=—

“ene

1 июля 1944 г., № 155 {1722)
а

о ОИ вскоре после взятия
Уи сенинградекого фронта города
и военно-морской базы Бьъерка, распозо-
are на северном берегу Финского за-
м на середине пути от Кронштадта к
ыборгу. Значение гавани Бьеркэ неос-
поримо для морских коммуникаций меж-
ху Кронштадтом и выходом в Балтику, а
следовательно, для. обеспечения безопас-
ности города Ленина,

Со стороны залива Бьерка прикрыт
ee большими островами — Койвисто,
Ний-Сари и Тиурин-Сари. Все три острова
справедливо назвать ключевой позицией
к Бьерко,

За годы войны финны е помощью нем-
цев основательно укрепили острова.
Здесь были возведены форты, установле-
ны дальнобойные батареи.  Прибрежная
линия островов была в достаточной сте-
пени насыщена всяческими средствами
огневого противодействия высадке де-
canta. Словом, острова считались непри-
ступными и, во всяком случае, могли
некоторое время держаться, даже при. уб-
ловии паления Бъерко.

Когда Бьеркь был взят стремительным
штурмом наших войск, на островах еще
отсиживзались финские гарнизоны. На-
пор наших войск был настолько ошело-
мителен для врага, что не обошлось Hes
курьеза. Несколько сот финских солдат
и офицеров в надежде на сиаеение поте-
ряли способность ориентироваться, ско-
рехонько переправились на острова и
попали из огня да в полымя.

Едва Бъеркэ был очищен,

наступила

очередь островов. Изгнать финнов отту-.

да, то-есть отвести угрозу обстрела осво-
божденной базы и обеспечить \безопас-
ность коммуникаций между Кронитад-
том и Выборгом, командование поручило
морским пехотинцам,

жж»
От бухты -— начального пункта мор-
ского десанта на острова — фасетояние

невелико. Даже невооруженным глазом
на островах легко различить не только
синевато-зеленые стены прибрежных ле-
сов, но и фигуры людей на песчаных от-
мелях. Так же хорошо просматривается с
островов материк. И здесь и там белые
июньские ночи облегчают видимость И
помогают вести круглосуточное наблюде-
ние.

В таких условиях происходила посад-
ка десантного отряда первого броска, по-
грузка боеприпасов и вооружения на
флотилию катеров,

Ровно за час до полуночи подготовка
была закончена. Первым отвалил голов-
ной тендер Михаила Листова. Белые но-
чи —- плохое время для воинской маски-
ровки, Финские наблюдатели отлично
видели, как из бухты вытянулись и, ла-
вируя между каменными грядами, одно
за другим легли На курс вдоль пролива
худа! ‘десантной- - флотилии, сопровожда-
емыв калерами-дымзавесчиками.

Тысячи врагов на островах насторожи-
лись, карауля мгновение, когда флотилия
сделает «поворот Bee вдруг» и возьмет
курс к песчаным островным отмелям.

А тендеры и дымзавесчики спокойно
двигались мимо места возможной высад-
ки и, похоже, даже не собирались при-
ближалься к островам. Это была малень-
кая хитрость командира отряда первого
броска майора Романцова: обмануть фин-
нов на глазах у них и внезапным рыв-
ком к берегу осуществить высадку,

Терпения финнам хватило ненадолго,
Они вызвали по радио свою авиацию.
Вскоре из-за островов послышался рокот
моторов, и над проливом появились че-
тыре «Ю-87». Задрав хвосты и оглуши-
тельно BOM, «Юнкерсы» одновременно
ринулись в пике на флотилию. Г

Однако им пришлось выйти из него
прежде времени — настолько был друж-
вым и яростным огонь наших зенитных
средств. Бомбы взметнули воду в сто-
роне от десантных судов. Повторная ата-
ка вражеских бомбардировщиков. имела
тот же результат. Личный состав кате-
ров и кораблей охранения отбил. все
атаки «Юнкерсов» и ни разу не дал им
возможности прицельной бомбежки.

Тогда вмешались в борьбу финские ба-
тарви с острова Койвисто. Штилевые

воды пролива вскипели разрывами и

„Абмирал

Камерный театр’ взял на себя нелег-
‘кую и почетную задачу: дать вцениче-.

