КРАСНЫЙ ФЛОТ _

СОТ ия „д
Спартанская обстановка небольшой >
комнаты, которую занимал Ha ‘втором :
этаже общежития пилотов и штурманов Евгений ЮНГА
командир третьей эскадрильи Герой Co- ; 3.

ветокото Союза гвардии капитан Григо-
put Дмитриевич Васильев, неизменно
настранвала всех, кто попадал в неё, на
деловой лад.

На стене над опрятно застланной pac-
кладушкой была прикреплена фотогра-
фия молодой женщины, енятой в обним-
ку с большеглазым, лет шеети— семи, ма-
лышом в матроске, — семья капитана,
живущая далеко на северо-востоке от
Ленинграда; повыше фотографий —
плакат < портретами прославленных
морских лётчиков, Героев Советского
Союза, питомцев третьей эскадрильи 1-го
Гвардейского Враснознаменного минно-
торпедного авиаполка.

Стол был вплотную придвинут в рас-
кладушке. На одном краю его высилась
горка пухлых, зачитанных книг, на дру-
гом, как бы специально приготовленный
для художника, виднелея летный натюр-
морт — об’бмистый планшет © картой
Балтийского моря и Ладоги под слюдя-
ной крышкой, небрежно кинутые на него
даинные меховые перчатки и очкастый
шлем © пушистыми наушниками. На <е-
редину комнаты, под свисающую с потол-
ка яркую лампочку, был выдвинут стул, 8
на нем. облокотясь на спинку, дымя труб-
ой и вытянув ноги, полусидел-полуле-
жал хозяин комнаты — плотный, ладно
скроенный человек ередних лет. Грубо-
затые черты его лица омягчались BAYM-
чивым взглядом. Z

Поза, принятая командиром  эскадри-
льи, была не столько излюбленной им,
сколько незамечаемой и необходимой по-
требностью для каждого пилота, ведущф-
то торпедоносец в дальнее крейсеретво
помногу часов подряд. После такой про-
должительной вынужденной неподвижно-
сти не сразу удается разогнуть колени, а
в конце концов человек приобретает
привычку при всяком удобном случае вы-
тягивать ноги, как неприметно для себя
вытянул (их, сидя на стуле посреди ком-
наты, капитан Васильев.

Он держал листок с напечатанным на
машинке приказом, но смотрел куда-то
поверх него, хотя и думал о нём.

Это был самый необычный приказ из
всех, какие получал Васильев за время,
в течение коего командовал эекадрильей
и вообще числился в ней. Во-первых,
приказ по содержанию не походил на
предыдущие. В нём не было ни единого
слова о том или ином задании, ежеднев-
но поручаемом эскадрилье, не говорилось
ни о дальнем крейсеретве; ни о постанов-
ке мин на фарватерах и коммуникациях
противника, ни о бомбежке немецко-фин-
ских военно-морских баз и промышлен-
вых центров. Во-вторых, — и это каза-
лось очень етранным, — хотя задание
формально не имело отношения к боевым
полетам, но приравнивалось к любому из
них. Суть его была предельно кратко и
лаконично изложена в приказе: команди-
ру эскадрильи предписывалось, как
только установитея благоприятная по-
года, обеспечить вылет «ДБ-39» в Ленин-
трад для передачи самолёта в музей Оте-
чёственной войны.

Соответетвующее распоряжение Васи-
льев уже сделал, в свою очередь приказав
инженеру эскадрильи  Вукушкину и
флагштурману Черных подготовить мапи-
HY 6 полёту, а теперь ждал обоих помощ-
ников © докладами о готовности матери-
альной и штурманской части, время OT
времени перечитывая приказ и проникая
в глубокий смысл, заложенный в его ску-
пых словах, Воображение увлекало кали-
тана далеко от комнатки близ аэродрома
и рисовало сцены будущего: просторный
зал музея или,открытую площадку вы-
ставки, тде собраны экспонаты Отече-
ственной войны; среди них знакомую
боевую машину, с которой немало связа-
но и переплетено в жизни каждого пи-
лота третьей эскадрильи.. — Нескончае-
мый поток посетителей, приехавших из
разных мест страны по многим делам, в
частности и для того, чтобы своими гла-
зами взглянуть на старый самолёт, один
из тех, на которых давным-давно балтий-
ские лётчики Первого Гвардейекого Врас-
нознаменного минно-торпелного авиатол-
хо бомбили фапистский Берлин и
прочие промышленные центры  про-
тивника..  ..Группа ^ молодых  пило-
тов-выпускников, обетупивших «ДБ-39»
и с восхищением читающих его исто-
рию на специальной табличке, прикреп-

и эр
леннвй в фазрисованному силуэтами ко-

раблей фюзеляжу... Горящие, гордые
Глаза Одного ° из  ВЫПубкников, m0
которым хочется угадать в м040-

дом пилоте нынешнего мальшша, `изоб-
раженного на фотографии, висящей над
раскладушкой... 3

Командир эскадрильи потянулся к фо-
тографии, сняв её, любовно вгляделся в
лица жены и сынишки, вздохнул и, как

всегда, улыбнулся, прочтя аккуратно вы-.

