¢

12 марта 1944 г. № 61 (1628)

==

2 Mi КРАСНЫЙ ФЛОТ 3
———s БАТАЛЬОНА Е ПЕХОТЫ и который Почему командир дивизиона
: НЕ. A Bel BAL be > fe oa ea bl HE COCTOANCA
ИСПЫТАНИЕ ЗРЕЛОСТИ а НА til не принял задачи
0 своем назначении нарторгом баталь- + доблесть, где еще необстрелянные нович- ета И Опыт, накопленный экипажами кораб-  ° Недочеты, нз которых остановился

она Кондрат Врайник узнал через пять
минут после того, как покинул катер и
разрядил первый диск в немца. В темно-
те его разыскал заместитель комбата Ры-
баков.

— Парторг выбыл из строя. Прини-
май партийные дела. Действуй уверен-
но! — сказал он Крайнику, пожал руку,
пожелал удач и скрылся в том направле-
нии, откуда доносилась пулеметно-авто-
матная трескотня.

..Когда Врайник стал поудобнее уст-
раиваться в сыром, довольно  ненадеж-
ном окопе, до уха его донесся  приглу-
шенный хрии человека, какое-то надрыв-
ное: «Вперед, дружочки!» Крайник звы-
полз из окопа и по лилкой земле пополз
х хрипевшему.

— Ты 10, откуда? — спросил
приближалеь к стонущему.

— Свой, из первой, — чуть
произнее тот.

— Фамилия?

он,

СльИШНо

— Шмитько. Молодцы ребята, не
страшно теперь помираль...

Проворно сбросив с плеча ранец,
Краиних быстро вытянул бинт,

припал к человеку и осторожно припод-
нял его голову. Но по тому, ках свесилась
его голова, Крайник понял: поздно.

Та умер парторг первой роты Шуить-
ЕО,
И в ту первую роту направилея  пар-

торг батальона. В небе стояло ‹ багровое
зарево. По привычному шуму боя было
яено, что рота уходит, вперед. Надо ee
догнать...

В роту Ерайник попал юетати. Она Be-
ла жестокий бой. Парторг вошел в 6oe-

°вые ряды и с автоматом наперевес исчез
в лыме и огне.

В минуты затишья, когда вдруг умолка-
ла трескотня, Крайник п
щели, знакомилея с коммунистами, с00б-
шал им, что он теперь парторг батальона,
уточняя состав ротной организации, вы-
яенял, кто погиб, кто ранен, рассказывал
0 смерти Ибтитько, Иногда приходилось
прерывать беесды с коммунистами и
вместе с ними итти в атажу.

Крайник . приглядывалея к людям }9-
ты. запоминал детали жестокого 604,
подвиги героев. Он не ошибся, когда pe-
комендовал во главе ротной организации
поставить старшину 1-й статьи Анен-
уова — скромного и отважного комму-
ниста:

Так начал. принимать дела парторга
батальона Вондрат Ирайник. Его радова-
ло, что знакомство с ротной . организа-
цией произошло в такой обстановке.
Рядовые коммунисты увидели его, ново-
то парторга, рядом с собой, в одной ше-
ренге, готового встретить смерть или
победить.

Из роты в роту, из боя в бой ходил но-
вый парторг батальона — в тяжелых са-
погах, в ватнике, с перотянутым через
плечо автоматом, опоясанный гранатами.
Дни и ночи он проводил в окопах, гово-
PUL o партии и ее силах, узнавал, какие
заботы волнуют моряков, их сокровен-
ные думы м чаяния.

Тяжела была дорога наступления — в
крови и дыму. Все двадцать четыре чава
суток! Кондрат Крайник, овеянный звет-
рами многих боевых походов, хорошо по-
нимал, каз велико в такое время напря-
жение людей, какие тяготы ложатся на
плечи коммунистов,

Роль коммуниста—вожака, организато-
ра друга моряков складывалась из вели-
кого множества самых различных дел. И
по мере того, как он все глубже окунал-
ся в жизнь батальона, ответственность
возрастала в несоизмеримых пропорциях.
Yonex не ослепляли парторга: он видел
опасности, которые могут появиться зав-
тра. В трудностях наступающего дня,
порой трагических,он сохранял трезвую
рассудительность и находил простые

нер`ползал по.

