Верховному Главнокомандующему
_ Маршалу Советского Союза
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
От участников общемосковского собрания, посвященного
Международному женскому дню — 8 марта

Родной Иосиф Виссарионович, наш ве-
тивий вождь и любимый отец!

Собравшись на общемосковское собра-
пие, посвященное Международному жен-
-скому дню, шлем Вам — нашему ведико-
му вождю, самому дорогому нам человеку,
отцу и учителю, свой горячий привет от
всей души, от. всего сердца.

Мы собрались в момент, когда под Ва-
шим гениальным водительством доблест-
ная Красная Армия изгоняет проклятых
немцев с нашей священной земли.

` Тремят победные салюты. Когдь мы

слушаем их, когда мы смотрим в: вечер.
- ние часы на Времль, озаряемый празд-

низными огнями ракет, мы думаем 0

Bac, мудром человеке, Воторый ведет нас.

в полной победе.
Когда кровавая банда Гитлера набро-
силась на нашу Родину, миллионы со-
ветских женщин, по Вашему зову, под-
нялись ва Отечественную войну с под-
лыми немцами. Матери благословили сво-
`их детей на бой с вероломным врагом.
Мы призвали наших воинов ® священной
_ мести, мы укрепляли их мужбетво. Но и
‘сами мы не стояли в стороне. Мы пошла
Е станкам и мартенам, на леса строек, на
угольные шахты, чтобы своим трудом по-
могать Красной Армии. Советские жен-
тины добровольно шли на фронт и в
партизанские отряды. На груди многих
отважных женщин вечной славой вияют
золотые звезды Героев Советского Сою:
38.

Гох. назад мы собрались в свой жен:
ский день, когда бои еще шли за Гжатев

и Вязьму. Враг осаждал тогда Ленинград.
Почти вся Украина и вся Белоруссия бы
ти пох немецкой пятой, Но мы верили —
булет на нашей улице праздник. Мы зна-

- ли — с нами Сталин. Где Сталин — тах
победа!

Теперь уже близок час полного очи-
шения нашей Родины от врага. Врасная
Армия настойчиво пробиваетея к запад-
ным. гравицам нашей Родины. Оконча-
тельно ликвихирована блокала ФЛенин-

. трада. Освобождаются Советская Украина,
и Советекая Белоруссия. Наши войск»
` ветупили на землю Советской Эстонии.

Вместе с Красной Армией немцев гро-
мнит весь советский народ. Советская
женщина в тылу и на фронте героически
. отстаивает свою Родину, ее свободу, честь
п независимость. Мы, советские женщи-
вы. в тылу не отстаем от героев фронта.
Мы делаем снаряды и лдобываем уголь,
собираем самолеты и ведем  воинсеие
энтелоны в фронту, строим метро и шъем
обмундировяние. варим сталь и ухажи-
_ваем за ранеными. Во всей военной и
хозяйственной жизни страны мы стара’
тись проявить себя так, чтобы быть до-
стойными защитниками  Социалистиче-
ского отечества. : : 4

В Вашем историческом докладе на 33-
седании Московского совета в день 26-й
головщины Великого Октября была вы-
соке оценена работа советекего тыла. Ра-
бочие. работницы, инженеры и техники
предприятий столицы пеустанно работа-
ли над дальнейшим увеличением выпуска
продукции для Красной Армии и народ-
‘ного хозяйства страны. Промышленность
гор. Москвы перевыполнила план’ 1943
года, а также план января и февраля ме-
сяцев 1944 года. i

0т партизан и партизанок Лепинтрадекой области
Москва, Кремль. Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза

товарищу

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, партизаны и партизанки ФЛенин-
градсвой области, находящиеся нд изле-
чении в Ленинградском госпитале, шлем
Вам, великому полководцу и учителю,
другу и opranasaropy — исторических
побед над немецкими захватчиками, свой
торячий боевой партизанский привет.

