iif на тем,

аи

в других. флотсках

Балтийские летчики громят.
отступающего врага.

(От корреспондента «Красного Флота»)

На всех этапах наступаенил на Ленин-
традском фронте наша авиация, дей-
ствуя по коммуникациям противника,
пренятетвовала подходу вражеских ре-
зервов и уничтожала отступающие He-
менкие части. Бомбардировщики, штур-
MOBURH и истребители Враснознаменного
Балтийского флота приняли в этой борь-
бе активное участие и продолжают бить
противнака в опорных пунктах, на же-
лезнодорожных и шоссенных магистра-
ях. oe

Погода все время че благоприятетво-
вала полетам, но летчики морокой авиа-
ции появлялись над коммуникациями
зрага в туманои при низкой облачности,
днем и в сумерки, & иногда и ночью.
Сложные  метеорологичеекие условия,
благодаря высокому мастерству  экипа-
well, помогали совершать внезапные на-
леты. Вот несколько эпизодов боев.

Штурмовики старший лейтенант Драч-
нев и его ведомые младшие лейтенанты
Зарубин и Батиевокий получили задание.
нанести удар по колонне автомашин, дви-
гавшейся вк линии *фровта. Облачность
не позволила подниматься высоко, & на
малой высоте был затруднен пойек и,
кроме того, самолеты почти все `время
подвергались интенсивному  зенитяому.
обстрелу. Летчики непрерывно маневри-
 ровали под огнем, но продолжали полет.
Наконец им удалось обнаружить и ата
ковать колонну. Три штурмовика разби-
ли и подожгли около 15 автомашин.

Эффективными действиями против
коммуникаций отличились штурмовики.
капитан Бухаров и лейтенант Бежанов.
В первый день они сделали в паре два
вылета и разбили на шоеев около 10 ав-
томашин и свыше 20 повозок. На второй
день погода еще более ухудшилась, и
враг пытался воспользовалься этим для
подброски резервов. Лейтенант Бежанов
вызвался лететь один. Полет был тща-
тельно организован. Детчика по радио
наводили на цель наземные наблюдатели.

— Идите на wr... Идите еще южнее.
Колонна движется по дороге к пункту
Д. — передавали они.

Вежанов появился над колонной не-
ожиданно для немцев и с первого же за-
хода уничтожил несколько автомашин.

‘Одиночные полеты производились из-
за сложной метеорологической обетанов-
ки. Но они совершалиеь систематически
и давали большой эффект. Каждый  лет-

чик стремился использовать все возмож-,

ности и вею огневую мощь своей маши-
ны. Майор Акаев, ведя на штурмовике
тактическую разведку района, обнаружит
на железнодорожной станции крупный
эшелон противника. Летчик решил нане-
сти удар сейчае же, немедленно. Чтобы
обмануть немецких  зенитчиков, он 3а-
шел в облачность и, рассчитав, епики-
ровал точно на цель. Прямыми попада-
ниями бомб было разбито несколько ва-
генов, на станции вызваны взрывы и по-
жары. На пути к аэродрому майор 00-
‚наружил колонну автомашин и уенешнно
обстрелял ее. Примерами такой инициа-
тивы полны действия балтийских летчи-
`° ков на Ленинградском фронте.
Успешное наступление войск Ленин-
тралекого фронта воодушевило летчиков
флота на новые сокрушительные удары
по противнику. Цосле изгнания немцев
из Ропши и Красного Села штурмовик
младший лейтенант Петряев получил 3a-
дание разведать обстановку на тыловой
железнодорожной станции противника.
Летчик, идя через лесные массивы, при-
близилея к цели скрытно, но ни на отан-
ции, ни на участке железной дороги не
обнаружил никакого движения. Посове-
товавшиеь со. штурманом  Шесоцким,
Петряев так же скрытно повел самолет
на одну из прифронтовых шоссейных до-
рог и обнаружил на ней большую колон-
“HY автомалиин. Зайдя с хвоста колонны,
летчик сбросил бомбы в центре и в гело-
ве ве. Несколько машин было разбито,
многие загорелись. На дороге создалась
пробка, возникла паника. Петряев раз-
вернул самолет и вторую атаку произвел
с головы колонны. Бомбы полетели в са-

ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОФЛОТСКИХ ГАЗЕТ .

‚мую гущу техники и живой силы врага.

Один штурмовик уничтожил десяток ма-.

шин и около 50 гитаеровцев.

