Новый удар пд врагу на юге Украины

. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 марта.
(Спец. корр. ТАСС). Войска генерала
армии Малиновского, перейдя в настун-
ление, форсировали реку Ингулец, про-
рвали сильную оборону немцев по запад-
ному берегу реки и за четыре дня насту-
пательных боев продвинулись вперед от
30 до 60 километров, расширив прорыв
до 170 километров по фронту.

° Дороги Южной Украины  покрылись
толстым слоем грязи, в котором застре-
вают грузовики, повозки, орудия, Не-

смотря на яростное сопротивление вра-‘

ra, на бездорожье, части Красной Ар-
мии © боями продвигаются вперед. Sa-
стревает в колдобине повозка — ее. под-
хватывают бойцы, вытаекивают из тря-
зи. Нередко на своих плечах бойцы не-
сут пулеметы, патронные ящики, ‘проти-
вотанвовые ружья.

Особенно тяжело
дни  артиллеристам. То и дело нужно
толкать плечами пушки, переносить Ha
руках ящики с боеприпасами. Но совет-
ские артиллеристы не знают преград, с
честью OHM выполняют евою задачу,
продвигаясь вместе с пехотой все даль-
ше на запад.

Гитлеровцы рассчитывали надолго 38-
держать советские подразделения у’ реки
Ивтулец. Но расчет врага не оправхался.
Наши части под прикрытием артилле-
рийского и минометного огня в несколь-
ких местах с хода форсировали водный
рубеж и завязали бои на правом берегу.

Олной из первых подошла в Ингульцу
Н.ская часть. В этот день пришла радо-
стная весть о награждении части орде-
ном Суворова 2-й, степени. Глубоко
взволнованные этой высокой наградой,
бойпы и офицеры  локлялись и впредь
беспощадно громить и истреблять фаши-
стеких захватчиков.

Не ожидая подвоза переправочных
средств, красноармейцы начали  пере-
правляться через реку на досках, брев-
нах, маленьких рыбачьих лодках. Пер-
вым выбрался на правый берег краено-
‘армеец Волкотруд. Автоматной очередью
он уничтожил вражеского  пулеметчика
п. повернувшись к выскакивавшим на
берег бойцам, крикнул:

— Вперед, суворовцы!

приходится в эти

]

Успешное наступление войск
1 Украинского фронта.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 марта.
(Спец. корр. ТАСС). В ожесточенных
боях с немецко-фашистскими  захватчи-
ками войска 1 Украинского фронта ус-
пешно продвигаются вперед и 0680б0ж-

‘лают от гитлеровцев сотни населенных
пунктов. Развивая наступление, части
Красной Армии сегодня, в результате
умелого обходного маневра, в сочетании
с фронтальной атакой овладели важным
опорным пунктом вражеской обороны —
городом  Староконстантинов, а также с
боями заняли свыше 100 населенных
пунктов, :

Наступившую на Украине раннюю ве-
сеннюю распутицу и бездорожье немцы

- рассчитывали использовать для приведе-
ния в порядок своих потрепанных ча»
стей, подтягивания резервов и дальней-
шего укрепления занимаемых рубежей.

Наше командование сорвало планы
противника. Не переставая изматывать
врага боями местного значения, ofe3-
кровливая его, советские войска подго-
товилиеь в новому мошному удару по
фашистам. Танкисты. артиллеристы, в
тесном взаимодействии с пехотинцами,
ринулись на вражескую оборону. Гитле-
товцы не устояли. Уже в первые дни на-
ступления были разгромлены 4 танковых
и 8 пехотных немецких дивизий. Захва-
ченные пленные, среди которых много
танкистов. заявили, что уцелевшие He-

- мецкие солдаты и офицеры никогда-не
забудут страшного дня. в который они
оказались под сокрушающими  удазами
советских танков и артиллерии. Пленные
товорят о больших потерях фашистских
частей. и

Отетупая под ударами наших войск,
немцы упорно сопротивляются. а на вы-
тодных для них рубежах предпринимают

ЕЕ Е ЕЕ В

ШЕВЧЕНКО

==
К 130-летию со дня рождения
<

Имя гениального украинского поэта
Тараса Шевченко принадлежит к числу

сауых дорогих для советского народа. В.

