Александр 30HHH

на морской елевье

На воле не остается следов. Вода ue
может, как искароженные дороги и Com
женные города, красноречиво. рассказать
о подвигах героев “Отечественной войны.
В бесконечных пространствах моря He
прочитать о том, как появлялиеь навра-
жеских коммувикациях тёрпеливые и

упорные метители — нодволники, Kak BI.

ураганы экипажи миноносцев и траль-
шиков конвоировали транспорты ценных
грузов, отражали удары немецких торие-
доносцев и пикировщиков, истребляли
вемецкие рейдеры, как под внезапный
гром орудий линкоров и крейсеров вры-
вались на берег противника богатыри-де-
сантники,
Вспоминается переброска’ ханковцев
бесотранными моряками отважного ви-
це-адмирала Дрозда. Их доставили. в 6x0-
кированный Февинград,. несмотря Ha
минные поля. артиллерийские обстрелы
и бомбовые удары противника. Вепоми-
наются заполярные катерники  красно-
знаменного дивизиона; умелыми десант-
ными операциями они сорвали попытки
врага прорваться к Кольскому заливу A
урманеку. Их отважные Крейсерства и
лабеги. в морской тыл немцев вынуждают
гитлеровское командование трепетать за
каждый корабль. покидающий  охраня-
емый порт. Вепоминается гвардия кораб-
лей и соединений; прорывавшая блокаду
Севастополя и Олессы, прославленная
лихими морскими атаками Новороссийска,
азовских портов, крымекого побережья.

Были, есть и будут среди командиров,
обеспечивающих и осуществлякицих а5’
тивные операции флота, много офицеров,
достойных почетных наград Советского
Союза. Военно-морской флот нашего го-
сударотва,  выпестованный великим
Сталиным, стал значительной морской
силой, достойной лучших и  высових
традиций русского морского оружия, на-
циональных  Чаяний  народа-мореходаь
твердо стоящего у двух океанов, имею-
wero свои четырнадцать морей.

На морях и за моря славяне сража-
лись исстари. На пути между морями —
«из варяг в греки» — они сплотились в
Русь. Даже в темные времена, когда вра“
ги оттеснили наших предков с примор:
ских земель дедичей,  государетвенное
сознание народа хранило любовную па-
мять о древней морской славе. Народ
помнил об Олеговом щите, о дальних по-
ходах старинных лодей и кочей. Народ
понимал великое значение морской салы
для своего настоящего и будущего, и вя
поэтически живописал корабли: «Тонки
паруса были дорогой Banka, дорогой
EaMOURH, хрущатые, толоты снасти —
канаты семи шелков, остры якори были
булатные..»  «Высокошенько их гол9-
вушка приподнята, нос — корма свело-
ны по-туриному, широки бока по-звери”

` ному...»

В продолжение четырех веков св0ю
морскую страсть - любовь народ мог
‘питать на одном лишь суровом   Cenepe:

Каркая привязанность к морю He
остудилась там. Русские  мореходы
дошли до Тихого океана. А в первую

четверть ХУ столетия лля тех, RTO He
внат России п ве морской души, кто счи-
Tal русский народ. сугубо континенталь-
ным, свершилось чудо: на Балтийском
море русские разгромили морскую. держа-
ву и стали господствующей морской силой.
Затем чудо повторилось в последней чет-
зерти столетия. С тою me стремитель-
ностью и напором возникла морская
мощь на Черном. море. И, наконец, ие-
полнилось время «нам морями дальше
плавать, владеть любою глубиной». на
всех водных границах великого Советсво-
го. государства. :

Став самоличным хозяином  государ-
ства, народ позаботилея о росте своей
морбхой силы, послал на военный флот
лучших своих сынов, развил судострое-

Лев. УСП

Медали матросской доблести

Мы знаем в русской истории генерз-
лов, в которых воплощена слава солда-
та, рядового бойца, Таких был наш Cy-
воров. ‘

ы знаем русских адмиралов,  кото-
рые, будучи крупнейшими флотоводцами,
’ сумели остаться я «великими  матроса-
ми» своего времени; по отношению к ним
слова «отец матросов» были и остаются
не звонкой фразой, а глубокой и подлин-
ной истиной. >

Советский Военно-Морской Флот удо-
стоен великой чести: внервые в истории
учреждены ‘морские ордена и морские
медали. Есть глубокая внутренняя кра-
бота и правда в том, что, медали эти свя`
заны с именами таких двух «великих ма-
тросов» нашего прошлого —- адмира-
лов Ушакова и Нахимова. Высокая офи-
перская слава  осеняет в наших глазах
могучие фигуры этих людей, Но и слава
‘матросская поднимает их на своем шум:
ном гребне. У них есть чему поучиться,
есть чему подражать не только офицеру,
но и радовому бойцу.