От специального корреспондента
«Красного Флота»
<

слова, которые, точно током, передавались
в окопы, в засады к пулеметам.

Не блуждал парторг в поисках каких-
то особых форм доходчивости большеви-
стокого слова — обстановка, событил,
люди учили ero. Tem ценнее,  дейст-
веннее оказывалось все, что он говорил и
осуществлял.

Подразделение вело жестокий
Вонтратаковав, враг пытался

бой.
задушить

рого они вышибли немцев. Сколько бли-
стательных подвигов было совершено в
этих боях! Враг подбиралея вплотную к
кромке рва, забрасывал гранатами, э6-
кадрильи немецких самолетов бомбили
защитников рва, HO все было тщетно.
Смертью героя пал офицер Сухарев.
Физнь п смерть большевика стала благо-
родным примером неизбывной ненависти
к врагу, готовности на самопожертвова-
ние, уважения к памяти погибших.

Это было трогалельное прощание ©
боевым другом. Тело Сударева лежало
здесь же во рву, на возвышении. Целый
день под сильным и непрекращающимся
огнем неприятеля  сменялея почетный
караул. Сюда забирались люди мз окопов,
у тела офицера коммунисты рассказыва-
iH, Kak он сражалея, выполнял свой
воинский долг. Ночью, когда горизонт
покрылея вспьшиками ракет, & земля со-
дрогалась от ‘грохота пушек, бойцы
предали земле тело погибшего, клялись
метить немцам.

Подвиг Сударева вызвал жажду подра-
жания — рождались новые подвиги. На
коммуниста Николая Киселева,
которого стала неприступной, немцы
двинули танк. Машина и человек вступи-
ли в единоборство. Киселев, избегая
лобового удара, мгновенно менял пози-
цию, чтобы создать себе больше выгод,
& когда расстояние оказалось вполне до-
статочным, метнул одну за другой не-
сколько гранат — и танк запылал. Вох-
мунист пулеметчик Копытин, отражая
контратаки врага, был тяжело ранен. но
не ушел со своего рубежа.

Поздней ночью в окоп к Крайнику
собрались агитаторы. Не было речей и
словопрений. Каждый  агитатор-воин
знает только то, что творится рядом с
ним. Парторг побывал во многих местах,
где матросская удаль превращалась в

позиция.

ки становились прославленными героями.
Крайник был там, где Алексей Шумокий
завоевал бессмертие и стал Героем Совет-
ского Союза, видел место борьбы Героя
Советского Союза Николая Киселева с
танком. Но он познал и душу подвига,
его идейную- сущность. 06 этом и гово-
рил парторг агитаторам, вооружал их
фактами, учил влиять на людей простым
и правдивым словом, убедительным де-
лом. ;

Некоторые подразделения однажды
оказались в очень сложных условиях:
нехватало питания, кончалея боезапас.
В эти дни агитаторы были зачинщиками
сбора бураков, кипячения воды, исполь-
зования трофейного вооружения. В эти
же напряженные дни, когда лучше всего
проверяется стойкость людей, десятки мо-
ряков вотупали в партию, обращались ®
агитаторам-коммунистам © просьбами
дать рекомендацию.

..На завтра было назначено партийное
собрание. 0 нем уже знали коммунисты—
парторг сообщил им повестку дня, расека-
зал парторгам рот, как лучше добраться
до места сбора, чтобы не попаеть в не-
мецкие ловушки. Командир батальона го-
товился сделать доклад об итогах десяти-
дневных боев.

