‚ВОЕННЫЕ. ° .
МОРЯКИ

30 июня. (По телеграфу). Ворабли шаи
кильватерной колонной курсом на Уйскую
губу близ Петрозаводска. Дымки, расети-

`` лающиеся по озеру, позволили нодойти к

намеченному месту скрытно
Финны обнаружили корабли,

от врага.

когда они

отбыли уже около берега, и начали обетрел.

wi

°зев, распахнув форменку,

По засеченным точкам врага корабли по-
вели. сильный огонь. Одновременно по
укреплениях финнов ударила 60м0о-
штурмовая ‘авиацил, прикрывавшая фло-
_тилию, После нескольких метких залпов
основные огневые точки врага были уни-
чтожены. Высалив десант и очистив от
финнов берег, корабай направились к
`Петрозаводеку.
ервыми стремительно ворвались ко-
\рабли калитана 2 ранга Крохина, за ним
моряки офицеров Нальникова, Никузина,
Горлова, Павлова. Финны привели в дей-
ствие свои огневые средства, Батареи и
пулеметные точки врага начали обстрел
наших кораблей. В ответ раздались мощ-
‘вые залпы корабельной артиллерии, По-
сле разгрома сил гарнизона к берегу дви-
нулись шлюцки. с морской пехотой капи-
заяа Молчанова. Часть краснофлотцев, не
‘выдерживая, выскакивала со шлюпок в
воду и, держа над головой автоматы и
гранаты, бросалась к берегу. С возгла-
сами; «За Родину!», «Ва Сталина!» воен-
вые моряки устремились на врага. Этой
`атаки финны не выдержали, Под нати-
‚оком моряков они побежали, бросая во-
енную технику, ]
А навстречу лесанту со стороны лыж-
ной фабрики бежали местные жители,
Впереди оказалась 70-летняя Анна Се-
застьяновна Рагозкина В руках у Hee
было красное знамя. Взводнованная, He
веря своим глазам, она бросилась к м0-
_рякам: :
Сыночки. сыночки мои! Свои, рус-
ские пришли. Неужели русские? °
И старуха, пережившая вю тяжесть

: неволи, разрыдалась.

Вместо ответа старшина № статьи Сы-
показал на
тельняшку.

— Вижу, сыночек, что не напрасно

--ётаралась. Я это знамя по ночам в конц-

лагере вынивала. — И она вручила свое
знамя командиру кораблзо лейтенанту
Кучеренко.

Из толпы раздавались возгласы: <«Mo-
рячки, родные, скажите, как здоровье

_ товарища Сталина?», «Как Москва?».

С окраин, где только что’ были выби-
ты финны, народ всв прибывали прибы-
вал на пристань. Пришли люди, томив-
тиеся.в финских концлагерях, полицей-

_ ская охрана которых бежала,

В освобожденном, от захватчиков го-
pore CTHXUMHO ВОЗНИК МИТИНГ. с речами
выступили капитаны 1 ранга Антонов и

- = Яощаков, позлравившив жителей Нетро-

заводска с освобождением от финской
‚ неволи. С ответом выступил житель
Петрозаводска Барабанов. Взволнованно
рассказал он 0 мучениях и ужасах, ко-

_ торые принглось вынести жителям горо-

да, томясь в финской кабале.
`` Наступила ночь, а народ все не отхо-
лил от пирса, приветотвуя своих ocBobo-

- дителей. атели вскоре украсили все ко-

рабли цветами.

