Стремительное наступление Врасной Аф-
мин, осуществляемое с изумительным
блеском и мастерством одновременно на
огромном фронте, вызывает восхищение
во всем мире. Военные обозреватели под-
черкивают, что масштабы и темпы этого
наступления превзошли все ожидания.
«Началось великое летнее наступление
Красной Армии, — пишет обозреватель зон-
донского радио майор Гастинге.—Нет та-
ого места на Восточном фронте, где рус-
ские не могли бы ударить завтра же, и
нет такого участка, откуда немцы поеме-
ли бы оттянуть хоть одну дивизию, чтобы
предотвратить поражение ва другом
участке фронта. Совершенно ясно также,
что какие бы операции Красная Армия
ви предпринимала. они будут взаимно
связаны и направлены к достижению од-
ной общей цели— не только освобождения
русской территории, но и уничтожения
терманской армии. На Восточном фронте
мы видим концентрацию сил и охваты-
вающее движение невиданных доныне
масттабов».

Титлеровцы вынуждены считаться ©
тем, что хотя уже первый месяц ббев прч-
нес Ирасной Армии крупные победы,
эти бои являются лишь началом ог-
ромных. по своему размаху летних
операций нынешнего года. Недаром
фашистский  тенерал Дитмар `горест-
но предупреждает: «Прошло то вре-
мя, когда месяцами воевали за овладение
какой-либо крепостью». Действительно,
Ерасная Армия в такие короткие сроки
сокрушает одну крепость за другой, что у
гитлеровцев есть все основания призаду-
маться нал перспективами предстоящего
лета. Англо-американская печать отмеча-
ет, что потери убитыми и пленными, со-
ставляющие 183.930 человек за одну не-
делю боев. означают подлинную, катастро-
фу для терманской армии.

Продвижение советских войск на за-
пад — яркая демонстрация согласованно-
CTH лействий антигитлеровской коалиции
против общего врага. Московские салюты
з честь побед Красной Армии совпадают
с сообщениями об успехах наших с0ю3-
ников в Нормандии и в Италии,

Освобождение Шербура и ликвидация
остатков гитлеровских войск на полуост-
розве Котантен, несомненно, открывают
новую фазу в операциях на побережье
Северной Франции. Союзники быстрыми
темпами восстанавливают  тазрушения
шербурского порта, и, как только первые
врупные океанские вуда смогут заходить
з него. значительно YCKOPATCA процесс
переброски вооружения и войск во Фран-
ЦИЮ. ыы этого не преминут ска-
ваться на ходе операций на фронте Wax—
Тилли-сюр-Сель, тем более, что уже
сейчас все попытки немцев приостановить
наступление союзников, угрожающее их
оборонительной линии к югу от peru
Олон, терпят неудачу. Союзники перере-
зали магистраль Виллер-Вокаж— Ван, за-
няли город Турвиль и расшаряют прорыв,
созданный танками. :

На итальянском фронте продолжается
преследование отступающих войск гене-
рала Кессельринга. Гитаеровцы пытаются
использовать естественные оборонитель-
ные рубежи, чтобы любой ценой отеро-
чить полный разгром. Германское коман-
дование пошло даже на переброску не-
скольких дивизий с Балкан. Тем не ме-
нее даже в горном районе Перуджи с010з-
ные войска продолжают теснить гитле-
ровцев. Не ‘подлежит сомнению, что по-
пытка Нессельринга создать оборонитель-
ную линию Римини Флоренция —Пиза
обречена на провал. Он не располагает
достаточными силами для длительного ор-
танизованного сопротивления и не может
рассчитывать на пополнение своих по-
трепанных дивизий.