его поэзии выразились национальный хэ-
рактер Украины, заветные думы её на-
рода, глубокая, трогательная любовь ук-
райнцев к своей Родине. ;
Поэзия Шевченко является вместе с
тем одним из наиболее замечательных и
самобытных явлений мировой литералу-
ры. Никто другой не выразил с такой си-
лой. © таким живым чувством и знанием
самую душу Украины, как сделал это
великий автор <Кобзаря» и «Гайдама-

КОВ».
Тарае Шевченко вышел из глубин
народа. До 24 лет он был врепо-
етным. Ненависть в панам  никог-

да Не могла потухнуть в его могучей ду-
ше: любовь к Родине только бесконечно
обостряла эту ненависть, Свою судьбу
поэт не отделял от народа. «История
моей жизни, — лиеал он, — составляет
частицу истории моей Родины».
Тневная борьба против рабства, жаж-
да свободы, глубокая вера в нарох опре-
делили все направление поэзии Шевчен-
ко. Эти мотивы. его поэзии никогда не
были только личными, В них всегда зву-
чал высокий гражданский ‘пафос. Bor
почему поэзия Шевченко сразу получила
широкое распространение.

Советские

fee

г даруские

Завязалась рукопашная схватка. „Мод
натиском советских войнов немцы ототу-
пили от реки. Наши подразделения ¢ 60-
ями заняли несколько населенных ‘гунк-
тов. а

Рядом дрались бойцы другой части.
Батальон гвардии капитана.
утром атаковал немецкие позиции и во-
рвался в траншеи.

Четыре раза в течение дня контрата-
ковали немцы батальон Истомина, пыта-
ясь вернуть утерянные позиции. He-
сколько раз. им удавалось вернуться в
свои траншеи, но наши бойцы снова вы-
брасывали их оттуда штыковым ударом.

Еще более упорный характер приняла.
борьба на западном берегу реки: Немцы
бросили против переправившихея  под-
разделений спешно подтянутую из резер-
ва пехоту, танки и самоходные ° орудия.
части отразили все нвирия-
тельские контратаки и продолжали рас-

ширять плацдарм, заняв еще несколько

населенных пунктов.

Не давая противнику закрепиться на
промежуточных рубежах, наступающие
части Красной Армии гонят его все
дальше на запад. Подвижные отряды, в
невероятно тяжелых условиях  0ездоро-
жья, совершают стремительные броски
вперед, отрезая пути отхода немцев, вы-
нуждая их бросать технику и военные
грузы.

За один день войска Н-ского гвардей-
ского соединения продвинулись на 18
километров на запад от Ингульца, заня-
ли много населенных пунктов, захвати-
ли 17 исправных танков, 23 орудия,
150 автомашин, склады ев горючим, бое-
припасами, снаряжением и много плен-
ных -немецких солдат и офицеров.

Овладев важным  набеленным  пунк-
TOM, Hamm войска вышли в район густой
сети улучшенных грейдерных дорог, ве-
душих на запад и юг.

В ходе наступления войска 3-го Укра-
инского фронта нанесли тяжелое пора-
жение трем танковым и шести пехотным
дивизиям немцев, овладели районными:
центрами Николаевской области Новый
Буг и Казанка, очистили от гитлеровцев
свыше 200 других населенных пунктов
и прервали железную дорогу Долин-
ская—_ Николаев.

контратаки при поддержке танков. Но
упорство немцев ничего, кроме ‹ увеличе-
ния потерь, им не дало.

Особенно яростно сопротивлялись гит-
леровцы в районе шоссе Шепетовка —
Староконстантинов. Пока Шёл бой в этом
районе. наши части вышли к Суарокон-
стантинову, навязали вражескому гарни-
зону бои и овладели городом. В боях за
город частями Красной Армии захвачено

огромное количество трофеев и много
пленных. >
Наступление войск 1 Украинокого

фронта продолжается. Ни упорное сопро-
тивление врага, ни весенняя распутица—
вичто не может остановить охваченных
наступательным порывом бойцов и офи-
церов. освобожлающих от фаншетских
захватчиков советекутю землю. Не давая
титлеровцам закрепиться на промежу-
точных рубежах, части Красной Армии
полотли к Тарнополю.

Большая заслуга в успетином . разви-
тии наступления принадлежит нашим
танкистам. Преодолевая упорное сопро-
тивление немецких танковых частей и
самаходной артиллерии. они стремитель-
ными ударами выбиваяи фашистов с
шоссейных магистралей. Советские тан-
ковые подразделения, громя на дорогах
вражеские колонны. помогали пехотин-
пам и артиллеристам продвигаться ‚к.
Тарнополю. Многие населенные пункты
на восточных подступах к городу были
взяты е хода,

Не удалась попытка гитлеровцев оета-
новить наши войска на ближних подету-
пах к Тарноцолю. Нреодолев мощную
оборонительную полосу, советские части
ворвализь в областной центр Украиныы—
Тарнополь и ведут бои на улицах города.