В сложных метеорологических услови-
ях совершили рлд налетов на железнодо-
рожные узлы противника гвардейцы ча-
сти подполковника Курочкина. В один из
дней температура поднялась выше нуля.
Аэродром стал фыхлым и водяниетым,
все кругом закрыл туман, в тому же по-
шел снег. И все же бомбардировщики
получили задание нанести удар по скои-
лению вражеских эшелонов на важной
железнодорожной станции. Лейтенант
Пасынков в паре с младшим лейтенантом
Кожевниковым пробили облачность над

нему бреющим полетом, стремительно
появились над эшелонами. С минималь-
ной высоты летчики сбросили бомбы и
пакрыли. ими несколько вагонов и илал-
форм. На станции раздались сильные
взрывы боезапаса, возникли пожары. В
это время Герой Советского Сотоза майор
Раков и его ведомый младший лейтенант
Курин бомбили скопление автомашин
на узле шоссейных дорог. Велед за Па-
сынковым удар по железнодорожным
эшелонам повторили капитан Лазарев и
младший лейтенант Колесников.

На одной из железнодорожных  стан-
ций отступающий враг сконцентрировал
много техники. Летчики Лазарев, Фоми-
чев, Пасынков, Кафоев, Колесников и
Дынько вылетели на цель. Немцы при-
крывали станцию большим количеством
зенитных средств и открыли по свмоле-
там ожесточенный отонь. Несмотря на
это, летчики отбомбились прицельно и

нанесли врагу большой урон. На выходе.
: Pay ye ] рактера. Мы поэтому ожидаем обеспечения

из атаки самолет лейтенанта Кафоева, был
подбит, & летчика осколком ранило в ле-
вую ногу. Штурман Богомолов поспешил
‘на помощь командиру, перевязал ему ра-
ну и помог управлять самолетом. Пре-
возмогая боль, Кафоев благополучно.
‘привел машину на аэродром.
Показательны некоторые результаты
действий балтийской авиации по путям
отступающих немецких войск. 5а неделю
наступления бомбардировщики и Иггурмо-
‘вики сожгли и подбили около 20 танков,
уничтожили свыше 200 автомашин и
бколе 100 повредили, разбили сотни по-
возок, взорвали несколько железнодорож-
ных ошелонов и складов е боезанасом,
  истребили много сот немецких солдат и
офицеров. Характерны показания . плен-
ного обер-ефрейтора Уфельда, испытав-
  шего удары балтийских летчиков в рай-
  сне Ропши. Уфельх рассказал:
  «Наш полк был переброшен еюдё ©
задачей спасти артиллерийский груз, Ma-
мины, склады, держать оборону. Но. ког-
JA мы пришли, то увидели, что солдаты
и офицеры удирают. Солдаты нам жало-
вались, что их все время е бреющего по-
  лета обстреливают русские летчики. Они
очень странные, эти ваши «Шварце
Тодт» («Черная смерть» — так немцы
называют советекий штурмовик «Наью-
шин-2».— И. В.). Оборону мы не cMoran
удержать и спасти тоже ничего не су-
мели». ee
Действия по сухопутным воммуника-
  циям ототупающего противника в слож-
ных метеорологических условиях потре-
бовали от ‘летчиков всех родов балтий-
ской авиации высокого. летного, огнево-
го и тактического мастеретва. Проверя-
лось умение ходить при малой видимости
предельно сжатым строем,  ориентиро-
ватьея по приборам и широко пользовать-
ел радио, бомбить и штурмовать с самых
малых высот и маневрировать в зоне
сильного зенитного огня. Балтийские
летчики с честью выдержали этот экза-
мени в наступательных боях заслужили
благодарноеть Верховного Главнокоман-
дующего. Воодушевленные сталинской
оценкой, они продолжают наращивать

билу ударов, повышают эффективность

действий по отступающих  немецко-фа-

шистеким войскам. у
Капитан И. ВЛАСОВ.

Краснознаменный Балтийский флот.

Ближе к жизни

На одвом из кораблей Северного флота
мне довелось беседовать с офицером го по-
воду военно-морской темы в ‹овременной
советской: литературе. Пытливый и бесво-
койный читатель, он со сдержанным недо-
вольством упрекал плсателей, работающих
на флотах, в том, что ози в большинстве
случаев «отписываются, а не пишут», что
они «говорят на тему», но не владеют ею,
UTO они «сообщают, а не изображают».

— Может быть, это и’ чеправильно, —
заявил ироническа собеседник, — но все,
что © нас, моряках, пишут. я делю на три
труппы: на то, что хочется перечитать, на
то, что не хочется дочитать, и на то, что
не стоит запоминать. =

Это своеобразное замечанне вспоминает-
ся, когла знакомашься с художественны-
ми произведениями, появляющимися время

’ от времени на страницах‘ нашей  красно-
  флотской печати. Я говорю — время от
’ времене потому, что наши флотские пи
сатели не часто балуют читателя, Расска-
зы появляются редко, можно сказать — по
  праздникам, но не ‘всегда к тому же они
\ оказываются праздником для читателя.
Елва ли нужно повторять, какая глуби-
какое богатство человеческих
чувств ий страстей, мыслей и дел раскры-
\ лись перед нами в дни отечественной вой-
ны. Благодарная задача писателя — пока-
зать читателю все это богатство,
Нельзя примитивно подходить к теме
‘художественного. произведения. Можно
изложить боевой эпизод во всех его при-
хотливых деталях, нарисовать сложнейшую
ситуацию на поле боя, но все же это будет
всего ляшь сбобщением о факте. Эпизод
\ без образов живых людей останется лишь
информашией.
В газете «Краснофлотец», где чаше, чем
газетах, появляются

1M100729

}

Hl Издатале: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
    ВОЕННО-МОРСКОГО — ФЛОТА __ СССР.