<кий образ одного из интереснейших
людей русского флота — адмирала Нахя-
мова, И в пьесе И. Луковского и в поста-
новке А. Таирова все подчинено этому
образу. Остальные довольно MHOTOUNC-

занимают

ленные персонажи. спектакля
второстепенное место.

#

Театр потрудился немало. Первый

_ сисктакль «Адмирала Нахимова» состоял-

ся еще накануне войны. Сейчас он во-
зобновлен после значительной перераоот-
хи. В пьесу введено несколько новых
сцен, пересмотрена вся композиция спек-
такля, роль Нахимова поручена одному
из старейших мастеров русской ецены и
народному артисту республики П. Га
деоурову. a ;
Пьеса Луковского построена по прий-
ципу, который характерен для всей ва-
шей историко-художественной литерату-
ры: сочетание исторических лиц, доку-
ментального материала с таким  автор-
ским вымыслом, который помогает выя-
вить типичные черты эпохи. Поэтому
фядом с Нахимовым, матросом Кошкой,
«чудесным доктором»
ствуют образы, созданны

е воображени-

ем автора,
Подпоручик артиллерии траф Стро-
тов — ура, явно навеянная Львом

Алексеевич Строгов,
Яский офицер Лев
дит по ‘севасто-

Толетым, Это не Лев
а молодой артиллери
Николаевич Толстой бро
польским бастионам, волнуясь и пригля-
дываясь к русским людям, © которых он
‘кажет потом бессмертные слова,

Нахимову это не имеет как будто пря-
мото отношения, но очень удачно. для
общего колорита эпохи и, естественно,

Пироговым суще-

для наших предет

ка. Убедительно воссоздана
огромного
валея адмирал
флоте и среди нас
реплихах Нахимов

(От специальных корреспондентов «Красного Флота» )

всилесками фугасных и  трапнельных
снарядов. Тотчас же корабли охранения,
сенуя среди разрывов, мгновенно поста-
вили дымовую завесу. Черно-рыжая сте-
на дыма. заслонила флотилию от глаз
вражеских корректировщиков.

Дымовая завеса сыграла двоякую роль:
при ее помощи флотилии удалось без по-
терь миковать зону артиллерийского об-
стрела и с кратчайшей дистанции, следуя
3a перемещающейся к берегу пеленой,
взять курс к месту высадки — на остров
Ций-Сари.

Финны спохватились поздно. Головной
тендер уже был в 130. метрах от острова.

И разом, будто автоматически вклю-
ченная, начала действовать вся система
огневой мощи противодесантных ередетв.

Тендеры, оставив’ позади дымзавесчи-
ков, сделавших свое дело, продолжали
путь к берегу, пока почти не уперлись
в каменную гряду. Итти ближе не позво-
ляла осадка.

Расчищая десантникам дорогу на ocT-
ров, хлестали по вражеским огневым
точкам станковые ° пулеметы на люках
тендеров. Михаил Листов смерил фут-
штоком глубину,

— Нормально, — известил он коман-
лира отряда.
Четыре

сказал

тридцать, —- глянув ча
часы, майор Романцов. —- 3&
мной!

И он прыгнул за борт. Воды было по
грудь. Держа над головой автомат, май-
ор пошел к берегу навстречу пулям и
минам, За ним устремились десантники.
Их взгляды сходились на янтарной, за-
литой солнечным светом отмели, на при-
горке ‘за ней, на зеленом фоне леса, про-
низываемом вспышками выстрелов.

Четверо десантников упали. Один сно-
койно, словно’ шутя, лег в рябую от пуль
воду. Трое свалились на мокрый песок,
убитые разрывными пузями финских ав-
тематчиков.

Романцов, не оглядываясь, шел впе-
ред, все убыстряя и убыстряя шаг. 0бэм-
шелый валун, за которым до поры мож-
но было залечь и осмотреться, был ря-
дом, когда майор пошатнулея и сел на
песок. Две пули пробили ему ногу и ру-
KY.

—= За мной! — подал голое капитан
Жуков, шедший велед ва командиром
отряда,

Длинные цепи десантников
лись от тендеров через
эжелто-зеленой гранитной отмели и ле-
cy, Валтийцы шли, на ходу строча из
автоматов по лесной чаще, екрывавшей
врагов. Иногда в перестрелку автомат-
ных и пулеметных очередей врывалея
чей-нибудь яростный хриплый возглас;

—- Бей лахтарей!