Таким образом, обстановка на всех ре-
шающих фронтах складывается воё более
неблагоприятно для германских  захват-
чиков. И более чем смехотворно выглядят
попытки германской пропаганды скрыть
истинное положение вещей рассуждения-
МИ 0 том, ЧТО «командование вполне кон-
тролирует положение».

j we

События в Финляндии свидетельствуют
© безналежности положения финских ла-
хеев Гитлера. И в то же время они пол-
ностью разоблачают всю птулерекую игру
влики Чинкомиеса—Таннера— Рюти. Пока

‘серьезные

финские заправилы расечитывали, что ии
удастся отсидеться за укреплениями Ёа-
рельского перешейка, пока они полагали,
что Красная Армия не начнет наступления
Ha Этом участке фронта, они кри-
чали об «обособленном характере финской
войны», о «своих целях, ничего общего
не имеющих с германскими». Эти рассуж-
дения и вся предательская игра вокруг
мирных переговоров нужны были фин-
ской правящей клике лишь для того, что-
бы достроить укрепления и завершить
военные приготовления. Заигрывая в де-
мократическими державами и прикидыва-
ясь обиженными овенками, финские им-
периалисты хотели обмануть мировое 0б-
щественное мнение.

Стремительный прорыв трех мощных
линий обороны Краеной Армией поста-
вил финнов на грань военной катастро-
фы. Высадка союзников в Северной
Франции показала финнам, что им не-
чего рассчитывать на противоречия В
антигитлеровском лагере. И тогда фаши-
стекая финская банда сбросила маску.

22 июня в Хельсинки прибыл гер-
манский министр иностранных дел Рид-
бентроп. С приездом Риббентропа  cos-
пало появление немецких войск на ули-
цах финской столицы. 28 июня финское
правительство”  еделало официальное
заявление о своем намерении продол-
жаль войну и о том, что Германия обеща-
а оказать Финляндии военную помощь.

Приезд Риббентропа и заявление 0
терманокой помощи финнам— это попыт-
ка любой ценой приостановить развал фа-
пгистекого блока. Гитлеровцы понимают,
что капитуляция Финляндии в момент,
когда фашистекие армии терпят одно
поражение за другим на Востоке, 3а-
пале и Юге, могла бы иметь для них
последствия. Дело
всего в желании немцев помочь своим
так называемым «союзникам». Извест-
но, что они с необычайной легкостью
бросали их в Северной Африке, когда
Роммель спасал свои дивизии, подстав-
ляя итальянцев ударам . английских
войск. Так было с венгерскими и румын-
скими дивизиями Ha  советско-герман-
еком фронте. Характерно, что в первый
день наступления Врасной Армии на
Карельском перешейке, когда гитлеров-
цы еще не представляли. ©ебе размера
поражения финнов, официальный  гер-
манский представитель заявил, что со0-
ветекое наступление являетея° «чисто
финским вопросом». Й если Гитлер вы-
нужден заявить о своей помощи финнам,
то лишь потому, что у него нет иного
выхода.

Впрочем, ничего большего, чем заяв-
ление 0 помощи, гитлеровны, очевидно,
сделать не могут. Иностранная печать
сообщает, что в Финляндию прибыли две
дивизии. срочно снятые с других участков
фронта в момент, когда они должны бы-
ли направиться на переформирование.
Стокгольмекий корреспондент  дондон-
ского радио Норман Макдональд’ отме-
чает, что «германские войска 09-
стоят из неполноценных солдат —
либо очень старых, либо очень м0-
лодых». Приезд начальника штаба
германских. вооруженных сил генерала
Кейтель в Хельсинки должен. придать
большую солидность всему этому пред-
приятию. И в то же время появление
большого количества тгестаповцев, штур-
мовиков и эсэсовцев свидетельствует 0
том, что речь идет не о помощи немцев
своим финским сообщникам. & об оккупа-
ции Финляндии германскими войсками.

Германская и финская печать  под-
няла страшный шум вокруг германской
«помощи». Эта реклама должна, по
мысли финских правителей, успокоить
народ, уравновесить положение в тылу.
Газета <Ууси Суоми», выдавая  желае-
мое за действительность, пишет: «Со0б-
шение о посещении Риббентропом Фин-
зяндии подтверждает помощь Германии
финнам. В течение этой войны мы полу-
чали от Гермавии значительную  мате-
риальную помощь. Теперь она станет еще
более эффективной. Это стабилизует так-
же настроение в тылу, на котором не
могли не сказаться первоначальные опе-
рации». :

«Первоначальные операции», т. е. по-
ражения на фронте, действительно сказа-

К. разрыву дипломатических отношений
между США и Финляндией.

