в свмоцщиенньхх частях

Зв последнее время в руководству
партийной работой пришел ‘новый ак-
тив, пришли коммунисты 6 боевым
авторитетом, проверенные в сложных
условиях ‘войны. Это одна из верь-
взных предпосылок дальнейшего под?-
виа партийной, жизни. С другой ето-
роны, руководство политической ра-
Goro в подразделении  сосредоточи-
ль У  Комаидира - единоначальника.
Эти положительные предпосылки пало
было умело использовать для повышения
качества партийно-политической работы.
лнако, это произошло далеко не везде и
ве сразу, ‘ é

Одной из причин отставания было то,
что не везде правильно понимали значе-
que организационной деятельности по-
литорганов. Потребовалось радикально из
менить работу политорганов, чтобы руко-
зодство партийными организациями ча“
стей и подразделений стало болеб живым(
оперативным и конкретным. }

Зав же политотделы осуществляют это.
руководетво?

Прежде всего — о работе инструкто-
ров политотделов. Инструктору  недоста-
точно быть в курсе партийно-политиче-
ской работы в соединении. Он обязан хо-
рошо знать, какие задачи стоят перед
каждой частью или подразделением и
Kak OHM, реализуются. Только при этом
условий инструктор” может полноценно
выполнять 6©вои обязанности и каждое _
посещение им части действительно будет
продуктивно.

Недопустимо, чтобы работник полит-
отдела, приехав в часть, занималея там,
воем понемножку и ничем всерьез. Нель-\
вя в течение суток охватить все стороны

и четко осуществляет организационное
руководетво. Политотделу следует, `во-
первых, улучшить живое инструктирова-
ние низовых партийных работников на
месте, глубже изучать опыт их деятель-
ности, широко применять учебу показом.
Во-вторых, практиковать совешания
актива по отдельным вопросам партий:
ной работы и обмену опытом. Необходи-
мо, чтобы парторги периодически  отчи-
тывались перед вышестоящими партий-
ными органами.

Наконец, следует серьезно заняться

теоретической учебой партийного акти-
ва. Тов. Сабахырь уделяет внимание по-
литической учебе офицерского состава,
Это правильно. Но надо значительно по-
высить и уровень теоретических знаний
низовых партийных работников.
Сейчас - повсеместно распространены,
как  оправдавшая себя форма учебы
парторгов, семинары. Но вначале  по-
читотделы не совсем правильно подхохи-
ти к проведению их. Естественно, имели
место ошибки. Га

В одном политотделе на первом семина-
ре. парторгов были разобраны сразу че-
тыре больших вопроса; 06 организации
работы по укреплению воинской и пар-
тийной дисциплины среди коммунистов,
06 организации работы © кандидатами
партии, о. задачах парторгов в организа-
ции изучения книги товарища Сталина
+406 Отечественной войне Советского
Союза», о порядке ведения учета комму-
ниетов. Семинар ‘длился десять часов и,
конечно, не ‚дал ноложительных  резуль-
татов. 3 ay

Политотдел исправил ошибку — стал
разбирать на семинаре не более двух
хизни части. От подобного гаетролерства,) вопросов, но’ разбирать детально, с пока-
не может быть пользы. Портому надо ре-}3зом положительного. опыта. Характер pa-
щительно повысить ответственность ин-  \боты. семинаров стал более . конкретным,
структоров за их деятельность в части, рцелеустремленным.

a Bees Gian ee ne Бак эти семичары создавались? Бывая
требованиям. в частях и подразделениях, ‘работники по-
литотдела видели, что некоторые партор-

Аппарат позитотдела, которым руково-   ги не ‘умеют по-настоящему подготовить
дит полковник Сабадырь, в силу некото-   партийное собрание, правильно  распре-
рых обстоятельств был значительно 0б-   делить обязанности членов бюро. Так
новлен, Пришли новые работники, кото-   жизнь выдвинула вопросы для очередно-
рые не знали ни частей, ни подразлеле-  го семинара. На нем были заслушаны
ний, ви партийно-политической жизни в   доклад парторга Терешкина, о’ подготовке
них, Поэтому в политотделе правильно  и ‘проведении партийных собраний и
решили направлять в части группы ра-   доклад парторга Потрахова о партбюро
ботников дней на 5— 10. как органе коллективного руководства.
Разумеется, каждая группа работала   Семинар прошел активно. Результаты
о соответетвующему плану политотдела,   сказатиеь: парторги тт. Макаренок, Ли-
который предусматривал не только изу-   ЧУТин и другие, не ‘знавшие, как соста-
чение партийно-политической жизни ‘и   ВИТЬ план работы парторганизации, как
деятельности в той или иной части, но и   Привлечь членов партбюро к активной
практическую помощь командирам и   Аеятельности, после семинара’ действова-
пврторгам,   ‚   ли тораздо увереннее и более энергично.