В город ветупили десантные группы,
высаженные перед штурмом Петрозавол-
ека в окрестностях, Многие вели плен-

‚ных маннергеймовцев. Среди них жите-

7  Нетрозаводска опознали матерых па-

лачей Густава Лайне и Вайнем Мянтере.
Петрозаводок вырван из лап палачей,
Над ним снова засияло радостное соляце
свободы. Над городом взвилось победо-
‚ носное красное знамя, :
.. Капитан 3 ранга В, ПАНФИЛОВ,

ВЫПУСК СЕРЖАНТОВ
‚ И СТАРШИН

ДЕЙСТВУЮЩАЯ ФЛОТИЛИЯ, 30. ию-
ня, (По телеграфу от наш, спец. корр.). В
Отдельном Краснознаменном артиллерий-
ском дивизионе состоялся первый выпуск

_ сержантов и старшин — командиров ору-

дий, командиров отделений, наводчиков,
артиллерийских разведчиков и других, за-
нимавшихся на курсах переподготовки. ,

Выпускные экзамены показали, что кур-
савты хорошо овладели знаниями. Экза-
менационная комиссия строго проверяла
каждого. Четкие и точные ответы артил-
леристов дали возможность высоко оце-
нить их знания. Средний балл — 4,45, что
Дает право считать подготовку отличной.
_В дивизиове состоялся ‘торжественный
вечер, посвященный выпуску. i

На выпуске был зачитан приказ коман-
дира дивизиона, в котором отличникам
учебы и офицерам, занимавшимся на кур-
сах, об’явлена благодарность.

ОНЕЖСКАЯ ВОЕННАЯ Ss

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 30 июня, (По те-
леграфу). Появившийся над Киркенесом
(Северная Норвегия) воздушный развед-

БОРЬБА С НЕМЕЦКИМИ

‘`Днепровская военная флотилия. Полуглиссера выходят на боевое задание к вражеским берегам.
Снимок епециального фотокорреспондента «Красного Флота» Н. Веринчука.

° Мощный удар североморцев

Потоплено 13 кораблей противника

чик заметил в порту необычайное ожив-
ление, Возле причалов стояло много
травспортов. Их окружали корабли охра-
нения. Наш разведчик насчитал 21 эс-
кортный корабль.

’ Получив по радио сообщение о резуль-
татах разведки, командование решило

ных бомбо-штурмовых ударов.

Нах портом появились 30 00м-
бардировщиков в сопровождении груп-
пы истребителей прикрытия, Враг
ветретил самолеты яростным  зенит-
вым огнем. . Барражирующие Hay
Виркенесом «Мессершмитты-109» попы-
тались помешать бомбежке. Наши истре-
бители прикрытия завязали с ними бой,
«ковали их. В это время бомбардиров-
щики, прорвавнтись сквозь зенитную за-
весу, обрушили свой бомбовый груз на
портовые сооружения. В порту вепыхну-
ло 4 больших пожара. В воздушной
схвалке были сбиты 2 вражеских истре-
бителя, = as
Через пять минут после появления пер-
вой труппы советских самолетов над
Киркенесом на небольшой высоте проле-
тела группа штурмовиков, Их удар был
точен и меток. Ёще три больших пожара
вспыхнули в порту, раздались 10 силь-
ных взрывов. В молниеносной воздушной
схватке были уничтожены еще 2 «Мес-
сершмитта».

Третья волна советских самолетов по-
явилась над портом. В порту снова за-
пылали пожары.

‚ Векоре четыре группы  советоких
бомбардировщиков и торпедоноецев,
прикрываемые истребителями,  нанес-
ли сильный удар по кораблям про-
тивника и промышленным предприятиям
Киркенеса. Бомбежка ‘длилась всего лишь
одну минуту, но была исключительно
эффективной. Прямыми  попаданиями
om) TPA транспорта общим водоизмеще-
нием 20 тыс. тонн были потоплены.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 30 июня. (По те-
леграфу), Морские пехотинцы -северомор-
цы зорко охраняют свои рубежи, истреб-
ляя немецко-финоких захватчиков.

