у

’ коммуникаций. Задача

Смерть немецким оккупантам!
т

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА \

№ 40 (1697) °

Coe St en ene

Громить вражеские конвои
комбинированными ударами
с воздуха ``

Активные наступательные действия
Врасной Армии вызывают усиление борь-
бы на неприятельских морских коммуни-
кациях, которые иногда остаются для
противника единственным каналом’ пи-
TAHA примерских войсковых группиро-

вок. Немцы отчаянно и упорно ва-
щищают свои конвои. Они усили-
вают порабельное ’ охранение  транс-

портов и прикрытие их с воздуха, ота-
раются, где можно, проводить караваны
под защитой береговых батарей. Однако
нелли воздушные силы успешно преодо-
лезвают сопротивление противника. При
этом большой эффект. достигается нри-
менением комбинированных воздушных
ударов по конвоям, когда транспорты и
их охранение атакуютсЯ различными ви-
дами авиации в четком взаимодействии
ударных и обеспечивающих сил.

Операции такого рода получили наи-
большее распространение на северном
мореком театре. В начале зимы, напри-
мер, комбинированному удару с воздуха
подвергся немецкий караван в составе
5 транспортов, следовавших в сопровож-
дении многочисленных военных кораблей
и значительного — количества истре-
бителей. Учтя все данные разведки,
наше командование решило атаковать
вражеские корабли несколькими групиа-
ми морской авиации, Первыми нанесли
удар штурмовики, ведомые старшим лей-
тенантом Синицыным. Отбив по пути ю
цели и при отходе атаки Немецких _ис-
требителей, они успешно — выполнили
‹вою задачу, значительно ослабив зенит-
ный огонь конвоя, чем ‘облегчили дейст-
вия последующих групп. Затем, ©
небольшим интервалом во времени, к кон-
вою подошли  пикировитики‘ капитана
Якшина. Значительная часть истребите-
вй противника была скована боем ©
нашими истребителями прикрытия, штур-
уовиками и пикировщиками. А в это вре-
мл к каравану приближались две группы
торпедоносцев, ведомых майором Литви-
новым и капитаном Макаревичем, которые
в 6в0ю очередь атаковали конвой с двух
направлений.

Немцы не ожидали такого массирован-
ного налета п не могли помешать атаке
каравана; Напги самолетьг ^ потонили два
транопорта и сторожевой корабль и серь-
зо повредили охва других транспорта.
Метребители, вызванные противником на
помощь © ближайших „аэродромов, 6м0-
тай принять участие лишь в бою с на-
шими самолетами при отходе их от ка-
разана. Но и тут атаки вражеских истре-
бителей были отбиты нашими истреби-
телами прикрытия, причем немцы поте-
ряля 15 самолетов, г

Эта операция североморцев достаточ-
но убедительно потазывает, какой эф-
фокт может дать комбинированный удар
по конвою противника, тщательно нод-
готовяенный с учетом всех данных кон-
хретной обстановки,

Конечно, не всякий раз возможно
атаковать вонвой различными видами
авиации. Иногда, например, метеорологя-
ческие условия заставляют отдавать пред-
почтение. крейсерству или действиям од-
нородных групп самолетов. Однако сей-
час, когда на всех театрах, в том числе
и на Севере, приближается время, в
метеоролотическом отношении более бла-
гоприятное для проведения сложных
воздушных операций, особенно важно
помнить, что комбинированный Удар
лабт наибольшие возможности AAA иол-
ного разгрома и уничтожения  неприл-
тельского каравана.

thao-

Военно-воздушные силы нашего
7 располагают самолетами, которые
отособны воздействовать на конвои про-
тивника на значительной  глубиле его
заключается 3
том, чтобы правильно использовать эти

силы, тщательно и всесторонне обесие- г нашего флота.
; чи» -

Вручение орденов

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР-и Предюедатель
Президчума Верховного Совета Молдав-
ской ССР тов. Ф; Г. Бровко вручил. вчера
ордена и медали награжденным.