ЕСИ ИЕ ES =

Автор «Кобзаря» был близок в пере-
довым людям своего времени, Мажно
смело сказать, что если учителем Шев-
ченко была сама жизнь, то его ближай-
щими соратниками стали русские фево-
люционные писатели Герцен, Чернышев-
ский, Добролюбов. Их мысли, их борьба,
их идеология оказали могучее влияние
на творчество Шевченко так же, как и
на его современника Некрасова. Ни жан-
преследования, ни Тажелая
ссылка не сломили верности поэта ево-
ему народу. р

Народный характер творчества Шев-
‘ченко — его героической поэмы «Гай-
дамаки», его стихов и знаменитых «лу-
мок» — постоянно` подчеркивается мно-

ГИМИ ВЫДающЩимися деятелями литерату-

ры.

«Он тём велик, — писал Герцен, —
что он совершенно народный писатель».

Е этому же мнению приходил и Доб-
ролюбов, чрезвычайно высоко оставивший
‚народность автора «Кобзарл»:

«OH — поэт совершенно народный,
такой, какого мы не можем указать у се-
бя... весь круг его дум и сочувствий на-
ходится в совершенном соответствии со
CMBICIOM и стреем народной жизни». Не-
красов писал, что задачей поэзяи Шев-
ченко было — «изображение народной
жизни родной ему Украины, и в этом
смысле все пьесы  родетвенны, поясняя
друг друга и представляя в целом: «жит-
тэ-битте тИ громади, що посеред Hei

долл присудила ему родитись, працюва-.

ти, думати, тершти я болити».

‚ Надо особенно отметить залущевную
напевноеть многих стихотворений звели-
вого поэта. Целый ряд его стихов давно
стали народными. песнями — «Pepe Ta

Истомина.

КРАСН

‚ Налет американских
бомбардирозщикоз`на Берлин

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, тяжелые  бомбарди-
ровщики, входящие в состав американского
8-го авиационного ‘корпуса, днем `9 марта
совершили налет на об’екты в ‘Берлине.
Бомбардировщики действовали под’ при:
крытием и в сопровождении крупных сое-
динений американских и английских истфе-
бителей.

дает агентство Рейтёр, в рёзультате нале-
та американских бомбардировщиков на
Берлин, совершенного 8 марта, был сильно
поврежден шарикоподшипниковый завод.
Подверглись бомбардировке также и ‘дру-
гие военно-промышленные об’екты. Истре-
‚бителями союзников были сбиты в воз-
душном бою 83 самолета противника. Сэ-
юзники потеряли при этом 16 ‘истребителей.
Из этого налета не вернулись также _ 38
американских бомбардировщиков.

Бомбардировка германских
аэродромов в Голландии

дает английское министерство информа-
ции, утром 8 марта 150 самолетов «Мэро-
дер» совершили налеты на два германских
аэродрома в Голландии — в Сестерберге (в
35 милях к северо-востоку от Роттерлама)
и в Волькеле (в 15 милях от германской
границы). Бомбарлировшики действовали
в. сопровождении и под прикрытием истре-
\бителей. Все самолеты вернулись на свои
базы. По рассказам летчиков, истребители
противника He оказали сопротивления.
”Бомбарлировка была эффективной. Обоим
азролромам нанесен большой ущерб. От-
мечены попадания в склады горючего и
боейринасов на. аэродроме в “Сестерберге,
где возникли большие пожары,

ВОЕННЫЕ - ДЕЙСТВИЯ
В НТАЛИИ

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что на плацдарме‘ в районе Анцио были
отражены две небольшие атаки врага.

8 марта средние бомбардировщи: м  со-
вершили налеты на `сортировочную  стан-
цию в Орте (Центральная Италия) и на
порт Сан-Стефано ( западное побережье
Италии). Истребители и `истребитгли-бом-
барлировщики совершали налеты на не-
приятельские об’екты в районе плацларма
в Анцио и в Монтальто Ди Кастро (Цент-
ральная Италия). Уничтожено б самогетов
противника. Союзники потеряли 9 самоле-
тов.