Недавно молодой снайпер подразделе-
ния офицера Быстрова ефрейтор Тол-
стых открыл свой счет мести, убив гит-
леровца первым же выстрелом. Вслед за
ним боевой счет открыл другой молодой
снайпер — ефрейтор Полуяктов. Улу-
чив момент, когда два немца вытащили
на сопку пулемет, чтобы обстрелять на-
ши подходы, Полуяктов метким выстре-
  лом уничтожил немецкого пулеметчика.
  Вскоре он заметил, что несколько немцев

Sse

МОРСКИМИ САМОЛЕТАМИ

В морских и воздушных  опезациях
на черноморском театре, особенно в пе-
рнод борьбы за Ерым, немцы широко
использовали морскую авиацию. Нашим
летчикам не раз приходилось ветречать-
ся над морем с такими самолетами. как
«Хейнкель-115», «Арадо-196», «,lop-
нье-24». Однако основным типом само-
летов, применяемых противником, были
и остаются летающие лодки «Гамбург-
138» и поплавковые — «Гамбург-140».
_ «Гамбурги» использовались немцами
для самых различных целей.
период войны они чаще всего выстуна-
ли в роли. торпелоноецев и разведчиков
открытого моря, а во время Крымекой

операции применялись главным образом

для противолодочной и противовоздуш-
ной обороны конвоев.
Так как основным типом немецких
` морских самолетов является <«Гамбург-
140». то мы и остановимся подробнее
Ha его тактико-технических свойствах
и способах борьбы с ним, тем более,
970 «Гамбург-138» в общем не столь
уж сильно. от него отличается.
«Гамбург-140» представляет собой двух-
поплавковый свободнонесущий моноплан
металлической конструкции с двумя MO-

.. терами воздушного охлаждения. Макси-
мет-

`‘`мальная скорость на высоте 109

В первый

ров — 300—320 километров. Дальность
полета — до 2500 километров. Экинаж
«Гамбурга» состоит из 4—5 человек,
вооружение — два подвижных. пулемета
калибра 7,92 мм и две пушки, из ко-
торых одна стреляет. назад (задний
стрелок), а вторая вперед (штурман).

Почти все. <Гамбурги» летают на ми-
нимальной высоте, вплоть до бреющего
полета, Ходят они обычно ломаными кур-

сами и охотно используют низкую 00-
лачность.

Будучи обнаруженными нашими  еа-
мелетами, «Гамбурги» стараются  при-

жаться к самой поверхибети. воды, по-
чти касаясь ее лодкой или поплавками,
В солнечные дни стремятся с разворота
выйти на солнечную полосу поверхности
воды, что, конечно, ослепляет нашего
летчика и затрудняет наблюдейие за
противником, Обороняясь против атак
истребителей. «Гамбург» применяет са-
мые различные маневры. При атаке ©
хвоста становится в вираж, в результа-
те чего создается большой ракурс, сле-
  довательно, летчику труднее брать по-
правку и точность стрельбы” уменьша-
ется. Располагая болыним диапазоном
ми «Гамбург» нередко применя-
вт такой маневр: резко уменьшает ско-
  рость до минимальной, рассчитывая, что

нанести по порту серию последователь-

Я ЗЫ

Через несколько часов удар по Вирке-
несу был повторен. Вогда большая груп-
па бомбардировщиков; штурмовиков и
истребителей появилась над Вбиркенесом,
в порту еще пылали пожары, На
корабли, портовые сооружения, промыш-
ленные предприятия полетели новые 0е-
рии бомб. Наблюдением отмечено  по-
вреждение нескольких транспортов в
8—10, би 3 тысячи тонн, прямые по-
падания в электростанцию и причалы,

Немцы попытались вывести остав-
шиеся корабли из Киркенеса и направи-
ли их в Петсамо. ;

Североморские летчики,  катернихи,
артиллеристы провели бой по уничтоже-
нию остатков немецкого каравана,

Сильным и неожиданным для врага
ударом наших самолетов на пути в Пет-
само было подожжено 2 судна, Одно из
подожженных судов через несколько
минут взорвалось и сразу затонуло.

