Румыны

Румынская газета «Курентул» пишет,
что «множество румын живет в атмосфере
паники. Они в раздумье силяг над картой
страны и изучают географическое положе-
ние Румынии». Излашне приводить следу-
ющие за этой фразой комментарии газеты,
которая обрушивается на’ «неразумных»
румын, грозит, увешевает и т. д. Можно
легко догадаться, отчего румыны впали в
«раздумье», почему они_ заинтересовались
географической картой. По всей вероятно.
стл они думают, куда бы им бежать, чтобы
спасти свою шкуру. Этим и об’ясняется
неожиданный интерес румын к географии.

Продвижение Красной Армии вызвало,
суля по сообщениям иностранной и самой
румынской печата, панику в стране, Тыся-
чи беженцев устремляются из временно ок-
купированных советских -равонов в Румы-
нию. Поток беженцев загружает железно-
дорожный транспорт и мешает продвиже-
нию германских войск. Несмотря на приказ
Антонеску о том. чтобы очистить все пюс-
сейные и железные дороги от беженцев,
несмотря на распоряжение, что все служа-
щие в «Заднестровье» считаются. мобили-
`зованными и оставившие работу будут на-
казаны по законам военного времени, ру-
мынские чиновники улирают с временно
оккупированных советских территорий,
особенно из Одессы. Бессарабии и Север-
ной Букозины. Повсюду идет бойкая
распродажа награбленного. Возник даже
специальный черный рынок по продаже же-
лезволорожных билетов, где спекулянты
наживаются на бегстве в Бухарест.

Одной рукой румынские власти отдают
распоряжечие о мобилизации служащих
«сроком на один год» на оккупированных
советских территориях. а другой рукой они
срочно вывозят награбленное советское
добро. По сообшению шведской ‹ газеты
«Свенска` дагбладет». румынские мародеры
вывозят машаны и различное заводское
оборудование из Кишинева и Черновиц в
Румынию.

В Бухаресте теперь также невесело. Уг-
роза воздушных налетов вызывает нескры-
ваемую тревогу у румынских правителей
Недавний приказ министра внутренних лел
Румынчи о запрешении переезда на жи-
тельство в Бухарест отоажает. растушую
тревогу правительства. Еще в середине ян-
Rapa румынское правительство предупрели-
ло все иностранные посольства и миссии,
что. они должны быть готовы к выезду 13
Бухареста. Им предложили даже поды-
скать помещение в Брашове (Румынская
Трансильвания), куда в случае необходи-
мости переедет румынское правительство.
Крупные помешики, люди, нажившиеся на
гятлеровском «новом порядке», и те, кто
скомпрометировал себя тесным сотрудни-
чеством с немцами, срочно переводят день-
ги в заграничные банки и бегут в нейтраль-
ные страны. :

ди румын все больше растут ан-
тигерманские . настроенля и ненависть к
незадачливым правителям, — ввергнувшим
страну в войну. Кровавая авантюра кли-
ки Антонеску дорого обошлась стране.
Четверть миллиона убитыми и ранеными
потеряла румынская. армия только nod
Юдессой и в Крыму. Антонеску и его\ не-
мецкие хозяева дотянули румынскую ар-
маю до Сталинграда. и там нашли свой
бесславный конец румынские захватчики’
В течение зимней кампании 1942 —
1943 года румынская армия была полно-
стью разгромлена. Известно. что Румыния
понесла более крупные потери на советско-
германском фронте, чем лругие вассалы
Гитлера. Недаром немцы так восхваляют
Румынию За большие потери. понесенные
ею в войне. Лишь недавно римское радио,
являющееся Олним из органов берлинской
пропаганды, в пылких и цветистых выраже-
виях восхваляло румын. Вот что оно пере-
‘давало: «Румыны дерутся на пгреловой ли-
нии. Каждого убатого румына немедленно
сменяет другой румын, его брат. Румычская
армия понесла наибольшее число потерь в
битве за новую Европу».

Вряд ли «похвалы»

немцев оказывают
должное влияние на румынских солдат.
Сообщения 4s различных нейтральных

источников свидетельствуют о том, что за
последнее время в румынской армии уча-

стились случаи лезертирства. Румынская
полиция и гестапо проводят настоящую
охоту за meséptupama. Турецкая газета

«Ла Тюрки» пишет, что «в последнее вре-
мя дезертярство из румынской армни при-

ee

ФИНСКАЯ ГАЗЕТА ПРИЗНАЕТ ПРОВАЛ ГИТЛЕРОВСКОЙ

МОБИЛИЗАЦИ

СТОКГОЛЬМ, 11 февраля. (ТАСС). Вслед
за хельсинкским корреспондентом шведской
газеты «Афтонблалет» финская газета «Ууси
Суоми» признала, что об’явленная оккупа-
нионными властями в Эстонии мобилазания
провалилась вследствие уклонения населе-

