° кии на тракторе, в цехах,

_ вОзникто
‚ руБоводить

‚8 марта 1944 г., № 57 (1624)

С первого дня Великой Отечественной
войны, © того часа, пак к линии боев
пошли первые воинские эшелоны, совет
окая женщина стала в ряды защитников
Родины. Наши женщины защищали и
защищают Отечество на фронте и в
тылу, на боевых рубежах и на заводах,
транспорте, колхозных полях. Большой
и почетный вклад внесли патриотки в
дело победы.

Ваш часто мы читаем в газетах о само-
отверженности тружениц тыла, о герои-
ческих подвигах женщин-фронтовиков!
Hac не могут не волновать эти сообще-
НИЯ,

Мы видим нашу женщину у мартенов-
спой печи и в шахте, у паровозной тол-
где обтачи-
зают снаряды. На многих участках жен-
мены заменили мужчин. Советские пат-
риотки в короткий срок овладели труд-
ными и еложными специальностями, 0
которых они He знали до войны. Они
умеют работать по-мужеки, вместе с тем
они по-женски заботливы к фронтеви-
кам. Каждый раненый боец или офицер
может рассказать 0б этом. Женскую за-
боту о себе чуветвует воин, когла он пе-
лучзет из далекого города любовно уло-

‚ Женную посышку, дружеское письмо.

На вид она не очень-то крепка,
Когда дитя качает в колыбели...
Но как, друзья, сальна она на деле,
Заботливая женская рука!

Эти строки написаны поэтессой Верой
Пнбер в Ленинграде в самое трудное
время осады. Она видела, как женщины
гасили подожженные немецкими воздуш-
ными пиратами дома, копали противотан-
ховые рвы, работали е неженской си-
лой BCWAY, куда призывал их долг пат-
риотки.

В осажденном Севастополе я видела,
какое огромное дело делала «заботливая
женская рука». Та часть  осажденного
Совастополя, которую было принято на-
зывать подземным городом; была почти
целиком поручена женщинам. В простор-
ных пигольнях, где раньше хранилось ви-
но, разместились цехи швейной и сапож-
ной фабрик, День и ночь женщины гото-
BHIK для фронта, который был тах близ-
во к городу, обувь и одежду. У входа в
этот подземный город рвались вражеские
снаряды, в небе постоянно — висели
«Юнкерсы» а швеи и обувщицы
спокойно работали, выполняя по не-
скольку норм в день. Под сводами окал,
кудь не проникал дневной свет, размес-
THINCh школа, кинотеатр, библиотека.
Под землей был открыт детекий вах. Все
вто сделали женщины. Отцы детей сра-
жалиеь на фронте, & матери были заняты
здесь, в подземном городе, на производ-
стве.

Внутри скал был расположен подзем-
ный завол. Bee свои силы отдавали жен-
шины. чтобы послать на фронт возмож-
но больше снарядов и мин. Тяжело pa-
неная работница Анастасия Чаус отка-
валась уехать в тыл. Она продолжала
работать Ha станке подземного завода.

На боевых севастопольских рубежах
женщина-фронтовик показывала приме-
ры доблести и отваги. Незабываемы под-
зиги павшей в бою пулеметчицы Нины
Ониловой. Десятки раненых бойцов-сева-
стопольцев спасла Маруся Подобедова,
выносившая их из-под обстрела, В Сева-
стополе сражалась Анастасия Вурченко—
ныне старший лейтенант. Ее гимнастер-
ку украшают медали за оборону четырех
горолов-героев —— Одессы,  Севастопо-
ля, Сталинграда, Ленинграда.

С первым отрядом автоматчиков воту-
пила в ноябре прошатого ‘года на крым-
скую земло старшина Талина Петрова,
Герой Советского Союза. Она шла
вперели по минному полю и ободряла
своим примером ‘товарищей. Несколько
раз она под отнем противника перелезала
через бруствер и переносила фаненых
бойцов. Е

Праснофлотец Людмила Королева взор-

_ вала гранатами вражеский блиндаж, ис-

требив 15 гитлеровцев. Краснофлотец-
балтиец Булатова била пулеметным ог-
нем вражеский бомбарлировщик,

В этим фактам можно добавить еще

День назначения командиром прослав-
зенной эскадрильи был ‘для капитана
Тульского особенно волнующим. Сразу
много тревог: как он будет

подчиненными, имеющими
уже большой боевой опыт, сумеет ли уз-
нать людей так, чтобы ему веегда были
открыты вее чувства и помыслы, зрею-
щие в их сердцах, и как, наконец, он 3а-
воюет авторитет, достойный его предше-
ственника капитана Харламова, геройски
погибшего в одном из воздушных боев.