ВАШИНГТОН, 30 июня. (ТАСС). В свя-
зи < разрывом дипломатических отношений
между США и Финляндией председатель
сенатской комиссии по иностранным делам
демократ Коннэли (от штата Техас) заявил,
что «Финляндия стала раболепным лакеем
мацистов и врагом демократических стран.
Она заключила прочное соглашение с ди.
ким и звероким леспотизмом, чтобы сде-
латься нашим ерагом. Разрыв ‘дипломати:-
ческих отношений — наш единственный ло-
гический естественный курс».

Председатель комиссии по иностранным
делам палаты представителей демократ
Блум (от штата Нью-Йорк) заявил, что
США порвали отношения с Финляндией,
пак как финское правительство «не может
выполнять свои функции, ибо оно является
только  марионеточным правительством,
контролируемым немцами». «Мы не можем,
—жказал Блум, — допустить ничето, что
могло бы помешать нашей победе в войне».

Всеобщая забастовка в Копенгагене

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Лондонское
ралио сообщает, что в Копенгагене продол-
жается всеобщая забастовка. Все магазины
закрыты С утра на улицах патрулируют
германские автомобили с. полицейскими. За
последние три’ дня былю ранено около 100
датчан,

‘СТОКГОЛЬМ, 1 июля. (ТАСС). Датское
информационное агентство, находящееся
в Стокгольме, сообщает, что в Копен-
гатгене происходят бои между воору-
жечными датскими патриотами и немецкими
войсками. Сообщают, что немцы °исполь-
зовали самолеты для’ пулеметного обстрела
баррикад. В Швецию прибывает много бе-
женцев, покинувших Данию на рыбачьих
лодках. Многие из них ранены; Беженцы
говорят, что немцы применили в Копенгаге-
це против датчан самоходную` артиллерию.
Гитлеровцы блокифовали все дороги из
Копенгагена, чтобы воспрепятствовать бег-
ству населения. Из других. частей Дании
слешно ‘перебрасываются в Копенгаген не-
мецкие подкрепления. Рейсы парома между

Швецией и Данией прекращены на неопре-
деленный срок.

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

TM100856

ГЕТЕБОРГ, 1 июля. (ТАСС). Датское
прессбюро сообщает, что 29 июня вечером
на улицах Копенгагена начались крупные
антигитлеровские демонстрации,  продол-
жавшиеся всю ночь. Демонстранты зажгли
не менее тысячи костров и бросали в огонь
немецкие указатели дорог и улиц. На од-
ном костре были сожжены громадная, спе-
виально сделанная для этого случая, гит-
леровская свастика, а также портрет Гит-
лера. На улицах Копенгагена никогда еще
не было так многолюдно, как в эту ночь.
На одной из улиц жители города возвели
баррикады и вели бой с оккупантами,
Всего в эту ночь было ранено 24 датчани-
Ha.

Гитлеровцы, пытаясь внести успокоемие,
об’явили, что режим осадного положения
смягчается, а населению разрешается. пре-
бывание на. улицах до 23 часов вместо 20
часов. Однако ‘это распоряжение  гитле-
ровцез не внесло ни малейшего успокое-
НИЯ.

` Шведское радио. сообщает; что’ 29 июня
гитлеровцы казнили еще it датских патрио-
тов, пред’явив им обвинение в саботаже.

вам.

редакций—Д 1-03-03; отв.

меньше.

АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сутенская ул., 21.
секретаря—Д 1-12-62 и

й Флот

КРАСНЫ

а международные темы

лись на положении Финаянлии. Вместо
«стабилизации» в стране pacteT недо-
вольство. Предетавители трех крупных
политических партий заявили 0 CcBOeM
выходе из правительства после 9е-
шения инкомиеса и N° окончатель-
но  продаться‘ Германии. Настроения
в сейме таковы, что правительство ‘не
решилось поставить там отчет O перего-
ворах в Риббентропом. В стране резко
возросло количество актов саботажа и
диверсий. Полицейские и шюцкоровцы
получили приказ «действовать беспощад-
но по отношению к враждебным силам».