Ордев Трудового Красного Знамени за
успенное выполнение заданий Праьитель-
ства по снабжению Красной Армии веще-
вым довольствисм и спезиальных заданай
Командования Красной Армии вручастся
Через представителей фабрике им.  Лакива
и комбинату «Трехгорная мануфактура» им:
Дзержинского. От награжденных коллектя-
вов выступили директор фабрики Д. ФР, Си-
роткин и директор комбината В. Е. Цодон*
КИН.

Вторая медаль «Золотая Звёзла» вместе
с грамотой о награжденяи вручается Герою
Советского Союза гвардии капитану А. В.
Алелюхяну — за героические боевые дей-
ствия при освобождении Мелитополя.

Орден Ленияа и медаль «Золотая Зве2да»
вместе с грамотой о присвоеняи звания Ге-
роя Советского Союза были вручены геро-
ям днепровской переправы  красноармеицу
П. С. Садомскову. гвардии лейтевантам
Н. М. Медину, И. К. Сомову, гвардии стар”
шему лейтенанту Н. Ф, Денчику. гвардии
майору П. П. Поспелову и ефрейтору В И.
Сорокину, а также участняку освобожления
Мелитополя гвардии старшему сержанту
Л. Н. Долгих.

За образцовое выполнение боевых  зада-
ний Командования на фронте ‘борьбы с не-
мемкими захватчиками и проявленные ‘при
этом доблесть М мужество ордена и медали

ЕАО реке

промышленности получает

7 февраля 1944 г., четверс
ЕВЕ ОЕ ЕЕ — ees —

ie

чивая успех каждого комбинированного
улара.

Нельзя достигнуть успеха, если не бу-
дет правильно организовано оперативно-
тактическое взаимодействие видов авиа-
ции и четко отработано тактическое
взаимодействие вводимых в бой сил. На
одном из морских театров недавно из-за
недоработки взаимодействия между бом-
бардировщиками и штурмовикамия не
была полностью осуществлена широко и
смело задуманная операция по уничто-
жению неприятельского конвоя. Прячи-
на этого заключалась в том, что нено-
средственных исполнителей недостаточно
подготовили к совместным действиям.

Невозможно также рассчитывать сна
успех комбинированного удара, вели ему
не будут предшествовать  оботоятельные
разведка и хоразведка, дающие в руБи
командования ключ к победе Был
задуман комбинированный удар №
одному конвою и первой вылетела
для атаки вражеских кораблей группа
штурмовиков под командованием стар-
щего лейтенанта Гуляева. Расчетные дан-
ные полета были выдержаны точно. 0д-
нако непрерывного наблюдения за кон-
воем после его обнаружения не велось,
и штурмовики в ожидаемом районе про-
гивника не нашли. Продолжая money,
наши самолеты были засечены пы
ком, который быстро принял соответот-
вующие меры, и. прежде чем кон-
вой снова удалось обнаружить, он
прижался к берегу пох защиту батарей
и был прикрыт десятками истребителей.
Внезапноеть удара была потеряна.

Комбинированный удар по хорошо: ох-
раняемому каравану — сложная и OT-
ветственная операция. Но лётные кадры
нашей морской авиации и ее штабы об-
ладают сейчас достаточным опытом, что-
бы успешно решать подобные задачи.

Пресечение морских коммуникаций иро-.

тивника, которого ждет от флота насту-
нающая Красная Армия, требует  сме-
лого и репгительного воздействия на_вра-
жеские конвои, в первую очередь всеми
видами морской авиации. в

Более широкое применение взаимодей-
ствия торпедоносцев, бомбардировщиков,
штурмовиков и истребителей, естествен-
но, требует особенной заботы ® постоян-
HOM соверщенствовании летных кадров,
$ глубоком освоении ими опыта кажхото
боя. Шаблон`в тактике, бездумное копи-
рование уже известных методов при
крупном комбинированном ударе могут
иметь особенно тяжелые  побледетвия,
Такой удар, являясь вам по себе шагом
внеред в развитии тактического мастер-
ства, требует непрерывной разработки
новых приемов боя, в сумме своей 0066-
печивающих превосходетво над врагом.
И тот факт, что немцы в своей возлуш-
ной тактике на морских театрах перешли
к обороне, изошряясь главным образом
в прикрытии своих караванов, не дает
никаких оснований успокаиваться И. 06-
лаблять усилия в повышении оператив-
з0-тактического искусства кадров налней
морской авиации. »