«Трудная задача», — думал Тульский,
шагая на ВП, чтобы представиться ко-
мандиру полка. Ёму почему-то вепомни-
лись недавние полеты в район Берлина,
когда он в качестве разведчика должен
был каждый день доставлять точные ме-
теорологические данные для наших бом-
бардировшиков. Вспомнились и дерзкие
вылеты в тыл врага и тот бой над Ры-
бачьим. когда ему пришлось’ во главе
шестерки истребителей прикрывать 60-
ветские транспорты, доставлявшие  цен-
ный груз сухопутным частям. Трудные
были дела. Но он с ними справился как
подобает офицеру`большевику, ни разу
не дрогнув перед лицом смертельной
опасности,

И вот — нечто

новое, Оно требует

] глубокого проникновения в смысл отно-

шений между командирами и подчинен-
ными, единства двух линий  деятельно-
сти — босвой и политической. Oro и
волновало капитана Тульского. которому
еще ни разу не приходилось быть в роли
командира-воспитателя.

В назначенный час он явилея на ВП.
Командир полка вотретил его радушно.
усадил за стол. начал рассказывать 0
людях эскадрильи, с которыми капитану
Тульскому ирилется встретитьея на п0-
вом офинерском поприще. Беседа. дги-
wach лолго.

Sout Страптиться вам Неч6го, —— г0во-
рйл командир полка, зацанчивая

Е ЕДЕТ

дд re

ероини @ронта

<

Герой Советского Союза
Людмила ПАВЛИЧЕНКО

>

многие другие эпизоды. Вместе со сво-
ими братьями и отцами советская жен-
щина MCTHT врагу за все страдания,
которые немцы принесли нашему народу.

Бесстрално борются советские жен-
щины 30 вражеском тылу. Нам известны
имена многих геромнь партизанской вой-
ны, Еще больше будет известно этих
имен после того, как мы выбросим нем-
цев за пределы нашей Родины. Немцам
не удалось сделаль из нашей женщины
бессловесную рабыню. Плетка, пуля,

пытки не могли сломить ни мужества, ни.

достоинетва советекой патриотки.

Незабываемы образы Зои Космодемь-
янской и Лизы Чайкиной, мы навсегда
запомним молодых героинь Краснодона,

В белорусеком городе Добруше во вре-
мя немецкой оккупации студентка Вар-
вара Вырвич организоваль  похпольный
райком комсомола. Она была вдохновите-
лем и инициатором емелых диверсий мо-
тодых партизан; которые взрывали по
два—три немецких эшелона в день. Ho
расклеить листовки на стенах домов, ли-
стовки, которые рассказывали жителям
ккупированного города правду о поло-
жении на фронтах, о героической борьбе
Красной Армии, 0 её славных победах,
порою бывало труднее, чем заложить ми-
ну на железнодорожном полотне. Город
был наводнен гестаповцами, хандармами,
Они уже давно рыскали по следам неуло-
вимых смельчаков, поджигавтих зв горо-
де циотерны с горючим, взорвавиих зда-
ния бургомистрата. Каждый неосторож-
ный шаг грозил молодой патриотке мучи-
тельной смертью. Но листовки, написая-
ные в полвале при свете каганца, появ-
лялись на стенах, Они снова и снова зва-
ли к борьбе и победе.

Мы знаем о подвиге рядовой колхоз-
ницы, которая долгое время хранила у
себя полковое знамя части, попавшей в
окружение, и передала это знамя совет-
свому офицеру, когда 6 селение было
освобождено Врасной Армией. Мы знаем
о босстрашии сельской учительницы, ко-
торая < величайшей опасностью для себя
укрывала во вражеском тылу наших ра-
неных летчиков и помогла им пробраться
в Тасположение Красной Армии.

Фронтовики знают, что многие тысячи
танков, самолетов, орудий, минометов,
которые они получили и получают на
вооружение, сделаны руками женщины,
что лень и ночь женщины-железнодо-
рожницы продвигают к линии боев поез-
да © бойцами и военными грузами. Фрон-
товики знают, что в освобожденных 0б-
ластях, которые еще недавно были те-
ATPOM войны, женщины помогают в03-
рождать разрушенные гитлеровцами” го-
рода и села.