веденные слова: «Папа, не забудь своего
сына».

Ответ был приведен на обратной сторо-
не фотографии четким, спокойным почер-
ком: :

«На случай моей гибели в борьбе 6
немецкими варварами Родина моя долж-
на сделать моего сына лётчиком-истреби-
телем. Это будет благородная память для
меня, так как я свою специальность лёт-
чика люблю и поэтому отдаю. все силы
и умение на борьбу за освобождение сво-
ей Родины. Нусть сын мой етанет про-
должателем дела своего отца.

Февраль 1948 года. Васильев».

Год миновал с той минуты, когда была
внесена эта запись, & фотография дове-
рена соседу по комнате — доктору. С не-
го было взято нерушимое слово, что он
непременно перешлет фотографию семье
в случае, если Васильев не возвратится
из полета. Свою. просьбу командир эскад-
рильи об’яенил просто: сын должен не
только знать о завещании, ` оставаенном
отцом, но и самолично прочесть его, вог-
да пойдет в школу и научится грамоте.

И вот миновал год, до предела насы-
щенный боевыми полётами на самых рис-
кованных маршрутах. Командир экинажа
гвардии капитан Васильев терпедировал
и потопил пять вражеских транспортов,
которые везли тридцать четыре тысячи
тонн снарядов немецко-финским батареям
для обстрела Ленинграда, & вслед 3a
этим стал командиром звена, Героем Co-
ветекого Союза, приняв эскадрилью в дни,
когда она достигла зенита своей славы.

Крылатая слава витала над ней с неда-
лёких и уже давних в быстротечной па-
мяти времен финской кампании. В ту
пору третья эскадрилья была награждена
орденом «Красное Знамя», а её первому
командиру Николаю Токареву присвоено
звание Героя Советского. Союза. Будни
Отечественной войны умножили 006-
вую известность эскадрильи. 0 степени
овладения сложным искусством так назы-
ваемого свободного поиска убедительно
свидетельствовала трехкилометровая ли-
ния вражеских транспортов,  потоплен-
ных личным составом эскадрильи. На
языке абсолютных цифр это значило так
много, что было понятно 063 комментари-
ев. Самыми наглядными комментариями
служили силуэты унйчтоженных  кораб-
лей, нарисованные белой краской на тём-
ном фоне фюзеляжа. -

Победы доставались тяжелым. трудом и
были неотделимы от самолёта, ласково
называемого в эскадрилье  «дэбэшкой».
Это прозвище принадлежало не только
машине, предназначенной для отправки в
музей, но и всем самолётам одного с. нею
типа, на которых личный состав эскад-
рильи и всего полка два года с лишним
защищал Ленинград, уничтожил 63 ко-
рабля, пловучий маяк, два дока, 11 пор-

товых складов, 890 танков, 870 авто-

машин, 95 самолётов и много дру-
гой техники противника.  «Дэбэшка»
ми» в летном общежитии‘ именова-

‘  лись дальние бомбардировщики отечест-

венной конструкции и постройки, превра-
иённые, когла понадобилось, в грозные
торпедоносцы и принесшие новую славу
третьей эскадрилье и полку. До сих пор
о результатах их дейетвий © восторгом
и законной гордостью ° поминали в
морской авиации. Отныне же, что под-
разумевалось между строками приказа,
© балтийских торпедоносцах должна уз-
нать вся страна. И дело было отнюдь не
в том, сколько значилось. силуатов. на
фюзеляже самолёта, отправляемого в му-
зей, — больше или меньше, чем на дру-
гих машинах. Важно было иное: то, что
он воплощал в себе историю и боевую
славу эскадрильи.