ПОЛОЖЕНИЕ

’ СОФИЯ, 11 февраля. (ТАСС). Болгарское
мнвистерство внутренних дел предложало
всем Кметам (городской голова или сель-
ский староста) по согласованию с местны-
ми военными властями и в зависимоста от
необходимости вводить «полицейский час»
(т. е. устанавливать время, в течение кото-
рого населенаю запрешается появление на
улице). Министерство предложило также
кметам предупредить сельское население
о том, что все лица, выезжающие из своих
деревень без удостоверений личности, бу-
дут возвращаться к месту  жательства
этапным порядком и подвергаться штрафу.
Дирекция труда предупредила’ рабочих, не
явившихся на предприятия Софии после ее
бомбардирозки, что они лишаются прав на

ПРАВЯЩИЕ КРУГИ АРГ
ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАТЬ

НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). Не-
смотря на разрыв отношений с державами
оси и арест группы лиц, являющихся шпио-
нами держав оси, аргентинское правитель-
ство продолжает терпимо относиться к
профашистской пропаганде. с

Корреспоздент газеты «Нью-Йорк геральх
трибюн», находящийся в Буэнос-Айресе,
передает, что аргентанская профашистская
газета «Эль памперо». которую раньше об-
виняли в получении финансовой поддержки
от германского посольства и которая была
закрыта после своих нападок на решение
правительства о разрыве отвошений < дер-
жавами оси, 8 февраля появилась пол дру-
гам названием, Газета выходит таким же
форматом, имеет тот же редакционный
штат и того же редактора, некоего Осес.
Выходя пол названием «Эль федераль». га-
зета продолжает свои вападки Ha «HHO-
странную. лемскратию». В’ редакционной
статье Осес хвастается тем, что он продол-
жает свою деятельность. Ранее сообща-
лось, что Осес был арестован, но, повиди-
мому, его быстро освоболили.

Другая крупнейшая профашистская газе-
та «Кабальдо», пишет корреспондент, про-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ГМ100736 ;

в панике

няло особенно широкие размеры. Большин-

ство которым
сравнительно легко удается скрываться в
своих селениях от преследования властей».
Газета сообщает, что в декабре гитлеров-
ские военные власти и румынская ситуран-
ца произвела в Бухаресте массовые обла-
вы с целью поимки дезертиров, Улицы бы-
ли оцеплевы, и у всех прохожих проверя-
лись документы. Масса домов подверглась
тщагельзому обыску. й

дезергиров — крестьяне,

Дезертирство из армии, паника срел’а на-`

неуверенность и тревога’ среди
кругов — BOT симптоматвчные
явления в сегодняшней Румынии; Румын-
ская печать не может скрыть. паначеских
настроений, царящих в стране, хотя и: вы-
тается сделать вид, что ничто, мол, не из-
менилось и что Румыния твердо убеждена
в германской побеле. ‘ x

_ Газета «Порунка времий» пишет: «У нас
есть все основания для величайших опасе-

селения,

Ha в Связи с развитием ситуации...»: И да-
лее эта же газета вопрошает: «Почему мы
попускаем, чтобы слухи  распростравяли
среди нас уныние? Почему мы падаем ду-
особенно чувствителен к проявлениям не-
довольства среди ваксальных стран, ка-

правящих

хом и опускаем руки? Это поможет лишь
проповедникам пораженчества. Обоснованы
ли паника и страх, охватившие нашу стра-

ну?» Другая газета, «Курентул», отвечает)

на этот вопрос следующей фразой; «Буду-
шее нашой страны окутано мраком неизве-
стности...». Ответ можно найти и в газете
«Трибун1». которая пишет: «Каждый .0с9-
знает серьезность положения». é

`И наряду с этими высказываниями мы
находим такие смехотворные утверждения,
как глубокомысленные рассуждения ру-
мынской газеты: «Просто смешно утверж-
дать. будто Румыния — вассал Германии.
Скорее следовало бы Германаяю назвать вас.
салом Румынии. В военной кампании в Рос-

сии главную роль играли мы, а He Гефма-.

ния»; — бахвалится газета. Эти разноречи-
вые высказывания румынской печати пока-
зательны для того смягения, которое охва-
тывает правящие круги Румынии. Ведь вся
политика румынских правителей была рас-
считана на победу Германии, Теперь, когда
поражение Германии становятся неизбеж-.
ным, румынские лакеи Гитлера из всех сил
стараются доказать что «они ведут оборо-
нительную войну», что «их втянули в вой-

ну», что они «не питают враждебных чувств

к Советскому Союзу», что во всем : ви-
новаты немцы. Подобные увертки румын-
ских правителей как две капли воды по-
хожи на аналогичные уверения в. «невин-
ности» венгерских и финских правящих кру-
гов.

В те времена, когда немецкая армия еще
одерживала победы на фронтах, тон ру-
мынской печати: был совершенно иным. Тог-

Ла говорили о «великой Румынской импе-

рии. простирающейся вплоть до ворот
Азии», о «потомках дако-римлян». населяв-
ших якобы искони русские земли. Належ-
лы на молвиеносную войну, , обешанную
Гитлером, оказались блефом Не о «вели-
кой Румынии» мечтают теперь ‘румынские
правители. Они мечтают о том, как бы вый-
ти сухими из воды, как бы уцелеть. «...как
бы выбраться из той трясины, куда‘их за-
тащил Гитлер» (Сталин). ee ase

Румынские настроения беспокоят гитле-

ровцев, После событий в Италии Гитлер.