«Матрос есть главный двигатель на
военном корабле, — говорил Павел Cre-
панович Нахимов, — & мы только пру-
жины, которые на него действуют. Ма-
трос управляет парусами, он же наводит
орудия на неприятеля; матрос бросится
на абордаж, если понадобитея, Все сде-
лает матрос...» Трудно воплотить в во-
ротких словах более горячую веру в.
доблесть и мужество рядового моряка,

большее уважение, большую любовь к
нему.
Во время первого своего плавания

мололой офицер Нахимов чуть ве погиб,
спасая <человека за бортом», радового
матроса. Это ли не высшее проявление
любви к младшему? И младшие умели
платить алмиралу тем же Умирая после
жестоких штурмов раненые севастополь:
иы просили не помощи для себя, а тол-

силы офицер» и матроса,

ние, обеспечил создание морских баз.
Первые плоды этого великого труда мы
уже получили. В сражениях Отечествен:
ной войны укрепилось наше стремление
быть равно сильными для охраны своего
мирного трула и культуры как на суше,
так и на море. а

Учреждение орденов Ушакова и Нахи-
мова раскрывает каждому офицеру флота
громадное значение морской службы Ро-
anne.

С именем ахмирала Ушажова связано
создание в ходе войны боевого флота, ис-
кусотво воспитания офицеров и матро-
вов для решительных атак против силь-
нейшего врага. Это — имя самостоятель-
ного творца передовой вовнно-морской,
тактики. В трех кампаниях Ушаков 08°
ладел Черным морем ч уничтожит флот
противника. За несколько месяцев эска-
дра Ушакова, оторваннал от своих баз,
завоевала Корфу со всеми Ионическими
островами, что сделало ее грозной
сплой на далеком от Родины театре вой-
ны. Имя Ушакова — это символ русско
го умения воевать. военно-морского
творчества, дерзкой. и разумной отваги.

Имя Нахимова отождествляется B Ha-
родном сознания с морской честью, 6
презрением к смерти, © безоговорочной
решительностью в действиях, © TOTOB-
ностью и способностью выполнить невоз-
можное. Штормы не могли помешать На-
химову неделями держатьея в море, что
бы из Синопа не улизнуяи  неприятель-
ские корабли. Отдав сигнал к бою и BIH
тиваясь под огнем неприятельских бата-
рей в Синопскую бухту, адмиральский
корабль Нахимова показал эскалре полу-
денное время. Ках будто командующий
вел колонну в будничном переходе!

В Севастополе мало оставалось солдат,
когда Меншиков отступил в Симферопо-
лю. Но надо было задержать армию В
тестьдесят тыслч человек, нодходившую
в городу с незащищенного тыла, и Павел
Степанович Нахимов об’явил по эскадре,
что команды с абордажным оружием и
артиллерией должны выйти на берег. Ox
был уверен в офиперах и матросах. OB
был убежден, что каждый из его подчи-
ненных будет драться как герой. В при-.
казе по эскадре адмирал простой фразой
укреплял уверенность. своих подчинен-
ных: <..Нас соберется ло трех тысяч».
Три против шестилесяти! Запомним эту
норму русского героизма.

именами Ушакова и Нахимова свя”
зана морская традиция тесной сплочен-
ности начальников и подчиненных. Ад:
миралы были тлубоко убеждены в ре-
шающем военном значении нравственной
патриотизма,
помогающего выносить в66 труды воен-
ной и морской жизни. Ушаков штурмо-
вал с кораблей неприступные бастионы
Корфу, и его моряки водрузили на 38°
воеванной цитадели русский флаг. На-
химов построил руками евочх команд
неприступные бастионы ий цементировал
Малахов курган собственной кровью.

В именах Ушакова и Цахимова —
слава чашего боевого флота, слава его
морского умения. 06а флотоволца_ учи-
men ua Балтике, закаляливь на Барен-
цовом море и Атлантике, сражались Ba
Чернох и Срелиземном морях, с честью
sor gg флаг Родины в порты многих MO-
рей. ее. :

Жлвые в сознании советского моряка
дорогие лица на звездах славных офи-
цепских ортенов и нА медалях матросской
хоблести отныне будут отмечать события
новых глав нашей военно-морской ясто-
рии. Ss
Слава офицерам, которые завоюют
право носить ордена Ушакова и Нахимо-
ва, слава матросам и старшинам, кото-
зые улостоятея почетной награды — ме-
дали Ушакова и Нахимова! го

Слава]

ЕНСКИЙ

вам о ваших подвагах на защиту родно-
ro нам Севастополя и флота? Я с юных
дет был постоянным свидетелем  валтих
трудов и готовности умереть по первому
приказанию. Мы сдружились давно, и я
горжусь вами с дететва...

