ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Окончание, Начало см. на 1-й.стр.
kk oe

Партизанский отряд, xekicrsyomall . B
Каменец-Подольской области, е 16 по
27 февраля вел непрерывные бои с про-
тивником, В этих боях советские патрио-
ты уничтожили две роты гитлеровцев.
Другой отряд каменец-подольских  пар-
тизан зв ночь Ha 27 февраля внезанно
напал на немецкий гарнизон, располо-
женный в одном районном центре. Гит-
леровцы в панике бежали. На улицах се-
ла осталось свыше 50 вражеских трупов.
Партизаны захватили трофеи и пленных,

жж:

Войска 3-го Украинского фронта ye-
лешно переправились через реку Днепр
H стремительным ударом. овладели рядом
населенных пунктов. Немецкие солдаты и
офицеры из этих опорных пунктов в па-
ниве бежали в Херсон. Неотступно пре-
еледуя немцев, советские бойцы на пле-
чах отетупающего противника ворвались
в город и завязали уличные бои. Сегодня
наши войска полностью. овладели городом
Херсон. Захвачено много вооружения и
крупные склады противника.

Новся победа торпедоносцев. Севера

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 марта. (По те-
леграфу). Летчики-гвардейцы Северного
флота продолжают, невзирая на сложные
метеорологические условия, ‚ наносить
удары по вражеским морским  перевоз-
хам. Вечером в крейсерский полёт на-
правилиеь экипажи твардии вапитана
Гусева и гвардии лейтенанта Францева.
Снежные заряды  усложнали  самолёто-
вождение, но зато дали возможность лёт-
чикам скрытно подойти Kk одному из
неприятельских портов. Неподалеку от
него экипажи обнаружили немецкий кон-
вой, состоявший из трёх транспортов,
двух миноносцев и других военных KO-
раблей. .

кеты — сигнал тревоги. Противник 0б-
наружил торпедоноецы и открыло оже-
сточённый зенитный огонь. Самолёты
оказались слишком близко от каравана,
и это не позволяло выйти. в атаку. Веду-
щий пары гвардии капитан Гусев, а
велел за ним и гвардим лейтенант Фран-
‘цев резко отвернули`в море и скрылись
в заряде, те

Спустя несколько минут они вновь
подошли ® вражеским судам, невзирая
на концентрированный заградительный
огонь, сблизились на дистанцию залпа
и оба сбросили торпеды.

Ha торпедированном судне возник
большой пожар,  Окутанный тустыми

В это время заряд поредел, и е голов- клубами дыма, немецкий транспорт Ha
ного корабля взвилиеь в воздух две ра-  чая погружаться в воду.

Клятва сынов Югославии

теля подпоручнику Александру Чилимд-
жичу, которые благословляют его.

Затем знамя проносится перед  строем-
Югославской воинской части. Знаменосцы
идут в сопровождении почетного караула,
четко отбивающего шаг. Подполковнйк

Лютая ненависть к немцам, неистреби-
мое желание мстить им за муки своего на-
рода, пламенная любовь к своеи родине
привела многих сербов, хорватов, словенов
в ряды Югославской добровольческой ча-
сти, сформированной на территории Совет-

ского союза. Здесь, вдали от своей родины,
югославы готовятся к предстоящим боям.
Они счастливы, что получили возможность
с оружием в руках бороться против немец-
ких захватчиков. } :

Поручик Милютин-Перешич == моряк
югославского военно-морского флота,
словен унтер-офицер Карло Зрински, хор-
ват поручик Павла Ковач, по снзциально-
сти адвокат, и многие ‘другие вступили B
югославскую воинскую часть, бежав из не-
мецкой и венгерской армий.