удачные вещи (в частности, Юрия Герма-
на), недавно был напечатан рассказ
А. Шилкина «123 фрица», Это—о снайпере.
уничтожившем 123 немца, лежа в засаде.
Герой рассказа восхищается бледным
закатом над сопками, вспоминает свою де-
ревушку на Украине, ‘радуется освобожде-
нию родных мест от немецких оккупантов и,
наконец, видит долгожданного немца, Есть,
значит, 1241 Вот м вся «коллизия», вот весь
характер снайпера, воина, мастерство которо-
го ‘не такое уж заурядное. Легко поэтому
представить себе ироническую усмешку чи-
тателя, у которого нашлось терпение дочи-
тать этот рассказ до конца, К чему, —
скажет он, — было огород городить:
здесь м эпязода-то боевого нет, а харак-
тер героя не виден вовсе!

В «Красном черноморце» обращает на
себя внимание рассказ Г. Сорокина «Воз-
душный стрелок». Суть его в следующем
происшествии, . Самолет после бомбежки
вражеских об’ектев делает вынужденную
посадку. Нежданно на майора-летчика, ко-
мандира машины, удрученного случившим-
ся, набрасывается стрелок-радист по имени
Шура Петренко в.. целует его, ‘расточая
безудержные признаняя в ‘Любви, Майор
обескуражен в реагирует на это весьма
своеобразно: он отбрасывает стрелка так,
что тот падает, по выражению автора, 3a-
мертво Векоре выясняется, что’ Шура
Петренко — девушка, Sta оногсшибатель-
ная ‘любовь приводит обоях в загс, и после
этого начинаются настоящие  «страсти-
мордастч». Молодая супруга проявляет
слишком большую нервозность и беспокой-
ство за жизнь мужа, летающего на боевые
задания. Он же решает избавиться от 9б-
щества влюбленной подруги. Шуру перево-
‘ST на связной самолет, и все кончается к
общему благополучию. Можно ли всерьез

редикави—Д 1-08-03;

железнодорожным полотном и, идя 10.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И. ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва; Сутевская ул,?1.
зам. отв. seKpeTapn—/1
доб. 8; иностранный отдел--доб. 1+15, 1-85; сектор писем—доб.

ЗАЯВЛЕНИЕ МАККЕНЗИ КИНГА
0 ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ
: КАНАДЫ

ОТТАВА, 2. февраля. (ТАСС), Премьер:
министр Канады Маккензи Кинг сделал
заявление о внешней полатике Канады;
Кинг. выразил точку зрения канадского пра-
вительства на положения, выдвинутые в
недавних речах премьер-министра Южно:
Африканского Союза фельдмаршала Смэтёа
и британского посла в США лорда Гали-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

мери
`` тов. В.М.

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля, (ТАСС). Печать
большое внимание докладу
тов. В. М. Молотова на сессии Верховного
Совета СССР, Газеты «Нью-Йорк таймс» и
«Нью-Йорк геральд трибюн» публикуют
полный текст доклада тов. Молотова, дру-
гле помещают подробное ‹ изложение 10-

факса, В обенх речах, сказал Кивг, выска-   клада. :

зывалось мнение о том, что. ресурсы и люд-
скле резервы Британских островов слишком
малы, чтобы позволить Соединенному Ко-
ролевству соревноваться с „Соединенными
Штатами. в Советским Союзом в мощи и
влиянии после войны, и что поэтому Сое-
диненное Королевство должно в силу не-
обхолимости пользоваться постоянной под-
держкой других стран для обеспеченяя со-
ответствующего рависвесия, Кииг сказал,
что он не может согласиться с внутренням
содержанием аргументации, примененной
Смэтсом и Галафакеом, По мнению Кинга
«за концепцией, выдвинутой Галифаксом и
Смэтсом, скрывается идея’ неизбежного ©о-
перничества между великими. державами».