О= имел право и основание» гордиться
своими «детьми» воспитаннаками
русского флота. Он гордился имя и 387
ботияся о них так же, как гордился и 33-
ботился о своих подчиненных 32  пол-
Beka до того другой великий русский
флотоводец Ушаков. :

И если бы люди были бессмертны, если
бы старые адмиралы могли видеть то,
что возникло из доброго семени, некогда
посеянного ими, что выросло из него че-
рез пятьдесят, через семьдесят пять. ч6-
рез сто и полтораста лет, — они стали
бы гордиться великими подвигами внуков
H правнуков своих.

С грохотом, севастопольских мортир
перекликается в веках тяжелый рев’ гау-
Gun над Порт-Артурекой бухтой. Герой
«Варяга» и «Корейца» 8 1904—1905
годах. балтийцы, сражавшиеся с немцами
в первую мировую войну, матросы речных
флотилий времен гражданской войны —
все были бы достойны чести принять 606-
вые награды из рук адмирахов Федора
Ушакова и Паваа Нахимова.

А ныне. когда великое испытание вы-
пало на долю ‘нашей Родины, число таких
героев возросло в сотни, тысячи раз, И
если бы Ушаков или Нахимов могли по-
явиться срели нас в эти годы нз знахо-
мых им севастопольских высотах и у
Тенлры, ив Цемесской бухте, и в древнем
Орешке над Невой, на «Малой земле»
Мысхако п на «Малой земле» Орани-
енбаума. они почувствовали бы себя сре-
AW LOcTOHHDIX.

Наша. страна, свято хранящая память
благородных сынов своих, учредила ор-

единенного
силами ссюзников в юго-западной
Тихого океана’ ‘сообщает, что истребитель:
вая авиация
острова _Ротти (у острова Тимор) японские
суда.
небольших
восточной части островов Адмиралтейства
(севернее архипелага Бисмарка) высажены
крупные части войск союзников. —

крейсер.

техническое изучение
ляется ли принятие Фаррелем полномочий

Чрезвычатные мероприятия
апонекого правительства

ТОКИО, 3 марта (ТАСС). Японская газе-
та «Наппон таймс» опубликовала список
чрезвычайных мероприятий. одобренных на
заседании японского правительства.

Решением правительства предусматривает-
ся при чрезвычайных обстоятельствах повсе-
местная мобилизация учашихся средних и
выеших учебных заведений на различные ра-
боты. Здания учебных заведений должны
быть переданы военным заводам или превраь

щены в военные склады, госпитали али убе-

жища. Прелусматривается распространение
закона об обязательной трудовой повинно-
сти ка женщин, у

По словам газеты, намечен также
мероприятий по усилению противовоздуш-
ной обороны. В решенил правительства ука-
зывается на необходимость интенсивного
рассредоточения населения городов, пере-
вода правительственных учреждений из гу-
стонаселенных центров, освобождение
правительственных зланяй, построенных из
непрочных материалов, проведе ие учений

по противовоздушной обороне и т. д,

К числу чрезвычайных мероприятий, как
пишет газета, относится. также «упрощение
образа жизни. Образ жизна страны должен
быть упрощен главным” образом с тем, что-
бы, твердо перенося любые условия, спра-
виться < положением». В решении прави-
тельства указывается ‘на необходимость
бережливого расходования продовольствия
и мобилизации всего населения для засева
школьных дворов. плошадок ‘вокруг’ заво-

дов, салов и парков, а также других пу-
стуюших участков земли. Устанавливается
список
должно быть запрещено. Намечается также,

товаров, производство “которых

как пишет газета. «проведение в жизнь сий-

стемы ‘наказаний и. поощрений, усиление. ад=
министративного контроля» и предуоматри-

вается ускорение судопроизводства.

ион

ВОИНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Штаб об-
командования вооруженными
части
союзников, атаковала близ
Потоплено Apa HW повреждено семь
каботажных судов. В северо-

Корабли союзников, базирующиеся В
районе Соломоновых островов, обстреляли

мыс Святого Георгия‘ и пункт  Наматанай
(Новая Ирландия). Бомбардировщики и
истребители -бомбардировщикн, базирую-

шиеся на Соломоновы острова; сбросили. 38
тонн бомб на Рабаул (Новая Британия).

