У

aad

5х

А НЕ 1

© ВАЖНЕЙШЕМ УЧАСТКЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(От корреспондента

В последнее время во многих частях
Северного флота

резко улучшилась
культурно-просветительная работа. Рас-
ширилась сеть`° культурно-массовых

учреждений, особенно низовых — ленин-
ских кают, комнат, землянок, красных
столов. Они стали разнообразнее, содер-
жательнее и полнее удовлетворять куль-
турные запросы моряков. Проведенный
недавно смотр показал, что многие клубы,
ленинские каюты, комнаты и землянки
хорошо выполняют свое назначение, пре-
доставляют все возможности для культур-
ного отдыха офицеров, старшин и красно-
флотцев.

3а время смотра вновь организовано
несколько десятков новых ленинских ка-
ют, комнат, землянок и красных столов,
некоторые дооборудованы и заново оформ-
лены. Личный состав передовых кораб-.
лей и частей постаралея сделать свои ле-
нинские каюты и комнаты уютными, рас-
полагающими к отдыху и самообразова-
нию. Особенно хороши ленинские каюты
на двух эсминцах — там читаются лех-
ции, делаются доклады, обсуждаются но-
вые книги, проводятся шахматно-шазиеч-
ные турниры.

В авпачастях флота политотделы
` организовали несколько семинаров для
заведующих ленинскими комнатами, биб-
лиотекарей, руководителей — самодея-
тельности. Ленинская комната Н-ского
авиаполка стала подлинным пентром куль-
турно-массовой работы в части. Совет,

возглавляемый авторитетным летчиком
Сахаровым, устроил ряд интересных
вечеров по обмену опытом, лекци-

онных выступлений — о Бородинском сра-
жении, участии авиации в Сталинград-
ской операции и др., докладов о Суворове,
Вугузове, Чернышевском. Организуются
лыжные вылазки, экскурсии, встречи с
товарищами по оружию.

Когда в энской части узнали, что ей
дается на вооружение самолет нового
тина, совет ленинской комнаты  пригла-
сил летчика Сорокина поделиться своим
опытом боевых действий на этой маши-
не. Встреча была оживленной,  интерес-
ной и поучительной. Летчики и техники
охотно посещают ленинскую комнату,
где они могут в кульТурной обетановке
весело и с пользой для себй провести
время, Художественная  самодеятель-
ность благодаря участию в ней команли-
ров—подполковника Михайлова и майо-
ра Овсянкина — привлекает широкие
круги летчиков, инженеров, техников.

Е сожалению, далеке не во всех ча-
стях хорошо налажена  культурно-вос-
питательная работа м далеко He
ве  политотделы серьезно 03a00-
чены этим. Заместители начальников
политотделов Дунаевский и Волков, обя-
занные ведать культурно-просветитель-
ными учреждениями своих соединений,
руководить художественной — самодея-
тельностью, заботиться о культурном от-
дыхе бойцов и командиров, почти ничего
не сделали в этом направлении. В боль-
шом-клубе энского гарнизона, напримет,
лишь показывают кинокартины и  тан-
цуют. Здесь не считаются с тем, что за-
просы офицеров и краснофлотцев чрезвы-
чайно возросли. В гарнизоне за корот-
вое время побывали пять  предетавите-
лей политотдела, в том чиеле и сам Вол-
БОВ, НО НИКТО Из них ничем не помог ни
Елубу, ни згитвемлянкам.

В этом соединении когда-то отлично
работали солидные группы самодеятель-
ности. Но, не имея поддержки 60 сторо-

«Красного Флота»)

ны политотдела, они стали редеть, неко-
торые вообще прекратили  существова-
ние. Причиной этого было и то, что по-
литотделы увлеклись созданием сборных
козлективов в ущерб группам самодея-
тельности в частях и подразделениях.
Некоторые политотделы считают, что
на маленьком корабле или в подразделе-
чии нельзя организовать’ самодеятель-
ность. Они не понимают простой истины:
там, где есть бойцы, там может и должна
ыть самодеятельность. Ее начало пес-
ня, рассказ, коллективное чтение хуложе-
ственного произведения, пляска. Совсем
не обязательно ждать, когда появятся
условия для создания большого ансамб-
ля, оркестра или драматического коллек-
тива. Небольшой кружок активистов все-
гда сумеет организовать свой досуг
культурно и весело. Им надо лишь по-
мочь — подсказать форму  самодеятель-
ности, рекомендовать репертуар, по-
добрать его. Этого как раз и не делает
т. Волков. Он плохо знает репертуар
кружков художественной  самодеятель-
ности, не интересуется, как вообще лю-
ди проводят часы отдыха,
- Не лучше положение и в соединении,
где заместителем начальника политотде-
ла т. Дунаевский. В агитземлянку одной
из частей (заместитель командира ° по
политчасти майор Субботин) нет охоты
даже войти: сыро, темно, грязно, на сте-