06 этом и размышлял Васильев, дожи:!
даясь инженера и флагштурмана с докла-
дами о готовности торпедоносца к ‘старту,

6-89“

представляя вид «ДБ-39>, превращён-
ного в музейный экспонат с пояснитель-
ной надписью: «Балтийский торпедоносец
из состава третьей Краснознаменной 9c-
хадрильи Первого Гвардейского Красно-
знаменного  минно-торпедного полка,
участник первого и последующих налё-
тов на Берлин, уничтожил 6 фашистских
транспортов общим водоизмещением
40.000 тонн». Ниже пояснительной над-
‘писи, вероятно, будет приведен подроб-
ный текст, излагающий суть операций, в
которых принимал участие торпедоносен.
Бесспорно, этот текст можно  озаглавить
кратким пересказом истории эскадрильи,
полка и наиболее известных эпизодов
дальнего крейсеретва, ‚числящихся за ма-
стерами торпедного удара — Героями
Советского Союза Балединым, Бунимови-
чем, Разгониным, Чернышевым, Шамано-
вым, Васильевым, Колесником. Содержа-
ние пересказа известно заранее. В тексте
перечислены победы, одержанные на сз-
молётах” типа «ДБ», занесена и значится
на их счету шестизначная цифра тонна-
жа потопленных вражеских кораблей и
транспортов, груз которых предназначал-
ся для артиллерийского обстрела Ленин-
града, но так и не попал по назначению.

Произошло это благодаря тому, что кал;-

дая вторая торпеда, выпущенная штурма-
нами эскадрильи — Черных. opus,
Чвановым, ”Даниловым, Героем Советеко-
го Союза Михаилом Советским, Сагатело-
вым. Шевченко, Рензаевым и Макаровым,
точно нашла цель. За перечислением имен
и эпизодов перед командиром эскадрильн
возникали — одно” за другим — лица
боевых друзей, неизгладимые в памяти
картины свободного поиска и победного
единоборства с вражескими кораблями. И
в любой из них парил среди разрывов зе-
нитных снарядов. пробивалея сквозь ту-

чи и дымку штормового ненастья, чуть
подрагивая плоскостями, неизменный.
«ДБ», верный товарищ, неоднократно

испытанный в дальнем крейсерстве, с че-
стью вынесший испытания и переделки.

Сколько их было! — об этом знала
лиить память. ;

В общем «дэбэшки» ни разу не подве-
ли эскадрилью. Было несказанно жаль
разлучаться с ними, когда полк получил
вамолеты бодее совершенного тина, как
жаль расставатьея с закадычными дру-
зьями, вместе с которыми столько раз до-
водилось смотреть в лицо смерти, увели-
чиваль боевой счет. оберегать от врагов
родной Ленинград. Жонечно, время и ве-
ликоленные качества новых машин взяли
свое; но человеку на войне’ евойственно
хранить в сердце привязанность к тому,
с кем выпало разделить первые боевые
успехи. Поэтому всякий раз при взгляде
на старые торпедоносць стынущие. в за-
пасных капонирах. глаза пилотов теплели,
а мысли возвращалиеь к началу дальнего
крейсерства. Постепенно запасные капо-
виры пустели и рано или поздно насту-
пил день. когда «ДБ-39» оказался послед-
ним самолётом этого типа. Приказ 06
отправке его в музей словно подводил чер-
ту и ставил точку в конце большой гаавы
истории эскадрильи и полка.

Стук в дверь прервал размышления

Васильева. ь

— Веб в порядке, — переступая по-
рог, поочередно доложили Черных и Ву-
KYMIRHE.

Командир эскадрильи встал и принялся
одеваться для поездки на аэродром.

жж

,

«ДБ-39>  провожала вся эскадрилья:
лётчики, штурманы, стрелки-радиеты и
техники. Речей не было. В тот момент,
когда Васильев собралея произнести про-
чувствованное напутствие, из полкового
ВН передали приказ о немедленном вы-
лете эскадрильи на операцию.

Повинуясь приказу, экипажи тотчас
разошлись по своим местам и, запустив
моторы, ждали, пока взлетит «ДБ-39».

Торпедоноеец грузно вырулил на до-
режку и покатился по’ ней к черно-синей
кромке леса за аэродромом. Скорость его
везрастала с каждой секундой. Казалось,
910 он врежется в лесную чащу, но в ка-
кое-то неуловимое мгновение он подпрыг-
нул над землей, прощально пекачал плос-

костями и, набирая высоту, взял куре на

Ленинград.

Крылатая слава третьей эскадрильи ле-
тела в музей Отечественной войны, чт0-
бы сталь достоянием истории.

Ленинград.

НА ВИТЕБСКОМ НАПРАВЛЕНИИ!

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 марта.
(Спец. корр. ТАСС). Наетупательные
бои на Витебском направлении, в ре-
зультате которых наши части овладели
многими сильно ‘укрепленными опорны-
ми пунктами немцев, характеризуются
широким применением маневренной так-
тики советскими войсками. (В этом —
основа достигнутых. успехов.

