„Невиданная в военной истории
стремительность

Иностранные отклики на наступление Красной Армии

’ ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). —Обозре-
ватель лондонского радио Флеминг ‘в. сво-
ем выступлении заявляет, что характерной
чертой наступления Красной Армии являет-
ся быстрота. Части Красной Армии прибли-
жаются к Минску с невиданной в военной
истории ‘стремительностью. В течение 6
дней русскими войсками‘ было‘ освобожде-
но от немцев более 6.000 населенных пунк-
тов, i }

Германский
невольно задает себе. вопрос: что случи-
лось, какая коренная перемена’. произошла
на Восточном фронте? Продзижение’ рус-
ских войск настолько быстрое, что за ‘ним
просто трудно уследить. Германские коман-
дующие не успевают . подбрасывать свои
войска, чтобы задержать наступающие

русские войска. Пленные немецкие солда-.

ты и офицеры рассказывают, что, когда
сни только намеревались выступить’ к ка-
кому-либо населенному пункту, чтобы за-

держать там русских, как уже приходило.

сообщение, что этот пуккт взят Красной
Армией. Русские пехота ‘и танки делают
по 20—30 миль в день, что является неви-
данным в военной истории. Судить о. стре-
мительности русского наступления можно
по взятию Бобруйска. Надо отметить, что

эта быстрота русского. наступления и aB-

ляется залогом его успеха.

народ, говорит. Флеминг,

ОТТАВА, 30 июня. (ТАСС). Сообщения
о наступлении Красной Армии и коммен-
тарии К этим сообщениям занимают самое

видное место на страницах канадских га-›

зет наряду с сообщениями ‘об операциях
войск союзников во’ Франции.

По мнению оттавской «Ситизен», успеш-
ное развитие нового мощного’ наступления
Красной Армии’ свидетельствует о’ высо-
ком боевом духе Красной Армии; руково
димой превосходным генералитетом.

Оттавская «Джорнэл» пишет в пзредовой
статье, что успехи наступления Красной
Армии обещают великие ‘события в бли-
жайшие месяцы. ee

Kak указывает‘ монреальская «Газетт»,
Красная Армия отметила третью годовщину
Отечественной войны «самым простым язы-
ком; который лучше всего понимают нем:
цы». Нынешнее наступление Красной Ар-
мии является частью совместного  каступ-
ления, задуманного союзниками в Теге-
ране. ,

По словам’ газёты «Глоб энд мейл» (То-
DOHTO), гигантский размах нынешнего   на-
ступления Красной Армин‘ свидетельствует
о колоссальной подготовительной работе,
проведенной советской армией и народом

в короткий период затишья на Восточном.
+ 5 t г

фронтё.

ЛОНДОН, 30. июня. (ТАСС). Штаб
войск союзников в. Италии сообщает, что,
сломив сопротивление ‘противника на его
аръергарлных позициях восточнее и запад-

нее Тразименского озера, союзные армии в.

Италии продвинулись западнее озера.
Части 5-й армии быстро продвинулись на

широком фронте о и приближаются к
`Чечина (западное. побережье Италии,
время.

южнее Ливорно). В. настоящее

На итальянском фронте

OHH находятся менее чем в 28 км
южнее Сиены.
глубь страны части 8-й армии, ведя по-
прежнему бои на труднопроходимой мест-
ности, значительно. продвинулись вперед. и
овладели городом Кастильоне ‘дель Лаго,
который немцы упорно обороняли в  тече-
ние многих дней. Кроме того, взят город
Монтепульчано (западнее ра:
озера) и ряд деревень к западу от него. ;

МОРСКОЙ МИНИСТР. США ОБ ОПЕРАЦИЯХ В РАЙОНЕ
МАРИАНСКИХ ОСТРОВОВ

ВАШИНГТОН. 29 июня. (ТАСС), Мор:

ской министр США Форрестол в своем
еженедельном обзоре заявил, что пред-
стоящее окончательное занятие острова

Сайпан (один из группы- Марианских ост-
ровов) даст возможность США  предпри-
нять операции с. моря и воздуха против
собственно японской территории, Филип-
пинских островов и болынинства островов
Голландской Индии. Разгром японской
авиации, базирующейся на авианосцы, У
острова Сайпан 19 июня, большой ущерб,
нанесенный американской авиацией  япон-
ским морским силам 20 июня, — все это