Патрульвые самолеты союзников потопи-

ли у побережья голландской части Новой
Гвинеи японское судно водоизмещением в
7 тысяч тонн:

`В секторе Соломоновых островов торпе-

доносцы и пикирующие бомбардировщики
произвели налет на японские наземные со-
оружения в бухте Императрицы Августы.
(остров Бугенвиль), сбросив 76 тонн бомб.

ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Мор-

ское министерство США сообщает, что 29
февраля
совершили налеты на японские позиции. на
Маршальских островах. На четыре
ских аэродрома было сброшено около 80
тонн бомб.

американские бомбарлировщики

япон-

ТОРПЕДИРОВАНИЕ ЯПОНСКОГО
АВИАНОСЦА

_ ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Как. пере-
дает агентство Рейтер, английское
ралтейство сообщило сегодня о ‘ом, что
английские подводные лодки, действующие
Б
японский авианосец водоизмешением охолс

адми-

тихоокеанских водах, торпедировали

который, вероятно, затонул.

10.000 тонн,
японский

Кроме того, поврежден один

ДЕЙСТВИЯ. ГОЛЛАНДСКИХ
ao подводных лодок
. ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как 5006:

шает агентство Рейтер. начальник штаба
голландских вооруженных сил на
океане Вандеркун сообщил, что голланд-
ские подводные лодки держат под контро-
лем японские коммуникации © Бирмой и
что в течение 20 месяцев в.’ Малаккском
проливе и в районе Андаманских островов
были потоплены японские. суда общим во-
доизмещением в 55 тыс. тонн.

Тихом

СТЕТТИНИУС 0 СОБЫТИЯХ
В АРГЕНТИНЕ

ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Ис-

полняющий обязанности государственного
секретаря США Стеттиниуе заявил пред-
ставителям печати, что события в
тине прололжают быстро развиваться
что эти события интересуют Соединенные
Штаты © точки зрения
падного полушария. Еще рано говорить ©
том. -
представители американских республик на
совешание в Монтевидео ‘для обсуждения

Арген-
и

безопасности За-

сказал теттиниус, соберутся AH

обстановки в Аргентине. Продолжается

вопроса о том, яв-

президента Аргентины ‘установлением но»
вого режима, в ‘связи с чем возник бы во-
прое о признанни этого режима.

eae

ВООРУЖЕННОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ
МЕЖДУ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА
Яссы И ГЕРМАНСКИМИ ВОЙСКАМИ

ГЕТЕБОРГ, 3. марта, (ТАСС) Будапешт.
ский’ ксрреспондент газеты’ «Гетеборсс  по-
стен» сообщает, что в румынском городе
Яссы произошло вооруженнае  столкпове-
ние между населением и германскими во-
инскими частями. Причиной столкновеняя
послужила проведенная немцами массовая
конфискация у местного населения посдо-
вольствия и имущества, а также рэкввзи-
ция гитлеровцами многих жилых помеше-
ний для расквартирования в них немецких
войск.

ная $

МАССОВОЕ БЕГСТВО. ИНОСТРАННЫХ
РАБОЧИХ С ГЕРМАНСКИХ —
ПРЕДПРИЯТИЙ

ГЕТЕБОРГ, 3 марта. (ТАСС). Шведская
газета «Гетеборге хандельстиднинг» опуб-
ликовала сообщение о том, что за послед-
ние месяцы наблюдается массовое бегство
иностранных рабочих. с германских  пред-
прнятий. По имеющимся данным. гитлеров-
ские полицейские власти разыскивают око-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ряд.

] ночь wa 3 марта английские бомбардиров-
  щики совершили налет на самолетосборэч
ный завод в Мелан-ле-Мюро (в несколь-

Мностранная печать о советско-
финских отношениях

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Газета
«Таймс» в передовой статье пишет: 4 фи-
циальное опубликование Москвой условий,
на которых она согласна! вести переговоры
о перемирия с Финляндией, подтверждает
и даже подчеркивает значительную  Умеё-

`ренность этих условий. Теперь решение за

финнами».
Газета указывает, что отсрочка может
только ухудшить положение Финляндии.

