4 февраля 1944 г., № 29 (1596)

Формаелизм губит

еда
кАвое

Шведова и Чекановского почти в од-
но время назначили парторгами. Много
общего в солдатской судьбе этих двух
коммунистов. Оба они — артиллеристы
тот и другой видели смерть и огонь на вой-
не, знают цену человеку, могут разобрать-
сяз нем и в должный час притти ему на
омощь. И веб жё у каждого из них был
свой путь, по которому он пришел в пар-
тию, превратился в активиста, заслужил
доверие своей организации и стал во тла-
ве 66, Шведов и Чекановский ветупили в
члены ВКП (6) в дни отечественной вой-
ны, ио Чекановокий четыре гоха был кан-
дидатом партии, & Шведов столько, сколь-
ко положено по уставу.

Ясно, что четырехлетнее пребывание
Чекановокого каядидатом партии не про-
шло впустую. Он был ближе к парторга-
низации, выполнял отдельные поручения,
посещах собрания. Следовательно, опреде-
ленные навыки организаторской деятель-
ности прививались ему ‘издавна.

Точно так же различны уровень знаний,

опыт и способности других парторгов

яодразделения, о котором идет речь. Этого,
однако, не внает заместитель командира
по политчасти капитан Гамиловекий, У не-
го одна общая мерка, с которой он подхо-
дит ко всем парторгам: цифры. Разные
цифры — рост коммунистов, проценты
всяческих «охватив», количество прове-
денных заседаний.

Необ’яснимая любовь к цифрам, пере-
оценка роли статистических данных 603-
дали невидимый барьер между капитаном
Тамиловским и парторгами, по существу
удалили его от живой действительности.
ели бы заместитель командира по ‘полит-
части перешатнул этот барьер, поближе
узнал парторгов, командиров батарей, ря-
довых коммунистов, — многое бы он уви-
дел, о многом бы узнат. Прежде всего
узнал бы, какую помощь ждут OT него
парторгя:

Когда молодых коммунистов назначили
парторгами, они бвразу же столкнулись
си множеством вопросов, © которых
раньше не имели. предотавления.

— Когда составишь план, принесешь
мне на утверждение, — сказал Чекацовско-
му заместитель командира по политчасти,

Потом на единственном семинаре pac-
сказали парторгам, как надо писать про-
токолы, вести партийное хозяйство. Че-
кановский и Шведов начали руководить...
Они советовались © командирами батарей,
активистами; рядовыми членами партии.

Первый план рождался в муках. Чека-
новекому, например, хотелось как можно
полней вобрать в него Bee предложения,
высказанные на собрании и в беседах с
ним коммунистами. Получилось нечто
громоздкое, и далеко нео все, что в ко-
нечном счете осталось в плане, было вы-
потнено. Парторг понял ошибку и в еле-
дующий раз, с помощью командира бата-
рем Александра: Гузенко, составил более
хонкретный и’ целеустремленный план.
Жогда Чекановский принес этот план ка-
питану Гамиловекому, справа в углу он
написал: «Утверждаю».

Были ли основания у заместителя
командира по политчасти сразу же —
после того, как молодой парторг принес
ему впервые составленный план, — сде-

‚ лать последний предметом обстоятельно-
го разговора? Безусловно. Рад пунктов
плана весьма расплывчато определял за-
дачи парторганизащаи и в то же время
сужад круг вопросов, которыми следова-
10 вй заняться,

Некритичность заместителя командира
по политчасти не замедлила сказаться.
Впосаедетвии, на’ протяжении трех мёся-
цев (октябрь, ноябрь, декабрь), в планах
парторганизации появлялась одна и та
же фраза: «Оказать помощь комооргу в
подготовке собрания». Можно подумаль,
что комсомольцы подразделения только и
делают, что посещают. собрания... И
каждый месяц на плане капитан Гами-
ловский писал: «Утверждаю». Видимо,
эта неизменная резолюция и дала моло-
дому парторгу повод считать, что в по-
лобных росчерках пера состоит суть
партийного руководства комсомольской
организацией части.

