КРАСНЫЙ

ФЛОТ

У сессия Верховного Совета РСФСР 1-го созыва

Вчера, 1 марта, в Кремле открылась \
сессия Верховного Совета РСФСР. В
7 часам в зале заседаний Верховного (0-
вета РОФОР собрались депутаты и го-
сти — стахановцы и ударники московских
предприятий, ученые, писалели;, работни-
ки искусств, представители Красной Ар-
мии, ‘Корреспонденты ° советской и ино-
странной печати,

За столом Председателя — Председа-
тель Верховного Совета РСФСР депутат
А. А. Жданов п заместитель Предеедате-

ля депутат А, Х, Тынчеров. В ложах—

товарищи В. М. Молотов, М. И. Налинин,
К. Е. Ворошилов, Л. М. Наганович, А, А.
Андреев, А.`И. Микоян, Н. М. Шверник,
Г. М. Маленков, Н, А. Вознесенский, чле-
ны Президиума Верховного Совета РОФСР,
_ Нредседатель Совета Народных Комисса-
ров РСФСР тов. А. Н. Носыгин, замести-
тели Предеедателя Совнаркома РСФСР,
народные комиссары. Их появление депу-
таты и гости встречают бурными, долго
не смолкающими аплодисментами.
Председатель Верховного Совета РСФСР
депутат А, А. Жданов об’явтяет \ сессию
открытой. Он сообщает, что за период
между Ги \ сессиями Верховного Со-
вета РСФСР по 15 отдельным  избира-
тельным округам были проведены выбо-
ры депутатов Верховного Совета. Слово
для доклада предоставляетея предеедате-
лю Мандатной комиссии депутату А. И,
Шахурину.

Тов. Шахурин доложил от имени Ман-
датной комиссии, что выборы депутатов
были произведены в полном соответет-
вии с Бонституцией РСФСР на основе
‘рееобщего. равного и прямого избира-
тельного права при тайном голосовании,
В выборах приняло участие 1.295.341
избиратель, что составляет 99,49 про-
цента к общему числу избирателей дан-
вых округов.

— Выборы депутатов, — подчеркнул
тов. Шахурин, — показали высокую ор-
танизованность и политическую актив-
ноеть избирателей. Во всех 15 избира-
тельных округах депутатами избраны
кавлидаты блока коммунистов и беспар-

ТИЙНЫХ. :

Докладчик сообщает состав вновь из-
бранных депутатов. Среди них — 7 ра-
бочих и 8 служащих. Нацибнальный co-
став таков: 13 русских, 1 осетин; 1 ев-
рей. Данные о возрастном составе сле-
лующие; от 30 до 40 лет — 10 человек
и старше 40 лет — 5 человек. Среди
вновь избранных депутатов — 6 чело-
век имеют высшее. образование, 8 —
среднее м 1 — низшее.

По предложению депутата А. И. Еф-
ремова сессия решила — прений по до-
кладу Мандатной комиссии не открывать
и единодушно принимает следующее по-
становление:

1. Доклад Мандатной комиссии Вер-
ховного Совета РСФСР утвердить.

2. Полномочия депутатов  Верховно-
го Совета, чзбранных ио 15 отдельным
избирательным округам, спризнать —
правильными.

Депутат М. Ф. Шкирятов от имени
Совета Старейшия вносит предложение,
в связи со смертью заместителя Предсе-
дателя Верховного Совета РСФСР П, С.
Макаровой, избрать заместителем Пред-
седателя Верховного Совета PCOCP
депутата Сарычеву Марию Васильевну.

Тов М. В. Сарычева единогласно изби-
рается заместителем Предеедателя Вер-
ховного Совета РСФСР и занимает место
ga столом Председателя.

Председалельствующий сообщает, что
на рассмотрение сессии вносятся  6ле-
дующие вопросы: 5
1 Утверждение Государственного бюд-
‘жета РОФСР на 1944 год и утверждение
отчетов 00 исполнении Государетвенного
бюджета РОФСР за 1940, 1941 и 1942
годы.