«Финские, лидеры, которые все еще*стре-
мятся основывать политику страны на
ожидании военной победы Германии, Яв-
ляются упрямыми слепцами: Восстановле-
ние условий договора 1940 года и отведе-
ние финских войск к границе 1940 года яв-
ляется требованием, стратегическое обос.
нование которого достаточно подтвержде-
но всем ходом событий с июня 1941 г. Эти
требования имеют целью как можно в
большей степени нейтрализовать возмож-
ное значение Финдяндии как германского
плацдарма. Оборона Ленинграда не может
быть обеспечена без контроля над Карель-
ским перешейком и в равной, степени над
Мурманской железной дорогой. Сталин-
ский канал, который играл выдающуюся
роль в замечательном сопротивлении  гер-
манскому вторжению, ‘никогда не должеь
быть вновь’ поставлен под такую угрозу,
как в этой войне. Когла Финляндия реши-
ла принять участие в нападении на Россию,
по крайней мере некоторые ее руководите-
ли придерживались идей территориальной
экспансии, в большей степени  направлен-
ных на службу германским, а не финским
интересам. В настоящее время безопас-
ность жизненно важных коммуникаций ©
Арктикой имеет для России исключитель-
ное значение. Финляндия, как хороший со-
сел Россин- имеет булущее. Как сателлит
Германии — она не имеет никакого буду-
щего».

Дипломатический обозреватель газеты
«Таймс» заявляет, что «после того, как не-
которые финские лидеры отказались OT
диких мечтаний, которые они’ питали в
1941 году, они заявили, что примут любые
условия, которые сохранят независимость

“Празднование «Дня Сталинграда» в Торонто

> ОТТАВА, 3’ марта. (ТАСС). На-днях в
городе Торонто состоялось празднование
«Лня Сталинграда». В организации этого
празднования приняли участие премъер-ми-

‘нистр провинции Онтарио Дрю, мэр города

Торонто Конбой и другие

провинциальных И городских
также представители армии, различных
щественных и церковных организаций.

представители
властей, а
0б-
В

‚.

Обсуждение в комиссии по иностранным делам палаты
представителей США вопроса о продлении закона

: ‘0 передаче взаймы или в аренду

`. ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Комис-

сия по иностранным делам. палаты пред-
ставителей начала обсуждать — законо-
проект о проллении закона © передаче

Взаймы или в ‘аренду. Этот закон в прош-
лом тоду был продлен конгрессом до 30
июня  1944 г: 2 =: ;

Руководитель управления по координа-
цим экономической деятельности в  ино-,
странных государствах Кроули, - выступая
на заседании комиссии, призывал продлить
этот закон. Производство Об’единенных
наций, сказал ‘он, может обеспечить
победу, но для: того, чтобы достигнуть ее,
сейчас необходимо об’единить материалы
и людские резервы.

шем знании военной обстановки»,

Финляндии. В нынешних советских Усло-
виях не содержится чего-либо, что угро-
Несомненно,

жало бы этой‘ независимости.
что германская армия В Северной Финляи-
дии остается основным препятствием К
быстрому разрешению всей проблемы,
Вполне естественно, что русские требуют,
чтобы финны либо сами интернировали гер-
манскую армию, либо пригласили для этой
цели Красную Армию».

Дипломатический обозреватель агент-
ства Пресс Ассошиэйшн пишет, что «пред-
лагавмые Россией Финляндии условия
встретили теплый прием в Лондоне. По об-
шему мнению, эти условия являются уме-
ренными и справедливыми. Полагают, что
если финны отвергнут эти столь разумные
условия, то они упустят шанс, который
вряд’ ли повторится снова».

‚«Ньюс кроникл» в редакционной статье
пишет. что для финского народа эта неде-
ля является решающей. «Мирные условия
России опубликованы, ий OHH являются
весьма умеренными. Они могут. быть даже
справедливо вазваны великолушными. Су
щшествует только одно серьезное препят-
ствие с точки зрения Финляндии. Этим

препятствием являются 7 германских JH-
визий. все еше нахолящихся на финской
Газета пишет. что  простей-

территории».
шим выхолом для финнов было бы позво-
лить Красной Армии помочь им изгнать
немцев..

НЬЮ-ЙОРК. © марта. (ТАСС). Газета
«Вашингтон пост» пишет, что советские
условия, предложенные Финляндии, явля-
ются разумными и основаны на возвраще-
вии к положению, существовавшему. до
войны, что является единственно возмож-
ной основой соглашения с Советским Сою-
зом,

Выходящая в Бриджпорте (штат Кон-
нектикут) газета «Пост» также заявляет,
что советские ‚ условия «разумны и спра-
ведливы». Если Хельсинки примет их, пи-
шет газета, то это пойдет на пользу луч
шим интересам Финляндии,

городской ратуше состоялось торжествел-
ное собрание, на котором с речами высту-
пали видные гражлане Торонто Более 4
тысяч жителей Торонто участвовали В
продаже tia улицах значков «Память

Сталинграда». Сбор от продажи этих знач-  .