Теперь, после решения американеко-

го правительства о разрыве отноше-
ний с Финляндией, финские захват
чики лишились последней возможности

успокаивать народ тем, что война ведет-
ся только с Советским Союзом, а не co
всей антигитлеровской коалицией в це-
OM. :

Финляндия стоит на’ грани военного
разгрома. Она разделит ту же участь, ко-
торая ждет фашистскую Германию. Гит-
леровцев и их финских сообщников ни-
чего нв может спасти, сколько бы они BH
пытались отсрочить поражение,

ий

Фашистекий комментатор Шарпинг
решил. выступить е веселой арней на
temy «Bee хорошо...». В своем ° выступ-
‘лении по радио он сказал буквально сле-
дующее: «Трезвая оценка положения к
моменту начавшейся сейчас битвы дает
следующую картину: 1. Никакие опера-
ции армии не’ происходят на германской
территории. Битвы на Востоке, Юге и
Западе развертываются за сотни кило-
метров от наших границ, 2. Территори-
альные завоевания противника не пред-
ставаяют лля него абсолютной выгоды,
сократив для нас пути подвоза...».

Итак, «все хорошо, майн фюрер»

Около лвух лет назад Геббельс в при-
Walk откровенности заявил: «На этот
раз речь идет не 06 идеалах, а о более
важных вещах — об угле, железе, неф-
ти и, в первую очередь, 0 пшенице,
чтобы обеспечить нам хлеб насущный».

Красная Армия вышвырнула немецких
захватчиков.е Кавказа и Украины. И. вот
фашистский ратаошут скачет oF YyO0-
вольствия: — Мы потеряли украинский и
кубанский хлеб, донецкий уголь и желе-
30, не понюхали кавказской нефти. Но...
«территориальные завоевания He нред-
ставляют для противника абеолютной
выгоды».

Фашистские захватчики потеряли. мил-
лионы солдат, десятки. тысяч самолетов,
танков и орудий, их били под Курском,
Орлом и Киевом. истребляли в «котлах»
у Сталинграда, Корсуни, Витебска и Боб-
руйска, они прошли обратно почти весь
путь. пролеланный на Восток, но ‘зато
«сократили пути подвоза».  -

Красная Армия обрушивает на фаши-
етов один удар за другим на финском
фронте и в Белоруссии. гитлеровцы те-
ряют одну оборонительную линию 3a

другой, им теперь приходятся сражаться

одновременно на нескольких фронтах —
на Востоке, Западе и Юге. Но фашиет:
ский клоун находит утешение. в Том, что
«пока операции не происходят на гер-
манской территории». «Все. хоро, майн
фюрер»

Поистине. ведомство Геббельса очень
низкого мнения 00 умственных  с1о-
вобностях немцев, если способно препод-
носить им подобную галиматью.

Но дело меньше всего в самом Шар-
пинге. Всея немецкая пропаганда оказа-
лась в положении, когда приходится 10-
товариватьел до любых неленостей, линь
бы что-нибудь оказать.

Абсолютно скрыть ход событий титле-
ровцы не в силах. И вот они лелают отча:
янные попытки извратить сущность про-
исходящего, чем-нибудь подбодрить упаз-
ших духом еоплеменников. Поменьше го-
ворить о пугающем главном, побольше,
погромче кричать о всяких мелочах,
лгать, изворачиватьея, несли околесицу—
лишь бы не сказать хоть каплю правды. —
вот испытанная тактика ведометва Геб-
бельса. Оно не в силах разогнать уныние
и страх, все больше овладевающие Геруз-
нией в предчувствий неизбежного и ско-

pero конца.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,

ФИНСКИЕ ВЛАСТИ ВСТРЕВОЖЕНЫ ©
МАССОВЫМ БЕГСТВОМ СОЛДАТ
В ШВЕЦИЮ

СТОКГОЛЬМ, 1 июля. (ТАСС). Финские
власти принимают экстренные меры к пре:
дотвращению принявшего массовый харак:
тер бегства финнов, особенню финских cod
дат, в Швецию. Как сообщает стокгольм-
ское радио, власти губернии Ваза, приле-
гающей к восточному берегу Ботнического
залива, аннулировали по распоряжению
финского министерства внутренних дел
все ранее выданные владельцам частных
моторных лодок разрешения на’ эксплоата-
цию этих лодок, независимо от харатера
используемого горючего.