Затем вражеский караван был атако-
ван торпедными катерами. Вырзавщись
13-38 поставленней дымовой завесы, на-
ши катера почти вплотную приблизились
к каравану и дали торпедный
Транспорт,
ника в результате этой торпедной атаки
отправились на дно Баренцова моря.

а подходе к Петсамо сильно поередев-
ший караван врага подвергся обстрелу
наших дальнобойных береговых батарей,
Меткие залпы артиллериетов-северомор-
цев потопили два немецких транспорта
общим водоизмещением 8— 10 тыс. тонн
и повредили один транспорт 4—5 тые.
тонн водоизмещения.

В результате операций в Киркенесе и
в районе Петеамо противнику причинен
большой урон. Советские летчики, катер-
лики и артиллеристы потопили 7 транс-
портов противника общим водоизмеще-
нием околе 40 тысяч тонн, 1 танкер, 2
тральщика, 2 сторожевых и 1 торпедный
катера. Вроме того, они повредили один
тральщик и подожгли несколько кораб
лей.

3 воздушных боях летчики ебили 1}
немецких самолетов.

Морская пехота уничтожает гитлеровцев

начали восстанавливать проволочное за-
граждение, разрушенное накануне наши-
ми артиллеристами. Позуяктов подполз
поближе и уничтожил двух гитлеровцев.

Метко бьют по врагу североморские ар-
тиллеристы. Из дзота, расположенного
‘вблизи переднего края, немцы пытались
контролировать наши пути подхода и ве-
ли интенсивный пузлеметный огонь. Ору-
дийный расчет комендора Тестова полу-
чил приказание разбить дзот. Подготовив
и уточнив все данные, краснофлотцы от-
крыли беглый огонь по врагу. Из 11 вы-
пушенных снарядов 7 угодили в цель.
Вражеекая огневая точка взлетела в в0з-
дух.

истребитель проскочит вперед и тем
самым подетавит себя под огонь штур-
мана из передней кабины. Располагая
большим запасом горючего, «Гамбург»
уходит от преследования далеко в море.

Следует отметить следующий  тактиче-
ский прием, применяемый «Гамбургами»
при обороне. Будучи атакованными ис-
требителями’ с хвоста, они обрасывают се-
рию глубинных бомб. Поднимаются боль-
шие столбы воды, чрезвычайно опасные
для истребителя. Этим маневром «Гамбур-
ги» пользовались не раз.

Однажды Герой Советского Союза гвар-
ABH старший лейтенант Белозеров в
паре с гвардии лейтенантом Юдиным
встретили «Гамбург-140». Первую ата-
KY наши летчики произвели на попутно
пересекающихся курсах пол ракурсом
3/. После первой атаки самолет
противника стал сбрасывать  тлубин-
ные бомбы и разворачиваться. в 100,
тах как задний стрелок был, повилимо-
му, убит. Наши летчики атаковали
самолет сзади сверху и вели при-
цельный огонь по кабине пилота и м0-
торам. «Гамбург». обладающий большой
тивучестью. шел на скорости 150—160
километров, прижимаясь к воде,

При сопровождении конвоев <Гам-
бургам» приходится применять несколь-
ко иную тактику; В частности, ona 3B
значительно меньшей степени пользуют-
ся глубинными бомбами и чаше  вету-
пают в воздушные бои. В боях за Врым
«Тамбурги» при охране конвоев дейст-
вовали главным образом в сочетании

залп...
танкер и тральщик  против-

%

В. вышедшем очередном HOMepS TaseTH:
«Вольна польска» опубликована следую-
щая резолюция, принятая 23 июня Глав-
ным Правлением, боюза Польских! Пат-
риотов в CCCP:

Главное Правление Союза Польских
Патриотов в СССР приветствует. прибыв-
шую из Нольми ‘двлегацию Национально-
го Совета Польши (Брайова Рада Наро-
дова) и Главного Командования Народ-
ной Армии.
  Снлачивая в своих рядах поляков в
  СССР разного социального положения и
  разных политических взглядов на плазс

