. ниях, творимых финскими

От трудящихся города Петрозаводска, воинов

« Красной Армии и
МОСНВА,

Военно-Морского Флота

Верховному Главнокоманлующему.
Маршалу Советского Союза

СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

Дорогой и любимый Иосиф Виссарио-
нович Сталин! ;
Мы, трудящиеся столицы Варело-Фин-
ской ССР города Петрозаводска, собрав-
шись на митинге вместе с частями Врас-
ной Армии и Военно-Морского Флота,
освободивший нас и наш родной горох

от фашистекой кабалы, шлем Вам, род-

ному отцу и вождю народов. Советекого
Союза, гениальному полководцу и орга-
низатору великих побед, нашу благодар-
ность и пламенный привет и в Вашем
лице, дорогой Иосиф Виссарионович. мы,
трудящиеся города, выражаем евою гау-
бокую благодарность родной Красной
Армии и Военно-Морекому Флоту, осво-
бодившим нас от немецко-финекого раб-
ства. Теперь мы стали вновь. счастливы-
ми и свободными гражданами великой
социалистической Родины — Советского

Союза. Трудно передать, что пришлось.

всех злодея-
варварами.
За 2 года и 8 месяцев своего хозяйнича-
ния финские выученики Гитлера сде-
лали столицу нашей республики weys-
наваемой. Бандиты уничтожили метал-
лургический завод, сожгли все пристани
и водный вокзал, гостиный двор, авторе-
монтный завод. гостиницу, железнодо-
рожную станцию, подорвали все мосты
в городе. Финские холопы Гитлера в.
бессильной злобе уничтожили сотни жи-
лых домов, разрушиля Дворец националь-
ной культуры, енесли © лица земли до-
мик, в котором жил и творил великий
русевий поэт Гавриил Державин. Они не
остановились перед разрушением гордо-
сти нашего города — памятника гению
революции Владимиру Ильичу Ленину и
трибуну революции Сергею Мироновичу
Кирову.

нам пережить в неволе, 0

Желая навсегда утвердить торжество
трубой силы и произвола, финские

бандиты на пьедесталы памятников вта-
щили и установили орудия. Мы, русские,
для финских завоевателей были подне-
зольными рабами и рабочим скотом, Они

в обращении е нами воскресили самые
‘худшие стороны средневековья, и все с0-

ветекие гражлаве были загнаны в KOH-
центрационные лагеря и содержались за
колючей проволокой. Сотнями, тысяча-

“MH советские люди — старики, женщины

и дети гибли от холода, голода, зверино-
то обращения и повальных ‘болезней.
Рыхолить из лагерей было строжайше
запрещено. за нарушение этого издева-
тельского приказа расстрел, з& выход

из лагеря в город смертная казнь. Толь-

KO за несколько часов до прихода кораб-

лей Онежской военной флотилии финеки-
ми тюремщиками был расстрелян работ-
ник хлебозавода Василий Андронов. Ou
осмелилея не выполнить приказ фин-
ских рабовлалельцев. В городе Петроза-
волне царил кровавый террор. От рук
лахтарей, подобно Василию  Андронову,
погибли сотни и тысячи уважаемых в
городе советских граждан. Заигрывая

‚с карелами, финские оккупанты веяче-

ски разжигали национальную рознь, на-

‘травливади карея на русских, но и здесь,

как и всюду, финские холопы Гитлера
просчитались, и советекие граждане,
будь это русские или карелы, одинаково
ненавидели финских захватчиков. Среди
замученных и расстрелянных борцов 3&
свободную Карелию, наряду с русскими
именами Константина Богданова и дру-
тих, можно назвать имена сыновей ка-
рело-финекого народа — Героя  Совет-
ского Союза Марии Мелентьевой, Питка-
мена Тимоскайнена, Aca Звездиной.
Сталинское братство советоких людей
нерумимо. Петрозаводск —- столица Ка-
рело-Финской республики -— освобожден.
Войска Карельского фронта завершают
освобождение всего нашего края. =~
Зная, как трудно биться с врагом в
карельских лесах и нь озерах, мы в0с-
хишаемся героизмом и самоотвержевно-
стью’ бойцов и офицеров Красной Армпи
и Военно-Морского Флота — наших ос-
вободителей. :
Теперь на освобожденной земле Кале-
валы мы ‘развернем работу по восстанов=
лению разрушенного хозяйства, разру-
шенных заводов и промышленных пред-
приятий. Мы залечим раны, . которые на-
несли нам немецко-финские захватчики.
Дорогой Иосиф Виссарионович! ^
Mu, трудящиеся города Петрозавод-
ска, еще более сплотимея вокруг нашего
Правительства, партии больмевиков и
Вас, товарищ Сталин. Под Вашим руко-
водетвом возродим наш город и нашу С9-
ветекую Карелию.
Да здравствует наша Красная Армия
и Военно-Морской Флот, - освоболившие
нас. от. немецко-финсхого. рабства]
Да здравствует наша: великая Родина—
Советский Cons! -
Да здравствует великая дружба наро-
дов Советского. 0010381
’ Да здравствует наш великий и мудрый
полководец — тозарищ Сталин!