2. 05 образовании  союзно-республи-
ханского Народного Комиссариата 060-
роны РОФСР и союзно-республиканского
Народного  Комиссариата Иностранных
Дел РСФСР. , а

3. Выборы Председателя Президиума
Верховного Совета РСФСР,

Депутат В. fl, Пронин предлагает
_вопросы, которые огласил Председатель,
включить в порядок сессии. Это пред-
ложение
утверждается единогласно.

Слово для доклада о Государственном
бюджете РСФСР на 1944 год и утверж-
дении отчета 0б исполнении  Государ-
°етвенного бюджета
21941 и 1942 - годы предоставляется
Народному комиссару финансов РОФСР
тов. А, А. Посконову,

— Пятая сессия Верховного Совета
РСФСР, — подчеркивает докладчик, —
начала свою, работу в дни новых исто-
рических побед Красной Армии, в. ре-
зультате которых почти полностью 06-
вобождена от немецко-фашистеких 3a-
хватчиков вся территория Российской
Федерации. Разгром немцев под Ленин-
градом, выход советских войск на бере-
ra Чудекого озера, где 700 лет назад
наши предки наголову разбили немецких
псов-рыцарей,  сокрушительные удары

по врагу на Украине и в Белорус-
сви  приближают ac окончательно
го изгнания гитлеровцев с советской

земли. Блестящие успехи Красной Ар-
MBH стали возможными благодаря герои-
ческим усилиям и  самоотверженному
труду всего советского нарола В Отече-
сетвенной войне против немецких захват-
чиков народы СССР. как никогда, сило-
ченные вокруг большевистекой партии
-и Советского правительетва, уверенно
идут к Победе. руководимые своим вели-
хим вождем и учителем — товарищем
Сталиным.

о Депутаты и гости встречают эти сло-
ва бурными аплодисментами. Долго не
смолкает  овация в Честь великого
Сталина.

Тов. Посконов докладывает об итогах
пеполнения Государственного бюджета
РСФСР за 1940, 1941 и 1942 годы.
Война с фашистской Германией потребо-
вала мобилизации всех ресуреов Tocy-

принимается и порядок дня

РСФСР за 1940,

дарства для дела обороны. В связи ©
этим, во второй половине 1941 года все

не первоочередные расходы были сни-

жены на 1.349.636 тыс. рублей, и эта

сумма внесена в союзный бюджет. Госу-

дарственный бюлжет на 1942 год был

составлен уже как бюджет военного вре-
мени. Следует отметить, что, несмотря
на временный захват гитлеровцами ря-
да экономически мощных районов, до-
ходная часть бюджета в 1942 году бы-

ль выполнена се превышением против
плана почти на 270 млн. рублей. Госу-

даретвенный бюджет РСФСР на 1943 г.,
выполнен

по предварительным ‘данным,
с превышением по доходной части на 2,3

upon. Докладчик 060бо отмечает, что за.
укрепилась доходная база

годы войны
бюджета. Это достигнуто, прежде всего,
за счет улучшения работы  хозяйствен-
ных организаций—роста производитель-
ности. труда и увеличения накоплений,

Далее тов. Посконов переходит к из-
бюджета

ложению Государственного
РСФСР на 1944 г.

— Доходная часть бюджета, — гово-
Советом  Hapor-
ных Комиссаров в сумие 24.588 млн.
рублей — на 2.771 ман. больше, чем в
и
закрепленные доходы увеличиваютя на
проц., & отчисления от общесоюз-

рит он, —— определена

прошлом году. При этом собетвенные

31,4
ных доходов снижаются на 4,4 проц.

Значительное место в

ления от прибылей промышленности, во-
торая сейчас He только

пуск товаров широкого потребления.
Тольно по предприятиям Наркоматов
пищевой, мясо-молочной и местной про-
мышленности за прошлый год получено
прибылей на 300 млн. рублей больше,
чем намечалось по плану. Среди других
примеров докладчик указывает Москов-
скую кондитерскую фабрику им. Бабае-
ва. Благодаря переходу на поточное
производство, широкому внедрению ма-
Лой механизации и осуществлению фа-
ционализаторових предложений произво-
дительность труда на этой фабрике вы-
роела на 12.8 проц, производственная
программа превьииена на 20,3 проц., се-
бестоимость значительно ниже, чем пре-
дусмотрено планом. Все это позволило
фабрике дать в бюджет 2.765 тые. руб-
лей дополнительных накоплений,