12 марта часть получала знамя и прини-
мала воинскую присягу. На заснеженном
поле в торжественном молчании застыли
ряды югославских воинов, одетых в. зеле-
ные шинели с красными петлицами. Взгляд
их прикован к трибуне, украшенной флага-
ми. Народно-освободительной армии Юго-
славии, государственными флагами ОСЕР;
Англии и Соединенных ° Штатов Америки.
На трибуну поднялись председатель Все-
славянского комитета генерал-лейтенант
Гундоров, уполномоченный Совнаркома
CCCP но. формированию национальных ча-
стей в СССР генерал Жуков, группа со-
ветских генералов и офицеров, команлую-
ший Первым польским корпусом в CCCP
генерал-майор Берлинг, глава Чехословац-
кой военной миссии в СССР генерал-майор
Пика, глава французской военной миссии
бригадный генерал Пети, представители
советской и иностранной печати.

Общественный деятель. Югославии Вели-
мир Влахович по  полномочию‘  главно-
командующего югославской народно-0с-
вободительной армии маршала. Броз-Тито
открывает церемонию вручения Югослав-
ской части знамени, на шелковом полотни-
ше которого красуется красная звезда и
начертаны слова: «Смерть фашизму! Сво-
бода народу!» Командир Югославской доб-
ровольческой части подполковник Месич,
отдавший много сил формированию части,
сплотивший вокруг себя югославских офи-.
перов и солдат, коленопреклоненно це-
лует край полотнища и произносит клят-
ву — высоко нести знамя народно-0свобо-
дительной армии, оправдать доверие мар-
wana Тито, быть достойным союзником ге-
роической Красной Армии. Последние сло-
ва клятвы покрываются восторженными
криками:

— Живио маршал Сталин!

— Живио маршал Тито!

Знаменосец Бузаров бережно берет из
рук подполковника Месича шелковое зна-
мя и подносит его поочередно к ксендзу
Auto Balicy, православному священнику
Дмитрию Цветкову я исполняющему обя-
занности мусульманского  священослужие

НАПРАСНО ТЕрТРАА
AET Фрица

Германский флот изрядно поредел,
На дно морей переселились фрицы. +

Месич читает присягу. Слова ее повторяет
вслед за командиром части каждый  офи-
цер. каждый солдат. .

— Клянусь честью своего народа, что
рядах Югославской  добровольческой во-
инской части в СССР, как самостоятельной
части  Народно-освободительной армии
Югославия, буду верно служить своему
народу; борясь против:“”оккупантов и пре-
дателей — врагов народной свободы и на-
родных прав, как на советско-германском
фронте, так и всюду, где это потребуется.

— Клянусь, что буду дисцинлинирован,
что буду честно выполнять свои обязанно-
сти и приказания вышестоящих начальни-
ков. :

— Клянусь. что не выпущу. оружия из
рук до тех пор, пока наша страна не будет
очищена от оккупантов и пока народу не
будут обеспечены его права и свобода.

— Я готов нести любое наказание за на-
рушение этой моей присяги. y

— Смерть фашызму!

— Свобода народу! . :
‚ Эхо далеко разносит слова торжествен-
ной клятвы. Снова фаздаются приветст-
венные возгласы в честь маршала Сталина
и маршала Тито.

После чтения, присяги выступают пред-
ставители трех национальностей Югосла-

‘вии: хорват Шикач, серб’ Ранисавлевич и

словен Енчич и торжественно  клянутся,
что будут до конца верными принятой при-
care.

Церемония передачи’ знамени и принятия
прасяги закончена. Начинается парад. Иг-
рают оркестры. Ветер развевает знамя На-
родно-освободительной армии Югославии,
государственные флаги СССР, Англии и
США. Первыми проходят автоматчики.
Несмотря на слякоть, они идут, чеканя
шаг, гордо подняв головы, устремав взгляд
на трибуну. Затем проходят Е

минометчики, Бойцы Югославокой Bowe.
ской части в СССР уже показали хорошую
выучку и умение выжимать из. замечатель-
ной советской техники все, что она может
дать. Офицеры и бойны Югославской  во-
инской части благодарны Советскому пра-
вительству за то, что оно снабдило их та-
кой замечательной техникой. i

День 12 марта надолго запомнится юго-
славскими воинами. Он показал, как вела-
ко желание народов Европы бороться про-
тив немецких оккупантов, как сильно
стремление югославов совершать подвиги
во имя демократической Югославаи.