Учить ларторгов правильно
вать партийную работу

планиро-

Донбасс — край угля и металла. Ог-
ромное количество угольных шахт, MeTad-
лургических Заводов, машиностроитель-

ных, химических и других предприятии

сосредоточено в этом крупнейшем инду-
стриальном районе нашей родины.

Для трудящихся Донбасс» советская
зласть построила благоустроенные посел-
ки и города со стадионами, школами, клу-
бами, больницами, театрами. Muo-
точиеленное трудовое население Донбасса
жило полнокровной, счастливой жизнью.

Варварское нашествие немецко-фалии-
стеких разбойников нанесло колоссальный
вред нашему Донбассу, Как средневеко-
вые мракобесы, немецкие злодеи разру-
шили и опустошили Донбасс, Созданные
ценой огромного труда и самопожертво-
вания советских людей первоклассные
шахты и заводы, цветущие донецкие по-
сблки и города ненавистный враг  уни-
чтожил, превратив в груды Бамня и 09-
торезшего металла. Немцы угнали в раб-
ство м убили десятки тысяч донецких жи-
телей. Но одна шахта Донбасса забита
трупами замученных и ще
шахтёров, их жен и детей, На шахте «Ка-
линовка», около г. Сталино, эксплоата-
ционный ствол глубиной 400 м доотказа

.‚ был завален трупами жертв немецких из-
вергов. То же самое было обнаружено на
шахтах им. Красина в г. Шахты, «bor-
дан» — недалеко от г. Красный Луч и др.

Overynaa 107 ударами Красной Армии,
неменкие дикари взрывали на шахтах
стволы, копры, пох’ёмные машины, те
тростанции. Только в одной Сталинско
области фашисты разрушили и затопили
свыше 150 крупных высокомеханязиро-
ванных шахт. 1

Донецкие шахтёры, весь советский Ha
рох никогда не забудут и не простят не-
мецким захватчикам их чудевищных пре-

— значит обога-

Ese ee es ИИ ЕЕ

Возрождение уг

ео

Wath UX опытом, учить умению предви-
деть, концентрировать энергию коммуни-
стов на решении основных задач, Но, оче-
видно, заместитель командира по полат-
чёсти капитан Гамиловский придержи-`
вается на сей счёт иного мнения, раз он
штампует все, что. ему пренодноеят.

Ничего серьезного не сделав, чтобы
научить парторгов составлять план. ка-
питан Гамиловокий очень мало помогает
им бороться за его выполнение, не при-
вивает парторгам чувства ответетвенно-
сти и исполнительности;: В чему a
ведет, видно на примере тех же партор-
ганизаций.

Многое из того, что было внесено в.
план, осталось благими пожеланиями. (06.
одном из своих посещений парторга Че-
кановского заместитель командира по по-
литчасти Гамиловокий говорит;

— Чекановекий — парторг менее хо-
роший, чем другие. Я уже думал, не по-
оставить ли кого другого вместо него.

Выход из затруднительного положе-
ния более чем простой. Начало и конец
руководства парторгами капитан Гамм-
ловекий видит в бесконечных  назначе-
ниях и неремещениях. А вот желания
«повозиться» с работником. научить его
правильно решать вопросы партийной
практики у замполита нет.

Парторг Шведов, болеющий за дело, кри-
THYHO относящийся к себе, резюмирует:

— Мне очень хочетея побольше сде-
лать для организации, но чувствую свою
слабость, порой не знаю, как поступить.
Подмогу бы мне, тогда...

Верим Шведову. Опыт его организа-
торской деятельности весьма невелик, и
на первых порах он доажен бы постоян-
ко’ чуветвоваль направляющую руку 38-
ботливого учителя, требовательного и
справедливого. Такой руки молодой парт-
орг не знает.