Два с половиной года мы били немец-
во-фашистевих гадов на территории ок-
купированных районов . Ленинградекой
области. От наших рук летели под откос

_ десятки вражеских эшелонов с живой
силой, техникой и боеприпасами, тыся-
чи немцев нашли себе могилу на ленин-
‚градевой земле. На наших глазах ручья-
ми текла кровь русских людей, пылали
деревни и села, угонялись в немецкое
рабетво тысячи. советских людей. Кош-
мар и ад стояли на земле; временно ок-
хупированной немецкими разбойниками.
Это будило в нас жгучую ненависть к
врагу, неудержимое желание метить за
горе народное. Вровь за кровь, смерть
за смерть — быт наш девиз в борьбе с
немецкими захватчиками, Мы, народные

_ метители, метили за кровь и слёзы на-

` ших отцов, матерей, жён и детей, за
варварское разрушение города русской
славы. Мы спасли русских людей от уво-
да в немецкое рабство.

По Вашему зову, товарищ Сталин,
весь советский народ поднялея на борь-

бу с ненавистным врагом. Из малочис-
ленных партизанских отрядов росли б0е-
вые полки, бригады народных  метите-
лей. Партизаны Ленинградской
при активной поддержке народных масс
не только изгнали немцев из Лужского,
Плюсского, Осьминского,  Волосовекого,
Тловокого, Полновского, Лядского и дру-

- гих районов области, но и &ктивно по-
могли нашей героической Красной Ap-
мии итти внерёд, на вапад.

С каждым днём приближается чае

- полного, и окончательного освобождения
Ленинградской земли из-под гнета a-

шистекой тирания, Немецкое командева-

ние в своих поганых листовках распро-

стравяло ложь о Красной Армии, © том,

что нет’ больше нашего Ченинграда, но

им не удалось поколебать нашу веру в

победу, сломить сихту воли партизан, С

каждым днём партизаны умножели удё-

области

В ответ на Ваш петорический доклад
о 26-й годовщине Октября мы еще шире
развернули борьбу з& усиленные помощи
фронту, за поднятие производательности
труда. Среди московских райлотниц роди-
лась мысль о выполнении и перевыполне-
нии производетвенных планов с мень-
шим числом работников, Бригадир -фрон-
товой комсомольско-молодежной бригады
строгальщица Московекого подшипниро-
вого завода Екатерина Барышникова бы-
ла инициатором выполнения ‘плава с 60-
кращенным вдвое составом бригады. 3&
Барышниковой последовали многие  ра-
ботницы и рабочие, и теперь уже в на-

‘шей стране есть десятки тысяч таких

фронтовых бригад, которые значительно
перевыполняют военные заказы с мень-
шим количеством работников.

Что бы мы ни делали, чем бы ни зани-
мались — думы наши об одном: о фрон-
те, о Красной Армии, о приближекий
победы. Е Е

Мы клянемся Вам, родной товарищ
Сталин, что, не пожалеем но своих сил,
ни здоровья, ни самой жизни дли полно-
го разгрома немецких захвалчиков. На
советских женщин можно’ рассчитывать,
НЫ Сталин! Они никогда не подве-
дут Г

На фронтах Отечественной вайны бес-
страшно сражались , жечщилы-воины.
Женщины тыла не испугалиеь немецких
бомб, когда враг остервенело набрасы-
вался на наши родные города. Советские
партизанки громят немецких  захвалчи-
ков. Советские женщины, подобно мос-
ковской партизанке Зое Коемодемьян-
ской, переносили трудности и лишения
войны, жертвовали близкими и самими
собой во имя свободы, чести и независи-
мости своей Родины.

Теперь, в решающий период войны,
котла для завоевания полной победы тре-
буетея новое напряжение всех наших
сил. мы клянемся Вам, товаринх Сталин,
клянемся Красной Армии, кяяномся Ро-
дине — выполнить с честью свой долг
до конца. :

Мы знаем, что впереди еще немало тя-
желых боев, но мы к ним готовы. Само-
отверженной работой в тылу, под руко-
водством славной партии Ленина —
Сталина, приблизим час возмездия, час
нашего полного торжества!

Примите. же. porno Иосиф Вибсарио-
нович, наши наилучшие пожелания Вам
и самые ‘искренние и ‘горячие приветет-
вия! :
Да здравствует наша свободная’ Содиа-

листическая Родина!