форме борьбы против немёцких оквупан-

тов, за независимую и демократически
  парламентарную ольшу, Союз Польских
  Патриотов в СССР с первого дня своего
существования видел свою основную 3a-
дачу в том, чтобы всеми силами и сред-
ствами содействовать освобождению
Польши от немецкого ига, всемерно по
могать борющейся ‘против немецких з8-
хвалчиков родине,

Над осуществлением этой основной за-
дачи Союз Польских Патриотов неуетан.
но работал, вопреки проискам эмигрант-
ских реакционных кругов, ставивших
свои корыетные интересы выше ‘интере-

сов нации, вопреки тем, кто продолжает
ту же гибельную для Польши политику,
которая привела, ее к сентябрьской ката-.
строфе 1939 года, вопреки тем, кто, ме-
шая борьбе е оккупантами, наносит удар
делу 06’единенных наций.

По инициативе и при активном водей-
твии Союза Польских Патриотов созда-
а польская армия в СССР, своей кро-
Bb доказавшая верность нашему наро-
ду в его борьбе за освобождение попран-
ной врагом польской земли. Великоленно
вооруженная, благодаря дружественной
помощи Советского Правительства, Поль
окая Армин в СССР в совместных с Крас-
ной Армией боях показала свои высокие
боевые качества и героизм. —

Неоднократно Союз Польских Пат-
риотов в СССР на основе неопровержи-.
мых фактов доказывал, что реакционное
командование так называемой Краевой
армии генерала Соснковского, вопреки
стремлениям большинства” офицеров и.
солдат, не только уклоняется от участия
в борьбе польского народа с немецкими.
захватчиками, не только пытается пара-
лизовать эту борьбу своими призывами
к пассивности и выжиданию, но факти-

2 *

Люди Днепровской
флотилии.

`` ДНЕПРОВСВАЯ ВОЕННАЯ `ФЛОТИ-
ЛИЯ, 30 июня. (По телеграфу). Высокая
оценка, которую дал Верховный Главно-
командующий Маршал Советского” Сою-
за товарищ Сталин морякам капитана
1 ранга Григорьева, капитана 2 ранга
Лялько и капитана 3 ранга Песжова,
  встречена с огромной радостью Ha ко-
‘раёлях Днепровской военной флотилии.

оряки в своих выступлениях поклались
не жалеть ни сил сверх, ни жизни дая
‘окончательного разгрома я уничтожения
врага.

Героические дела военных моряков
вызывают восхищение в частях 1 Бело-
русского фронта... Их подвиги становят-
ся широко известными, ›

Отважно сражаются © врагом’ бойцы
кораблей старшего лейтенанта Селянкина.
Минер краснофлотец Серебряков, заме-
нив убитого пулеметчика, подавия две ог-
невые точки противника. Будучи сам ра-
нен в ногу, он не покинул поста. Когда
корабль прорвался в зону противника,
Серебряков бросился в воду, подплыл к
заминированному противником участку и
заложил снаряд подрыва. Только после
этого, поднявшись на палубу, он дал себя
`перевязать, Е es

Kpacuopaoren рулевой’ Абрамов, тя-
жело раненый, не отходил от штурвала.
Истекая кровью, он продолжал вести ко-
рабль, пока не потерял сознание, Мото-
рист Николаев, несмотря на ранение ру-
Би, оставался у мотора и одновременно
через иллюминатор машинного отделения
вед огонь из винтовки по врагу, Он в1-
казалея лечь в госпиталь. осле пере-
вязки Николаев вернулся на катер и про-
должает участвовать в боях. .