Докладчик отмечает, что республикан-
ская промышленность обладает отгром-
ными источниками для дополнительного
выпуска продукции и роста накоплений
Одним из таких источников является
экономное использование сырья и мате-
риалов. На pale конкретвых примеров
тов. Посконов показывает, к чему при-
водит нарушение технологического про-
цесса и плохой контроль за использова-
нием сырья. Так, шерстяная фабрака
«Красный Октябрь» ‹ Наркомтекотиль-
прома РСФСР за 11 месяцев перерасхо-

‘довала 143 тонны шерсти и понесла 00-

лее полутора миллиона рублей убытка.
Или взлть такой источник. как ликвида-
ция запасов излишних и ненспользуемых
материальных ценностей. Стоимость их по
республиканской промышленности опре-
деляется, по самым екромным подечетазм,
в 341 млн. рублей, Такие излишки при-
водят к омертвлению огромных средств и
лишают страну дополнительной продук-
ции, а Государственный бюджет — зна-
чительной суммы накоплений. Огромны-
ми возможностями в смысле мобилиза-
ции внутренних ресурсов и увеличения
накоплений располагает
уышленноеть и промысловая  коопера-
ция. Местные советские ооганы должны
уделить больше внимания произвотству
товаров широкого потребления и продо-
вольствия Из местного сырья. Это дает
возможность лучше удовлетворить по-
требности населения и повысить доходы

Государственного бюджета. 3

— Борьба за ‘увеличение накоплений
и лальнейшая мобилизация  материаль-
ных и денежных ресурсов нашего хозяй-
ства на нужды фронта и тыла, — ука-
зывает тов. Посконов, — яваяетея важ
нейшей залачей всех советских и. хозяй-
ственных органов. aes

Изложив основные статьи’ доходов
республиканского бюджета (налог с
оборота, налоги и сборы с населения и
подоходный налог < колхозов, государ-
ственные займы, денежно-вещевые лоте-
реи и вклады в сберегательные каесы),
докладчик переходит к расходной части
бюджета,

—- Расходы Государетвенного. бюдже-
та РСФСР на 1944 г. намечены в вумуе
24.573 млн. рублей. Большинство этих
расходов направляется на финанеиро-
вание социально -культурных мероприя-
ТИЙ. у А i

В высшей степени знаменательно, что.

советское государство, несмотря на су-
ровые условия военного времени, выде-
ляет крупнейшие средетва для дальней-
шего развития культуры нашей страны.
Бюджетные расходы на социально-куль-
турные мероприятия предусмотрены в
сумме 17.985 man. рублей — на 4.299

ман. рублей, или на 31,4 проц. больше,

чем в 1943 г. г.

Наибольший рост бюджетных ассигно-
ваний—55 проц. намечен ‘но расходам
на просвещение. Школы, высшие учеб:

ные заведения, детекие сады и детекие.

дома, политико-проеветительные,  науч-
ные и другие. культурные учреждения по-
лучат из бюджета на 3.251 млн. рублей
больше, чем в прошлом году. За счет
этих огромных дополнительных средств
будет значительно расширена сеть уч-
реждений просвещения, в особенности в
краях и областях, освобожденных от
немецких оккупантов. На 417 млн. руб-
лей превышают фактические расходы
1943 года ассигнования на содержание
детоких домов. В этом нашли свое кон-
кретное выражение заботы  советевого
государства о детях.

Государственный бюджет РСФСР на
1944 год. обеспечивает дальнейший рост
ассигнований на охрану здоровья трудя-
щихся. Расходы на здравоохранение

Ha часть этих средств вкладывается в

доходах Tooy-
дарственного. бюджета занимают отчис-

обеспечивает
бесперебойное. выполнение всех военных
заказов, но и значительно расширяет вы-

‚но-ревизнонных органов Наркомфинас

районная ппо-

изб-читален, 20 проц. коек в тородеких

„Сталиным задачи быстрейшей ликвида-

`из строя. Разрушены почти все

Se

увеличиваютея против 1943 года на
815 ман. рублей, или на 13,9 проц. Сеть
основных учреждений здравоохранения
в Этом году превысит довоенсый уровень,
Знаменателен тот ‘факт, ‘что Почти 1.200
млн. рублей аесигнуетея на охрану здо-
ровья матери и ребенка — на женокие
`и детские конеультации, ясли и детекие
больницы, м

Значительный рост расходов  предус-
мотрен на нужды социального обеспече-
ния—489 мли, рублей против 363 млн, в
1943 г.