создало ‘благоприятную  обетановку ‘для
американских сил, вынудив, по. крайней
мере на время, японский. флот прекратить
попытки воспрепятствовать американскому
наступлению на Марнанских островах.
Операции японцёв на Марианских остро-
вах ограничиваются налетами авиации, ба-
зирующейся на прилегающих островах, что
причиняет кезначительный ущерб. Воз-
душная бомбардировка с целью  уничто-
жения японских гарнизонов на Маршаль-
ских островах, на островах Трук и Понапе
‚совершается ежедневно. Е

СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕСАНТНЫХ СУДОВ В США

ВАШИНГТОН; 30 июня. (ТАСС).* Кон-
гресс США утвердил программу строитель-
ства десантных и других небольших судов
обшим водоизмещением в 1 млн. тонн.
Утверждены также ассигнования в 55 млн.
долларов на’ расширение артиллерийского

вооружения. в том числе 15 млн. долларов
на строительство ракетных орудий для во-
енно-морского флота и 10 млн. долларов —
на производство снарядов большой взрыв-
ной силы. Завершение программы преду-

сматривается в декабре текущего года.

- Муссолини — казнокрад

at . :

БАРИ, 30 июня. (ТАСС). Выходящая в
Риме газета «Рикоструционе» поместила
статью, в которой приводятся факты, сви-
детельствующие о том, что Муссолини
незаконно присвоил себе 84 миллиона

‚итальянских лир. Доказательством служат

находящиеся в финзнсовых органах 2 пись-
ма, подписанные личным секретарем Мус-
солини Себастьяни, i

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА В КОПЕНГАГЕНЕ,

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Стокгольма, что, со-
гласно полученным там сообщениям, вчера
вечером в Копенгагене началась забастов-
ка, которая сегодня стала всеобщей. Как
полагают, поводом к возникновению заба-
стовки послужил арест немцами руководи-

телей профсоюзов. Трамваи прекратили
движение. Телефонное сообщение прекра-

щено почти полностью. Почти все’ магази-
ны закрыты. 30 июня днем немецкие сол-
даты заняли центральный вокзал и товар-
ную станцию Копенгагена:

АРЕСТ ГЕРМАНСКИХ ИИПИОНОВ  В БРАЗИЛИИ

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что, по сведениям из
Рио-де-Жанейро, там арестовано два гер-
манских шпиона; высадившихся на побе-
режье Бразилии. (Шпионы имели с собой
радиоприемники. передатчики и специаль-

На-днях гитдеровское агентетво— гер-
эганское информационное бюро —— с00б-
1цило о том, что в Париже убит виший-
ский «миниетр пропаганлы и информа-
ции» Филипп Анрио. Пуля французокого
патриота поразила одну из наиболее ‘от
вратительных фигур вишийской шайки.
Полгода. назад Роммель, совершив ин-
спекционную ° поездку по французокому
побережью, заявил, что он не удовлет-
ворен условиями безопасности в стране.
Акты саботажа, покушения нз немецких
солдат, активность партизан —= все это
создавало ‘прямую угрозу для  оккупа-
ционных властей. Немцы решили <«обно-
вить» вишийское «правительство», и по
указке Берлина в «правительство» ‘была
введена тройка Деа — Анрио -— Дар-
нан. Эта тройка, по. плану гитлеровцев,
должна была играть руководящую роль
в подавлении французского ‘сопротивле-
ния, Филипп Анрио служил берлинсхим
хозяевам не за страх, а за совесть. Рья-
ный. «коллаборационист», сторонник 66-
трудничества с немцами, он дважды в
день выступал по радио, тщетно призы-
вая французов активно  поддерживаль
немцев. Анрио, как и остальная виший-
ская челядь, тем ревностнее служил нем-
цам, чем сильнее ‘становилась ненависть
х ним французского народа.

}

В момент вторжения Филини Анрио
находился в Берлине, кула вызвал его
Теббельс. Вернуюшщись в Париж. он сеще
большей энергией принялся призывать
французов сражаться на стороне немцев.
Бесславный конец прервал предатель-
скую деятельность этого гитаеровского
выкормыиа.

Сейчас, когда Франция увидела  зарю
освобождения, ‹ ненависть французов
к предателям из Виши достигла апогея.
Вишийские лидеры, ‘впрочем, He  обма-
нываютея B TOM, как относится к’ ним

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
СССР.

ный  шифрованный код, предназначенный
для перелачи информации о движении су-
дов у побережья Южной и Северной: Аме-
рики. Шпионы пересекли _ Атлантический
от-

океан. в лодке с дизельным мотором,
плыв из Франции.