ков поступил в фонд закупкч медикаментов
для населения Сталинграда.

Кроули дал высокую оценку товарище-
скому сотрудничеству между Об’единен-
ными нациями и заявил, что необходимо
сохранять доверие, которое уже достигну-
то. «Есть люди, — сказал он, — которые
иногда невольно, иногда намеренно стре-
мятся подорвать наше доверие и добрую
волю к нашим союзникам. Я знаю, что эта
комиссия, которая в прошлом году едино-
душно одобрила продление закона о пере“.
даче взаймы или в аренду, разделяет тре
вогу по ‘поводу опасностей, которые могут
возникнуть в результате такой позиции.

Такое мнение не свидетельствует о хоро-

Предстоящая поездка Стеттиниуса в Лондон

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). По сообще-
HHIO вашингтонского корреспондента
агентства Рейтер; Рузвельт заявил ‘сегод-
ня; что исполняющий обязанности государ-
ственного секретаря США Стеттиниус в
ближайшее время выезжает в’ Лондон.

-Стеттиниус выедет в Лондон после воз-
вращения ’ государственного секретаря

США Хэлла из отпуска, который он про-
водит во Флориде. Рузвельт заявил жЖур-
налистам, что Стеттиниус обсудит с анг-

лийскими, официальными лицами свыше
десятка вопросов, ожидающих  разреше-
ния, но. это не будет” формальная конфе-

ренция.,

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что после неудачи всех вражеских атак,
начатых 29 февраля, противник ме BO305HO-
вил вчера своего наступления на ‘пландар-
ме у Анцио. Позиции союзников остались
без изменения. Противнику нанесены тя-
желые   потери. На основном фронте аме-
риканской 5-Й армии и английской 8-й ар-
мий действовали патрули и’ происходила
артиллерийская перестрелка. 4

Вчера крупные соединения тяжелых и
средних бомбардировщиков, а также изтре-
бителей-бомбарлировщиков совершали на-
леты на неприятельские позиции в радоне
плацдарма. Особенно интенсивной бомбар-
лировке подверглись районы аррочето,
Веллетри и Чистерна. Истребительные сз-
молеты союзников совершили налеты на
гула противника у побережья Югославии

и на ‘транспорты, передвигавшиеся по до-
рогам. ...

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА В СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ

ЛОНДОН. 3 марта. (ТАСС). Агеятство
Рейтер передает из Цюриха, что, по све-
дениям, полученным с франко-итальянской

‘границы, 2 марта в Милане началась все-

общая забастовка, которая  распространи-
лась на всю Северную Италию. По со0б-
щению корреспондента швейцарской газе-
ты «Националь цейтунг», забастовка орга-

‚ ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, американские ист-
ребители днем 3 марта совершили  штур-
мовой налет на Берлин. Это -— первый на-
лет американских самолетов на столицу
Германии.

Командование американскими
ческими.  военно-воздушными силами в
Европе. об’явило, что тяжелые  бомбарди-
ровщики из состава 8-го авиационного кор-
пуса в сопровождении американских и анг-
лийских истребителей, а также  истреби-
тельных самолетов доминионов совершили
налеты wa об’екты в Северо-Западной Гер-
манин. >:

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как с0об-
щает английское министерство авиации, в

стратеги-

ких милях к северо-западу от Парижа) и
авиационный завод в Альбере (Северная
Франция). По предварительным — дачным,
бомбардировка была весьма эффективной.
Самолеты «Москито» атаковали об’екты в
Западной Германии. Другие  эскалрилки
минировали вражеские волы. Все самолеты
вернулись на базы. :

“Бреда, Пиррели и другие бездействуют,

’ ДВИСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

низована и проводится подпольным коми-
тетом. Забастовкой охвачены все районы
Италии к северу от провинций Тоскана. и
Эмилия до границ Франции, Швейцарии и

Австрии. Фашистские власти об’явили в
связи с забастовкой локаут до 8 марта.
Крупные итальянские военные заводы

нию с аэродромов союзников в Италии и в
Англии, тяжелые бомбардировщики, вхо-
дящие в состав 15-го американского авиа-
корпуса, базирующегося на Италию, сбро-
сили на германские об’екты в Юго-Восточ-
ной Европе 5.881 тонну бомб. В течение
февраля стратегическая авиация  союзни-
ков в районе Средиземного моря произвела
300 вылетов’ и. сбросила 6.918 тонн бомб.