— Задачи дальнейшего потема про-
изволительности труда и вобетановления
промышленноети, сельского ‘и жилищно=
коммунального хозяйства в освобожден-
ных 0т немецких оккупантов областях
и краях, — товорит далее тов. Посконов,-—
требуют осуществления большой про-
граммы капитального строительства, На
это’ строительетво по бюджету асонг-
нуется в 3 раза больше средств, чем В)
1943 году, — 809 ман. рублей, Нроме,
того, 252 млн. рублей выделяют из 600-
ственных средств хозяйственные opra-
низации. Таким образом, общая сумма
капиталовложений составит в 1944 голу
1.061 млн. рублей. Из них свыше 500
млн. рублей выделяются на восотанови-
тельные работы в районах, освобожден-
вых от гитлеровских оккупантов. 0снов-

жилищное и коммунальное хозяйство, В
1944 году намечено восстановить вотня
тысяч квадратных метров жилой плоша-
ди, десятки электростанций, много KH
лометров водопроводной и канализаци-
OBHOM сети, большое количество бань и
прачечных, хлебозаводов, мясокомбина-
тов, текстильных и обувных фабрик.
Особенно широкая’ программа восстано-.
вительных работ намечена в промышаен-
ности строительных материалов.

Заканчивая этот раздел доклада, тов
Посконов указывает, что руководители“
хозяйственных организаций и мбетных
советов обязаны обеспечить бозуеловное
выполнение не только плана капиталь-
вых ‘работ, но и своевременное проведе-
ние капитального и текущего ремонта
жилого фонда и промышленного обору-
дования.

— Война с фашистской — Терма-
нией, — подчеркивает докладчик, тре-
бует огромных материальных и хленеж-
ных ресурсов. Это с 060бой остротой
ставит. вопрос ‘об учете кажлой копейки
государственных средств, их строжай-
шей экономии, усилении финансового
контроля, улучшения работы контроль-

Последний раздел доклада тов. Поско
нев посвящает характериетике › бюлже-
тов’ автономных республик, краев, обла-
стей и городов. Их общий об’ем опреде.
лен в сумме 18.273 млн. рублей — на
4.910 млн. рублей, или на 36,7 проц.
больше, чем в 1943 г. а

Наибольший против прошлого ‘года
рост намечен в бюджетах областей,
краев и автономных республик,  о6во-
божденных от немецгой оккупации в
1943 году. Это — Смоленская, Орлов:
ская, Курская, Ростовекая и Ленинград-
ская области, Краснодарский и Ставро
польский края. п Вабардино-Балкарекая
АССР. По сравнению с прошлым голом
расходы, на’ социально-культурные меро-”
приятия по этим кразм, областям и рее-
публикам увеличивалотся более чем на
100 проц. и на финанеирование народ
ного хозяйства — почти в 2,5 раза; Так.
например, прирост ‘континтента детей.
обслуживаемых детекими домами,  60-
отавит по этим, областям около трети
всего прироста по РОФСР. На освобож-
денные районы приходится более поло-
вины всех намеченных по РСФСР новых

больнинах и около 40 в сельсках
и т. д. Такое распределение средств. на
новое строительство ‘полностью. выте-
KaeT и поставленной ° товарищем
ции последствий хозяйничания  немец-
вих оккупантов. 1

На примере Орловской области док
JOR показывает огромный размах и’
серьезные результаты

ной работы в освобожденных областях. участия: доходов

3a 35 месяцев своего разбойничьего хо
зяиничания гитлеровокие оккупанты на-
несли Орловской области
ущерб. Вс6 ‘промышленные предприятия
полностью или частично были выведены

цы, городские ° мосты; тысячи жилых
домов, почти все административные’ зла
вия, Трамвайное хозяйство города Орла
немцы уничтожили. а провода и аннара
туру вывезли в. Германию. В руины пре-
вращены города области — Новосиль,
Тивны, Жиздра, Мценск и другие.