Да здравствует наша славная и могу-
чая Красвая Армия! — Нах

Да  зправствует великая партия
Ленина — Сталина j

Да здравствует наша победа!

Да здравствует вдохновитель и орга-
низатор побед, вождь народов. Верхов-
ный Главнокомандующий вооруженными
силами Советского Союза, гениальный
полководец, Маршал Советского Союза
товарищ Сталин!

Принято единогласно на общемос-

ковском собрании, посвященном
Международному женскому дню.
8 марта.

= >

СТАЛИНУ

ры по тылам врага. Наши сердца были
полны гнева и ненависти к немецким
поработителям, уверенности в правоте
нашего дела и окончательной победе над
китлеровскими захватчиками;

Зрасная Армия очистила большинство.

районов Ленинградской области, Каждый
день в Ченинград по освобожденной
земле прибывают партизанские отряды.
Гордо звучит слово партизан, и эту гор-
дость мы; раненые партизаны, сердечно
разделяем с нашими боевыми друзьями,
со всеми ленинградцамя. Мы знаем, что
кровь, пролитая нами в борьбе с врагом,
не пропала даром.

Дорогой товарищ Сталин!

В госпитале, где мы находимся  те-
перь на излечении, мы встретили самый
тёплый и радушный приём, вниматель-
ный уход’ всего медицинского и обелу-
живающего персонала, умелую медицин-
скую помощь, которая быстро возвраща-
ет нам силы и здоровье, заживают наши
раны. Мы енова скоро пойдём в строй,
у нас ешё не произведен окончательный
счёт с фаптистеким  зверьём за сож-
жённые сёла и города, за разрушение
города Ленина, за кровь, пролитую на-
шим народом.

Заверяем Вас, дорогой наш вождь,
друг и учитель Иосиф Виссарионович,
что, пока не будет очищена ната рус-
ская земля, мы не сложим оружия, a
ещё с большей силой будем истреблять
немецких бандитов,

Да здраветвует
Красная Армия!

Дь здравствуют наши партизаны и
партизанки!

Дь здравствует Верховный. Главно-
командующий Маршал Советского Союза
наш любимый Иосиф Виссарионович
Стахин! ‘

Пе поручению 590 раненых партизан
подписали:

МЕТРОВ, НИКОЛАЕВ, „ВАТАЕВ.
СУФЬЯНОВ, СЕМЕНОВ, ФЕДОРОВ,
ДМИТРИЕВ, ЛУКИН, МОЛАЕВ,
ИВАНОВ, НРУЧИНИН, ЛАХИН,

ЦВЕТКОВ, СИДОРОВ, КОСТРИЦИН,
РАЧИНОВА, ПОНОМАРЕВ, КУШИНА.

наша героическая

`мян, генерал-лейтенант Герой Советского

1 FOB, :

ров, площадь картофеля расширена на

Наш мудрый вождь и великий полко-
водец товарищ Сталин!

Мы, колхозники, колхозницы и все
работники сельского хозяйства Совет-
ской Армении, шлём Вам, создателю кол-
хозного строя, великому вождю народов,
близкому другу армянокого народа, —
пламенный колхозный привет!

Трудящиеея Армении с большой ра-
достью узнали о высокой оценке Совет-
ского Правительства, данной работе,
проделанной за период войны в области
сельского хозлйства вашей Республики.
Большая группа отличившихся колхоз-
ников, колхозниц и работников сельско-
го хозяйства Армении 34 успешное’ вы-
полнение заданий Нравитёльства по раз-
BATH сельского хозяйства и животно-
водетва награждена орденами и медаля-
ми Советского Cotosa, т

Ham родной Иосиф Виссарионович!
С первого же дня Великой Отечествеч-
ной войны весь армянский народ, как
один человек, встал на защиту налией
священной Родивы против немвцко-фа-
шистевих разбойников, стремящихся по-
работить многонациональные народы Со-
ветского` Союза. ‘

Наш Народ хорошо помнит и никогда
не забудет мудрые сталиновие слова 0

том, что «только идея Советской власти

принесла Армении мир и возможность
национального обновления». Благодаря
советскому строю и Вашей отцовской за-
боте арманский нарох получил возмож-
ность развития своей промышленности
й сельского хозяйства.