Продуманная наземная подготовка лю-
лей и материальной части, предвидение
всех вытекающих из данной обетановки
возможностей и соответствующая  дета-
лизация общей задачи, четкое распреде-
ление  фуркций взаимодействующих
групп и глубокое уяснение своей роли
каждым экипажем будут способствоваль
успеху новых комбинированных. ударов
советских морских летчиков по  немец-
ким конвоям, Продолжая совершенство-
вать методы воздействия с воздуха на
коммуникации противника, офицеры.
зорской авиации должны. вместе с офи-
церами кораблей добиваться полного
разгрома каждого вражеского конвоя,
появившегося в зоне боевых  действай

сиси

и медалей СССР

получает группа лиц офицерского, сержант-
ского и рядового состава Красной Арыни,

Награды за успешное выполнение зада-
ний Государственного Комитета Обороны
по ремонту танков и Дизелей получили _ге-
нерал-лейтёнант танковых войск Б. Г. Вер-
шинин, тенерал-майоры ‘янженерно-танко-
вой службы А. В. Мельник, Г. В. Павлов-
ский, А. А. Сосенков, которому были одно-
пременно вручены орден Ленина я орден
Красного Знамени. инженер-капитая В. И.
Балашов и др.

Болышная группа работников текстильной

ордена ‘я медали
за успешное выполнение заданий Прави“
тельства по снабжению Красной Армии ве-
щевым довольствием и специальных зада“
ний Командования Красной. Армии. _
Ордена и медали за“отличное выполнение
заданий Правательства и военного Команло-
ваняя были.также вручены старшему кон-
структору. И. А. Ларнонову, главным. ниже”
нерам А. М. Тер-Маркаряну и В. А. Тихо-
мирову, старшему геологу Н. Н. Яковлеву
и др. -
Tou, Ф. Г. Бровко после вручения орде-
зов и Медалей обратился к награжденным с
краткой речью и в заключение ‚сердечао
поздравил получивших награды товаращей
и пожзлал им дальнейших успехов в боевой
и трудовой деятельности. Свои поздравле“
ния и пожелание наилучших успехов ся про-
сил передать награжденным коллективам
комбината «Трёхгорная мануфактура» им.

Дзержинского и фабрики им. Иа ТАСС)

—

я ©
Cee ne ee renee

rer cerca ater er et a eA ee EI a

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ

Письма ‘украинских патриотов товаришу Сталину
и ответы товарища Сталина (Ги 2 стр.).

Капитан Е. Семенов. — Ремонт будет закончен
досрочно (3 стр.).

Пленум _ Московского _ областного комитета СТИХИ. Николай Браун. — Возмездие (3- стр.).
ВКП(б) (2 crp.). ; В. Городинский. — Художник-фронтовик Борис
- Jlefiter es ; Пророков (4 crp.). р
ИЯ Bi oe Удары по вражеским Налет англайской авиации на Берлин (4 стр.).

Kanuranc ir р.) , se Военные действия в Италии (4 стр.).

итан Г. Солодков. — Полатработники в де- Морской бой вблизи побережья ‘Голландии
сантных операциях. (3 стр.). (4 стр).

Капитан-лейтенант В. Федотов. — Разгром вра- Чешские и словацкие газеты в США о полати-.

АО КЕРНИ

_ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оперативная свод

ные бои, в ходе ноторых заняли нескольк

и железнодорожную станцию ЯММ.

ЛЯМЦЕВО.

но укрепленными опорными пунктами его
ТИЛЬЦЬ!, ТАРАЩА, Противник предпри
кольца окружения, но был отбит, понеся
Одновременно наши войска успешно `отби
тивника, стремившихся пробиться на пом
юго-западнее ЗВЕНИГОРОДНА. .