зывая Антонеску, что он не сумел спра-
виться с растущими антагатлеровскими и
антивоенными настроениями, гитлеровцы
намекают: что Антояеску можег потерять
власть. Наряду © увертками и реверансамя
во адресу демократических стран  Анто-
неску старается сняскать милость Гитлера
усиленными ‘репрессиями на «внутреннем.
фронте», И печать по указке Антонеску об-
рушивается на пораженцев, распространи-
телей слухов, любителей демократии н т. л;
Новая волна арестов и полицейского тер-
рора показывает. что румынские лакей Гат-
лера еще продолжают служить ему верой
и правдой. Критика германского командо-
вания ‘и румынских властей запрещена под
страхом сурового наказазия.

В стране царит паническое настроение в
связи с пораженчями германской армии на
советско-германском фронте. Румыния опу-
стошена и разорена войной. «Союз» с Гер-
манией оказался для Румыния таким же:
тубительным. как и для всех других вассаль-
ных стран. В страхе и тревоге ждег Ру-
мыния развязки кровавой авантюры.

М. МИХАЙЛОВ.

И В ЭСТОНИИ

Вия ют явки на празывные пункты. Газета
пишет, что «мобализация в Эстонии не при-
вела к особым результатам». По-ее словзм,
на призывные пункты, особенно в сельских
местностях, явилось только незначительное
число мужчин,

В БОЛГАРИИ

получение помощи, а работавшие на заво-
дах в порядке гражданской мобилизации

будут привлечены к судебной ответствен-
ности. . :

В Софии официально об’явлено, что лица
рождения 1924, 1925, 1926 г.г., эвакуярован-
ные в Окрестности Софии, должны яваться
в период с   по 31 марта в призывную ко-
миссию первого военного округа. Лида,
эвакуированные в другие города Болгарии,

обязаны явиться в празывные комиссий по’

вовому месту жительства.

Приказом верховного комиссара хозяйст=
ва военного времени ограничивается число
торговцев, продающих предметы первой
необходимости,

ЕНТИНЫ ПРОДОЛЖАЮТ
ФАШИСТСКОЙ АГЕНТУРЕ

должает беспрепятственно выхолить ин не
прекрашает свойх нападок на аргентинцев,
которые поддерживают Об‘елиненные Ham
ции. 8 февраля газета заявила, что разрыв
отношений с державами оси не изменил 0с=
Ноз полатики Аргентины. Продолжает вы-
ходить также аргентинский профашистский
журнал «Кларинада».

Корреспондент заявляет далее, что отказ
президента Рамиреса принять отставку ` ка-
бинета усилил опасения по поволу  булу-
шего И аргентинской политики.
Аргентинские шовинистические фашистские
круги выступают против гого, чтобы `Арген-
тина приняла дальнейшие меры в осушеств-
ление своего решения о разрыве. отношений
с державами оси. Газета «Кабильдо» не-
давно прямо заявила, что «националисты
(т. e. фашисты) заинтересованы в недопу-
шении дальвейних мероприятий в связа ©
разрывом с державами оси». :

Аргентинское правительство не отменило
ограначений в отношении высказываний’. в
печати и ралио в пользу демократии. не ос-
вобедило политических заключенных “и про-
должает проводить’ репрессивную политику
по отношению к профсоюзам. о

редакпви—Д 1-48-08; вам. отв.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Могква. Сушевекая ул.. 21.
секретарз- Д

КРАСНЫЙ Ф

===

НАЛЕТЫ НА БЕРЛИН,
ФРАНКФУРТ
И БРАУНШВЕЙГ

ЛОНДОН, 11 февраля, (ТАСС) Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
в Ночь на 11 февраля самолеты английской
бомбарлировочной авиация «Москито» ата-
ковали различные” об’екты в Берлине,

Продолжалось  минирование вражеских
вод,

Все английские самолеты вернулись на
свои базы.

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Штаб во-

театре операций сообщает, что днем
М февраля соединения бомбардировщиков
«Летающая крепость» совершила налет на
Франкфурт.

Самолеты «Лиаберейтор» атаковали rep-
манские военные сооружения в районе Па-
де-Кале. -

Нглет на Франкфурт 11 ‚февраля был
‘одиннадцатой операцией американских бом=
бардировщикбв за 14 Дней и четвертым
крупным дневным налетом на Франкфурт ©
29 января.   :

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Штаб
‚вооруженных сил США на европейском те-
атре операций сообщает, что, по предвари-
тельным данным, тяжелые американские
бомбардировщики, совершившяе
февраля налет на Брауншвейг и германский

ли в ожесточенных воздушных боях не ме-
нее 29 германских самолетов. Американские
истребители уничтожили 55 непраятельских
самолетов. Из этих операций не вернулись
29 американских тяжелых бомбардировщи-
ков и 8 ‘чстребителей.