Н. МАРКОВСКИЙ

Югославской  добровольческой
СССР, 13 марта. (Спец.

Лагерь
части в
ТАСС).

корр.

тельности в отношении Аргентины и Боли:

Так было искони со всеми, кто посмел
С советским флотом на море сразиться.

Обращение чехословацкого
правительства
К чехословацкому народу

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, 12 марта, накануне
5-й годовщины германской оккупации
Праги, которая произошла 15 марта 1939
года, чехословацкое правительство обра-
тилось к чехословацкому народу с призы-
вом перейти от пассивного к активному
сопротивлению.

Красная Армия, говоратся в обращении,
находится всего лишь в 120 милях от во-
сточной границы Чехословакии. «Созда-
вайте вооруженные группы м партизанские
отряды; Когда противник будет отступать
из нашей страны, то никто не будет в без-
опасностя без оружия. Армия освобожде-
ния приближается к вам. Патриоты! Сра-
жайтесь за счастливую, свободную, неза-
висимую wm демократическую Чехослова-
кию в свободной демократической
ропе». :

РАСПРАВА ГИТЛЕРОВЦЕВ
С НАСЕЛЕНИЕМ ФРАНЦИИ _

ЛОНДОН, 13` марта. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает, что гитлеровские оккупа:
ционные власти принимают новые чрезвы:
чайные меры к тому, чтобы помешать на-
селению оказывать помошь французским
партизанам. Усилено полицейское наблю-
дение за лицамя, подозреваемыми в такой
помощи. Гитлеровцы довели до сведения
населения департамента Савойи, что rep-
манские солдаты будут стрелять без раз-
бора и без предупреждения в каждого, кто
будет ночью ходить по шоссейным или
проселочным дорогам.

По сообщению агентства, в Париже по

приговору гитлеровского трибунала’ казне-

ны 9 патриотов, обвиненных в участии в на-
падениях на полицейские участки. С’ каж-

дым днем растет число арестов. За послед-.
ние дни лавалевская полиция арестовала в.

Орлеане, Руане и Лилле 30° французских
патриотов: :

Согласно последним сведениям,  гитле-
ровские оккупационные власти потребова-
ли от своих марионеток в Виши провести

регистрацию всех эльзасцев, лотарингцев,
люксембуржцев и других лиц, служивших

в прошлом в иностранном -легионе;, для
принудительного включения этих лиц в со-
став германской армии.

ХЭЛЛ 0 ПОЛОЖЕНИИ
В АРГЕНТИНЕ

ВАШИНГТОН, 13 марта. (ТАСС). В, от-
вет на просьбу комментировать отставку
аргентинского президента Рамиреса госу-
дарственный секретарь США Хэлл заявил
10 марта представителям печати, что о по-
ложении в Аргентине имеется такая путан-
ная информация, что нет возможности ясно
комментировать этот вопрос.

Затем Хэлла спросили, соответствует ли
действительности сообщение о том, что
США в настоящее время отказывают в вы-
Have дипломатических виз для официаль-
ных деятелей Чили, Парагвая, Аргентины
и Боливии. Хэлл ответил, что в отношении
Чили и Парагвая это сообщение является
вздорным, но что при сушествующих усло-
виях она может соответствовать действи-

BUH.

дает агентство Рейтер из Монтевидео, в
заявлении о причинах своей отставки с
поста аргентинского ‘президента ^ генерал
Рамирес указывает, что офицеры армии
предложили ему передать свод полномо-
чия генералу Фаррелю. Эти офицеры, ска-
зал Рамирес, были введены в заблуждение
слухами о том, что он, Рамирес, Hamepe-
вался подписать или уже подписал. декрет
o6 об’явленяи войны Германии и Японим,
введении — осадного положения и 06’-
явлении всеобщей мобилизации Рамирес
сказал, что эти слухи были ложныма:

США И ЭЙРЕ.