Принято на митинге трудящихся г. Петрозаводска 30 кюйя 1944 года,

Обращение Совнаркома и Президиума: Верховного
Совета БОР и ЦИ КП(б)Б к белорусскому народу

*’ МИНСК, 5 июля. (ТАСС). В связи
освобождением
‘захватчиков
Минска и крупнейших промышленных
‘центров ребтублики опубликовано. обра.
щение к белорусскому народу. Этот до-

хумент подписали Председатель Совета

Народных Комиссаров Белорусской ССР
П. Пономаренко, Председатель Прези-
‘диума Верховного Совета Белорусской
ССР Н. Наталевич и секретарь Цент-
ального Комитеть Коммунистической

артии (большевиков) Белоруссии Ц.
Валинин.

— Воины Первого, Второго и Третье-

го Белорусских и Первого Прибалтийско-
го фронтов, — говорится в обращении, —
освободили десятки городов и тысячи бе.
лорусских сел. Родине возвращены крул-
нейшие центры Белоруссии — Витебск,
Мотилев, Орша, Бобруйск, Жлобин, bo-
рисов, Слуцк, Вилейка. Советское знамя
свободы реет над столицей Советской
Белоруссии Минском, С величайшей ра-
достью и любовью встречают трудящиеся
Советской Белоруссии свою  освободи:
тельницу — Красную Армию.
_ Вечно будет жить в сердцах белорус-
ского народа беспредельная  благодар-
ность великому русскому народу, всем
братским народам Советского Союза,
любимому вождю и учителю товарищу
Сталину и руководимой им Красной Ap-
МИИ.

Смерть и разрушение принесли немцы
на белорусскую землю. Гитлеровцы пре-
зратили в руины и пенелища города и
села Советской Белоруссии. ‘Немецкие

зарвары ставили своей целью уничтожить”

все, что было создано трудом нашего
народа за годы советской власти. Вее-
му миру известны чудовищные  злодея-
ния, которые творились фашистекими
пюдоедами на многострадальной белорус-
ской земле. Они тысячами сжигали аю-
дей, живыми зарывали в землю, топили
в реках. умерщваяли в «душегубках»,

от немецко-фашистових  жали
` столицы Белоруссии -— тие десятки тысяч советских граждан

морили голодной смертью в концентраци- _

в онных лагерях, отравляли ядами, зара-

тифом и другими болезнями, Мно-

угнаны на немецкую калоргу.

Чикогда белорусский народ не забудет
и не простит немецким захватчикам
этих кровавых злодеяний. За все отве-
тят гитлеровцы!

С беспримерным мужеством поднялея
белорусский народ на самботверженную
борьбу, на защиту своей свободы, неза-
висимости своей родины.

Огромную помощь наступающим вой-
скам Врасной Армии оказывали и оказы-
вают белорусские партизаны и лартизан-
ки, Партизанское движение з Белоруссии
стало всенародным. От края до края, 10

призыву товариша Сталина, под рукозвод-

ством Коммунистической Партии (боль-
шевиков) Белоруссии, е первых дней
Отечественной войны поднялея с оружи-
ем в руках белорусский народ против
ненавистных о немецко-фашистских 3а-
XBATUAKOR,

В освобожденных областях трудящие-
ся Советокой Белоруссия с исключитваь-
ным под’емом взялись за восстановление
народного хозяйства и культурных уч-
реждений, разоренных немецкими окку-
пантами,

Совет Народных Комиссаров и: Прези-
диум Верховного Совета Белорусской
COP u а Комитет” Коммуни-
етической Партии (большевиков) Бело-
руссии в своем обращении призывают

белорусский народ в дни решающих битв

мобилизовать все свои силы на усиление
помощи фронту, быстрейшее звосстанов-
ление фабрик и заводов, колхозов, бовхо-
зов и МГС, жилых зданий, школ, боль-
НИЦ. т