ЛОНЛОН, 11 февраля. (ТАСС). В Лон-
‘доне офицзально об’ явлено о том, что днем
10 февраля английские истребители <«Тай-
фун» сбили вблизи Парижа 6 самолетов
противника. Истребатели-бомбардировшики
«Тайфун» атаковали военные об’екты в Се-
верной Франции. Два самолета не BepHy-
лись на базу.

_ ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

ЛОНДОН,-11 февраля. (ТАСС). Главная
‘ставка войск союзников в Италии сообщает,
что. части американской 5-й армии вновь
продвинулись в Кассино, где противник
продолжает ожесточенно сопротивляться.

В одном из другах пунктов главного фронта’

американской 5-й армии отражена очень
сильная вражеская контратака. В районе
Анцио противник продолжал разведку боем
позиций войск союзников. ;
Срелиземноморские воздушные силы со-
юзников совершили около 850 самолето-вы-
„летов. т
Возлушная активность противника над
предмостным укреплением была очень нез-
начительной, 5 5

+

_ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЛАСТИ

ИТАЛЬЯНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА _

НА ОСВОБОЖДЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ИТАЛИИ

АЛЖИР, 11 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает алжирское радио, главнокомандую-
щий союзными войсками на Средиземно-
морском театре военных операций генерал
Вильсон сообщил, что начиная с 1! февра-
ля восстанавливается власть итальянского
правительства на всей террягории Апеннин-
ского полуострова вплоть ‘до северной
границы провинций Салерно, Потенца ий
Бари, а также на территории Canunty и
Сарлунии. Вся правительственная власть
на этой территории будет отныне привад-
лежать итальянскому правительству, без
нарушения, однако, прав союзных наций
полученвых в соответствии < условиями
перемирия, праз, которыми пользовалась от
имени союзных наций главнокомандующий
и их представители, в частвости контроль-
ная комиссия.

Вильсон указал, что это мероприятие
проведено в соответствии < принципами,
изложенными в деклараций Московской
конференции трех министров и рекоменда-
паями Консультативного совета по вопро-
сам Италии.

Вильсоч отметил также. что военные

власти союзников будут продолжать функ-

Он рассказывал не на Mompoce военно-
пленных и не на скамье подсудимых. Он
просто давал интервью  стокгольмскому
корреспонденту лондонской газеты «Дей-
ха экспресс». Ничто не угрожало. ему, и он
беседовал совершенно непринужденно, так,
как беселует всякий с корреспондентом,
Этим-то его слова и интересны,

Кто он? Финский солдат, сражавшийся в
рядах немецкой армии на Восточном фрон-
те. Дивизия «Ваффен СС», в которой слу-
жил этот финн по национальности, гитле-

1942 года находилась в Польше, Затем её
послали завоевывать Кавказ. Эзэсовиы
ехали с радужным настроением. Они рас-
считывали, как рассказывает финн, что «в
ближайшее время немцы смогут сидеть под
пальмами на черноморской Ривьере, на-
блаждаться свежима бананами и держать
на коленях черчоглазых кавказских деву-
век».

‚Что ж, это предприятие было финну по

Tyme, Это хотя и непохоже на завоевание.

«великой Финляндии до Урала», но где ви
грабить, лишь бы безнаказанно. Ведь тог-
да он еше верал в. чепобедимость фашист.
ских полуищ.

Тра дня дивизия стояла лагерем к северу
от Ростова, Пуская слюну, финн вспомина-
ет: «Нас превосходно кормали: ‘мясной
бульон, украинские цыплята, масло, белый
хлеб, молоко, сыр... Нигле В Германии мы
ве могли получать такую пишу, Нас кор-
мили, как на убой!.». В справедливости
последних слов вскоре убедились и немцы
и Bx сподручные—финвы. Дивизию посла-
ли в район Майкопа < последующей зала-
чей. атаковать южный проход в Туапсе. Нам
казалось это легким делом», Бананы и Кав-
казские девушки, казалось, была совсем
близко. Но, как говорится, хоть видит око,
Да зуб неймет!

Первое разочарование постигло scscOB-
цев в Майкопе, «Нам читали германские
газеты, которые писали, что Майкоп почти
не тронут, а его промыслы уже дают драго-
ценное горючее». Вместо этого «войска
продвзгались в гробовом молчавии по plas.
рушенвой, выжженной местности». А даль-
ше начались бои в горном проходе к Туап-
ce.

` Наши черноморцы помнят этот
ставший настоящим ушельем смерти

проход,
для

{тгитлеровцев, М сейчас. еще из окна поезда,

=

1262 в

а

eS 4 as geil

характеристики захватнических

NOT

Ee

Книга шзедского дипломатз

о захзатнических планах Финляндии

и: об’явлено 06 yuan
СТОКГОЛЬМ, 1! февраля. (ТАСС). Для   и одновременн же было a
A войне, В тот же и на сле
и ТА бомбардировщики

енно-воздушных сил США на европейском.

днем. 19.