Гамиловский штампует планы. Так же
он штампует и протоколы. Собрания пер-
вичных парторганизаций замполит поев-
щает очень редко. Казалось бы; в таком
ничем не оправдывавмом случае капи-
тану Гамиловекому следует особенно
тщательно изучать протоколы,  посту-
пающие к нему на утверждение, и делать
какие-то выводы. № сожалению, все про-
исходит неё так,

На собраниях  парторганизации, rie
парторгом тот же Чекановекий, не раз
принимались решения, неправильно ори-
ентировавшив коммунистов, похменявшие
приказы командиров. В одном постанов-
лении, например, парторгу предлагается
«проверять коммунистов, стоящих на
вахте». Немало было поводов у капитана
Гамиловекого раз’яенить  парторганиза-
ции, как правильно осуществлять воен-
но-политическое воспитание. з парторга
научить работать по-настоящему. Он же
ограничивается формальным  «утвержде-
нием» планов и протоколов.

Нельзя сказать, что капитан Гамилов-
ский вовсе не бывает в первичных нарт-
организациях. Изредка он наведывается
сюда. Но подобные непродолжительные
визиты не оказывают серьезного ВЛИЯНИЯ
на жизнь парторганизаций. Разговоры
замполита с парторгами крайне неслож-
НЫ, обычно состоят из непременного вон-
роса «как дела?» и нескольких замеча-
ний на ходу. Ни один из парторгов под-
разделения, с которыми нам пришлось
беседовать, не вепомнил ничего поучи-
тельного из вотреч с капитаном Гами-
повским.

Чтобы предметно руководить парторга-
‘ми, помогать им, учить их, заместитель
командир по политчаети должен быть
тесно связан с ними. Руководителю на-
до соединять свой опыт с опытом маес,
опытом «рядовых» аюдей, — 0ез. этого
нет и нё может быть подлинно больше-
вистокого руководетва. У капитана Га-
миловского нет такой связи. Поэтому он
создает видимость руководства, а по 6у-
ществу штампует, насаждая  формализм
й казенщину в партийной работе.

Капитан Е. КАМЕНЕЦНИЙ.
Действующий флот. (Наш спец. корр.).

ONbHOT

Е. АБАКУМОВ,
заместитель народного комиссара
угольной промышленности СССР

х

ступлений; Мы заставим гнусных  пре-
ступников держать ответ за все их 310-
деяния!

Донбасс освобождён нашей героической
Красной Армией. Под еб натиском немец-
ко-фашистские полчища отброшены дале-
ко на запад. Перед всей страной вотала
грандиозная задача: в пратчайший срок
восстановить Донбасс — всесоюзную ко-
чегарху. ‘

Донецкие шахтбры © невиданным эн-
тузиазмом взялись за восстановление род-
ных шахт, заводов и поеблков. Восота-
новительные работы сейчас в полной ме-
ре развернуты уже более чем на 150 шах-
тах. Десятки тысяч рабочих метр за
метром восстанавливают шахтные  ство-
лы. и другие горные выработки, откачи-
вают воду, достают из-под воды малнины
и механизмы, ремонтируют их, вооста-
навливают и строят заново копры, эста-
кады, надшахтные здания, монтируют и
устанавливают под’бмные   машины, ком-
прессоры, вентиляторы. Другие рабочие
отряды восстанавливают сожжёвные и
разрушенные немецкими варварами жили-
ща шахтеров, больницы, школы, клубы,
детские дома.

Донецкие горняки показывают на вос-
становительных работах. образцы искаю-
чительной трудовой доблести и геройства.
Они трудатся, не щадя своих сил, здо-

зья и самой жизни. i
№ ад № #2 «Смолянва» (Ста-
линская область) немцы заминировали и

а тии

Черноморский флот. Фтарший краснофлотец С, Краснов из своего пулемета всегда
точно ведет огонь по огневым точкам врага.

В освобожденном от немцев насезен-
ном пункте осталея ‘один дом. Вмеме ©
бойцами, офицерами мы вошли в сени.
На полу лежал истерзанный труп созет-
ского воина. По документам улалось
установить фамилию  замученного, Это
был морской пехотинец сержант Лебедев.
Что сделали немецкие изверги с баатий-
Hem?

Чебедев, пулеметчик, дрался в первых
рядах наступающих частей Красной Ар-
мии. Нодразделение, в котором он был,
попало в тяжелое положение; против 60-
ветских воинов действовало несколько
ASOTOB, прямой наводкой стреляла бата-
рея. Из строя вышыо несколько бойцов,
командир. гвардин лейтенант Сергеев был
ранен в руку,

Тебедев подполз к вражеским транше-
ям, находящимся около дзотов, и кинулея
ча гитлеровцев. завязалась рукопашная
схватка. Отважный балтиец свалил не-
скольких немцев, но и сам был фаней в
схвачен.