Попрежнему геройски сражаются с
врагом гвардейцы бронекатеров. Гвардии
краснофлотец. моторист Чернышев: во вре-
мя десантной операции отал к нулемету и
подавил несколько огневых точек против-
ника, Получив ранение в спину, он про-
моачал об этом, так же кав не сказал ни-
кому о вторичном тяжелом франении.
Лишь будучи ранен в третий раз, обесси-
лев от большой потери крови, Чернышев
оставил пулемет, —

Or прямого попадания термитного сна-
ряда в машинном отделении катера воз-
ник пожар. Гвардии старшина моторист
Тепляков бросился тушить его. На нех
загорелся комбинезон. Тепляков, весь ох-
ваченный огнем, продолжал бороться ©
пожаром до тех пор, пока He ливиди-
ровал его,

3% последние два дня боев гвардейцы
 старших * лейтенантов Моркавеких, Цейт-
длина и Плехова уничтожили 18 враже-
ских орудий разных калибров. 11 дзотов
< расчетами, 4 танка, 2 пулеметные точ»
ки ® до двух батальонов вражеской не-
XOTHI,

Таковы  герои-моряки, ‹ освободивиие
вместе с частями Врасной Армии город
‚Бобруйск,

руку оккупантам, развязывает брато-
убийственную войну среди поляков, го-

Ян Грубецкий, др. Болеслав

(Спец. корр. ТАСС). В прорыв обороны
немцев южнее Витебска вошли наши
танки. В утру следующего дня пожвяж-
ные отряды наетигли на минекой автома-.
гистрали большую колонну немецких
войск, отходящих на запал. По asro-
страде сплошным потоком или обозы с
военными грузами, артиллерия, автома-
шины противника. Танки с хода вреза-
лись в колонну и, развивая скорость,
стали давить гусеницами вражескую
технику и расстреливать разбегавшихся
гитлеровцев,

Целый день танки мчались по автостра-
де, не оставив на протяжении 50 кило-
метров ни одной целой вражеской ма-
шины, Путь подвижных отрядов отмечен
раздавленными пушками, — автомобиля-
ми, тысячами трупов лошадей и ист-
ребленных немцев,

Отетупая, гитлеровцы не всегда yone-
вают произвести разрушения. На линич
Орша — Толочин немцы оставили свыше
90 эшелонов е грузами, целы все мосты,
вокзалы, водокачки, полотно, прилегаю-
щие в железной дороге заводы. В гороле
Толочин гитлеровцы успели сжечь лишь
та квартала. Ожидая нашего наступле-
ния, немцы заложили на минской звто-
страде множество фугасов, но взорвать
их не успеши. Володцы с фугасами уже
векрыты нашими саперами. По дороге ни
на минуту не прекращается движение
техники и автомапгин.

Рейд гвардейских подвижных отрядов
навел сильную панику на гитлеровцев
Только одна танковая часть за день взя-
ла в плен около тысячи гитлеровцев. 05
огромных потерях“ немцев” говорят. мно-
гочисленнме показания пленных. В райо-
не Бобра в плен добровольно сдался,
перебравшись через реку, команлир 256
немецкого батальона капитан Хейнц, Ол
заявил на допросе: Ee

е «Ме-110>. «М-110> ‘ходили обычно
на ‘высоте $00—1000 метров и’ предна-
значалиеь для борьбы с бомбардировщи-
вами, а «Гамбурги» барражировали Ha
100—200 метрах и выполняли роль
‚ охотников за подводными лодками и за
; самолетами-торпедоносцами.-
_ Kak показал опыт, атаковать <Гам-
бурги» следует сзади © пикирования.
Для того, чтобы не врезаться в воду,
угол пикиревания должен быть не более
20—30 градусов. Прицеливалься нуж-
но в центр самолета, так же, как при
стрельбе по наземному щиту.
Отваливать после атаки следует с
малым креном, так как с увеличением
крена увеличивается площадь пораже-
ния. Отходить нужно в сторону, обрат-
ную направлению полета «Гамбурга».
Выходить истребителю вперед не реко-
мендуется, так как он неизбежно будет
обстрелян птурманом. Атаки в 06
` имеют то преимущество, что истребите-
лю не угрожает опасность попасть под