население Франции. Лаваль в то время,
когда немцы «реорганизовали» его пра-
вительетво, = меланхолически сказал:
«Англичане меня ненавидят, французы
меня презирают, а немцы меня  покида-
ют». В свете этого признания представ-
ляет   интерес ‘недавнее  сбобщение  ино-
странной печати о том, что Лаваль при-
обрел себе вблизи Лиссабона убежище,
представляющее уединенную виллу, 0б-
‘невенную высокими стенами. Мыс не
знаем, удается ли этому недостреленно-
му предателю добраться ло: своего убе-
жина, но во всяком случае это харак-
черно для настроения вишийских лиде-
ров.

Разброд, растерянность и паника ха-
рактеризуют сегодня повеление виший-
ввих лакеев. Петэн, покинув Виши, yx-
рылея в Рамбулье, где патриоты. на-днях
казнили мэра города. Лаваль. призывает
французов «к спокойствию»; Многие из
тех. кто раньше поддерживал Виши. те-
перь срочно стараются перестраховаться,
предвидя поражение Германии.

События последних недель. показали,
что «правительство» Вин оказалось
неспособным, несмотря на вее свои уси-
лия, эффективно служить. германским
целям. Напрасно шеф милиции ‘Жозеф
Дарнан ежедневно все’ с большей на-
стойчивостью публикует ‘приказы о мо-
билизации фапиетской милиции.  кото-
рая получила указание во что бы то ни
стало явиться на еборные пункты. Даже
эти, ‘отборные дарнановекие головорезы
боятся открыто сражаться на стороне
немцев; обычная французская  жанла]-
мерия и члены мобильной гвардии прямо
отказываются выступать против патрио-
тов. Немцы разоружают жандармерию и
мобильную гвардию, ибо последние. судя
по многочисленным сообщениям, ежед-
невно пополняют ряды французекой ар-

редакция -Д 1-03-03; вам. отв.

Тразименского
3 заключению

Германией.

Далее от побережья в

— КРАСНЫ

й Флот

„Разрыв дипломатических отношений
между США ‘и Финляндией.

ВАШИНГТОН, 30 июкя. (ТАСС). Tooy-
дарственный департамент США  опублико-
вал сегодня ноту о разрыве дипломатиче-
ских отношений с Финляндией. В этой но:

Te, врученной в 1! часов утра поверенному.

в делах Финляндии Теслеффу, говорится;

«27 июня 1944 года финское правитель-
ство сделало следующее заявление: «Визит
германского министра, иностранных ^
фон Риббентропа финскому правительству
закончился. Во время этого визита обсуж-

дались вопросы, интересующие ° Финлян--
дию и Германию, особенно, выраженное.
Финляндией желание получить военную

помошь. Германское правительство заяви:
ло; что оно готово удовлетворить это же-
лание финского ‘правительства. Перегово-
ры, происходившие между
Финской республики Рети и` министром
иностранных дел Рамсаем, с’одной сторо:
ны, и германским министром иностранных
дел, —с лругой, подкрепляются. тем ду-
‘хом, который лежит в основе товарищества
по оружию между армиями, и дружбы, су-
ществующей. между двумя? народами. По
всем пунктам достигпуто полное‘ согласие
и взаимное понимание. между финским и
германским правительствами».

Таким! образом, финское
формально признало ‘перед всем миром, что
теперь оно вступило в прочное ‘военное то-
варищество с нацистской Германией, не-
расторжимое в течение всей войны —с
целью сражаться в союзе с врагами Соеди-

ненных Штатов против союзников Соели-’

ненных Штатов. Этот шаг предпринят, без
применения существующей в Финляндии
демократической процедуры, и ответствен-
ность за его последствия ‘должна быть
возложена исключительно на ‘финское пра-.

ee

дел

президентом `

правительство

внтельство. Американскому правительству
известен тот факт, что проникновение гер-
манских войск в Финляндию ‘с согласия
„финского правительства и проникновение
немцев в органы ‘финского правительства
лишили Финляндию свободы действий и
низвели правительство Финляндской рес.
публики до положения марионетки. нацист-
ской Германии.

Это неизбежно меняет положение фин-
ского правительства. До настоящего вре-
мени Соединенные Штаты использовали
всякую возможность для того, чтобы как
‘публично, так и путем. дипломатических
представлений предупредить финское пря-
вительство о неизбежных последствиях
 продолжения его связи с нацистской Гер-
манией. Эти предупреждения игнорирова-
лись, и теперь оно. установило с ней пол-
HOe товарищество. Правительство  Соеди-
ненных Штатов должно учесть тот’ факт,
что на нынешней решающей стадии совме-
‘стных действий военных, морских и. воз-
душных сил Соединенных Штатов и дру-
гих Об’единенных наций финские операции
имеют прямое ‘отношение к успеху усилий
союзников. Несмотря: на уважение, которое
испытывает ‘американский народ’ к финско-

му народу, дальнейшие отношения между’

пралительством Соединенных. Штатов и
финским: правительством: в. настоящее. ‘вре-
мя невозможны, Поэтому поверенный в. де:
лах Соединенных Штатов в Хельсички по-
‹лучил инструкцию запросить паспорта для
себя, для членов ‘своей миссии и для их
семей. Правительство Соединенных Шта-
тов просит швейцарское . правительство.
немедленно принять на себя ‘представи-
тельство ингересов Соединенных Штатов. в
Финляндии». i у age

Hora noaznueana Kopazeanom X3aa0m.