Когда инструкторы возвращались, в  `Семинары, однако, не  ибчерпывают
политотделе, как правило, ‹ проводилось   задачи. Главное, чтобы все работники
‘узещание с участием командира и по-   политорганов и заместители командиров.
зитработников части, командиров и пар-   по потитчасти изо дня в день’общались
торгов подразделений. На нем детально  © партийным ‘автивом, помогали ему: при-.
анализировались положительные и отри-   обретать навыки в практическом разре-
цательные стороны  партийно-политиче-   шении вопросов, которые. выдвигает бо-
кой работы и определялись пути устра-  евая жизнь части и подразделения. И
нения недостатков, В то же время эти правильно поступают работники этого
зещания» являлись школой опыта и` для   политотдела (начальник — полковник
работников части, п. для инструкторов Суслов), проводя в частях большую
политотдела. Я  ’ чають. времени. Они вумели неплохо на-

Одиако в боевых условиях проводить   али pany 6 lt od ia Hoa
совещания в политотделе. ‚не, веегда удагт-   CCC CHHO C Членами партиюро. га опен
oa tl альном совещании в политотделе членов

‚ Да это и не главное. Поэтому в oe ,
дальнейшем центр тяжести был переме-   ПАРТИЙНЫХ бюро соединения были pas -

: яенены задачи, стоящие перед партий-
щен непосредственно на аэродром, в ne
чает ри SB „ад.  Ными. бюро, и практика деятельности

с рр органа коллективного руковод-
ры политотдела имели пгирокие возмож-   Ро как ор И

Ноли для помощи командирам и партор-   6174. и
там зав в текущей работе, так и в поли-   Помощь командиру в организации и
тическом обеспечении операций. осуществлении  партийно-политической

Соединению предстояло нанести бом-
б0-штурмовой удар по крупному аэродро-
му противника. В этой операции должны
были участВдвать несколько частей. Ког-
48 задача стала известной, работники ,
политотдела были распределены по час-,
там, План политотдела предусматривал
довести до летчиков, воздушных _стрел-
ков, техников и оружейников боевое за-
яание, помочь командирам и_ парторгам,
расставить Партийные _ и комсомольские
силы по подразделениям, провести с лич-.
ным составом беседы, & тде позволяла:
Фбстановка, и короткие митинги, обесие-
чить своевременное питание и отдых!
летного состава и, наконец, во-время И
Полно информировать о результатах 606-:
вых вылетов,

работы отнюдь не означает, что в этом»
отношений его надо опекать. Е сожале-
нию, иногда проскальзывает излишнее
беспокойство, — & вдруг  вомандир
подразделения не сделают все так, как сле-
\дует, Командир. подразделения старший”
[лейтенант Гуляев, например, не нуж-
‘даещя в такой ощеке —- ero надо
хишь ‘направлять, в0-время ‘подсказать
ему, что в данный момент сделать. Тов.
Гуляев имеет партийный опыт, умеет
определить задачи партийной организа-
ций, правильно подойти в подчиненным.
Таких командиров в авиации становигел
вев больше и больше. +

(Стало быть, политорганы должны по-
могать командирам не в порядке опеки,
а обучением на семинарах практике по-
длитического воспитания подчиненных и,
главным образом, показом на месте, бе-
седами с ними начальника . политотдела.
Надо, чтобы каждый командир всегда
мог получить в политотдеде указание,
совет, квалифицированную  Бонсульта-
цию, ветретить сугубо внимательное OT-—
пошение к тому, что его интересует и
волнует. as

Все ‘намеченное было целиком выпол-
нено. Операция увенчалась полным успе-
хом. После прилета экипажей политра-
ботники и агитаторы провели беседы 06
ичичном выполненли боевого. задания, ©
Подях, отличившихся в боях, рассказа-
и, как был нанесен удар по вражесвому
®родрому. Политотдел в тот же депь вы-
пустил специальную листовку.