Велики заслуги тружениц тыла. . Вез-
де — в ближних й дальних гофодах, на
Кавказе, в Сибири, в Средней Азиии в
освобожденных ныне районах — совет-
ские люля ‘куют оружие для фронта, ору-
жие победы. И звезде мы видим труд 60-
зетской женщины,

Перед моряками-балтийцами отчитыва-
лась о своей работе бригадир одного из
оборонных заводов Маруся Изотова. Это
был фронтовой отчет. перед. фронтовика-
ми, Бригада Маруся Изотовой трудится
по-военному, она дала сверх. плана
столько автоматичеекого оружия. что его
хватило бы на вооружение целой части.

Резьбовщица олного Из завохов Сверд-
ловокой области Татьяна Юрченко обра-
ботала сверх ©воего годового плана еще
300 тысяч снарядов — почти по тысяче
снарядов сверх плана в день. Каждый
Фронтовик легко поймет. что’ принесла
Ерасной Армии работа этой женщины.

Таких патриоток у нас миллионы. Уз-
бекская колхозница Таджиханова за 20

дней собрала 7 этонн хлопка. Ta-
кого рекордного показателя можно
добиться только самым  самоотвержен-

ным трудом, глубочайшей преданностью
своему патриотическому долгу. О помо-
щи, которую оказывает фронту узбек-

° Так зевоевыволся авторитет

ду. —- Человек вы бывалый и знаете, ко-
нечно, что если воин мужает в боях, то
мужает и полк, дивизия, вся армия в це-
лом. Это справедливо и в отношении на-
шей эскадрильи. В многочисленных в03-
душных сражениях она выработала свой
почерк, и враг уже хорошо изведал ее
удары. Сейчас оскадрилья получила но-
вов пополнение, Вам придется много по-
работать, чтобы ввести в строй молодых
офицеров. И уверен, зто вы сиравитесь
в этой задачей, да и коммунисты вам по.
могут. Мне me остается только пожелать
вам успехов,

Тульский был удовлетворен. Он пони:
мал, что самое сильное средство коман-
лира для укрепления своего авторитета—-
отличное знание дела и стремление сде-
лать свое подразделение лучшим. А что-
бы пользоваться и любовью  подчинен-
ных, ему, командиру, надо быть в курсе
весй жизни офицерства эскадрильи и
умело устранять все, что мешает вое-
вать, При всем том необхохамы просто-
та и скромность,

В одной из книг Тульский читал, чтэ
человек часто не терпит высокомерия
другого,  демонстрирования им своего
превосходства. И хотя говорят, что иная
скромность паче гордости, все же фрон-
товые люди предпочиталот ee больще.
этом Тульский убеждался не раз. Поэто-
му он всегда контролировал каждое свое
действие, каждый свой поступок, ста-
раясь не ставить себя выше окружающих
офицеров. Все, что было в нем хороше-
го, он передавал своим людям, и 3a это
ero любили. Полюбили его и в эскад-
рилье, где он в скором времени стал для
кажлого командиром — отцом, другом и
‹оветчиком, старшим товарищем,

Тульский знал, что офицеры эскад-
рильн любили своего прежнего команди-
ра капитана Харламова. Многих он вос-

‘fece- i питал мужеетвенными и отважными, в

Е РЕ ВОЕН

*

и тыла

ская колхозница Таджиханова, убеди-
тельно говорит следующая справка —
‘из хлопка, собранного ею за 20 дней
работы, можно сшить 1.100 комплек:
тов белья для красноармейцев.

Широко прославилась колхозница Из
Кемеровской области Анна Юткина, кото-
рая со своим звеном выращивает небыва-
An урожай картофеля — 900 центне-
ров с гектара. Работа Анны Юткиной,
применившей новые, эффективные мето-
ды выращивания картофеля, высоко
оценена партией и правительством. Знат-
ная колхозница стала. лауреатом Сталин-
ской премии.