В течение 15 февраля наши войска и

23 самолета противника,
®
Южнее и юго-восточнее города `Гдов
заняли несколько ‘населенных пунктов.
Части Н-ского соедиления, в результате
ожесточенных боев, овладели сильно ук-
‘репленным опорным пунктом обороны
немцев железнодорожной стаяцией Ям:
Захвачены трофеи и пленные. В другом
районе наши войска, продвигаясь впе-
рел, уначтожили два’ батальена немец-
вой пехоты. Захвачено у немцев 18 0ру-
дий. несколько десятков пулеметов и
3 склада с боеприпасами и продовольет-
вием. Отряд наших лыжников. преследуя
отступающего противника, обходным. ма-
невром перерезал дорогу, по которой
двигалея большой 060з немцев. Перебив
охрану обоза, лыжники захватили до 400
повозок с военными грузами.
: ee

Юго-западнее и южнее торода Луга
наши войска продолжали наступление и
заняли более 30 населенных пунктов.
Противник предпринял несколько хонтр-
атак, которые были отбиты с большими
для него потерями. Части Н-ского соеди-
нения за день боев уничтожили 600 не-
мецких солдат и офицеров, две артилле-

6 пулеметов, 16 автомашин и 70 пово-
зок с грузами. На другом участке налши

опорного пункта немцев. Увичтожены
ве роты титлеровцев. Взяты пленные.
: : xk *

Севернее города Звенигородка наши
войска вели успешные бои по ликвидации
окруженной  труппировки противника.
Сжлмая кольцо окружения, наши войска
выбили

ра, немцы предприняли отчаянную попыт-
кувырвалься из окружения. Мощный ар-
тиллерийский огонь преградих дорогу вра-
жеским танкам. Наши бойцы вступили в

ника, следовавшей за танками. Не вы-
держав удара, немцы поспешно отетупи-
ли. В этом бою уничтожено свыше 2.500
солдат и офицеров противника. Сожжено
и подбито 17 немецких танков. Захваче-
‘но большое число пленных. Овладев гэ-
родом  Корсунь-Шевченковский, части
H-cxoro собдинения захватили 18 не-
мецких транспортных самолетов, 20 ору-
дий, 5 танков, 6 складов с боеприпасами
и продовольствием. Кроме того, взято не-
сколько десятков парашютов. с грузами,
сброшенных немецкими самолетами своим
охруженным войскам. Юто-западнее Зве-
нигородка наши войска отбивали контр-
атаки противника, пытавшегося пробить-
вя на помошь окруженной группировке.
В холё боев в течение дня уничтожено
ло 90 немецких танков и 6 самоходных
орудий.

жк

Авиация Краснознаменного Балтийско-
го флота потопила транспорт противника
водоизмещением в 2 тысячи тонн. Mop-
ские летчики, содействуя наступающим
наземным войскам, уничтожили более
100 автомашин, разбили 3 железнодо-
рожных эшелона и взорвали несколько
складов противника с боеприпасами.

Указ Президиума Вер

За выдающуюся научно-медицинскую в
педагогическую Деятельность, в связи с 60-
летием со дня рождения, награлить Заслу-

Москва, Кремль 16 февраля 1944 г.

ПЛАН ЯНВА

бы героической

Воодущевленные
ронтах Великой Оте-

Красной Армии на

ий захватчиками, рабочие, работницы, ин-

полнением государственного
январе 1944 года.

плана

*

найти. войска вели наступательные бои и.

ии батарен и захватили 11’ орудий,

подвижные отрады разгромили гарнизон

немцев из населенных пунктов”
Яблоновка. ДапЕй, Прутильцы и Тараща.
Лишенные возможности свободного манев- _

рукопашную схватку с пехотой против-

ка за 16 февраля’

В течение 16 февраля южнее и юго-восточнее города ГДОВ наши войска, прео-
долевая сопротивление и контратаки противника, продолжали вести наступатель-

о населенных пунктов ‘и среди: них СА-

МОЛВА, ЧУДСКИЕ ЗАХОДЫ, ЛЮБОТЕЖ, ДУДИНО, МОШНИНО, БАРАНОВО

Юго-западнее и южнее ЛУГА наши войсна с боями продвигались вперед и за-
няли более 30 населенных пунктов, в том числе ОВИНЕЦ, ЛЫШНИЦЫ, МАЛОЕ
ЗАХОНЬЕ, БОРКИ, ОЗЕРЦЫ, КРЕНИ, ЗАМОШЬЕ и железнодорожная станция

- Севернее. ЗВЕНИГ ОРОДКА наши войска вели успешные бои по уничтожению
окруженной группировки противника и, сжимая кольцо окружения, овладели силь-

обороны ЯБЛОНОВКА, ДАЦКИ, ПРУ-
нимал неоднократные попытки прорвать
при этом огромные потери в живой силе.
вали контратаки пехоты’ и танков про-
ощь окруженной группировке в районе

На других участках фронта — разведка, артиллерийсно-миномотная  пере-
стрелка и в ряде пучнтов бои местного значения.