Готовилея и Врайник. Перебирая в па-
мяти минувиие десять дней, парторг за-
писал в блокнот: «Поручения». Напря-
женная обстановка боя по-новому поета-
вила перед ним вопрос о партийных пору-
чениях, и он смело пошел по пути, под-
сказанному боями. В самом деле, подраз-
деление захватило‘ несколько немецких
пулеметов с боезапаеом — можно ли было
не обернуть это вооружение против
немцев? Врайник узнал, что член партии
Коваль хорошо владеет немецким пуле-
метом и поручил ему обучить этому и 0с-
тальных моряков. Штабу соседнего. под-
разделения грозила опасность — надо
было ее предупредить. И он поручил это
отважному, готовому на самопожертвова-
ние коммунисту Левченко; Тот блестяще
справилея в ответственным партийным
поручением.

В блокноте парторга появилась цифра
15. Она говорила об огромном труде парт-
организации батальона по воспитанию
массового героизма. За дни, предшество-
вавшие собранию, тринадцати морякам
батальона правительство присвоило зва-
ние Героя Советского Corsa.

Парторг вспоминал события, даты,
людей. Тезисы выступления разрастались,
за каждой строкой вставали дела, поучи-
тельные для всей партийной организации.
И все же ему казалось, что сделано мало,
что главное — впереди. Тогда евои за-
метки в блокноте, относившиеся к первой
части подготовляемого выступления, он
обвел карандашом и написал; «Позже,
поеле боев». И выделил вторую часть, где
речь шла о задачах нерешенных, © труд-
ностях и испытаниях...

Из-за гор подкралась ночь. Колючий
«морячок» пробиралея сквозь ватник,
студил тело, гнал по промерзшей земле
пустые гильзы, обрывки бумаг. Кондрат
Ерайник завертел скрутку, набросил Ha
плечо автомат и ушел в ночь — послед-
нюю перед партийным собранием. Он ре-
шил провести ее, как и многие предше-
ствовавшие, в окопах, среди друзей.

i kot

Поеле того как Кондрату Крайнику,
воину-большевику, партийному организа-
тору батальона, за доблесть и мужество
вручили орден Ленина и орден Отечест-
венной войны, к нему подошел майор Ры-
баков, пожал ему руку и сказал:

— Поздравляю! Испытание на зрелость
ты выдержал превосходно. Поздравляю!

„Капитан Е. КАМЕНЕЦНИЙ,
Черноморский флот.

‚ СЕДЬМАЯ НАГРАДА ПОДПОЛКОВНИКА АВДЕЕВА

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ 11 марта. (По
телеграфу от наш. корр.). Приказом коман-
дующего Черноморским флотом командир
6-го Краснознаменного Гварлейского ист-
ребительного авиаполка Герой Советского

Применение сварки при сухдоремонте
в условиях военного времени имеет 0с0-
бенно большое значение, :

При помощи сварки на Краснознамен-
ном Балтийском флоте удавалось восста-
навливать пришедшие в негодность Ma-
шинные детали, блоки цилиндров и кор-
пусы отдельных механизмов, реетавриро-
заль размеры шеек и конусов гребных
валов, исправлять лопасти гребных вия-
тов.

С экономической стороны сварка п0з-
воляет рациональнее расходовать черные
и цветные металлы, Внедрением ве в
производотво достигается уменьшение рё-
бочей силы на сборочных олерациях,

Морской завод, где начальником инже-
нер-капитан Бурлаков, з непосредствен-
ной близости от фронта обеспечивал ре-
монт сложной материальной части и пло-
вучих CpeACTB.

ree мощного ледокольного буксира
задерживался из-за отсутствия запасно-
го мокровоздушного насоса. В прежнем
насосе было несколько трещин по ци-
линдру и отсутствовали лапы. для вреп-
ления его к месту. Изготовление нового
насоса, начиная © модели и кончая меха-
нической обработкой, потребовало бы 45
дней, Завод решил еделать только чело-
стающие детали, приварить их к насосу и
заварить трещины тазовой сваркой ©
применением специальных режимов Ha-
грева и охлаждения,

Для заварки трещин требовалось He-
сколько раз повернуть раокаленный на-
вос, имеющий большой вес и габариты,
Затруднен был также доступ к трешинам
внутри цилиндра,