Высота, через которую проходил пе-
редний край противника, была обору-
дована прочными позициями. Ее скаты,
обращенные в нашу сторону, полуколь-
YOM охватывалибь двумя рядами око-
пов, связанных холами сообщения. Пе-
ред ними были проволочные  загражде-
ния, усиленные спиралью Бруно. На
открытых площадках располагалось
большое. количество пулеметов, в окопах
сидели автоматчики. Высота несколько
влавалась в расположение противника,
что исключало возможность охватываю-
шего маневра, так как для этого надо
было взломать передний край на со-
седнем участке. Поэтому вначале ба-
тальон капитана Кузнецова атаковал
высоту е Фронта. Однако атака успеха
ке имела. Подразделения вынуждены бы-

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ }
СССР. 1

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

ГМ100752

ли залечь в 100 метрах ‘от немецких
окопов.

До конца дня батальон, окопавигись,
вел напряженный огневой бой. В вечеру
изменилась обстановка на соседнем уча-
стке. Правому. соседу удалось прорвать
передний край обороны противника и
несколько ‘’продвинутеея вперед. Ho
дальнейшему продвижению мешала эта
же высота, с которой противник вел
фланговый огонь.

Капитан Кузнецов решил воспользо-
ваться изменившейся обстановкой и
атаковать северный и северо-восточный
скаты высоты, оголившиеся в резуль-
тате продвижения соседа. Этот маневр
был тщательно продуман. Подразделени-
ям надо было совершить обход дб 5 кило-
мегров по снежной целине. Чтобы тяже-
лые огневые: средства могли неотстунно
сопровождать стрелков, они были уста-
новлены на волокуши. Приданная артил-
лерия оставалась на месте с задачей по-
давить огонь противника на фланге. На
прежнем направлении оставлена была
также одна рота, которая должна была
продолжать атаки с” фронта. Остальные
подразделения скрытно на рассвете. от-
тянулись назад и двинулись в обход.

релавнии—Д 1-08-03; вам. отв.

АДРЕО РЕЛАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: ^ Москва Сутевокая ул., 21.
секретавя ЛД
доб. 8; ивостранный отдел—дод. 1-15, 1:35; сектор писем доб 23;

Они перешли” передний край противнй-
ка и затем повернули на юг. Умело
используя складки местности и кустар-
ники, подразделениям удалось. неза-
метно подойти на расстояние 500 мет-
ров к позициям противника. Затем под
прикрытием минометного и пулеметного
огня взводы развернулиеь в цени и дви-
нулись в наступление. i

Особенно тлубокий обход сделала, ро-
та старшего лейтенанта Ситникова, ко-
торая получила возможность атаковать
врага в наиболее уязвимом месте —с
северо-запада. Успех этой роты епособ-
ствовал продвижению и остальных под-
пазделений. РБойды Ситникова первыми
ворвались в расположение врага с тыла
и начали забрасывать * гранатами блин-
дажи и укрытия. Когда враг бросил
против них автоматчиков © других уча-
стков, остальные роты преодолели про-
волочные заграждения и довершили раз-
гром. немецкого гарнизона. В руко-
пашном бою враг понес большие поте-
ри и поспешно отетупил.

За день наступательных боев наши
войска заняли на Витебском направле-
ний более 30 населенных пунктов.

А. ШЕСТАН

1.1262 в

Типография «Красное

Коммутатор редакции Д 3-20-90 до
комму татор, доб. 20; отпел боевых действий фл

Выступление. Бенеша

ЛОНЛОН, 29 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, президент Чехо-
словацкой республики Эдуард Бенеш вы-
ступил 29 февраля в Лондоне с речью, в
которой указал, что «иройдет немного вре-
мени и на континенте бущег создан втерой

фронт».

«Когда, — продолжал Бенеш, — начнет-
ся вторжение и русский фронт приблизит-
ся к чехословацкой территории, — а это

ПРИЕМ В СОВЕТСКОМ ПОСОЛЬСТВЕ В АФГАНИСТАНЕ
ПО СЛУЧАЮ 26-й ГОДОВЩИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ

КАБУЛ, 24 февраля. (ТАСС). (Задержа-
Ho доставкой). 23 фзвраля в советском по-
сольстве в Афганистане состоялся большой
прием по случаю 26-й годовщины Красной
Армии Ha приеме присутетвовали члены
афганского ‘правительства,  дипломатиче-
ский корпус, высшие-чины афганской ар-
мии, общественные и политические деяте-

ДЕИСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН; 1 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство авиации, в
ночь на 1 марта бомбардиоовщики «Моски-
то» атаковали различные об’екты в Запад-

.ной Германии. Все самолеты вернулись на

базы. {
ЛОНДОН: 1 марта. (ТАСС). Как пере:

`даег агентство Рейтер, в течение недели —

c 22 no 28 февраля — в больших воздуш-
ных сражениях над Германией и при нале-
тах на Англию германская авиация поте-
ряла свыше 700 самолетов. Американские
самолеты в ходе операций, проводившихся
с баз, расположенных на территории Анг-

©

Военные дейс

ЛОНДОН, ТГ марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
зто вчера авиация союзников бомбарлиро-
вала аэродром в Витербо и жёлезнодорож-
ные сооружения-в Джулианова. Истребите-
ли и истребители-бомбардировшики атако-

‚вали. пункты скопления войск, артиллерий-

‘ские: позиции и автомобильный” транспорт
протнвника в районе Анцио, а также суда
противника у: побережья Югославии. В те-
чение дня уничтожено 6 вражеских `само-
летов. 6 самолетов союзников не вернулись
Ha базы. Средиземноморская авиация союз-
ников совершила около 700 самолетовыле-
тов. Самолеты противника в районе плац-
дарма совершили около 30 самолетовыле-
лов,

к

ЖЕНЕВА,   ‘марта. (ТАСС). По сведе-
ниям, полученным из Югославии, на участ»
ке фронта ЕКлина—Петрина части народно:
ссвободительной армии ведут ожесточен-
ные бон с германскими и усташскими ча“
стями, которые. пытаются пробиться на ос-
вобожденную территорию. Упорные бон
идут также в Герцеговине Части народно-
освободительной армии истребили здесь в
последних боях около 200 гиглеровцев, в
том числе 41 офицера, и ранили около 409
вражеских солдат и офицеров. Взяты плен-
ные. У противника захвачены 9 пулеметов,

° В гитлеровской ‘Германии.

* Иностранные _ рабочие саботируют работу на гитлеровцев. — Приговоры за`
распространение «анонимок».—Обострение продовольственных трудностей.

ЖЕНЕВА,   марта. (ГАСС). Берлинский
корреспондент швейцарской газеты «Швей-
цер -иллюстрирте цейтунг» сообщает, что
иностранные рабочие, находящиеся в -Гер-
маниг, всячески саботируют, не желая ра-
ботать на немцев. На германских заводах,
пишет корреспондент, присутствие иност-
ранных рабочих является источником бес-
численных трудностей, для преодоления
которых приходится часто прибегать к ус-`
лугам полиций.,

- В последнее время осушествля+мый ино:
странными рабочими саботаж’ принял. такой
размах, когорый внушает тревогу немцам.
Корреспондент указывает. что этот сабо:
таж осуществляется в самых различных
формах. Так, например, иностранные рабо-
Чке, заявляя, что они ни слова не понимают
по-немецки, игнорируют под этим предло-
гом. различные технические указания не-
мецких надсмотрщиков\ и портят продук-
цию. Нередко уже готовые и прошедншие
контроль изделия приводятся в негодность
За спиной немецкого надсмотрщика. Гит-

„леровцы для «острастки» часто -расстрели-

вают заподозренных в саботаже. Однако
саботаж. ‘усиливается. Так, на одном боль-
шом военном заводе было установлено, что
в каждой смене нехватало около 50 ичост-
ранных рабочих. Они ^ проходили через
главный вход на территорию завода и ухо-
дили с завода через другой выход.

‚ СТОКГОЛЬМ, 1 марта. (ТАСС). Гитле-
ровские газеты продолжают публиковать
судебные приговоры над немцами, обвинен-
нымн в распространении «анонимок», т. е.
антигитлеровских листовок. Газета «Мюн-
хенер нейесте` нахрихтен» пишет, что «в

_рамках мероприятий“ против распространи-

телей ‘анонимок» был приговорен к дли-
тельному тюремному заключению один жи-
тель города Нейбурга.

БЕЛЬГИЙСКИЕ ПРИСЛУЖНИКИ ГИТЛЕРА ВСТРЕВОЖКЕНЫ

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Выходящие
в Бельгии под контролем оккупационных
властей бельгийские фашистские газеты в
своих статьях высказывают серьезную Тре-
вогу в связи с ростом’ в стране’ антигерман-
ских настроений и развитием народно-осво-
бодительного движения.