ВАШИНГТОН, 13 марта, (ТАСС). Уп-
равление судоходства военного времени
США об’явило, что оно 3 месяца тому на-
зад отклонило просьбу правительства Эй-
ре о продаже ему двух торговых судов.
Несколько позлнее была отклонена прось-
ба правительства Эйре о разрешении ему
зафрахтовать два торговых судна.

Как утверждает агентство Юнайтед
Пресс, просьба правительства Эйре была
отклонена в связи с тем, что оно не по-
желало сотрудничать с амераканцами в
борьбе со шпионской деятельностью
агентов держав оси в Эйре.

Рис. И. Семенова.

“RUAA ЭТФПАРТЬЮ   2%
УТОПЛЕННИКОВ 2

ДЕТЬ? ВСЕ

ПЯЛАНДЫЕ МЖ,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Ев-

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что в ночь на марта легкие корабли бе-
деиствовав-
шие в Неретлянском проливе (между во-
сточным берегом острова Хбар и побережь-
ем Югославии), потопили каботажное судно
противника и взяли в плен некоторое число

реговой обороны союзников,

вемцев. В ночь на 12 марта английские эс-

минцы, йатрулировавшие у восточного по-

бережья Италии, потопили южнее Анконы
каботажное судно противника.

На всех фронтах действовали патрули.
На предмостном укреплении артиллерия со-
юзников интенсивно обстреливала позиции
противника,

Плохая видимость и дожди вчера препят-
ствовали действиям авиации. Истребитель-
ная авиация союзников вела разведку в

прифронтовой полосе. Истребители-бомбар-
дировщики атаковали ‘суда противника В
западной части Средиземного моря. а так-
же мосты и железнодорожные составы на
западном побережье Италии. Авиация‘ со-
юзников, совершившая 300 самолетовыле-.
тов, потерь не имела. Авиация противника
над прифронтовой полосой не действовала,

ПОЛОЖЕНИЕ В РИМЕ

ЖЕНЕВА, 13 марта. (ТАСС). Корреспон-
дент швейцарской газеты «Базлер. нахрих-
тен» сообщает о бедственном положении.
населения Рима. В городе почти полностью
иссякли запасы продовольствия. ° Населе-
‘нию угрожает настоящий’ голод. Ощу-
щается острый недостаток в воде. Госпита-
ли заняты ранеными, и население вследст-
виё этого лишено медицинской помощи.

Заявление Нроули

ВАШИНГТОН, 13 марта. (ТАСС). В свя-
зи с третьей годовщиной принятия закона
о передаче взаймы или в аренду вооруже-
ния руководитель Управления по координа-
ции экономической ‘деятельности в ино-
странных государствах Кроули  опублико-
вал заявление, в котором отметил, что при-
Нятие закона благоприятно сказалось на
борьбе Об’единенных наций против держав
оси.

«Путем взаимной помощи на основе это-
то закона, — говорится в заявлении, — во-
‘сруженные силы союзников и Соединенных
ИРатов были чрезвычайно усилены, По-
ставки вооружения и других материалов на
основе принцина взаимной помощи превра-

Oe ee

_ ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Как сооб-
Щает английское министерство авиации, в
ночь на 13 марта английские бомбардиров-
щики «Москито» совершили налет на об’ек-
ты в Западной Германии: :

‚ ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Штаб
командования американских войск на ев-

тились из ручейка в поток. Год тому назад,
11 mapra 1943 года, закон о передаче взай-
мы или в аренду был продлен конгрессом
почти единогласно. За последние 12 меся-
цев помошь на основе упомянутого закона
превратилась в широкий, поток, и Об’еди-
HeHHble нации ‘перешли в наступление на
всех фронтах. Закон о передаче взаймы
или в аренду ‘представлял собой вклад
США в дело своей безопасности».

«Величайшие битвы, — указывает далее
Кроули, —еще впереди. Сейчас, более чем
когда-либо, важно об’единить наши’ мате-
риалы, так же, как и людские резервы, с
материалами и ‘людскими резервами наших
союзников».