ПРЕДИСТОРИЯ НОВОГО OUHCKO-TEPMAHCKOTO CroBOPA

CTOKTOJIBM, 29 uous. (TACC), Швед-
ские газеты занимаются теперь рассмот-
рением обстоятельств, предшествовавших
соглашения Финляндии с
Газета
пишет: «Из осведомленного источника мы
получили следующее описание _ последних:
событий 8 Финляндии: Непосредственно
после неожиданного’ русского прорыва на
Карельском перешейке, казалось, что по-
литическое и военное руководство  поня-
ло необходимость постараться заключить
мир с русскими. В связи с этим велись
оживленные переговоры между правитель-
ством Рюти и Маннергеймом для того,
чтобы найти подходящие формы контакта
и соглашения с Москвой, Маннергейму
‚было. предложено взять на себя высшее
политическое руководство’ страной, Рюти
должен был уйти в отставку, а. Маннер-
гейм должен был стать регентом. Однако
Маннергейм отказался от этого, а генерал
Вальден отказался от поста премьер-ми-
нистра. Кандидатом ‘президента и воен-
ных был Рамсай. Фракниям сейма было
сообщено о нолучении обешания Риббен-
тропа относительно известной неменкой
военной помощи в обмен на открытое, з4-
явление финского правительства о том,
что Финляндия намеревается до конца 60-
роться на стороне Германии. «Заселание
сейма, — продолжает Газета, — состоялозь
в тот же вечер, но ни один член прави-
тельства не появился Ha заседании. Тогда
сейм понял, что ‘за ‘его спиной правитель-
ство заключило соглашение с’ немцами».

«Стокгольме тиднинген» поместила стй-
тью своего корреспондента Хедстрема,
который прибыл в Стокгольм 28 июня.
«Финский народ, — пишет Хедстрем, -— не
хотел продолжать войну. Рюти,  Рамсай и
Линкомиес сами приняли это ‘решение.
Характерно, что финским газетам запрети-
ли комментировать коммюнике. B Xen

‘синки не заметно никакого военного . эн-

Внутренний сэромт Франции

Франции. ^

секрегаря—Д

тузиазма. Там можно наблюдать ‚теперь
тслько невероятную покорность’ судьбе»,
Газета отмечает, что выступление премь-
ер-министра Линкомиеса по радио ‘© при-
зывом продолжать войну было просто
подготовкой к новому финско-германскому
союзу. «Выяснилось также, — заявляет
Хедстрем, — что русское наступление бы-
ле полной неожиданностью для финнов,
Именно в эти дни Финны сменили’ свои
войска на передовых позициях. На неко-
торых участках: финны были настолько
застигнуты врасплох, что они даже’ не

«Моргон-тиднинген»_

успели забрать своих лошадей с настбищ».

Вскоре, по сведениям корреспондента,
«Линкомиес: и. Рамсай посетили’ Маннер-
гейма в главной ставке и осведомили его
06 ожидаемой немецкой военной помощи.

23 июня первые немецкие войска’ вступи- +.