Газета «Гзи реель» опубликовала обра-
щение к населению начальника жандарме-
рии полковника ван Коппенолле который
заявляет: «Смутные времена, которые мы
переживаем, серьезно повлияли на здравый
смысл большинетва наших соотачественнии-
ков». Из дальнейших‘ высказываний этого
гитлеровского прислужника видно, что под
отклонением от «здравого смысла» он по-
нимает усиление ненависти бельгийского
народа к оккупантам и бельгийским фашн-
стам. «Задача жандармерии, — заявляет
Коппенолле, — стала исключительно труд-
ной ввиду недостатка понимания и, можно
даже сказать, ввиду враждебности со. сто-
роны населения». ‹ Коппенолле признает,

что партизанское движение принимает все
более широкие размеры и распространяется
на все области страны. Возпикнув в 1942
году лишь в немногих районах; оно вскоре
охватило несколько индустриальных цент-
ров. Коппенолле признает далее, что слу-
чаи убийств и вооруженных нападений на

Знамя», Сущевская, 21.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

Д 3-20-98. Телефоны: для справок’ —
ота—лоб: 39. 88; ‘отлел пропаавлы- ЛД’

отлел оформлевия—доб. 1-18; библиотека—доб. 13; издательство-^начальнак Д 1.12 60, бухгалтерия в

; 2 марта 1944 г. № 52 (1619).
А
Война на Тихом
океане

может наступить очень скоро, — MOH CO-
“течественники восстанут и примут участие
в борьбе так же, как STI делают сейчас
патриоты Польши, Югославии. и Франции».

Коснувшись своих поездок в Соединен-
ные Штаты^и Россию, президент заявил:
«Миновали дни, когда. Советская Россия
была исключена ‘из европейских дел. Будем
надеяться, что эти дни никогда не / Bep-
нутся». : ь

Высадка американских войск
на островах Адмиралтейства

ЛОНДОН, 1 марта. (TACC), Kak nepe-
дает агентство Рейтер, штаб  об’единенно,
то командования вооруженными силами
союйников в юго-западной части Тихого
окезна сообщает, что. американские войска
высадились на островах Адмиралтейства
(севернее архипелага Бисмарка), полно:
стью заняв остров Лос Негрос. Сопротив.
ление японских войск было быстро слом.
лено. Во врёмя высадки японцам не уда.
лось оказать какого-либо сопротивления в
воздухе или на море.

TOKHO, 1 марта. (ТАСС). Как сообщает
агентство Домей Цусин, японская иуорская
пехота ведет в настоящее время тяжелые
бои с высадившимися на островах Админ.
ралтейства американскими войсками,

жж

Острова Адмиралтейства состоят из
группы вулканических и коралловых остро.
вов, расположенных к северо-востоку от
Новой Гвинеи под 2“ южной широты и
1472 восточной долготы. Острова Адмирал.
тейства входят в архипелаг Бисмарка, при-
мыкают к Новой Ирландии. Они состоят
из главного острова Тауи и 23 мелких
островов, часть которых представляет со-
бой коралловые рифы и атоллы. Общая
площадь островов — 3524 кв. км. На ост.
рове. Тауи много удобных гаваней, На
острой8 Нэрди находятся огромные залежи
фосфатов. До войны нг островах Адмирал.
тейства проводилась торговля жемчугом,
копрой, перламутром, хлопком.

С 1920 г. острова Адмиралтейства при:
надлежат Австралии. (Соб. инф.).

woe *

ЛОНДОН; Г марта. (ТАСС). Штаб обе.
диненного командования вооруженными сн-
лами союзников в юго-западной ласти Тин.
хого океана сообщаег, что. бомбардировщи-
ки и ‘истребители, базирующиеся на Соло:
моновы ` острова, сбросили 61 тонну бомб
на японские сооружения в Рабауле (Новая
Британия). Тяжелые  бомбардировшики
атаковали японские базы снабжения в райо:
не Уэйвэйка (Новая Гвинея), сбросив 53
тонны бомб. Бомбардировочная _ авиация
союзников сбросила 123 тонны Som6 ва
японские аэродромы, артиллерлйские по-
зиции и базы снабжения в районе бухты
Ханса (Новая Гвинея). Пикирующие бом-

я

ли и представители прессы. Премьер-ми-
нистр Мохамед-Хашим Хан, который по со-.
стоянию здоровья не мог присутствовать
на общем приеме, лично посетил советско-
го посла в Афганистане Бакулина и 1по-
здравил его с 26-й годовшиной Красной
Армии. :

лии и Италии, сбили 64! германский само-
лет, 31 самолет немцы потеряли над Англн-
ей. Английская авиация уничтожила, кро-
me того, 15 самолетов над Европой; 12 гер-
манских самолетов было уничтожено. в
районе Средиземного моря. Американские
потери‘ составили 382 тяжелых бомбарди-
ровщика и 37 истребителей. Английская
авиация потеряла 82 самолета, причем
большинство из них было сбито при трех
больших налетах на Штуттгарт,  Швейн-
фурт и Аугсбург. 11 английских самолетов
сбито на Ближнем Востоке и 4 в Юго-Во-
сточной Азии.