Касаясё роли Каналы Кинг сказал, что
®мы несомненно намерены следить за
Соединенным

Королевством и другими членами  Содру-
жёства наций сохранялось теснейшее сот-
рудничество...  Сотруднячество = внутри
Британского Содружества нащий будет по-
прежнему особенно тесным. Однако в воп-
росах, связанных < крупными проблемами,
определяющими мир или войну. процвета-
ние или депрессию, это сотрудничество. не
должно быть замкнутым. При разрешении
маровых проблем безопасности,  обеспече-
ния работой и сохранения высокого. соци
ального уровня мы должны  об’единиться
  Не только со страпами Братанского Содру-
жества наций, но и со всеми одинаково
мыслящими странамя для того, чтобы обес-
печить успех наших целей и идеалов, На-
ши обязательства в этих великих вопросах
должны явиться частью общей схемы, не-
‘зависимо оттого, будут ли ови по своей
природе мирового иля регионального ха-

Kor чтобы между Канадой,

тесного сотрудничества в интересах мира

не только внутри Британского Содружества

наций, но также и межлу всеми друже-

ственными странами. как малыми, так ша ве-

ликами». . us ‘
я

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ.
: Налет на Вильгельмсхафен 3

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Штаб
американской авиация на европейском те-
атре военных действий сообщазт, что днем
3 февраля американские тяжелые бомбар-
дировщики в сопровожденчи американских
истребителей дальнего раднуса действия
атаковали об’екты в Вильгельмсхафене
(Германия). Общее количество бомбарлие
ровщиков”и истребителей, участвозавших в
этой операции. превысило 1100. о

ЛОНДОН. 3 февраля, (ТАСС). ` Аврлий-

ское министерство авиащии сообщает. что в

ночь на 3 февраля англяйские  бомбарди-

ровщики «Москито» атаковали рад об ектов

в Западной Германии и мняировали неприя-

о зоды. Все самолеты вернулись ка
зы,

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Штаб во-
сруженных сил США на европейском теат-
ре операций сообщает. что днем 2 февраля
американские тяжелые бомбардировщики в
сопровождении ` истребителей атаковали
военные обекты в Северной  Францаи,

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС), Штаб во:
енно-воздушных сил союзнаков на Ближ-.
нем Востоке сообщает, что в теченяеё всего

дня 1 февраля английские и американские
самолеты совершали налеты на вражеские
суда, пытавшиеся доставить’ грузы на ок-
купировавные противником острова в Эгей-
ском море. Несколько судов было’ потопле-
но и много других серьезно ‘повреждено,
Вблизи бухты’ Портолаго ‘(остров  Лерос)
был атакован’ караван ‘судов протизнака,
На одном судне возник пожар.

НА КОНГРЕССЕ АНТИФАШИСТСКИХ
ПАРТИЙ В БАРИ

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Агент:

ство Рейтер передает сообщение собствен-

ного корреспондента в Бари о том, что на
своем заключительном заседании конгресс
антифашистских партий сформировал по-
стоянный исполнительный комитет, задачей
которого явится. как «сказано в резолюция,
«сотрудничать с центральным комитетом
освобождения в Риме и с политическими
‘деятелями, язляющимися признанными бор-
цами против фашизма». ; ne

подносить члтателю такую грубую фальсн-
` фикацию человеческих чувств и отношений?
В. газете «Черноморский летчик» мы про-

чли другой ‘рассказ Г. Сорокина, позднее
Услужливо опубликованный газетой «Се-
вероморский летчик». ‘Рассказ называет-
ся «Воздушный ковбой», Выученлк а3-
роклуба, до войны дрессировщик из цирка,
выполняет на войне боевое задание. Он ле-
тает на штурмовике. Однажды, чтобы про“
верить «прицельность своего огня», он ‘бом-
бат какое-то не вызывающее подозрений
пятно, Но пятно оказывается замаскирован-
ной стоянкой лошадей и солдат противника.
Лошади начинают разбегаться, а у летчика
вспыхивает неугасшая страсть ‚дрессиров-
шика. Свийном своих пулеметов, точно цяр-
`ковым бичом, он гонит обезумевших живот“
г ных к линии нашего фронта,

Автор представляет нам своего героя в
следующих выражениях: «Такого ‘летчака
очень трудно описать,—так много было У
него достоинств, Это, можно сказать, был
тивичный гордый сокол черноморской авиа-
ции» Кто же в это поверят? Кто поверит,
что этот летчик-ухарь-—-герой нашего вре-
мени? Все 510 плохая выдумка,

Не стоило бы большого труда. привести
еще несколько . подобных образцов. ИХ

отличительное свойство — прямитивность.

и убожество сюжетного замысла, нежизнен-
ность и бесцветность действующих лиц И,
самое главное, условность морской темы.

Тема моря многим флотским авторам по”
просту не пю плечу. В рассказах, о которых
ядет речь. мора существует лишь в каче“
стве необходимого. фона. Замените слово
«море» «полем» и соответственно кое-какие
детали, и рассказ не потеряет лица,

В «Красном о черноморие»  налеватан
рассказ П. Гаврилова «Без лезвия», Не. бу-
дем задержаваться на стялистических уха”
бах этого произведения (вроде: «свист
пуль..е жуткой натуральностью», «берего-
вые ноги», «происхолят.. события в пронс”
шествия», «щеки стали надуваться подобно
красной резяновой ®вмере»...). В этом рас:
сказе выведен морской пехотинец-—болтун

1-12-62 и коммутатор,

_ Типографая «Красное Знамя», Сущевская, 21.)