Tanna образом, полковник Сабадырь
Правильно направих деятельность  0©80°
#9 инструкторекого аппарата. Ho
Значит зи это, что все уже обстоит хоро Полковник Н, АЛЕКСАНДРОВ. ,
що? К сожалению, нет; Попрежиему, этот ВИ
политотдел вое еще недостаточно твердо Действующий флот.

И ®
——

“KPACHDI

й ФЛОТ

Совешание заместителей командиров
полков по политчасти

При политотделе Н-екого авиасоеди-

вения (начальник генерал-майор Пур-

ник) состоялось совещание заместителей
командиров‘ полков и баз по политической
части,

С докладами о состоянии воспитатель
нои работы в Частях выступили полит-
аботники майор Бондарь, подполкавник

Инкин, подполковник Тимофеев, ками-
тан Царионов и другие. Докладчикя и
участники совещания поделились онытом,
отметили положительные стороны. векры-
ли серьёзные недочёты. i

Один из крупных недостатков. по 619-
вам майора Бондарь, заключается в Том,
что не ведется индивидуальной работы 6
ябтчиками, техниками и мотористама.
Проводимые мероприятия расчитаны на
всех, не учитывают  особьнностей и за-
просов отдельных групп и людей. До-
вкладчик на нескольких ярких примерах
показал, к чему приводит забвение этого
принципа политической деятельно в
массах.

Капитан Царионов поднял интересный

Вопрос о партийной работе в период пол-

готовки и в процессе передвижения ча-
стей на базы, расположенные в освобож-
дённых от немецких оккупантов’ местах.
Враг, вынужденный откатыватьен Ha 3a-
пад, минирует дома, кусты, поля, разбра-
сывает заминированные безделушки, рас-
считывая этим путём вывести из строя
ваших людей. Беспечность и неосмотри-
тельность отдельных товарищей влечёт
ничем не оправданные потери. Необходи-
мо повысить бдительность и осмотритель-
ность наших людей.

Развивая мысль капитана Царионова,
подполковник Жинкин отметил, что пря
перебазировании парторги зачастуто ослаб-
ляют партработу и контроль за поведе-
нием коммунистов. Между тем оботанов-
ка требует всемерной активизации лар-
тийной жизни в период подготовки и в
процессе перебазирования;: Тов. Жинкин
подверг справедливой критике деятель»
ность полевых почт. Последние не 3a00-
тятея о своевременной доставке газет и
писем в перебазировавшиеся части

Упрёки тт. Жинкина и других спрз-
ведливы. Однако значительная доля. ви-
ны падает на заместителей. командиров
по политической части, в том числе и
на самого тов. Жинкина. Вместо того,
чтобы активными мерами устранить за-
держки в доставке почты, они пребывают
в позиции невмешательства и пассивного
выжидания,

Почти все выступавшие товорили 0
плохой организации культурного досуга.
Зо многих частях нет музыкальных ин”
струментов, шахмат, хороших библиоте-

‚мается

чек. Не организована художественная
самодеятельноеть. Весьма редки концер-
ты бригад артистов. Вообще  культиро-
светработа находится в запущенном со-
стоянии,

Каковы. причины минусов. партийно-
политической и массовой работы? До-
кладчики не дали обстолтельного ответа
Ha этот вопрос — ‘они ограничились опи-
санием недочетов. Очевидно, заместители
командиров чувствовали, что в значитель-
ной мере виноваты они сами, так как не-
достаточно конкретно и оперативно руко-
водят политической деятельностью в. эс-
вадрильях и базах.

Инструктор Политотлела капитан Рыб-
ROH B CBOéM выступлении указал, что не-
воторыв заместители, в частности майор
Бондарь, работают по-старинке, не пере-
втроились в соответетвяй с новыми. У6-
ловиями и требованиями. Майор Бондарь
в скупится выдвигать перед парторгами
задачи, но, к сожалению, не учит их, как
решать эти задачи, как наладить партий-
ную работу, как ею  по-большевиетоки
руководить. Между тем парторгя весъма
и весьма нуждаются в практической по-
мощи, Из поля зрения майора Бондарь
выпали командиры звенъев.