Обращение заканчивается здравицей в
честь великого Советского < Союза п Co-
веткой Белорусвии, в честь доблестной
Красной Армии, славных партизан и пар-
тизанок, в честь великого вождя  совет-
ского народа товарища Сталина.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

МАССИРОВАННЫЕ УДАРЫ
`БАЛТИИСКОЙ АВИАЦИИ

Потоплено 7 кораблей
противника

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 июля. (По телеграфу), Балтий-
ская авиация в последние дни нанесла
ряд массированных ударов по плаверед-
ствам, оборонительным сооружениям и
живой силе противника. =

В Выборгеком заливе большие группы
наших самолетов разгромили караван
противника, подвозивший  нодкрепдения
и боеприпасы для своих частей, В боях
‘отлично действовали группы. самолетов
офицеров Пысина, Акаева, Борисова,
Благодарова. Несмотря на сильный зе-
нитный огонь, балтийские летчики про-
рвались в кораблям противника и с ма-
Лой высоты нанесли мощный и меткий
удар. В возлухе разыгралея бой между
`нашими истребителями охранения и вра-
жескими самолетами, барражировавшими
над кораблями. В воздушной схватке
летчики Королев, Касилов, Броеиловекий,
Туркин и р сбили по одному само-
лету врага.

0 мощи ударов балтийских летчиков
плавередетвам противника говорит
итог боевой работы за один из последних
дней. Балтийские летчики потопили в
Выборгском заливе в течение одного дня
траненорт водоизмещением 1.500 тонн,
один вооруженный транспорт, стороже-
вой катер, две быетроходные десантные
баржи и две сухогрузные баржи. На од-
ной сухогрузной барже, которая везла
подкренления, находилось не менее 100
солдат и офицеров противника. г

Балтийские летчики веюду ищут вра-
га, & найдя его, уничтожают. Поддержи-
вая наступалощие части Красной Армии,
большие Teena штурмовиков под коман-
дованием Героев Советского Союза Cre-
паняна, Челнокова, Мазуренко и других
непрерывно летают над финекими укреп-
лениями, подавляя вражеские
точки. Сокрушительные бомбовые удары
нанесли по врагу пикировщики, которых
вел Герой Советского Союза гвардии май-
op. Panos...

В результате этих ударов были унич-

é

по

метная батарея, 4 береговых орудия, 4
‘зенитных автомата, 3 пулеметных точки,
взорвано 5 склалов боезапаса; подавле-
ны 5 артиллерийских батарей и батарея
зенитной артиллерии. В стане врага бы-
ло вызвано 37 очагов пожара и 30 круп-
ных взрывов.

Совершая свободный поиск противни-
ка, экипаж бомбардировщика под коман-
дованием капитана Тихомирова атаковал
на одной железнодорожной станции воин-
ский эшелон. С небольшой высоты был
сброшен бомбовый груз. Разбиты 4 ва-
гона, повреждены 6 вагонов и паровоз.

пулеметным огнём. обстрелял и поджег

Калитан И, РУСАКОВ.
Лейтенант М. ЛЬВОВ. -

Бон ва уничтожение
окруженной
труппировки немцев

ВОСТОЧНЕЕ МИНСКА 6 июля.
(Спец. корр. ТАСС). Восточнее города
Минок наши войска продолжали вести
уснептные ‘бои на уничтожение остатков
окруженных двух армейских и одного
танкового корпусов немцев.

Титлеровцы, пытаясь найти выход 93
окружения, предпринимали яростные
контратаки. Ни одна из этих контратак
не увенчалась успехом. Враг несет боль-
шие потери. В ходе боев уничтожено евы-
ше 5 тысяч немецких солдат и офицеров.

Нелый день советокие штурмовики,
артиллерия и танки наносили удары по
окруженкым войскам противника,

10 показаниям пленных, в кольце ок-
ружения оказались десятки тысяч нем-
цев, много танков, самоходных орудий и
автомашин. Из-за острого недостатка го-
рючего ‘танки и самоходные пушки He
действуют. Немецкое командование пы-
тается организовать доставку боеприпа-
сов и продовольствия на транспортных
самолетах в ночное время.

Наши войвка рассекают окруженную
труппировку фашистов на мелкие части;
захватывают их в плен, & оказывающих
сопротивление истребляют. Около полу
дня слалоя в плен 195-й полк во главе с
командиром полка полковником Ольден-
бер. Захвачены большие трофеи.