Немецкие варвары втащили обеесиден-
ного моряка в единственный уцелевший
в деревне дом и стали пытать. Стойкий
моряк не отвечал ни на один вопрос гит-
леровцев. Бандиты свыворачивали бал-
тийцу руки и ноги. Он стонал, но не вы-
давал военной тайны. Ему отрезали уши,
кололи ножами лицо, тело...

Морской пехотинен Лебедев лежит в
сенях неузнаваемый. Волосы на голове
вырваны ¢ кожей. Ноги закинуты за
спину, к ним привязана веревка с пет-
лей, стянувшей Лебедеву шею.

$

ene ee ae

=

_военноп

Мы знаем из многочисленных’ доку-   ненных были застрелены тут же. Четверых

ментов/ о диких зверствах немцев над ра-

неными советскими бойцами и офице-
рами. Финские подручные Гитаера во
всем повторяют методы своих «еоюзни-
ков». Раненые советекиь бойцы, попав-
шие в руки финских бандитов, подвер-
гаются мучительным пыткам и кровавым
расправам.

Вот что раесказат перебежавший в
нервых числах января этого года на сто-
рону Врасной Армии финекий солдат М.:

«В районе Александровки, на участок
переднего края, занимаемый 48-м пехот-
ным полком, была пригнана труппа из
1 пленных красноармейцев строить ук-
репления: таскать бревна, камнити рыть
землю. :

Bo время перестрелки шесть. красноар-
меицев овыли ранены, из них двое тяже-
10. Пленные оказались неё в силах вы-
полнять работы. Тогда батальонный врач
вместо того, чтобы оказать раненым
красноармейцам помощь, распорядилея
их расстрелять. По приказу командира

© Донбасса

взорвали ствол, наглухо закупорив до-
ступ в шахту. Свыше двух суток рабочие,
рискуя каждую минуту оказаться под
завалом, расчищали вход в шахту ий Ha

` третий день закончили опасную, но необ-

ходимую работу. Нренебрегая смертель-
ной опасностью, запальщики извлекли из
шахты более 300 кг заложенного немца-
ми динамита. Находясь по пояс в аедя-
ной воде, горняки-добровольцы извлекали
на поверхность затопленные механизмы.
На шахте чм. Кагановича (трест «Ма-
кеевуголь» “немцы, отступая, не ограни-
чились разрушением шахты, — они вдо-
бавок подожгли угольный пласт. bec-
страшные шахтёры спустились под землю
для борьбы с пожаром. Три дня боролись
они с огнем. Пожар был потушен, шахта
восстановлена. Теперь она уже даёт уголь.

Над восстановлением угольного  Дон-
`басса работают мужчины и женщины
всех возрастов. На шахте им. Калинина
(трест «Артемуголь») молодые слесаря,
работая по пояс в воде, разобрали по ча-
стям насос и подняли его из затопленной
шахты. На шахте № 12—18 (трест «Ву-
дённовуголь») 70-летний шахтёр-пенсио-
Hep Жуков возглавил рига стари-
ков. Эта бригада раскрепйла шейку ство-
ла и восстановила пол’ём. Ha шахте
№ 5—6 им. Димитрова (трест «Краенэ-
армейскуголь») рабочие вручную за 15
километров доставили котлы для восста-
новления парового хозяйства шахты. Та-
ких образцов трудового героизма множе-
ство.

В результате героической работы гор-
няков в Донбассе уже восстановлено не“

„МЫ ОТОМСТИМ ЗА ВАС
ТОВАРИНИ*

(OT корреспондентов «Красного Флота»)

Зверства финнов нап, советскими

Их было тринадцать. Темной ночью.
они высадились на побережье Черного
-  моря. Командовал ими мичман Николай
Земцов. Скрытво пробравитиеь в тыл не-
мцев, моряки стали ждаль рассвета. Вы-,
ставив часовых, мичман приказал ос-
тальным отдыхаль,

—= Тяжелое дело предстоит, — сказал
он.— Силы надо беречь,

Задание, порученное этому небольшо-
MY отряду, было сложным. Выполнение
ero было расечитано на мастерстве и
мужество разведчиков.

