Иностранная печать о советско-
финских отношениях

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС) Лондонское
радио отмечает, что все английские газе-
ты сегодня уделяют большое внимание ус-
ловиям перемирия, предложенным Финлян-
дин Советским Правительством. Сообще-
ние об этих условиях было получено вчера
слишком поздно и потому не получило ос-
вешения в передовицах утренних газет.

«Дейли Мейл» считает условия переми-
рия, предложенные русским  правитель-
ством, великодушными. Газета’ пишет, что
Финляндия должна немедленно принять
их. Никто не удивится, если Финляндия
выйдет из войны в ближайшие дни, так как
она не в состоянии продолжать военные
действия, :

«Дейли Геральд» уделяет большое BHH-
мание условиям перемирия, предложенным
русским правительством. Газета пишет, что
6 условий этого перемирия предоставляют
Финляндии выход и возможность независи-
мого существования. Финляндии, конечно,
нелегко порвать с Германией. Если Фин-
ляндия примег эти условия перемирия, TO
последствия булут колоссальны. Но. что
еще более важно, выход Финляндии из
войны окажет влияние на другие государ-
ства. Вполне ясно, что когда из войны вы-
ходит государство на юге Европы и гото-
вится к выходу из войны государство Ha
севере Европы, то. это должно отразиться
на государствах, расположенных в центре

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английская  вечер-
HAA печать в своих передовых статьях
одобряет. условия перемирия, пред’явлен-
ные Советским ‘Союзом Финляндии. Pyc-
ские условия мира с Финляндией, пишет
«Ивнинг Стандард», умны, великодушны и
рассчитаны на то, чтобы получить макси-
мальную поддержку в  финских кругах и
успокоить максимально настороженных лю-
дей в других местах. Всякий финский госу-
дарственный ‘деятель, отвергнувший ‘прёд-
лагаемые сейчас условия, питет-газета, не-
умолимо свяжет судьбу своей страны с
судьбой германских милитаристов. Конеч-
но, верно, -что германские войска попрежне-
му находятся в северной ‘части Финляндии
и что они сделают все, что окажется в их
силах, чтобы отомстить финнам. Однако
Финляндия должна сделать выбор. Ona
или попытается интернировать немцев и
примет русскую помощь или же пойдет на
риск разделить неизбежную судьбу Герма-
нии, Выход Финляндии из войны, по мне-
нию газеты, «может оказаться величайшим
событием со времени краха Муссолини».

Газета «Ивнинг Ньюс» также отмечает,
что пред’явленные Финляндии условия. яв-
ляются великодушными. Финны, запросив-
шие об условиях, сейчас их обсуждают.

Однако ясно, указывает газета, что срок

для обсуждения является коротким.
Дипломатичеекий обозреватель ‘газеты

«Стар», касаясь германской угрозы, что

Финляндию в случае перемирия ожидает
судьба Италии, пишет: «Имеются веские
основания полагать, что нацисты  запуги-
вают Финляндию». Если Финляндия пере-
станет быть союзником Германии, указы-
вает обозреватель, то германские альпий-
ские дивизии Дитля в районе‘ Петсамо ока.
жутся в огромной опасности. Единствен-
ный путь, по которому они могут усколь-
знуть, лежит через одетые льлом горы,
снежные поля, ледники и через узкие

ущелья одной из самых холодных и диких
стран земного шара; Их. убежищем будут
тесные казармы и портовые сооружения
Гаммерфеста, Тромсе и Нарвика.

Дипломатический обозреватель ‚газеты
«Таймс» указывает, что русские условия
перемирия с Финляндией «тепло  привет-
ствуются за их умеренность» и что широко
выражается надежда’ на’ то, что фиины ре-
шат их принять.

НЬЮ-ЙОРК. ‘1!’ марта. (ТАСС). Газеты
«Нью-Йорк таймс» и «Нью-Йорк Геральд
трибюн» опубликовали сообщение москов-
ского радио относительно советских усло:
вий перемирия с Финляндией. Газеты по-
местили это сообщение на первой странице
на видном месте «Нью-Йорк таймс» дает
следующий заголовок: «СССР публикует
свои предложения финнам. Требует немед-
ленного разрыва с Германией и отступления
к линии 1940 года. Нацистская армия дол:
жна быть интернирована. Россия предлагает
свою помощь для выполнения этой задачи,
Вопрос о Петсамо и репарациях отложен
до переговоров в Москве».