Каково же положение в Орловской -0б

мотрено значительное увеличение с06-
восстановитель-   ствевных доходов и уменьшение доли
союзного бюджета.

колоссальный к Государственному бюджету РСФСР на

вомму-   отчисления от прибылей по промышаен-
нальные олектростанции, бани; гостини- ности и другим хозяйственным органи-

грома немецио-фалиистеких
Миллионы советских патриотов
героическим

мый вождь и похководец
ского Союзы великий ‚Сталин!

товарища. Сталина.

XOBHOTO
Власову.

хота РОФСР за прошедигяе годы. Основ-
ная часть этого отчетного периода COB-
падает © годами Отечественной войны,
когда, kak подчеркнул  содовладчик,
бюджеты были подчинены  мнтересам
фронта, задаче разгрома немецео-фаши-
етоких захватчиков, На финансирование

годы войны из бюджела РСФСР в 6003-
ный бюджет 4.799 млн. рублей.

2 бСоетояние наших финансов 8% го-
хы Великой Отечественной войны, —
говоря? тов, Власов, — показывает, что
Российская Советская  Федератавная
Социалистическая Республика ие только
не ослабило свои экономические и фи-
нансовые ресурсы, а, наоборот, с каже
дым годом увеличивала их. Ем Го-

только за счет ‘накоплений народного
хозяйства, ном за счет поступлений
средетв от населения. Рабочие и`фабот-
ицы, колхозники и волхозницы, вовет-
скал интеллигенция проявили высокий
патриотизм, отдавая свои личные ©бере-
жения на усиление боевой мощи нашей
доблестной Врасной Армии,

Or имени Бюджетной комиссии тов.
Власов вносит предложение утвердить
отчеты 06 меполнении Государственного
бюджета республики в суммах,  пред-
ставленных Советом Народных Вомисса-
ров РСФСР. i

Нереходя ко второй части cRoero Co-
доклада, тов. Власов заявляет:

— Бюджетная комисоия считает, что
1944 rox составлен в полном  соответ-
ствии е народнохозяйетвенным  пзаном
республики и с Государственным бюдже-
том СССР, утвержденным Х сессией Вер-
ховного Совета, CCCP. ee

Характеризуя основное направление
средетв Государственного. бюджета
РСФСР на 1944 год, содокладчик отме-
чает, что ассигнования бюджета обеспе-
чивают выполнение плана канитального

строительства,  понолнение оборотных
ередетв хозяйственных организаций и
будут  опособотвоваль осуществлению

производственных планов веех отраслей
народного хозяйства республики. Яркое
отражение ‘в бюджете республики на-
(та. задача, поставленная товарищем
Сталиным перед советеким народом, — в
кратчайший срок восстановить хозяйство
и культуру в районах, освобожденных
от немецко-фащистских захватчиков. На
эти цели в 1944 тоду будет. израеходо-
вано более 910 млн. рублей. Бюджет от
ражает неустанную заботу Советокого
правительства о дальнейшем под’еме
культуры, науки, искусства народов
Российской Федерации. На основе роста
аесигнований на народное просвещение
в 1944 году в республике значительно
увеличится число учащихся в шкохах,
высших учебных заведениях и технику-
мах. Миллиарды рублей выделены Ha
дальнейшее улучшение медицинского 0б-
служивания населения, на восетановле-
ние учреждений здравоохранения в райо-
нах, освобожденных от немецкой охкупа-
ции. >

`Депутат Власов 06060 подчеркивает,
что в бюджете 1944 гола РСФСР предус-

Бюджетная комиссия, говорит он, вносит
‘на рассмотревие депутатов ряд поправок

1944 год. Бюджетная комиссия, в‘ част
‘ности; признала необходимым увеличить

зациям на 2 млн. рублей.