На фронтах Великой Отечественной
войны наши сыновья и братья вместе ©
сыновьями братоких народов Советского
Сотоза ведут героическую борьбу за
честь, свободу и независимость‘ нашей
отчизны. В рядах прославленных cra-
линских генералов, сражающихея Ha
фронтах Отечественной ‘войны, сын ар-
мянского народа генерал армии Багра-

Сотоза Пареегов, адмирал Исаков и дру-
rae. ;

Много наших сыновей з5 мужество и
отвагу в болх за Советокую Родину удо-
стоились высокого звания Героя Совет-
ского Союза. Тысячи воинов-армян на-
гразждены боевыми орденами и медалями’
Советского Союза. a

Армянский народ гордится тем, что
89-я стрелковая дивизия, состоящая иа
армян, в боях за освобождение °Таман-
ского полуострова удостоилась Bameii
благодарности и наименования «Таман-
ской».

` Направтая своих сынов на фройт, наш
народ дал им наказ не возвращалься до-
мой до тех пор, пока поеледний немец:
кий оккупант, ветупивший на нашу род-
ную землю, не будет изгнан из её преде-

Героические дела нашей доблестной
Красной Армии ещё больше  воодушев-
ляют нае, работников советского тыла,
на обеспечение фронта и страны всеми
необходимыми сельскохозяйственными
продуктами.

Дорогой Иосиф Визеарлонович! Мы.
рады доложить Вам о наших  достиже-
ниях в области развития и укрепления
социалистического сельского хозяйства
нашей Республики.

Под руководетвом нашей родной боль-
шевистской партии в условиях значи-
тельных трудностей военного времени
налий колхозы и совхозы за гожы войны
добились новых успехов. Посевная ило-
щаль увеличилась на 30.000 гектаров,
увеличен озимый клин на 50.000 текта-

33%, овощных культур — на 29%,
значительно расширены также площади
под остальными культурами.

Наряду с ростом посевных площадей
мы обеспечили дальнейшее повышение
урожайности сельскохозайственных куль
тур. Средняя урожайность зерновых
Культур в 1943 г. составила 9,2 против
8,3 центнера в 1940 г. картофеля —
с 79 центнеров © гектара в 1940 г. до
100 центнеров в истекшем году, & уро-
жай овощей — с 64 центнеров доведея
до 100,5 центнеров. :

В деле повышения урожайности 060-
бенно хорошо поработали колхозники
Вагаршалатекого, Камарлинокого, Горис-
ского Агинекого, Октемберянского, Аш-
таракского, Зангибасарского, Нор-Баязет-
ского, Гукасянского, Вединского, Сисиан-

лотрамма. картофеля 1 килограмм,

`мов 2. килограмма и др.

довыми садами, зйая, что во время прош-

гды войны усиленными темпами продол-

Ог колхозников; колхозниц игработников сельского хо

Москва, Кремль. ’Товарищшу СТАЛИНУ

ского, Степанаванского,
го, имени Берия и других районов, Ео-
торые в 1943 году получили урожай зер-
на, картофеля, вянограда, овощей, пло-
дов значительно выше, чем получали
раньше. В результате этого в истекшем
году денежные и натуральные доходы
колхозов значительно увеличились. В
1943 году только денежные доходы HA
ших колхозов составили 330 миллионов
рублей против 247 миллионов в 1942
году-

Выполнив все свои обязательства пе-
ред государством, колхозники. получили
большов количество  сельскохозяйствен-
ных продуктов на выработанные трудо-
дни. В колхозах‘ Вагаршапатсвого  рай-
она. в 1943 году в среднем ма один тру-
додень распределено зерна 2,5  килэ-
грамма, винограда 2,5 килограмма, сыра
50 граммов, кормов. 3. килограмма, дру-
гих продуктов я фруктов 2 килограмма
и деньгами 22 рубля.