д

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА
В СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ

НЬЮ-ЙОРК, 9 марта. (ТАСС). Как пе:
редает бернский корреспондент агентства
Юнайтед Пресс, по сведениям, получен»
ным из Италии, 6 миллионов рабочих в Се-
верной Италии прололжают бастовать, не-
смотря на приказ оккупационных властей
возобновить работу’ до 8 марта: Как aepe-
дают, бастующие рабочие требуют отмены
об’явленной властями мобилизации италь-
янцев на’ военную службу, прекрашения
насильственной отправки итальянских ра-
бочих в Германию и немедленного осво-
божления и возвращения в Италию многих
тысяч итальянских рабочих, ранее аресто-
ванных и отправленных в Германию. Нем-
цы угрожают бастующим жестокими  ре-
прессиями. Как сообщают, немецкие BOH-
ска устроили на улицах и заводах Милана
и Турина проволочные заграждения и ус`
тановили пулеметы. Фашистские властя
об’явили о том, что все молодые итальян-
цы, появляющиеся на улицах, будут прив-
лекаться к военно-полевому суду, если
только они не докажут, что идут на работу
или на призывной пункт. р

Итоги операций в Эгейском море
за февраль

ЛОНДОН: 9 марта. (ТАСС). Штаб воен:

яо-воздушных сил союзников на Ближнем
Востоке сообщил; что в прошлом месяце в
районе Эгейского моря авиация союзников
потопила 18 вражеских судов, по всей ве-
роятности потопила 13 и нанесла повреж-
дения 30 с лишним судам. Срели униато-
женных имеются суда водоизмещением в
5 тысяч и 4 тысячи тонн, а также большое
количество судов мепьшего тоннажа.

стотне Дншр широкий» и др. Глубокое
чувство украинской прирэды соединяет-
ся в стихах Шевченко с благородной
любовью писателя к Родине.

Поэт верил в великую будущность ук-
раинского народа. Этой верой проник-
нуты многие места <«Гайдамаков», 060-
бенно сильно сказалась его вера в зна-
менитом «Заповти»:

-«Как умру, похороните
На Украине милой...
Схоронивши, поднимитесь,
Цепи разорвите,
Злою вражескою кровью
Волю окропите!

И меня в семье великой,
В братетве вольном, новом,
Помануть неё позабудьте
Добрым, тихим словом!»

Нет, не забыл и не может забыть нам
парод великого поэта. Он помнит его в
дни величайшей борьбы е немецкими за-
хватчиками-—исконными злейшими вра-

гами Украины и’ всего советского на-
рода.
Тысячи замечательных теровв фроди-

лись сейчас на берегах Днепра, воспето-
го Тарасом Шевченко. В недавних но-
вых наступательных боях они разбили
й отбросили врагов от Жанева, где ‘на вы-
соком днепровском берегу находится MO-
гие поэта. «Злою вражескою кровью»
окропили они священную землю Укран-
ны. Великая любовь к Родине ведет их в
новые
«которая в братстве вольном, Новом»
помнит и чтит своего поэта, как помнят
и чтат его народы всего Советского
Союза.

Н. ГАВРИЛОВ.

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ }
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА — СССР.

TM100759

релавиав-Д

1-08-03; зам. отв, секретаря -Д 1-13-62
доб, 8; ивоетраввый отлел—лоб. 1-15, 1-35; сектор писем-—доб. 23;

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул, 21. Коммутатор редакции Д 8-20-00 ло
комыу татор, лоб. 20; отлел боевых действий

ыы cernemereele

Иностранная печать.
о советско-финских отношениях

бой за славу и честь Украины,   ности

отдел оформления-—лоб. 1-18; библиотека-—доб, 18;

ФЛОТ

НЬЮ-ИОРК, 7 марта. (ТАСС): Большин-
ство американских газет продолжает при-
зетствовать советские условия перемирия,
предложенные Финляндии, считая их уме-
реннымя. Многие газеты предостерегают
Финляндию против оттяжки ею решения о
принятии советских условий.

Газета «Вашингтон пост» советуег фин-
нам. реалистично ‘отнестись к стоящей пе-
ред ними проблеме. Газета отмечает, что
здравый смысл призывает финнов восстать
против немцев, планы которых. против
Финляндии и цивилизации“ нельзя игнори-
ровать, Финляндия, по словам газеты, мо-
‘жет наилучшим образом обеспечигь свой
интересы, если будет как можно больше
содействовать краху гитлеровцев.

Газета «Ньюс» (выходит. в Буффало) пре-
достерегает финнов против расчета на то,
что затягивая переговоры, они обеспечат
себе более выгодные условия. «Затяжка,—
пишет газета, — является, весьма  опас-
Ной».