вах старые плакаты и лозунги. Съэла лю-  Нанта

ди приходят лишь по приказу — на €0-
вещания. и заседания, ибо этот «центр
культурне-просветительной работы»

КРАСНЫЙ

ФЛОТ

Ленинградский фронт. Батарея морской пехоты старшего лейтенанта К. Никити-
на в одном из боев разбила орудие противника, уничтожила 2 пулемета с прислу-
гой и истребила до 30 гитлеровцев. На снимке: командир лучшего орудия бата-

реи старшина 2-й статьи Д. Трифонов.

Фото Б. Лосина (ТАСС).

Забыли о бытовых нуждах
краснофлотцев

(От специального корреспондента «Красного Флота»)

хапитан-лейте-
Попова приобрёл широкую пону-
лярность на Черноморском флоте. Люди
дивизиона участвовали во многих десанте
ных операциях, героически и самоотвер-

Дивизион  мотоботов

своим видом отпугивает и самых стойких   женно сражаются © немецкими захватчи-

активистов. А в то же время четыре 06-
вобожденных политработника, не говоря
уже об офицерах и бойцах, живущих
поблизости, вечерами не знают, куда де-
ваться от скуки.

Во многих подразделениях политотдел
не создал даже красных столов. Такое
отношение к культурным запросам лич-
ного состава тем более недопустимо, что
это. совдинение и его политотдел рабпо-
лагают всеми возможностями для opra-
низации культурно-просветительной pa-
боты— значительно лучшими, чем многие
другие соединения флота.

На состоявшемся недавно  всефлот-
ском совещании о культмассовой работе
приводилось немало примеров  беспо-
мощности Культ рно-массового отдела По-
литуправления и плохо знакомого 6
положением на местах. Инетрукторы от-
дела мало помогают кораблям и частям,
не передают опыта ‘лучших  низовых
культурно-просветительных учреждений»
У отдела нет четкого мнения по ряду во-
просов. Соединение, где начальником
политотдела т. Шуляк, посетили два
представителя отдела, и оба пришли к
диаметрально противоположному заклю-
чению 0 состоянии культурно-проевети-
тельной работы на кораблях и в частях.

Отдел (заместитель начальника
майор т. Берхин) с особенным старанием
руководит Домом Флота в Полярном, за-
вимаясь даже распределением билетов, &
корабли и части остаются без должной
помощи. Не получают разрешения и та-
кие вопросы, как подбор начальников
клубов, обмен библиотечным фондом
между кораблями и частями, создание
специальных офицерских ° библиотек.
Этим в первую очепедь должны заняться
работники отдела Политуправления фло-

та.
Капитан П. CTAPOCTHH.

Северный флот.

ИЗДАНИЕ ДОКЛАДОВ В, М,

и оризеяне издательство полити-
ческой литературы издало отдельной бро-
шюрой доклад товарища В. М. Молотова
в Верховном Совете СССР «0 преобразо-
вании Наркомата, обороны и наркоминде-
ла из общесоюзных в союзно-республикан-
ские наркоматы». `

Тираж брошюры — 1 миллион эЕЗеми-

дяров. о
Одновременно вышла из печати брошю-

ЕЕ aa Se

ЕЕ ЕР

МОЛОТОВА и А, Г. ЗВЕРЕВА

ра с докладом народного комиссара фи-
нансов СССР тов. А. Г. Зверева на совме-
стном заседании Совета Союза и Совета

Национальностей «

Майор В. КНЯЗЕВ
=

Никто. Наоборот — нам предоставляются
все возможности для этого. Было бы же-
лание..:

Сидевший рядом летчик, сотлализяе
со своим товарищем, сказал: :