США ‘уделяет

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» Ут-
верждает, будто «иностранные наблюдате-
ли» в Вашингтоне расценивают ‹ действия
Советского Союза по реорганизацли систе-
мы внешних отношений как желание Со-
зетокого Союза ` обеспечить себе более
сильную позицию в международных после-
военных ‘организациях.

В противоположность этому утверждению
нью-йоркский корреспондент агентства Ас-
сошиэйтел Пресс передает, что в оценке
некоторых наблюдателей решения Совет-
ского Союза скорее отражают ‘искреннее
желание Советского Союза стимулировать

° Наркоматов Обороны

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Bee
‘английские газеты поместили подробное
изложение доклада тов. В. М. Молотова
в Верховном ‘Совете СССР о преобразова-
нин Наркомата Обороны и Наркоминдела
из общесоюзных в союзно-республикан-
ские наркоматы.

Дипломатический обозреватель агентст-
ва Рейтер Рендел Нил, касаясь этого
преобразования, пишет, что английские
‘авхоритетные круги проявляют большой
интерес и полное понимание этого важ-
‘ного события, «Теория, из которой исхо-
дит нынешняя реформа, — заявляет Нил/—
повядимому заключается в том, что ‘за
последние . 20 лет республики в своем
социальном и промышленном развитии.
достигла такого уровня, который дает
возможность считать HX вышедшими из
детского возраста».

Газеты в своих комментариях высказы-
противоречивые
цели про-

зают различные, ‘часто
‘предположения о существе и
‘водимого преобразования, :
Газета «Дейли мейл» называет решения
сессии «величайшими конституционными
изменениями с момента русской револю-
tiuus; © ‘ :

_ «Таймс» пишет, что проводимое преоб-
разование «будет встречено в Англия
с особым интересом и ‹имнатией».

`° Дипломатический обозреватель агентст-
ва Пресс Ассошиэйши mauler, что «сме-
лые и широко задумаиные изменения 5
Конституция СССР оживленно  обсужда-
Разумеется,

en ar ter nner nett seni enentsnttitpea tetanic stint en
. a

ются” сегодня ‘в Лондоне,

>”  Каналская печать о решени

-OTTABA, 3 февраля. (ТАСС). Утренние
канадокие газеты помешают под крупней-
шями заголовками сообщения о решениях
Верховного Совета, касающихся преобразо-
вания Наркоматов Обороны и Иностранных

канская печать 0. докладе

Молотова

максимальное расширение
после войны и -
ственкому. разрешению погравичных’ проб-
лем, нежели желание ‘усилить позицию
Советского Союза, в. послевоенных. между-
народных конференциях м организациях.

Бывший американский посол В Orr
Дэвие в беседе © корреспондентом” агент-
ства Ассошиэйтед Пресс приветствовал но
вые мероприятня Советского Союза,

Специалист но русским ‘вопросам, про
фессор Корнельского унизерситета Сим-
монс в беседе с корреспондентом этого же
агентства заявил, что реорганизация, про-
веденная Советским Союзом, «полностью
соответствует традиционной позиции Вер-
ховного Совета в отношении расширения
прав автономных республик».

Газета «ПМ» поместила большую пере
довую статью, автор которой. скрывшийся
нод псевдонимом «Либерал», пытается выз-
вать сомнения в отношении советской по-
литики,

демократии

’Отклоки английской печати на преобразование.

и Иностранвых Дел

английские официальные круги не KOM-
ментируют вопрос ‘о внутреньей органм-
зации советов. Однако общее мнение та-
ково, что произошло важное событие
большого значения для СССР ‘и внешнего
мира. Автономвые республики Советского
Союза уже обладают широкими правами.
Каждая из них имеет собственную Кон-
ституцию основанную на Конституции
Союза, но приспособленную к её собст-
венным национальным  запросам, и каждая
управляется собственным Верховным Со-
етом. Теперь каждая нация будет иметь
собственные войска и, если пожелает,
установит непосредственные сношения ©
иностранными державами. Считают, что
новые события представляют особый ин-
Tepec для послевоенной Рэконструкции».

«Дейли телеграф энд Морнинг пост»
считает, что предусматриваемые измене-
ния «продиктованы соображениями внеш-
него и внутреннего порядка мвогонацио-
нальной страны, которая в нынешней вой-
не доказала, к явному разочарованию
врага, что ов ней нет сепаратистских тен-
денций». Кроме того, «Дейли телеграф
энд. Морнинг пост» полчеркавает, что
предполагаемые изменения ни в коей ме-
ре не отразятся на нынешнем или буду-
щем могуществе СССР и что эти изме-
нения «так же, как многочисленные места
речи Молотова, свидетельствуют о стрем-
лении к длительному  сотрудничёству
между Об’единенными нациями. так ярко
проявившемуся ‘из Московской и Теге-
ранской конференциях». у