В Агинском районе на трудодень рас-
пределили 4,5 килограмма зерна, что с0-
ставляет в среднем 24 пуда зерна Ha
каждую душу населения в райэне.. ро:
ме этого, выданы масло, корма и деньги.
В колхозах сёл Тавшан-Кишлаг, Базара-
бад, Бугдашен того же’ района на важ
дый трудодень распределено 6--6,5 ки-
лограмма зерна.

Общий доход колхоза имени Бирова
села Юва Камарлинского района в 1948
году достиг 6.800.000 рублей. Вышол-.
нив в6е обязательства передо государ-
ством, волхоз распределил н&_ каждый
трудодень 1,5 килограмма зерна, $ ки-
‘хотрамиа винограда, 1 литр вина, 0,5
литра водки, 2. килограмига плодов, 2
килограмма топлива, ® килограмма 5ор-
мов и 40 рублей деньгами. —

В. колхозах Отепанаванского района в
среднем на. трудодень. распределено: ‘веф-
Ha 1,6 килограмма, картофеля 5,1 ви-
лограмма, масль 38 граммов, сырь 40
граммов, кормов 1 килограмм и 6 рублей
деньгами,   АИ i

В колхозах Нор-Баязетского района
распределено на трудодень зерна 2,3 ви-
Mat
сла 15 граммов, сыра 90 траммов, кор-

` Несмотря на трудности, мы, колхоз-
ники, не прекращали в периох войны з4-
кладки новых виноградных и плодовых
‘гадов. За три-года мы заложили 3485 га
новых виноградников и 5119 га плодо-
зых насаждений.

Большое внимание ‘мы уделязи obpa-
ботке, уходу аа виноградниками и пло-

лых войн больше всего страдали много-
летние насаждения . веледетвие отсут
ствия ухода и обработки. Хорошим: ухо-
дом за садами мы обеспечили высокий
урожай — з ереднем ©’ одного тектара в
1943 roxy собрали 68 центнеров вино-
трада и 60 центнеров плодов. :

В 1941—1943 годах заложено ..450
гектаров тутовых плантаций и высаже-
но охоло миллиона штук штамбовых ©8-
женцев шелковицы.. В` 1943 году волхо-
зы получили чаивыепвий урожай коко-
нов — выход © одной коробки: грены co-
ставил 56,5 килограмма.

Мы, колхозники и колхозницы, за го-

жали строительство оросительных кана-
лов и получили окохо 19.000 ` гектаров
новых поливных земель, во настоящее
время продолжаем строительство  Узун-
ларского, Гарнинского, Норкского, Ниж-
не-Зангинского, Галинокого
ханалов. В ближайшие годы они будут
орошать десятюи тысяч гектаров неис-
пользуемых ныне земель,

За последние три года поголовье круп:
ного рогатого скота увеличилось На
17.000; а овеци коз => 150 тысяч го-
лов, на каждый колхоз приходитея ‘по
3—4 животноводческих фермы. Увели-
`Чилось  ноголовье. свиней, + развиваются
мелкие отрасли животноводства,

Своевременно ^7заготовив ‘необхохимое
количество: грубых и сочных кормов, от-

печили сытую и -тёилую зимовку колхоз
ному скоту.

Значительную помощь сельскому хо-
зяйству оказали  машинно-тракторные
станции, выработавшие в 1943 году на
каждый. 15-сильный трактор в переводе
на мягкую пахоту 213 гектаров, пере-
‚выполнившие план комбайновой уборки.

Шамшадинско:

и другиз

ремонтировав скотные дворы. мы 06ес-

10 марта 1944 г. № 59 (1626)

зяйства Армянской ССР,

ленными помещениями, заготовить py.
бые, сочные корма в таком количестве,
м.   которое обеспечит полностью общест:

Обязательные поставки зерна выполнены   венное поголовье а a
na 100.5%, натуроплата sa работы   также скота, pees
MTC—105%, 3 xaeduni houx P КА —   пользовании козхозн   : }
100%. Издан одачя`картофеля выполнен Обеспечить надлежащий уход # содер.
Ha 107%, мяса — 100,7%, молока op   manne скота и в ие м
100,5%, °`сыра- брынзы — 100,5%,   организованно провести о и es
коконов — 100,7%. Ероме неа В   та, Ra oe i сохранить пр д ery:
колхозники - Арме-   щег is
а а продали ita Повысить ин с доведе-
даретву более 400 тысяч пудов. зерна, нием в 1944 году до ance и каж-
300 тысяч пудов картофеля и внесли В дой фуражной коровы и литров от