— Да, главное — желание! В одной
популярной арии поется: «Я научился
храбрым быть!» Метко сказано. Иной ду-
мает, что стоит ему попасть в боевой пе-
реплет—и лавры героизма увенчают его
чело. Наивная мечта. Герой «Севасто-
польских рассказов» Толстого пе дороге
на фронт мечтал о подвиге, & когда очу-
тился на линии боя, ему вдруг сделалось
страшно. Нечто подобное переживают,
конечно, и некоторые из наших сослу-
живцев, впервые участвующие в боевых
действиях. Мы-то знаем, что это чув-
ство преодолимо, и, по существу, нет ни-

чего странного для воина, в совершенот-

над с000й, рабо-

ве владеющего своим. оружием и отлично
постигшего технику боевого дела. А для
того, кто не знает этого, воздушный бой
всегда будет чреват неожиданностями и
неприятностями... 7

«Сейчас скажет обо мне», — подумал
штурман младший лейтенант Ф. Лицо его
горело, сердце учащенно билось. Ему ка-
залось, что все смотрят на него и вот-вот
спросят: «Как же могло это случиться?»
Никто ему не сказал ни слоза упрека, но
он преврасно понимал, что эта беседа вы-
звана его сегодняшним поведением в How.

До прибытия на фронт младший лей-
тенант Ф. был твердо уверен, что он без
особого труда доберется до вершин 60е-
вой славы. Школьный багаж казался
изотолько фундаментальным, что воз-

можность осложнений в воздушных опе-

рациях не тревожила сознания. Чему
eme учитьея? Чрезвычайно самоуверен-

ET = =

вый, Ф. считал, что знает не менее дру-
гих. Он уже сделал два боевых  выле-
та — по его мнению, удачных.

И вот сегодня, в третий вылет, про-
изошло то, что перевернуло Bee ero
представления о своем штурманском  ма-
стерстве и храбрости.

Бой протекал в сложных метеороло-
тических условиях. Вогда подходили в
цели, начали бить вражеские зенитки.
И вдруг, откуда ни возьмись, немецкие
истребители. Штурман
растерялея настолько, что не заметил, как
самолет оторвался от строя, как «Мес-
вершмитты» стали заходить в атаку, как,
неминуемо могла произойти роковая
развязка, неизбежная в таких случаях.
Жизнь экипажа была в опасности, 0(0-

знание Ф. не могло охватить веего про-.

исходящего, из него выключилась даже
боевая функция — нажать гашетки пу-
леметов и открыть огонь по вражеским
истребителям. Ф, закрыл лицо руками и
жлал исхода. Самолет проделывал какие-
то непонятные эволюции... Что потом
произошло, Ф. не помнил. Он пряшел в
себя, когда самолет уже приземлился на
своем аэродроме. — ;

Из кабины иладтий лейтенант Ф. вы-
2ез последним. На аэродроме толпилиеь
летчики и взволнованно делились вие-
чатлениями о бое. Ф. стоял `у самолета,
не решаясь подойти к товарищам. Толь-
ко сейчас он ‘отчетливо понял позор
происшедшего во всей его непригляд-
ности. Он смалолушничал, ‘растерялся,
не мог найти выхода из сложного поло-
жения и чуть не погубил весь экипаж.

Как исправить ошибку? Как доказать
товарищам, что подобное больше не по-
вторится? Эта мысль’ теперь не давала
omy покоя. Он не заметил, как к нему
подошел капитан Скнарев и строго ска-
зал: <4 Sh)

— Так в бою не поступают. Вот Е

„  пив в бой

Ф. растерялся,

е отправляет в Донбасс.

И ЕО

чему привели бахвальстве и обыватель-
ская самоуверенность. Надо покончить
с легкомысленным отношением в служ-
бе и всегда помнить, что вы — офицер.

Больше ничего не’ сказал ему Скна-
рев. Ho ©. получил ‘такую душевную
встряску, которую запомния на BCH
жизнь. Потом он узнал,
CrHapes, летевший на ведущем  бом-
бардировщике, предотвратил гибель са-
молета. Он принял удар на себя, всту-
с немецкими истребителями,
и закончил его победой. Так требовали
честь и достоинство офицера, так тре-
бовал воинский долг.