Й снова балтийцы молча шли напро-
лом, сквозь смертельную стену Mydb.
Стенз не выручила финнов. ‘Валтийцы
шли на сближение, а тендеры поддержи-
вали их, стреляя через головы дэсантни-
ков по вражеским дзотам у взморья и в
лесной чаще. Бой разрасталея. В самом
разгаре его ранило капитана Жукова,
который заменил майора Романцова. И
B TY же секунду послышался голос лей-
тенанта Соколовекого:

— Слушать меня! Закрепляться!

Qn припал к валуну и осмотрелся,
Прибрежный плацдарм, захваченный де-
сантниками, едва занимал пространство
в200 метров в глубь острова и 300 мет-
ров по фронту и напоминал лугу, обра-
щенцую концами к взморью. Шесть мох-
натых валунов были чертой между перед-
ним краем десанта и вражескими заов-
дами, Справа то и дело сверкали ко-
роткие и яркие зарницы выстрелов из
амбразур трех финских дзотов.

$ финнами разделались по-балтийеки.
Пример подал младший сержант Говоров.
Он неприметно подобрался к одному
дзоту и метким броском гранаты уложил
весь расчет. Выждав, когда с дзотами на
правом фланге было покончено, и дав де-
сантникам приспособиться в условиям

протяну-
взморье к

боя, Соколовский снова поднял отряд и.

приказал прорвать финскую оборону в
центре. Надо было как можно дальше уг-
лубиться в лес, чтобы расширить плац-
дарм и обезвредить попытку противника
сбросить десант в море. Такая, возмож-

TE Pe ean ee ees

ОНИ

Народный артист РСФСР MT. Гайде-
буров в роли адмирала Нахимова.

vo

авлений, связанных ©
бороной прошлого ве-
атмосфера
авторитета, которым  п0лЬ3о-
«Павел Степаныч» на
селения Севастополя. В
а мы слышим хорошо
документальных данным

Севастопольской 0

известные 10

ность у финнов была хотя бы потому,
что их силы ва Пий-Сари по крайней
мере в 20 раз превышали численность
нашего отряда первого броска.

—= Смерть дахтарли!

С этим возгласом балтийцы опять устре-
миались вперет по сигналу лейтенанта С9-
коловского. Нелегок был путь: открытые
поляны, простреливаемые насквозь, про-
секи, окруженные финскими кукушками,
предательски скрытые пох мхом болот-
ные доты. И вее же спустя четыре с по-
ловиной часа после начала высадки де-
сант вышел в валу. возведенному фанна-
ми среди лесной чащи. Задача, поставлен-
ная отряду первого броска. была реше-
Ha — плацдарм расширен до 800 метров
в глубь острова и 900 метров по фронту:

Никакая сила отныне нё могла столк-
нуть балтийцев обратно. Финны наглядно
‚убедились в этом, когда затеяли первую
контратаку. Балтийцы отбили ве, десант
удержался на месте.

Вторая контратака имела те же послед-
ствия. Сбросить десант в море было ие-
возможно. Моряки рождены на вемле 1,
редко бывая на ней, любят ее любовью
крепкой, как морской узел. К тому же
земля островов близ Бьеркэ была родной,
как вся земля от Пий-Сари. до Малого
Диомида, у далекой Чукотки. Эта исти-
Ha была непонятна финнам. Отпор, нолу-
ченный ими у вала, ничему не научил их.
Они не унимались. В минуты затишья,
едва отрях закончил перегруппировку, в
Соколовскому подполз комеорг отряда
лейтенант Михаил: Курчевсвий;

— Broa берега идут две десантных
баржи. tess
Понятно, — ответил лейтенант. —-
Хотят с тыла ударить. Не выйдет! ПТР
и пушку на берег, Бить по дахтарям
прямой наводкой!

Приказ был исполнено незамедлитель-
но. Пять раз бронированные вражеские
баржи пытались достичь берега, и пять
раз их в уронем и позором  прогоняли
балтийцы-бронебойщикя, поддержанные
огнем нашего монитора. Высадка финнам
не удалась. .^

На этом примере, при сопоставлении
его с высадкой отряда балтийцев первого
броска, можно определить разницу между
выучкой, выдержкой, личным мужеством,
крепкой верой в свою правоту наших
людей и качествами финских вояк. Мень-
ше ста человек насчитывал отряд первого
броска в тот момент. И вот эта горстка
балтийцев отбила две контратаки трех
рот финнов, отбила пать попыток врага
высадить подкрепление своему гарнизо-
ну и пресекаа все уловки финнов. направ-
ленные на то, чтобы просочиться мелки-
ми группами в наше расположение.