Высококвалифицированные  сварщиви
Николаев и Любанов < подручными из
краснофлотцев, выполняя эту работу,
приспособили сварочные горелки Ha AP-

es 2 eee eee ee tie itt о LL TE,

СВАРКА ПРИ СУДОРЕМОНТЕ

Союза Авдеев награжден орденом Суворо-
ва 3-й степени. 3

Летчики пслка, которым командует под-
полковник Авдесв, сбили за время войны
395 немецких самолетов. Сам Авдеев уни-

ревянные <’емные палки и успепгно зава-
рили внутренние швы. Насое нагревалея
в специально изготовленном горне с раз’-
емными стенками. Сзарка велась непре-
рывно в течение 36 часов. Рабочие и
краснофлотцы показали образец подлин-
но самоотверженного труда, выполнив за-
дание в установленный командованием
срок. i

Другим примером сокращения ремонта
при помощи сварки может служить 33-
мена высверловки заклепок выжиганием
их для в’емки поврежденных листов кор-
пуса.

Разработанная и изготовленная инже-
нерами Я. К. Терентьевой и М. Д. Шпек-
тор ферромарганцевая и ферросилицие-
вая обмазка с добавкой мела, нанесенная
на электроды диаметром 6 MM, да-
ль хорошую устойчивую дугу. Эко-
номический эффект от реализации
этого мероприятия составляет 10.000
рублей. Время на удаление закаепки диа-
метром 19 мм сократилось более чем
yea раза. Характерно, что если на вы-
сверловке занято два человека, то выжи-
гание требует только одного.

В 1943 тоду завод капитально ремон-
лирозал быстроходный тральщик. Срок
был лан один месяц, В картерах машин
были трещины длиной до 700 мм на пе-
реходе фланцев х корпусу, подшипнико-
вые диафрагмы были разрушены и пред-
ставляли собой отдельные куски.

Применение газовой сварки ® хартерам
было ограничено, так как резкие перехо-
лы толщин (фланец. 45 мм, & корпус 10
ми) при остывании неизбежно дали бы
новые трещины, & нагрев всего картера
повлек бы за собой. перекос; Изготовае-
ние новых картеров, каж и в случае с на-
сосом, требовало много времени.

По инициативе мастера сварки Г. И.

чтожил лично 10 и в группе такое же ко-
личество вражеских машин. :

Орден Суворова 3-й степени является
7-й боевой наградой, полученной Героем Со-
ветского Союза Авдеевым за время войны.

Мусорина заварка трещин, сварка диаф-
рагм производились вольтовой дугой ме-
таллическими электродами.  Предвари-
тельно были подобраны режимы п техно-
логия сварки, рабочие тренировались на
чугуне, Работу выполняли лучитий овар-
щик завода стахановец Мусатов м крас-
нофлотец Салеров электродами второй
марки ОСТ 20032 диаметром 3 мм © 60-
ответствующим диаметру режимом сва-
рочного тока. Швы накладывались плот-
ной поперечной сеткой и затем перекры-
вались основным швом,

Весь процесе велся параллельно на
всех картерах с учетом температурных
изменений в районе сварки. Испытание
на маслонепроницаемость картеры вы-
держали, прочность же была проверена
на работе машины корабля в ледовых ус-
ловиях. Ремонт картеров таким ©пособом
обеспечил соблюдение общего срока pe-
монта и Сэкономил заводу 12,500 рублей.

Из практики морского завода следует
отметить восстановление размеров шеек и
хорпусов гребных залов путем наплавки
электросваркой. Общепринятая и уста-
новившаяся технология наплавки валов,
учитывающая получение наименьшего. из-
тиба вала после наплавки, требует бозь-
ших затрат времени и высококвалифици-
рованных кадров сварщиков. Завод co-
пратих этот срок, изменив технологию
наплавки и последующей обработки ва-
лов. Сейчас она производится в горизон-
тальном положении путем наложения ва-
ликов, без разбивки по окружности. Из-
тиб вала устраняется правкой на изго-
товленном станке-прессе. Время емонта
сократилось в полтора раза.
` Применяя повышенные режимы cBap-
ки, стахановец-хоммунио Борисов. на
наплавочных работах дает 2—2,5 нормы.

