другими государствами я на внеш-
Прихо-

Мне остаетея немного
шей дипломатической ‘практике,
дитя констатировать, й
специальных указаний в Советской Вон- Mts и Советского
ституции в отношении праза союзных   Предлагаемое дополнение послужит
республик на обмен представительства-   ликвидации такого родё фактов.

м. i
 Новый шаг вперед в разрешении
национального вопроса —

$

Предлагаемое преобразование  Нар-
хоминлела и Наркомата Обороны являет-
ся новым шагом вперед в разрешения
национального вопроса в Советеком Сею-
зе, Это преобразование находится в пря-
MOM соответствии с принципами нашей
Ленинско-Сталинской национальной по-
литики. Проведение такого фода’ меро-
время означает,
что советское государство достирло но-
вой ступени сего. развития,  превра-

зом материальные и людские

нашего многонационального государства.

Советский 0003.

вел итог последнему периоду:
«Bee пароды Советского
едиводушно поднялись на
своей Родины,

ona защиту
организм, В этом нельзя не видеть н0-

вое свидетельство великого значения $4-
3 щим делом всех трудяшихся 663 раз-
личия национальрости и вероиспове-
дания. Теперь уже сама гитлеровские
политики видят, как безнадежно глу-
пыми были их расчеты ва раскол и
столкновения между народамн Совет:

испытания войны я еще более зака-

людей против фашистских захватчи-
ков». (Аплодисменты),

В этом, — по словам тов. Сталина, —
один из решающих источников силы
  ветокого (01038.

Подведем итоги.

Проводя в настоящих условиях круп-
ные государственные преобразования, мы
должны, конечно, поставить вопрос о
том, как это отзовется на Красной Армии
и на ев глубоком тыле в стране. Иначе
‘  говоря, делаем ли мы шаг к укреплению
пли к облаблевию СССР?

Веб сказанное выше дает возможность
дать на этот вопрос. опрелеленный ответ.

комата Обороны, вытевающее из расши-
рения задач и функций союзных pecny6-
лик внутри страны и за ее пределами, не
только не противоречит интересам укреп-
ления нашего Союза, & напротив, прово-
дится во имя и для дальнейшего укренае-
ния нашего великого государства. (Про-
должительные аплодисменты). С Mo-
мента ‘образования Советского Союза
Бонституция обеспечила союзным рес-
публикам такое выстее выражение их су-
веренных прав, как право свободного
выхода из СССР. Но чем дальше, тем
больше народы Советского Союза прони-
ваются стремлением жить в тесной друж-
бе между собою, помогать друг другу и
итти вместе через все испытания под ру-
ководетвом  советокой власти.  (Алло-
дисменты). Признание co стороны
Союза факта  возроеших потребно“
стей республик в их. государствен-
ном строительстве, включая и внепнюю
деятельность и законодательное обеспе-
чение этих нужд республик, лишь. укреп-
ляет братские отношения народов нашей
страны и ещё полнее раскрывает истори-
ческий смысл существования Советского
Союза в глазах народов Востокь и 3а-
tara,

Следует, дальше, признать, ITO новый
шаг вперед в разрешении национального
вопроса в СССР имеет большое значение
с точки зрения звеего прогрессивного
человечества. В период, когда герман-
ский фашизм — это худшее детище им-
периализма! -— поднял голову и развя-
зал мировую войну, чтобы душить с066-.
дей, уничтожать свободные государства
и навязывать свою разбойничью имнериа-
листическую политику другим народам
Увропы, а затем и народам веего мира, —
новый убпех в проведении Ленинско-
Сталинской национальной политики в
советском государстве будет иметь 0с0-
бенно важное международное значение.
Этот шаг советской власти будет, новым
морально-политическим ударом по фа-
тизму и ето человеконенавистнической
политике, насквозь враждебной  интере-
вам свободного национального развития
народов, Советский Союз и его союзники
уже успешно бьют ‘фашизм, навязавтий

циалистических принципов организации
Советского Союза. ре

В локладе нь с’езде Советов, утверж-
хавшем Конституцию СССР в 1936 году,
тов. Сталин так охарактеризовал победу.
национальной политики советской влас-
TH, обеспочившую успех образования

3в социализма:

«Отсутствие эксплоататорских клас-
COB, являющихся основными  органи-
заторамя междунациональной драки;
отсутствие эксплозтации, культивиру-
ющей взаимное недоверие и разжи-
гающей  националистические ютрасти;
наличие у власти ‘рабочего класса,
являющегося врагом всякого порабо-
шения и верным носителем идей ин-
тернациовализма; фактическое  осу-
шествленае взаимной помощи народов
во всех областях. хозяйственной и 96б-
щественвой жизни; наконец, расцвет
национальвой культуры народов СССР,
наниональной по’ ‘форме, сопиалисти-
ческой по содержанию, -= все эти и
подобные им факторы привели K TO-
му, что изменялся в корне облик Wa-
родов СССР. исчезло в них чувство
взаимного недоверия; развилось в BAX
чувство взаимной дружбы и тала-
дилось, таким образом, настоящее
братское Котрудничество народов в,
системе единого союзного государства.