Плацдарм-пятачок был  неприступен
для противника.

Так обстояло до 10 часов утра.

`Ав 10 часов утра флотилия тендеров
опять подошла к острову и высадила 0с-
новные силы десанта.’ Ими командовал
майор Григорий Павлович Доброрез.

Финны начали отступать, оставляя В
засаде кукушек. С ними повели бесно-
щадную борьбу снайперы старшего сер-
жанта Румянцева. Сгайперы  расчистили
десантникам дорогу,

Утром следующего дня на Пий-Сари от
почти четырехтысячного вражеского гар-
низона; от фортов и тяжелых дальнобой-
ных батарей, от всего › захватнического
финского хозяйства остались трофеи на
дорогах и пирсах, склады с боепринаеа-
ми и продовольствием м не мёнее 350
трупов финских солдат и офицеров, Oc-
тальные поторопились переправиться че-
рез пролив на остров Койвисто и Тиурин-
Сари. В тот же день их сбросили и 01-
туда. i

& вечеру все три острова, занимающи
ключевую позицию к Бъеркэ. были очи-
щены от врага. Помехи на пути из
Кронштадта к Выборгу перестали су-
шествовать. Койвисто, Пий-Сари и Тиу-
рин-Сари были включены в систему за-
щиты наших морских коммуникаций в

Финском заливе, Это сделали морские пе-

хотинцы — люди балтийской выучки,
балтийских традиций. —
Л, СОЛОВЬЕВ,

Е, ЮНГА,

Краснознаменный Балтийский флот. (По
телефону).

Тахимов“

слова, и даже отрывки из подлинных при-
казов адмирала умело введены в текст
пьесы.

Нахимов — ТГайдебуров = овладевает
вниманием зала ¢ первого же появления
на сцене. Гроза для противника, адмирал,
удивляющий своей исключительной от-

вагой, патриот, не знающий. никакой
иной жизни, кроме жизни во имя Роди-
ны, Всемерно подчеркнуты в спектакле
близость Нахимова к матросам, его де-
мократичность, презрение к тем дворян-
чикам, которые «от русских отетали и к
французам не пристали».

Нахимов -— совершенно своеобразная
фигура среди больших русских адмира-
лов прошлого века. Русский фаот знал
блестящих флотоводцев, замечательных
организаторев, мирового значения масте-
ров морской войны. Достаточно вепом-
нить Ушакова, Сенявина, Лазарева. На-
химов в этом славном ряду занимает
особое место. Нахимова ценили, уважа-
‘ли, боялись, но прежде всего и более
всего — Нахимова любили. Это был че-
  ловек исключительной моральной высоты
  и необыкновенного обаяния.

Было бы неправильно
прославленного адмирала
или этаким  добраком, Чье мягко-
сердечие является основной чертой. ха-
рактера. № сожалению, в некоторых
сценах спектакля Нахимов выглядит
таким добрым  старичком, ‘что, ко-
нечно, снижает художественную  прав-
дивость образа ‘адмирала. Нахимов —
талантливый флотоводец. А быть флото-
водцем — Это значит He только водить
корабли, но вести за собой людей, вои-
нов. Отличный, ИН моряк,
  Павет Степанович Нахимов был строг,

изображать
филантропом

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Онежская военная флотилия. Капи-
тан 1-го ранга Н. В. Антонов. Как от-
‚‘‚мечено в приказе Верховного’ Главно-
командующего, военные моряки капи-
тана   го ‘ранга Антонова отлачились
в боях за освобождение от немецко-
финских захватчиков ‘столицы Карело-
Финской Республики Петрозаводска.

патриотическом под’еме колхозников

`владел высоким искусством , сплачивать

ии ———д————од——додыоыи———_——-

Пленум Московского
областного комитета ВКП (6)

27—28 ‘июня состоялся пленум
Московского областного комитета
ВЕИ(6). Пленум обсудил два вопроса—
0б уходе за посевами, подготовке и про-
ведении уборки урожая и  заготовов
сельскохозяйственных = продуктов В
1944 тоду и о ходе выполнения госу-
дарственного плана развития обществен-
ного животноводотва в колхозах Мос-
ковской области.