При обеспечении наступательных оле-
раций южнее Ораниенбаума флот дейет-
вовал в ледовой обстановке, Завод дод-
жен был выполнять ремонтные работы в

но действующий семинар комсоргов ко-
раблей, частей и дивизионов. На этот
семинар возлагаютея большие надежды:
его назначение — улучшаль организа-
ционно-воспитательную хеятельность
комсомольских активистов и повышаль их
общее развитие. Увы, работники меч-
тают, & семинара нет и нет.

Идея этого семинара возникла ещё в
августе прошлого года. С тех пор воды
утекло много. Перед комсомольекими Op-
ганизациями вотавали то одни, то другие
задачи, изменялась оботановка и, несом-
ненно, требовалось проявить гибкость в
организации обучения нового актива. Но
дальше разговоров дело не двинулосъ.

Проведение семинара инструкторов по
комсомолу ещё в ноябре прошлого года
комсомольский отдел включил в декабрь-
ский план. Но семинар, в силу каких-то.
никому неведомых причин, не состоялся.
Комсомольский отдел наметил семинар в
январе. Веё было предусмотрено и утвер-
ждено — и сроки и расписание. Предпо-
лагалось, что инструкторы прослушают
доклады о задачах комсомольских орга-
низаций на зимний период, о практике
деятельности старших инструкторов по
комсомолу, о культурно-массовой работе,
$ военной физкультуре, несколько: обще-
политических лекций и обзоров. В начале
января были даже разосланы извещения
всем старшим инотрукторам. Но семинар
опять не состоялся. Подвела,. как ут-
верждают, погода, не позволившая при-
быть отдельных товарищам кв месту
юбора. -

Злополучный семинар был отложен на
вторую половину января, но потом
комсомольский отдел запланировал ce-
иинар на февраль. Однако и в фев-
рале семинар не состоялся, хотя и погода
благоприятствовала и чрезвычайных со-
бытий не было. Теперь семинар плани-
руется на март. Но, умудренные печаль-
ным опытом, комсомольские работники
политотделов отнюдь не уверены в том,
что семинар состоится:

У работников политуправления нехвата-
ет деловой активности, способности на-
стойчиво бороться за осуществление своих
планов. Во всяком случае пора им добить-
сл, чтобы ›трижды  планировавитийся и
трижды ‘не состоявшийся семинар был,
наконец, проведен, ибо комсомольские
работники ждут его с нетерпением.

Капитан Г. СОЛОДНОВ.

Краснознаменный Балтийский флот.

НЕМЦЫ РАЗГРОМИЛИ
МУЗЕЙ ЧАЙКОВСКОГО
В КАМЕНКЕ —

В Каменке, Кировоградекой области,
немецкие варвары разрушили музей вели-
кого русского композитора Петра Ильича
Чайковского.

В доме, где помешалея музей, жита
сестра композитора, и он часто приезжал
сюда в гости.

Несколько лет тому назад здесь был
создан музей П. И. Чайковского. Две ме-
мориальные доски на фасаде дома гласи-
ли: «Здесь в усадьбе Давыдовых у своей
сестры © 1865 по 1893 г. бывал и жил
композитор Петр Ильич Чайковский» и
«Здесь в усадьбе Давыдовых проводились
собрания декабристов Южного общества».

В первый же день вступления в Ка-
менку гитлеровцы превратили музей в
притон для офицеров. Все, что было в
музее, — экспонаты, книги, пошло на
растопку печей. Мебель. рояль Давыхо-
вых, на котором играл Чайковский, нем-
цы вывезли в Германию. Ценные скульш-
туры и портреты служили мишенями
для пьяных гитлеровских офицеров,

_ Памятник Чайковскому был разрушен,

Все, что было связано с именем компо-
зитора, уничтожено.

После прихода Красной Армии местные

организации приняли меры в восстановле-

нию музея и памятника талантливому вы-

ну русского народа П. И. Чайковскому.
Гвардии майор Л. РОЗОВ.