потеряла за истекшую неделю в результате
действий авиации союзников около 400 са-
молетов. Американские авиационные соеди-
нения во время крупных налетов на Берлин
и другие германские об’екты сбили 321 не-
мецкий самолет, потеряв при этом 154 са-
молета, в том числе 113 тяжелых бомбарди-
ровщиков. Английская авиация уничтожила

‚надского судостроения, то почти все ка-

канадский флот состоял из 6 боевых ко-

ее Война на Тихом океане

‘средние бомбардировщики в сопровождении

т обе лания, даваемые Франко, оказались
ольше, чем простыми бумажками, Франко

ролейском театре военных действий сооб-
щил, что днем 13 марта небольшое соеди-
нение американских «Летающих  крепо-
стей» в сопровождении истребителей со-
вершилоа налет на об’екты в Северной
Франции. Мз этих операций не вернулись
два бомбардировщика,

дает агентство Рейтер, германская авиация

над Европой 13 самолетов противника и са-
ма потеряла 11. В районе Средиземного мо-
ря союзники уничтожили 50 германских са-
молетов, потеряв 36 ‘своих самолетов. На
Ближнем Востоке противник потерял 9 са-
молетов, английская авиация — 9, Над
Англией сбит 1 самолет противника. Ан-
глийская авиация за истекшую неделю. по-
терь над Англией не имела. i

` 1

`Рост военно-морских сил Канады

ОТТАВА, 12. марта. (ТАСС). Морской
министр Канады Макдональд, выступая в
палате общин по вопросу об ассигнованиях
за флот в будущем бюджетном году, за-
явил. что в 1943 году война на море при-
несла Об’единенным нациям замечательные
успехи как в защите союзвых судов от
вражеских атак, так и в деле уничтожения
подводвых лодок врага.

`По словам Макдональда, в 1943 году
было уничтожено свыше `200 вражеских
нодводных лодок, т. е. столько, сколько за
всю прошлую мировую войну. Этот успех
об’ясняется возросшей мощью союзных
морских и воздушных сил и их действен-
ным сотрудначеством. Важнейшим факто-
ром в этой борьбе оказались самолеты,
базирующиеся ма прибрежные аэродромы
и авианосцы. ’^

удостроительная промышленность США,
Великобритании и ‘Канады значительно.
возросла’`и укрепала союзные флоты. Те-.
перь эти флоты, несмотря на все понесен-
ные ими потери, стали значительно более
мощными, чем до войны. Что касается ка-

имеет на своем восточном побережье и на
западном побережье Ньюфаундленда 13
военно-морских баз. Канадский флот име-
ет также современные вспомогательные
сооружения.

Обрисовав боевые действия канадского
флота в течение прошлого года, Макдо-
нальд заявил, что главной задачей канад--
ского. флота юстается конвоирование, ко-
торое он проводил в этом Тоду с большим
успехом. Доля Канады в конвоировании
караванов на  северо-атлантическом пути
составляла по временам 48 процентов, но
никогда не была ниже 40 процентов. С на-
чала войны корабли канадского флота эс-
кортировали или участвовали в эскортиро-
вании из Северной Атлантики в Европу бо-
лее 18 тысяч судов. Благодаря этому Ат-
лантический океан благополучно переплы-
ли суда общей  грузопод’емностью в
114 млн. тонн. Кроме того, корабли канад-
ского флота участвовали в конвоирования
10 тысяч судов из одного порта Велико-
британии в другой и около 20 тысяч су-
дов — в различные порты  северо-амери-
канского материка. В общем под защитой
канадского флота находилось почти 50 TH.
сяч судов. Но словам. Макдональда, в те-
чение второй половины 1943 года’ `плава-
ние было более безопасным, чем когда-ли-
бо. со времени начала войны:

Макдональд заявил, что канадский флот
потерял в 1943 году 2 корвета, минный
тральщик и эсминец. С начала войны он
потерял 1.300 человек. За тот же период“
канадский флот пополнялся 70 новыми ко-
раблями, в том числе 8 эсминцами, пере-
данными Канаде английским морским ми-
нистерством. С января 1943 года канадский
флот потопил 8 и вероятно потопил 7 вра-
жеских подводных лодок..