а всех фронтах подбили и уничтожили

128 немециих танков, В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито

*
xk aw

Латвийский партизанский отряд за
полтора месяца пустил под откос 18 не-
мецких воинских эшелонов. В результате
  крушений разбиты 10 паровозов, 8 плат-
форм и 74 вагона. В одном районе после
крушения воинского эшелона гитлеровцы
два дня извлекали из-под обломков ваго-
нов трупы своих солдат и офицеров.
Партизаны другого латвийского отряда
разгромили несколько
грабивших латвийские деревни.

ий

В районе Млынов сдалась в плен в

полном составе 7 рота 49 пехотного иоз-
ка 18 венгерской легкой нехотной  диви-
зии в составе 116 солдат и 4 офицеров.
`Пленный командир роты капитан Михаль
Вовач заявил: «Венгерские соллаты и
офицеры ненавидят немцев, мы не хотим
проливать кровь за фашистскую Херма-
нию, но правительство Валлаи насильно
отправило нас на фронт, Поражения не-
мецких войск на Восточном фронте раду-
ют венгерских патриотов. Не только вол-

даты, но и многие офицеры открыто вы-.
оказываются за немедленный разрыв 6.

немцами».

На другом участке захвачено в плен
1 несколько солдат 102 отдельной венгер-
екой танковой роты. Пленный  соллат
‘  Ричман рассказал: «102 отдельная тан-
ковая рота сформирована в ноябре

1943 года. В январе 1944 года мы при-

были на передовые позиции с задачей

‘ прикрыть отход немецких частей. Рота

понесла ужасные потери. Вее танки SH-
были из строя. Немцы, чтобы спасти се-
бя; бросили нас прямо под огонь русской
артиллерии».

week

+
\

Ниже публикуется акт о чудоващных
‚зверствах немецко-фашистских ‘мерзав-
цев в селе Никольское,
области: «Захватив село, немецкие извер-
ти разгромили известную в Ленингерад-
свой области психиатрическую лечебницу
им. Кащенко, а всех больных умертвили.
р лечебнице находилось свыше 1.500
стариков, женщин и подростков. Вече-
ром 19 ноября 1941 года немецкие воен-
1 ные власти об’явили медперсоналу, что
‘больные эвакуируются в гор. Пеков. Ут-
ром 20 ноября немецкие врачи произве-
ли больным подкожное впрыскивание яда,
погрузили их в машины и увезли к про-
тивотанковому рву, в деревню Ручьи. Яд
действовал быстро, и многие больные
умерли в дороге. Гитлеровцы бросали в
рев не только мертвых, но и тех, в ком

еще теплилась жизнь. Затем фашистские’

палачи расстреляли главного врача ле-
чебницы  Дуброву, врача Дивельтову и
других медицинских работников. Гитае-
ровцы в последнее время начали заметать
следы своих преступлений. В ноябре
1943 года немцы пригнали к противотан-
Бовому рву группу захваченных в плен
Брасноармейцев, заставили их векрыть
массовые могилы, извлечь трупы ‘совет-
ских граждан и сжечь их. Затем фаши-
стокие людоеды загнали всех пленных
бойцов, производивших раскопки могит,
в сёрай и живьем сожгли их».

Акт подписади жители села Николь-.

ское — 0. Сафина, П. Карасева, Е, Ев-

стратова, 3. Максимова, А. Вузьмина и

другие.

cn ne eLearn

ховного ‘Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ПРОФЕССОРА КОРНЕВА П. Г.-.
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

женного деятеля наукя профессора Корнева.

Петра Георгиевича орденом   Трудбвого

Красного  Знамени,

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М, КАЛИНИН,
Сенретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ г. МОСКВЫ ВЫПОЛНИЛА

РЯ 1944 года Se
План анваря по выпуску валовой про-
а промышленностью г. Москвы вы-

чественной войны © немецко-фашистеки-   полнен на 101,3 проц.