аэродром в Гальзе-Рийене (Голландия), сби-.

] отразится, главным образом, на тех

ровец и бандит по профессии, до октября.

Коммутатор редакции Д 3-20-00 ло Д 8-20-06 Телефоны:
коммутатор, лоб. 20; отдел боевых пействий Ффлота—лоб. 99. 86; отлел
лоб. 8; ивостразный отлел—доб. 1-15. 1-35; сектор пвеем-—доб. 28; отдел оформлевая—доб. 1-18; библиаотека—доб. 13;

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

Финляндия представляет интерес
шая некоторое время назад книга Эйнара
Brpcela «Будушее Финляядии». Эта книга
немедленно после ее выхода в свет была,
очевидно под нажимом финской миссии В
Стокгольме  яз’ята из продажи.
бывший шведский посланник в Германии и
в ряде других стран, касаясь империали-
стических стремлений финсках реакционе-
ровзк захвату территорий других народов’ с
помошью Германии, пишет: «В современной
финской литературе большое место  зани-
мает вопрос о Восточной Карелил. и в этой
литературе можно найти заявления некото“

ых господ о том, что Финляндии совершен-
но необходимо расширить свое жизненное
пространство».

Затем автор рассказывает о подготовке
немецко-финской войны против СССР.

«Транзитные перевозка войск между
„Норвегией и Финляндией частью через
Швецию ‘производились по соглашению (с
немцами), во они представляли серьезное
‘нарушение нашего нейтралитета. Постепен-
но Финляндия наводнялась немецкими вой-
сками. и немецкие солдаты начали расши-
‘рять старые аэродромы и строить новые, 8
также строить укрепления и военные скла-
ды. В мае 1941 года, незадолго до нападения
Германии на СССР, немцы получили право
расположить свои гарнизоны также в юж-
ных городах Финляндии. В то же время в
Финляндаи проводилась мобилизация запа-
са. и подготовлялась эвакуация крупных
центров страны. В июнё немецкие тран-
спортные суда выгрузили свои грузы в пор-
ту Хельсинки. Одновременно многочислен-
ные разведывательные самолеты, вылетав-
шие с финской территории, нарушали  рус-
скую границу. Совершались и другие нару-
шения, особенно незадолго до начала вой-
HEI.

22 июня германское правительство уведо-
мило немецкий народ о нападении на СССР,

Автор ®е,.

дующий день Немецкие !
бомбили Кронштадт, оперируя с баз, нахо
дящихся на финской территории. 24 emp
об единенные О немецкие войска
перешли границу С >

ВВ НЯ что Финляндия добро-
вольно вступила в войну», — констатирует
автор.

Касвясь военных целей Фавляндии. aB-
тор. пишет:  «Империалистические цели
Финляндии Нашли такое ясное выражение
в известном  праказе Маннергейма, что
это несомненно повредило делу Финлян-
дии. Но и другие выступления ай
ствуют о том, что финны ставили све
пелью с помощью Германии создать «Вела
кую Финляндию». р

Дальше автор. цитирует ряд выступлений
видных финских политиков, вскрывающих
намерения финйов. а именно: речь Хаккила
в финском: сейме 6 июля 1941 года, речь
Таннерав Тампере в 1941 г, заявления га
зеты «Аян  Суунта» в конце 1941 r., речь
Рюти на открытии финского сейма в февра
ле 1942 года.

Отмечая; что’ Финляндия деляет вид; буд-
то она ведет «обособленную войну», не свя”
занную с войной великих держав, автор
пашет: ° .

«Гакое толкование
стразное впечатление, и вряд Ли ora MO%K-
но поддерживать, Как мы уже видели, Фин-
ляндия очень °  Ивтересовалась судьбой
Ленингоада, и; кроме. того, она довольно
глубоко ‘проникла на русскую территорию.
Выступления видных фаннов и военные One
рации Финляндии доказывают, что ее. вой-
на тесно связана с великодержавной войной
Германии. Тот факт, что финские войска
оперировали в Восточной Карелии, чтобы

зать Беломорский канал, также свиде-
тельствует об их далеко идущих замыс-
лах».

=

производит очень

ПРИНЯТИЕ КОНГРЕССОМ США ФИНАНСОВОГО ЗАКОНОПРОЕКТА

НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). Кон-
гресс СНТА отклонил повторное предложе-

‚ние Рузвельта предусмотреть дополнатель-

ные дохсолы-в бюджете от налогов на сумму
в 10,5 млрд. долларов и окончательно при-
нял. законопроект о дополнительных нало-
гах ‘на сумму в 2315 млн. долларов. Это
решение представляет собой компромисс
между законопроектами, принятыми  сена-
том`и палатой’ представителей.
Федеральные дохолы США повышаются
согласно новому законопроекту до 42.239.
млн. долларов. Новый ‚законопроект преду-
сматривает налог. на предметы роскоши и
напитки на сумму в 1.051 млн. долларов,

‚повышение. почтового сбора — почти на 97

млн, долларов, повышение налога на прибыли
корпораций. — на 502 млн. Долларов и новые
поступления в сумме 665. млн. долларов в
‘результате пересмотра порядка обложения
инливилуальным подоходным налогом, что
слоях
населения, которые имеют средний и низ
кий доход. Отчисления на социальное стра-
хование оставлены в сумме одного процен-

ЛОНДОН, 1! февраля. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что 10 февраля аз-
стралайские войска соединились с амери-
канскими войсками в районе Сайдора (полу-
остров Хуон, Новая Гвинея). Таким образом
полуостров Хуон полностью занят войска-
ми союзвиков. В ходе боев получившие под-
крепление японские дивизии численностью
до 14 тысяч человек уничтожены.