В будущем бюджетном году канадский
флот предполагает получить два совре-
менных крейсера и снабдить командами
два английских авианосца Это пополнение
даст Канаде возможность превратить свой
«флот мелких кораблей» во флот более
крупных кораблей.

надские боевые корабли построены внутри
страны. В. начале войны Канада строила
военные корабля, которые были, по приме-
нявшимся для их строительства’ материа-
лам, машинам и вооружению, только на 50
процентов‘ канадскими. Теперь корабли,
производимые в Канаде, ва 95 процентов
канадские. ‘Кроме боевых кораблей для
Канады, канадские верфях построили около
100 кораблей для английского флота и не-
сколько кораблей для США Они продол-
жают строить корабли для Англии. Союз:
ники строят торговые суда гораздо быст-
рее, чем теряют их.

` Макдональд сказал, что в начале войны

раблей и 7 вспомогательных судов, а те-
перь в его состав входит 250 боевых кораб-
лей и больше 450 вспомогательных и сто-
рожевых сулов. Численность личного с0-
става флота возросла за тот же период с
1.800 до 80 тысяч человек. Теперь Канада

ba

ЛОНДОН, 13 марта, (ТАСС). Штаб об’-
единенного ‘командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что тяжелые и’

Рабаула (Новая Британия). Причинен зна-
чительный ущерб, возникли пожары.

ЛОНДОН, 13. марта. (ТАСС). Штаб ко-^
мандования войск союзников в Юго-Восточ-
ной Азии сообщает, что 12 марта войска
союзников заняли сильно укрепленные по-
зицийи японцев в районе Разабил (Бирма).
10 марта войска союзников, действующие
в долине Каладан,. заняли японские позиции
к северо-западу от Кьъяуктау. ‚

ВАШИНГТОН, 13. марта. (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанского флота США
сообщает, что небольшое комбинированное
соединение тихоокеанского флота  заняло
острова Вото, расположенные в 75 милях к
северо-западу _ от островов Квадьелинн
(Маршальские острова).

истребителей сбросили 120 тонн ‘бомб на
японские аэродромы и базы снабжения в
Бораме (Новая Гвинея). В ‘воздушном бою
сбито 26 японских истребителей. Два само-
лета союзников не вернулись на свои базы.
Соединения средних и тяжелых бомбарди-
ровшиков в сопровождении истребителей `
произвели налет на Лоренгау (острова Ад-
миралтейства).

Тяжелые бомбардировщики и истребите-
ли-бомбардировщики сбросили 91 тонну
бомб на аэродром и портовую часть города

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКИХ
подводных лодок

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Английское
морское министерство сообщает, что ан-
глийские подводные лодки, оперирующие
в северных водах, продолжают наносить
тяжелые потери караванам неприятельских
каботажных судов, пытающихся поддержи:
вать связь между Норвегией и Германией.
За последнее время потоплено одно круп-
ное грузовое судно и три судна среднёго
тоннажа. Кроме того, повреждено пять су-
дов среднего тоннажа. Первая операция
была произведена у входа в Букн-фиорд

севернее Ставангера, вторая — вблизи Нам-
coca.

УСПЕШНЫЕ. ОПЕРАЦИИ
НОРВЕЖСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, норвежская подвод-
ная лодка «Ула», действовавшая в север-
ных водах, потопила 2 немецких транспорта
водоизмещением в 2 и 3,5 тыс. тонн, а так-
же небольшой германский конвойный ко-
рабль. Эта же лодка торпедировала гер-
манский танкер водоизмещением в 6 тыс.
тонн и два других транспорта водойзме-
щением в 4,5 и 3 тыс. тонн. Команда под-
водной лодки не смогла полностью учесть
результатов атак. так как лодка подверг-
лась контратаке и вынуждена
скрывгься.