твия в Италии

На фронте американской 5-й армии, в
районе плацдарма, в ночь на 29 февраля
противник пытался в двух направлениях
проникнуть ‘за линии союзников. Эти по-
пытки успеха не имели. Вчера противник
оказывал сильный нажим на центральном
участке плацдарма. Войсками союзников
взяты пленные. ~ cs 2

На главном фронте 5-й армни наметилось

: : бардировщики в сопровождении  истреби-
затишье, однако разведывательные” Части   телей совершили’ налеты на японские
в большинстве секторов вели разведыва-   аэродромы в Маданге и гавани Алексиса

(Новая Гвинея). .

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Штаб
командования войск союзников в Юго-Во-
сточной Азии   сообщает, что войску союз.
ников продолжали успешные операции ло
очистке от японских войск района восточ-
нее горного хребта Майю (Бирма). Колон-
на японских войск, которая оказывала со:
противление к северу от района располо-
жения 7-Й индийской дивизии, была вы.
нуждена под ‘давлением, войск союзников
сставить свои ‘позиции;

К востоку от горного хребта’ Майю от.
дельные части японских войск преднрини-
мают отчаянные попытки пробиться к сво:
им главным силам. В долине Каладан 8а-
падно-африканские войска продолжаюг ус-
пешное продвижение в западном”. направле-
нии. Японская авиация предпринялё ряд
налетов на позиции союзников.

ЛОНДОН, 1 марта: (ТАСС). Штаб
командования ‘тихоокеанского ‘флота США
сообщает, что 26 и 27 февраля американ-
ские бомбардировщики совершили налеты
на японские позиции на Каролинских и
Маршальских островах.

тельные действия. Атака противника была
отражена. Разведывательные части англий-
ской 8-й армии совершили глубокую раз-
ведку боем позиций противника,

20 тысяч патронов и другое ‘военное иму-
щество. > Ея

В Словении продолжаются жестокие бон
на участке фронта у Горицы и в районе
Марибора, где оккупанты предприняли на-
ступление. Враг несет большие потери.

В Лике ‘велись бои в окрестностях Пе-
рушича и Оточаца. :

Части сремского партизанского отряда
спустили под. откос на ливии  Загреб—Бел-
град 4 германских поезда с разным имуще-
ством. Уничтожено около 20 вагонов. ГПро-
тивник потерял в результате катастрофы
-много солдат убитыми и ранеными.

Нокс о японских
потерях на море

a

: ВАШИНГТОН, 1 марта.’ (ТАСС). Мор-

ЖЕНЕВА,   марта. (ТАСС). °Швейцар- ской министр США  Нокс заявил предста
ская газета «Съэнт- anaes тагблат» пишет,   ВИТелям печати, что американские подвол-
что нормы огпуска различных ^ продуктов   НЫе лодки, действующие на Тихсм океане,

потопили 1! крупный японский танкер,
грузовой транспорт, 1 небольшое и 11 сред:
них грузовых судов. Все американские во-
оруженные силы на Тихом океане потопн-
ли после 1 февраля 18 японских кораблей,
вероятно потопили 1. и повредили 3. Кроме
того, они потопили 110, вероятно «Aronia
7 и повредили 5 невоенных судов.” Общий
тоннаж потопленных с начала войны япон-
ских торговых судов составляет более 3
млн. тонн.

населенню Германии фактически существу-
ют только на бумаге. Грактически. насе-
ление снабжается только хлебом по уста-
новленной норме. Однако качество этого
хлеба стало настолько низким, что проис-
ходят массовые отравления. Недавно в од-
ном из германских городов, пишет газета,
скончалась одна женщина, отравившаяся
хлебом. В последнее время населению за-
прещено. употреблять в качестве корма
для скота рапсовую ботву и листья брюк-
вы, так как этот корм об‘явлен «овощами
военного времени» для населения.
Корреспондент указывает, что cuctema-
тическое недоедание способствует быстро-
му истощению сил населения, изнуряемого
и без того непосильным трудом. Коррее-
пондент заявляет, что он наблюдал, как
направлявшиеся на работу рабочие внезап-
но падали от истощения н их уносили в
полумертвом состоянии. .
B Верхне-Баденском округе в Германии
опубликовано обращение гитлеровского
продовольственного управления к крестья-
нам. В этом обращении говорится, что
снабжение населения городов картофелем
является абсолютно недостаточным, в свя-
зи с чем в ближайшие дни специальные.
уполномоченные  продовольственного уп-
равления начнут «массовую проверку» у кре-
стьян наличных запасов картофеля. Продо-