С рассветом группа вышла на опу-
шШЁу леса невдалеке от села Павловка.
Нужно было выяенить: сколько в селе-
ний домов, как они расположены, сколь-
ко тут немцев, где находятся посты и
заставы, с какой стороны лучше нане-
‘сти удар. Земцов решил днем заняться
наблюдением, а на следующую ночь вор-
валься в Павловку и уничтожить враже-
ский гарнизон. После этого предстояло
проделать рейд по тылам противника,
добраться до высоты Кобыла и вотре-

Фото Б. Шейнина.

)

титься там с другими такими же груп-
пами.
Немцы дознались о высадке наших

разведчиков и, приняв это за начало
крупной десантной операции, усилили
гарнизоны в близлежащих селениях, а
запомним имя бросившегося вместе ©  по лесу пустили облаву — до двух пол-
моряком нь штурм вражеских траншей   ков пехоты с автоматами и пулеметаме.
воина Красной Армии сержанта Алекоес-   Несмотря на это, мичман Земцок про-
ва. Стараясь помочь своему  раненому   лолжал выполнение задания. _ Ночью
товарищу, Алексеев тоже попал в немец-  тринадцать храбрецов ворвались в село.
кий плен, Он также мужественно выдер-   Завязалея жестокий бой. Разведчики

Запомним имя пулеметчика Лебедева,

жал все пытки, не выдал друзей, идущих   косили гитлеровцев из автоматов, 3a-
в-атаку на немецкие укрепления. Алексе-   брасывали их гранатами, Однако через
ева гитлеровцы пытали в землянке.  Ру- некоторое время немцы, увидев, что

ки его пробиты ножевыми ударами, ноги   имеют дело с малочислениой группой,
вывернуты в суставах, горло  перере-   начали приходить в себя. Они попыта-
зано. лись окружить и уничтожить моряков.

За муки, принятые Лебедевым и Алек-  Как ни старались фашисты, им не

сеевым, враг жестоко поплатился. Сло-   Удалось достичь цели. Когда над отря-

MMB сопротивление врага. советские вои-   дбм нависла реальная угроза окруже-
ны захватили хорошо защищенные дзоты   ния, Земцов поднял моряков в атаку.
немцев, штыками обработали прилежа-   Немцы нё ожидали этого. Они опомни-
щие к ним траншеи. лись только тогда, когда смельчаки
Уже хлалеко ушли наши части от Me- скрылиеь в лееу. Преследовать HX THT-
ета, тде разыгралась стралиная трагедия,   Леровцы не решились.
но имена  балтийцев Лебедева и Добравшиеь до высоты, разведчики,
Алексеева звучат и в боевых порядках на-   Вопреки ожиданию, не встретили здесь
ступающих войск и на военных кораб-   своих товарищей. Не дождались они их
TAX. и на другой день и на третий. На-

x блюдая за противником, Земцов уста-
Имена замученных фашистами войнов ми 7 Lani ры Via
зажигают сердца балтийцев новой жаж- ? : у

ы „”   ляют побережье. Расечитывать на при-
ит, ненавистному врагу. Моряки ход катеров в такой обстановке не при-