„ФРАНКО ПОКАЗАЛ СЕБЯ ЛЖЕЦОМ И ПРЕДАТЕЛЕМ«

° Английская газета о политике Испании

ЛОНДОН, 13 марта (ТАСС). Газета
«Рейнольдс ньюс», касаясь в редакционной
статье предположений, что возможно во-
зобновление американских поставок нефти
Франко в случае; если Франко даст завере:
ние в прекращении поставок военных ма:
терианов в Германию, пишет:

«Мы не. верим, чтобы какие бы то ни бы-

показал себя лжецом и предателем, кото:
рый своим «нейтралитетом» наносит. боль-
ше вреда делу союзников, чем если бы он
занимал открыто враждебную = позицию».
Газета отмечает, что если бы войска союз-
ников появились на испанских границах
«они были бы встречены с распростертыми
об’ятиями испанским народом, который
сейчас страдает под гнетом самой худшей
разновидности фашизма в Европез.

в Курск

была.

14 марта 1944 г. № 62 (1629)

Ц oe aS

06 обмене представителями
между CCCP wn Италией

АЛЖИР, 13 марта. (ТАСС), 7 марта $, №
Итальянское правительство, через Предсв.
дателя Совета Министров Маршала Bas
дольо, ‘обратилось K Советскому прави:
тельству с просьбой об установлении не. )
посредственных отвошений между Совет.
ским_и Итальянским правительствами и об
обмене представителями обоих прави.
тельств. 11 марта сего года’ Советское пра.
вительство сообщило Маршалу Бадольо 5
своем соглаени на установление непосрех.
ственных отношений между обоими пра:
вительствами и на обмен свойми представи-
телями.

Архив
Л. В. Ларионова

ЛЕНИНГРАД, 13 марта. (По телеграфу),
Сейчас работники отдела рукописей Госу,
дарственной ордена ‘Трудового Красного
Знамени Публичной библиотеки имени
Салтыкова-Шедрина полностью разобрали
обширный архив Участника  русско-янон-
ской войны и бывшего ученого секретаря
Центрального Военно-Морского — музея

‚ В. Ларионова. ;

Среди документов, приобретенных лишь
в дни войны, находятся еще нигде не опуб.
ликованные воспоминания Л. В. „Ларионо-
ва «История трех поколений моряков», его
статья «Русско-японская война  1904—
1905 rr. Ha море», дневник, рассказываю-
щий о боевых операциях моряков  Балтчй.

ского флота в первой мировой войне. Боль —

шую ценность представляют стенограммы /”

лекций Л. В. Ларионова по истории pyc:
ского военно-морского флота, тетради вы-
писок из морских книг и журналов, копии
различных документов, библиографические
списки и перечень памятников, установлен-
ных военным морякам на территории СССР,

В архиве Л. В. Парионова имеется много
материалов, освещающих весьма трудный
переход кораблей Балтийского флота
во время русско-японской войны из
Кронштадта на Дальний Восток, В отделе
рукописей хранятся записки офицеров
матросов эскадренного броненосца «Орел»,
дневник мичмана Туманова, копии писем
командира «Орла» капитана   1-го ранга
Юнга, около 100 писем Новикова-Прибоя,
статьи академика А. Н. Крылова об адмн-
рале Макарове и морском министре Гри-
горовиче,

a

МЕНДЕЛЕЕВСКИЕ ДНИ

В марте научная общественность страны
отмечает 75-летие со дня открытия Д. И,
Менделеевым периодической систёмы эле-
ментов ‘и создания Русского’ химического
общества, ныне Всесоюзного химического
общества имени Менделеева. В Москве. со.
стоятся торжественное заседание общест-
ва совместно с отделением химических наук
Академии Наук СССР и вечера в Моск. з-
ском  химико-технологическом институте
им. Менделеева, на химическом факультете
МГУ и в других вузах.