и Верховного Совета СССР

Дел. Газеты отмечают, что это прёобразо-
вание имеет крупное значение. ‹ Оттавская
газета «Ситизен» помешает сообщение об
этом преобразовании под заголовком: «Важ-
нейший шаг Советов»,

Военные действия в Италии ^

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Главная
стазка войск союзников в Италии сообща-
ет, что в ночь на 1`‘февраля легкие корабли
береговой ‘обороны потопили в Адриатиче-
ском море около острова Силба еще две
вражеских шхупы. Корабли того же типа,
‘не понеся ущерба, потойилл в Лигурийском
море у, Снеции патрульное судно противни-
ка. В следующую ночь английские кораб-
ли обстреляли на’ побережье Адриатическо-
го моря Порто-Реканатл-и Педазо (к югу
от Анконы) © j

Как на фронте в секторе Анцио. так и на’
основном фронте американской 5-й армаи
лили упорные бои, Предмостное укрепление
было распитрено, несмотря на сильное со-
противление противника, контратаки кото-
рого были отбиты, На а аме-
риканской 5-Й армии’ французские ‘з змери-
канские части продвинулись Настолько да:
леко в горах севернее Кассино, что этот
укрепленный пункт’ врага поставлен под
серьезную угрозу. С!
°В ночЕ на 2 февраля ночные бомбарди-
ровщики атаковали вражеские об’екты в
Марибор (на севере Югославии). Вчера
‘зоздушные операцляи проводились в огравн-
чениом масштабе, однако соединение тяжеё-
лых бомбардировщиков произвело налет на
радиостанцию в Дурацио (Албания). Оред-
ние бомбардировщики, атаковали’ узлы вра-

и враль Он пришел в гости на катер и,
‘хвастливо расписывая прелести пехотной
жизни, с разухабистой яздевкой говорит ©
`моряках. Автор противопоставляет ему по-
ложительного героя — корабельного чело-
века—«смешливого машиниста», со «омеш-
ливым характером», который даже «во сне
видел только смешное». `Поверим автору,
что это был действлтельно смешливый че.

ловек, хотя кроме эпитетов в’рассказе ни- р

‚каких других доказательств этого нет, Но
‘на чем построена вся эта вещь? На том, что
в присутствии этого же пехотинца зачиты-
вается пизьмо от бойцов части морской пе“
хоты, в котором весьма изрялно поносят
тостя с берега. В заключение, растеряв-
шийся ивхотинёц” роняет клинок’ ножа, CHM-
волически оказывающегося ° без лезвия...
Что это-—юмор? Но ведь это ‘Че вызывает
даже улыбки! Сатира? Но кроме издевки
над читателем в этом рассказе нет ничего
сатирического! Может, назидательность?
Тогда она весьма сомнительная.

К слову, о назидательности. С. Кудрявцев-
Скайф опубликовал в «Краснознамениом
Балтийском флоте» рассказ «Спортемен 43
Чухломы» Эпиграфом к нему взято изрече-
ние Суворова о том, что «солдату надлежит
быть правдиву» В этом сочинении красно-
флотен Заваров обманывает командира, уве-
ряя, что ов отлично. плавает; Командар на-
меревается поручить, Заварову обучение
искусству плавания своих краснофлотцев
Пока” же юн дает Заварову задание отпра“
виться на тузнике к вражескому берегу и
перерезать лянию связи, Заваров это выпол-
uneT Ha вражеском берегу On замечает
двух немцев, ведуших арестованную рус
скую ‘девушку. ‘Он, конечно, героически
убивает немцев, освобождает арестованную
и вместе с ней‘ направляется ва тузнке 9б-
ратно, Немцы обстреливают их минами, #
оба героя оказываются в воде. Заваров пла-
вать не умеет; и его спасает ‘освобожденная
девушка. Когда удивленный команлир йн-
тересуется деталями случившегося, Заваров
так об’ясняет свой поступок: «Зависть заела.
Сидоров был знатным стахановцем Тихви-

Коммутатор  релакпии Ji 8:20-00 по “JL 8-20-08. ‘Тьлефоньн (для справок = 6061.18; вам, рецактог

: : : ; ‘ropa — .
доб. 90; отлел боевых действий флота—доб. 29. 80; отдел пропагавлы-—Д ? редактопа — доб: 142; отв.
233 отдел оформления-—доб. 1:18; библиотека--доб. 13; излательство-—вначальник Д 1-12-60; бухга

жеских коммуникаций в Альбано и Маря-
но (к юго-востоку от Рима). Истребители-
бомбардировщики ‘бомбардировали доки в
Формна (близ Гаэты). Уничтожено 4 само-
лета противнака. Союзники потеряли один
самолет, однако его пилот остался невре-
Дим.

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Слецгаль-
ный корреспондент агентства Рейтер в Ал-
жире сообщает, что операции авиации со-

‘юзников на средиземноморском театре во-

енных действий в тененяе января имели
целью разрушить сеть дорог, ведущих в
район Рима,’ по которым шло снабжение
германских войск, и вывести из строя ист-
ребительную авиацию противника.