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 июня.
(Спец, корр. ТАСС). Движение войск
Маршала Рокоссовского к городу и. круц-
ной железнодорожной станции Велорус-
вии—Слуцку осуществлялось уже в Te
дни, когда в районе Бобруйска еще шли
ожесточенные бои по. ликвидации окру-
женной группировки противника. Бой на
Березине были в. разгаре, а вхоль пгоссей-
ной магистрали, идущей из Бобруйска на
запад — к городу Слуцк, уже двигались
наши передовые  мото-механизированные

разрывы глубинных бомб. Но в этом   ча^ти. Наступление войск 1-го Белерус-
случае необходимо тщательно выбрать   ского фронта характерно‘ стремительз
наивыгоднейший угол для атаки, чтобы   ностью и с маневренностью. — Прорвав

не попасть под огонь штурмана,

В качестве примера удачного воздуш-
ного боя можно привести ^ недавнюю
ветречу гвардии капитана Войтенко. Он
тремя очередями сбил «Гамбург», летев-
ший на высоте пяти метров, и
атаковал © пикирования © высоты 7 ме:
а ева WE лись наши мото-механизированные ‘части.

Танкисты, сбивая вражеские заслоны.
  Гвардии майор А, ГАВРИЛЕНКО.   шли на запал. На реке Оресса. пересекаю-

Черноморский флот. щей шоссе, враг пытался задержать на-

строившуюсл в течение долгих месяцев
неприятельскую оборону в лесах и боло-
тах Полесья, наши части разбили главные
силы противника на этом участке и дви-
нулись далеко в глубь Белоруссии.

Вдоль шоссе Бобруйск-—Слуцк “двига-

чески всем своим поведением играет о.

Ч июля 1944 г., № 155 (1722)

Союз Польских Патриотов в СССР-
’ о Национальном Совете Польши

ловит исподтишка‘ гражданскую войну
в Польше.

` Стоя на страже самых насущных ин-
тересов народа, Союз Польских Патрио-
тов 6 самого начала своего существова-
ния не признавал и не нризнает зажонно-
сти так называемого  эмигрантекого
польского ‘правительства, опирающегося
на незаконную Конституцию 1935 года,
правительства, своей реакционной поли-
тикой мешающего об’единению всех жи-
вых вил польского народа и своей после-
довательно проводимой антисоветской
политикой стремящегося посеять раздор
в лагере Об’единенных наций и подры-
вающего доверие к Польше со отороны
наших великих. друзей — Великобрита-
нии, CCCP и США.

Польский народ отвернулся от кучки
эмигрантских реакционеров и создал на
территории самой Польши свой центр ›
национального об’единения для борьбы
против немецких захватчиков. Таким
центром является Национальный Corer
Польши.

Союз Польских Патриотов признает в
Национальном Совете Польши подлинное
представительство нашего народа и вы-
ражает уверенность, что созданный наи-
бодее преданными патриотическими эле-
ментами польского народа Национальный
Совет Польши сплотит вокруг себя всех
поляков, мобилизует их на борьбу зв
тесном союзе с народами СССР, Велико-
британии и США и поведет их к победе
над гитдеровекой тиранией.

В создании Национального Совета
Польши, Народной Армии и ее главного
командования Союз Польских Патриотов
видит начало об’единения всех польских
вооруженных сил как на территории
Польши, так и за ее пределами.