` колхозники Армении

Волхозы и я
выполняют

своевремевно И полностью _
свои обязательства перед государство

картофеля. Колхозы республики оказы-/ Всеми мерами организовать дальней-
вают всевозможную помощь колхозам   пую номощь колхозам и колкозникам
освобождённых от немецкой оккупации освобождённых от немецкой  сккупацик
районов, отиравляя им скот, евмена, ма-   районов для быстрейшего ° восстанзвлен
шины я др. Во всех колхозах мы выде- ния хозяйства, разрушенного козецкоь
лили специальные фонды  продоволь-  фашистскими захватчиками.
ствия для помощи семьям фронтовиков.   родной наш отец товарищ Сталия!
Mix xopomo coanaéM, 40 AOCTATHYTHO   wis xopomo вознаём, что  достигяутые
нами успехи в области сельского хозяй- нами успехи ещё недостаточны, мы вме-
ства являются результатом повоедневной ом веб возможности добиться более вы-
помощи и руководства Ленинеко-Сталин- сорих урожаев  сольевохозийствеяных
ского Центрального Комитета ВЕП(б), культур, особенно зерновых, н поднятая
Советекого Правительства и лично’ Ва-   продуктивности животноводства. Колхоз
шей отцовской заботы, которую мы чу8- ники и колхозницы Армении помнят
ствуем в повседневной работе. Ваши ухазания о том, что победа ве
Дороф®й товарищ Сталин! _  даётея 608 борьбы и напряжения, она
Ныне наши волхозники закладывают   берётся в боя, победу можно еды
cenoay BHICOKOTO, YPORA TORYINEO ОХА не ты лббьбыся того, чтобы в нашей
ВКолхозы республики уже полностью за- . > ты
новых‘ картофеля и   Республике не было ни одного ототающ
Не О, И В
а РОО РА Красная Армия спасль Армению от Ha-
Машинно-травторные станции перевЫ-   етвия немецко-фашистских орд. Мы
полнили план ремонта. травторов: как 38а  зльм что впереди ещё предстоит труд
четвертый квартал 1945 годь, Tak H 4 паз борьба для окончательного разгрома
январь, уделяя ‘060606 внимание качест-    уничтожения — немецко-фашистских
ремонт тредторов. Полоеместио. уси» разбойничьих армий и изгнания их BB
ленными темпами BACT ВЫВОЗ Н88030- ив нашей священной советской
зольных удобрений на поля и ремонт

земли.
мелкого сельскохозяйственного + инвента-  “ нь пожалеем сил. средств и самой
Е rata `  жизни для помощи нашей доблестной

Вы, товарищ Сталин, дали высокую   розсной Армии, выполняющей великую
оценку работам колхозного крестьянства,   иеторическую обвободитёльную миссию.
которое с большим патриотическим ч78-   ца дорогой Иосиф Виссарионович!
CTBOM ВЫШОЛНЯОТ СВОЙ ОбВЯЩЬННЫЙ ДОЛГ   ко уверены в том, что недолее
nepex Hamet Родиной; Красной Армией. rida Gah Вора М0 Вашим рый (вод.
Bhoxyueasenaise Bemek AMCOnE OUCH”   a onto героическая Красная Армия
и И: нанесёг окончательный и смертельный
ского хозяйства, даём обещание 1944

ар подлым фашистским разбойникам п
оенного уро-   УХ
а BoeHHOTO Ро   ев человечество от фашистских дю-

Мы берём “Ha себя обязательства в   ЛОДОВ.
1944 году довести урожайность  Хлончат-   Да здравотвует наша славная Родина!