Обе этл цели были достигнуты. Авиация
союзников, действовавшая в Средиземном
море, в течение месяца сбила 375: немецких
самолетов. Кроме того, на земле было уни-
чтожено или сильно повреждено более 100
вражеских самолетов. Береговой авиацией
союзников,  уничтожившей 37 самолетов,
было потоплено, главным образом. в Гену-
эзском заливе, а также у берегов Южной
Франции, 15 вражеских судов, пытавшихся
доставить подкрепления в Италию. Общий
вес сброшенных в январе на Италию бомб
составляет 18 тыс. лонн. Это — самый
большой груз бомб, который был сброшен
в теченле слного месяца на этом театре во-
енных Действий. :

на... Забористей. (?!) Бондаря никто на гар-
монике не сыграет... „Крыленко стиха, пи-
шет. А я ничем не примечательный», Вот
он и решил отличиться обманом! ©

Только чувство досады ` может вызвать

чтение таких произведений. Они повазыва-

ют наших людей в кривом зеркале беспо-
мощного сочинительства,

Стиль некоторых рассказов порой пора-
зительно неряшлив, В «Краснознаменном.
Балтяйском флоте» напечатана «Маленькая
повесть» Павла Сидорова. Автор — стар-
ший краснофлотец, и очень хорошо. ° что
газета печатает молодых авторов. Однако
викто не освобождает ее от выбора произ-
ведений и необходимости тщательно их
редактировать. Не будем останавливаться
на примчтивном сюжете этой «Маленькой
повести»; язык же ег ужасен. «То ли`мое на-
зойливое любопытство, то ля наша русская
проселочная дорога, по которой мы шли, а
может быть много боли накопилось в серд-
це морского. пехотинца Семена Димитрие-
вича, но пока мы шли под пылью морося-
щего дождака, рассказал он. мне вот эту
маленькую горькую повесть своей души».
Как видите, эта фраза имеет мало общего
с русским языком. И еще: «Память о
ней сохранится во мне так живое свиде-
тельство (?) неиссякаемой силых...

Вот почему после чтения таких литера-
турных произведений хочется выступать в
защиту\ читателя и языка нашей  художе-
ственной литературы. *

Наш читатель встречает каждое новое
художественное произведение с пытлаво-
стью и требовательностью культурного че-
ловека Нельзя ‘обманывать его надежд,
Краснофлотская печать должна всячески
содействовать появлению в большем коли-
честве литературных произведений, но лоб-
рокачественных, Для этого нужна строгая,
разумная критика при отборе произвеленяй
Надо решательно закрыть дзери\ для «ге:
роев», ничего общего не имеющих с живы-
ми людьма нашего времени.

. Мир. ЛАЗАРЕВ,

1-11-45; отдел

способствовать друже-’

‘канские войска высаж’авались

секретарь
партийно-комсомольской работы —
лтерия и отдел подпискя—лоб. 25 и Д 1-62-21

.

№ 29 (1596)

Ая

4 февраля 1944 г.,
ЗАЯВЛЕНИЕ НЕЛЬСОНА В СВЯЗИ
С годовщиной ПОБЕДЫ

ПОД СТАЛИНГРАДОМ
ВАШИНГТОН, 3 февраля, (ТАСС). По

случаю годовщины победы Красной Ар-
мия под Сталинградом и проведения Ко-

митетом по оказанию помощи СССР каз.

пании по’ отправке’ посылок трем милли-
овам советских семей, председатель‘ Уп-
равления по’делам военного производства
Нельсон; выступая на’ торжественной  це-
ремонии, вручил супруге. посла CCCP
тов. Громыко подарок для сталинградекой
семья, высказав При этом надежду, что
американцы отправят. в Советский Союз
много мяллионов таких посылок.
«Исполнилась’ первая годовщина“ вели:
кой русской победы ‘под Сталивграцом —
сказал. Нельсон, —- которую’ будущие исто-
рвки весьма вероятно pacnecat: как по:
воротный пункт в нынешней войне: Пе-
`редавая вам подарок одной ‘из семей раз-
рушенного Сталинграда, я чувствую, что
вынужден принестя свои ‘извинения, ибо
нет вичего такого, что я мог бы дать,
нет таких слов, которые He казялись бы

тривиальными по сравнению с герризмом,
проявленным в Сталинграде, Я °вллел
разрушения. Сталинграда. Я 39310, что

храбрость сталивградцев и храбрость. на-
сегения городов м деревень всей России
‘заслуживает значительно большего  приз-
нания, чем американцы смогут когла-либо
выразить. Великолепная работа Комитета
по оказанию помоши СССР, пославшего в
CCCP различных материалов ba сумму
свыше 15 млн. долларов, дала  возмож-
‘ность многим амёраякавцам почувствовать
<ебя участниками славной борьбы Pocersz
за общее дело».