Действующая армия. 9

сроки, измеряющиеся не днями, & часа-

МИ. Сварка и здесь пришла на выручку.

Быстроходный тральщик получил про-
нем
оказалась клинообразная трещина с рас-
стояниех между концами до 50 ми и
длиной до 400 мм. На ремонт было дано

боину в подводной части корпуса. В

12 часов. Работу удалось выполнить точ-
но в срок и течь устранить. Днищевый
набор в районе повреждения

ли лист, образовавший по переборке и
флорам воздушный ящик. Лист прива-

или. Сварку выполняли парафинирован-
ными электродами с обмазкой для под-

водной сварки.

Внедряя сварку, расширяя области ее
применения, необходимо серьезно 3206-
титься о повышении качества сварных
швов. На практике бывало, что из-за не-
брежно выполненной сварки накладные
листы ледового пояса на тральщике от-
рывались от корпуса ‘и заворачивались,
мешая движению корабля. Такая сварка
вызывает дополнительные работы, задер-
живает и отрывает корабль от выполне-
ния операций.

Для расширения сваркм в вудоремон-
те необходимы достаточное число обучен-
ных кадров, оборудование и электроды,
бварке можно обучить судосборщиков,
чтобы при сборке сварных конструкций
они не зависели от сварщиков.

Крабнофлотец Соколов стал за время
войны большим специалистом. Он зв Co-
вершенстве овладел электро- м газосвар-
кой и резкой. Это показывает, что можно
и нужно также обучить часть личного
востава кораблей.

Для обеспечения себя оборудованием и
электродами ‘завод мало что может сде-
лать, Здесь нужна помощь технического
отдела флота»

`Начальник сварочной мастерской
В. ШАХОВ,

обварили
сплошным швом. Сверху набора наложи-

зей, позволяет сейчас по-новому подхо-
дить к организации боевой подготовки. Это
обязывает офицерский ‚состав и особенно
штабы соединений кропотливо изучать
положительные и отрицательные стороны
каждой операции и на основе имеющих-
ся материалов доводить отработку учеб-
ных. задач до совершенства. «Задачей
боевой подготовки, — говорится в Ко-
рабельном уставе, — является доведение
боевой выучки, знаний, навыков и тре-
нировки личного состава корабля в 06-
ласти использования оружия, боевой тех-
ники и тактических приемов до такой
степени совершенства, которое обеспечи-
вало бы успешное решение поставленных
задач в самых разнообразных условиях
обстановки» (Е. У., часть Т, ст. 461),

. Внедрение сложной боевой техники и
оружия не только в какой-то мере изме-
нило организацию службы, но и заста-
вило повысить требовательность к каж-
дому боевому посту. Те нормативы, ко:
торые год назад могли вполне отвечать
условиям боя, сейчас в известной степе-
ни уже устарели. Да и экипаж, участво-
вавиий на протяжении почти трех лет в
различных боевых операциях, вырос, за-
халился, приобрел твердые навыки, Их-
то и необходимо совершенствовать, ис-
ходя из опыта последних боев.

Ha этом опыте и основывался коман-
дир дивизиона при приеме очередных за-
дач от экипажей тральщиков,

По сигналу учебной тревоги. личный
состав занял места на боевых постах. За
первой вводной последовала вторая.
каждой минутой решение задачи все ус-
I0MHAIOCE.

Дан сигнал: «Человек за бортом». И
здесь старшина шестивесельного яла Ко-
шель допустил первую ошибку. Едва
только шлюпка оторвалась от борта, на
ней сразу же поставили флаг, хотя из-

вестно, что haar ставится после того,
как человек поднят,
Сделав отметку в своих записях,

командир дивизиона приказал вернуть
шлюпку и, опустившись © мостика, по-
дошел к боевому посту № 2.

— Шевый борт, курсовой 25 перископ
подводной лодки, — гласила ‘вводная.