Газета «Таймс» (выходит в Лос Анжело-
се) также заявляет, что финны должны
скорее принять предложенные им условия,
ибо в противном случае их ожидает только
безоговорочная капитуляция, к которой их
принудят оккупация, блокада, разоумения
и голод. По мнению газеты, решение Фин-
ляндии оттягивается под влиянием прона-
пистских элементов в финском правитель-
стве и под германским. нажимом.

Раднокомментатов Суинг заявил, что
СИТА заинтересованы в выходе Финляндия
из войны не только из политических, но и
из военных и экономических соображений.
Германская“авиация, находящаяся в Север-
ной Финляндии, совершает налеты на сэ-
верную линию снабжения Советского Сою-
за. «Таким образом, — заявляет Суинг, —
финны лают возможность немцам нападать
‹на ‘американские суда с Финской террито-
рии». Суинг отмечает умеренвость совет-
ских условий перемирия. _

Выходящая в Спрингфилде газета «Ри-
пабликен» напоминает Финляндии, что она
ведет. рискованную игру, намеренно затя-
гивая решение. f : С

По мнению газеты «Джорнэл» (Милуо-
ки), отклонение советских условий для
Финляндии будет равносильно самоубий-
ству. - :

Даже газета «Обсервер»` (выходит в
Шарлотте), которая с доверием относится
к заявлениям Финляндии о том, будто она
че желала участвовать в войне, преду-
преждает Финляндию, что она не может
надеяться на.сохранение своей нациопаль-
ной независимости, если будет: продолжать
воевать на сторбне. Германии.

СИДНЕЙ, 7 марта. (ТАСС). Газета «Сид-
ней морнинг геральд» в редакционной ста-
тье пишет: i

«Финское правительство, повидимому,
проявляет больше горлости, нежели здра-

‚вого смысла в своей позиций по отношению

к мирвым условиям, предложенным С вет-

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Как. пере:
дает агентство Рейтер, английский премь-
ер-министр Черчилль сегодня выступил в
палате общин с заявлением о судьбе
итальянского флота. Он’ сообщил; что
злены палаты общин внесли два запроса
для рассмотрения на ближайших заседа-
эзнях палаты. Поскольку эти вопросы яв-
ляются до некоторой степени актуаль-
выми, OH решил ответить на них сегодня.
‚ «Как заявил президент ‘Рузвельт, —
сказал Черчилль, — вопрол о будушем
использовании и принадлежности итальян-
ского флота явился об‘’ектом некоторых

‘переговоров. В частности, уделялось вни:

мание немедленному укреплению coBeT-
ского военного флота за счет англо-
американских или итальянских ресурсов.

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС) Как сооб-
ицает агентство Рейтер из Алжира, об-
шественный обвияттель по делу Пюше
генерал Вейсс потребовал смертной. каз-
ни для обвиняемого. Вейсс, в частности,
заявил, что доказательства ‘виновности
Пюше ов основывает на документах Ви-
ши. За шесть месяцев 1941 года по при-
казам Пюше было произведено 5 390 ape-
стов и произведено в частных домах 12
тысяч обысков, Пюшще, ‘будучи членом
«правительства» Виши, проливал француз-

ЛОНДОН, 9 ‘марта. (ТАСС). Газета
«Франс» пишет в передовой статье, пос-
вященной суду над Пюше, что «Пюше
строит. свою защиту на том, что он буд-
то бы играл с Петёном двойную игру.
Он изображает себя противником немцев,
претендует на то, что он якобы спасал
сопротивляющихся, но признает, что про-
водил суровые репрессии против коммуни-
стов... Антикоммунизм, которым кичится
Пюше, является   основой гитлеровской
пропаганды действий. Коммунисты, к ко-

КАЗНИ ВО ФРАНЦИИ
И БЕЛЬГИИ

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение парижского
гадио 0 том, что 7 марта в Лилле было
казнено 9 французов, обвиненных в напа-
дениях на немецких солдат. ‚

СТОКГОЛЬМ, 9 марта. (ТАСС). Гигае-
ровская газета «Брюсселер цейтувг»  со-
общила; что начальник германского гарни
зона в Брюсселе приказал казнить 91 за
ложника в отместку за то, что 94 февраля
были брошены бомбы в немецкие казармы,
причем было убито ‘2 немецких соплата
Газета сообщает также, что командующий
гепманской авиацией в Бельгии и ‘евер-
ной Франции приказал казнить 12 бельгий
цев по обвинению в «содействни врагу»
и в нападениях на германских. солдат.