И сейчае здесь, в землянке, когда
лнел` страстный разговор © мужестве,
Ф. хотел было сказать своим  товари-
щам, что он искупит. свой поступок,
cTapeT настоящим боевым офицером, но
спазмы душили его, он не мог произне-
сти ни одного слова. 5

Ф. вышел из землянки. Была светлая
ночь. Над безмолвными полярными соп-
ками играла зеленоватая лента северно-
го сияния, то исчезая за горизонтом,
то снова появляясь в звездной выеи.
Удивительно красивой была эта при-
зрачная игра света, рожлающаяся  не-
‘ежиданно, после бушующей снежной,
метели, когда вдруг стихает пурга и
раздвигаются облака, открывая небо в
ярких звездах и высокую чистую AYHY.
Вее дышало здесь суровой романтикой,
влело к себе сказочной неразгаданно-
стью. Злесь проверялась  прочноеть ©0-
датских чувств и привязанностей. Здесь,
в минуту смертельной опасности, человек
особенно остро осязал в своем сердце
любимую Родину — беспредельную и мо-
гучую.

Это трепетное ощущение Родины ели-
валось с жаждой подвига. Нет. такой си-
лы, которая могла бы погасить огонь
святого дела, Как звезды в бесконечных
просторах неба, светит подвиг... Й ког-
ла ранним утром © аэродрома поднима-
ются самолеты, унося подо своими
крыльями смертоносный груз, их летчи-
ки и штурманы во власти одной ‘стра-

принимать решения.

376 именно

аж

МОРСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОТРЯД
В ДЕСАНТНОЙ ОПЕРАЦИИ

Эвакуация раненых в десантной one-
рации от берега до кораблей и са-
нитарно-транспортных судов или нено-
средственно до ближайшей  военно-
морской базы осуществляется  сила-
MH и средствами  медико - санитарной
службы флота. Для этой цели на период
десанта формируются морские медицин-
ские отряды (ММО) с санитарно-эвакуа-
ционными постами.

Практика работы такого отряда хоро-
шо видна на опыте одной операции, где
флагманским врачом высадки был майор
медицинской службы А. И. Тезенин. Он
получил приказание о формирований и
подготовке двух  мореких медицинских.
отрядов за две недели до десанта.

В один из первых дней Тезенин mpo-
вел учебное развертывание каждого от-
ряда и проверил подготовленность в при-
ему раненых. Развертывание заняло дэ-
волено много времени — полторё часа.
Тогда личный состав начал регулярно
тренироваться, и уже через неделю срок
этот сократился до 25 минут.

Одновременно в отрядах широко про-
водилась и политическая работа.

В назначенное время, с наступлением
темноты, личный состав и имущество от-
ряда были погружены на корабли. Пе-
реход морем и высадка на берег, занятый
противником, прошли спокойно.

С момента высадки все внимание ру-
во: одителей медицинской службы должно
быть направлено на выбор безопасного и
удобного места для приема и временного
укрытия раненых, а`также для осуще-
отвления санитарной эвакуации: В дан-
HOM случае вторую задачу было осу-
ществить трудно. Флагманокий врач
не имел своих транспортных средств,
поэтому он был связан с местом причала
кораблей, которые доставляли питание и
снаряжение, а обратным рейсом должны
были брать раненых.

Отряды высаживались в разных Me-
сотах. рассредоточенно.. Это правильно.
Но затем они соединились и обосновалиеь
в одном двухэтажном здании. Место бы-
10 совершенно неподходящим. Рядом 6
домом находилась наша минометная ба-
тарея, ав 200 метрах — пристань, ку-
a прибывали транспорты с боезанасом
и питанием, Противник обстреливали
бомбил злание. Через несколько дней в
него попала фугасная бомба, Часть лич-
ного состава отрядов погибла, часть вы-
шла из строя.

Как протекала, работа отрядов?

Тотчас же после развертывания стали

поступать раненые. Днем шли легко ра-
ненные, с наступлением темноты число
их значительно уменьшалось, и начинали
поступать тяжело раненные. Они достав-
лялиеь бойцами подразделений десачт-
ных войск большей частью на плащиа-
латках, реже — на носилках.
_Чичный состав отрядов принимал ра-
неных, осматривал их, обеспечивал He-
‘отложную мелицичекую помощь, давал
пищу и питье. —

В ночное время раненых переводили Ha

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29 февра-
ля. (Спец. корр. ТАСС). В боях за ос-
зобождение Вавказа и Кубани снайпер
Зайнутдинов из винтовки № 50530 уни-
чтожил 226 гитлеровцев. Эта винтовка
быль отправлена в Московский музей
Красной Армии. Зайнутдинову вручено
новое, именное оружие.