Среди  восстановителей Сталинграха
прославилась жена фронтовика, работни-
ца детекого сала Черкасова. В дни 0б0-
роны Сталинграда она была совитаркой п
спасла жизни многим раненым бойцам и
командирам. Отгремели бои в Сталингра-
де, и эта самоотверженная женщина пер-
вой пришла на стройку. По ее почияу
была создана женская бригала, которая
занялась восстановлением «Павловского
дома» — памятного рубежа сталинград-
ской обороны. Бригада Черкасовой вос-
етановила разрутенное зхание. м

Сотни таких бригад организовались по
инициативе Александры = Черкасовой.
После трулфвого дня в учреждениях или
на предприятиях тысячи женщин, надев
комбинезоны, брезентовую куртку, выхо-
дят на стройку. Они посвящают этой pa-
боте и свои выходные дни. Среди м9ло-
дежи, которую многие города нашей
страны послали на эту гигантскую строй-
ку, мы видим тысячи девушек. Они горят
желанием побкорее звосстановять  слав-
ный волжекий город. Ония работают с ув-
лечением, отдавая этой благородной цели
все свои CHAN, ©

В освобожденном Донбассе женщины

спустились в шахты. Они заменили 33-
бойщиков, крепильшиков. Уже много
эшелонов угля, добытого шахтерками,

пошло в промышленные центры страны.

На любом участке промышленности,
сельского хозяйства, веду, где патряо-
ты помогают своей работой фронту,
женщина показывает пример самоотвер-
женного труда. Ее вклад в дело обороны
Родины растет с каждым днем,

Работая для нужд фронта, женщины
неустанно повышают производитель
ность своего труда, ставят высокие про-
изводетвенные рекорды, все лучше и
лучше овладевают техникой своего дела,
подчас очень сложной, помогают моло-
дым работницам изучить новую специаль-
ность. За время войны многие женщи-
ны выдвинуты на руководящую работу
на производстве, в государственном ап-
парате, в общественных организациях.

`Чрезвычайно возросла роль женщи-
ны в колхозах. =

«Менщины-колхозницы в период вой-
ны стали основной, решающей силой
колхозного производства. Сотни тысяч
женщин работалот сейчас трактористами,
шоферами, комбайнерами,  механиками
МТС и совхозов. Выросли многочиелен-
ные кадры женщин — организаторов
колхозного производства: председателей
колхозов, бригадиров, заведующих фер-.
мауми». (Из постановления ЦЕ ВВП (6) —
«0 Международном женском дне —
8 марта»).

Огромные задачи стоят перед патриот-
ками нашей Родины. Мы приближаемся к
тем решающим боям, которые принесут
обончательную победу советскому ору-
жию. Наступающая Красная Армия дол-
зна получить еще больше вооружения,
боеприпасов, обмундирования, ^ предо-
BOABOTBHA. oe

Это обязывает женщин нашей страны
поддерживать фронт самой напряженной
работой. Нет сомнения в том, что совет-
ские патриотки самоотверженно вылол-
нят свой долг перед Родиной.

Велики успехи советекого оружия, со-
зетского тыла в истекшем голу. И велика
доля участия советской женщины в этих
победах. В едином стремлении вместе со
своиуй сынами, мужьями, братьями и
отцами, под знаменем нашей партий, под
водительством Сталина советокие  па-
триотки идут к полной победе над не-
мецкими захватчиками,

АЕ ЕСА.

;

совершенетве владеющими летной про-
фессией, умеющими драться с врагом по
всем правилам современного военного ис-
кусства. И первые его действия в эскад-
рилье были направлены к тому, чтобы
еще выше поднять достоинство Харла-
мова. В беседе с офицерами он
им:

— Я ие могу заменить вам Харламо-
ва, но все мы вместе сможем продолжать
его’традиции. Нам надо только дружнее
работать, и дело пойдет.

Офицеры почувствовали искренность
этих слов, ибо в них не было рисовки, и
обещали своему командиру во всем под-
державать ero,

Первыми помощниками капитана Туль-
ского в воспитательной работе были ком-
мунисты капитан  Рассадкин,  лей-
тенант Горбачев, лейтенант  Бурматов,
старший техник-лейтенаят Плотников»
парторг Лейбович — люди высокого во-
инского долга, горевшие единой  стра-
тью: множить славу эскадрильи, не
уронить ее чести, всячески совершенст-
вовать трудную профессию офицера мор-
ской авиации,

Рассадкин был уже известным летчи-
ком. Он совершил 212 боевых. вылетов,
сбил десять вражеских самолетов, воевал

1 под Москвой, под Ленинградом, сражал-
ся нах Баренцовым морем и стяжал себе
славу неустрашимого истребителя. Туль-
ский видел его в бою. Это были дерзкие,
стремительные атаки. в которых не было
ничего случайного, безрассудного и рис-
кованного. Все было построено на точном
расчете, на уверенноети в побеле. Pac-
садкин много учился, читал  теоретиче-
скую литературу, военные журналы, изу-
чал воздушную тактику немцев и проти
вопоставлял им свою, которую немцы
не раз чувствовали на своей шкуре.