Румынские оккупанты распродают
награбленное

СТАМБУЛ, 9 марта. (ТАСС). Румын:
ские власти, ограбившие население  вре-
менно оккупированных ими советских райо-
нов, теперь спешно сбывают награбленное
имущество в связи с тем, что нет возмож.
его вывезти. В румынской газете
«Универсул» помещено об явление, в ко-
тором говорится, ‘что «заднестровское гу-

берлаторство» имеет в продаже значитель-
ное количество таких товаров, как кровати
эмалировав-
тд.

с матрацами, меховые вещи,
ные кастрюли, дверные петли и

Д 3-20-08. Тел
Флота—доб.

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

ефоны: для справов — лоб. 1.73; вам.
28, 36; отлёел Nponataani~ J
ramafemperso— Faganbaek Л 1-12 60; бухга

ским Союзом... Проявляя нерешительность
в отношений деталей, финны не только не-
серьезно относятся к своей послелней воз-
можности выйти из борьбы, но подвергают
свою армию тем же несчастья BS PEA, KO-
ыми стоят. немцы».
рвения Армия, — пишет далее газе-
та, — находится уже у ворот Нарвы и,
Пскова на пути в Эстонию, изолируя тем
самым Финляндию от Германии. В самом
деле, еслв бы Сталин руководствовался
только военными соображениями, он мог
бы с уверенностью ожидать веизбежного
часа катастрофы Финляндии и не интере-
совался бы никакими запросами  относи-
тельно разрешения. проблемы путем пере-
говоров». Поэтому, отмечает газета, <0“
ветские пфедложения ‘являются жестом
великодушия по отношению к Финлявдии.

СТАМБУЛ, б марта. (ТАСС). Турецкая
печать уделяет значительное внимание со“
ветским условиям перемирия < Финлянди-
ей. Большинство журналистов отмечает
умеренность советских требований.

Газета «Ватан» в редакционной статье
отмечает «сдержанность И дальновид-
ность», проявленные Советским Союзом,
«несмотря на то, что у него было доста-
точно причин для Недовольства нынешним
финским правительством». f ;

Газета «Ени сабах» пишет, что никакие
заявления и опровержения 5е могли нане-
сти такого удара по антисоветской про-
паганде нацистов, как этот практический
шаг Советского Союза.

Зекерия Сертель в статье, напечатанной
в газете «Тан», обращает внимание на то,
что советские предложения н@ содержат
ни одного пункта, который затрагивал
бы независимость и суверенитет Фивлян-
nud. Москва, — пишет он, —- не нотре-
бовала капитуляции’ и  интернирования;
финской армии, выдачи финского; флота и
наказания членов фивского правительства.
«Россня, — ‘продолжает Сертель, — дает
финнам возможность с честью выйти из
войны». Однако Сертель считает, зто
Финляндия в лице своего нынешнего пра-
вительства, которое «слишком поспешно
приняло решение об участии в войве: про-
тив Советского Союза и слишком меллит

“Cc решевием о выходе из этой. войны»,

встретит сефьезное препятствие к дости-
жению мира. :

Та же. газета в редакционной статье
считает, что финское правительство соз-
натежьно затягивает переговоры. По мне-
нию «Тан», финское правительство запро-
сило Москву 06 условиях перемирия с
согласия немцев, надеясь на то, что эти
условия будут очень тяжелыми. «Нем-.
пы, — продолжает газета, — хотели по-
лучить лишь средство ‘для того, чтобы
полхлестнуть финскую нацию ‘и других
союзников Гефмании. Но умная и дально-
видная политика Москвы перевернула
вверх дном эти плавы».

Заявление Черчилля о судьбе итальянского флота.

По позоду этих переговоров я могу лишь
заявить, что в Настоящее время не наме-
Чается никаких изменений соглашения, до-
стигнутого с итальянскими военно-морски-
ми властями, в силу которого итальянские
корабли и их команлы принимают участие
в обшей борьбе против врага на тех’ те-
атрах военных действий, где они теперь
оперируют. Весьма возможно, что общее
решение вопроса о распоряжении ‘флотом
противника или бывшего противника луч:
ше всего оставить до того, как будет за-
кончена война как против Германии, так

и против Япочии, когда“ союзники-победи-
тели смогут рассмотреть общее положение
в целом и когда можно будет принять
правильное и справедливое решение»:

СУД НАД ПЮШЕ

Общественный обвинитель потребовал казни обвиняемого

скую кровь. Официальные документы
«министерства» внутренних дел Виши,
заявил общественный обвинитель, говорят
о постоянном сотрудвичестве между Ию-
ше и главнокомандующим немецкими ок-
купационными силами во Франции. «Ko-
вечно, — добавил Вейс, — обвинение не
утверждает, что убийства ‹ совершались
лично самим Пющше, но когда союзники
будут судить Гитлера, то разве его оп-
равдают потому, что он сам не держал в
своих руках топор’ палача?»