ЛОНДОН, 3 марта. {ТАСС). Английское
министерство информации сообщает, что в
феврале над Англией было сбито 54 гер:
манских самолета. Немцы не сбили над
Англией в феврале ни одного английского
самолета. Над Западной Европой в феврале
было сбито 243 германских самолета. а по-
тери’англичан составили 49 самолетсв За
тот же период в районе Средиземного моря
было сбито 153 германских самолёта. По-
тери союзников составили 385 самолетов.
На Ближнем Востоке немцы потеряли’ 26
самолетов, а союзники — 19. В Юго-Восточ-
ной Азии потери японцев составили в фев.
рале 23 самолета, а союзников — 14.

ГИБЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО
ЭСМИНЦА

ЛОНДОН, 3 марта (ТАСС). Английское

xo OTHOTO — извРетия, что жив Нахи-   лена и медали Узнакова 8 “Нахимова,   70 50 тысяч иностранных рабочих. ae а 3 марта. (ТАСС). Специаль-   морское ‘министерство ^ сб’явило о гибели
мов, належта и любовь веего флота. Этим она как бы говорит: веди себя так р али о омшикся м а. р НЕЕ boa Рейтер при  эсминиа «Варвик» водоизмешением в 1.200
о Матросы! — благородной  горто-  5 бою, моряк, RAK если бы ты ожидал по- . рывшихся. Бегство приня; а:   главном ` штабе войск союзников в Игалии   тонн. Этот корабль был спущен н

! . ВА : столько массовый’ характер. чта гестапо   сообщает. что. по официальным сведениям,   1938 году и , а воду в
стью звенят слова одного из нахимовскях   хвалы и одобрения великих Русских для борьбы с этим явлением пришлось с0-, в течение eapane Kehna НачаНИСЬ RoODIH- ав ЕЕ приспособления для
приказов. — Матросы! Мве ли говорать адмиралов! здать специальный секретный отдел. нированные воздушные налеты ва Герма- из 194 человек. оманда эсминца состояла

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ   АДРЕО РЕЛАКПИЙ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Сушщевевая ул. 21. Коммутатор релакции П 3-30-00 no Д 8-20-06 Телефовы: в ip }
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА — СССР редакпии ЛП 1-08 03; вам. отв секретаря 1-12-62 п коыму татор, лоб. 20; отлел боевых действий флота--доб. 29 88; orhed АД OP wane ae > доб.

- I лоб, 8; ивостраяный отдел-доб. 1-15, 1-85; cextop писем—лоб. 23; отдел оформленвя—доб. 1-18; библиотека—лоб. 18; излательство- начальник Д 1-13 :
  TM100754 ;

Tunorpabus «Kpacnoe Suama>, Сущевская, 21.

1:12; отв секрета
партийно-комсомольской . as
-60; бухгалтерия я отдел подписка—лоб. 95 в ise

те (близ Колон-бешара).

приговорены к смертной
пожизненным каторжным работам,
к 90 годам и два —к 10 годам каторжных
работ, Один подсудимый оправдан.

официально об’явлено о
ско-германском ‚ фронте, в районе Невеля,
убит бывший заместитель статс-секретаря
германского
дел Теодор Габихт.

ФЛОТ, 3 марта. (По телеграфу
корр.). На рассвете
лейтенант Большаков вылетел яв ©8060
ный поиск. Полет протекал в условиях
плохой видимости. Самолет шёл далёк
от вражеских берегов. Немецкие трале-
порты ходили в
яе опасаясь нападения нашей авизции,

штурман нажал кнопку
pated.

4 марта 1944 г, № 54 (1621)
Saas

_бессия Французено!
Консультатизной Ассамблеи

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как пере.
дает ‘агентство АФИ в Алжире открылась
очередная сессия Французской — Консуль.
тативной Ассамблеи, С докладом на сес.
сии выступил комиссар без портфеля
Французского Комитета Национального
Освобождения Андрэ Филип. Касаяь
вопроса’ о помощи организациям со.
противления BO Франции, Филип заявил,
что все’, свободные французы © нетер.
пением ждут момента, когда все движение
сопротивления сможет «воспрянуть в еди.
ном усилии, согласованном CO всеобщей
борьбой»: Французский народ, — сказал On,
лип, == хочет ‘видеть свод войска в первых
рядах сражающихся. Филип сообщил, что
был проведен ряд мероприятии для укрепле.
ния французской армии, в частности была
произведена смена руководства в офицер»
ских школах, была восстановлены на воен.
ной службе люди, изгнанные из армии «пра,
вительством» Виши, омоложены кадры, Bee
липа, принадлежавшие в прошлом к антина.
циональным группировкам. сведены в. спе-
цаальные формирования. В период ‘с 19 ян,
варя по 21 февраля 99 военных, бывших
сторонников Виши, были преданы суду во-

`енного трибунала, 95 — исключены из кад.