Советский отличный стрелок с преж-
‘ним искусством продолжает бить врага
на Керченском полуострове.

Однажды Зайнутдинов в  присутет-
вии командира роты охотился за pac-
чётом дзота, из которого немцы вели
обстрел нашего переднего края. Острый
глаз снайпера уловил момент, когда Е
амбразуре подошёл ‘немецкий наблюда-
тель. Зайнутдинов послал в амбразуру
пулю. Через час из дзота вынесли труп.
Снайпер уложил ещё одного немца. Это

Boks Е

стной воли — преодолеть все препят-

ствия‘и вернуться с победой.
— Только с победой! Таков и мой
долг, — велух произнес Ф. ис этой

“мыслью возвратился к себе в землянку.

Было уже далеко за полночь. В землян-
ве спали,

жа

Капитан Скнарев не сомневался, что
беседа в землянке подействовала на ®.
Он сознательно направил ее так, чтобы
никто не обмолвилея о поведении Ф. в
бою. Это был педагогический прием
опытного воспитателя-агитатора.  Скна-
рев читал у Ленина, что агитатору по-
лезно принимать во внимание и педаго-
гическую точку зрения и больше раз’я-
снять, чем громить. Он знал, что Ф. не
принадлежит к тем, кто неё способен вы-
рваться из плена малодушия, — Ф. про-
сто He сумел использовать в бою все
возможности и растерялся. Так иногда
случается с молодыми штурманами, ко-
торых на фронте вводил в строй капи-
тан Скнарев. Он знал их хорошо. Из не-
опытных учеников — людей разных вку-
сов, темпераментов и привычек — он
гоздавал воздушных властелинов. И чем
труднее поддавалея воспитанию ученик,
тем охотнее и энергичнее Скнарев шел
к цели. Скнарев понимал, что слово
атитатора должно развиваль сознание у
агитируемого, пробуждать его волю к
борьбе. И эту волю он пробуждая у Ф.
долгим, настойчивым трудом воспитателя.

Искусно развенчав у него ложное
представление © своих знаниях, Скна-
рев заставил Ф. учиться, понять смысл
воинского мастерства. ©. не услышал от
Скнарева упреков, наоборот, тот всяче-
ски подбалривал его, рисовал ему близ-
кое, будущее — отличное знание путур-
манского дела, уверенное управление
пулеметным огнем, доверие товарищей.
Н Ф. перерождалея, становился настоя-
щим офицером. Теперь все свое. сво-
бодное время он отдавал учеба.

©. искренно ‘привязалея к калитану
Скнареву. Он видел в нем человека вы-
сокого › воинского _ долга, необычайно‘

т

1ебил 4 немецких истребителя,

пристань для погрузки на корабля. Она
была связана с большими трудностями и
неудобствами.

Чтобы обеспечить быструю  оэвакуа-
цию раненых и предотвратить након-
ление их в ММО, приходилось просить у
командования бойцов, Они были отличны.
ми свперами, но не имели опыта в пере-
носке раненых по крутым трапам и узким
проходам корабля. Эт сильно тормозило
погрузку.

Когда т. Тезенин увидел, что до отхода
кораблей остались ечитанные минуты, &
почти половина раненых еще не была по-
гружёна, он использовал в качестве сани-
таров весь личный состав отряла, в том
числе медицинских сестер и фельдшеров.

Вывод отсюда — разгружать предна-
значенные для эвакуации раненых транс-
порты в первую очередь и предварительно
обучать бойцов — будущих санитаров-
носильщиков.

Когда обстрел причалов усилился, pe-
шено было передислоцировать место по-
грузки. Раненого флагманского враза,
высадки Тезенина заменил старигий лей-
тенант медицинской службы Г. С. Стари-
ков. Благодаря связи между ММО и под-
`разделениями медицинской службы де-
занта отправка протекала бесперебойно.
Часть транспортов не могла подойти к
новым причалам, — раненых доставляли
 & ним на малых судах. На новом месте,
на крутом берегу, были сооружены увры-
тия. В них раненые находились в безопас-
ноети, ожидая погрузки на транспорты. -