Впереди других — предприятия нар-

женеры, техники и служащие предприя-   коматов цветной металлургии, электро-
тий столицы успешно справились с вы-   промышленности,
в  денности и др.

авиационной промыш-

(ТАСС).

жеской базы на озере Ильмень (3 стр.).

ВЕ Бы ЕЕ ЛИ КЕ

немецких ROMA,

Ленинградской

‘на постройку самолёта имени

SENSES ore eases

MOCKBA, KPEMJIb

ке польского правительства (4 стр.).

RTECS aoa Eee

Председателю Государственного Комвтета

‚Обороны Маршалу
товарищу

Дорогой Иосиф Виссарионович!

От. глубины души трудящиеся нашего
райсна приносят благодарность Вам и в
Вашем лице бойцам и командирам нашей
доблестной Красной Армии за освобожде-
ние нас от немецко-фашистекого ига.

Воодущевленные победами Иэасной Ар-
мии на фронтах Великой Отечественной
войны и горя желанием приблизить чае
окончательного разгрома врага, колхоз-
ники, нашего района, выполнив все госу-
дарственные обязательства и засынав все
необходимые семенные фонды к весенне-

му севу 1944 года, продали из своих лич-

ных запасов государству 300 тысяч пу-
дов хлеба и 24 тысячи пудов подсолнуха.

Следуя благородному, патриотическому
почину трудящихел нашей страны кре-
пить мощь наших вооруженных сил, кол-

хозники, рабочие. и интеллигенция на-

него района внесли. на строительство тан-
ковой колонны из своих личных ебереже-
ний 5.187.000 рублей,

` Колхозники нашего района: Коваль
Степан Васильевич внес 105 тысач руб-
лей. Ситник Сергей Филоновяч — 100!

Советского Союза

СТАЛИНУ и,

тысяч рублей, Скрынник Григорий Алек-
сандрович — 100. тысяч рублей, Харный
Петр Андреевич — 100 тызяч рублей,
Вовш Маркел Федорович — 190 тысяч

‚рублей. Сбор средетв продолжается.

`Просим Вас, Иосиф Виссарианович,

удовлетворить желание трудящихся на-
шего района — построить на собранные
срелетва танковую колонну «Богодухов-
ский колхозник».

Примите, родной наш отец, ото веех
трудящихся Богодуховекого района по-
желание доброго здоровья и долгих, дол-
гих лет жизни на благо нашей великой

‘воветской отчизны.

По поручению колхозников, рабочих и
интеллигенции Богодуховского - района
Харьковской области

к Секретарь райкома НП(б)У

Александр Михайлович
МУНИЦКИЙ

Председатель исполкома
районного Совета депутатов
трудящихся

Матвей Петрович
СМАНОВСКИЙ

БОГОДУХОВ ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕКРЕТАРЮ РАЙКОМА КП(б)У тов. МУЖИЦКОМУ

АЛЕКСАНДРУ

a=

МИХАЙЛОВИЧУ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ‚ИСПОЛКОМА РАЙОННОГО СОВЕТА

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ тов. СМАКОВСКОМУ
МАТВЕЮ ПЕТРОВИЧУ

Передайте трудящимся Богодуховского района, собравшим 5.187.000

рублей на строительство танковой колонны «Богодуховский  колхоз-
ник», — мой. братский привет и благодарность Красной Армии. :
а И. СТАЛИН

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Товарищу
Дорогой, родной наш отец, вождь и
учитель Иосиф Виссарионович!

Выполняя Ваши указания о ликвида-
ции поеледетвий немецкого  хозяйнича-
ния, коллектив рабочих и служащих Вар-
варовской МТС своими силами восетано-
BHA мастерекую с полным техническим
осналцением ‘и хозяйство нефтебазы. Ма-
шинно-тракторная станция с первых же
дней оказала большую помощь колхозам
в обмолоте хлеба и своевременной сдаче
его в фонд Красной Армин. К 1-му фев-.
раля закончен ремонт тракторов,  завер-
шается подготовка к весеннему севу.