ров армии, 12 — демобилизованы.

Филип обратился К Ассамблее с. призы.
вом высказать свое мнение по рялу проб.
лем, которые становятся все более нет,
ложными по мере приближения момента
освобождения Франции.

Группа. делегатов организаций сопротив.
ления. в Ассамблее выразила желание за.
слушать доклады еще нескольких комисса.
ров прежде, чем перейти к обсуждению
внесенных. Французским Комитетом На,
пионального Освобождения  законопроек,
тов. большинство которых касается дея’
тельности в. период предстоящего — посте.
пенного освобождения французской мет.
рополии от оккупации.

ПРИГОВОР СУДА
В АЛЖИРЕ
ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как пере

дает агентство Рейтер, сегодня в Алжир

вынесен приговор по делу бывших работ
ников вишистского концлагеря в Хаджер»
Четыре подсуди
мых__Финидори, Сантуччи, Дофин и Рипи-
казни, два-—к
два —

——

НА СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ
_УБИТ ВИДНЫЙ ГИТЛЕРОВСКИЙ
ГЛАВАРЬ ГАБИХТ

ЖЕНЕВА, 3 марта. (ТАСС). В Берли
том, что на совет.

министерства иностранных

eee EL броне тн

ПОТОПЛЕН НЕМЕЦКИЙ
ТРАНСПОРТ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСЕИИ
от наш,

гвардии

этом районе спокойно,

Метеорологическая обстановка знач

Экипаж обнаружил противника. 970
выл транспорт водоизмещением 0019
2.500 тонн. Самолёт лёг на боевой кую
торпедосбрасы:

Торпеда попала в середину корабля.
Вскоре он затонул. °

Самолёт. благополучно зернутоя на ба»
зу. 9т0о — вторая победа  гвардейщь

Большакова.
А. НОВИКОВ.

Благородный почин
летчиков-новороссийцев

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 3 марта, (По
телеграфу от наш, корр.). По инициативе
комсомольцев Н-ского Краснознаменного
гвардейского полка в Части начался сбор
средств в фонд помощи семьям погибших

фронтовиков. Мнициатива гвардейцев была
полхвачена всеми летчиками Новороссий-

ской штурмовой авиационной дивизии. За
короткий срок  новороссийцы собрали
100.000. рублей. В своем обращении к лич.
ному составу кораблей и частей Черномор*
ского флота летчики пишут: «Комсомоль“
цы гвардейского полка решили своими
сбережениями помочь семъям ‘погибших
фронтовиков. Мы единодушно поддержи“
ваем благородную инициативу комсомоль-
nes. B фонд помощи семьям погибших
фронтовиков собрано 100 тысяч рублей.

Призываем личный состав кораблей ий
частей Черноморского флота последовать
нашему примеру».

Текст обращения обсуждался на собра-
ниях личного состава дивизии и был при
нят единогласно.

ПО СТРАНИЦАМ_ ЖУРНАЛОВ
„КРАСНОФЛОТЕЦ“ № 4

Вышел в свет четвертый номер литера“
турно-художественного журнала «Красно
флотец»,

В журнале помещены: статьи президента
Академии наук СССР академика В, Кома-
рова «Красная Армия — защитница св0бо-
лы и культуры». Николая Тихонова —
«Победа!», отрывок из повести С. Григорь*
ева «Колхоз Малоземельный», рассказы
Е. Воробьева «По пути», М, Сергеенко «Не-
мец», заметки В. Якубовича о  Владивос”
токе и полковника Шнер — о первом pyc
ском самолете, Помещена также популяр“
ная статья проф. И. Полак «Небесные 9а-
сы» (как по звездам определить время)

В номере напечатаны стихи: А. Яшина
«Вперед, на врага!», А: Жарова «Красной
Армии сыны», беломорское сказание Map-
фы Крюковой «Тридцать три морских 00
гатыря».

В заключение даны разлелы «Сатира 1
юмор», «Команте — отдыхать!»

В «Краснофлотце» помешены  фотогра:
фии’ отважных катерников, снимки с фло-
тов и с фронтов Отечественной войны. 06.
ложка работы, лауреата Сталинской пре’
мии художника П. ПТухмина.

Ответствеяный релахтор
П. МУСЬЯКОВ

\.

отариий

тельно усложняла работу штурмана гв8]-
дии старшего лейтенанта Андреева, по
требовала от него большого напряжения
и умения з ориентировке и поиске цели.

a OT

ь

}