: К, ПУХОВ,
—_—$—$—$ $<
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ
` ДОРОГА В КУИБЫШЕВЕ

КУИБЫШЕВ, 6 июля. ТАСС). Нача-
лось строительство электрической желез-
` ной дороги, которая свяжет Куйбышев с

городами Чапаевск и Кинель и с рабочими

носелками крупных’ предприятий. ‘Первая
очередь строительства будет сдана в экс-
плоатацию в этом году.

‚противника на подходах к Севастополю.

„3 баллов, море 2 балла, видимость 3—4

отневые.  -

тожены 4 артиллерийские батареи, мино-

На обратном пути капитан. Тихомиров.

8 деревянных построек, занятых против-.
ником. = 3

‘TO

Торпедные катера Черноморекого флота
в период боев за Врым на коммуникациах
между портами Крыма и западным побе-
режьем Черного моря и в районе Севаето-
поля потопили 37 судов” противника. —
19.4 проц. к общему количеству уничто-
женных за это время вражеских кораблей.
Торпедные катера оперативно и тактиче-
ски взаимодействовали с авиацией и под-
водными лодками. Поиск, как правило,
велся в темное время суток, одновременно
несколькими группами; для каждой из них
отводилея определенный район. _

Расскажем о некоторых характерных
боях.

В конце апреля несколько групи тор-
педных катеров’ вели поиск плавередств

Погода  благоприятствовала
ветер норд-остовой четверти

операции:
силой до

кабельтовых.

Одна из групп — три торпедных катера
под командованием  капитан- лейтенанта,
Вулерекого — действовала к весту от
Херсонесского маяка, Page

В 21 час 15 минут в районе 40 кабель-
товых на зюйд-вест от маяка катер стар-

шего лейтенанта Кананалзе на курсовом  .

угле 15 градусов правого борта с короткой
дистанции обнаружил вражеский конвой
в составе двух транспортов, тральщика и.

ee сторожевых катеров (см. схему

Корабли противника шли курсом из Ce-

KY, дал приказание: <«Атаковать против-
ника с обоих бортов, катер старшего лей-
тенанта Петрова, атакует с правого борта».
Командиры начали маневрировать; & 21

часу 17 минутам все катера находились на

своих исходных позициях: один на кур-
совых углах правого борта, два других —
на курсовых углах левого борта конвоя.
Заняв исходные позиции скрытно от
противника, катера по сигналу командира
группы пошли в атаку. В 21 час 19 минут

i

i

i

Схема № 1.

старшего  дейтенанта
Петрова выпустил торпеду в кон-
цевой транспорт. — водоизмещением
3.000 тонн. Одна торпеда попаль в Ho-
совую часть. Раздадея оглушительный
взрыв. Транспорт с большим диферентом
на нос потонул,
Одновременно торпедный катер етарше-

лейтенанта. Кананадзо также
атаковал головной транспорт Bd:
доизмещением 5.000. тонн.
сколько секунд последовал сильный взрыв.
Траненорт. накренилея на левый борт и
потонул. ии

Третий торпедный катер обеспечивал
атаку первых двух.

Действия наших катеров были на-
столько внезапными, что непридтель от-

ториедный катер

‘крыл огонь лишь после взрывов транспор-

тов. то-веть во время отхода катеров.
_B результате этого боя торпедные кате-

‘ра уничтожили два транспорта общим Bo-

вастополя со скоростью до 9 узлов, > В0- .
мандир группы катеров, оценив обстанов-  .

и

доизмещением 8.000 тонн,
под прикрытием темноты выйти из Сева-
стополя. Успех в значительной степени
достигнут благодаря умелому маневриро-
ванию торпедных катеров для занятия
пеходных позиций и скрытности самой
атаки, Нужно также отметить; что атака
в двух направлений ло’ известной степени
отраничила свободу маневрирования кора-
флей конвоя.

Вторая группа в составе двух торпед-
ных катеров производила поиск у выхода
из бухты Вамышевая. a ‘
‚В 02 часа 55 минут торледные катера,
` находясь к норлу от-бухты  ВБамышевая,
обнаружили силуэты судов. вражеского
конвоя. Нозлнее выяснилось. что он 00-
етоял из. транепорта,. двух быстроходных
десантных барж и нескольких стороже-
вых катеров и шел RYPCOM Haoct (см.
схему №2). т. а

Схема, № 4..