ходилось. Путь к своим по воде выл
— За вашу кровь, товарищи, за ва-   отрезан. Оставалось одно — пробивать-
ши етрадания мы  отилатим немцам ся через передний край.
сполна! _ Земцов прекрасно знал, что это зна-
чит. До линии фронта была добрая сот-
ня километров. Предстояло итти по не-
мецким тылам, густо усеянным застава-
ми, карательными отрядами и войсками.
5 °   Еще труднее было найти лазейку через
передовые позиции, где концентрирова-
лись основные силы, где каждый, метр
земли. просматривая и простреливался.
Мичман решил пробираться по глубо-
ким тылам, обойти вое рогатки, преодо-
леть все препятотвия и прорваться к
своим... ;
Через день был с’еден последний су-
рь. Путь по незнакомой и труднопро-
Димой. местности, постоянные опасно-
сти отнимали у людей последние силы.
Их лица осунулись, одежда и обувь изно-
держатея пленные красноармейцы в фин-  сились. Но руки. кренкие матросские ру-
еких лагерях, переосжчик сосощил: ки, твердо держали автоматы. И моряки
«Мне довелось видеть пленных крас-   продолжали движение внеред. Они пи-
ноармейцев в лагерях, расположенных в
Териоках и Мусга-Мяки. Все они выгая-
дят крайне изнуренными. Кормят их
плохо. Пленному выдается около 100
граммов Черствого хлеба и миска жидко-
го супа в день. Они выполняют тяжелые
работы; таскают на вебе бревна, возят
камни, грузят лес, Все пленные одеты в

лохмотья, глубокой осенью многие еще ‘ъ, 3
Во врем: ции было уничтожено
ходили совершенно босые». ЕВ у

4  дзота с пулеметами и живой силой
Советские воины но забудут и Не противника. В жестокой дневной схватке
простят издевательств и расправ. Ффин- з траншеях было истреблено до 40 не-
ских разбойников над нашими боевыми   едких солдат и офицеров.
PODS REARS. За умелое руководство
мужественные действия

er

Капитан А. ИВАНОВ.
Капитан И. ТАЛИЦКИЙ.
Ленинградский фронт, (По телеграфу),

ленными

легко раненных солдаты отвели за горку,
где всех поодиночке расстреляли. 05-
тался невредимым один красноармеец.   ха
Тогда капрал 4-й роты 48-гз пехотного <6
полка Мустонен Прууно sacrpeaua u ero>.

Отвечая на вопросы о том, как со-

На-днях подразделение морских пеху-
тинцев во главе с0’старшим лейтенантом
Субоч и лейтенантом, Варпенко успешно
провело разведку боем. Захваченный
при этом «язы» был доставлен в часть.

вылазкой и
Капитан И. ХЯРГИНЯН. командование

ВИ г Е ee ee

ЕЕ ЕЕ okie Е ТЕТЕ ТЯ Зы
одной Ворошиловградекой области, на-  рабочих — мастеров угля успешно овладе-
пример, уже введено в строй 13 оенов-  вают профессией забойщика. Первые дэ-
ных шахт, восстановлено и построено   нецкие женщины-забойщики — Нина Куз-
‚ 178 мелких шахт, и все они дают уголь.   менко и Мария Гришутина в Горловке,

‚ Донецкий уголь пошёл на-гора. С каж- Мария Пекова и Мария Липинская в Маке-

дым днём его количество возрастает и бу-  8858 дают по 4—5 норм в смену.

дет расти все больше и больше. Донецкий   Женщина на шахтах Донбасса стала
уголь уже движет на фронт поезда с 606-   большой силой, Среди нового пополнения,
припасами, питает топки котлов, электро- прибызающего на шахты, почти полови-
станций, морских и речных судов. На; до-   на — женщины.

нецком угле уже плавится металл, растет Е а Е
производство пушех, танков, самолётов Особенно велика роль табочей молоде
снарядов.

Шахтёры Донбасса, восстанавливая раз-
рушенные и затопленные шахты, помнят
о своем долге перед родиной и о первосте-
пенных потребностях фронта и поэтому
непрерывно увеличивают добычу ценного
донецкого угля. В 910м замечательном
факте сказываются сила и мощь напего
социалистического государства, мудрость
‘партии Ченина-—Сталина,  беззаветный
ae советоких людей,

угледобыче, С юношеским пылом и задо-
ром комсомольцы и молодые рабочие Дон-
басса участвуют в великом общенародном
деле быстрейшего восстановления уголь-
ного Донбасса. Комсомольско-молодеж-
ные фронтовые бригады своим самоотвер-
женным трудом завоевали общее признал
ние на донецких шахтах,

Торняки Донбасса, сознавая свой долг
перед родиной, взяли на себя серьёзные

онедкие шахтёры воскрешают елав- обязательства, В HOBOLO AHEM письме к

(  товарищу Сталину шахтбры Ворошилов-
градекой области дали торжественную
клятву вождю — в 1944 году увеличить