Пропагандист политотдела капитан
Лазуткин отметил слабую деятельность и
заместителя командира по политической
части  похполковника  Тинкина BCé
оцё не отрешившегося от устаревших
методов ‚работы. Of сам: -мало вани-
воспитанием “ людей полка,
предпочитая делать то, что не относится
к его компетенция. 3& шесть ‚ месяцев
т. Минкин ни разу не выступил перех
‘офицерами и рлдовыми с политическим
докладом. Агитация и пропаганда в полку
передоверена пропагандисту т. Склокину,
который ограничивается чтением лекций.
Командир полка не вникает в деятель-
ность своего заместителя и не требует от
‘него чёткого и настойчивого выполнения
указаний командования и вышестоящих
потиторганов.

Проведенное совещание принесло, ко-
нечно, пользу политработникам. Но оно
имело бы большее значение, если бы по-
вестка дня не была загружена множе-
ством докладов с мест. носивших по сути
дела отчетный характер. Было бы гораз-
до целесообразнее ° выдвинуть несколько
принципиальных  BOMPOCOB, вытекающих
из постановки воспитательной работы в
частях, и вокруг них развернуть обсуж-
дение. На деле же этого не получилось,

Майор И. РАБИНОВИЧ.

`_ Черноморский флот. (От нашего ‘коррес»
пондента).,   ` :

Гатчина в эти дни

В Гатчине размещались штабы  круп-
ных немецких соединений. Павловский
дворец немецкие генералы избрали своей
резиденцией. В городе было несколько Ja-
герей для военнопленных, Один. изо них
сразу же бросаетел в глаза при в’езде в
город. Огромное здание, обнесенное гу“
стым забором из колючей проволоки, про-
изводит тягостное впечатление. Здесь
‘был застенок, где гестаповцы издевались
над русскими людьми. Уцелевиие жите-
ли города: со слезами на глазах рассказы:
вают о зверствах немцев в лагерях. Плен-
ных жестоко пытали на допросах, Тех,
RTO не выдерживал мув и умирал, и тех,
кто был тяжко  искалечен, гесталовцы
сжигали. Запах горелого мяса разносилея
по городу, когда в парках запретной 0-
ны зажигали костры...

По аллее, неподалеку от взорванного
Балтийского вокзала, везя на санках
скарб, возврашается в город Александра
Васильевна Муравьева с четырьмя до-
черьми. Группа морских офицеров-ар-
тиллериетов вступает с женщинойв 6е-
седу.

‘a У меня тоже муж— моряк, — говорит
Муравьева. Где-то он теперь, не знаю. .
Утирая слезы, она рассказывает офи-

церам, как жила с дочерьми при немцах,

как страдали они от голода, как спасала

она своих детей от похотливых фрицев,.

как терпела тягостные унижения, Пока-
зывая рукой на развалины  Навловекого
дворца, на обгоревшие и разрушенные
здания, Александра Васильевна. говорит:

— Четыре дня назад все еще было
цело, & как учуял немец конец свой, —

‘все палить начал. Три дня горела Гат-

чина. Вот что наделали проклятые — ни
дна им, ни покрышки...

В городе уже начинает биться. пулье
советской жизни. Бригады жителей

BEE}

ся немецкий хлам, У входа в комендатуру

толпятся радостные и возбужденные жи“

дели, i i
На дороге у двух взорванных мостов

эноргично работают саперы. Ма теле-

фонные столбы взбираются
‘натягивающие провода.
тород, по улицам ‘проходит труп
Wa партийных и советских  работни-
ков.  Хозяйским оком  прикидывают
они, в Чего начать восстановление горо-
ла. Веюду группы бойцов, разговарива-
ющих с жителями. Вот старик © измож-
денным лицом рассказывает kpacHo-
‘армейцам о. гнуеных провокациях и глу-
млениях немцев. -

связисты,

— Немцы вееобщую эвакуацию 0б-.