Но у Рассадкина был недостаток — On
неохотно обучал молодежь. Ему nagar
лось, что педагогическал функция — не

КРАСНЫЙ ФЛОТ

сказал

хх

J, Ha освобожденной эстонской земле. Смелая разведчина, воспитаннина бригады морской пехоты — сержант Наташа Вет-
рова неоднократно принимала участие в дерзких разведчиков в тыл врага. На снимке: сержант. Н. Бетрова
выносят из-под огня раненого разведчика `2. Азовская военная флотилия. Главный старшина Катя Михайлова,
ская сестра батальона морской пехоты. В последнем ‘бою она оказала

боевг Она награждена орденом ‘Отечественной войны

Борис ПАСТЕРНАК

Неоглялность

Непобедимым — многолетье,
Прославившимся —. исполать.
Раздолье жить на белом свете,
И без конца морская гладь.

И русская судьба безбрежней,
Чем раньше, грезилась во сне.
И вечно остается прежней
При небывалой новизне,

И на одноименной грани
Ее поэтов похвала,
Историков ее преданья

И армии её дела,

И блеск ее морского флота,
И русских сказок закрома,
И гении ее полета,
И небо, и она сама.

И вот, на\эту ширь раздолья
Глядят из глубины веков —
Нахимов в звездном ореоле
И в медальоне — Ушаков.

a
Вся жизнь их — подвиг неустанный.
Они, не пожалев сердец, ;
Сверкают темой для романа
И дали чести образец.

Их жизнь не промелькнула мимо,
Не затерялась вдалеке.

Их след лежит неизгладимо

На времени и моряке.

О глубине их отпечатка
Свидетельствует нх стёзя, ``
И плещет море каждой складкой,
Чем только можно и нельзя.

Они живут свежо и пылко,
Распорядите чьны без слов,
И чузствуют родную жилку
В горячке гордых парусов,

А вот на боевой арене
Они из дымовых завес
Стрелой бросаются в сраженье
Противнику наперерез,

Бегут в расстройстве стаи турок,
За ночью следует рассвет,

На рейде тлеет, как окурок,
Турецкий тонущий корвет.

И, все препятствия осилив,
Ширяет флагманский фрегат,
Размахом вытянутых крыльев
Уже не ведая преград,

a

—

ТЫСЯЧИ ЖЕНЩИН ДОНБАССА
ЗАМЕНИЛИ СВОИХ МУЖЕЙ
И БРАТЬЕВ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 марта. (ТАСС). Sore

Тысячи женщин работают в шахтах
комбината «Ростовуголь». Ваменив от-
вов, братьев и мужей, сотни советских
патриотов овладели  мужовими  про-
фессиями и выполняют обязанности вру-
бовых машинистов, навалоотбойщиков,
кренильщиков и забойщиков. 15 rop-
нячкам присвоено звание «мастера уг-
ля». Многие горнлчки награждены знач-
т ет и грамотами Наркомурля

День 8 марта горнячки обязались от-
метить сверхплановой добычей угля.

- Does yas

моледыми коммунистами от этого

ЗА я

вылазках

медицин-

помощь 85 раненым и 21 вынесла с оружием из
1-й степени и медалью «За отвагу».

Фото А. Новикова и С. Кулишева,

Об одном неудачном. собрании
партийного актива

_ (От корреспондента «Красного Флота»)

В одной из частей Северного флота
большинство её первичных парторганиза-
ций состоит почти целиком из молодых

членов и кандидатов партии, Следова-
тельно, наибольшее внимание следовало
бы сосредоточить на воспитании ° этого
молодого партийного пополнения. И за-
няться этим делом надо было активу и в
первую очередь парторгам и членам бюро.

Не раз указывалось, как  воспи-
тывать молодых коммунистов,  каки-
ми методами лучше всего решать
эту задачу. Семь месяцев тому на-
зад, обсуждая соответствующую  дирек-
тизву, партийное собрание части приняло,
как выразились парторг старший лейте-
нант Суровцев и заместитель  команди-
ра по политчасти подполковник Камин,
«развернутое решение». Через два ме-
сяца было проведено делегатекое собра-
ние, обсуждавшее вопрос о работе с
молодыми коммунистами, и снова было
принято решение — улучшить воспита-
ние молодых членов и кандидатов в
чаены ВИП (5). Прошло ещё два меся-
ца, на партийном актяве опять гово-
рили о том, что воспитание молодых
коммунистов «хромает на обе ноги».