Истребитейи-бомбардировщики атаковали
японский. аэродром в районе гавани Алекся-
са (Новая Гвинея) Ночные патрульные са-
молеты уничтожили 14 японских барж у по-
бережья Уэйвэйка (Новая Гвинея).

Истребительная авиация и легкие военно-
морские салы союзников атаковали япон-

‘ские позиции. на Острове Бугенвиль (Со-

ломоновы острова):

ВАШИНГТОН, И февраля. (ТАСС).
Штаб командования тихоокванским флотом
СПТА сообщает, что 8 февраля амёрикан-
атаковала остров

Откровения финского разбойника

идущего из Армавира в Сочи, можно видеть
среди буйной зелени гор ржавые, искром-
санные обломки вражеской техника. Здесь
нерушимо стояли наши войска. Здесь мор-
ская пехота поклялась умереть. но не пу-
стить гитлеровцев к берегу моря.

Финн заявляет: «Горные войска — абхаз-
цы и карачаевцы, с которыми нам пришлост
сражаться, совершенно не знают страха
смерти. Даже я, побывавший в сражениях
в Финляндии и Норвегии, долзкен признать,
что мне ве случалось видеть такого потока
огня, Kak тот, который обрушился на Hac
здесь. Светловолосые гиганты из организа-
ции` гитлеровской молодежи совершенно по-
теряли голову, они в панике метались и от-
чаявно крачали».

Увеселительная прогулка на черномор-

скую Ривьеру явно не получалась, мечга о
бананах померкла.
- Эсэсовцам удалось захватить в плен со-
ветского политрука. «Мы дали ему понять,
что его ждет пытка, если он ничего не ска-
жет. Вместо ответа он выхватил у охра-
нявшего его солдата ручную гранату и бро-
<ился к ближайшим деревьям. Солдат выст-
релил ‘а ранил его, Тогда пленчый спокой-
но бросил гранату себе под ноги».

Через такую стойкость, через презрение
советских воинов к ‘смерти эсэсовцы не
смогли перешагнуть, горный проход небыл
ими пройден. И финн начинает подробно и
со знанием Дела рассказывать коррезпон-
денту о том, чем занамались «завоеватели»
вне боя: «Война на Востоке велась по дру-
гим правилам, нежели в Западной Европе,
Если для военнопленных нехватало пищи—
их расстреливали. Расстреливали также ра-
невых, чтобы не тратить на них медикамен-
ты: Поджогл, насилия, массовые убийства
были обычным делом Солдат роты забав-
ляло-то, что командир роты Шильман спе-
пиализировался на извлечении золотых
пломб из зубок убитых русских. Он просто
вырезал их острым перочинным ножом.
ПТальман собрал литровую бутылку золо-
тых пломб, но во время отступления бы:
убит».

Так делали эсэсовцы-немцы. Быть мо.
жет, финны стояли в стороне и только уми}
лялись, глядя, как командир их роты нпот-
рошит мертвецов? Нет, финн и не соби-
рается: представлять себя ягненком. «Мы
не счатали жестокость спортом. Но мы, не
задумываясь, принимали все меры к тому.
чтобы удовлетворить свою животную` пэ-

Для справоя — лоб 1-73; вам. релактора — лоб.
пропагэялы—Д

та, хотя президент предлагал повысить эти
отчясления, чтобы расширить систему CO-
циального страхования.

Отклоненный: законопроект министерства
финансов © налогах предусматривал поступ-
ление по подоходному налогу на сумму В
6.5 млрд. ‘долларов при повышении обложе-
ния групп, имеющих средние а высокие до-
ходы. Он прелусматривал налоги на pel:
меты роскоши, спиртные напитки и табак на
сумму в 2,5 млрд. долларов и новые налоги
на прибыла корпораций, на ‹недвижимую
собственность. и т. д. на сумму в 1,5 млрд.
долларов. В послании по вопросам бюджета
от 13 января Рузвельт вновь энергично при-
зывал конгресс увеличить. налоги и продол-
жать пересмотр военных контрактов <
целью снижения чрезмерных прибылей.