Заголовок газеты «Нью-Йорк  Геральд
трибюн»- гласит: .«Москва сообщает  усло-
вия, предложенные Финляндии. Русские
требуют, чтобы финны. интернировали  на-
цистские войска и суда и предлагают свою
помонть для осуществления этого, Условия
основываются на границе 1940 г. и не тре-
буют безоговорочной капитуляции».

ВАШИНГТОН, 1 марта. (ТАСС). Член
сенатской комиссии по иностранным 7e-
лам демократ Мэррей (штат. Монтана) зая-
вил, что советские ‘условия перемирия
«весьма разумны и справедливы. Условия
предусматривают восстановление положе-
ния, существовавшего ранее, насколько
это возможно, и откладывают до дальней-
ших переговоров вопросы, ‘которые могут
вызвать сповы между обеими сторонами.
Выход Финляндии из войны на приемлемых

условиях будет значительно способство-
вать Обединенным нациям>. :
Член сенатской комиссии ‘по иностран-

ным делам республиканен Кэппер также
отмегил, что советские условия разумны и
финнам следовало бы принять их сейчас.

СТОКГОЛЬМ, 1 марта. (ТАСС). _Сооб-
щение информбюро Наркоминдела об усло-
виях перемирия с Финлянлией помещено во
всех утренних стокгольмских газетах на
первых страницах ‘и под крупными заголов-
ками. Газета «Свенска Дагбладет» поме-
стила это сообщение под <ледующими за-
головками: «Москва опубликовала свои ус-
ловия. Возвращение к договору 1940 года
Интернирование Германских войск». Заго-
ловок газеты «Стокгольме Тиднинген»
гласит: «Никакой безоговорочной” капиту-
ляции не требуется: Полный разрыв с Гер-
манией. Отступление финнов к границам
1940 года».

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС) Как  пере-
дает стокгольмский корреспондент агента
ства Рейтер, шведская газета «Афтонтид-
нинген» пишет, что предложенные Совет-
ским Союзом условия не кажутся суровы-
ми. Финляндия вступила в войну в 1941 го-
лу, надеясь на то, что Россия будет по-
беждена, но случилось обратное. «Не наше
дело, — пишет газета, — давать Финлявдии
советы, но, учитывая положение Финлян-
дии, слелует сказать, что ей не приходится
ожидать более мягких условий».

oo

Заявление Идена

! ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский ми-
нистр иностранных дел Мден сообщил 1-го
марта в палате общин, что государствен:

ный министр Ричард Лоу будет в дальней-
шем помогать 6му в проведении внешней
политики под руководством военного каби-
нета.

ee

Всеобщая. забастовка в Парагвае

НЬЮ-ЙОРК, 3 марта. (ТАСС). Как’ пе-
редает корреспондент агентства Ассо-
пиэйтел Пресс из Монтевидео (Уругвай),
по сообщениям, полученным из’ осведом-
ленных парагвайских кругов, в столице `Па-
рагвая Асунсионе 15 февраля началась все-
общая забастовка протеста против запре-
шения правительством профсоюзов. `В од-
ном из сообщений указывается, что некото-
рые группы в Парагвае  пстребовали  от-
ставки президента Мориниго, но президент
ответил отказом. Армия не принимает уча-

стия в подавлении забастовки, а значи-
тельная часть населения помогает бастую-
щим. 1.500 рабочих прекратили работу
строительстве военного аэродрома в Кам-
погранде. Бастующие железнодорожники
разрушили некоторые участки железнодо-
рожного пути и четыре моста, в том числе
самый длинный мост в Парагвае, проходя-
щий через pexy Тебикуари. В Асунсионе
рабочие прекратили строительство доков.
Сообщают, что’ в Парагвае арестовано 500
лидеров. профсоюзов. :

Заметки флотского хирурга

Великая Отечественная война застави-
ча пересмотреть многие проблемы военно-
полевой и военно-морекой хирургии. Мно-
гие, казалось бы, решенные вопросы под
влиянием боевого опыта получили новое
освещение и новое, более совершенное
решение. Многие давно забытые и похо-
роненные приемы в современных услови-
ях оказались наиболее совершенными.

Взять, к примеру, глухую  гипсовую
повязку. Первым ее применил Пирогов в
Севастопольскую войну. С большим ус-
пехом он же применял ее в Русеко-Турец-
кую войну 1877—1878 гг. Однако боль-
шого распространения в последующие
войны она не получила, а в войну 1914—
1918 гг. была совершенно оставлена, так
как приносила больше вреда, чем поль-
ЗЫ.