Словом, совещаний и заседаний бы-
10 больше чем достаточно, На активах
й делегатских собраниях отчитывались
парторги подразделений Павленко, Oro-
редный, Сердюк и другие. Но работа ¢
He
улучшалась. Решений было много. Од-
нако за ними не следовали организаци-
онные меры, и поэтому решения остава-
лись на бумаге. Недавно парторганиза-
циям пришлось коноталировать, что
важнейние указания Главного Полити-
ческого управления не проводятся в
жизнь, вследствие чего воспитание мо-
лодых коммунистов на низком уровне.

Установив (в который раз!) : этот
  печальный факт, тт. Суровцев и Кашин
 стали думать, какое бы им «провер-
вуть» мероприятие, чтобы их He обви-
нили в халатности. Они решили прове-
‘сти... еще одно собрание партийного ак-
тива, поставив на нем доклад © ра
© чолодыми коммунистами. И

снова десятки людей в течение

нескольких часов слушали
лые разговоры парторга Суровцева, за-
местителя командира по политчасти
Кашина о том, что работа с вандидата-
ми и новыми членами партии протекает
неудоваетворительно.

Кашин и Суровцев не хотят ваме-
wath, TO в воспитании молодых.
коммунистов процветают формализм и
коеность. Нет творческой последователь-
ности в этой работе, нет инициативы, ,
настойчивости, индивидуального подхо-
да к людям. На политбеседах и занятиях
в кандидатами партии одни и те же те-
мы. Занятия нередко срываются. Канди-
дат, вступающий в партию, порой не
знает устава, обязанностей члена  пар-
Tun. В подразделении, которым коман-
дует капитан-лейтенант Романов,  дол-
тое врёмя не было даже партийных cob-
раний. Не лучше обстоит дело ив дру-_
гих подразделениях.

Подполковник Kamun, сделав боль-
шой общий доклад о задачах коммуни-
стов на войне, конкретно ничего не ска-
зал 0 воспитании молодых  коммуни-
eros. А он мог бы многое рассказать,
хотя бы о том, как в одном из подразде-
лений добились примерного поведения
коммунистов. В последнее время там He
было ни одного случая нарушения дис-
циплины—молодые коммунисты успеш-

yan

‘но изучают историю нартии, устав, био-

графии Ленина и Сталина.

Большинство коммунистов части че-
стпо и самоотверженно выполняет воин-
ский и партийный долг. И если на ати-
ве подполковник Кашин ничего не ска-
зал о них, то только потому, что он на
знает партийной жизни в подразделе-
ниях, а не знает по той причине, что
«руководит» воспитанием парторгов и
командиров из недр кабинета.

Собрание партийного актива,  прове-
денное в энекой части, ни в какой мере
себя не оправдало. Не было главного —
обмена опытом воспитания молодых
коммунистов.

Капитан П. СТАРОСТИН.

Северный флст.

УЧЕБА ПОЛИТРАБОТНИКОВ

В соединении, где начальником политот-
дела капитан 2-го ранга Барабанов, учеба
офицеров-политработников ведется по хо-
рошо разработанному плану. В. неделю
один день отводится целиком учебным за-
зятиям. В политотделе собираются офи-
церы со вех частей и кораблей. В
один из последних дней были прочитаны
лекции: «Артиллерия в современном бою»
(полковник Молодцов), «Советская При-

OSU 1 BEN й RSE Ess

EI

его удел, что он призван воевать, совер-   шлифовать мастерство эскадрильи. Byp-
шать фигуры высшего пилотажа, 2 не с0- матов, спокойный и уравновешенный на
вершенетвоваль мастерство вступающего   земле, был иным в воздухе. Там им овла-

в строй летчика. И однажды, придя к девала особенная страстность. Он

Тульскому, он раздраженно заявил:
Ничего не выходит с Ермолаевым.
Видно, не судьба ему быть летчиком. He-
сколько раз летал с ним на тренировки
но все тщетно: не может он решить ни
одной задачи.