СТОКГОЛЬМ, 1 июля. (ТАСС). Наплыв
финских беженцев в Швецию продолжает-
ся. Прибывает много финских солдат, де
зертировавших из своих частей. Солдаты
сговариваются между собой о побеге и
группами прибывают на лодках на побе-
режье Швеции. Так, 28 июня в Эрншельд-
свик прибыло на одной лодке 12 солдат, а
в Сундеваль— 10 солдат; На побережье
провинции Ангерманланд прибыло на лод-
ках 10 солдат.

В связи с этим финская газета «Васабла-
дет» в передовой статье пишет, что многие
финны следуют советам бежать в Швецию.
В населенных пунктах, расположенных
вдоль побережья, появилось много людей,
желающих любой ценой достать моторную
лодку с тем, чтобы бежать в Швецию. Гз-
зета призывает «принять особые меры. про-
тив тех, кто оставляет страну в такое гя-
желое время». - 4

ПРЕБЫВАНИЕ Д’АСТЬЕ
В ЛОНДОНЕ
ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает, что французский комиссар

внутренних дел Д’Астье на-днях прибыл в
Лондон.

„Русские добились превосходства

; 2 65
над противником во всех родах BOHCK

Английская печать о наступлении Красной Армии

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Военный
обозреватель аген”ства Рейтер Фергюсон
пишет, что известия, поступающие из Рос.
сии, имеют огромное значение. Никакими
разговорами 06 «эластичной обороне» HeM-
ны не смогут об’яснить того разгрома, кото:
рый постиг их в Белоруссии.

Газета <Ивнинг стандард» в редакцион-
ной статье пишет: «Каждый день посту-
пают сообщения о новой победе русских,
Ясно, что их наступление проводится в 6о-
лее массовом масштабе, чем раньше, Раз-
меры германских потерь за период едва

ли больше недели свидетельствуют. о том,
что немцы были застигнуты врасплох стре-

мительным натиском русского наступления.   ченные

Нынешнее настулление проводится и толь-
ко в более широком масштабе, чем все пре-
дыдущие настудлевия русских, HO оно н
сит и другой характер. По мере того, как
русские приближаются к границам Герма-
яии, их мётоды наступления становятся 60-
лее стремительными и уверенными. Русские
побились превосходства над  противвиком
во всех родах войск».

„Все события отступают на задний план

перед сообщевиями о

русском ваступлении“

Отклики австралийской печати на наступление Красной Армии.

СИДНЕЙ, 30 июня. (ТАСС). С момента
начала нового крупного наступления Kpac-
ной Армии сообщения о событиях на со-
ветско-германском фронте печатаются на,
первых страницах австралийских газет под
крупными заголовками. Газеты помещают
портреты советских генералов, а также
пространные комментарии к сообщениям о
ходе наступления Красной Армии.

Мельбурнская газета «Геральд» в пере-
довой статье пишет: «Операции в Европе
теперь ясно показывают, что союзники
действуют против Германии в соответствии
с общим конкретным планом, разработан-
ным на предыдущих совещаниях, по стра-
тегическим вопросам. Характерной чертой
русского летнего наступления является то,
что оно уничтожает единственную надеж-
ду немцев избежать окончательного пора-
жения и закончить войну вничью».

Та же газета в другой статье пишет:
«Все события отступают на задний план
перед сообщениями о русском наступлении
по дороге к Берлину». Газета пишет далее,
что одновременно с операциями союзников

на Зацаде русские направили удар. прямо в
сердце германской обороны на Востоке. Та
дорога, по которой Наполеон и Гитлер шли
через Витебск на Восток в Москву, являет-
ся также и дорогой, ведущей на Запад, в
Берлин. О силе наступления Красной Ар-
мии можно судить, по мнению газеты, по
той скорости, с какой был взят Витебск,
который был превращен немцами в их наи-
более важный и наиболее крепко защищен-
ный аванпост в Белоруссии. В той линии
обороны, которую Гитлер укреплял в тече-
ние трех лет, уже пробита брешь.