‚ Стремясь всеми силами помочь Ёрас-

ВАРВАРОВСКАЯ `МТС

ДИРЕКТОРУ МТС

СТАЛИНУ
ной Армии в быстрейшем разгроме врага,
коллектив рабочих и служащих из своих
личных ередетв внёе на строительство
танковой колонны «Советская Украина»
105.000 рублей.

Обещаем Вам, Иосиф Виссарионович,
что мы приложим BCH свою энергию и
знания, чтобы полностью возродить бы-
л0е плодородие колхозных полей.

Живите долгие годы, Товарищ Сталин,
на славу нашей Родины,

+ ’ Директор -Варваровсной МТС:
ve Юрьевского района

- Днепропетровской области

КРАСАНЬ.

ЮРЬЕВСКОГО РАЙОНА
ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

товарищу КРАСАНЬ

Прошу передать рабочим, работницам; инженерно-техническим ра-
ботникам и служащим Варваровской МТС, собравшим 105.000. рублей
на строительство танковой колонны «Советская Украина»,—мой брат-

ский привет и благодарность Красной Армии.

\

МОСКВА, КРЕМЛЬ
’ Товарищу

`Я, колхозница-красноармейка из кол-
хоза имени Воминтерна, Петриковского
района, Днепропетровской области, в бла-
годарноеть за наше освобождение от не-
мецких оккупантов вношу 5.000. рублей

И. СТАЛИН

СТАЛИНУ

своих. собственных сбережений на строи-

тельство танков.

р a Колхозница
РАТУШНА Ирина Гавриловна,

КОЛХОЗ ИМЕНИ КОМИНТЕРНА, ПЕТРИКОВСКОГО РАЙОНА,
_,  JLHENPONETPOBCKOM ОБЛАСТИ
товарищу РАТУШНА ИРИНЕ ГАВРИЛОВНЕ

- Примите мой привет и`благодарность Красной Армии, Ирина Гаври-

ловна, ‘за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной

`` МОСКВА, КРЕМЛЬ’

Армии.
И. СТАЛИН

\

Маршалу Советского Союза
товарощу СТАЛИНУ

В знак благодарности Красной Армии,
освободившей, под Вашим мудрым руко-
водетвом, наш родной Донбасс, я, рабо-
чий совхоза «Донбасс», город Дружков-
ка Сталинской области, Портян Дмитрий
Харламович, вношу десать тысяч рублей
совхоза
«Донбасс».

вой машины поможет моим трёх

ДРУЖКОВКА СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Пусть мой вклад на строительство Goe-
вы-
новьям, с оружием в руках защищающим
Родину, успешно громить немецко-фа-
шистских захватчиков.

ПОРТЯН Д. Х.

СОВХОЗ: «ДОНБАСС» ‘
товарищу ПОРТЯН ДМИТРИЮ ХАРЛАМОВИЧУ

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, . Дмитрий
Харламович, за Вашу заботу о воздущных силах Красной Армин.

МОСКВА, КРЕМЛЬ
Товаришу_

Коллектив учителей и учащихся oot
торода Макеевки вносит на укрепление
мощи нашей любимой Красной Армии
222.116 рублей из своих личных сбере-

жений. Просим танк, построенный на эти
средства, назвать «Макеевский  школь-

И. СТАЛИН

СТАЛИНУ и

ник» и передать его 54 Гвардейской Ма-
кеевской стрелковой дивизий.

Сбор средетв мы продолжаем.
Сенретарь Макеевского
`Горнома ЛКСМУ ЛИВАШЕВ
Заведующий Макеевским ГОРОНО
Tang a JIBIGAKOB,

ee MAKEEBKA
СЕКРЕТАРЮ МАКЕЕВСКОГО ГОРКОМА ЛКСМУ тов. ЛИВАШЕВУ
ЗАВЕДУЮЩЕМУ МАКЕЕВСКИМ ГОРОНО` тов‚® ЛЫСАКОВУ.
‚ Прошу передать учителям и учащимся школ города Макеевки, соб-
равшим 222.116 рублей на постройку танка «Макеевский школьник», —

мой братский привет и благодарность Красной Армии.
Желание учителей и учащихся школ города Макеевки будет испол-

нено.

И. СТАЛИН