Если бы несколько лет назад сказать,
что лечение огнестрельных переломов
глухой гипеовой повязкой займет на всех
этапах эвакуации раненых первенствую-
щее место и что благодаря ей советские
хирурги смогут быстро возвращать в
строй наиболее тяжелую труппу ране-
ных. — этому никто из хирургов не по-
верил бы,

Понадобилось упорство флагманского
хирурга Черноморского флота полковника
медицинской службы Петрова, энергия и
авторитет профессора Юдина, чтобы
глухая гинсовая повязка завоевала по-
четное и прочное место. Преимущества, ее
оказались непревзойденными, так как она
моментально снижает боль и позволяет
раненому с раздробленным переломом
безболезненно эвакуироваться по любой
дороге, любым транспортом и на любое
расстояние.

Ненужными становятся мучительные
для раненых перевязки, экономятея. ‘пе-
ревязочный материал и дорогое время ме-
дицинских работников. Благодаря глухой
гинсовой повязке раненый быстро поки-
лает постель и, самобтоятельно перед-
вигаясь. способен сам себя обслуживать.
Преимущества оказались настолько оче-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА — CCCP.

ГМ100753

видными, что применение гипсовой по-
вязки, начатое с первых дней войны на
Черноморском и Северном флотах и в
клинике проф. Юдина, получило распро-
странение во всех госпиталях армий и
флота. = ee

Как же могло произойти, что одна и
та же гипсовая повязка в различные вой-
ны то приноеила пользу, те — большой
вред? Причина, оказывается. в том, что
сна только тогда имеет успех, когда на-
ложена умелыми руками и при соответ-
отвующих показаниях.

Относительно умелых рук — вопрос
ясен. Относительно ‘же показаний —
вопрое более сложен. —

В ‘турецкую войну  типоовая по-
вязка соответетвовала типу ранений. Ра-
нения были пулевыми, большей частью
сквозными, не тоебующими специальной
хирургической обработки. Для таких ра-
нений лучшей помощью являлось береж-
ное отношение к ране и покой, Этот по-
вой и создавалея глухой гилеовой повяз-
вой, & бережное отношение тем, что гип-
совая повязка охраняла рану.

В войну 1914—1918 гг. изменилось
ранящее оружие, а вместе с ним и харак-
тер ранений. Вместо гладких пулевых
ранений получались обширные артилле-
рийские ранения $ большой зоной пора-
жения, сильно загрязненные землей, об-
рывками гразной одежды. Для этих ра-
нений бережного отношения и покоя бы-
ло недостаточно. Большое количество ин-
фицированного материала в соединении
с ушибленными; рваными. сторевшими й
омертвевающими тканями быстро вело к

развятию разного рода осложнений. При

этих ранах гипсовая повязка играла ро-
ковую роль. так как наличие в обширной
раве инфекции приводило к тому, что
конечность, замурованная в гипе, ©дав-
ливалась, кровообращение в ней нару-
шалось, и она быстро погибала. Только в
конце войны 1914—1918 гг. хирургиче-
ская тактика в отношении ранений изме-

редакпии—Д 1-08-03;

Hd

Налет английских самолетов
на Штутгарт и Мюнхен

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Kak coo6-
щает английское министерство авиации, в
ночь на 2 марта крупные соединения бом-
бардировщиков совершили налет на Штут-
гарт. В городе возникли большие пожары.
Бомбардировщики «Москито» ‘атаковали
Мюнхен, а также об’екты во Франции и
Голландии, 4 самолета не вернулись на
базы. _ :

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС); Штаб амери»
канских экспедиционных сил на европей-
ском Театре сообщил, что американские
бомбардировшики «Мэродер», входящие в
состав 9-го американского авиационного
корпуса, днем 2 марта бомбардировали во-
енные об’екты противника в Северной
Франции. Бомбардировщики ^ сопровожда-
лись английскими истребителями «Тайфун»:

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено о ‘том, что американ-
ские бомбардировщики «Летающая кре-
noctb» u <Либерейтор» в сопровождении
истребителей днем 2 марта атаковали об’ек-
ты в Юго-Западной Германии;

официально об’явлено, что в операциях ‘ан-
глийской авиации против Германии в ночь
на-2 марта принимало участие свыше‘ 600
самолетов Отмечается, что немцы послал:
в ту же ночь прогив Аяглии около [09 са-
молетов.