Газета «Дейли телеграф» в передовой

статье. озаглавленной «Как Сталин выпол--

няет свои обещания», пишет: «Битва, наза-
тая Советским Союзом на его западной
границе, закончит то, что было начато под
Сталинградом, — изгнание захватчиков из
России. Никогда раныше мир не был свиде-
телем такого скопления оружия и войск и
такого человеческого негодования. За 6
дней линия германской обороны в России
прорвана и освобождена территория, равная
половине территории Англии».

„Военные действия в Северной Франции

СООБЩЕНИЯ ШТАБА ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
ЭКСПЕДИЦИОННЫХ СИЛ СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). В опубли-
кованяом сегодня утром сообщении” штаба
верхозного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«Войска союзников укрепляют свои по-
зиции на обоих флангах у реки Одон. Все
попытки противника ‘осуществить прорыв
в секторе Кан-—Эвреси отбиты. На осталь-
ных участках фронта существенных H3Me-
нений не произошло.

В течение вчерашнего дня лннии снаб-
жения противника, ведущие к району боев,
находились под непрерывными ударами
нашей авиации. Бомбардировке подверг-
лись также коммуникационные узлы, чёрез
которые движутся войска противника, в
НТартре, Дрё, Алансоне, Легль и Аржан-
тане. В течение всего дня происходили
разрозненные стычки нашей авиации с вра-
жескими истребителями. Тяжелые дневные
бомбардировщики совершили ‘налет Ha
5 аэродромов во Франции и Бельгии. Одно-
временно бомбардировке подверглись скоп-
ления бронетанковых сил протизника У
Виллер-Бокаж. В ночь на 1 июля наши
тяжелые бомбардировщики совершили на-
лет на железнодорожные узлы в Въерзоне
(к югу от Орлеана). Из этих операций на

НОРМАНДИЯ, 30 июня. (От военного
корреспондента ТАСС). Бои ва окружение
Кана продолжаются < неослабевающей си-
люй. Немцы непрерывно подбрасывают как
с флавгов, так и из глубччы танки и пехоту

‘B район совершенного союзниками прорыва.

В результате четырех дней боев, англича-
не продвинулись ва 8 километров в глубину

ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕЙ

ПОЗИЦИЯМ В

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер при штабе
верховного командования экопедициокных
кил союзников Мунро пишет, что терман
ские железнодорожные перевозки в важном
стратегическом треугольнике, ограниченном
Сеной и Луарой, сведены к ничтожным
размерам в результате непрерывных налетов
союзной авиации. Установлено, что девять
десятых германских перевозок внутри этого
треугольника ‘осуществляются по шоссей-
ным дорогам и только одна’ десятая — по
железным.

свой базы не возвратились 16 наших‘ бом-
бардировщиков».

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников от {1 июля
говорится;

«На предмостном укрепленни союзников
в районе реки Одон не отмечено дальней-
шего продвижения. Местные атаки против-
ника близ Эске и попытка врага. просо-
читься в расположение наших войск с во-
стока оказались безуспешными. Узкая тер-
ритория, занимаемая оказывающими -сопро-
тивление частями противника в районе мы-
са Де-ла-Аг на полуострове Котантен, под-
верглась дальнейшему сокращению. Усло-
вия погоды ограничивали ‘деятельность
авиации во второй половине дня».

ПОТЕРИ НЕМЦЕВ
В НОРМАНДИИ
ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Штаб вер-
XOBHOTO командования союзников опублико-
вал сообщение о том, что к 12 часам ночи
30 июня американские войска во Франции
взяли в плен 38 тысяч немцев и похоронили
4.171 немецкий труп.

БОИ В РАЙОНЕ КАНА

на фронте шириной в 6 километров в районе
селения Ше, западнее Кана, Передовые ан-
глийские части форсировали реку Oxon.
Дороги в районе прорыва забиты‘ изуроло-
ванными немецкими «Пантерами». Над по-

лем боя непрерывно гудят десятки самоле-

тов союзников, пикирующих на немцев, В
воздухе полное господство союзников.