По сообщению вашгангтонского коррес-
пондента` агентства Ассошиэйтед. Пресс,
Рузвельт, вероятно, не подпишет принятый
конгрессом законопроект, который станет
таким образом законом без его подписи. [10
словам. корреспондента, Рузвельт выразит
этим свое недовольство законом,

\

Война на Тихом океана

Уэйк. Отмечены прямые попадания бомб в
японский аэродром и казармы. Все амери-
канские самолеты вернулись На свои базы.
7, 8 и 9 февраля американскае воздушные
салы сбросйли на японские базы на Map-
шальских островах 114 тонн бомб. Амери-
канские корзбли подвергли обстрелу два
острова из группы Маршальских островов,

ВАШИНГТОН, 11 февраля. (ТАСС).
Морское министерство США сообщает. что
31 января американский эсминец  «Бэрнс»
потопил в районе Маршальских островов че-
тыре японсках судна, в том числе один тан-
кер, одно среднее грузовое судно и два не-
больших судна, ~~ +

ГИБЕЛЬ ДВУХ АМЕРИКАНСКИХ

подводных лодок

Морское министерство США об’явило oO
том, что американские подводные лодка
«Киско» и «С-44» не вернулись из пагруль-
ной операции и должны считаться погиб-
ими, i

требность..; Все население оплакизало изва-
силованных девушек, хотя зачастую жите-
ли. старательно сдерживали слезы, глядя на
трупы мужей и отцов. Смерть уже более
не ужасала их, однако честь Для них все»
еще священна»,

_В этих словах — весь он, финскяй мёрза-
Bey, Ему, насильнику и убийце, чуждо по-
нятие чести. До какой степени морального
падения надо дойти, чтобы, не краснея,
спокойно давать подобные интервью для
газеты. Финн ничем ве отлачался от тех,
кому он запродал ‘свою душонку и тело —
от. густопсовых гитлеровцев, с которыми
его и тысячи других финнов связала Одна
веревочка — убийств, насилий, грабежа.

Вскоре был получён приказ: дивазии
срочно двигаться к Сталинграду на «окон-
чательный штурм». Вместо бананов внима-
нию «завоевателей» теперь предлагалась
волжская стерлядка, Но немецкое коман-
дование не сказало эсэсовцам, что под сте-
нами Стализграда армия фон Паулюса си.
дит в окружении и что «Ваффен СС» вме-
сте < Другими дивизиями посылают на вы-

ручку. Это выяснилось уже где-то в Саль-
ских степях, во время разгрома группы
Манштейна. ей Г.

Финн в этах боях был ранен. Его отпра-
вили в Австрию на лечение До августа
1943 годз-он вылечился, а затем сбежал в
нейтральную Швецию. Почему он сбежал?
«За три месяца —с ноября 1942 года по
февраль 1943 гола — боеспособность гер-
манской армин ‘уменьшилась на 40 процень
тов и ее никогда че удастся полностью вос-
становить», — заявляет он. Дело, Дескать,
ненадежное;, Пограбали, понасильничали —
и хватит, а то и головы не сбережешь!

Этому финскому банлиту пока что уда-
«лось спрятаться от` советской пули. Но еше
имеется веревка, которая найдет его и в
финских лесах и в шведских кустах. Со-
ветскай народ ничего не прощает и не про-
стит ни немелким захватчикам, ни их парт-
Нерам по разбою — финнам. Им не помогут
лживые басни об «отдельной» войне, жало.
бы и уверения в миролюбии. Их банд’атские
дела свидетельствуют против них. Откро-
вения` финского гитлеровца, приведенные
выше, — это показания соучастника.

В этом ‘их ценность. Эти показания не
останутся забытыми при грядущем и уже
не столь далеком возмездии.

Ю. ДНЕПРОВ.

1-11-45; отлел

и—лоб. a

1-72; отв. секрет

. * . арь
партийно- комсомольской pasorty—
издательство начальник Д 1-12-60, бухгалтерия и отлел полписк

12 февраля 1944 г., № 36 \..

ЕЕ  > -

НАЗИДАНИЕ ЖЕНАМ

«Немецкие женщины не должны
пользоваться Услугами гадалок, за.
нимающихся предсказанием буду.
‚ щего». (Из берлинской радиопа.
дачи).

Печалясь перед микрофоном,
Кляня превратность бытия,

В эфир своим законным женам
Ревут настойчиво мужья:
«Зачем судьбу пытать напрасно?
Гадать о будущем. грешно!»..,

Фашистам без гадалок ясно,
Что будущее их темно..,

” Ал, ЖАРОВ,
——ы—ы=—=——

Гвардейский вотречный .
марш ВМФ kK

Приказом народного комиссара Boop.
но-Морского Флота Союза ССР введен длз
официального исполнения на гвардейски
кораблях, в частях и соединениях 3}
«Гвардейский встречный марш ВМФ»,

Музыка марша написана  kommogany.
ром лауреатом Сталинской премии м.
новым- Рабкевичем, р УНОГИХ №.
шей для оркестров ВМФ.

Текст марша принадлежит лаурему
Сталинской премии поэту В. Лебедь.
Вумачу. *

Приказом. народного ‘комиссара roy
позитору Иванову-Раткевичу м пом
полковнику . Лебедеву-Кумачу за создь-
ние «Гвардейского встречного марша»
об’явлена благодарность.