ГИБЕЛЬ ГИТЛЕРОВСКОГО ГЕНЕРАЛА
ВО ВРЕМЯ БОМБАРДИРОВКИ
БЕРЛИНА

ЖЕНЕВА, 2 марта, (ТАСС). В Берлине
официально об’явлено о том. что во время
бомбардировки германской столицы 15 фев-
раля был убит генерал бронетанковых войс

Фриц Кюн. : :

НАЛЕТ ГЕРМАНСКИХ САМОЛЕТОВ
° НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Как пере-
‚дает агентство Рейтер, в ночь на 2 марта
в районе Лондона была об’явлена непро-
должительная воздушная тревога. В район
города прорвалось’ не более 6 германских
бомбардировщиков, которые вскоре были
отогнаны. Сброшенными бомбами разруше-
ны дома и магазины; есть человеческие
жертвы. т

Агентство отмечает, что во время этого
налета. немцы пытались проникнуть BO
‚внутренние районы Англии через южное
побережье в ‘обход оборонительной зоны,
‚ лействуя разрозненно на широком  прост-
ранстве. Эту попытку, указывает ‘агентст-
во, следует считать  провалившейся,
как из небольшого числа германских само-
летов, участвовавших в налете, 5 были
сбиты. ne 7

\ АМЕРИКАНСКИЕ ЗАКУПКИ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ВАШИНГТОН. 2 марта. (ТАСС). Пред-
седатель управления. по руководству эко-
номической деятельностью за границей
Кроули об’явил, что в прошлом году управ-
ление организовало закупку за границей
стратегических материалов на сумму 809
млн. долларов для ввоза в Соединенные
Штаты и для использования Соединенными
Штатами в других странах. В число закуп-
ленных материалов входят металлы и ми-
нералы на сумму 496 млн. долларов, . про-
довольствие — на 133 ‘млн. долларов, тек+,
стильные товары — на 116 млн. долларов и
другие товары — на 64 млн. долларов. Во
второй половине года произведенные 3a-
купки значительно. превышали по своей
стоимости закупки первой половины года.
‚ Кроули указал, что, помимо закупок Ha
средства правительства, управление  озга-
низовало ввоз в США дополнительно боль-
шого количества стратегических  материа-
лов, предназначенных для частных импор-
теров. $ <8

По словам Кроули, управление по руко-
водству экономической деятельностью 3a
границей направило специальные миссии в
Латинскую Америку, Африку, Индию,
Китай, Австралию и на острова Тихого
океана с целью ускорить закупку и там,
где это нужно, обеспечить помошь для
расширения производства сырья. Управле-
ние приняло меры для увеличения добычи
за границей большого числа  стратегиче-
ских мегаллов и минералов. :

так.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

3 марта 1944 г, № 53 (1620)

нс ЕЕ

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что войска союзников на плацдарме ‘у Ан-
цио отбили сильную атаку противника на
центральном участке фронта. Продолжают-
ся тяжелые бои. Противник оказывает на-
жим на всей линии плацдарма,

На фронте английской 8-й армии и глав-
ном фронте американской 5-й армии про-
должаются действия натрулей,

Вчера плохая погода мешала операциям

в воздухе, однако авиация союзников. бом-
бардировала суда противника у побережья
Югославии.

В ночь на 2 марта самолеты союзников
бомбили. коммуникации противника в рано-
не Анцио. Средиземноморская авиация CO-
юзников совершила около 170 вылетов
Авиация противника над плацдармом без-
действовала. Все самолеты союзников вер-
нулись на свою базу.

„

Венгерская правящая клика встревожена
ростом недовольства в стране

СТАМБУЛ, 2 марта. (ТАСС). Венгерская
правящая клика весьма озабочена ростом
антиправительственных настроений в стра-
не. Как сообщает газета «Пестер ллойд»,
венгерский министр пропаганды Антал и
его помощники предприняли пропагандист-
ские поездки по стране с целью «внести ус-
покоение». На собраниях, состоявшихся в
ряде венгерских городов, Антал заклинал
венгров «об’единиться» и, как пишет газе-
та, «призывал общими силами бороться
против элементов, нытающихся всеми сред-
ствами подорвать внутренний фронт». «Ре:
шаюшего этапа, — заявил Антал, — достиг-
ла не только война на фронтах, но и война
нервов внутри страны». ;

Недавно, как сообщает та же газета, на
заседании парламентской комиссии по во-
енным делам с докладом о военном поло-
жении выступил военный министр. Чатаи.
Но его заявлению, в стране «создалась та-
кая обстановка, что общественное мнение
начинает верить разным тревожным. слу-
хам». Чатаи призывал’ венгров сохранять
спокойствие и «более хладнокровно’ оцени-
вать ход‘ событий», ибо эта, по его словам,