явили и приказали брать ©’ 6с060ю
лишь столько. сколько каждый на 6666
унести может. Кто не хотел уходить —
тех расстреливали. Потом немцы прошли
пе дворам и все ограбили, Вот оно как,
сыночки! Давно мы вас ждали, ой как
давно...
Старик шарит у себя по карманам, и
бойцы логалываются, что он ищет. Напе-
ребой они предлагают ему табак...
A MEMO идут и идут колонны бойцов.
Они спешат туда, откуда доносится гул
ханонады. Освобожденные люди смотрят

‘`велед войнам, провожая их. взглядами и

возгласами благодарности, Мальчик лет
трех, закутанный в таль, силит на руках
У матери. Глядя на бойцов, идущих мимо,
он спрамтивает:. a ‘
— Мама, откуда эти дяди?
Это наши, сыночек, — отвечает
мать и раскрывает мальтиу лицо, чтобы
он лучше мог расемотреть русских вои-
нов. идуших вперед освобождать ролную
землю, родных советских люлей от чуже-
звиных поработителей.
Капитан Г. СОЛОДНОВ.

кидывают из уцелевших домов оставший- ‚ Ленинградский pour. (От наш. корр.).

ЗЛОДЕЯНИЯ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

Эти снимки найдены у одного ‘из убитых на украинской земле гитлеровских.

мерзавцев, ‘`

Отряд немецких вешателей Ведет на казнь двух мирных советских людей.

Впереди идет со связанными сзади
тами, идет старуха. _ 3

руками старик. За ним, окруженная солда-
ra a

И вот окончен последний путь двух советсках людей. Их жизнь сейчас бу-

дет оборвана немецкими палачами,

Старики не плачут, не валяются в ногах у своих убийц. Они молча, с досто-
инством‘ стоят перед подлыми фашистскими извергами.

Фотоаппарат одного из Гитлеровсках мерзавцев запечатлел ee
страшного преступления, Трупы казненных, ‘стариков висят в петле, п

вянным навесом сатая.

акт
д дере-

Осматривая.

`  становление депо,

На земле, освобожденной
OT ненавистного врага

Только час тому назад командный
пункт полк» переехал в этот блиндаж.
Небольшое окно выходило на дорогу, и
мне хорошо было видно, как вопыхнул
первый огонек”в только что освобожден-
ной деревне, стоящей на самой высоте.

Что-то трогательное, милое,  беско-
нечно дорогое было и в этом нервом заж-
женном огоньке, и в самой деревне, и в
мерцающих снежных холмах. Я. епро-
сил, что это за деревня, и мне назвали
ее, „Но она была пуста, ил подумал 0
ве жителях, о русских женщинах и де-
тях, идущих сейчае под конвоем туда,
где начиналась опять немецкая каторга.
Потом ‘мое внимание привлекла большая
фотография какого-то. немецкого волда-
та, Он стоял один в русском поле со сло-
манным колосом в руках и всей своей
позой «завоевателя» презирал и это ог-
ремное пространетво, и хлеб под ногами,
 и‘солнце, которое било ему в глаза. Ho
это был снимок... & сама натура навер-
ное еще вчера затерялась сфеди тысяч
немецких мертвецов. лежащих но обочи-
нам дороги, у блиндажей, около cropes-
ших танков, на порогах домов, под раз-
валинами каменных зданий пахнущих
еще порохом и теплой, дурманящей.
Tapp. mee

`За оном блиндажа сгущались синме
русские сумерки, ° исполосованные зеле-
вым и красным цветом ракет. Ракеты
текли, как ручьи. Близкие орудийные
вепышки на мгновение делали окно ба-
гровым и сизым: . .

В блиндаж кто-то постучался, потом
дверь ‘его немного приоткрылась, и мы
увидели автоматчика в порванном маск-
халате. Мы услышали ржанье лошадей,
топот ног.

— 410 там за ярмарка? — спросил
майор.

— Разрешите, — ‘сказал автоматчие
и боком вошел в дверь блиндажа,

Он был весь увешан немецкими авто-
малами. Его большие серые глаза были
воспалены, & дергающиеся уголки губ —
запекиимися и синими от возбуждения,

—щ Товарищ майор, — сказал он, —
разрешите доложить, как было дело.