В результате мы имеем теперь
зполне сложившееся и выдержавшее
все  истытания  многонациовальное
социзлистическое ‹ государство,  проч-
ности которого могло бы  позавидо-
вать любое кнапиональное государство
в любой части свёта». (Продолжи-
тельные аплодисменты).

С тех пор прошло еще 7 лет, — и ка-
ких лет! Скоро три года, как мы ведем
Великую Отечественную войну © терман-
ским фашизмом и его союзниками, HC-

военного разгрома. Но мы знаем, что
военным разгромом фашистских сил
нельзя ограничиться. Нужно, чтобы мо-
рально-нолитический разгром фашизма
также был доведен до конца.  (Продол-
жительные аплодисменты). . Этому,
уверены, будут с успехом содействовать
те государственные преобразования в
Советском Союзе, которые сейчае пред-
ставляются на ваше утверждение.

Я выражаю уверенность, что Верхов-
ный Совет продемонстрирует единодущие
советских людей в решения вопроса ~d
тредлагаемых государственных  преобра-
зованиях. (Бурные, продолжительные
аплодисменты. Все встают).

у

просу порядка ‘дня: докладчика— Народ-
ного Комиссара Финансов CCCP тов.
Зверева А. Г. и содокладчиков Бюджет-
ных комисеий Совета Национальностей
н Совета Союза — депутатов Хохлова
И, С. и Николаевой Н. И,

`` Совет Национальностей и Совет Союза
единогласно ‘утверждают Тосударствен-
ный бюджет СССР на 1944 год. По ста-
тьям, а затем и в целом единоглаено ут-
вержхается «Закон о Государственном
бюджете Союза Советоких Социзлиетиче-
ских Республик на 1944 год».

ИНФОРМАЦИО

я   вета

пользующими в борьбе с Советеким С0%0-   латедь Советь Национальностей т.
pecypehl   ian H. M. w mx заместители т.т.
почти всей Европы, Это было HOBBIM Hi, pT д, Юсупов У.,

притом самым серьезным испытанием дя лаги М. В.

Но и ото испытание © честью выдержал   совета Союзы депутат

В 26-ю годовщину Октябрьской рево-   зании
люции тов. Сталин в таких словах ПоХ-   у Народного Комиссариата Иностранных

справедливо  счатая  встреченный г
нынешнюю Отечественную войну 95   тель Председателя Совета Народных Ko-

лилась в общей борьбе всех советских   крупные государетвенные

С0-   Молотова В; М. открылись прения.

‚ Врасной.

эту войну приближая сроки его полного.

‚1 дезнодорожной

2 февраля 1944 г. № 27 (1594)

ННОЕ СООБЩЕНИЕ

о совместном заседании Совета Союза

ый

и Совета Национальностеи

1 февраля

Вчера, 1 февраля, в 7 часов вечеря, B
зале заседаний Верховного Совета COUP,

ние сношения иногда истолковывается в  в Кремле, состоялось совместное заседа-

что отоутствие’) прямой ymepe интересах советеких рес-  нио Совета Союза и Совета Националь-
Союза в целом.   ностей.

Появление в ложах Председалеля Co-
; Народных Homuccapos

талина И. В., членов Прези-
Совета СССР и чле-
Союза ССР. присут-
не

товарища
диума Верховного
нов Правительства A
ствующие встречают бурном, ‘долго
смолкаемой овацией. .

За столом Председателя: Председатель
Совета Союза т. Андреев А. А. Предсе-
Швер-
Иысен-

Асланова 9, А.

`` Предеедатель

`Андреев А. А,

В порядке дня — вопрос 6 преобразо-
а Комиссариать Обороны

Предосдательствует

Дел из общесоюзных в воюзно-республи-

Союза   канские народные комиссариаты.

( докладом по этому вопросу. выступил
бурной овацией  Замести-
мисеаров СССР товарищ Молотов В, М.