ГАЗЕТА. «ФРАНС» О СУДЕ НАД ПЮШЕ

торым Пюшё, как он хвастается, был
безжалостен, являются патриотами, борю-
щимися против Германии так же, как дру-
гие участники сопротивления. :

Касаясь фазличных этапов золитической
деятельности Пюше, газета отмечает. что
представители обвинения считают Пюше
типичвьейшим представителем Виши. В за-
ключение газета пишет, что вся работа
Пюше в «министерстве» внутренних дел
Виши сводилась к тому, чтобы ‘сломить
<опротивление французских патриотов.

ИНФЛЯЦИЯ В ГЕРМАНИИ

ЖЕНЕВА, 9 марта, (ТАСС). Швейцар-
ская газета «Фольк» сообщает, что, по ‘по-
лученным из Германии сведениям, курс
марки продолжает неуклонно падать. По-
ток бумажных денег. все увеличивается,
деньги все больше и больше обесценива-
ются. Газета отмечает, ‘что теперь никто не
возмущается и не удивляется, когда видит,

что дети играют бумажными деньгами или
EBYT HX. ^

ee

Массовое ‘уклонение населения.
Германии от несения службы ПВО

ЖЕНЕВА, 9 марта. (ТАСС). Hemenxo-
фашистская газета «Мюнхенёр  нейесте
нахрихтен» опубликовала приказ началь-

ника мюнхенской полиции, в котором гово-
рится, что население города проявляег аб-
солютно недостаточное рвение при несении
службы противовоздушной обороны, «Все
чаще наблюдаются случаи, — говорится в
приказе, —когла мобилизованные на служ-
бу ПВО уезжают ‘за пределы района, где
они проживают, с целью уклониться от вы-
полнения слойх обязанностей». Начальник

полиции о угрожает этим лицам суровой
B
расправой. ore

ed

Воздушная тревога в Лондоне

дает агентство Рейтер, вечером 8 марта в
Лонлоне была об’явлена воздушная трево:
га, продолжавшаяся недолго. Это—первая
тревога после 2 марта.

релактора — лоб.

1-72; отв
отлел 1па  тийно-ком: р

11 45; омольской

птерия в отдел полниски—лоб. 23 а Лу 62-21

10 марта 1944 г., № 59 (1626)
ее ЕЕ

Иден 0б англо-польском
соглашении о взаимной помощи

ЛОНДОН! 9 марта, (ТАСС). Как пе.
редает агентство Рейтер, сегодня в пала.
че обшин Идену был задан следующий
вопрос: намерено ли правительство прод.
лить англо-польское соглашение о взани.
ной помощи по истечении его срока в ав.
густе 1944 года, Иден ответил: «Статья
8-я англо-польского соглашения о. взаим.
ной помоши, подписанного, в. Лондоне %
августа 1939 года, предусматривает, что
это соглашение сохраняет CBOIO силу в
течение пяти Лет < момента подписавия
й что ‘если это соглашение не будет де.
нонсировано за шесть, месяцев до истече.
ния этого срока, оно продолжает сохрз.
нять свою силу для каждой из полписав-
ших ero сторон, которые затем * имеют
право денонсировать его в любое время,
предупредив об этом за шесть ‹ месяцев
вперед. Поэтому вет никаких оснований
предполагать, что срок этого соглашения
истекает в августе 1944 года; и следова:
тельно не’ возникает никакой  необходн-
мости в продлении соглашения»,

о

ВОЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
АНГЛИИ

ЛОНДОН, 9 марта. `«ТАСС)/ Как пере-
дает агентство `Вейтер, английский министр
военного производства’ Литтлтон сооб.цил
сегодня в Парламенте, что”с начала войны
до кониа 1943 года в Англии было выпу.
щено 83 тысячи танков, бронемащин и тя-
гачей, свыше 90 тысяч самолетов и свыше
115 тысяч брулий калибром более 20 мм. В
Англии было выпущено также 150 мля,
снарядов. около 5 млн. 250 тыс. пулеметов,
винтовок, автоматов и пистолетов-автома-
тов и квыше млн. единиц транспорта
небронированного типа. Английская судо-
строительная промышленность перекфыла
потери в судах так, что к концу 1943 ro-
да мощь английского флота по болышин-
ству классов кораблей превышала, ето.
мощь в начале войны. ;