‘дит Хельсинки. Они’шли по улицам. го-
рода между редкими рядами финнов. Ца-
фило гробовое молчание. У немцев’ был
усталый и угрюмый вид. Это не была по-
бедоносная ‚ армия».
° Тайна относительно визита Риббентро-
па, пишет корреспондент, стала ‘известна
так же, как стало известным содержание
декларации и вообще все. то, что Риббен-
троп привез с собою из Берлина. Внутри
правительства мнения разошлись, 10. Mu-
HHCTNOB ‘голосовали’ за декларацию, 6 —
против. Но дело. не лошло ло обсужде-
вия‘ни в правительстве, ни в сейме. Рюти
и Рамсай совместно подписали тот доку-
мент, который окончательно. сделал Фин:
лякдию зависимой от Германии. Koppec-
пондент. отмечает, что Маннергейм. судя
по всему, также пошел на то, чтобы по-
лучить помощь от немцев, te
Газета «Дагенс нюхетер» пишет:” «Наш
  специальный корреспондент в   Хельсинки
редактор Хампин, который’ 28 июня вече-
ром возвратился из Хельсинки’ в Сток-
гольм, дает следующее первсе нецензури-
рованное описание событий ‘последних
пней в Хельсинки: «27 июня“ вечером в
Хельсинки ‘на улице Маннергейма  дви-
жутся только что прибывшие колонны
солдат, танки и обозы. ‘Это’ немецкие
солдаты. Но это отнюдь‘ не отборные
войска. Создавалось впечатление, что ‘они
набраны отовсюду. Это смесь молодых и
старых, усталых и измученных. Конечно,
танки и орудия в полном. порядке. Но
0603... Видно, что. он состоит из прими-
тивных. повозок, захваченных в  польских
и русских деревнях. Их тащат мелкие
измученные лошади. Жители Хельсинки
гсворили про себя, что. армия Гитлера не
выглядела так. 4 тода тому назад. Тран-
спортные суда с войсками; Kak ‘Видно,
прибыли из. Прибалтики. Немецкая по-
мошь была принята без энтузиазма. Пра-
бывание Риббентропа в Хельсинки про-
должалось удивительно ‘долго. Он прибыл
в Хельсинки 22 июня и пробыл Tam 4
дня. Зная, что. большинство сейма, т.е;
около 110: депутатов u3 200, настроено
против правительства. последнее  отказа-
лось от своего намерения’ дать 26 июня’

——

отчет. сейму. на’ закрытом. заседании».

СМЕРТЬ ГЕНЕРАЛА ДИТЛЯ

СТОКГОЛЬМ, 30 июня. (ТАСС). Из раз-
Фичных источников сообщают о гибели ко-

мии «внутреннего фронта». Во многих
кантонах вишийские чиновники все до
одного дезертировали; ‘покинув свои по-
сты. Немцы не’ доверяют уже своим ви-
шийеким лакеям и. фактически устра-
няют их. Гитлеровцы взяли в свой руки
вю полноту исполнительной власти в
департаментах Пюи де Дом, Алье, Верх-
uaa Луара, Канталь, Дордонь и других,
во всех французских районах, располо-
женных между Уазой и Жирондой. › Ре-
шение оккупационных властей о` нереда-
че исполнительной власти немцам в ме-
стах, удаленных от фронта’ яваяется до-
казательством полного провала так Ha-
зываемой политики «сотрудничества».
Одновременно с этим немецкая полиция
совместно с дарнановскими молодчиха-
ми устраивает чудовищные облавы на
патриотов, арестовывает’ вех  заподоз-
‘ренных во враждебности к. немцам.

ck *

Четыре года террора, массовые рё-
пресеии, расстрелы десятков тысяч лю-
дей, заключение в тюрьмы и концентра-
ционные ‘лагери сотен тысяч, угон на
гитлеровекую каторгу миллионов  фран-
цузов-——все это не смогло сломить „Фран-
цию. События последних недель ^яе-
но показали, что воля к борьбе за oc-
вооождение страны сегодня сильна; как
никогда, Французы вписывают сегодня
едну из ярких страниц в историю своей
борьбы 8a независимость и свободу

Теперь стало известно, на основании
официальных сообщений штаба генерала

Эйзенхауяра, о той помощи, которую
оказали французекие организации co-
зротивления  экспедиционным силам

союзников в период непосредственно. пе-
ред вторжением войск союзников в Нор-
манлию. Боевая деятельность француз-
ских патриотов на коммуникациях по

1-12-63 в

NSE ERE

TM100855

Типография «Красное Знамя»,

CTE

(oan  Last lien dps Sealy capo

мандующего гитлеровскими войсками на се-
лере Финляндии генерал-полковника Дитля,

Е ЕЕ

всей территории страны задерживала’ пе-
`реброску немецких дивизий на фронт в
о   я

Английская газета «Таймс» пишет:
«Французские силы внутреннего’ фронта
делалт все и даже больше, чемтот них
ожидали. Вскоре после высадки сою-
зных войск крупные силы патриотов на-
чали настоящее сражение против немен-
ких частей. Корреспонденты сообщали,
что вторая немецкая бронетанковая: ди-