В заключение содокладчик подчерки-
вает, . 910 каждая облаеть, край, авто-
номная республика, все финансовые ор-
ганы и местные советы должны из меся-
ца в месяц, из квартала в квартал обес-
печивать исполнение местных бюджетов.
06060 важное значение B условиях воен-

ласти сейчас? К началу этого года вос-  ного времени приобретает строжайшая

становлены и организованы вновь 44
промкомбината, об’единяющих 230 произ-
водетв, 147 артелей промысловой коопв-
рации и 30 артелей кооперации инвали:
дов. Введено в действие 10’ эдектростан-
ций, 8 водопроводных станций, 18 бань
10 гостиниц. В Орле’ пушен трамвай.
Воботановлено и вновь построено 99
тые. квадратных метров жилой площади.
в городах и рабочих поселках и 48 тыс.
жилых домов — в сельских местностях.
257 тыс. человек переехали из землянок
и подвалов в благоустроенные жилиюта,
Многое сделано для возрождения нуль
турных учреждений, В 1 января 1944 г
восстановлено и. приспогоблено 3 207
школьных помещений ° свыше 300
учреждений. здравоохранения ит д.

На пример Орловской области видно,
что Восетановительная работа в 0050-
божденных районах уже дала больное
результаты. Но’ это только начало! В
1944 году upexérour сделать во много
раз больше. ‘Восстановление хозяйства,
разрушенного немецкими оккупантами,
стало поистине веенародвой задачей и
нет сомнения, что она будет разрешена
в кратчайший срох,

-— Устешное выполнение  Госуларет-
венного бюджета РСФСР на. 1944 гол.—-
заканчивает тов. Посконов, —— явится
‘крупным вкладом народов Российской

экономия материальных и денежных
средств, повышение ответственности фи-
нансовых органов за своевременное по-
ступление платежей в бюджет и исполь-
зование государетвенных вредетв но пря-
мому назначению. Неустанное внимание
должно быть обращено на своевременное
и полное обеспечение семьям  военно-
служащих всех налоговых льгот, предо-
ставленных им нашим  ваконодатель-
ством)

— В цифрах бюджета, — говорит
тов, Власов, — выражена непреклонная
решимость народов Российской Федера-
ции еще более укрелить военное и эко-
номическое могущество нашей великой
советсвой: Родины и обеспечить скорей-
ший и окончательный разгром немецео-
фашистских ` захватчиков, Залогом этой
победы является нерушимая дружба; на-
родов Советского Союза, их любовь к
своей Родине их сплоченность вокруг
Советского правительства, вокруг боль-
шевистокой партии и нашего великого
‚вождя товарища. Сталина!

Заключительные ‘слова содоклалчика
вызывают долго не омолкающие апло-
дисменты.

i На этом первое заседание У свосии
верховного Совета PCOCP заканчи-
вается.

(ТАСС).

елв окончательного раз-

О sag NL
своим
трудож и напряжением зсех
своих усилий  обёепечивают  непрерыв-
вый рост производительных сил страны,
мобилизуют вов материальные и денеж-
‘ure ресурсы, чтобы приблизить светлый
лень победы, в которой ведет нас люби-
Маршал Совет-

Ваключительные слова докладчика BLI-
зывают бурные аплодисменты. Все вета-
0“. Долго не омолкает  овацил в честь

Слово для содокхада предоставляется
председателю Бюдщетной комиссии Bep-
(Совета РОФСР xenyrary U, A.

Депутат Власов кратко останавливает-
ca на выполнении Государственного бюд-

обороны Советекого Союза передано 3a

вударственното бюлжета создавались He-

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Академики, члены-корреспонденты и
научные сотрудники Украинской Акаде-
мии Наук, собравшиеся Ba февральсвую
сессию Академии для подытоживания
своей работы и обсуждения плана науч-
ных работ текущего года, шлют Вам сер-
дечный привет,

В нашей научной работе все наши мыс-
ли и чуветва, весь онтузиазм творчества
неизменно обращались в Вам, великий
вожль нашей победоносной Красной Ар-
мии, к. Вам, учитель и вдохновитель Ha-
ших лучших достижений и планов.

Ученые Советской Украины больше,
чем кто-либо, обязаны Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, за все, что Вы сделали
для них, для развития украинской совет-
ской науки. В тяжелую годину грозной
опасности, которую переживала наша
Родина, Вы с исключительным вниманием
и участием позаботиливь о сохранении и
продолжении нашей работы, создав для
этого все возможности сначала в глубо-
ком тылу, & потом в родной для всех ©0-
ветеких людей Москве.