ник» He менее чем до 13 центнеров <’ Па здравствует наша героическая
п ны ae ac Красная Армия и Военно-Морской Флот!
Да здравствует наша славная больше“

с одного гектара 10 центнеров, картофе-
ля — свыше 100 центнеров, овощей — ее партия — партия Ленина —
алина

110 центнеров, винограла — 70’ центие-
ров, плодов — 65 центнеров и табака— Да здравствует мудрый вождь народов
7 центнеров. : великий полководец Маршал Советского

Обеспечить к зимнему: сезону  205. 0б-   Союза наш родной Иосиф Виссарионович
щественное поголовье скота приспособ-   Cram!

Письмо подписали:
НАЛБАНДЯН МАТЕВОС — председатель колхоза «Анаствац»  Вагарша-
_ патского района, АВЧАЛ ЮВАРАШ — председатель колхоза «И! Интер-
национал» Октемберянск. района, МИНАСЯН - ВАГАРШАК — *нолхозник
колхоза, С; Даргалу Камарлинского района, НАЗАРЯН ЕГО — председа-
тель колхоза имени Дзержинского Агинского района, МАИЛЯН АРУТЮНЫ—
председатель колхоза имени Кирова Горисского района, ГАЛСТЯН ЕГИ-
ШЕ — председатель колхоза, им. Сталина  Артиксного района, АВЕТИ-
CAH CAMBEN — председатель колхоза «Авангард» Сисианского’ района,
АЛАВЕРДЯН СИРАНУШ — звеньевая колхоза «Нор Кянк» Шамшадин-
ского района, ГАЛСТЯН, АЙКАНУШ — звеньевая нолхоза «Депи Комму-
на»  Алавердского района АЛИБАДЖЯН ГРИГОР — бригадир и
АШОТ — комбайнер Талинсной МТС, ТАМРАЗЯН АВАК — зав, фермой
колхоза им, Куйбышева Дилижанского района МАНУКЯН АРШАК —
пред, колхоза села Зовашен Карабаглярского. района, ГЕВОРКЯН ГЕ’
ВОРК — председатель колхоза им. Азизбенова Вединского района, НА-
ЗАРЯН ЕПРАКСИЯ — `колхозница колхоза имени Берия Дузкендского
района, ГАБРИЕЛЯН ЕГОР — колхозник колхоза им, Берия Севанско-
го района, ОГАНЕСЯН ГАЛУСТ -— председатель колхоза «Кармир Онтем-
бер», Ахтинсного района, АСКЯРОВ ТАГИ ГУСЕЙН оглы — бригадир
колхоза «Кармир Ранчпар» Зангибасареного района, БАДОЯН ВАГАН —
колхозник колхоза «Нор Уги» Нор-Баязетсного района, \ШАХНАЗАРЯН
ОГАНЕС — бригадир колхоза им, Ленина Котайкского района, ХЛОЯН
‚ АРТАШЕС —- пред. колхоза им. Нагановича  Басаргечарского района,
АВЕТИСЯН МКРТИЧ,— пред. колхоза «Нор-Уги» района имени Берия,
АРУТЮНЯН АРУТЮН. — пред: колхоза имени Димитрова, Микоянского
района, ДИЛАНЯН АГАВНИ — пред. колхоза «Депи Коммуна»  Ашта”
ранского района, ХАРИТОВ САВЕЛИЙ — пред, колхоза имени Сталина
Калининского района, и другие

paces 300 тысяч колхозников, нолхозниц и работников сельского хо-
зяйства Армянской ССР,

0т партизан и партизанок 9 партизанской бригады Ленинградской области

Маршалу Советского Союза товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, партизаны и партизанки 9-й пар-
тизанекой бригады, собравшись на ми-
тинг в городе Ленина, шлём Вам, вождю
и полководцу, свой пламенный партизан-
ский привет,

На Ваш призыв, прозвучавший 32 ме-
сяца назад, откликнулся весь советский
народ. Как один человек, поднялись мил-
лионные массы советских людей, чтобы
грудью своей защитить свободу, честь
и независимость своей Родины в Вели-
вой Отечественной войне с германским
фашизмом. Мы, верные быны советского
народа, вели борьбу в тылу врага в рай-
онах Ленинградекой области, временно
‘захваченных немецкими ‘ окхупантами.
Враг узнал силу наших ударов, народ на-
звал нас народными метителями, и мы
горлимся этим именем, носим ero ¢ 4e-
стью. ;