«необходимо для сохранения боеспособ-
ности». i

Венгерская полиция и судебные органы
чинят жестокую расправу с «неблагонадеж-
ными элементами». По сообщениям из Вен-
грии, в начале февраля в Добрецено было
арестовано около 30 интеллигентов и рабо-
цих, обвиняемых в’ антиправительственных
настроениях. Примерно столько же рабочих
было арестовано недавно в Капошваре. Гит-
леровская газета «Донау цейтунг» сообща-
ет, что недавно была арестована и заклю-
цена в тюрьму венгерская учительница, ко-
торая «вела среди учащихся и населения
антиправительственную пропаганду и при-
зывала. ‘к свержению существующего
строя». Фамилия учительницы не сообщает-
ся. В городе Мишкольц во время полицей-
ской облавы была арестована группа гим-
назистов, которым ‘пред’явлено ‘обвинение
в антиправительственной агитации среди
учащихся гимназии. Передают также, что
в последнее время в Будапеште имел место
ряд студенческих собраний, на которых
раздавались призывы к выходу Венгрии из
войны В связи с этим власти установили
еще более строгий полицейский контроль
над высшими учебными заведениями.

Провал карательных экс

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что заместитель ‘«гене-
рального секретаря по поддержанию  по-
рядка и государственной безопасности»
Жозефа Дарнана Франси Бу де Лан. в речи
по ‘радио Виши признал, что попытка лава-
левской полипии подавить партизанское
движение во Франции терпит провал.

«Французская полиция и другие силы,
‘находящиеся под командованием Дарнана,—
сказал Бу де Лан, —в настоящее время

= aR ee

педиций палача Дарнана

сражаются не только в Верхней Савойе.
Борьба распространилась по всей Франции;
Полиция понесла тяжелые потери в боях
с партизанами. Имеется много’ убитых, и
госпитали переполнены ранеными. Сильно
вооруженные партизаны вели. осаду целых
деревень Во всех районах Франции проис-
ходили бои».

Бу де Лан отметил, что Дарнан лично ру-
коволил карательными операциями в райо-
не Лиона ив Верхней Савойе. ^ Mi

_ Выступление против профашистеких агитаторов в США

НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС). Редактор
‘влиятельного протестантского журнала
«Чарчмэн» д-р Шиплер, ‘выступая в ‘епи-
скопальной церкви в Нью-Йорке. 27 февра-
ля, резко критиковал некоторых католиче-
ских профашистских агитаторов, в частно-
сти. за их нападки на Советский Союз.
Шиплер напомнил, что двое из них — Шин
`и Тординг в свое время «вели весьма эф-

фективную пропаганду, чтобы взести в 33-
блуждение миллионы американцев в отно-
шении. Испанской республики». Сегодня,
сказал Шиплер, «каждый интеллигентный

американец „знает, но уже слишком no3A-
Но», что испанские республиканские армии
вели первые крупные битвы нынешней вой-
ны за демократию.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Штаб об’-
единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что на островах
Адмиралтейства (севернее архинелага Бяс-
марка) войска союзников успешно’ закреп-
ляли свои позиции. Предпринятая японски-
ми войсками в районе аэродрома. Момоте
контратака была’ отбита.

Соединения авиации союзников, базиру
ющиёся на’ Соломоновы” острова, сбросили
153 тонны бомб на японские об’екты в Ра-
бауле (Новая Британия).

В секторе Соломоновых островов ‘авиация
союзников произвела налет она японские
об’екты в Торокина-и на японский аэродром
Бонис (остров Бугенвиль).

„В этом секторе разведывательные япон-

ские самолеты дважды атаковали судз со-
юзников.

ЛОНДОН, 2 марта: (ТАСС). Штаб коман-
дования войск союзников в’ Юго-Восточной
Азии сообщает, что з долине Каладан
(Бирма) западно-африканские войска про-
должали продвигаться в южном направле-
нии, преодолевая возрастающее  сопротив-
ление японскях войск. В Северной Бирме
китайские войска, действующие к югу от
реки Танаи, продвинулись к позициям се-
вернее и западнее от Майнквана.

ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС). Mop-
ское министерство. СИТА сообщает, чго 28
февраля американские бомбардировщики
совершили налет на остров Уэйк, подверг-
нув бомбардировке аэродромные сооруже-
HHA.

ПОТОПЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО
ПАРОХОДА

ВАШИНГТОН, 2 марта, (ТАСС). Mop-
ское министерство США ‘об’явило, что в
начале января подводная лодка противника
торпедировала американский ‘торговый па-
Рэход «Арабиен си». Все члены команды
были спасены.

нилась, и врачи стали применять те ме- ! Теоретически рассуждая, такое соедине-

Тоды борьбы с инфекцией, которые явля-
ются основными и на сегодняшний день.

Каждую загрязненную рану стали xa-
рургическим путем превращать в рану
чистую. Вместе с посторонними предме-
тами ножом иссекалиеь омертвевитие не-
жизнеспособные ткани, и таким образом
рана с размятыми и ушибленными тка-
нями превращалась в чистую рану с
гладкими краями, которая заживала без
осложнений. е

Однако оставалось «на», которое мог-
ло сводить работу хирургов к нулю. Рз-
неных надо было перевязывать. При 0б-
ширных ранениях, как бы хорошо и
тщательно перевязки ни производились,
рана всегда подвергалась опасности ин-

`фицирования. Кроме того, самая  пере-

вязка, в особенноети при, ранениях, ‘0е-.
диненных с переломами костей, бывала
настолько мучительной. что раненый те-
рял последние силы. Его сопротивлае-
мость к инфекции понижалась, переломы
срасталиеь долго, и раны годами не 3а-
MUBAIA,

Во время войны против белофиннов в
1939—1940 гг. у нас снова начали
применять гипсовую повязку, Петров и
Новотельнов, Олнако широкого распрост-
ранения она тогда не получила по двум
причинам: из-за неверия хирургов в без-
опасность гипсовой повязки и из-з8 0т-
сутетвия умелых рук, поскольку клиники
й больницы не учили студентов и врачей
гипсовой технике,

В нынешней войне мы имеем на фло-
тах и в армии хорошо подготовленные
кадры хирургов, в. умелых руках которых
гипсовая повязка превратилась в. могу-
чее оружие. Благодаря ему советская
медицина показала небывалый в истории
войн возврат в строй наиболее тяжелой
группы раненых,

Сравнительно недавно, уже во время
Отечественной  войЕ!, в американских
медициневих журналах появились 000-
шения 0 том, что промывание равны
обильным количеством физяологического
раствора в соединении с хирургической
обработкой дает хорошие результаты,

АЛРЕО РЕЛАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевекая ул. 21. Коммутатор релёкции Д 8-20-00 по Д 8-20-06. Телефовы:
вам. отв.  секретаря--Д

1-12-62

ние мытья и иссечения ракы хорошо
уже тем, что позволяет хирургу работать
в чистой, предварительно отмытой от
грязи, ране. Струя жидкости удаляет те
мельчайшие частицы, которые волей-не-
волей остаютея после обработки и служат
хорошей питательной средой для микро-
бов. Ведь известно, что даже после иссе-
чения и мытья микробы в ране остаются.
Однако страшно не то, что в ране имеет-
ся инфевция, это неизбежно. а страшно
наличие питательной среды для этой ин-
фекции. Чтобы не оставлять в ране пита-
тельной среды, иссечения приходилось
делать очень обширными, в некоторых
случаях даже с явным ущербом для ра-
неного. ; . и
Многое говорило за то, что мые.
позволит уменьшить размеры иссечения,
Мы решили испытать этот метод.
_ На первых же примерах убедились,
что предварительное м последующее
мытье фан физиологическим раствором
имеет много хороших сторон. Рана де-
лается чистой и под влиянием физиоло-
гического раствора быстро, само собой
останавливается кровотечение. Хирург
имеет возможность видеть, все отделы
раны. Самым же главным преимущест-
BOM явилось 10, что OX влиянием
обильного мытья все лишенные связи с
организмом ткани © нарушенным крово-
обращением, то-есть -Beé, подлежащее
удалению, становилось” бесцветным. Это
обстоятельство давало точное указание
хирургу 0б 05б’еме нужного иссечения.
Единственным и важным  препятст-
вием для массового применения этого
метода явлалась проблема обеспечения
госпиталей физиологическим  фаство-
ром, — для мытья каждой раны его
нужно несколько литров. Таким юбразом
в зоенно-полевых ‘условиях надо было
вы иметь для каждого медсанбата большое
количество этих. препаратов. Выход
из положения мы нашли в замене’ фи-
зиологическоге раствора обыкновенной
морской водой, взятой прямо чз моря.
Преимущества, полученные при приме-
нении этого метода, видны хотябы из

Типография «Красное Знамя», Сушевская, 21.