ные традиции сталинских пятилеток,
каждым днём ширится социалистическое
соревнование, растут ряды стахановцев   КЛЯТВУ.
военного времени — твардейцев трудово-   Хобычу угля в два © половиной раза, под-
го фронта. На восстановленной шахте   Нить Нроизводительность труда на 50
имени Феликса Кона забойщик Афанасий   ПРоц., обязались ввести в строй 200 мел-
Кедя дабт свыше 1000 проц. дневной   КИХ и 2? основных шахт, даль Е пла-
нормы. Забойщики Гурин, Новиков, По-  На 50 тысяч тонн угля. Горняки Сталин-
пов, Сысоев, Рубан и др. (комбинат «Cra-   CROW O0TaCTH обязались выполнить д0-
линуголь»), Понащетенко, Шурудин, Ба-  срочно план угледобычи и дать до 1 апре-
рамаин, Реляков, Орлова, Шелганова и  1я 1944 года 100 тысяч тонн угля сверх
другие забойщики, зарубщики, крепиль- государственного плана, восстановить к
щики, проходчики шахт (комбинат «Во-  этому времени досрочно 12 основных
рошиловградуголь») изо дня в день вы-  Шахт (вместо 10 по плану).
полняют по 3—4—5 норм. Так горняки-   Шахтёры Сталинской области в пись-
патриоты отвечают на славные победы   ме на имл товарища Сталина пишут :«Каля-
наших войск. Е немся Вам, товарищ Сталин, что, подняв
В забой идут женщины. Советские па-  знамя всенародного социалистического
триотки взяли обушкм, чтобы заменить   соревнования, мы будем увеличивать ‘до-

$

сколько десятков основных шахт, Boc-   ушедших на фронт мужей и братьев. Но   бычу из месяца в месяц, изо дня в день

становлено и заново построено несколько
сот мелких шахт, восстановлено

ночину комсомолок шахт Горловки и Ма-  дадим промышленности и фронту CTOIbKO

более   коевки сотни женщин и девушек спусти-  угля, сколько понадобится для быстрей-

250 тыс. цв. метров жилой паощади. По Глись в шахты и под руководством старых   шего и нарастающего наступления на не-

озведчик
SeCMLLOB

Награждение морских пехотинцев

жи на восстановительных работах и в

МИМО

тались одной травой. Ilo камениетым .
горам, сквозь лесные заросли вел их
мичман Николай Земцов, Своей стой-
костью, выдержкой и смелостью он по-
давал всем пример,

Нои в такой обстановке Земцов ни на
минуту не забывал, что он не просто
командир, a разведчик. Помнил они о
том, что фашистов нужно уничтожать
всюду, где только можно. И он действо-
вал, исходя из этого. Ночью разведчи-
ки шли, днем наблюдали за противни-
ком. Земцов тщательно собирал сведе-
ния в движении немецких войск, © рас-
положении аэродромов, зенитных, ар-
тиллерийских и минометных батарей, о
дислокации штабов и тылов.

Наодевятые сутки группа вышла в пе-
реднему краю. Осталось сделать еще
один решительный бросок. Однако при
нопытке перейти линию фронта развед-
чиков обнаружили немцы. Они выелали
роту солдат. Положение было критическим.

Й здесь, как всегда, Земцов проявил
бесстрашие и мастерство. Он приказал

всем тщательно  замаскироватьея и
ждать сигнала.
Немцы man густой целью. Треек

сучьев и выкрики офицеров елышалиеь
все ближе. Тридцать, двадцать, пятнад-
цать метров... Нужно быле иметь дей-
ствительно железную волю, чтобы пу-
етить их дальше, не крикнуть, не вы-
стрелить. Но Земцов ждал. И лишь ко-
тда они подотнли вплотную, мичман
вотал во весь рост и очередью в упор
сразил первых двух гитлеровцев. За
ним поднялись остальные черноморцы.
Они в упор расстреляли до дееяти сол-
дат и офицера.