Наша борьба быль направлена к од-
ной цели — помочь нашей доблестной
Брасвой Армяи освободить от враже-
ской блокады город Ленинград, разгро-
‘мить врага и изгнать его из пределов
Ленинградской области,

Всегда чувствуя Вашу заботу, руково-

димые Вами, ‘вдохновляемые победами
Врасной Армий, самоотверженной рабо-
той  советеких людей в тылу и борьбой
героического ‘Ленинграда, мы, не. жалея
наших сил и крови, вели неустанную
беспощадную борьбу с ненавиетным вра-
tom. Сотни паровозов, тысячи вагонов,
железнодорожных и шоссейных _ мостов,
сотни километров железнодорожного по-
потна взорвано нами за период борьбы в
тылу врага, десятки танков и самолётов,
сотни автомашин, тысячи немецких с0л-
дат и офицеров уничтожены нами. Мно-
гие тысячи советских людей спасли мы
от угона на каторгу в Германию. Мы
спасли их жилища, скот, хлеб. имущест-
во от сожжения и разграбления чёмец-
кими варварами. Мы боролись и ждали
свою Красную Армию и, соединившись ©
ней, действовали совместно по разгрому
вражеских частей.

Сейчас, когда Ленингралекая область
почти целиком освобождена от врага,
мы пришли в горох Ленина. На pew
жизнь останется в нашей памяти BCTpe-
ча © героическими ленинградками, Сей-
час большинство из нае. идут продол-
жать борьбу с немецкими, захватчиками
в. рядах Врасной Армии, многие, идут на

»

©

- Боевые корабли
ремонтировать досрочно

ОБРАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА
Коллектив рабочих, инженерно-техии-
ческих работников и служащих суде
монтного завода (начальник инженер-Еа“

партийную, советскую и хозяйственнуто

работу в освобождённые районы нашей
области.

_ Влянёмся Вам, дорогой Иосиф Bucca-
рионович, что мы, уходящие в Красную
Армию; не сложим оружия до полного
разгрома немецких захватчиков, а. мы,
идущие на партийную, советскую и хо-
зяйственную работу, отдадим все свои
силы и умение для быстрейшего восста-

вовления разрушенного \ фашистскими
варварами  хозяйствь ’освобождённых
районов. i

Да здравствует наша доблестная Крас-
ная Армия!

Да здраветвуют рабочие, работницы,
колхозники и колхозницы и наша интел-

лигенция, кующие победу ‘своей самооть
верженной работой в тылу!

Дь здравствует Верховный `Глазно.
командующий, Маршал Советского ^Сою-
38, наш вождь и полководец товарищ
Сталин!

По поручению ‘митинга’ подписали:

Командир бригады ШУМЛИН,

Партизаны: МАЛЮТИН, РУМЯНЦЕВ,

МУРАШЕВ, ГОРБАЧЕВ.

питан. 2-го ранга Лапин, парторг майор
Шалобаев, председатель  завкома C80
рин) обратился ко всем судоремонтял”
вам предприятий Военно-Морского 10
та СССР с призывом включиться в Cope
нование на досрочный и высоковачеи-
венный ремонт боевых кораблей,
Завод занял второе место в соревнояй-

нии предприятий ВМФ в четвертом ква

№

фонх обороны 123 тысячи пудов. зерна и   овце-возоматки.

ff

“aif

Е

тале 1943 г,, вышел на первое место 3

областном соревновании на экономию
электроэнергии. и завоевал первенств
среди судоремонтных предприятий край

получив. переходящее Красное Sit
мя Военного совета флота,
Обсудив ‘облзательствь цехов к 26-1

годовщине Красной Армии и задачи №
тевущий год, коллектив решил заковчиь
Годовой план по валовой и товарной пр
дукции досрочно, к 15 декабря, выпо!
нить план выпуска новой продукции #
110 процентов,

т корабли на сумму 1 миллион py’

отремонтировать ‹ сверх.