——-—

СУДОСТРОЕНИЕ В США
‚ В ФЕВРАЛЕ

ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС) Прави.
тельственная морская комиссия США 06’.
явила о том, что в феврале на американ.
ских верфях было построено 134 судна
общим водоизмещением в 1.372 тыс. тонн,
в том числе первое судно типа «Юнайтед
Виктори». Комиссия указывает, что, не.
смотря. на сезонное уменьшение числа pa-
бочих на верфях, а также на-некоторые за-
держки, вызванные переходом: от строи.
тельства судов типа «Либерти» к  строи-
тельству судов типа «Виктори», верфи вы-
пустили на 10 судов больше, чем в январе,
Общий тоннаж судов, ‘построенных в фзз.
рале, превышает на 168.134 тонны тоннаж
судов, выпущенных в январе. Как  пола-
гают, выпуск судов будет иродолжать воз.
растать по мере того, как ряд верфей бу.

- дет заканчивать переоборудование, связан

ное с переводом на’ строительство судов

типа «Виктори».

Людские потери американского
‘торгового флота

ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС).
ское министерство США об‘явило, что с
сентября 1941 года по  ! марта 1944 г. об.
щие потери американского торгового фло-
та составили 5.565 человек, в том числе
700 убитыми, 565 военнопленными и 4.300
пропавшими без вести. В феврале потери
составили 64 человека.

Вашингтонский корреспондент агентства
Юнайтед Пресс. отмечает, что последнее
сообщение о потоплении парохода у побе.
режья ‘Атлантики было сделано морским
министерством СЛНА 10 декабря. О послед.
Hem случае  потопления в Мексичанском
заливе сообщалось 20-го, а в Караибском
море — 30- декабря,

Назначение заместителя командующего
тактической авиацией союзников в районе
Средиземного моря

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). По соб:
щению агентства Рейтер,  вице-маршал
авиации Джон Генри Дальбиак назначен
заместителем генерал-майора Джона Кэч-
вона, командующего тактической авиацией
союзников в районе Средиземного моря.

———

ВОИНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Штаб об.
единенного командования вооруженнымк
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что войска союз
ников, высадившиеся на полуострове Вил.
лаумез (Новая Британия), преодолевая
сильное сопротивление японцев, укрейля-
‚ют. свои предмостные позиции вблизи Та:
ласи. Войска гоозников отразили  попыт.
ки японцев высадиться на‘ западном 106:
режье полуострова; Самолеты-торпедо-
носцы и пикирующие бомбардировщики
сбросили 55 тонн бомб на японские аэрод:
ромы в районе Рабаула.

Соединения тяжелых бомбардировщиков
авиации союзников, базирующиеся на (0
ломоновы острова, совершили  налег и
японский аэродром в Кавиенге (Новя
Ирландия), сбросив 62 тонны бомб

Легкие корабли союзников потопили два
японских каботажных сулна и обстреляли

понские береговые сооружения в залив
Ханса (Новая Гвинея).

ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС). Шиб
командования тихоокеанским флотом США
сообщает, что 6 марта американская Mop
ская авиация в 13-Й раз’ подвергла бомбар.
дировке остров  Парамусир {Курильские
острова). Американские самолеты, участ.
воБавшие в этом налете, были
сильным: огнем зенитной артиллерии. Bee

американские самолеты вернулись на с30!
базы.

БОИ В БИРМЕ
ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС), Штаб

командования войск союзников в Юго-Во-
сточной Азии сообщает, что войска 6010?
ников улучшили 6вои позиции на в23ву.
шеннёсти к югу от дороги Маунгдау— Бут!
даунг (долина Аракан} и отразили в
контратаки японцев. Западно-африканские
войска,
дан, наталкиваюфся на сопротивление япон
ских частей. Войска союзников, ° форсиро’
вавшие реку к северо-востоку от Кьяук
тау, отбили 4 японских атаки. нанеся япо*
цам большие потери в живой силе, В Ce
верной Бирме американские войска . п:
должают улерживать занятые

Китайские войска продвигаются в
Части долины Хукаунг и окружили
шуюо ‘группу японцев. в районе

К

южной
боль
Майнкзаь
итайские войска заняли два пункта,

секретарь
ра Заты—

Ответственный релактор
П. МУСЬЯКОВ,

действующие в долине реки Kait ,

Мор.

встречены

ПОЗИЦИИ,

=