Ториедные катера находились в темной
части горизонта, и противник их не `об-
наружил. Катер старитего лейтенанта По-
дымахина заняв позицию для атаки, в
03 часа 6 короткой дистанции тор-

педировал транспорт водоизмещением
3.000 тонн. Транспорт начал быстро
погружалься. Второй катер, `обеспечи-
зая атаку старшего лейтенанта, Подымахи-
на, на отходе открыл вртиллерийский огонь
по кораблям охранения, которые после
взрыва на транспорте стали обстреливать
наши катера. Выйдя из зоны вражеского
огня, торпедные катера пошли параллель-
но курсу конвоя, чтобы убедиться в по-
топлении транспорта. После того, kak
это было установлено, катера легли на
Буре отхода.

В 03 часа 20 минут торнедные катера
на дистанции около 2 кабельтовых Ha
контркурсе вотретили. четыре немецких
‘сторожевых катера. Они; видимо, следова-
ли для ветречи и усиления охранения кон-
воя. Нани катера немедленно открыли
артиллерийский огонь и в коротком бою
потопили один и повредили два стороже-
вых катера, Атака была настолько внезап-

ной, что враг не успел открыть ответный.

отонь.

катеров в течение одной ночи потопили
три транспорта общим водоизмещением
11.000 тонн и стерожевой катеру два сто-
рожевых катера были повреждены.

‘Остальные группы © противником
встреч не имели.

В первых числах мая в светлов. время
CYTON воздушная разведка обнаружила, не-
сколько вражеских конвоев, шедших на
ocr. По расчетам они должны были быть
на подходе к Севастополю в полночь. Все
судь следовали под сильным охранением
сторожевых и торпедных калеров и ист-
ребительной авиации. До наступления
темноты конвои непрерывно бомбила ави-
ация флота; а затем против них были вы-
сланы торпедные, катера. Для того, чтобы

пытавшиеся.

‘состоявший

: быстро ть

7 июля 1944 г., № 160 (1727)

° Торпедные натера
‘против вражеских конвоев

татрные могла ‘прорваться в район Сева-
слополя. Наш катер сумел выноднить 38-
дачу, а затем, маскируясь на фоне берега,
оторвался от дозорных: кораблей против-
ника и возвратился в базу.

Остальные три торледных катера, при-
быв в район ‘Хереонесского маяка, нача-
ли поиск. В 00 часов З1 мин. в светлой
части горизонта был замечен вражеский
конвой в составе шести транбпортов, вось-,
ми быстроходных десантных барж и трех
катеров. Караван шел на веет. Командир

Ттруппы катеров, учитывая, что по отно-

шению. к противнику: находится в выгод-
ном положении, дал сигнал «атака» и
сам пошел на сближение.

Катера охранения и быстроходные де
сантные ты открыли Сильный
Несмотря на это, катера сблизились на ди-
станцию торпедного залпа. В 00 часов 47
мин. катер. лейтенанта Опушнева, а через
минуту и катер стар-
шего лейтенанта,
Рогачевокого атахо-
вали два транспорта
водоизмещением по
3.500. тонн каждый,
0ба судна взорва-

‘лись и  потонули,
Катер младшего лей-
тенанть Рублик в
это время подавлял
‚огневые точки на
кораблях — охране-
НИЯ.

При отходе <тар-
ий лейтенант Рога-
чевский в 01 час
обнаружил второй конвой,

из шести быстроходных
десантных барж. Они, держали вуре
на (Севастополь. Офицер  Рогачевекли
торпедировал и потопил одну быствоход-
ную десантную баржу. Затем катер при-
крылея дымовой завесой, оторвался и лег
на курс в точку рандеву.

‚ Торнедный катер младшего лейтенанта
Вублик в перод с 00 час. 54 мин. до 00
час. 58 мин. вел бой с четырьмя отороже-
зыми катерами. Один из них он уничто-
жил, остальные три скрылись.

Катер лейтенанта Опушнева на отходе
вел перестрелку с четырьмя торледными
катерами противника.

Итого в этом бою наши катера пото-
пили дв» транспорта общим водо
измещением 7.000 тонн, — быстроход-
ную  досантную  баржу и стороже-
вой катер. Катер лейтенанта Ouy-
шнева получил повреждение: снаряд пе-
ребил масляную магистраль. Масло начало
мог выйти из строя мо-
тор. Старшина 1 статьи Самолетов зажал
пробоину руками. Горячее масло обжигая

17 мин.

10 руки, но Самолетов зажимал пробоину

в течение 20 минут. Тем самым он 00ес-
печид быстрый отрыв катера от противни»

Таким образом две группы торпедных’

Вторая группа торпедных катеров пох
командованием старшего лейтенанта Смир-
нова. производившая поиск в районе С»
вастополя, потонила транспорт, сухогруз
ную баржу и сторожевой катет.