ЗАЯВЛЕНИЕ СТЕТТИНИУСА В СВЯЗИ
С ПОЛОЖЕНИЕМ В АРГЕНТИНЕ

ВАШИНГТОН, 1 марта. (ТАСС). Испол:
няющий обязанности государственного
секретаря” США Стеттиниус заявил 1
пресс-конференции, что правительства аме-
риканских стран продолжают обменивать:
ся мнениями и информацией всвязи С с03-
давшейся в Аргентине обстановкой. Для
этой цели, повидимому, потребуется еше
несколько дней. Стеттиниус указал, 470
сейчас еще не время обсуждать сообщение
о том, что ‘аргентинский президент Pamit
рес покинул свой пост в результате ока:
занного на него давления. Стеттиниус ot
метил, что за последнее время в аргенти
ском правительстве произведены некото:
рые новые назначения, и указал, что собы:
тия в Аргентине все еще продолжают раз
виваться. \

вольственное управление ‘угрожающе на-
поминает крестьянам, что в их интересах
сдать имеющийся у них картофель ne то- И Vice

го, как начнется «проверка», т, е. конфис-

` кация. т ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС) В Лондо

официально об’явлено, что в ночь на 1 мар
та германская авиация проявляла незначн:
тельную активность над Юго-Восточной
Англией и в районе Лондона. Сброшенные
в нескольких пунктах бомбы  причинийй
незначительный ущерб, Жертв нет,

ПРИБЫТИЕ В АНГЛИЮ НОВОГО
КОНТИНГЕНТА КАНАДСКИХ ВОЙСК
ОТТАВА,   марта. (ТАСС). Как сообща’

ет корреспондент — агентства Канадиен
Пресс, в Англию прибыли новые подкреи

пения для всех родов войск канадской ар
мии, находящейся в Англии.

прелставителей властей все учащаются, и
заклинает население вести себя «спокойно
и разумно».

С такими же признаниями выступила
бельгийско-фашистская газета’ «Кассанд-
ра».Она обрушивается: на бельгийцев, обви-
няя их в том; что они с нетерпением ждут
вторжения войск союзников. «Разум ‘этих
людей, — пишет газета, — повидимому от-
равлен более, чем мы этого опасались». По
словам газеты, Людей, ожидающих изгна-
ния немцев из Бельгии, — миллионы.

О грозном для оккупантов и их холуев
росте патриотического пвижения с трево-
гон пишет также фашистская газетка «На-
ционал-социалист ин Гент». Газета заявля-
ет, что «террористические» (так фашист-
ский листок именует партизан) действия
«не являются отдельными случаями, а слу.
жат проявлением образа’ мышления, кото-
рый угрожает заразить весь бельгийский
народ. Этот образ ‘мыслей распространяет-
ся все более широко, и его развитие грозит
стать роковым».

По сведениям бельгийских кругов Лон-
дона, только в одном районе Льежа сейчас
скрывается 20 тысяч бельгийцев, уклонив-
шихся ст отбывания об’явленной гитлеров-
цами трудовой повинности. :

ПРИСОЕДИНЕНИЕ
ЮЖНО-АФРИКАНСКОГО СОЮЗА
К СОГЛАШЕНИЮ 0 ЮНРРА

лондон,  1 марга. (ГАСС). “Как пере
дает корреспондект агентства Рейтер №
Кейптауна, премьер-министр Южно-Афри:
канского Союза Смэтс заявил в парламен’
те, что правительство Южно-:Африканского
Союза подписало соглашение о ЮНРРА
(Администрация помощи и восстановления
Об‘единенных наций) и что оно намерею
содействовагь закупкам в Южной Африке
как можно большего количества предметов
первой необхолимостн для оказания помо:

щи после войны посто é
адавшим  кародам
Европы. й

доб. 1-13;

зам. редактора — доб. 1-12; отв
1-11-48; отдел партийно-комеомольской pak ee   Ответственный релактор
отдел полписки-—-доб 25 и Д1 62 91. П. МУСЬЯКОВ

ца