,BOCTH к таким

для еправок — лоб. 1 78;
н комму татор, доб. 20; отдел боевых действий флота—лоб. 39. $8; отлел пропагавлы-—Д
доб. 8; ивостранный  отлел-—доб; 1-15, 1-35; сектор писем-—лоб. 23; отдел оформления-—лоб, 1-18; библиотека--лоб, 13; излательство— начальник Д 1-12-60; Сухгалтерия

СПУСН НА ВОДУ АМЕРИКАНСКОГО
ПАРОХОДА «ПОБЕДА СССР»

НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства’ `Ассошиэй-
тел Пресс из Уилмингтона (штат Калифор-
ния), 26 февраля был спущен, на воду тру-
зовой пароход типа «Виктори», названный
в честь Советского Союза «Победа СССР».

того, что ни одного вторичного крово-
течения после такой обработки в наших
лечебных учреждениях не было, не гово-
ря уже о том, что газовая гангрена —
этот бич раненых — почти ибчезла на
флоте.

Еще более старов предложение, кото-
poe сейчас начинает вводиться на фло-
те, — это операции ампутации под ох-
лаждением.

До сих пор выбор  обезболивающего

` средства является трудной проблемой,

так как в некоторых случаях ни олно из
имеющихея многочисленных средетв не
подходит. Часто желание хирургов про-
извести ампутацию или обработку с наи-
меньшим риском заставляет -прибегать к
кропотливому, занимающему много вре-
мени и не всегда полному местному 06ез-
боливанию. Оно we дает гарантии, что
после ампутации или обработки раненый
не погибнет от так называемого зторич-
ного шока.
В клинике профессора Юдина проведе-
ны работы, открывающие новые пезепек-
тивы в этом отношении. Тяжело раненым
которым предстоит ампутация и которым
всякий наркоз вреден, операция делается
пох охлаждением тающим льдом или сне-
гом. Техника очень проста: на конечность
выше места ампутации накладывается
жгут для остановки кровообращения. Са-
мая конечность обкладывается мелким
льдом или снегом и завертывается в
клеонку. Через полтора-два часа насту-
пает незаметно для больного полное
обезболивание, позволяющее абсолютно
без каких бы то ни было ощущений лля
раненого сделать ампутацию или слож.
ную хирургическую обработку. ^
Мотут возразить, что замораживание
само по себе. да еще со  жгутом, вешь
врелная для тканей, что оно может по.
‚ изменениям в них. при
которых дальнейшее заживление надолго
задержится. На самом деле это не так
Охлаждение тканей. получающееся в po.
зультате применения тающего льда или
снега, достигает всего плюс 10 г

ралусов
тах что ни о каком промерзании тканей п
речи быть не может, То, что pereneparun-

5M, penarTopa — доб,

отдел 1-12; отв.

партий во-комсомольской
я отдел полписки

1-11-45;

секретарь
работы =
100 2А в Ду во,

Чрезвычайные мероприятия
японского празительства

ТОКИО, 2 марта. (ТАСС). Как. передает
агентство Домей Цусин, японское прави,
тельство на своем заседании 29 февраля
вынесло решение о четырех чрезвычайных
мероприятиях военного времени,  мотиви.
руемых необходимостью «упорядочения уп.
равления страной, а также жизни государ.
ства в связи с обострением военного поло.
жения». Эти четыре мероприятия включа.
ют, по словам агентства, во-первых, времен,
ное закрытие первоклассных увеселитель.
ных учреждений; во-вторых, отмену’ вос:
кресных праздников для правительствен,
ных учреждений; в-третьих, ограничения
деловых поездок правительствевных лиц, и,
в-четвертых, Уничтожение всех докумен.
тов, которые окажутся ненужными, и це,
лесообразное использование повсюду из.
лишков канцелярского оборудования,

В связи с первым мероприятием, как ука:
зывается в сообщении, будут закрыты ре.
стораны, бары, кабаре и другие подобные
им учреждения. Это мероприятие будет
проведено в жизнь по всей Японии: 5 марта,
Второе ‘мероприятие, входяшее в силу с
марта, означает отмену воскресных празд.
ников для GCeX ‘правительственных учреж.
дений на весь период войны. Работники
этих учреждений будут иметь один день
отдыха в две недели,

и И риниориининииинисицинь

ВЫСТАВКА ПО РЕМОНТУ. .
— АВТОМОБИЛЕЙ

В Москве, в Политехническом музее,
открылась выставка по . ремонту и эх.
сплоатации автомобилей Красной Аруил,
Злесь экспонированы материалы, посвя.
щенные технологии полевого ремонта уз.
шин, методам реставрации и изготовления
деталей на простейшем оборудованил, зы.
ставлены различные ремонтные присло-
собЯения.