Союз Польских Патриотов в CCCP
твердо убежден, что Национальный Co-
вет Польши, силачивая все демократиче-
ские польские силы на территории Поль-
ши и за ее пределами, тем самым закла-
дывает фундамент независимой, свобод-
ной, сильной, демократической Польши;
Союз Польских Патриотов в СССР твер-
до убежден, что Национальный Совет

Польши создаст предпосылки для обра-
  зования пользующегося доверием народа

Временного Национального Правительст-
ва, правительства освобождения Польши,
правительства, которое обеспечит победу
над врагом и подготовит расцвет’ мате-
риальных и духовных вил польекого на-
рода на путях мирного сотрудничества
со всеми свободолюбивыми ‘народами,

Главное Правление Союза’ Польских Патриотов в СССР:

Ген. лейт. Зигмунт Берлинг, Яков Берман, др. Юлия Бристигер, Ванда
Василевская, Зенон Василевский, Казимир” Виташевский, Андрей Витос, инженер
Дробнер, др. Стефан Еидриховский, ген,
‚Александер Завадский, Галина Завадская, Игкатий Ковальский
ковецкий, ксендз Фракцишек Купш, Антон Михаляк, инж.
поручик Эдмунд Пщулковский. полковник Владислав
Радкевич, др. Станислав Скжешевский, майор Владислав Соколовский, Владимир
Сокорский, др. Эмиль Соммерштейн, др. Ежи Штахельский,

майор
Владислав Крас-
Мечислав Попель,
Путрамент, Станислав

РЕЙД ГВАРДЕЙЦЕВ-ТАНКИСТОВ

МИНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 30 и

— В моем батальоне из 900 челсвек
осталось всего 12. Сопротивляться рус-
ским дальше бесполезно. j

Другой пленный показал:

В 35 полку 25 мотодивизии в каждом
батальоне до наступления числилось по
400—500 человек, & два дня назад 06-
тавалось по 60, 70 человек,

Пленный из 14 пехотной дивизии со-
общил, что в его полку на-днях по две
роты сведены в одну, & сейчас в них
енова насчитывается по 50-—60 сотдат и
офицеров, а общие потери дивизии с0-
составляют до 75 процентов личного 69-
става.

Танкисты продолжают громить гитде-
ровцев на белорусской земле, 28 июня
ударом ¢ юга наши части овладели го-
родом Лепель, & сутки спустя, ометая
на своем пути все препятствия, форсиро-
вали реку Березину северо-западнее го-
рода Борисов. Одновременно © этим по-
движные отряды кавалеристов вышли к
Березине еще южнее и при содействии
другой группы танкистов создали нело-
средетвенную угрозу Борисозу,

Немцы всячески р задержать
продвижение наших войск, чтобы обеспе-
чить остадкам  разгромленных дивизий
отхол на новый оборонительный рубеж.
Два дня назад немцы ввели в бой под-
брошенную в спешном порядке в район
Борисова из резерва свежую танковую ‹
дивизию. Ее моторазведывательный 94-
тальон, поддержанный ротой танков,
вотупил в бой с нашими подвижными от-
рядами северо-восточнее Борисова. Бой
кончился гибелью двенадцати немецких
танков. Советские танкисты продолжали

продвигаться в сторону Борисова, 30
июня наши войска ворвались в Борисов
и завязали бои на его окраинах.

К. ПУХОВ.

rene ee ene

СЛУЦК

ступление подразделений Красной Армии.
Эта попытка не увенчалась успехом. На-
ши части форсировали Орессу. Мощными
ударами советских бойцов гитлеровцы
зыли соиты © занимаемых ими рубежей.
Танкисты, конница и подвижная пехота
устремились к Слуцку. .

_ Здесь, в болотистой местности, вдоль
оерегов рекисзавязались бои, в результа-
те которых было захвачено несколько на-
селенных пунктов, расположенных север-
нее Слуцка.

Сегодня утром авангардные части со-
ветоких войск вступили в восточную
часть Слуцка и завязали бой на окраинах
города. Немцы подтянули в этот район
резервы и решили оказать серьезное с9-
противление. Однако подошедшая вслед
3% Мото-механизированными частями 60-
ветская пехота быстро сломила еопротив-
ление противника и овладела районных
центром Минской области — городом и
крупной железнодорожной станцией —

Слуцк.
И: ДЕНИСОВ,