Выступивший © докладом по первому
вопросу председатель исполкома Москов-
ского областного Совета  депулатов
трудящихся тов. Тарасов привел цифры
и факты, свидетельствующие о большом
и
колхозниц, работников МТС и совхозов
области. Нлан весеннего сева по области
выполнен с превышением. весенние по-
левые Фаботы проведены ‘более органи-
зованно. чем в прошлом году. А посев-
ныв площади значительно превысили
прошлогодние. Вместе с тем тов. Тара-
сов вскрыл недостатки, имевшие место
весной текущего, года в ряде районов,
и подверг критике руководителей этих
районов.

В прениях по докладу высказались
тт, Фомин (Егорьевский район), Куп-
риянов (Подольский район), Гончаров
(Чэпаевекий район), Петров  (Тордов-
ский район). Соколов (№030), Данилов
(МЕ ВЛКСМ), Максимов (секретарь МЕ
ВКП(б) и другие. i=

По второму вопросу пленум Bacaymaa
доклад заместителя секретаря МЕ
ВКП(б) по животноводетву тов. Голуб-
ничего,

Докладчик сообщил 0. проделанной
работе по восстановлению общественного
животноводства в области. Уостановлен-
ный на 1944 год план развития обще-
бтвенного животноводства выполнен по
крупному рогатому скоту на 107,7
проц., по свиньям — на 110 проц., по
овцам — на 104,5 проц.

В прениях по докладу тов.
чего выступили тт. Гоголев
ский район), Николаев (Орехово-Зуев-
ский район), Ястребев (Коломенский
район), Белянов (Мособлиснолком) и
другие. Е

По обоим вопросам пленум принял
развернутые практические решения.

В работе пленума принял участие
секретарь МК и MIR BRIT(6) ros.
А. С. Щербанов,

_ (TACC)

Толубни-
(Кунцев-

В И Е ВАА

*
Baas

<

требователен, взыскателен м хорошо
людей вокруг себя, В этом искусстве он
проложил новые, совершенно оригиналь-
ные для своего времени пути, Нахимов
полагал, что успехи Нельсона были оп-
ределены, главным образом, тем, что о=
«постиг дух народной гордости своих
подчиненных»; Секрет успеха в бою —
умение возбудить «запальчивый энтузи-
азм в простолюдинах». У многих, гово-
рил Нахимов, «олужба не клеится на
судах оттого, что они... презирают маг-
росов,..?. И Павел. Степанович. настой-
чиво проповедует, что «матрос есть глав-
вый двигатель на корабле», что у него
«есть ум, душа и сердце так же, как и
у всякого другого», что нельзя «считать
себя помешиками, & матросов крепост-
ВЫМИ ЛЮДЬМИ». :

Нужно вспомнить темное николаевское
время, в которое пришлось жить Нахи-
мову, мертвящее влияние прусских ме-
TOLOB тупой муштры, которые насажда-
тись сверху в армии и флоте, чтобы оце-
нить все значение нахимовской позиции.

В сцене встречи © посланцем импе-
ратора Нахимов—Гайдебуров говорит о
царе демонстративно-презрительным т9-
ном. Это вряд ли правдоподобно, но нет
никакого еомнения в том, что весь под-
хол Нахимова ‘к проблемам русского
флота, к воспитанию людей и руковод-
ству ими был диаметрально противомозо-
жен сибтеме, насаждавшейся царем и
его приближенными.

Нахимов был не только тружеником
неутомимым, человеком большого ^серх-
ца, но и большого самостоятельного ума.

Генерал Зайончковский говорит о На-
химове, что в нем быле «равновесие ума
и характера». В спектакле Камерного
театра дан больше характер адмирала,
нежели его ум.

ища Petre EE CT TE RT Lara

pore gag lee jae AY SN i RP MA ra ence it aS ASRS Ot ae ada AS sae ae ие

rae

Возрождение гнгантов
тракторостроения

4.13» и «ХТЗ»— эти заводские марки

Xopowio известны и дороги каждому совет-

кому человеку. С ними неразрывно связа-
на история социалистической индустрнали-
зации нашей Родины.