Инчный состав морских медицинских
отрядов действовал самоотверженно.
Враг ни на минуту не прекращал артилле-
рийского и минометного обстрела. Но лю-
ди работали, забывая о смертельной опас-
ности. Многие из них отдали жизнь за
„родное дело. 4

Фельдшер Неонила Федосеевна Marra
добровольно вызвалась итти с десантом.
Без сена и отдыха она участвовала в 1п9-
грузке раненых на транспорты. Услышав
свист летящей мины, она своим телом
прикрыла лежавшего на носилках ране-
ного. В этот момент осколок насмерть
поразил ее. › ие

Непосрелетвенное: руководетво потруз-
кой раненых на корабли было возложено
на В. В. Гратинского — опытного мор-
ского фельдшера, прослужившего до вой-
ны 6 лет в Новороссийской военно-мор-
ской базе. За время войны он неоднократ-
но ходатайствовал о направлении в район
боевых действий. И когда Гратинсвий
был назначен в морской медицинский от-
ряд, он уже в подготовительный период
проявил иного инициативы и энергии. Ou
хладнокровно и умело руководил сложной
работой приданного ему личного состава.
Вражеская мина сразила его в тот момент,
когда он у причала проверал ход погрузея
раненых. _ ze

Мужественно вели себя и начальники
‘отрядов молодые врачи Михаил Георгие-
вич Ваганов и Зоя Федоровна Кирюхина.

Майор медицинской службы _
3. ФИРСОВ.

Под огнем советских снайперов

был 240-й гитлеровен, истребленный Зай-
HYTIWHOBEIM.
week &

Александр Говорухин — один из луч-
ших снайперов Ленинградского фронта.
Более 400 и нашли смерть от
его пуль. :

В боях последних дней Говорухин, о-
провождаемый постоянным напарником
снайпером Захарьяном, пробиралея ©ре-
ди деревьев, уничтожая вражеские пос-
ты. Фашисты, оборонявшие позицию, ока-
зались в кольце. Небольшими труппами
она пытались пробиться на запад. Охну
такую группу подстерегли в лесу Тово-
рухин и Захарьян. Когда немцы подош-
ли ближе, их начали косить пули ©овет-
ских снайперов. Гитлеровцы опешили и
стали бросать оружие. Снайперы вышли
йз-за дерева и забрали з плен 16 немцев.

SS Bees aa

Seis

требовательного к себе. Это был настоя-
щий большевик-воин, He фаз омотрев-
щий смерти в глаза и умевишй в труд-
ную минуту веелить бодрость и уве-
ренность в победе. Скнарев много летал,
он потопил 3 транспорть противника,
неодно-
кратно бомбил вражеские аэродромы.
Это был кроме того офицер-агитатор,
умеющий найти путь к сердцу воина. С
ним и завязалась у Ф. крепкая дружба.

Как-то он, краснея, спросил капитана
Скнарева: =

— Что главное при отражении атаки
‘истребителей противника? Тогда-я pac-
терялся, но, поверьте, не струсил. Я
просто не мог определить, что к чему,
и оцепенел...

— Внаю, — перебил его Скнарев. —
Вы растерялись потому, что вам неиз-
вестны были все приемы боя. Вы спря-
птиваете, что главное при отражении
атаки? Умение быстро и твердо ори-
ентироваться и правильно ориентировать
летчика. Вы — штурман. Вам виднее
обстановка боя. Летчик принимает ре-
пение в соответствии с вашим  докла-
дом, и ошибка штурмана может привё-
сти к роковым последствиям. Никогда
этого не забывайте! и

Потом Скнарев рассказал Ф. об одном
боевом эпизоде. Надо было выполнить
сложное задание. Когда наши самолеты
были в воздухе, он, Скнарев, летевший
на ведущей машине, первым заметил
труппу «Фотке-Вульфов» и дал знать
летчику, в каком направлении erat
вражеские истребители. Бомбить тране-
порт противника с пикирования уже было
нельзя. Приняли решение бомбить с. гори-
зонтального положения. Транспорт. был
потоплен, а «Фокке-Вульфы» ничего- не
могли предпринять.

Так обучал и воспитывал Скнарев мо-
лодого летчика, раскрывая ему тайну
штурманского искусства, укрепляя в

нем веру в гвои силы и способности,
И настойчивый труд агитатора-комму-
писта, дал плоды: младший
Ф. стал

лейтенант
зрелым штурманом морской
ose &

FS per OY ot