вперех разведывательные патрули»
Действия французских сил «внутрен-
него фронта» непосредственно  содей-
ствуют успеху операций союзников. «В
тылу германских линий, — пишет «Дей-
ли телеграф энд. Морнинг пост»; —— Фран-
UMA предетавляет собой сегодня ‘извер-
тгающийся вулкан. В целых районах пар-.
тизаны ‘взялись за оружие, и их возраста-
ющая деятельность на основных коммуни-^
хациях немцев является угрозой для за--
хватчиков, которые, полветгаются теперь
нападению со всех сторон».
Деятельность партизан приняла наи-
более широкий размах в Бретани, в Аль-
пах; в Савойв, в Пиренсях, в Вогезах, в
Юре ив Центральном Массиве. Тактика
патриотов заключается не в удержании
территории, а в преследовании WH VHH-
чтожении врага. BE

В некоторых департаментах Централь-,
ной и Южной Франции патриотичи ское
движение принимает формы подлинно
стихийной мобилизации. Патриоты мае-
сами вступают в военные отряды. hpe-
стьяне, учителя, ‘почтальоны уходят ло-
бровольцами из деревень. Почти nosee~
местно в этих районах люди жаждут
принять участие B boax. Bee npocat opy-
жия и боеприпасов, ибо быстрый рост
армии сопротиваения и Тазвертываю-
щиеся боевые действия в тылу  настоя-
тельно требуют дополнительного оружия.

`@ружия и боеприпасов —— этот клич,
выдвигаемый патриотами, ‹ дейетвующи-

АПРЕС РЕДАКПИИ И ИЗЛАТЕЛЬОТВА: Москна’ Сушенская ул., 21, Коммутатор релакиии Д 8-209 по Д, 89996 Телефоны: для справок—доб. 113; вам.

комму татор. доб 20, огаел боевых лейсгвий Флота доб. 29. 38: отлел впропаанлы-Д
доб. 8; иностранный отдел--д9б 1:15, 135; сектор пиеем--доб 28; отдел оформления—доб. 1-18} библиотекя—доб, 13; издательство—начальник Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел пэдииски

Сущевская, 21.

визия шла по вражеской территории, где с
на каждом шагу приходилоеь высылать   ПИ ожесточенные 90и между французами

июля 1944 г., № 155 (1722),

’ Военные. действия
в Северной Франции

Ссобщения штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН, 30 июня, (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня утром сообщении
„штаба верховного командования экспеди-
ционных сил союзников говорится:

(спорт, мосты, поезда и узлы дорог за ли-
нией ‚ фронта. Истребители-бомбардиров-
щики во врамя боевой разведки в районах
Дре, Шартр и Аржантан уничтожили свы-

«Предмостное укрепление союзников 8   ше 100 вагонов. Другая группа истреби-
районе реки Одон расширено ва’ обоих   телей-бомбардировщиков подвергли об-
флангах. На остальных участках фронта   стрелу узлы дорог и подвижной состав

близ Парижа, у Эвре и в Больбеке, в 20
милях восточнее Гавра. Повреждена 2Ke-
лезнодорожная линия У Витри; в 100 mu-
лях восточнее Парижа. Средние и легкие
бомбардировщики атаковали виадук меж-
ду Сент-Илером. и Витром, = также мосты

29 июня после полудня и вечером авиа:   в районе Ренна. Срелние бомбардировщи-
‘ция союзников совершала налеты на’’же-   ки, кроме ‘того, совершили налет на бере-
лезнодорожный un автомобильный  тран-  гОвые батареи в районе мыса Де-ла-Аг»,

положение не изменилось. К северу от Эв:
реси ‘продолжаются бои. Противник  под-
бросил в этот район свежие войска. Фор-
ты на молу Шербура капитулировали. Тер-
ритория в районе мыса Де-ла-Аг счищает-
‚ся от противника.

их

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). В вечер-   шившаяся во второй половине дня над
нем сообщении штаба верховного коман-   районом боев и к югу от него погода да-
‘дования экспедиционных сил союзников   ла возможность союзной авиации совер-
за 30 июня говорится: шить 1 тысячу самолетовылетов. `Неболь-

«В секторе Кан войска союзников ‘про-  шие соелннения средних бомбардировщи-
должали продвигаться к реке Орн, ‘что ков перед рассветом атаковали главные
вынудило противника ввести’в бой боль-   переправы, находящиеся в руках врага в
шие резервы бронетанковых сил для то-  районе  Виллер-Бокаж. Истребители-бом-
го, чтобы сдержать наше продвижение.   бардировщики и истребители, базирую-
Несмотря на неоднократные контратаки   щиеся в Великобритании и Нормандии,
немецких частей, наши позиции не толь-   совершали налеты на колонны вражеских
KO были удержаны, но и улучшены. Да- всйск в районе Дре, Шартр, Алансон и
лее на запад наши войска несколько про-   Аржантан, а также вели разведку ‘боем в
двинулись в районе Сен-Жан-де-Дей: Ha   районах, расположенных к югу вплоть до

полуострове Котантен ‘враг продолжал: с0- Гура. Небольшие соединения средних
  противление в районе мыса Аг. ‘бомбардировщиков атаковали дорогу’ и
` Неблагоприятная погода сильно ограни-   железнодорожные узлы Между Мезидоч

чивала действия нашей авиации в первой

и Фалез. Один наш истребитель не Bep-
половине суток 30 июня. Однако улуч-

нулся на базу».

ВОЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ О ПОЛОЖЕНИИ
oS В НОРМАНДИИ .

ЛОНДОН, 30-июня. (ТАСС).  `Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер Дэн
Кэмпбелл, находящийся на фронте: Кан —
`Тилли-сюр-Сель, пишет, что немцы подтя-
нули 29 июня подкренления для того, что-
бы отразить усиливающийся натиск, угро-
жающий всей их оборонительной линии к
югу от реки Одон. Английская пехота, в
том Числе и шотландские части, форсиро-
вавшие реку Одон, очищают оба берега ре-
ки от небольших, но сильных опорных
пунктов немцев. Немцы. бросили в бой на

‘этом участке почти 150 танков, вводя их
в бой мелкими группами,

ЛОНДОН, 29 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер Виль-
ям Стрингер, находящийся с американски-
ми войсками к западу от Шербура, пишет,
что несколько тысяч немцев, пойманные в
ловушку на мысе Де-ла-Аг, 29 июня про-
должали ожесточенно бесцельную ` борьбу.
Американские войска стягиваются для на-
несения удара, который очистит весь. по-
луостров.

ЗВЕРСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГИТЛЕРОВЦЕВ С СОВЕТСКИМИ
ГРАЖДАНАМИ, УГНАННЫМИ НА ГЕРМАНСКУЮ КАТОРГУ

ЛОНДОН, 29 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент «Ньюс кроникл», находящийся в
Шербуре, сообщает, что после занятия со-
юзниками Шербура там было освобождено
бельшое число русских, насильственно’ уг-
`нанных гитлеровцами из различных ° райо-
нов России на работы по возведению ук-

лет, пятнадцатилетние девушки и старухи
в возрасте до 81 года. «Они, — пишет. кор-
респондент, — были одеты (если здесь во-
обще можно употребить это выражение) в
лохмотья и подвязаны веревками. Ни.у’од-
ного из них не было обуви. Их ноги были
завернуты в тряпки. Некоторые имели
реплений. Среди них были юноши 16 лет   свежие рубцы от ран, нанесенных ‘ударами
и мужчины всех возрастов, вплоть до 70   хлыста или штыками». 8 :

1 АНГЛИЙСКИЕ ТАНКИ-ТРАЛЬЩИКИ
ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
английская армия применяет в настоящее
время так называемые «цепные» танки,
представляющие собой  танки-тральщики.
Эти танки использовались еще’ со времени
сражения у Эль-Аламейна, однако HX KOH-
струкция держалась в секрете до’ настоя-
щего времени. A

телем Южной Африки. «Скорпион» оказал:
ся весьма эффективным оружием. Сооб-
щают, что на своем пути он подрывал все
мины, даже заложенные на большой глу-
бине. При этом танк не получал никаких
повреждений, если не считать срыва цепей,
замена которых не представляет трудно-
стей. Один из таких танков за один «за-
ход> подорвал 47 мин без какого-либо
ущерба для команды танка или следозав-
‚шей за ним пехоты. .

Во время боев в Северной Африке в
Англии проводились эксперименты” с тан-
ками различных размеров для уховершен-
ствования цепного приспособления. Первый
тип такого танка, изготовленного в Анг-
лии, назывался «Барон». За ним последо-
вал улучшенный тип, названный «Маркиз».
Используемый в настоящее время третий

Танки-тральщики применялись для того,
чтобы проделывать проходы в минных по-
лях. Впереди такого танка установлен
стальной цилиндр, к которому. прикрепле-
ны цени в несхолько футов длиной. При
движения танка цилиндр вращается, й сво-
бодные концы цепи ‘ударяют по земле и
взрывают любые противопехотные или
противотанковые мины, закопанные в зем-
ле, расчишая таким образом проход в не-

тип называется «Краб». На танке типа

сколько футов шириной.
фу Re «Краб» цепи’ приводятся в движение от
Танкв-тральшики применялись под Эль-   двигателя танка, в противоположность

Аламейном в довольно значительном коли-
честве. Они расчищали проходы в минных
полях, с помощью которых немцы пыта-
лись задержать продвижение английских
войск. Этот танк назывался тогда «CKop-
пион». Он был сконструирован одним жи-

«Скорпиону», у которого для этой цели
имелся отдельный мотор. Для ранних мо-
Rene танков-тральщиков использовались
танки «Матильда» и «Валентайн». Тепезь
для этой цели используются главным об-
разом танки ‘типа «Шерман».