ПОДВОЗА К ГЕРМАНСКИМ
НОРМАНДИИ

Имеются основания полагать, ‘заявляет
корреспондент, что немцы оказались не в
состоянии использовать платформы для
перевозки танков по железным и шоссей-
ным дорогам и что танкам пришлось итти
к району боев своим ходом ‚, что вызвало
излишний износе их механизмов. Тяжелые
английские бомбардировикики, `атаковавшие
‚скопление германских танков близ Виллер-
Бокаж вечером 30 июня сбросили свыше
1.000 бомб. По сообщениям команд самоле-
гов, об’екты бомбардировки были сметены
с лица земли.

«Бегство ответственных чиновников германского посольства в Турции про-
должается. На-днях сбежал второй секретарь посольства Рихард фон-Хеншель,
сын известного немецкого фабриканта».

СОВЕТНИК
ПОСОЛЬСТВА
ore

(Из газет)

1“ СЕКРЕТАРЬ
ПОСОЛЬСТВА

Дипломатический «прием» в германском посольстве.

Сущевская, 21.

Рис. И, Семенова.

Коммутатор релакциия Д 8-2090 до Д 820-98 Телефоны: для справок-:лоб. 173; зам. редактора—поб, 1-12; отв. секпетарь
KONMY Tarop. 06. 20; отлел боевых действий флота доб. 20, 86; отдел пропаганлы-Д у

доб, 8; иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; сектор писем—доб 58; отлел оформления-—доб. 1-18; библнотека—доб. 13; издательство—начальник Д 1-12-60; бухгалтерия и отлел подаиекир—доб. 25 и Д 1-62-91
ООО опр EEEERSERREREESRREEERDUatEnEeennaE aa . -21,
Типография «Краспое Знамя»,

1-11.45; отдел паргийно-комсомольской

хрома в Германию. Эта поставка
была быть выполнена в течение 1943—1944
годов. До Момента п
хрома зв Германию турки успели
туда около 30 процентов все
предусмотренного соглашением.

рабогы —

2 июля 1944 г., № 156 (1723)

Поездна Черчилля

в Южную Англию

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер, 30 июня премьер-ми-
нистр Черчилль совершил поездку в Юж-
ную Ачглию, где в течение 6 часов OH
осматривал зенитные батареи, предназна-
для борьбы с самолетами-снаря-
дами.

НАЛЕТ АНГЛИЙСНИХ

БОМБАРДИРСВЩИНОВ
НА ГЕРМАНСКИЕ БАЗЫ
САМОЛЕТОВ-СНАРЯДОВ

ЛОНДОН, 1 июля, (ТАСС). Английское
министерство ‘авиации сообщает, что рано
утром 1 июля самолеты-бомбардировшики
«Ланкастер» в сопровождении  истребите-
лей атаковали германские базы самолетов-
снарядов в Северной Франции. Один истре-
битель не вернулся на свой аэродром,

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в ночь
на 1 июля самолеты «Москито» бомбили
завод синтетического горючего близ Гом-
берга на Рейне, Производлилось также Mi
нирование неприятельских вод. Один бом-
бардировшик «Москито» не вернулся на
свою базу,

НАЛЕТЬ! САМОЛЕТОВ-СНАРЯДОВ
НА ЮЖНУЮ АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС).
дает агентство Рейтер, в ночь на 30 нюня.
над Южной Англией появились самолеты-
снаряды. Полеты самолетов-снарядов, про-
должались через определенные промежут-
ки времени и утром 30 июня. Причинен
Ущерб, ‚имеются жертвы. Истребителями
и огнем зенитной артиллерии часть самоле-
тов-снарядов была уничтожена.