На выставке наряду с армиями, pow
rama Красной Армии и зазодами автомо
бильной промышленности широко пред.
ставлена автотракторная служба Военно.
Морского Флота. Творческая работа фло-
тов и флотилий в этой области показана
на специальном ‘стэнде. Он смонтирован
из деталей, инструмента и пристособле-
ний, изготавливаемых ремонтными 10).
разделениями  автотракторных частей
Действующих флотов. Большое панно 1.
ражает роль автомобильного транспорта
в десантных операциях.

Много экспонатов флота имеется в’ аг-
регатном отделе. В отделе оксплоатация
находится  газогенераторная установка
для каменного угля, изготовленная и ус9-
вершенствованная в подразделении ние
нер-подполковника Селиверстова.

Экспонаты. представленные ` автотрак-
торной службой флота, пользуются срии
посетителей успехом, Здесь военные моря.
ки показали много новых оригинальных
способов ремонта автомалин и реставра
ции деталей, Большинетво работ достав

лено ¢ Краснознаменного Балтийского я
Тихоокеанского флотов. Работники apm. \
тракторной службы этих флотов проявши 4

много изобретательности и рационалив-
торской смекалки.

До открытия’ выставки в Москве №
всех флотах состоялись демонстрации }а-
боты рационализаторов по технологии  .
монта. Выставка на Краснознаменнох
Балтийском флоте обобщила опыт лучших
водителей, ремонтников и рациона
торов за время войны,

Сейчас в автотракторных . подразделе
ниях флотов и флотилий осуществлен
большое количество ценных рационалив-
TOPCKUX предложений. В повседневную
практику внедрены предложения «Разовая
передвижная авторемонтная  мастерсная
для капитального, и среднего ремонта 2
томашин и тракторов», «Унифицировая

ный кузов санитарной машины на шасси

«ГАЗ-АА» и другие.
Инженер-капитан С. КАРЯКИН,

S20 SONNE ET

ная способность тканей от Toro №
страдает, доказывает опыт, профессор
Юдина, сделавшего больше ста Hadas
ний. Наоборот, заживление идет. более ]с-
пешно, так как охлаждение мешает рот]
И о инфекции и 0914,
условиях севера этот метод 0с0бея-
но ценен, Недавно, например, 0бескров-
ленному краснофлотцу с раздробленной
голенью . предетолла ‘ампутация. Вок
наркоз был противопоказан, Применение
местного обезболивания, грозило passl
тием вторичного шока. Решили операцию
делать под охлаждением. На бедро 102
жили жгут, конечность на полтора THs
обложили снегом и’ обернули клеениой,
Через полтора часа была сделана с08е}-
шенно безболезненная ампутация,

Так как восстановление  чувствитель-
ности после охлаждения происходит @
лее медленными темпами, чем после #з]-
коза или местного обезболивания, BIOpIT
ный шок, как правило, не развивается,

Этот метод хорош и тем, что проходит
совершенно незаметно для раненого, 6
лишней психической травмы от Hapa
ий без неизбежных добавочных болей, 50-
торые бывают при производстве 0езб0-
ливания новокаином,

Сейчас мы начинаем работу по расти
рению этого метода и применению 670 He
только при ампутациях, но и при некото
рых обработках, особенно ранений, 60°
диненных © тяжелым  шоковым COCTOM
нием.

Обработку под охлаждением летко NOR
но соединить с обильным мытьем alll
физиологическим раствором или мор
водой. В таких случаях надо пользовал
ся нв подогретой морской водой, 8 0%
зажденной до плюс 10 градусов.

Применение метолов, о которых wi
Рассказали здесь, улучшает хирурги“ *
скую помощь раненым и солействует 00
рейшему возвратению краснофлотцев 1
офицеров в строй,

Флагианский хирург Северного
флота, донтоп медицинских. на\к
полковник медицинской службы

Д, АРАПОВ,
Fen Caine on
Olsetctrenamii penaxtop
П. МУСЬЯКО8.

™S

aH

{

к

¥