Теперь хе, когда руководимая Бами
доблестная Красная Армия освободила
наш родной Киев, Вы создали и там пол-
ную возможноеть для нас возобновить и
развернуть нашу работу на Украине.

Москва, Кремль. 1 марта 1944 г.

2 марта 1944 г;, № 52 (1615)

ОТ АКАДЕМИКОВ, ЧЛЕНОВ-КОРРЕСПОНДЕНТОВ И НАУЧНЫХ
СОТРУДНИКОВ АКАДЕМИИ НАУК УССР

‘’ Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ

Предеказанный Вами © такой муху
уверенностью день праздника на паши
улице наступил. Воочию сбываетея т
чего так пламенно желал наш народ, у
что он верил так непоколебимо. ¥xo би.
зов час, Когда полностью будет освобол, b
jena наша любимая,  истерзанная, в.
непокоренная Советская Украина, оо.
бождению которой Вы отдали столы
энергии, любви и гениального Искусоти
полководца.

Мы, украинские ученые, никогда не зи. .
будем этого и обещаем Вам свято выпо.
HATE Ham долг перед советской Родин,

Hamu мыеаи, наше вдохновение и па.
ши чувства всегда с Вами, наш дорогой
учитель, вождь и друг. ts

Да здравствует нага, великая Родина
союз свободных народов!

Да зхравотвует свободная  Советеки
Украина!

; ruins победоносной Красной Армии, re.
роически борющейся за честь, свободу
независимость нашего Отечества проти
немецко-фашистских захватчиков!
` Да здравствует сердце и разум наше
Родины — ‘великий Сталин!

По поручению Президиума и общего

собрания Академии Наук УССР
Президент Академии Наук УССР
академик А, А. БОГОМОЛЕЦ,

=

Указ Президиума Верховного Совета CCCP

О ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА >
СТАРШЕМУ СЕРЖАНТУ МАМЕТОВОЙ M. OK.

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы \
немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство присвонь
звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золота
Звезда» старшему сержанту Мадетовой Манигук виенгалеевне.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. НАЛИНИН
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН

j

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ СУВОРОВА 2 СТЕПЕНИ
ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА КУЗНЕЦОВА ХФ. И.

За умелое и мужественное руководство боевыми операциями и з& достигаути
в результате этих операций успехи в боях с немецко-фалиистовими захватчикат

наградить генерал-полковника Кузнецова Федора Исидоровича орденом

2 степени.

Москва, Кремль, 1 марта: 1944 г.

Суворон

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН

`

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О НАГРАЖДЕНИИ ИНЖЕНЕРА ДЕРЕВЯГИНА
АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
м КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

За плодотворную padory в области
развития, технических наук, в связи 6
60-летием со дня рождения и 30-летием
научно-педагогической деятельности,

наградить инженер» Деревягина Arm
сандра Александровича орденом Тру
вого Красного Знамени,

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. НАЛИНИН,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,

Москва. Кремль. 1 марта 1944 г.

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ ОФИЦЕРСКОГО
СОСТАВА ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ. И РАБОТНИКОВ
КАЛИНИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

За образцовое выполнение заданий
Командования по’ оперативным и снабжеч-
ческим перевозкам для обеспечения фрон-
та Указом Президиума Верховного Совета
СССР’ награждены:

Орденом Красного Знамени — полковник
П. П. Будиаов, полковник И. П. Лопухов;

Орденом Отечественной войны второй
степени — 1 человек;

Орденом Трудового Красного Знамени
15 человек;

Орденом Красной Звезды — 29 человек

Орденом «Знак Почета» — 24 человека

Медалью «За боевые заслуги» -— 12 %
ловек; }
Медалью «За трудовую доблесть»

человек;

Медалью «За трудовое отличие» —2 ч
ловека, ‹  . (ТАСС)

Бои за Нарвский планларм

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 1 марта.
(Спец. корр. ТАСС). На реке’ Нарве нем-
цы создали мощные укрешления. Вдоль
западного, высокого берега протянулись
где в два, а где в три яруса усиленные
дерево-земляные, бетонные и железо-бе-
тонные огневые точки. Шо всему рубежу
были размещены в огромном количестве
минометы и пушки. В Нарвскому рубежу

гитлеровокое командование  подтянуло
резервные Части, танки и самоходные
орудия.