Командир орудия старигина 1-й статьи
Зиновьев и его орудийный расчет огонь
открыли быстро. Но, когда командир ди-
визиона, подав команду о прекращении
стрельбы, потребовал от краснофлотца
точно об’яснить, что значит знак плюс
на одном из снарядов, тот ответить не
емог.

Хорошо действовали зенитчики, Они
правильно решили все вводные. И коман-
дир дивизиона, отметив их старание, дал
Бводную ‘аварийной группе: через  про-.
боину в правом борту затапливается вто-
poe машинное отделение. Аварийная:
группа задачу решила неуверенно, во
время устного опрос»  краснофлотцы
отвечали сбивчиво, не знали элементар-
вых данных 0 своем корабле, путались
в определениях и т. д. Доклады на глав-
ный командный пункт поступали с 0103-.
данием.

Бережно хранить

Каждый корабль и каждая часть рас-
полагает техническими средствами про-
паганды и организации досуга. Родина,
несмотря на трудности военного времени,
старается полностью снабдить части и
корабли  радиоустановками,  кинопере-
движками, музыкальными инструмента-
ми, литературой. На политработников ло-
жится забота правильно пользоваться
этими средствами и беречь их.

Недавно проведенный на флоте ^ пере-
учет технических средств пропаганды и
политпросветимущества показал, что в
большинстве частей, благодаря заботаи-
вости политработников, имущество ис-
пользуется и сберегаетея лучше, чем
раньше. Но вее же имеют место и факты
недопустимой бесхозяйственности,

При посещений Н-ской части выясни-
лось, что заместитель командира по по-
литической части майор Дадаев не знает,
какое у него имеется культимущество.
Учета нет. никакого. Вто пользуетея этим
имуществом, кто отвечает з& него — ни-
тде и никак не сказано.

`ВБеззаботное отношение к культимуще-
ству порождает иногда возмутительные
дела. Нередко инструменты, требующие
небольшого ремонта, просто выбрасыва-
Woes, как хлам. Так, на бронекатерах, где
командирами Быков и Налетов, из 030p-
ства выбросили за борт несколько гитар,
мандолин, балалаек, требовавших незна-
чительной починки.

Не только в частях, но и в некоторых.
политотделах беспечно относятся к тех-
ническим средствам пропаганды и полит-
просветимуществу. В соединении, где на-
чальником политотдела капитан первого
ранга Игнатьев, из-3& плохого учета не
знают, где находится часть радиообору-
дования,

В отдельных частях налажен учёт, но
он не спасает, если нет подлинной заботы
о сохранении имущества. В школе связи,
например, духовые и струнные музы-
кальные инструменты «хранятся» в сы-
ром помещении, где, конечно, портятся.

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ,
(По телеграфу от. наш, корр.). Шедавно
в судоремонтную мастерскую, Tye на-
чальником старший  техник-лейтенант
Жариков,. пришло несколько сторожевых
калеров, нуждающихся в срочном ремон-
те. Личный состав мастерской принял
этот новый заказ Действующего флота.
Офицеры, ‘старшины, краснофлотцы и
вольнонаемные рабочие с большим под’-

Медь духовых инструментов окисляется,

командир дивизиона во время разбора на
Н-ском тральщике, не послужили сигна-
лом для капитан-лейтенанта Грабильни-
кова. Видимо. он и некоторые офицеры
этого ‹воединения еще смотрят на сдачу
боевых задач, как на что-то  маловаж-
ное. Мол, лишь бы сдать, & там хоть тра-
ва не расти. Иначе. чем можно об’яс-
нить недочеты, обнаруженные во время
проверки уже на его корабле.

Исходя из оперативной обстановки на
театре, где наиболее вероятны вотречи с
подводными лодками и авиацией против-
ника, командир дивизиона на эту сторону
обращал основное внимание. Проверкой
было установлено, что некоторые боевые
посты хотя действовали и не плохо, но
ряд грубых ошибок снизил общую оцен-
ву. И командир дивизиона задачу He
принял.

Какие же недочеты были обнаружены?

Вомандир аварийной группы старши-
на 1-й статьи Шурик и его подчинен.
ные повторили те же ошибки, которые бы-
ли обнаружены во время проверки на с0-
веднем корабле.