Немецкие оккупанты варварски разруши-
ли оба этих прекрасных завола. От це-
хов, оборудованных по последнему слову
техники, остались одни изуродованные
стены и исковерканные конструкции. Но
прошло немного времени, и на’ месте. разва-
лин поднялись восстановленные. корпуса.
Недавно с возрожденног конвейера
Сталинградского завода уже сошел первый
опытный трактор. 5

Восстановление °Сталинградского Tpak-
торного завода’ имени Дзержинского в
Сталинграде началось’ ранней весной 1943
года. Тогла, в первые месяцы после исто-
рической битвы у берегов Волги, в разру-
шенном цехе рабочие усиленными темпами
ремонтировали танки. Боевые машины шли

-на фронт. с грозной. надписью Ha башнях:

«Ответ Сталинграда». Затем завод стал
вылускать дизель-моторы. А 17 июня 1944
года, в день четырнадцатой годовщины со
дня пуска Сталинградского тракторного
завода, на большой конвейер сборочного це-
ха легла первая рама трактора. В ближай-
шее время из ворот завода вереницей пэй-
дут новые
Сталинграда возрождают могучая воля и
творческая энергия советских патриотов,
горящих желанием в кратчайшие сроки за-
лечить раны, нанесенные врагом. Со всех
концов страны стекались в Сталинград
строители. Комсомол прислал сюда 15 ты-
сяч юношей и девушек. Из городов По-
волжья, Урала, Сибири шли и`идут эшело-
ны с лесом, цементом, четанками. Строители
невиданными темпами возводили новые сте-
ны и крыши цехов СТЗ. Знатный  сталин-
градский каменщик Иван Смолянинов, вы-
полняющий до двух с половиной норм, по
пяти дней ие уходил со стройки  мехаго-
сборочного цеха. 7 5

Всего к середине июня 1944 года строи-
тели СТЗ восстановили 143 тысячи квад-
ратных метров производственной площади,
26 тысяч квадратных метров жилых поме-
щений. С территории завода убрано 50 ты-
сяч кубометров щебня и мусора и 19 тысяч
тонн металлического лома. Теперь уже не
груды развалин открываются перед взором,
а строгие контуры огромных корпусов, в
которых ключом бъет жизнь.

С такой же быстротой преображается об-
лик разрушенного немцами Харьковского
тракторного завода. На территории, где
после оккупантов остались лишь бесфор-
менные каркасы зданий, уже воздвигнут
ряд цехов В просторных корпусах механи-
ческого и литейного цехов  заготовляются
детали для первой партии тракторов. До-
срочно сдан эксплоатационникам кузнеч-
ный цех. Восстанавливаются. механо-сбороч-
ный и другие цехи, которые будут готовы
к осени этого года.

Строители. восстанавливающие Харьков-
ский тракторный завод, работают самоот-
верженно, с болыним - под’емом. Высокой

производительностью прославили: себя MO.

лодежная фронтовая бригада Метельского,
самому старшему ‘члену которой едва ‘ис-
полнилось 19_лет, женские бригады Жерде-
вой, Кравченко, Грек. Инициатива и рацно-
вализаторская мысль помогают восстано-
вителям преодолевать трудности, воспол-
нять нехватку оборудования и материалов.
Строители сами добыли материал и изгото-
вили электрическую’ и санитарно-техниче-
скую арматуру. Инженер Логвинов внес
ценное предложение, удешевляющее по-
стройку крыш. над жилыми помещениями.

Возвращение в строй Сталинградекого и
Харьковского тракторных заводов будет
большим вкладом советских патриотов в
дело дальнейшего укрепления экономиче-
ской и военноЯ мощи нашей Родины. .

«

Урожай побелы

В южных районах страны весе шире раз-
вертывается уборка урожая. На элеваторы,
на ссыпные пункты ‘вереницей движутся
обозы с новым ‘хлебом: колхозники сдают
зерно государству.

В Туркменской республике ячмень и
пшиеница убраны е площади свыше 40.000
гектаров — ночти на 10.000 гектаров боль-
ше, чем к этому сроку в прошлом году. 13
колхозов Вахарденского. района, ‘Ашхабад-
ской области, полностью закончили косови-
цу ячменя и пшеницы. Всего в этом районе
убрано более \половины зерновых. Полевые
работы идуг от зари до зари нарастающи-
ми темпами, Колхозники артели имени

eee

Между проч
граф Строгов (актер Ганшин) представ“
лен, главным образом, со стороны этиче-
ской, & не с его мыслями о русском пат»
риотизме и характере. русского  тероя,
хотя «Севастопольские рассказы»  пре-
доставляют в этом отношении богатей-
ший материал..