SS ЕМС a Does

Apuua французского «внутреннего
фронта» растет с каждым днем, цевзирая
на огромные трудности — ожесточен-
ные репрессии, истребление руководите-
лей движения, АИ оружия. В
о связи с назначением французского гёне-
ИА о Ве А АН РАДИ оТ-   рала Кенига командующим французоки-
pene в число немецких   ми силами сопротивления, отныве  дей-
войск. В Альпах крупные силы  немиев   ствия патриотов будут координировать

действуют против партизан при под-  с я о
а : . ‚я с действия =
держке тяжелой и горной артиллерии. В ор Dpeaiue Ps eer t ee

Французы буквально рвутся в бой с
ненавистным врагом. Французский Har
род осознал за четыре года страданий,
что лишь воюющая Франция может
добиться освобождения. страны. Коррес-

перекли-
кается с просьбой французов на осво-
божденной территории — мобилизуйте.
Hac, дайте нам оружие!

ми в тылу германской армии,
Широкий размах французского сопро-

районе нижнего течения Роны произош-

H ABYMA немецкими колоннами,  полдер-
жанными танками и авиацией. В Бре-
тани патриотами отбиты мощные атаки

германских войск, и им нанесен  значи-

тельный урон. В Boresax партизаны со-   ПОНДеНТ английской «Дейли экспресс»
першили ‘многочисленные нападения на   ПИШет: «После того как я провел 13
немцев. днеи в освобожденной Нормандии, не

остается никакого сомнения в радости
французов. Ни от одного из французов я

т не слышал заявления, что война для не-
бах. Телефонные и телеграфные ли- го окончена. Наоборот, все французы хо-

ни, связывающие. столицу с круппыми  тят сражаться и требуют. чтобы их взл-
центрами, в частности с Кале, Ренном,   ли в армию. Первое, © чем думаюг ф а -
Лионом и Марселем, перерезаны. Во мно. цуЗЫ, — это о Том, ‘чтобы нанес Нк
гих местах патриоты произвели разру-   пыв удары немцам»: Tans et.

шения на подземных линиях евязи, ис- Вея Фран

пользуемых немцами. Полностью paspy- ной ayaiee а и aa apes

шены antes °) встала на путь
борьбы. Единый порыв об’единяет

В Париже и в больших городах . сабо-

Tak проводится в широких  масшта-

кабель Руан-—Кан. Амьен Кан,

Монцелье-—Нарбонна. В Марселе ве ce-..
4 @ . a! pee спыхь ro) ey

нула вееобщая забастовка. В Лионе вла-= Я п Ра АПуЗСкиЙ народ — изгнать
ети‘’не могут подавить стихийно возни- х овкупантов из Франция.

`Первая газета на освобожденной терри.

тории Нормандии «Ренессанс дю

ний на фронт. Bo многих случаях из-за  ким образом жизнес
прекращения железнодорожного сообще-
i немцы

пособпость — наций,
ь ря ни на что, не прихо-
зяние и хочет ‘вновь занять
cBoe место в мире завтраптнего дня. Ce-

голня союз всех францу 6
HUY30B необ
ты союзников опираются не только на  чем когда-либо. Ma ее

тех французов, которые участвуют в/  глашаем клич об’единения;: Да здрав
аа прав»

авиадесантных операциях, но и на фран-   ствует Франция!
цузеких партизан и франтиреров. i roe М. МИХАЙЛОВ

вающие волнения.
Разрушение. телефонной и тедеграф-   сен» пишет в передовой статье: ты
нои связи, саботаж на железных доро-   долгих года рабства ne сумели ан
  тах, вывод из строя паровозов, повреж-   жить Францию; в первые же часы осво-
дения каналов -— вов это мешает ‘бы-   бождения она возрождается Лудее бурне
строй переброске немецких  подкрепяе-   чем когла.бы то ни было Сы
5 the ь na

которая, несмот
вынуждены  перебрасывать   Дит в отч
свои подкрепления на шоссейных доро-
тах. Таким образом экспедиционные ви-

редакторл—доб. 1-72; отв.

секгёт
оглел паргийно-комсомольск. @ а

работы =
-—20б. 25 в Д 1-62-21.

1-11 5:   Ответственный редактор

П, МУСЬЯКОВ.

<