НА ИТАЛЬЯНСКОМ ФРОНТЕ

Американские войска — в 30 километрах
от Ливорно

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
главном штабе войск союзников в Италии
сообщает, что. части американской 5-й ар-
мии 30 июня продолжали преследовать от-
ступающих в беспорядке немцев вдоль за-
падного побережья Италии. Американцы
подошли к окраинам города Чечина и на-
ходятся, таким образом, лишь в 30 кило-
метрах от Ливорно

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что войска
союзников в Италии не дают передышки
противнику и вынуждают ‘его к отступле-
нию на всем протяжении фронта. Части 5-й
армии вступили в предместья города Чечи-
на’и оттеснили противника к северу от реки
Чечина (впадает в Тирренское море). Вой-
ска союзников находятся сейчас всего в 10
километрах к югу от Сиены.

=

ЗАВЕРШЕНИЕ АНГЛО-ФРАНЦУЗСКИХ
ПЕРЕГОВОРОВ

ЛОНДОН, 1 ‘июля. (ТАСС), Агентство
АФИ передает, что закончились франкоз
английские переговоры относительно фран:
цузской гражданской администрация Ha 0с-
вобожденной территории Франции. Эти пез
реговоры касались исключительно практи-
ческих вопросов.  Выработанные сообща
соглашения   представлены на одобрение
французских властей и английского прави-
тельства. Во французских и английских
кругах высказывались с откровенным опти“
мизмом о предстоящем проведении в жизнь
этих соглашений. Они касаются: граждан:
ской администрации и взаимной помощи, в
частности, в области урегулировакия воп-
роса о денежном обращении на освобож-
денной французской территории,

ЗАБАСТОВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВО ФРАНЦИИ

ЖЕНЕВА, 1 июля. (ТАСС). Среди гор-
няков департамента Пюн де Дом ширится
забастовочное движение. В Сен-Блуа-де-
Мин вспыхнула всеобщая забастовка. Бро-
сили работу 3.000 человек. Движение pac-
пространилось и на сталелитейный завод
в Анс:3, где прекратили работу 400 рабо-.
чих.

Забастовочное движение горняков и меё-
таллистов проходит под лозунгом: ни одной
тачки угля, ни одного часа труда для нем-
цев! Горняки создают свон отряды отече-
ственной милиции, чтобы зашищаться про-
тив гитлеровских и лавалевских карателей,

АНГЛИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ! подожгли
ГЕРМАНСКИЙ ТАНКЕР

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). По сообще-
нию английского министёрства авиации,
английские самолеты «Бофайтер» подожг-
ли в Бискайском заливе шедший под охра-
ной германский танкер. Конвоировавшие
этот танкер тральщики получили  серьез-
ные повреждения. Все английские самоле-
ты вернулись на базы.

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА
ТОРГОВЫХ СУДОВ В США

ВАШИНГТОН, 1 июля. (ТАСС). Пред-
седатель морской комиссии США вице-ад-
мирал Лэнд заявил, что за`два года комис-
сия выполнила трехлетнюю программу
строительства торговых судов. За первые
5 месяцев. 1944 года были спущены на воб-
ду 719 судов, общий тоннаж которых со-
ставляет 7 млн. 247 тыс. тони. В числе
этих судов — 97 судов особого типа и 31
типа «Виктори». В нынешнем году главный
упор делается на производство судов типа
«Виктори», а не типа «Либерти», как в
первые годы войны. До настоящего  вре-
мени три судоверфи закончили переобору-
дование для перехода со строительства су-
дов типа «Либерти» к строительству су-
дов типа «Виктори».

———

ТУРЕЦКО-АНГЛИЙСКИЕ
ПЕРЕГОВОРЫ! 0 ПОКУПКЕ АНГЛИЕЙ
ВСЕЙ ДОБЫЧИ ТУРЕЦКОГО ХРОМА

АНКАРА, 28 июня. (ТАСС). В нас
’ . . настоящее
время в Анкаре происходят a i

лииские пере говоры, касающиеся ряда тех-

нических вопросюв, связанных
Англией всей добычи
Часть хрома,

с закупкой
турецкого хрома.

резервированная ранее для
Германии, закупается для английских
нужд. Как известно, договором, заключен:

ным Турцией с немцами в октябре 1941. го
да, и дополнительным соглашением,

да под»
писанным в октябре 1943 тода, предусемапюи»
валась поставка 180 thc, Tony турецкого

должна

рекращения экспорта
вывезти
To количества,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

———Ш

Как  пере-_