Какие выводы можно сделать из этих
операций?

Шичный состав торпедных катеров ус
пешно выполнял поставленные перед них
задачи, иногда в трудных условиях и не

‘взирая на превосходетво сил противника,

Офицеры катеров в период борьбы BA
Ерым обогатилиев олытом морских боев,
сочетая торпедные удары с артиллерийсти»
ми. Командиры катеров тактически грамо=
тно использовали оружие. правильно вы“
бирали позиции атаки, быстро и вери
оценивали обстановку, разгадывали тах

не допустить прорыва наших катеров в Тиву врага.

Через не-  район следования конвоев или чтобы пре-

‘дупредить их о прорыве, на подходах к
Сезастополю противник выставлял дозоры

из сторожевых и торпедных катеров и в

дни проводки наиболее ценных 00’ eRTOB
усиливая дозоры,

Трупна из четырех катеров пох коман-
дованием капитан-лейтенанта Котова на

переходе у мыса Сарыч обнаружила три’
находив-.

вражеских торпедных катера,
шихся В дозоре. Олик из наших катеров
вотупиал в бой © врагом, с тем чтобы ое-

При групповом использовании торпеда
ных катеров необходимо часть из них вы=
делять для подавления огневых точек на
кораблях охранения. Инициатива личного
состава имеет решающее значение, ве. нахо
всемерно развивать и поощрять. Нужно
учесть, что в темное время сутоЕ дальность
обнаружения противника измеряется не
многими кабёльтовьгми, а время от м0
мента обнаружения до открытия огня —
минутами, а иногда и секундами,

Капитан 3 ранга М, СТЕПАНОВ.

Митинг в.

БОБРУЙСКЕ, 6 июля. (ТАСС). 2-го
июля в Бобруйске состоялся многолюд-
ный митинг, посвященный освобождению
города от немецко-фашистоких захватчи-
ков. На площади имени Фрунзе собрались
жители Бобруйска и окрестных деревень.
Многие из них, оставив город три года
назад, скрывались от фашистского пре-
следования в лесах Белоруссии.

Выступивший на митинге секретарь
горкома партии тов, Подолян сказал:

— Три года немцы жгли и разрушали
нап город, мучили и расстреливали мир-
ных жителей. Но час возмездия настал.
Доблестная Красная Армия . выброси\а
немцев из города и погнала их дальше на
запад. Сейчас мы должны напрячь“. все

Бобруйске

силы, чтобы быстрее восстановить разру-
шенное хозяйство Бобруйска.

Учитель Зайцев рассказал о зверствах
немцев, 9 том, как они в городской кре-
HOCTH заживо сожгли более 12 тысяч
военнопленных, замучили и расстреляли
тысячи местных жителей.

От имени личного состава энской ди-
визий, получившей наименование Бобруй-
свой, выступил майор Протопопов. Он

поздравил жителей с освобождением и

выразил надежду, что советохие патриоты
приложат все силы к тому, чтобы бы»
рее восстановить разрушенное немцами
городское хозяйство, пустить в ход пред-
приятия.

Участники митинга приняли, ‘письмо
товарищу Сталину.

’” ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ
ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП

Вчера открылась сессия отделения’ физ
зико-математических наук Академии наук
CCCP и Всесоюзного научного совета пб.
радиофизике и радиотехнике.

Сессия заслушала сообщение старшег&
научного сотрудника Государственного оч
тического института В. Н. Верцера о по
строенном в лаборатории академика А. Аз
Лебедева’ первом советском  электроняом
микроскопе. Этот прибор позволяет видеть
изучаемые предметы с увеличением в 25
тысяч раз. Как известно, ‘лучшие  микроч

скопы обычного типа дают увеличение до
2.000 раз.

Сессия продлится несколько дней и 065
судит более 20 научных докладов и с006-
щений,

(ТАСС),

Моряки военных флотилий беспощадно гро

мят врага, На снимках: 1. На Петрозаводском ‘рейде. 2. Ладожское озеро. Катера идут на поддержку фланга наших войск. 3. Днепровская военная флотилия

__  Снямки Г_ Кововалова (ТАСС) _ спепяла пьнаго _ копоеспойпанта  ^Карзенасо— Moroney мониытано С Сланолуава + ондынь а ана thoraransaatan cans

nae

Полуглиссера

выходят на боевую операцию.

огонь. *