После ожесточенных боев весь во-
сточный берег Нарвы, от истоков до
устья, был полностью очищен от немец-
ко-фашистевих войск, Противник, види-
мо, расечитывал, что песле этого совет-
свие части начнут переправу через реку
в районе города Нарва и ему удастся
использовать все преимущества ‘своих

позиций, особенно укрепленных в этом
месте. И

Расчеты гитлеровцев
Н-ская гвардейская часть
реку Нарва южнее
сильно укрепленным
рубежом противника и сразу же прод-
винулась на несколько километров на
запад. Гитлеровекое командование спет-
Eo подтянуло сюда доцолнительные силы
й создало заслон против наших войск с
запада. Но гвардейцы круто повернули
на север. устремились к ззелезной дороге
Нарва Таллин и перерезали ее в 15 ки-
тометрах западнее Нарвы. Это был но-
вый искусный маневр, спутавший карты
немецкого командования. *

Предшествовавшее этому

провалились,
форзировалаь
города, овладела

оборонительным

маневру

——

Вручение. орденов

Г. Председатель Президнума
совета СССР: тов, М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали большой группе ге
нералов. и офицеров Генерального» Штаба
АСНОЙ Армии, награжденных за binant,
лне ii
а bd заданий Верховного Глав.
В числе награжденных генерал армии
А. И. Антонов, генерал-лейтенанты А. И
о a Ф. Кузнецов, А. Г, Карпоно.
‚ В. Д.. Иванов, Н. И. ae
рал-майоры Я. А. Куцев, Te aie. pea
От имени награжденных выступили fg
нерал армии А. И. Антонов и генерал-май Бр
И. Н. Рыжков. р
Ордена были также
вегского Союза

Верховного

вручечы Герою Co-
генерал-майору азиации

форсирование реки Нарва  потробова
от наступающих большого  напряжени
сил и воинского мастерства. Атакующи
должны были продвигаться впвред по
крытой местности, которую немцы Ip
стреливали многослойным огнем пз ми
видов оружия, Лед на реке был тов
Чюди, проваливаясь в ледяпую воду, №
ретаскивали Ha себе пулеметы, мин.
ты, орудия. Я

9и на западном берегу Нарвы nocd
исключительно ожесточенный харак,
Па некоторых участках немцы предиие
нимали по 20—25 контратак в дю

Даже, казалось бы,  незночитлии
онорные пункты врага имеют в сми
гарнизонах, как правило, но менее №

тальена пехоты с приданными арт
рийскими и минометными батареям,
Наши подразделения ‹ обтекают тии
пункты с флангов, заходят им B TdT!
рещительных атаках уничтожают 1
тивника. Т

Когда гвардейцы, преодолев оч
ное сопротивление противника, пере?
зали железную дорогу и вилотную №
дошли. к 10666 Нарва — Таллин, ae
стали отбиваться еще ожестовне
Бак выяснилось из показаний паенних
офицеры фашистских дивизий полу
приказ сверху держаться до последии
человека. Каждому немцу, который   .
ступит, угрожает расстрел, ‘

& несколько дней боев наши пои
захватили на западном берегу реки и
ва плацдарм протяжением по фрому *
километров и в глубину 15 китом

Бои продолжаются.

и медалей CCCP о

И. А. Лакееву — за умелое и мужет
ное руководство боевыми операциями и}
достигнутые в результате этих опера
успехи в боях с немецко-фашистскими
хватчиками; генерал-лейтенанту Н, И. №
сену —за его боевые достижения и 310
женному деятелю науки профессору %
Халатову, награжденному в день 60-е
за выдающукжя научно-медициискую # №
дагогическую леятсльность,

Тов, М. И, Калинин сердезно ‘поздра
получивших награды генералов и офиц?
енерального Штаба и обратился к №!
краткой речью, в которой отметил К
нейщее значение штабной работы пля
пещности боевых операций Красной Ари
  (TAC