Доклад тов. Молотова В. М. неодно-
кратно прерывался
аплодисментами, переходящими в ова-.
нии, выражавшими одобрение внесенных

ского Союза. Дружба народов нашей   Сазетом Народных Комиссаров СССР на
страны выдержала все трудности и   расемотрение сессии

‘законопроектов и
предлагаемые
преобразова-
ния будут способетвовать дальнейшему
укреплению нашего великого государства.

По окончании доклада bie ye
прениях выступили депутаты: Палецнис
Ю. И, (Литовская ССР), Багиров М. Д.

уверенность в том, что

продолжительными i

1944 года

(Азербайджанская CCP), Лацие В.Т,
(Латвийская CCP), Пономаренко. П. К,
(Белорусская и Богомолец А, A,
(Украинская ССР), Варес И. Я. (Dern.
ская ССР), Tpesyxa M, C. (Vxpannenag
CCP), Прокнонен П. С, (Карело-Фин-
ская ССР). pe

Ввиду  отсутотвия возражений №.
Молотов от заключительного слова or
казался.

Верховный Совет СССР раздельных
голосованием по палатам единогласно
утверждает «Закон 0 созданин Bolero
вых формирований: союзных  респубаь
и о преобразовании в связи с этим На.
родного Вомиесариата Обороны из 05-
щесоюзного В союзно-республиканокий
Народный Вомиссариат» и «Закон о
предоставления союзным республикам
полномочий в области внешних сноше-
ний и о преобразовании всвязи с этих
Народного Комиссариата Иностранных
Дел из общесоюзного в союзно-респуб-
ликанский Народный Вомиссариат».

После принятия этих законов слов
для предложения , по третьему пункту
порядка дня —- © первом  Заместителе
Предесдателя Президиума Верховного
Coneta CCCP — предоставляется  Пред-
седателю Президиума Верховного Совета
СССР товарищу Калинину №, И,

Тов. Калинин вносит  предложениь
избрать первым Заместителем Председе-
теля Президиума Верховного Cosera
СССР товарища Н. М. Шверника.

Верховный Совет совместным г0лосо-
ванием обеих палат единогласно изби-
рает первым Заместителем Председателя
Президиума Верховного Совета CCCP
товарища Шверника Николая Михайло
вича.

На этом закрылась Х сессия. Верхов-
ного Совета СССР. ;

Новый крупный успех войск
Ленинградского фронта

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 февраля.
(Спец, корр. ТАСС). Наступление наших

eer Наркоминдела И Нар- войск успешно развивается: Сегодня ча-

сти Красной Армии в результате умелого
обходного маневра овладели городом и
крупной железнодорожной станцией Кин-
гибели, важным опорным пунктом 0б0-
роны немцев на Нарвском направлении.

` Начав 14 января наступление, войска

Ленинградевого фроята разгромили  0т-
борные части противника у стен Ленин-
града: С каждым днем советские соеди-
нения продвигаются все дальше вперед,
не давая гитлеровцам задерживаться ны
промежуточных рубежах. Местность, в
которой протекают б0и, ° предотавляет
большие трудности для наступающих.
Здесь много речек, болот, возвышенно-
стей, труднопроходимых лесов. Все это
дает преимущества обороняющейся сто-
pone. Однако и в трудных условиях ле-
систо-болотистой _ местности, при почти’
полном бездорожье, вызванпом ранней
оттепелью, войска Ленинградекого фрон-
та показывают образцы высокой манев-
ренности.

Озжесточенная борьба началась еще на
дальних подступах к Вингиееппу. Круп-
ную роль сыграло занятие нашими вой-
сками узловой станции Котлы, откуда
идет железнодорожная линия к станции
Веймарн, расположенной в 13 километрах
восточнее Кингисепна на магистрали
Ленинград — Нарва. Бон за Котлы но-
снаи упорный характер. Немцы понима-
ли, что с занятием этого пункта совет-
ские части получали большие оператив-
ные возможности, а потому упорно с9-
противлялись, Однако все попытки гит-
леровцев задержать наступление частей
Армии оказались  тщетными. .
Нотды были взяты.

Серьезной преградой на пути к Винги-
сеппу явилась также узловая  железно-
дорожная станция Веймарн. Наши чаотя
наносвли здесь удар совместно с парти-
занскими отрядами, дейетвовавшими В
этом районе. Немцы ввели в бой много
артиллерии, минометов, танков, предпри-
вимали одну контратаку за другой. Но
большинетво титлеровских солдат и офи-
церов, оказавших  сопротявление, было
увичтожено.

Заняв Веймарн, советские пехотинцы,
танкисты и артиллеристы, не-задержава-
ясь, продолжали продвигаться к Бинги-
cenny, ЧЛыжники капитана Ковалева,
стрелки капитана Бордовекого и другие
подразделения неотетунно преследовали
врага, нанося ему больние потери.