Земцов, опять применив хитрость,
вывел группу из-под удара. А  расте-
равшиеся титлеровцы, не разобравшись
в` происходящем, открыли пулеметный и
автоматный огонь по своим. Разведчики
снова ушли от преследования.

Теперь мичман решил вести группу
в одной станице и там переходить пе-
редовую линию. Измученным  трудно-
сетями пути и голодом морякам еще три
раза приходилось вотупать в бой с вра-
гом. И они неизменно выходили из этих
схваток побелителями.

На пятнадцатые сутки группа Земцо-
ва © боем вышла в нашим войскам.
Окончился трудный и славный поход,
за время которого моряки-разведчики
добыли много ценных сведений © сос-
тоянии сил противника на Таманском
полуострове. Это способствовало успеш-
ному наступлению наших частей.

Мы рассказали только 0б одной из
многих операций, в которых участвовал
Николай Земцов. Однажды, например,
он с небольшой группой моряков на
коммуникации в тылу противника напал _
на большой 0б0з и разгромил его. При _
этом были уничтожены 61 гитлеровец
и 46 лошадей е вьюками. После боя

емцов приказал разведчикам отойти,
а сам осталея для наблюдения. Будучи _
обнаружен немцами, он застрелил пять.
солдат, несколько других подорвал гра-
натой и ушел от преследования.

Высокое воинское мастерство, глубо-
кое сознание своего долга и беспример-
ная храбрость — главные черты развед-
чика Земцова.

Недавно Указом Президиума Верхов-
ного Совета СССР мичману Николаю
Андреевичу Земцову присвоено звание
Героя Советского Союза.

Напитан-лейтенант В. АЛТАЙСКИЙ.

соединения от имени Президиума Bep-
ховного Совета «Союза ССР наградило op-
деном Отечественной войны 2-й степени
лейтенанта Карпенко, орденом Красной
Звезды старшего лейтенанта Субоч и лей-
тенанта медицинекой службы Высочина,
орденом Славы 3-й степени  старшину
Матвеева м краснофлотца Лупова. Не-.
сколько человек награждены медалями.
«За отвагу» и <3а боевые заслуги».
Капитан Л. БУРОВ.

Балтийский флот.

- Краснознаменный

навистного врага, для уничтожения тер-
манских вооруженных сил, для полной и.
окончалельной нашей победы над фашиз-
моем».

i
в
i

i

В

Нет сомнения, что обещания донецких,
шахтёров будут выполнены, В славной.
борьбе за быстрейшее возрождение всесо-.
зной кочегарки им оказывает непрерыв-.
ную и огромную помощь весь советский.
народ. Товарищ Сталин в своем истори-.
чесвом докладе о ХХ\[ годовщине Вели-.
кой Октябрьской социалистической рево
хюции сказал: «Нам необходимо пол
ностью ликвидировать последствия хозяй-.
ничания немцев в районах, освобождён-
вых от немецкой оккупации, Это большая!
общенародная задача, Мы можем и дол.
ны решить эту трудную задачу в корот!.
RE срок»,

Призыв любимого вождя нашел широ-
‘чайший отклик во всей стране, Шахтерь
Урала, Кузбасса, Караганды. берут шеф.
ство над восстанавливаемыми донецким
шахтами. Трудящиеся центральных и BOC
точных областей и республик. помогаю”
Донбаюсу оборудованием, инструментами т
продовольствием. Эшелон за эшелоном
ценным грузом ежедневно прибывает 1
Донбасс. Сюда приезжают сотни и тыеяч!
людей, которых партия и родина посыла.
т в помощь скорейшему восстановления
всесоюзной кочегарки..

Восстановление Донбасса —в центр.
внимания нашей страны. Шо и

CTBCHHOMY бюджету СССР на 1944 год.
утверждённому Х сессией Верховног
Совета СССР, огромные суммы отпуска)
ются на восстановление народного хозяй
ства, разрушенного немцами, и прежд!
всего на восстановление угольного Дов.
басса и южной металлургии. Горня

Донбасса используют отпускаемые гост!
дарством средства для быстрейшего воз!
рождения возможно большего числа шах
и резкого увеличения добычи угля, необ
холимого промышленности и фронту, ,

й

а

dt