Торжественные ‘заседания, посвященные
юбилею, будут проведены в химических
обществах Харькова, Днепропетровска,
Иваново, Казани,

На заводах, в школах, госпиталях высту.
пают с докладами ученые-химики.

Зсесоюзное химическое общество имени
Менделеева ‘открывает юбилейную вы:

ставку. kes

ВЫПОЛНЕН
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
ПЕРВОГО КВАРТАЛА

`ТУЛА, 13 марта. (ТАСС). Предприятия

легкой промышленности Тульской области
досрочно завершили выполнение плана пер:
вого квартала. До конца месяца в Фонд
Главного Командования будет передано на
несколько миллионов рублей  сверхплано-
вой продукции. ,

TOMOWb YPAJIbILEB
НАСЕЛЕНИЮ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРСК, 13 марта. (ТАСС) Челябинцы
обещали оказывать систематическую по:
мошь жителям Курской области в восстанов:
лении хозяйства, разоренного гитлеровски:
ми захватчиками. Это обязательство неук-
лонно выполняется. С Урала один 3a apy
гим идут эшелоны подарков. МТС Курской
области уже получили свыше 300 токар-
вых, сверлильных и строгальных станков,
на 400 тысяч рублей различного инстру-
мента, и оборудования. Шефы прислали кол:
хозникам 220 голов крупного рогатого ско-
та, 400 овец, много сельскохозяйственных
машин и инвентаря. Для восстановления
городов поступило 1.500 кубометров строи:
тельного леса, 250. тони цемента, 1920 тонн
железа, десятки электромоторов. На пути
находится еще 5 эшелонов со
строительными материалами, скотом, сель:
скохозяйственными машинами и оборудова.
нием для промышленных предприятий,

ladies

КОНЦЕРТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ
МУЗЫКИ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 13 марта. (По
телеграфу от наш. корр.). В Доме Флота,
где начальником тов. Малинский, состоялся
‘концерт, классической музыки в исполие
нии духовых оркестров. Музыканты №
бригады подводных лодок и Н-ского флот“
ского’ экипажа исполнили произведения
Вагнера, Чайковского и Листа.

Дом Флота решил также организовать
концерты духовых оркестров других кораб-
лей и частей. Оркестр бригады подводных
лодок под управлением майора   админи
стративной службы Горника примет уча:
стие в концерте, посвященном столетию
со дня рождения Римского-Корсакова,

„Блокнот агитатора \
Военно-Мерского Maora CCCP’
Ne 7

Вышел из печати седьмой номер «Блок
oon arutatopa Военно-Морского Флот
Р». Он посвящен жизни и деятельно

сти адмиралов Ф. Ф; Ушакова Ha:
а. кова и П. С.

В «Блокноте агитатора» помещены: Уха’
зы Президиума Верховного Совета СССР
об учреждении военных орденов н. медалей
Ушакова и Нахимова, статуты орденов 1
положения о медалях, высказывания Уша-
кова и Нахимова, r

В номере дана статья «Ордена ‘и медали
морской славы» (материал для! беседы ari
татора), биографические справки о двух вы,
дающихся флотовоцнах, материалы 0б их
боевой деятельности,

—

ОВ Е
Ответственный редактор
il, MYCbAKOB,

Hisatenn: HAPOULHLIA KOMHCCAPHAT
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

Гм100762

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевская ул. ?!. Коммутатор релакции Д 3-20-90
x до Д 8-20-06 {
penarnon—JE 1-08-08; вам отв  секретаря-Д 119.82 в коммутатор, доб. 20; отдел боевых действий флота—лоб ыы НИ 1-78; зам. редактора — пб 1-79; отв секретарь
доб. 8; ивостравный отлел--лоб. 1-15, 1-85; сектор писем 00. 33: отлел офоръления доб. 118; библиотека лоб. 13; ипапательсть». начальник д! 12 и партийно- комсомольской  работн-
ИЕ я и отдел полпиеки—доб, 25 и Д1 69-2

. » 2 2-21.

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.