Противник хотел любой ценой  удер-

мы жаль в своих руках Кингисепп — ворота

Е Нарве. Но своему географическому
положению город чрезвычайно удобен
для обороны. На крутых берегах изви-
листой реки Луга немцы создали сильно
укрепленный рубеж, насыщенный огром-.
ных количеством огневых средств. Са-
мый город неприятель также превратил
в мощный узел сопротивления. До по-
следних дней немцы продолжали возво-
дить в этом районе инженерные coopy-
жения. Войскам,  оббронявшим город,
было строжайше предложено не отдавать
Кингисепп. «Без личного моего разре-

Вчера по приказу Верховного Главно-
командующего Маршала Советекого Сою-
3a товарища Сталина Москва от имени
Родины салютовала войскам Ченинград-
ского фронта, развившим успешное на-
ступление, фореировавшим реку Луга и
1 февраля, в результате умелого обход
ного маневра, овладевтим городом и же-
станцией Кингисени —

шения не отходить ни на ша», — гаа-
сил приказ командующего групиирозкой
немецких войск под Кингисеппом, дати
рованный 27 января с. г. К немецких
солдатам и офицерам  вомандованиь
пред’являло требование сопротивляться
до последней возможности,

К восточным подотупам Кингисепла
почти одновременно вышли части, насту-
павшие как из района Котлов, так и от
Веймарна. Сомкнув фланги, ‘они повели
атаки яа пригород. В то же время дру-
тив подразделения форсировали рек]
Луга и предприняли обходный маневр.
По переправам, быстро наведенным сл-
перами, советские воины стремительно
преодолели незамерзшую реку Луга ce-
веро-западнее Пингисеппа и, сбив про-
тивника с рубежа, вышли на 110сее Вин-
гисепп — Нарва. Другие части форс-
ровали Лугу южнее города в районе на-
селенных пунктов Жуково и Заречье и
двигались навстречу подразделениям, 06-
текавшим город с северо-запада. Даля
немцев создалась угроза полного оЕру-
жения. Этот искусный и решительный

обходный маневр решил успех боев за,

Вингисени.

Одновременно пехотинцы и танкисты
предприняли »„ неожиданную атаку ©
фронта. Долговременные оборонительные
сооружения не помогли немцам. Наши
артиллеристы огнем прямой наводки гро-
мили вражеские дзоты. 31 лнваря 001

шли уже на окраине города. Ожесточен-

вые схватки возникали возле каждого
дома, превращенного немцами в OTH.

Два наших батальона выбили гитле-
ровцев из укрепленного прагорода. Тес-
ня и уничтожая живую силу неприятеля,
вышли на берег реки Косколовка- — при
тока Луги. В это время батальон канута-
на Кузьмина ворвался в городекой парк.
В результате умелых и энергичных атак
паших бойцов немцы были выбиты с ок-
рамн. Бой перекинулись в центральную
часть города. И здесь борьба велась в не-
ослабевающим ожесточением. Отдельные
здания по нескольку раз переходили из
рук в руки. Мелкие группы автоматчи-
вов просачивались в расположение про-
тивника и ударами с тыла лезорганизо-
вали его оборону, блокировали гитлероз-
цев. засевших в домах.

Мужество и доблесть бойцов п коман-
диров, их высокая боевая выучка при
несли победу.
части полностью овладели городом, В
боях за Кингисепп титаеровцы понесли
огромные потери.

Пингисети разграблен м разрушен не-
мецко-фашистекимй бандитами; В городе
еще дымятся „пожары. Лучшие здания
превращены в руины. Сожжен прекрас-
ный Дворец культуры. В. последние дни
гитлеровекие варвары особенно свиреп-
ствовали, расстреливали мирных жите-
лей. В деревне Ямсковицы, возле города,
наступавшие  советекие бойцы видели

‘много трупов женщин и детей, замучен-

ВЫХ Эсасовцами.

Охваченные ненавистью к заклятому
врагу, еметая на своем пути все прегра-
ды, воины Врасной Армии идут вперех—

па запад.
А. ВИНОГРАДОВ.
К, СУХИН.

Салют Москвы доблестным войскам
Левинградского фронта

важным опорным пунктом обороны пог
цев на Нарвеком направлении.

В 21 час небо Москвы осветили тыся-
чи искрящихея огней, Олин за других
над столицей прогремели 12 артиллерий“
CRUX залнов из 124 орудий,

Салют трансзировалея по радио. Bro
РАУИТалИ фронт В ВСЯ страна.

(ТАСС).

Утром 1 февраля нат.

+