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС), Газе-
‘та «Нью-Морк таймс» в ‘передовой статье
пишет, что в годовщину своей победы
Стчлинград «горделиво поднимается из
развалин, в которые егс обратили чемиы,
Сталинград разрушен до’ неузнаваемостя,
н> люди, любяшие свой город, возвраща-
ются и начинают жизнь ‘<нова». «Нью-
 Йорк таймс» призывает  америкаппев к
признанию «великих жертв народа’ России,
во имя своего м. нашего спасения» и к
участию в кампании по отправке посылок
2 COCR:

—

ГОЛОСОВАНИЕ В ПАЛАТЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США
ПРЕДЛОЖЕНИЯ РУЗВЕЛЬТА

ВАШИНГТОН, 3 февраля. (ТАСС), Па-
лата представителей США большинством в
233 голоба против 160 отклонила предло-
жение Рузвельта голосовать законопроект
26 участии солдат в выборах поименно.
Таким образом, палата решила при голо-
совании этого законопроекта не реглстриро-
вать позицию каждого своего. члена.

‘Против поименного голосования  выска-
залось 180’ республиканцев, 52 демократа
и еще ‘один член палаты, за поименнсе го-
лосование — 146 демократов, 11 республи»
канцев и еще 3 члена палаты.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА
МОНТГОМЕРИ

ЛОНДОН, 3 февраля, (ТАСС), По сооб-
щению агентства Рейтер, 2 февраля главно-
командующий английскими войсками BTOD-
жения генерал Бернард Монтгомерл, вы:
ступая перед войсками в одном из городов
Юго-Восточной Англия, заявил, что для
участия в операциях, которые обычно на-
 зываются вторым фронтом, в мастоящее
время сосредоточиваются очень крупные
силы всех родов войск и Что он хотел бы
встретиться с ними, чтобы солдаты могли
познакомиться с ним,

«В начале войны, — продолжал Монтя
гомери; — мы не былч в состоянии предви-
деть, каким образом она может окончиться,
Но не так обстоит дело сегодня, решитель-
но не так. Сегодня мы уже можем видеть,
как завершится эта война, Единственное,
чего мы не можем знать сегодня, -— это
точной даты ее окончания. Но мы должны
напрячь все силы, чтобы покоичить с вой-
ной в течение этого года. Мы можем это
сделать и сделаем. Вы и я вместе выпол-
ним эту задачу», ‘

ОПЕРАЦИИ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК
НА МАРШАЛЬСНИХ ОСТРОВАХ

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Как
сообщает командование тихоокеанского
флота США, американские войска, выса-

дившиеся на’ Маршальских островах, заня-
ли остров Рои (к. северу от острова Квадье-
Линн) и высадились на островах Квадьелинн
и Наму.

Операции на этих островах развиваются
успешно. На острове Наму японцы удержи-
ваются только в северной его части, Ha
острове Квадьелини американские войска
прочно. закрепились и ведут операции про-
тив отступающих японских Войск, Амери-
на острова
под прикрытием бомбарлировщиков и огня
корабельной артиллерии. Американский
флот не понес ‘никаких потерь, Потери амез
риканцев в жчвой силе сравнительно неве-
лики, В коммюнике командования указы-
вается далее, что высадившиеся американ-
ские войска застали японцев врасплох.

ИТОГИ ВОЙНЫ
НА МОРЕ

ЛОНДОН, 3. февраля, (ТАСС). Англий-
ское морское мннистерство сообщает, что
за 52 месяца ый по 31 декабря ис
текшего, 1943 года — в результате атак
надводных кораблей, подводных лодок и
самолетов, а также в результате столкно-
вения. © минами были потоплены суда про-
тивника общим тоннажем в 10 млн, 056 тыс.

‚тонн, За год, закончившийся 31 декабря,

захзачены, потоплены и’ повреждены суда
противнака общим тоннажем свыше 2 млн.
515 тыс. тонн. В указанные цифры не вхо
дят потери, нанесенные. японскому торго-
вому флоту; Они‘также ие включают ре-
зультатов. действий‘ русских <ил и судов
иммобилизованных в портах стран, не Hae

‘ходящихся в войне с Германией.

ПОТЕРИ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ
И АВИАЦИИ ДЕРЖАВ 0СИ
В ЯНВАРЕ

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). По с09б-
щению английского министерства информа-
ции, в течение января авиация держав оси
ры над Англией 27 самолетов, ан-
тинская авиацля потерь над Англией не
имела Над Западной Европой‘ державы сей
потеряли 93 самолета, Англия — 385. Ha
средиземноморском театре державы. оси
АА 375 машин, союзники — 107, На
Pes Востоке державы оси ‘потеряли

шин, союзника — 9; В юго-восточной

Азии держ
а авы оси потеряла 4 1
: о 17. рРял 26 самолетов,

пить оон отн

——
Ответственный ‘редактор
П. МУСЬЯКОВ.