КУРСЫ СТАРШИН (

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, Ш февраля. (По телеграфу or rau,
корр.). В Н-ском соединения начали рабо.
тать курсы старшин. Здесь старшины будут
изучать уставы и наставления, повышать
свои знанияя и навыки в морской практике,

К преподаванию привлечены офицеры 6
большам боевым опытом. Изучением уста.
вов и наставлений на курсах руководит ка.
питан 3-го ранга Скворцов. Морскую прак-
тику ведет старший лейтенант Воскобой.
HHKOB,

fee ore

выходной ДЕНЬ НА НРЕЙСЕРЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, Ш февраля,
(По телеграфу от наш. корр.). На верхней
палубе—много отдыхающих краснофлотцев,
Боцманская команда во главе с старшиной
1-й статьи Герасименко спустила шлюпки
и пошла на морскую практику. В одной в
кают моряки изучали трофейное немецкое
оружие, Дом Военно-Морского Флота 10.
ставил на корабль автоматы, ручные и 1я.
желые пулеметы, минометы и противотая
ковые ружья, захваченные советскими м0*
ряками на Керченском полуострове,

Майор медицинской службы Констан.
нов быстро освоил. технику сборки немец.
кого. пулемета и рассказал морякам, кк
это достигается. С консультациями также
выступили краснофлотцы и старшины, ко-
торые побывалз в десантах.

Рядом пристроились шахматисты, Сегодня
комендоры и зенитчики играют на первей-
ство корабля. На шкафуте возле карты ©.
бралась группа ‘моряков. Капитан. лейт.
вант Кротов только что нанес на нее све.
жие данные из сводки Советского Информ.
бюро. Тут же корабельные художники вн.
ставили свои последние работы. На вит.
не знатных людей крейсера портреты Героя
Советского *° Союза’ старшины 1-й статы
Лишакова, орденоносца старшего красно
флотпа Баранова и ‘других,

На ют вышел баянист, собрался хор п
раздалясь торжественные и величавые сл6.
ва государственного гимна. Затем моряк
пели украинские песни.

Несколько групп краснофлотцев побыв,
ли на берегу в городском кинотеатре *
смотрели спектакль театра флота, Так про.
шел выходной день на корабле, где заме.
стителем комакдира т, Коваев.

&

ВЫПУСК ФЛОТСКИХ ДИРИЖЕРОВ

Недавно состоялся публичный экзамен
слушателей военно-морского факультета
при Ленинградской ордена Ленина государ:
ственной консерватории. Среди выпускни-
ков много участнаков боев с немцами. Ор.
денами и медалями «За оборону Ленингра-
да» награждены лейтенанты Громов, Кот-
ляров и другие курсанты,

Перед экзаменом слушатели факультета
много работали над переложением класси-
ческих музыкальных произведений для ду-
хового оркестра. На экзамене были испол-
нены произведения Чайковского, Глазуно-
ва, Бородина, Римского-Корсакова, Оркестр
состоял из курсантов, Первым сдавал эк-
замен лейтенант Громов. Он дирижировал
«Богатырской симфонией» Бородина, кото- +
рую переложил. для духового оркестра. /
Большим успехом пользовалась пятая сам:
фония Чайковского, которой дирижирова
слушатель Самохвалов,

Все курсанты и слушатели успешно сла-
ли экзамены. В ближайшее время молодые
дирижеры отправятся на корабли и в части
флота. И. БОНДАРЕНКО,

ЗА ШАХМАТНОЙ ДОСКОЙ

КРОНШТАДТ, 11 февраля. (По телегра-
фу от наш. корр.). Многие офицеры базы
любят проводить часы отдыха за шахмат“
ной доской. В командном первенстве, про“
веденном шахматной секцией Кронштадт“
ского Дома флота, приняло участие в0°
семьдесят человек. Первенство заняла
команда части во главе со старшим техник-
лейтенантом Бариновым и старшим  лейте“
нантом Разинским.

На тренировочном турнире личное пере
венство занял техник-лейтенант Власов,
набравший 12.5 очка. В проходящем сейчас
финале, который должен выявать лучшего
шахматиста базы. принимают участие силь-
нейшие шахматисты Балтики — гвардии \
сержант Горячев, младший лейтенант He:
стеренко, старший лейтенант  Разинский,
старший техник-лейтенант Баринов и др.
После финала состсятся встречи с лучшими
шахматистами Ленинграда и турнир на пер

а Краснознаменного Балтийского

kee

: ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 февраля.
{По телеграфу от наш. корр,). Шахматистов
линкора «Севастополь» хорошо знают На
флоте. В. прошлом гопу они вмели шесть

ет с игрокамн других кораблей Толь-

Fe

b

or eae раз севастопольцы проиграли

ле гварлейского крейс сный
ера «Kpackh

Кавказ» Две р : ae

встречи с шахматистами Го-
et закончились победой линкоровиев,
re час шахматисты ‚разыгрывают  nep-

тво корабля Впереди ядут игроки вто-
Рого артдавизиона,

Ответственный релактор

1-62-21. 1 П. МУСЬЯКОВ.