Как уже сказано, почти все внимание
‘в спектакле сосредоточено на его главной
фигуре. Из остальных выделяются два
капитана в отетавке, доктор Пирогов,
девушка Васса. ‚Заслуженным артистам
Новлянскому и Ценину удалось создать
образы двух старых севастопольских
служак, давно находящихся в отставке,
но связанных с флотом всей своей жиз-
нью и душой, по-стариковски  ворчли-
вых, но трогательных и благородных.

Пирогову автор пьесы уделил мало
действия, еще меньше слов и мыслей, но
заслуженный артист  Бельсклй весе же
сумел создать запоминающийся 0браз
несколько эксцентричного неутомимого
доктора-патриота.

Васса — девушка с Корабельной сто-
роны — вот образ, который из всех вто-
ростепенных персонажей пьесы отмечен,
пожалуй, наибольшей оригинальностью и
свежестью. Это. —— дочь севастопольской
матросской среды. В. остроте ее ума, в
смелости, в чувстве самостоятельности

веть какое-то отражение флотской гор-

дости, матросской лихости. Актриса Бе-
ленькая проводит эту роль CO вкусом и
темпераментом.

Спектакль, вероятно; еще будет отшли-
фовываться в’ процессе работы. Тогда,
может быть, станут ярче и такие сцены,
как, например. француженка и лейтенант,
и спектакль приобретет большую  цель-
ность, Сейчас несколько гротескная фи-
тура  пнтенданта Жуковецкого (актер
А. Нахимов) идет вразрез с общим 1е-

тракторы. - Промышленность 1

им, ‚и молодой Толстой —

^ Успехи советеного тыла

Ленина Серахского района убрали и обмо-
лотили ячменьгв течение одной недели.

Значительно быстрее прошлогоднего уби-
рают. урожай колхозники Узбекистана.
Здесь к середине-июня хлеба скошены. ¢
плошади вдвое большей, чем к этому сроку
в прошлом голу. Колхозы Ферганской и
Кашка-Дарьинской ‘областей сняли. уже
четвертую часть урожая, :

Труженики советской деревни называют
новый урожай урожаем побелы. Сдзвая
хлеб государству, они стремятся ‘усилить
помощь Красной Армии, ускорить разгром
врага. Прямо после обмолота колхозы от-
правляют зерно на государственные прием»
ные пункты. В Азербайлжане поставку хле»
ба государетву начали колхозы .28 ‘районов.

Фронт уборки с кажлым днём „перелвя-
гается к основным зерновым районам. стра-
ны. Скоро н:чнется косовниа на полях
Украины и Кубани. Колхозники усиленно
готовятся к уборке обильного урожая.

З горячую пору уборочной страды город
приходит на помошь деревне. Учащиеся
старших классез городских школ исполь-
зуют свои летние каникулы для работы в
колхозах. Юноши и подростки охвачены
благородным патриотическим стремлением
вложить долю своих усилий в бэрьбу кол-
хозников за высокий урожай. Учашиеся —
передовики сельского хозяйства Москов-
ской области обратились к учашиися и пи-
онерам Ссветского Союза с празывом хоро-
шо потрудиться на колхозных полях. Каж-
дый. московский школьник обязагся выра-
ботать не Менее 75—80 трудолней.

Своевременно и высококачественно уб-
рать урожай — значит обеспечит”, беспере-
бойное снабжение фронта и страны продо-
вольствием. Глубоко сознавая ответствен»
`ность этой залази, колхозники и колхозни-
цы не шалят сил для отличного проведе-
ния уборочных работ.

„Доска почета“

В ходе Всесоюзного социалистического
соревнования на фабриках и заводах, на
транспорте и стройках. в колхозах и сов-
хозах выдвинулись сотни тысяч передови-
ков, Их имена окружены всеобщим уваже-
пием, опыт широко популяризуется в печаги.
Сейчас на предприятиях практикуется еще
олна форма поошрения победителей сопиа-
листического соревнования: на специально
установленных «Досках почета» вывешива-
ются портреты и заносятся имена лучших
рабочих, которые в течение трех месяцев
подряд превышали средний урозень’ пере-
выполнения норм по цеху.