— Hy, докладывай, только сначала
сними с себл автоматы, а то очень уж у
тебя грозный вид, — сказал майор, и
все засмеялись,

— Вот, значит, выскакиваю я на до-
рогу в единственном числе и вижу 0603.
0603, товарищ майор, из десяти коней.
Тут я их окружаю и даю очередь сперва
по немецкому офицеру.

— Подожди, не торопись, — сказал
майор, — ты докладывай по порядку.
Кто ты, сколько вас было gue и что
там у вас произошло с 0б030м? _

— Да один я был, товарищ майор,
один автоматчик по фамилии Куклин...
Оторвался я, значит, от своих с лозун-
tom — на Запад и первый выскочил на
дорогу. Гляжу — 0б0з. Мать моя роднал,
десять саней с барахлом, семь солдат ¢
автоматами и шесть тихих фигур неизве-
стного мне происхождения. Но, a думаю,
ладно. Смелость городь берет, хоть и
мало мне одного, но я вас все равно ок-
руку. И стал я их окружаль. Выскочит
на дорогу таким чортом, даю очередь од-
ну, другую, третью и вижу, как мои ры-
Живи с повозок валятея и вроде как на
своем языке «караул» кричат. А потом,
товарищ майор; я услышал такое, от чего
мои волосы на дыбы стали. Одним сло-
вом, я услышал бабокий крик... Кони,
конечно, тоже мечутся, женщины кри-
чат. Автомат ‘мой пред’являет немцам
последний ультиматум. И вот, товарищ
майор, вижу я, как женщины срызалотся
© повозок м бегут ко мне, бегут с кри-
ком: «Товарищ, мы русские... мы жен-
щины... спасите нас!» Вцепились они в

„  меня, плачут, смеются, целуют, Ну,
сердце у меня, конечно, не ка-
мень, дрогнуло оно и поплыло. Чув-

струю я, как в душе у меня ‘вбе захоро-
щело от женских слов, что я есть, дес-
вать, спаситель и т. д... £
Автомалчик вдруг умолк. Он поемот-
рел на нас виноватыми, уставшими глаза.
ми  и приелонилея к стене. <
_ -—A ТЫ сядь, — сказал майор, —
Слушай, Сепухин, налей-ка ему чарочку.
— Чуветвительно благодарен, — скз-
зал автоматчик, — но только чарочку
ине наливать еще рано, Хоть я есть и
спаситель, товарищ майор, но ло канца
я не мог исполнить, своей задачи, Ока-
зывается, за санями был эще один жи-
вой фриц. Ударил он автоматом по жен-
щинам, и одна из них, которая по фами-
лий чиелитея Полосухиной, хватается за
свою руку и навзничь падает в сиег. Я
кричу; «Ложитесь, женшиных, и Opo-
саюсь к саням. Уничтожаю последнего
фрица, а потом, топчу его ногами, ево-
точь такую, и со вла ничего не помню,

пока мне одна из женщин и говорит: «Да
вель он же мертвый, плюньте Ha него,
товарищ». Ну, очухалиеь мы с женщина-
ми от первых минут, и, значит, поверну-
ли 0603 в налгу сторону. Только одного
конька я вгорячах, товарищ майор, ма’
ленечко по ногам задел.

— Ну, это ничего — сказал майор, —

только вот ты, братец, не в свою часть -

попал — ваши уехали отеюда минут с0-
рак тому назад. ‘

— Да как же мне теперь быть-то, то=
варищ майор, не могу же я с этими жен-
щинами до утра ездать. Выпишите мне
хоть справочку за трофеи.

Ему охотно написали справку. По-
том в блиндав вошли шесть русских
женщин, и каждая из них Ha прощанье

поцеловала автоматчика, Он неловко 0т-.

козырял и вышел на улицу.

Через пять минут женщинам принес-
ли ужин. Они сели, и, когда кончили есть,
офицеры попросили их рассказать о
жизни русского населения в этих дере-
вушках.

— Да что же там рассказывать, —
казала пожилая женщина по фамилии
COCHOBCKAA, — разве это была жизнь,
когда Тебя, как собаку, гонял To &
коменданту, то в лагерь. Вы посмотрите
на нас, и сами увидите, что это была за
ЖИЗНЬ.

Они умолкли. Несколько женщин за-
плакало, и в блиндаже как-то стало душ-
Но от этих слез и нам неудобно за с060т-
венное наше любопытетво.