— А может быть, он еще не чуветву-
вт самолета? — спросил Тульский,

— На это я не обратил внимания. №М0-
жет, и лействительно так, — ответил
уже спокойно Рассадкин.

Тульский проверил Ермолаева в в03-
духе, давал ему сложные задачи. И тот
реал их грамотно. Ермолаев, несомнен-
но, мог стать неплохим истребителем. Все
дело было в том, что Рассадкин, трени-
руя Ермолаева в полете, увлекался эво-
люпциями, забывал, что позади сидит уче-
ник, Он попросту не предоставлял ему
инициативы, и поэтому у него сложилось
нелестное мнение о Ермолаеве.

Тульский раз’яснил Рассадкину ero
ошибку. Тот изменил свое отношение к
обучению молодых летчиков, & затем и
полюбил это дело. Теперь все свободное
время он посвяшает этой благодарной
работе и всегда огорчается, когда день
нелетный.

Как-то он сказал Тульскому:

— Приятно, знаете, ощущение, когда
вилишь, что семья опытных авиаторов
пополнилась новыми людьми. Сердце ра-
дуется...

— Это ваши труды, —— ответил Туль-
ский.

Да, это были его труды: млахший лей-
тенант Сугоняев сделал уже 50 боевых
вылетов и сбил вражеский самолёт, мо-
лодой лётчик Смирнов летал на боевые
задания уже двадпать раз, a Ермолаев

успешно постигал тайны лётного искус: кую книгу?» И собеседник

ства.

Так же дружно работали офяцеры Бур   комендованная книга обычно

весь

отдавалея одному стремлению —. побе-

дить во что бы то ни стало. И блестяще’

добивался цели, Его грудь украшают ор-
nena Советского Ссюза, он сделал 170
боевых вылетов и слывет человеком
большой отваги. По совету Тульского
Бурматов занялся разработкой вопроса,
как вести возлушный бой на сопровож-
дении, что было крайне леобходимо для
молодых офицеров. Бурматов многое сде-
дал в этом отношения.

Капитан Тульский незримо входил в
жизнь каждого лэтчика евоей эскадрильи,
наполняя её богатым и разнообразным
содержанием, Он увлекал офицеров евои-
ми планами, его мысли становились их
мыслями, и они протворяли в жизнь каж-
дое его указание. :

Почему Тульскому удалось не только
найти путь к серщцу своих подчинённых,
но м сплотить их на боевые дела и под-
виги? Потому что он, будучи передовым
человеком нашего времони, руководет-
вуетея ленинско-еталинской „сорией, но-
могающей ему понимать сложные зако-
ны человеческой жизни. Тузьскай необы-
чайно щепетильво относитея к своим
знаниям, Он понимает, что быть хоро-
шим командиром можго. лишь яелрерыв-
но обогащая себя новыми знаниями,
Тульский много читае , старательно изу-
чает историю войн, военные произведе-
ния классиков марксизма. увлекается
поэзией Байрона, прозой Тургенева и
Толотого. Нередко у неге в землянке со-
бираются офицеры и долго спорят о про-
читанных книгах.

Тульский умно и энергично ведет аги-
тацию з& самостоятельное изучение офи-
церами марккистско-ленинской  теорпи.

Он иногда спросит: <А читали ли вы та-
невольно
смущается, если с книгой незнаком. Ре-
пречиты-

матов и Горячев, помогая Тульскому от-   вается,

балтика» (т. Михайлов) и «Отечественная
война в художественной литературе»
{т. Кричевский).

Так же разнообразно ведутся и ос®ль:
ные занятия. Квалифяцированный состав
лекторов, высокий уровень’ лекций, инте-
ресно составленная программа — все это
особо привлекает офицеров-политработни-
ков к учебным занятиям.

(От наш. корр.),

НЕЕ НЕТ

Есть ещё в нашей среле офицеры, упо*
побляютсиеся военному врачу Чебутыкия
цу из чеховской пьесы «Три сестры», 50-
торый говорит; <Третьего дня разговор
в клубе: говорят, Шекспир, Вольтеф... я
не читал, а на лице своем показал, бухто
читал, И другие тоже, как я». Тульский—
ярый противник таких невежл. @н сумел
приобщить весь актив, помогающий ему
воспитывать личный состав, к самообрз-
зовательной работе. Офидеры Рассадкин,
Вурматов, Горячев, Плотников, 46й00-
вич — постоянные его собеседники.

Котла в эскадрилье была получена
книга товарища Сталина