Высока честь попасть на «Доску поче-
та». Число претендентов, стремящихся
удостоиться этой чести, непрерывно растет.

Все больше и больше пополняется порт-
ретами стахановцев «Доска почетаз на
авиационном заводе, где директором
т. Смирнов. Здесь можно увидеть фотогра-
фию слесаря Ивана Смирнова, на протяже-
нии нескольких месяцев в два с половиной
раза перевыполняющего норму, портрет
электрика. Екатерины Мясоновой; ее моло-
дежная бригада ежедневно выполняет зада-
ние на 200 проц., портрет медника Мельни-
кова, бригадира молодежной бригапы, B
среднем выполняющей норму до 400 проц,,
ит. д. ‘
Тысячи’ советских патриотов  прослави-
лись на ‘восстановительных работах. В ряде
тородов воздвигаются «Доски почета» для
поощрения и’этих тружеников советского
тыла, Такая «Доска» существует, _напри-
мер, в Выборгском районе Ленинграда. На
нее заносятся лучшие бригады и отдельные
работники. Кроме того, исполком районного
Совета вводит специальную книжку «Уча-
-тник восстановления Ленинграла», в ко-
торой будет отмечаться работа, проде-
ланная всеми, участвующими в восстановле-
нии хозяйства района,   Е

Трудовая ‘доблесть наиболее отличивщих-
ся производственников. отмечается на- неко-
торых. предприятиях в. «Книге. почета». Вот
что гласит первая запись в такой «Кни-
ге» на заводе Ne 76: : ;

«Станкевич Димитрий Димитриевич.

Начальник ливии. Организатор. социали-
стического соревнования. Несмотря на боль-
шие трудности, со своим дружным коллек-
тивом отлично выполнил сталинское зада-
ние. Завоевал звание лучшего мастера за-
вода и был занесен на ‘общезаводскую
«Доску почета».

За героический самоотверженный труд
награжден орденом Ленина и двумя меда-
лями Союза ССР». 5

За этой записью последовали другие. В
«Книге почета» встречаются фамилии кад-
ровиков и молодежи, мужчин и женшин,
рабочих и инженеров. Перелистывая стра-
ницы таких «Книг», мы узнаем о том, как
советские люди, не жалея. сил, напряженно
трудятся для фронта. :

SS Sees [SSRs

алистическим харартерем пьесы и 1о-

остановки. i
Спектакль заканчивается сценическим

эпилогом; офицер флота на фоне огром-
ного андреевского флага оязносит
торжественные слова, которые должны
подчеркнуть связь наших дней со свет-
лым образом Нахимова и ee первой
Севастопольской обороны. Но сиектакль
и без того звучит. очень актуально как
демонстрация величественной силы рус-
ского патриотизма, любви к флоту и ве
ры в него.

“Нахимов, его офицеры и матросы `б0-
ролись и умирали в ‘условиях  царекого
крепостнического режима, когда Ha HO-
тах России огромным грузом висела ве-
ковая отоеталость. Но они верили в силы
русского народа. в великое будущее на-
шего’ флота. В финале шестой картины,
в  один из сазых трагических моментов
Севастонольской обороны, Нахимов гово-
ит: «...верю, господа, что настанет вре-
мя. когда на русском! корабле будет от-
личный командир». ~

Камерный театр, больше чем какой-
либо из других московских театров. еде-
лал морскую тему своей темой. «Оптими-
стическая трагедия» Вишневского пре-
ила’ в театре свыше 600 раз, «Раскину-
лось море широко» Вишневского, Крона
и Азарова — больше ста раз. Сейчае
зритель увидел «Нахимова» в новой
постановке, В репертуар ближайшего
будущего включены две новые пьесы.
Вишневекого — «У стен Ленинграда» и
«Ребята возвращаются домой». Это вни-
мавие театра к флоту He может не выз-
вать доброжелательного интереса и при-
знательноети моряков, и. думается, не
только моряков. Можно только пожелать,
утобы жизнь флота и его людей нашла
на сцене воплощение, глубокое по со-
держанию и яркое по форме, достойное
наших великих дней. .

‚ М. ЧАРНЫЙ.

= Se a i НР