Вот они сидят перед нами: Сосновская
Дарья Филипповна — 54 лет, Григорье-
ва Анна Ивановна — 29 лет, Андреева

Анна Андреевна—52 лет, Комулова Оль-.

га Ивановна—25 лет, Сыроегина Евгения
Фименовна — 39 лет и Полосухина
Татьяна Васильевна — 45 ger,

Все они разного возраста, но ужас пе-

режитого наложил на их лица одинако-.

вый отпечаток,

Больше двух лет немцы унижали их
русское ‘достоинство, убивали веру, голо-
дом и холодом испытывали их честь. Это
было страшное испытание. Взволнованно
п горестно рассказывают женщины 6
свови жизни в немецких латерлх. До по-
вледних дней немцы гоняли русских
женщин на работу под конвоем. А перед
вамым своим ототуплением немцы зало-
жили. фугасы пох лагерные бараки. Они.
заминировали все
мосты, все деревенские дома. стоящие
вдоль шоссёйной дороти, на которой ра-
ботали русские военнопленные и жен-
Щины. ‘. :

— Немцы не быти скупыми и на ве-
ревки, -— говорит Тальяна Васильевна
Полосухина. — В Стрельне. около коопа-.
ратива они повесили трех русских муж-
Чин и одного мальчика.

— А вот в деревне Владимирово, в до-
ме номер два, — говорит Дарья Филип
певна Сосновская, — произошел такой.
случай. Заходят туда немцы и приказы-
вают Гречниковой собраться к отезлу в
течение десяти минут, a у Гречниковой
была дочка глухонемал, ласковая така,
добрая. Боже мой... ,

Й влруг она заплакала, закрыла лицо
руками, и седые волосы  выбилиеь из-
под ее платка... ЕР о

— Убили, — сказала она, — и мать
убили и дочку Аннушку убили... Сколько
они пролили нашей крови! Что они о
нами сделали, как они нас терзали, кав
мучили! Боже мой...

Да что там расеказьтвать..* Вот в ч6т-
вертом доме отсюда лежит. мальчик. Он
остался один во всей деревне, & оеталь-
ных немцы угнали. Работала дс этим
мальчиком рядом, дорогу чинила, Вдруг
едут пьяные офицеры. Мы, конечно. по-
сторонилиеь. но они направили лошадей
прямо на мальчика м затоптали его...
Переломили ему, бедному, руку и ноги, &

когда мы закричали, они стали бить Hac.

кнутом, У меня до сих пор щека горит...

— Он что, еще жив, этот мальчив?—
спросил я. - ее
dims, — сказала Сосновская, —

Он очень живучий.

Кто-то из женщин стал фрасска-
зывать 0 новом преступлении немцев,
но я вышел из блиндажа, взяв ¢ 6000й
консервы,
лежала на холмах. Теперь мне хорошо
бышо видно, как много зажглось огонь-
ков в этих беспредельных русских про-
сторах, только что ‘освобожденных от
врага.

Я шел к мальчику. В. его окне тоже го-
рел огонёк. У крыльца того дома, где он
жил, я заметил лвух саперов. Они рабо-
тали сосредоточенно и молчаливо и вы-
нимали уже третий пакет тола, заложен-

ный под этот дом, :
Дмитрий ОСТРОВ,
Деревня Анино, Ленляградской области,

ГОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕПО, СКЛАДОВ,

ЛЕНИНГРАД. 5 фезраля, (ТАСС). Па-
ровознаки Октябрьской железной дороги <
большим воодущевлением взялись за вос-
складов и разлачных
ремонтных мастерских Ленинградского уз-
ла, законсервированных во время блокады

\

города,

ЗЖЕЛЕЗНОЛОРОНЫХ МАСТЕРСКИХ

Открыты топливные склады на узловых
участках Балтийской, Варшавской в Ви-
тебской магистралей. В одном из депо уже
стоят паровозы, готовые к выходу на ли*

нию. В другом депо сформлрованы бригады,

подготовлены паровозы под первые пасса“
жирские поезда Ленинград — Ораниенбаз
ум, Ленинград — Красное Село.

перекрестки дорог, .

талеты и сахар. Синяя ночь.