Некоторые краснофлотцы второй бое-
вой части не пользовались установленной
сигнализацией, а установщик прицела в
епешке перепутал вводные данные. На-
чальная установка — 5 кб.: потом была
подана команда «меньше два», a он
поставил «больше два». Но это, как го-
ворят, «мелкие погрешности», которые
послехующими тренировками зегко уст-
ранить. Хуже то, что некоторые офице-
ры вами неправильно оценивали обота-
вовку и неумелымя распоряжениями
вносили путаницу.

По ходу решения задачи часть экипа-
жа была занята постановкой тралов. В
это время поступила вводная 0 налете
большой труппы самолетов противника,
Следовательно, главная опасность угро-
жаль с воздуха. Необходимо было бы
отетавить все и немедленно открыть
огонь. Этого не сделали. Люди, занятые
постановкой тралов, остались на местах
и продолжали начатое дело. Разве так
было бы в боевой обстановке? Видимо,
нет.

На этом основании командир дивизио-
на вынес неудовлетворительную оценку и
прием задачи отложил.

Странно, что не только в этот день,
но и в другие, когда происходила сдача
боевых задач, от штаба соединения не
присутетвовал ни один офицер.

Замечания командира дивизиона на
разборе были учтены, и в следующий
раз оба тральщика задачу сдали. Следу-
ет заметить. что ошибок можно было бы
избежалъ, если бы командиры боевых ча-
стей энергичнее готовили личный состав,
составляя на каждую тренировку четко
разработанный план. И чем глубже он
отразит боевой опыт, чем больше учеба
будет приближена в условиям реального
боя, тем выше будут показатели каждо-
го боевого поста и корабля в целом.

Капитан 3-го ранга
А.. АЛЕКСАНДРОВ.

культимущество

дерево струнных набухает от влаги. Яс-
но, что этим инструментам недолго жить.

В клубе Ладожекой флотилии отноше-
ние к культимуществу ещё хуже. Здесь
театральные костюмы  свалены в вучу,
музыкальные инструменты навалом с10-
жены в ящик, который открытым выстав-
лен на чердак.

При перемещениях  политработников
очень часто имущество не передаётся по
актам. А потом за него никто уж не несет
ответственности.

На батарее, где заместителем командира
по политчасти капитан Волков, 3a время
войны сменились два начальника Kayla
и два заместителя командира. Ни один из
них ничего не сдавал вновь назначенным.
В результате культимущество оказалось
разбазаренным. Политорган, утверждая
рапорты сменявшихся  политработников,
не требовал от них” актов о приёме и
сдаче культимущества и, таким образом,
хак бы узаконил беспорлдок.

В условиях военного времени особенно
  важно хорошо хранить политиросветиму-
щество и заботиться 0 ero долго-
вечности. Поэтому, когда OHO з-за
пебрежного к нему отношения портится,
изнашивается раньше времени и пропа-
дает, надо в каждом случае расследовать
вв обстоятельства и навазываль винов-
ников. Необходимо установить такую же
строгую ответственность за это имущеет-
во, как и за всякое другое, имеющееся
на флоте,

Для этого надо прежде всего ввести
строгий учет и отчетность. Шимитные
книжки, выданные в прошлом году частям
и кораблям, сыграли свою роль — онн
упорядочили получение имущества и его
учет. Но эту практику следует совершен-
ствовать, особенно в низовых подразде-
лениях, установить строгую материальную
ответственность за имущество.

Капитан С. САМОЙЛОВ.

Ленинград.

ПЛАН ВЫПОЛНЕН НА 177 ПРОЦЕНТОВ

11 марта.   емом и небывалой производственной ак-

тивностью взялись за дело.

Бригада, возглавляемая  краснофлот
цем Афанасенко, вдвое быстрее, чем на-
мечалось по плану, провель конопатку
подводной части одного из катеров. Вы-
сокие темпы также показала бригада

старшины 1-й статьи Сорокина,
Судоремонтные мастерские выполнили
февральский план на 177 проц.,